Расширенный поиск

Постановление Правительства Новгородской области от 28.06.2016 № 222

                        Российская Федерация

                 ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

             от 28 июня 2016 г. № 222  Великий Новгород

 

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия

    проектов нормативных правовых актов Новгородской области и

    экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области

 

    (В редакции Постановлений Правительства Новгородской области  

           от 22.05.2017 № 169; от 19.12.2017 № 447)

 

     В соответствии со статьей 12-1 областного закона от 06.01.95 №

9-ОЗ     «О    нормативных    правовых    актах    законодательного

(представительного) и исполнительных органов государственной власти

Новгородской области» Правительство Новгородской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.     Утвердить   прилагаемый   Порядок   проведения   оценки

регулирующего   воздействия  проектов  нормативных  правовых  актов

Новгородской   области  и  экспертизы  нормативных  правовых  актов

Новгородской   области.    редакции  Постановления  Правительства

Новгородской области от 22.05.2017 № 169)

     2.   Признать  утратившими  силу  постановления  Правительства

Новгородской области:

     от  18.02.2014  №  101  «Об  оценке  регулирующего воздействия

нормативных   правовых   актов  области  и  экспертизе  нормативных

правовых актов области»;

     от 09.07.2014 № 363 «О внесении изменения в Порядок проведения

оценки  регулирующего  воздействия  проектов  нормативных  правовых

актов области и экспертизы нормативных правовых актов области».

     3.   Опубликовать   постановление   в   газете   «Новгородские

ведомости»  и  разместить на «Официальном интернет-портале правовой

информации» (www.pravo.gov.ru).

 

 

     Заместитель Губернатора

     Новгородской области -

     заместитель Председателя

     Правительства Новгородской области          В.П. Варфоломеев

 

 

 

                                              УТВЕРЖДЕН

                                       постановлением Правительства

                                       Новгородской области

                                       от 28.06.2016 № 222

 

                              ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных

   правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных

                правовых актов Новгородской области

 

    (В редакции Постановлений Правительства Новгородской области  

          от 22.05.2017 № 169; от 19.12.2017 № 447)

 

     1. Общие положения

     1.1.   Настоящий  Порядок определяет правила проведения оценки

регулирующего   воздействия  проектов  нормативных  правовых  актов

Новгородской   области  и  экспертизы  нормативных  правовых  актов

Новгородской   области,   включающие:     редакции  Постановления

Правительства Новгородской области от 22.05.2017 № 169)

     1.1.1.  Оценку  регулирующего воздействия проектов нормативных

правовых  актов области (далее проект акта) и подготовку заключений

об оценке регулирующего воздействия проектов актов;

     1.1.2.   Экспертизу  нормативных  правовых  актов Новгородской

области  (далее  действующие  акты)  и подготовку по ее результатам

заключений   об   экспертизе   действующего   акта.      редакции

Постановления        Правительства       Новгородской       области

от 22.05.2017 № 169)

     1.2.  Уполномоченным  органом  в  сфере  оценки  регулирующего

воздействия  проектов актов и экспертизы действующих актов является

департамент государственного управления Новгородской области (далее

уполномоченный орган). Разработчиками проектов актов могут являться

органы  исполнительной власти области, структурные подразделения по

обеспечению   деятельности  Правительства  Новгородской  области  и

Губернатора  Новгородской  области, депутаты Новгородской областной

Думы, органы местного самоуправления области, а также иные  органы,

организации в соответствии  с областным законом  от 06.01.95 № 9-ОЗ

«О нормативных правовых актах законодательного  (представительного)

и    исполнительных   органов государственной   власти Новгородской

области»    (далее    разработчик).      редакции   Постановления

Правительства Новгородской области от 22.05.2017 № 169)

     1.3.  Оценка  регулирующего воздействия проводится в отношении

проектов   актов,   устанавливающих   новые  или  изменяющие  ранее

предусмотренные  нормативными  правовыми актами области обязанности

для  субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а

также    устанавливающих,    изменяющих    или   отменяющих   ранее

установленную  ответственность  за  нарушение  нормативных правовых

актов      области,     затрагивающих     вопросы     осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

     проектов   областных   законов,  устанавливающих,  изменяющих,

приостанавливающих,   отменяющих   региональные   налоги,  а  также

налоговые ставки по федеральным налогам;

     проектов    областных    законов,    регулирующих    бюджетные

правоотношения.

     При   проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта

разработчиком  размещается  уведомление  о разработке предлагаемого

правового   регулирования  по  форме  согласно  приложению    8  к

настоящему   Порядку.      редакции  Постановления  Правительства

Новгородской области от 22.05.2017 № 169)

     Под   размещением   уведомления   о  разработке  предлагаемого

правового  регулирования  (далее  уведомление)  понимается  один из

этапов   оценки   регулирующего   воздействия,   в   ходе  которого

разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им

правового регулирования с заинтересованными лицами путем размещения

уведомления  на  едином  интернет-портале для публичного обсуждения

проектов  и  действующих  нормативных  актов Новгородской области в

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенном

для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего

воздействия    проектов    нормативных   правовых   актов,   оценки

фактического   воздействия  и  экспертизы  действующих  нормативных

правовых    актов    области   http://regulation.novreg.ru   (далее

официальный    интернет-портал).        редакции    Постановления

Правительства Новгородской области от 22.05.2017 № 169)

     Размещение   уведомления  осуществляется  только  в  отношении

проектов   актов,   предполагающих  высокую  степень  регулирующего

воздействия.    редакции Постановления Правительства Новгородской

области от 22.05.2017 № 169)

     1.4.   Оценка   регулирующего   воздействия   проектов   актов

осуществляется   в   целях  выявления  в  проекте  акта  положений,

влекущих:

     введение  избыточных  обязанностей, запретов и ограничений для

субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности или

способствующих их введению;

     возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной

деятельности необоснованных расходов;

     возникновение необоснованных расходов областного бюджета.

     1.5.    Оценка   регулирующего   воздействия   проектов  актов

проводится  с  учетом  степени регулирующего воздействия положений,

содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:

     высокая   степень  регулирующего  воздействия  -  проект  акта

содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов

предпринимательской   и   инвестиционной   деятельности,   а  также

устанавливающие  ответственность  за нарушение нормативных правовых

актов      области,     затрагивающих     вопросы     осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности;

     средняя   степень  регулирующего  воздействия  -  проект  акта

содержит  положения,  изменяющие ранее предусмотренные нормативными

правовыми     актами     области    обязанности    для    субъектов

предпринимательской   и   инвестиционной   деятельности,   а  также

изменяющие   ранее   установленную   ответственность  за  нарушение

нормативных   правовых   актов   области,   затрагивающих   вопросы

осуществления предпринимательской yи инвестиционной деятельности;

     низкая   степень   регулирующего  воздействия  -  проект  акта

содержит  положения, отменяющие ранее установленную ответственность

за  нарушение  нормативных  правовых  актов  области, затрагивающих

вопросы    осуществления   предпринимательской   и   инвестиционной

деятельности.

     Оценка     регулирующего     воздействия    проектов    актов,

устанавливающих   подлежащие  государственному  регулированию  цены

(тарифы)  на  товары  (услуги)  в  соответствии с законодательством

Российской    Федерации,    затрагивающих   вопросы   осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих

новые    или    изменяющих    действующие   обязанности   субъектов

предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также проектов

актов, разработанных с целью приведения областного законодательства

в  соответствие  требованиям законодательства Российской Федерации,

проводится с учетом низкой степени регулирующего воздействия.

     (Пункт в  редакции  Постановления  Правительства  Новгородской

области от 22.05.2017 № 169)

     1.6.  Экспертиза  действующих  актов  проводится  в  отношении

действующих  актов,  затрагивающих  вопросы  предпринимательской  и

инвестиционной деятельности.

     1.7. Экспертиза действующих актов проводится в целях выявления

в   них   положений,   необоснованно   затрудняющих   осуществление

предпринимательской и инвестиционной деятельности.

     1.8.  В  рамках  проведения  экспертизы  действующих  актов, в

отношении  проектов  которых  осуществлялась  оценка  регулирующего

воздействия, в целях контроля качества процедуры проведенной оценки

регулирующего   воздействия,   а   также   мониторинга   достижения

заявленных  целей  правового  регулирования  после  их  введения  в

действие  проводится  оценка  фактического  воздействия действующих

актов.

     1.9.   Оценка   регулирующего  воздействия  проектов  актов  и

экспертиза  действующих  актов,  содержащих  сведения, составляющие

государственную тайну, не проводится.

     1.10.   Оценка   регулирующего   воздействия   проектов  актов

проводится  до  их  направления на согласование с заинтересованными

лицами.

 

     2.    Размещение   уведомления   о   разработке  предлагаемого

правового регулирования

     2.1.  В  целях проведения качественного анализа альтернативных

вариантов  решения  проблемы,  выявленной  в  соответствующей сфере

общественных отношений, разработчик проводит публичные консультации

с  заинтересованными  лицами  в  целях  уточнения содержания данной

проблемы,  определения  возможных  вариантов  ее решения, уточнения

состава    потенциальных    адресатов    предлагаемого    правового

регулирования    и   возможности   возникновения   у   данных   лиц

необоснованных  издержек  в  связи с его введением, а также в целях

получения  замечаний  и  предложений  о  других возможных вариантах

решения указанной проблемы.

     2.2. Организация проведения публичных консультаций в отношении

уведомления состоит из следующих этапов:

     2.2.1. Конкретизация групп заинтересованных лиц, затрагиваемых

предлагаемым    правовым    регулированием,    формирование    базы

заинтересованных  лиц для рассылки извещений о проведении публичных

консультаций;

     2.2.2.   Составление  перечня  вопросов,  которые  разработчик

считает    целесообразным    обсудить   с   участниками   публичных

консультаций;

     2.2.3.    Размещение   информации   о   проведении   публичных

консультаций на официальном интернет-портале;

     2.2.4.  Подведение  разработчиком  итогов проведения публичных

консультаций,    анализ   поступивших   от   участников   публичных

консультаций  замечаний и предложений, составление сводки замечаний

и предложений (далее сводка предложений).

     2.3.  Разработчик  размещает  на  официальном интернет-портале

уведомление  по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку,

в  котором  представляет  сравнительный  анализ возможных вариантов

решения   выявленной   проблемы  и  указывает  ожидаемый  результат

предлагаемого правового регулирования.

     2.4.  С  уведомлением  разработчик  размещает  на  официальном

интернет-портале  материалы,  служащие обоснованием выбора варианта

предлагаемого  правового  регулирования,  а также перечень вопросов

для  участников  публичных  консультаций о разработке предлагаемого

правового   регулирования  по  форме  согласно  приложению    3  к

настоящему Порядку.

     Разработчик  вправе  включить в данный перечень дополнительные

вопросы    исходя   из   специфики   предлагаемого   им   правового

регулирования.

     2.5.   Срок  проведения  публичных  консультаций  в  отношении

уведомления  составляет  не  менее 5 рабочих дней со дня размещения

уведомления на официальном интернет-портале.

     2.6.   О   проведении   публичных   консультаций  в  отношении

уведомления  разработчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения

уведомления письменно извещает:

     уполномоченный орган;

     Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской

области.

     В  период проведения публичных консультаций разработчик вправе

направлять  уведомление  в  организации,  действующие на территории

Новгородской  области, целью деятельности которых является защита и

представление    интересов    субъектов    предпринимательской    и

инвестиционной деятельности.

     2.7.   Разработчик   рассматривает  замечания  и  предложения,

поступившие  в  установленный  в  уведомлении  срок,  составляет  и

размещает  на  официальном  интернет-портале  сводку предложений по

форме  согласно  приложению    5 к настоящему Порядку не позднее 5

рабочих  дней  со  дня окончания публичных консультаций в отношении

уведомления.

     Разработчик регистрирует поступившие замечания и предложения в

журнале  регистрации  замечаний  и  предложений, поступивших в ходе

публичных   консультаций   (далее  журнал  регистрации),  по  форме

согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

     2.8.  По  результатам  рассмотрения  замечаний  и  предложений

участников   публичных   консультаций,   поступивших   в   связи  с

размещением уведомления, разработчик принимает решение о подготовке

проекта  акта  либо  об  отказе от введения предлагаемого правового

регулирования в целях решения выявленной проблемы.

     В  случае  принятия  решения  об отказе введения предлагаемого

правового регулирования разработчик в течение 5 рабочих дней со дня

окончания   публичных   консультаций   размещает   на   официальном

интернет-портале  информацию  об  отказе  от введения предлагаемого

правового  регулирования  и  в письменной форме извещает о принятом

решении   уполномоченный  орган,  Уполномоченного  по  защите  прав

предпринимателей  в  Новгородской  области,  а  также  организации,

действующие  на территории Новгородской области, целью деятельности

которых   является   защита  и  представление  интересов  субъектов

предпринимательской   и   инвестиционной   деятельности,  в  случае

направления  им  уведомления  о  разработке предлагаемого правового

регулирования.

     (Раздел в редакции  Постановления  Правительства  Новгородской

области от 22.05.2017 № 169)

 

     3. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта акта

     3.1.  Оценка  регулирующего  воздействия проекта акта включает

следующие этапы:

     3.1.1.    Проведение   разработчиком  открытого  обсуждения  с

заинтересованными лицами проекта акта и сводного отчета в отношении

указанного  проекта  акта  (далее  сводный отчет) по форме согласно

приложению    6  к  настоящему  Порядку; (В редакции Постановления

Правительства Новгородской области от 22.05.2017 № 169)

     3.1.2.  Подготовка  разработчиком сводки предложений по итогам

проведения   публичных   консультаций;    редакции  Постановления

Правительства Новгородской области от 22.05.2017 № 169)

     3.1.3. Направление разработчиком проекта акта, сводного отчета

и материалов обоснования к ним (далее материалы обоснования), в том

числе   сводки   предложений   по   итогам   проведения   публичных

консультаций, в адрес уполномоченного органа;

     3.1.4.   Подготовка   уполномоченным   органом   на  основании

поступивших  документов,  указанных  в  подпункте  3.1.3 настоящего

Порядка,  заключения  об  оценке  регулирующего воздействия проекта

акта;  (В редакции Постановления Правительства Новгородской области

от 22.05.2017 № 169)

     3.1.5.  Проведение  разработчиком  согласительных  процедур по

проекту   акта   в   случае  несогласия  разработчика  с  выводами,

изложенными   в   заключении   уполномоченного   органа  об  оценке

регулирующего  воздействия  проекта акта. (В редакции Постановления

Правительства Новгородской области от 22.05.2017 № 169)

     3.1.6.  (Исключен  -  Постановление Правительства Новгородской

области от 22.05.2017 № 169)

     3.2.  Разработчик  проекта акта перед разработкой проекта акта

определяет,  входят  ли  положения подготавливаемого проекта акта в

перечень  вопросов,  подлежащих  оценке регулирующего воздействия в

соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.

     Если  положения  подготавливаемого  проекта  акта  затрагивают

вопросы,    предусмотренные   пунктом   1.3   настоящего   Порядка,

разработчик   осуществляет   разработку  проекта  акта  и  проводит

публичные консультации.

     Публичные  консультации  проводятся  с  организациями,  целями

деятельности  которых  являются  защита  и  представление интересов

субъектов  предпринимательской и инвестиционной деятельности, иными

организациями   и  иными  лицами,  интересы  которых  затрагиваются

вводимым  проектом  акта  правовым  регулированием (далее участники

публичных консультаций).

     Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта

акта   и   сводного  отчета  являются:    редакции  Постановления

Правительства Новгородской области от 22.05.2017 № 169)

     сбор  мнений  участников  публичных  консультаций относительно

обоснованности   и   объективности  выбора  варианта  предлагаемого

правового регулирования;

     установление    степени    объективности    количественных   и

качественных   оценок,  касающихся  групп  потенциальных  адресатов

вводимого проектом акта правового регулирования и возможных выгод и

издержек  указанных  групп,  а  также доходов (расходов) областного

бюджета,    связанных   с   введением   проектом   акта   правового

регулирования (изменением существующего правового регулирования);

     определение  уровня  достижимости  поставленных  разработчиком

целей  вводимого  проектом  акта  правового  регулирования, а также

определение  возможных  рисков, связанных с введением проектом акта

правового    регулирования   (изменением   действующего   правового

регулирования).

     3.3.   Разработчик  в рамках проведения публичных консультаций

размещает  на официальном интернет-портале уведомление о проведении

публичных   консультаций   по  форме  согласно  приложению    2  к

настоящему  Порядку  с  указанием  срока  их  проведения  и способа

направления  замечаний  и предложений по проекту акта, проект акта,

сводный  отчет, материалы обоснования к ним, пояснительную записку,

опросный лист для проведения публичных консультаций по проекту акта

и  сводному  отчету  по  форме согласно приложению № 4 к настоящему

Порядку.

     В  случае если проект акта имеет высокую степень регулирующего

воздействия,  разработчик  в  сводном  отчете  указывает  следующие

сведения:

     степень регулирующего воздействия проекта акта;

     описание  проблемы,  на решение которой направлен предлагаемый

способ   правового   регулирования,   оценка  негативных  эффектов,

возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

     анализ опыта субъектов Российской Федерации в  соответствующих

сферах деятельности;

     цели  предлагаемого  правового регулирования и их соответствие

принципам правового регулирования;

     описание   предлагаемого   правового   регулирования   и  иных

возможных способов решения проблемы;

     основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной

деятельности,    иные   заинтересованные   лица,   включая   органы

исполнительной  власти  и  органы местного самоуправления, интересы

которых   будут  затронуты  предлагаемым  правовым  регулированием,

оценка количества таких субъектов;

     новые   функции,   полномочия,  обязанности  и  права  органов

исполнительной   власти   и  органов  местного  самоуправления  или

сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

     оценка  соответствующих расходов областного бюджета (возможных

поступлений в него);

     новые   или   изменяющие  ранее  предусмотренные  нормативными

правовыми     актами     области    обязанности    для    субъектов

предпринимательской   и   инвестиционной   деятельности,   а  также

устанавливающие  или изменяющие ранее установленную ответственность

за   нарушение  нормативных  правовых  актов  области  обязанности,

запреты   и   ограничения   для   субъектов  предпринимательской  и

инвестиционной   деятельности,   а  также  порядок  организации  их

исполнения;

     оценка  расходов  и  доходов  субъектов предпринимательской  и

инвестиционной  деятельности, связанных с необходимостью соблюдения

установленных   обязанностей   либо   изменением  содержания  таких

обязанностей,   а   также  связанных  с  введением  или  изменением

ответственности;

     риски   решения   проблемы   предложенным  способом  правового

регулирования  и риски негативных последствий;

     описание  методов  контроля  эффективности  избранного способа

достижения цели правового регулирования;

     необходимые   для   достижения   заявленных   целей  правового

регулирования     организационно-технические,     методологические,

информационные и иные мероприятия;

     индикативные  показатели, программы мониторинга и иные способы

(методы)    оценки    достижения    заявленных    целей   правового

регулирования;

     предполагаемая   дата   вступления   в   силу   проекта  акта,

необходимость   установления   переходных   положений  (переходного

периода);

     сведения   о   размещении  уведомления,  сроках  представления

предложений  в  связи  с  таким  размещением,  лицах, представивших

предложения,   и   рассмотревших   их   структурных  подразделениях

разработчика;

     иные  сведения,  которые,  по  мнению  разработчика, позволяют

оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования.

     В  сводном  отчете  для  проектов  актов  со  средней степенью

регулирующего    воздействия    разработчик   указывает   сведения,

предусмотренные   третьим-тринадцатым  и  семнадцатым-девятнадцатым

абзацами настоящего пункта.

     В   сводном  отчете  для  проектов  актов  с  низкой  степенью

регулирующего    воздействия    разработчик   указывает   сведения,

предусмотренные  третьим,  четвертым,  шестым-восьмым, тринадцатым,

восемнадцатым, девятнадцатым абзацами настоящего пункта.

     В  сводном  отчете приводятся источники использованных данных.

Расчеты,  необходимые  для  заполнения  разделов  сводного  отчета,

приводятся в приложении к нему.

     Методические  рекомендации  по составлению сводного отчета при

проведении  процедуры  оценки  регулирующего  воздействия  проектов

актов утверждаются приказом уполномоченного органа.

     (Пункт в редакции   Постановления  Правительства  Новгородской

области от 22.05.2017 № 169)

     3.4.   Срок   проведения  публичных  консультаций,  в  течение

которого  разработчиком  принимаются  замечания  и  предложения  по

проекту  акта  и  сводному  отчету,  определяется  разработчиком  и

составляет не менее:

     20  рабочих  дней  со  дня  размещения документов, указанных в

пункте  3.3  настоящего  Порядка, на официальном интернет-портале -

для   проектов   актов,  указанных  во  втором  абзаце  пункта  1.5

настоящего Порядка;

     10  рабочих  дней  со  дня  размещения документов, указанных в

пункте  3.3  настоящего  Порядка, на официальном интернет-портале -

для   проектов   актов,  указанных  в  третьем  абзаце  пункта  1.5

настоящего Порядка;

     5  рабочих  дней  со  дня  размещения  документов, указанных в

пункте  3.3  настоящего  Порядка, на официальном интернет-портале -


Информация по документу
Читайте также