Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2013 № 25-рп

 

   
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
 
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
 
     от 10 апреля 2013 года N 25-рп
 

 

     О Плане мероприятий ("дорожной 
     карте")овышение эффективности 
     и качества услуг в сфере 
     социального обслуживания
     населения в Санкт-Петербурге
     на 2013-2018 годы"

 

       (В редакции Распоряжения Правительства Санкт-Петербурга

         от 30.07.2014 г. N 46-рп; от 15.06.2016 № 39-рп)

     
     
     В рамках  реализации  Указа Президента  Российской  Федерации  от
07.05.2012  N  597    мероприятиях  по  реализации   государственной
социальной политики",  Программы поэтапного совершенствования  системы
оплаты  труда   в  государственных   (муниципальных)  учреждениях   на
2012-2018 годы,  утвержденной  распоряжением Правительства  Российской
Федерации от  26.11.2012 N 2190-р,  и во  исполнение пункта 3  Перечня
поручений  Президента  Российской  Федерации по  итогам  совещания  по
вопросам бюджетов субъектов Российской  Федерации 4 декабря 2012  года
(Пр-3411) от 22.12.2012:
      
     1. Утвердить  План  мероприятий  ("дорожную  карту")   "Повышение
эффективности  и  качества  услуг  в  сфере  социального  обслуживания
населения в  Санкт-Петербурге на  2013-2018 годы"  (далее -  "дорожная
карта") согласно приложению.
      
     2. Исполнительным       органам      государственной       власти
Санкт-Петербурга, ответственным  за  реализацию мероприятий  "дорожной
карты", обеспечить их исполнение в установленные сроки.
      
     3. Комитету  по  социальной  политике  Санкт-Петербурга  ежегодно
информировать  Правительство   Санкт-Петербурга   о  ходе   выполнения
"дорожной карты".
      
     4. Контроль   за    выполнением    распоряжения   возложить    на
вице-губернатора Санкт-Петербурга Казанскую О.А.
      
     
     Губернатор
     Санкт-Петербурга          Г.С.Полтавченко
     
     
      
                                                            Приложение
                                          к распоряжению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                 от 10.04.2013 N 25-рп

 

 

                                 План
  мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества

услуг в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге на

                           2013-2018 годы"

 

       (В редакции Распоряжения Правительства Санкт-Петербурга

                      от 30.07.2014 г. N 46-рп)

 
                          1. Общее описание

 

                         1.1. Общие положения

 

     Основанием для разработки Плана  мероприятий  ("дорожной  карты")

"Повышение  эффективности  и  качества  услуг  в   сфере   социального

обслуживания населения в Санкт-Петербурге на 2013-2018 годы" (далее  -

"дорожная карта") являются:

 

     Указ  Президента  Российской  Федерации   от   07.05.2012   N 597

"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

 

     Бюджетное послание Президента Российской Федерации от  28.06.2012

"О бюджетной политике в 2013-2015 годах";

 

     Указ  Президента  Российской  Федерации  от   28.12.2012   N 1688

"О некоторых мерах по  реализации  государственной  политики  в  сфере

защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

 

     Программа поэтапного совершенствования  системы  оплаты  труда  в

государственных  (муниципальных)  учреждениях   на   2012-2018   годы,

утвержденная  распоряжением  Правительства  Российской  Федерации   от

26.11.2012 N 2190-р;

 

     Перечень поручений  Президента  Российской  Федерации  по  итогам

совещания  по  вопросам  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  4

декабря 2012 года (Пр-3411 от 22.12.2012);

 

     поручение  Председателя  Правительства  Российской  Федерации  от

27.12.2012 N ДМ-П16-7975;

 

     План мероприятий ("дорожная карта")  "Повышение  эффективности  и

качества услуг в сфере социального обслуживания  населения  (2013-2018

годы)", утвержденный приказом Министерства труда и  социальной  защиты

Российской Федерации от 30.04.2014 N 282;

 

     Методические рекомендации по разработке  органами  исполнительной

власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных

"дорожных карт") "Повышение эффективности и  качества  услуг  в  сфере

социального обслуживания  населения  (2013-2018  годы)",  утвержденные

приказом Министерства труда и социальной защиты  Российской  Федерации

от 18.01.2013 N 21.

 

     "Дорожная  карта"   представляет   собой   документ,   отражающий

стратегическое развитие сферы  социального  обслуживания  населения  в

Санкт-Петербурге на период с 2013 по 2018 годы.

 

     Основная  цель  "дорожной  карты"  -   обеспечение   доступности,

существенное  повышение  эффективности   и   качества   предоставления

населению Санкт-Петербурга  услуг  в  сфере  социального  обслуживания

населения, а также внедрение современных форм и  технологий  работы  в

деятельность социальных учреждений.

 

     Достижению данной цели будут способствовать модернизация  системы

социального    обслуживания,    основанная    на     совершенствовании

законодательной и нормативной правовой базы; возможность  участия  при

оказании социальных  услуг  населению  негосударственных  организаций,

добровольцев; внедрение  независимой  оценки  качества  предоставления

социальных  услуг;   осуществление   эффективного   контроля   за   их

предоставлением,  а  также  реализация   мероприятий   по   укреплению

материально-технической  базы  учреждений   социального   обслуживания

населения, в том числе путем развития стационарозамещающих  технологий

социального   обслуживания   с   преимущественной    ориентацией    на

предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в  формате

социального сопровождения.

 

1.2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения

        Санкт-Петербурга, и обуславливающие их обстоятельства

 

     Государственная  социальная  политика  Санкт-Петербурга   и   его

социальное  развитие  строятся  на  основании  сложившейся  социально-

демографической ситуации.

 

     Санкт-Петербург - крупный мегаполис в  Российской  Федерации.  По

состоянию на  01.01.2014  в  Санкт-Петербурге  проживало  5109,3  тыс.

человек, из них более 1,2 млн. граждан  пожилого  возраста,  707  тыс.

инвалидов.

 

     По предварительной  оценке  Территориального  органа  Федеральной

службы   государственной   статистики   по   г.   Санкт-Петербургу   и

Ленинградской  области  численность   постоянного   населения   Санкт-

Петербурга на 01.03.2014 составила 5140,4 тыс. человек.

 

     Доля лиц старше  трудоспособного  возраста  в  составе  населения

Санкт-Петербурга  постоянно  увеличивается.  По  прогнозным   расчетам

Федеральной службы государственной статистики в 2020 году доля граждан

пожилого  возраста  в  общей  численности  населения  Санкт-Петербурга

составит 28,9 процента.

 

     Санкт-Петербург относится к городам "демографической старости".

 

     Проблема  помощи  гражданам  пожилого  возраста,   частично   или

полностью утратившим способность к самообслуживанию, является одной из

насущных проблем социального обслуживания населения Санкт-Петербурга.

 

     В настоящее  время  в  Санкт-Петербурге  действует  двухуровневая

(городской и районный)  система  учреждений  социального  обслуживания

населения в зависимости от выполняемых функций. По формам обслуживания

они делятся на стационарные и нестационарные.

 

     Действующая сеть учреждений  социального  обслуживания  населения

позволяет в течение года предоставлять социальные услуги более чем  15

процентам жителей Санкт-Петербурга (более 750 тыс. чел.).

 

     В настоящее время в Санкт-Петербурге действуют 94 государственных

учреждения социальной защиты населения, в том числе:

 

     37 государственных  учреждений,  подведомственных   Комитету   по

социальной политике  Санкт-Петербурга  (далее  -  Комитет)  (городской

уровень);

 

     57 государственных учреждений социального обслуживания населения,

подведомственных  администрациям  районов  Санкт-Петербурга  (районный

уровень).

 

     Структура  сети  государственных  учреждений  социальной   защиты

населения Санкт-Петербурга:

 

------------------------------------------------------------

|  N  |    Тип (вид) учреждений социальной    | Количество |

| п/п |           защиты населения            | учреждений |

|     |                                       | социальной |

|     |                                       |   защиты   |

|     |                                       | населения  |

|-----+---------------------------------------+------------|

|  1  |                   2                   |     3      |

|-----+---------------------------------------+------------|

|  1  | Дома ветеранов войны и труда, дома-   |     7      |

|     | интернаты для престарелых и инвалидов |            |

|-----+---------------------------------------+------------|

|  2  | Психоневрологические интернаты        |     8      |

|-----+---------------------------------------+------------|

|  3  | Дома-интернаты для детей с            |     4      |

|     | отклонениями в умственном развитии    |            |

|-----+---------------------------------------+------------|

|  4  | Комплексные (территориальные) центры  |     19     |

|     | социального обслуживания населения    |            |

|-----+---------------------------------------+------------|

|  5  | Центры социальной реабилитации        |     17     |

|     | инвалидов, центры социальной          |            |

|     | реабилитации инвалидов и детей-       |            |

|     | инвалидов                             |            |

|-----+---------------------------------------+------------|

|  6  | Центры социальной помощи семье и      |     17     |

|     | детям                                 |            |

|-----+---------------------------------------+------------|

|  7  | Социально-реабилитационные центры     |     10     |

|     | для несовершеннолетних и приюты       |            |

|-----+---------------------------------------+------------|

|  8  | Центры социальной адаптации лиц,      |     2      |

|     | освободившихся из мест лишения        |            |

|     | свободы                               |            |

|-----+---------------------------------------+------------|

|  9  | Дом ночного пребывания                |     1      |

|-----+---------------------------------------+------------|

| 10  | Городской пункт учета граждан для лиц |     1      |

|     | без определенного места жительства    |            |

|-----+---------------------------------------+------------|

| 11  | Образовательные учреждения            |     2      |

|-----+---------------------------------------+------------|

| 12  | Другие                                |     6      |

|---------------------------------------------+------------|

| ВСЕГО                                       |     94     |

------------------------------------------------------------

 

   1.2.1. Очередность на получение места в стационарных учреждениях

                  социального обслуживания населения

 

     По состоянию на  01.01.2014  из  37  государственных  учреждений,

подведомственных Комитету, 31 государственное учреждение предоставляет

социальные  услуги,  в  том   числе:   18   стационарных   учреждений,

предназначенных для постоянного проживания и социального  обслуживания

граждан  пожилого  возраста,  инвалидов,  детей-инвалидов,   лиц   без

определенного места жительства.

 

     Стационарные государственные учреждения социального  обслуживания

городского   уровня   представляют    собой    развитую    и    хорошо

структурированную систему.

 

     При этом в Санкт-Петербурге существует проблема получения мест  в

государственных  стационарных  учреждениях  социального   обслуживания

граждан пожилого возраста и инвалидов.

 

     На   01.01.2014   действующая   коечная   мощность   стационарных

учреждений  социального  обслуживания  граждан  пожилого  возраста   и

инвалидов составляет 8054 койкоместа, в том числе:

 

     в психоневрологических интернатах - 6206 мест;

 

     в домах-интернатах общего типа - 1057 мест;

 

     в детских домах-интернатах - 791 место.

 

     По состоянию на 01.01.2014 очередь граждан  пожилого  возраста  и

инвалидов  на  помещение   в   действующие   стационарные   учреждения

социального обслуживания  населения  составляла  688  человек,  в  том

числе:

 

     в психоневрологические интернаты - 534 человека;

 

     в дома-интернаты общего типа - 95 человек;

 

     в детские дома-интернаты - 59 человек.

 

     Период  ожидания  места  в  стационарном  учреждении  социального

обслуживания населения для граждан может составлять от  одного  месяца

до нескольких лет (в зависимости от типа учреждения).

 

     Наибольшая очередь имеется в  психоневрологические  интернаты  из

числа   граждан   трудоспособного    возраста,    имеющих    серьезные

психиатрические заболевания, но физически вполне здоровых (в  основном

бывшие пациенты психиатрических больниц) (80 процентов -  мужчины),  а

также в дома ветеранов из числа лиц, относящихся к льготным категориям

граждан.

 

     Реальная потребность Санкт-Петербурга в стационарных  учреждениях

социального обслуживания при условии соблюдения требований современных

санитарных правил и гигиенических требований к устройству, содержанию,

организации режима стационарных учреждений и  с  учетом  рекомендуемых

предельных   величин   коечной   мощности   учреждений   дополнительно

составляет:

 

     по психоневрологическим интернатам - не менее 13  учреждений  (до

300 мест в каждом);

 

     по детским домам-интернатам - не менее 13 учреждений (до 60  мест

в каждом);

 

     по домам-интернатам общего типа - не менее одного учреждения  (до

300 мест).

 

     1.2.1.1. В целях снижения очередности в  стационарные  учреждения

социального обслуживания принято  постановление  Правительства  Санкт-

Петербурга от 09.09.2008 N 1123 "Об Адресном перечне  объектов  санкт-

петербургских  государственных  стационарных  учреждений   социального

обслуживания,   планируемых   к   проектированию,   строительству    и

реконструкции в 2009-2016 годах" (далее  -  постановление  N 1123),  а

также   распоряжение   Правительства  Санкт-Петербурга  от  23.03.2010

N 29-рп    Плане  мероприятий  по  ремонту  объектов   недвижимости,

закрепленных на  праве  оперативного  управления  за  государственными

учреждениями  социальной  защиты  населения,  находящимися  в  ведении

Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, на 2010-2012 годы".

 

     Дополнительно  во  исполнение  поручений  Президента   Российской

Федерации и  Губернатора  Санкт-Петербурга  разработана  Перспективная

схема  развития  и  размещения  стационарных  учреждений   социального

обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в  Санкт-Петербурге

до  2020  года,  утвержденная  распоряжением  Комитета  по  социальной

политике Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 67-р (далее -  Перспективная

схема).

 

     В   рамках   реализации    указанных    нормативных    документов

предусмотрено:

 

     проведение капитального ремонта зданий  действующих  стационарных

учреждений  социального  обслуживания  граждан  пожилого  возраста   и

инвалидов (20 зданий 16 учреждений социального обслуживания), при этом

будет создано дополнительно 50 койкомест путем проведения  выборочного

капитального ремонта одного из учреждений;

 

     реконструкция   зданий   действующих   стационарных    учреждений

социального обслуживания граждан пожилого  возраста  и  инвалидов  (14

зданий 11 учреждений), что позволит  расширить  коечный  фонд  на  810

мест;

 

     строительство   новых   стационарных    учреждений    социального

обслуживания граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов,  в  том  числе

профилированных (четыре крупных стационарных учреждения), что позволит

дополнительно расширить коечный фонд еще на 720 мест;

 

     строительство  семи  домов-интернатов  малой  вместимости  (мини-

пансионатов) на территориях районов Санкт-Петербурга  на  350  мест  и

двух  частных   стационарных   учреждений   социального   обслуживания

населения на 330 мест.

 

     В  целях  решения  проблемы  перенаселенности  детских  домов   и

приведения  их  коечной  мощности  в  соответствие  с   установленными

нормативами планируется строительство нового дома-интерната для  детей

с отклонениями в умственном развитии (далее - ДДИ),  рассчитанного  на

150 койкомест, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пос. Ушково,

Советская ул., юго-восточнее пересечения с Дачной  ул.  Проектирование

запланировано на 2015-2016 годы, строительство на 2017-2018 годы.

 

     В  2013  году  на  баланс  Санкт-Петербургского  государственного

бюджетного учреждения  социального  обслуживания  "Дома-интерната  для

детей с отклонениями в умственном развитии  N 4"  (далее  -  ДДИ  N 4)

передан филиал детского санатория "Восход" по адресу: Санкт-Петербург,

пос. Ушково, Приморское шоссе, д.617. На  этой  новой  площадке  будет

организовано  обособленное  структурное  подразделение   ДДИ   N 4   -

социальный центр мощностью на 60 койкомест.

 

     После ввода в эксплуатацию нового ДДИ и реконструкции  переданных

зданий филиала детского санатория "Восход"  проблема  перенаселенности

домов-интернатов для детей с  отклонениями  в  умственном  развитии  и

очередности поступления в них будет фактически решена.

 

     Для открытия обособленного  подразделения  в  Санкт-Петербургском

государственном   автономном   учреждении   социального   обслуживания

"Психоневрологический  интернат  N 10"  (далее   -   ПНИ   N 10)   для

обслуживания взрослых инвалидов с пятидневной формой  обслуживания  на

100 койкомест ПНИ N 10 планируется передать имущественный комплекс  по

адресу: Санкт-Петербург, пр. Елизарова, д.9.

 

     На реализацию мероприятий по пожарной безопасности в  учреждениях

социального обслуживания населения  в  2013  году  из  бюджета  Санкт-

Петербурга выделено  63983,3  тыс.  руб.  За  счет  указанных  средств

выполнены первоочередные мероприятия, влияющие на безопасность  людей.

Произведена установка, модернизация и  ремонт  систем  противопожарной

автоматики и оборудования пожарного водопровода. Во  всех  учреждениях

имеется  необходимое  количество  первичных  средств  пожаротушения  и

средств  защиты  органов  дыхания,  которые  регулярно  проверяются  и

обновляются в  плановом  порядке.  Паспорта  комплексной  безопасности

учреждений на 2013 год разработаны в установленные сроки и  направлены

в Санкт-Петербургское государственное казенное  учреждение  "Городской

мониторинговый центр".

 

     В  2013  году  в  57  учреждениях  районной  системы  социального

обслуживания  населения   дополнительно   открыто   8   отделений   по

обслуживанию  граждан  пожилого  возраста,  9   отделений   социальной

реабилитации, 4 отделения по обслуживанию детей.

 

     1.2.1.2. Широко       используемые       в       Санкт-Петербурге

стационарозамещающие  технологии  социального  обслуживания  населения

(такие, как услуги сиделок, "тревожная кнопка" и  "социальное  такси")

сдерживают   увеличение   очередности   в   стационарные    учреждения

социального обслуживания населения.

 

     В настоящее время в Санкт-Петербурге  проживает  более  1,2  млн.

граждан  пенсионного  возраста  (25  процентов  от  общей  численности

населения Санкт-Петербурга). При этом доля пожилых граждан в  возрасте

старше 70 лет составляет более 9 процентов населения Санкт-Петербурга.

 

     Значительная  часть   граждан   пожилого   возраста,   утративших

способность к самообслуживанию, нуждается  в  адаптации  к  меняющимся

условиям  жизни,  психологической,  социальной  и  иной  поддержке,  в

частности, в помощи в домашних делах.

 

     Проблема  помощи  пожилым,  частично  или  полностью   утратившим

способность к самообслуживанию, является наиболее актуальной проблемой

социального обслуживания населения Санкт-Петербурга.

 

     Развитие   стационарозамещающих   технологий   создает   условия,

позволяющие  сохранить  возможность  проживания  пожилых   людей   или

инвалидов в привычной домашней среде.

 

     Инновационность указанных  технологий  заключается  в  применении

принципов   государственно-частного   партнерства,   предусматривающих

взаимовыгодное сотрудничество  Санкт-Петербурга  с  негосударственными

организациями  в  реализации  социально  значимых  проектов,  а  также

проектов, направленных на развитие социального обслуживания населения.

 

     Использование инновационных  технологий  обеспечивает  экономное,

оптимальное по затратам и качеству оказание помощи населению.

 

     1.2.1.2.1. Предоставление услуг по  социально-медицинскому  уходу

на дому отдельным  категориям  граждан  в  Санкт-Петербурге  (далее  -

услуги сиделок).

 

     Услуги  сиделок  за   счет   средств   бюджета   Санкт-Петербурга

предоставляются в Санкт-Петербурге с 2010 года.

 

     Услуги сиделок являются дополнительной мерой социальной поддержки

и предоставляются отдельным категориям граждан, установленным  Законом

Санкт-Петербурга  от  08.12.2010  N 719-166  "О дополнительных   мерах

социальной поддержки отдельных  категорий  граждан  по  финансированию

расходов, связанных с предоставлением услуг по  социально-медицинскому

уходу на дому" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 719-166).

 

     В   зависимости   от   потребностей   граждан   услуги    сиделок

предоставляются по 4-часовому,  8-часовому  или  12-часовому  модулям.

Наборы услуг различаются не только по времени, но и  по  количеству  и

ассортименту предоставляемых услуг.

 

     Услуги   сиделок   предоставляются   организациями,    прошедшими

соответствующий квалификационный отбор.

 

     В 2013 году в соответствии с Законом  Санкт-Петербурга  N 719-166

за счет средств бюджета Санкт-Петербурга услуги сиделок  получили  1,6

тыс. человек на общую сумму 204,6 млн. руб.

 

     1.2.1.2.2. Предоставление  специализированных  услуг   экстренной

помощи  "тревожная  кнопка"  отдельным  категориям  граждан  в  Санкт-

Петербурге (далее - услуги "тревожная кнопка").

 

     "Тревожная    кнопка"    -    это    технология    предоставления

специализированных  услуг  экстренной   социально-медицинской   помощи

различным  категориям  граждан  посредством  их  экстренной  связи   с

диспетчером  путем  нажатия  кнопки  на  специальном  устройстве   (на

браслете, на брелке) либо на мобильном телефоне.

 

     Услуги  "тревожная  кнопка"  за  счет  средств   бюджета   Санкт-

Петербурга предоставляются в Санкт-Петербурге с 2010 года.

 

     Услуги "тревожная кнопка"  предоставляются  отдельным  категориям

граждан,   установленным   Законом   Санкт-Петербурга   от  08.12.2010

N 721-167    дополнительных  мерах  социальной  поддержки  отдельных

категорий   граждан   по   финансированию   расходов,   связанных    с

предоставлением специализированных услуг экстренной помощи  "тревожная

кнопка" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 721-167).

 

     Услуги "тревожная кнопка" оказываются  организациями,  прошедшими

соответствующий  квалификационный  отбор,  и  реализуются  посредством

стационарной и мобильной технологии связи.

 

     Действующая в Санкт-Петербурге услуга "тревожная кнопка"  дешевле

зарубежных аналогов.

 

     В 2013 году в соответствии с Законом  Санкт-Петербурга  N 721-167

за счет средств бюджета  Санкт-Петербурга  услуги  "тревожная  кнопка"

получили 11,6 тыс. человек на общую сумму 71,4 млн. руб.

 

     1.2.1.2.3. Предоставление специального транспортного обслуживания

отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге (далее  -  "социальное

такси").

 

     К  современным  технологиям  социального   обслуживания   граждан

пожилого возраста и инвалидов, разработанным и  активно  внедряемым  в

Санкт-Петербурге, следует отнести "социальное такси".

 

     "Социальное такси" также является  одной  из  дополнительных  мер

социальной  поддержки  отдельных  категорий   граждан,   установленной

Законом  Санкт-Петербурга  от   05.07.2006   N 397-60   специальном

транспортном  обслуживании  отдельных  категорий  граждан   в   Санкт-

Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 397-60).

 

     За счет  средств  бюджета  Санкт-Петербурга  дополнительные  меры

социальной поддержки "социальное такси" в 2013 году получили 51,1 тыс.

человек. Среднее количество поездок на одного получателя услуг в год -

12,4.

 

     В 2013 году из бюджета Санкт-Петербурга на эти цели израсходовано

354,2 млн. руб., "социальное такси"  осуществлялось  70  транспортными

организациями,  прошедшими  квалификационный  отбор  в   Комитете   по

транспорту.

 

1.2.2. Укомплектованность кадрами учреждений социального обслуживания

                              населения

 

     По состоянию на 01.01.2014 в государственной  системе  социальной

защиты  населения  Санкт-Петербурга  штатная  численность   работников

составила 22120,5 единиц, укомплектованность кадрами - 77,8  процента.

Данные представлены в таблице.

 

------------------------------------------------------------------------------------------

|  N  |  Государственные учреждения   |   Штатная    | Фактическая  | Укомплектованность |

| п/п |  социальной защиты населения  | численность, | численность, |     кадрами, %     |

|     |       Санкт-Петербурга        |      ед.     |     чел.     |                    |

|-----+-------------------------------+--------------+--------------+--------------------|

|  1  |               2               |      3       |      4       |         5          |

|-----+-------------------------------+--------------+--------------+--------------------|

|  1  | Государственные учреждения,   |    9283,0    |     6373     |        68,7        |

|     | подведомственные Комитету, в  |              |              |                    |

|     | том числе:                    |              |              |                    |

|-----+-------------------------------+--------------+--------------+--------------------|

| 1.1 | В стационарных учреждениях    |   7399,75    |     4912     |        66,4        |

|     | социального обслуживания для  |              |              |                    |

|     | граждан пожилого возраста и   |              |              |                    |

|     | инвалидов                     |              |              |                    |

|-----+-------------------------------+--------------+--------------+--------------------|

|  2  | Государственные учреждения    |   12837,5    |    10842     |        84,5        |

|     | социального обслуживания      |              |              |                    |

|     | населения, подведомственные   |              |              |                    |

|     | администрациям районов Санкт- |              |              |                    |

|     | Петербурга                    |              |              |                    |

|-------------------------------------+--------------+--------------+--------------------|

| ВСЕГО                               |   22120,5    |    17215     |        77,8        |

------------------------------------------------------------------------------------------

 

     1.2.2.1. Стационарные   учреждения    социального    обслуживания

населения, подведомственные Комитету.

 

     На  сегодняшний  день   показатель   укомплектованности   кадрами

государственных  стационарных  учреждений   социального   обслуживания

граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов,  подведомственных  Комитету

составляет 66,4 процента.

 

 

  Укомплектованность кадрами государственных стационарных учреждений

   социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов,

  подведомственных Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга

 

-----------------------------------------------------------

| Год  |   Штатная    | Фактическая  | Укомплектованность |

|      | численность, | численность, |     кадрами, %     |

|      |     ед.      |     чел.     |                    |

|------+--------------+--------------+--------------------|

|  1   |      2       |      3       |         4          |

|------+--------------+--------------+--------------------|

| 2005 |    7199,7    |     4328     |        60,1        |

|------+--------------+--------------+--------------------|

| 2006 |    7201,7    |     4464     |        62,0        |

|------+--------------+--------------+--------------------|

| 2007 |    7032,0    |     4394     |        62,5        |

|------+--------------+--------------+--------------------|

| 2008 |    7103,2    |     4413     |        62,1        |

|------+--------------+--------------+--------------------|

| 2009 |    7026,3    |     4597     |        65,4        |

|------+--------------+--------------+--------------------|

| 2010 |    7183,5    |     4769     |        66,4        |

|------+--------------+--------------+--------------------|

| 2011 |    7385,0    |     4881     |        66,0        |

|------+--------------+--------------+--------------------|

| 2012 |    7396,0    |     4895     |        66,2        |

|------+--------------+--------------+--------------------|

| 2013 |   7399,75    |     4912     |        66,4        |

-----------------------------------------------------------

 

     1.2.2.2. Учреждения    социального    обслуживания     населения,

подведомственные администрациям районов Санкт-Петербурга.

 

     По состоянию на  01.01.2014  система  государственных  учреждений

социального обслуживания  населения,  подведомственных  администрациям

районов Санкт-Петербурга, включает 57 учреждений, в том числе:

 

     19 комплексных центров социального обслуживания населения;

 

     15 центров социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов;

 

     15 центров социальной помощи семье и детям;

 

     7 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;

 

     1 дом ночного пребывания.

 

     В 2014 году в соответствии с постановлением Правительства  Санкт-

Петербурга от 30.12.2013 N 1103 "О переименовании, изменении  целей  и

предмета деятельности  санкт-петербургских  государственных  бюджетных

образовательных учреждений для детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без

попечения родителей" 16  стационарных  учреждений  будут  переданы  из

системы образования  в  систему  социальной  защиты  населения.  Целью

деятельности указанных  учреждений  является  социальное  обслуживание

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

     Укомплектованность кадрами  учреждений  социального  обслуживания

населения, подведомственных администрациям  районов  Санкт-Петербурга,

значительно  превышает  укомплектованность   стационарных   учреждений

социального обслуживания населения, подведомственных Комитету.

 

 

  Укомплектованность кадрами государственных учреждений социального

обслуживания населения, подведомственных администрациям районов Санкт-

                       Петербурга, в 2013 году

 

-------------------------------------------------------------------------------

|   Тип (вид) учреждений   |   Штатная    | Фактическая  | Укомплектованность |

| социального обслуживания | численность, | численность, |     кадрами, %     |

|        населения         |      ед.     |     чел.     |                    |

|--------------------------+--------------+--------------+--------------------|

|            1             |      2       |      3       |         4          |

|--------------------------+--------------+--------------+--------------------|

| Комплексные центры       |    8972,0    |     7795     |        86,9        |

| социального обслуживания |              |              |                    |

| населения                |              |              |                    |

|--------------------------+--------------+--------------+--------------------|

| Центры социальной        |    1376,0    |     1127     |        81,9        |

| реабилитации инвалидов   |              |              |                    |

|--------------------------+--------------+--------------+--------------------|

| Центры социальной        |    1765,0    |     1211     |        68,6        |

| помощи семье и детям     |              |              |                    |

|--------------------------+--------------+--------------+--------------------|

| Социально-               |    710,5     |     695      |        97,9        |

| реабилитационные центры  |              |              |                    |

| для несовершеннолетних   |              |              |                    |

|--------------------------+--------------+--------------+--------------------|

| Дом ночного пребывания   |     14,0     |      14      |       100,0        |

|--------------------------+--------------+--------------+--------------------|

| ВСЕГО                    |   12837,5    |    10842     |        84,4        |

-------------------------------------------------------------------------------

 

1.2.3. Уровень оплаты труда работников сферы социального обслуживания

                              населения

 

     По   данным   Территориального    органа    Федеральной    службы

государственной статистики  по  г.  Санкт-Петербургу  и  Ленинградской

области средняя номинальная заработная  плата  работников,  занятых  в

экономике Санкт-Петербурга, за 2013 год составила 37594,1 руб.

 

     Среднемесячная  заработная   плата   работников   государственных

учреждений социальной защиты населения Санкт-Петербурга  за  2013  год

составила 26677,2 руб. или 71  процент  от  средней  заработной  платы

работников, занятых в экономике Санкт-Петербурга.

 

     За  период  2008-2013  годов  среднемесячная   заработная   плата

работников  государственных  учреждений  социальной  защиты  населения

Санкт-Петербурга увеличилась более чем в 2 раза.

 

     Среднемесячная заработная плата социальных работников, занятых  в

государственных учреждениях  различных  отраслей  социальной  сферы  в

Санкт-Петербурге, в 2013 году составила 20789,4 руб., в  том  числе  в

учреждениях социального обслуживания населения - 20659,7 руб.

 

     Значения показателей повышения среднемесячной  заработной  платы,

установленных "дорожной картой" и фактически достигнутых в 2013  году,

по категориям работников приведены в таблице 1.

 

                                                             Таблица 1

 

----------------------------------------------------------------------

|  N  |   Наименование категории   |    Целевой     |  Достигнутый   |

| п/п |   работников учреждений    |   показатель   |   показатель   |

|     |  социального обслуживания  |    размера     | среднемесячной |

|     |         населения          | среднемесячной |   заработной   |

|     |                            |   заработной   |  платы за 2013 |

|     |                            |  платы на 2013 |    год, руб.   |

|     |                            |    год, руб.   |                |

|-----+----------------------------+----------------+----------------|

|  1  |             2              |       3        |       4        |

|-----+----------------------------+----------------+----------------|

|  1  | Социальные работники       |    18553,0     |    20659,7     |

|-----+----------------------------+----------------+----------------|

|  2  | Преподаватели и мастера    |    27979,78    |    32787,8     |

|     | производственного обучения |                |                |

|-----+----------------------------+----------------+----------------|

|  3  | Врачи                      |    47221,0     |    48330,0     |

|-----+----------------------------+----------------+----------------|

|  4  | Средний медицинский        |    27510,0     |    31132,1     |

|     | персонал                   |                |                |

|-----+----------------------------+----------------+----------------|

|  5  | Младший медицинский        |    18230,0     |    22102,2     |

|     | персонал                   |                |                |

|-----+----------------------------+----------------+----------------|

|  6  | Педагогические работники   |    27287,0     |    30010,0     |

----------------------------------------------------------------------

 

     Темп  роста  среднемесячной  заработной   платы   в   2013   году

относительно   2012   года   в   разрезе   категорий   работников    в

государственных   учреждениях   социального   обслуживания   населения

составил:

 

     для социальных работников - 124,1%;

 

     для  преподавателей  и  мастеров  производственного  обучения   -

130,2%;

 

     для врачей - 162,3%;

 

     для среднего медицинского персонала - 140,9%;

 

     для младшего медицинского персонала - 144,9%;

 

     для  педагогических  работников,  оказывающих  социальные  услуги

детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - 122,2%.

 

     С 01.01.2006 в Санкт-Петербурге действует  система  оплаты  труда

работников  учреждений  социального  обслуживания  населения,  которая

регулируется   Законом   Санкт-Петербурга   от   05.10.2005   N 531-74

"О системах оплаты труда работников государственных учреждений  Санкт-

Петербурга"  и  постановлением   Правительства   Санкт-Петербурга   от

01.11.2005 N 1679 "О системе оплаты труда  работников  государственных

учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга".

 

     В целях повышения оплаты труда работников учреждений  социального

обслуживания населения, в первую очередь увеличения  заработной  платы

основного персонала, проводилась индексация  фондов  оплаты  труда  за

счет средств бюджета  Санкт-Петербурга,  оптимизация  сети  учреждений

социального обслуживания населения, совершенствование  системы  оплаты

труда и нормативной правовой базы.

 

     В 2013 году в целях совершенствования нормативной  правовой  базы

Санкт-Петербурга в сфере оплаты труда принят Закон Санкт-Петербурга от

26.06.2013 N 448-81 "О внесении  изменений  в  Закон  Санкт-Петербурга

"Об оплате труда работников государственных учреждений,  финансируемых

за   счет   средств    бюджета    Санкт-Петербурга",    постановлением

Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2013 N 811 внесены изменения в

постановление  Правительства  Санкт-Петербурга  от  01.11.2005  N 1679

"О системе  оплаты   труда   работников   государственных   учреждений

социальной защиты  Санкт-Петербурга,  финансируемых  за  счет  средств

бюджета Санкт-Петербурга" (далее - постановление N 811).

 

     В  рамках  реализации  постановления  N 811  издано  распоряжение

Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 18.11.2013 N 355-р

"Об утверждении Порядка определения коэффициента  специфики  работы  в

государственных  учреждениях  социальной  защиты  Санкт-Петербурга"  и

распоряжением Комитета  по  социальной  политике  Санкт-Петербурга  от

16.12.2013 N 398-р внесены изменения в  Методические  рекомендации  по

организации  оплаты  труда   работников   государственных   учреждений

социальной защиты населения, финансируемых  за  счет  средств  бюджета

Санкт-Петербурга.

 

     В   Санкт-Петербурге   между   Правительством   Санкт-Петербурга,

общественной   организацией   Межрегиональным    Санкт-Петербурга    и

Ленинградской    области    объединением    организаций     профсоюзов

"Ленинградская  Федерация   профсоюзов",   региональным   объединением

работодателей   "Союз   промышленников   и   предпринимателей   Санкт-

Петербурга"  было  заключено  Региональное  соглашение  о  минимальной

заработной плате в Санкт-Петербурге на 2013 год (далее - Соглашение).

 

     Согласно  Соглашению  минимальная  заработная  плата   в   Санкт-

Петербурге на 2013 год установлена в размере 8326 рублей.

 

     Таким  образом,  среднемесячная   заработная   плата   работников

учреждений  социального  обслуживания  населения  за  2013  год   выше

установленной на  2013  год  минимальной  заработной  платы  в  Санкт-

Петербурге в 3,2 раза.

 

     Динамика  роста  среднемесячной   заработной   платы   работников

учреждений социального  обслуживания  населения  за  период  2008-2013

годов представлена в таблице 2.

 

                                                             Таблица 2

 

---------------------------------------------------------------------------------------------

|          Показатель           | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. |

|-------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|

|               1               |    2    |    3    |    4    |    5    |    6    |    7    |

|-------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|

| Среднемесячная заработная     | 12518,4 | 14486,6 | 16059,4 | 18465,8 | 21674,6 | 26677,2 |

| плата работников учреждений   |         |         |         |         |         |         |

| социального обслуживания      |         |         |         |         |         |         |

| населения (в целом по отрасли |         |         |         |         |         |         |

| "социальная защита            |         |         |         |         |         |         |

| населения"), руб.             |         |         |         |         |         |         |

|-------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|

| Индекс роста (в процентах к   |  120,6  |  115,7  |  108,6  |  115,0  |  117,4  |  123,1  |

| предыдущему периоду           |         |         |         |         |         |         |

| времени)                      |         |         |         |         |         |         |

---------------------------------------------------------------------------------------------

 

     В  течение  2008-2013  годов   заработная   плата   руководителей

учреждений социального обслуживания населения всех уровней увеличилась

в среднем в 1,9 раза, заработная плата работников основного  персонала

учреждений социального обслуживания населения - в 2,1-3,5 раза.

 

     Размеры  повышения  среднемесячной  заработной  платы  работников

основного персонала учреждений социального обслуживания  населения  за

период 2008-2013 годов представлены в таблице 3.

 

                                                             Таблица 3

 

--------------------------------------------------------

|     Наименование категории     |  Размер повышения   |

|           работников           |   среднемесячной    |

|                                | заработной платы за |

|                                |  период 2008-2013   |

|                                |     годов, раз      |

|--------------------------------+---------------------|

| Врачи                          |         3,5         |

|--------------------------------+---------------------|

| Социальные работники           |         2,2         |

|--------------------------------+---------------------|

| Средний медицинский персонал   |         2,4         |

|--------------------------------+---------------------|

| Младший медицинский персонал   |         2,1         |

|--------------------------------+---------------------|

| Педагогический персонал        |         2,2         |

|--------------------------------+---------------------|

| Увеличение заработной платы    |         2,1         |

| работников основного персонала |                     |

| учреждений социального         |                     |

| обслуживания населения в       |                     |

| среднем за период 2008-2013    |                     |

| годов                          |                     |

--------------------------------------------------------

 

     Министерством труда  и  социальной  защиты  Российской  Федерации

рекомендовано обеспечить к 2018  году  предельную  долю  оплаты  труда

работников административно-управленческого персонала  в  фонде  оплаты

труда учреждений социального обслуживания населения в размере не более

40  процентов,  а  также  предельный   уровень   соотношения   средней

заработной платы руководителя учреждения и  средней  заработной  платы

работников учреждения в кратности от 1 до 8.

 

     В  2013  году  доля  оплаты  труда  работников   административно-

управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений  социального

обслуживания  населения  Санкт-Петербурга  составила   40   процентов,


Информация по документу
Читайте также