Расширенный поиск
Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 31.12.2003 № 657-КЗ
Документ имеет не последнюю редакцию.
ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Об охране окружающей среды на территории Краснодарского края (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 03.11.2004 г. N 789-КЗ; от 28.12.2004 г. N 818-КЗ; Закон Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ; Закон Краснодарский край от 08.06.2007 г. N 1251-КЗ; от 23.07.2009 г. N 1820-КЗ) N 818-КЗ) Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 22 декабря 2003 года Земля, недра, воды, растительный и животный мир, другие природные богатства в Краснодарском крае являются основой жизнедеятельности населения, проживающего на его территории, и подлежат охране, рациональному использованию и сохранению для последующих поколений. Статья 1. Основные положения Настоящий Закон разработан на основе Федерального закона "Об охране окружающей среды" и направлен на реализацию государственной политики в области охраны окружающей среды в Краснодарском крае в целях укрепления правопорядка, обеспечивающего сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения благоприятной окружающей среды и экологическую безопасность на территории Краснодарского края. Статья 2. Законодательство в области охраны окружающей среды Отношения в области охраны окружающей среды на территории Краснодарского края регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, а также настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Краснодарского края. Статья 3. Осуществление деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в Краснодарском крае, оказывающая воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с принципами, установленными федеральным законодательством об охране окружающей среды. Статья 4. Объекты охраны окружающей среды Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения,деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды (кроме почвенной влаги, водоемов, прудов, расположенных в парках, на садово-огородных, дачных участках, сельхозугодьях); леса, иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы. В первоочередном порядке охране подлежат естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействию. Особой охране подлежат объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия; государственные природные заповедники, в том числе биосферные, государственные природные заказники, памятники природы, национальные и дендрологические парки, ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты, иные природные комплексы; исконная среда обитания, места традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации; объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение; континентальный шельф и исключительная экономическая зона Российской Федерации, а также редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и места их обитания. Перечень объектов окружающей среды на территории Краснодарского края, подлежащих охране в первоочередном порядке или особой охране, устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти КрасСтатья 5. Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды К полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды относятся: участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Краснодарского края; участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Краснодарского края; принятие законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением; утверждение краевых целевых программ в области охрабзац;(Утратил силу - Закон Краснодарского края от 23.07.2009 г. N 1820-КЗ)роприятий по охране окружающей среды. (Статья в редакции Закона Законодательного собрания Краснодарского края от 06.04.2006 г. N 1008-КЗ) Статья 6. Полномочия органов исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды К полномочиям органов исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды относятся: участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Краснодарского края; участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Краснодарского края; разработка проектов нормативных правовых актов Краснодарского края в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством; разработка и реализация краевых целевых пр ограмразработка, утверждение и реализация долгосрочных краевых целевых и ведомственных целевых программ в области охраны окружаю (В редакции Закон Краснодарский край от 23.07.2009 г. N 1820-КЗ)щей среды;тивными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Краснодарского края; осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Краснодарского края, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти Краснодарского края, осуществляющих государственный экологический контроль; установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне; организация и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории Краснодарского края; обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды; предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Краснодарским краем; контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; ведение Красной книги Краснодарского края; образование особо охраняемых природных территорий краевого значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий; участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Краснодарского края; организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории; заключение договоров с субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в области охраны окружающей среды, обеспечение их выполнения в соответствии с принятыми обязательствами; получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Краснодарского края; делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Краснодарского края и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах его территории хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации. (Статья в редакции Закона Законодательного собрания Краснодарского края от 06.04.2006 г. N 1008-КЗ)ратила силу - Закон Зако(Утратила силу - Закон Законодательное собрание Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)004 г. N 818-КЗ) абзац;(Утратил силу - Закон Законодательное собрание Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ) проведение экономической оценки природных объектов и природно-антропогенных объектов; абзац;(Утратил силу - Закон Законодательное собрание Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ) предоставление налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, а таабзац;(Утратил силу - Закон Законодательное собрание Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)ды в соабзац;(Утратил силу - Закон Законодательное собрание Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)авленной на охрану окружающей среды; возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде; иныабзац;(Утратил силу - Закон Законодательное собрание Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)ружающей среды. Статья 9.(Утратила силу - Закон Законодательное собрание Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ) Статья 10. Целевые программы муниципальных образований в области охраны окружающей среды В целях решения экологических проблем в муниципальных образованиях Краснодарского края по решению органов местного самоуправления могут в установленном ими порядке разрабатываться и реализовываться целевые программы муниципальных образований в области охраны окружающей среды. Статья 11. (Утратила силу - Закон Законодательное собрание Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ) Статья 12.(Утратила силу - Зак(Утратила силу - Закон Законодательное собрание Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ) числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности. Статья 14. (Утратила силу - Закон Законодательное собрание Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ) Статья 15. Производственный экологический контроль Производственный экологический контроль в области охраны окружающей среды осуществляется в целях обеспечения выпо(Утратила силу - Закон Законодательное собрание Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ) экологический (Утратила силу - Закон Законодательное собрание Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)) Статья 17.(Утратила силу - Закон Законодательное собрание Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ) Статья 18. Государственный мониторинг окружающей среды Государственный мониторинг окружающей среды в Краснодарском крае осуществляется в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия, и воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достов Статья 14. Государственный контроль в области охраны окруж Статья 14. Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Краснодарского края. Органы исполнительной власти Краснодарского края осуществляют государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности на территории Краснодарского края, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется в рамках государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Перечень должностных лиц органов исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющих государственный экологический контроль, утверждается главой администрации (губернатором) Краснодарского края. (Статья. В редакции Закона Краснодарского края от 08.06.2007 г. N 1251-КЗ)кружающей среды (производственный экологический контроль) 1. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. 2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющие государственный экологический контроль. (Статья в редакции Закона Законодательного собрания Краснодарского края от 06.04.2006 г. N 1008-КЗ) Статья 16. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. Общественный экологический контроль осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством. Результаты общественного экологического контроля, представленные в органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством. (Статья в редакции Закона Законодательного собрания Краснодарского края от 06.04.2006 г. N 1008-КЗ) г. N 818-КЗ)вом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|