Расширенный поиск

Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 25.06.2003 № 272-П

 
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                            Постановление

               Об утверждении подпрограммы краевой   целевой
              программы   "Жилище"   на  2005  -  2010  годы
         "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих
      на территории Краснодарского края, из ветхого и аварийного
                 жилищного фонда" на 2004 - 2010 годы

(В редакции Постановлений Законодательное Собрание Краснодарский край
        от 19.01.2005 г. N 1249-П; от 25.05.2005 г. N 1489-П)

     Заслушав  и обсудив проект подпрограммы краевой целевой программы
"Жилище"   на   2005  -  2010  годы  "Переселение  граждан  Российской
Федерации, проживающих на территории Краснодарского края, из ветхого и
аварийного  жилищного  фонда"  на  2004  - 2010 годы, внесенный главой
администрации    Краснодарского    края,    Законодательное   Собрание
Краснодарского края постановляет: (В       редакции      Постановления
Законодательное Собрание Краснодарский край от 25.05.2005 г. N 1489-П)

     1.  Утвердить  подпрограмму краевой целевой программы "Жилище" на
2005   -   2010   годы   "Переселение  граждан  Российской  Федерации,
проживающих на территории Краснодарского края, из ветхого и аварийного
жилищного фонда" на 2004 - 2010 годы (прилагается). (В        редакции
Постановления     Законодательное    Собрание    Краснодарский    край
от 25.05.2005 г. N 1489-П)
     2.  Администрации Краснодарского края осуществлять финансирование
мероприятий   указанной   подпрограммы  в  пределах  средств  краевого
бюджета, ежегодно предусматриваемых на эти цели. (В           редакции
Постановления     Законодательное    Собрание    Краснодарский    край
от 25.05.2005 г. N 1489-П)
     3.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
комитет  Законодательного  Собрания  Краснодарского  края  по вопросам
экономического     развития     промышленности,     строительства    и
жилищно-коммунального хозяйства.


     Председатель Законодательного
     Собрания Краснодарского края           В.А. Бекетов

     г. Краснодар
     25 июня 2003 г.
     N 272-П



                                      Приложение
                                      к постановлению Законодательного
                                      Собрания Краснодарского края
                                      от 25 июня 2003 г. N 272-П


                      подпрограмма  краевой  целевой  программы
        "Жилище" на 2005 - 2010 годы "Переселение граждан Российской
          Федерации, проживающих на территории Краснодарского края,
        из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2004 - 2010 годы

(В редакции Постановлений Законодательное Собрание Краснодарский край
        от 19.01.2005 г. N 1249-П; от 25.05.2005 г. N 1489-П)

                               ПАСПОРТ
 подпрограммы краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы
 "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих на территории
Краснодарского края, из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2004
                             - 2010 годы

Наименование               подпрограмма  краевой  целевой  программы
подпрограммы               "Жилище" на 2005 - 2010 годы "Переселение
                           граждан Российской Федерации, проживающих
                           на  территории  Краснодарского  края,  из 
                           ветхого  и аварийного жилищного фонда" на
                           2004 - 2010 годы (далее - Подпрограмма)

Основание для разработки   постановление Правительства Российской
Подпрограммы               Федерации  от 22 января 2002 года N 33
                           "О подпрограмме  "Переселение  граждан  
                           Российской Федерации из ветхого и аварийного
                           жилищного фонда", входящей в состав феде-
                           ральной целевой программы "Жилище"  на
                           2002 - 2010 годы"

Государственный заказчик   администрация Краснодарского края
Подпрограммы

     (Исключен  - Постановление Законодательное Собрание Краснодарский
край от 19.01.2005 г. N 1249-П)

Разработчик                комитет    жилищно  -   коммунального
Подпрограммы               хозяйства Краснодарского края

Исполнители                департамент   строительства   Красно-,
Подпрограммы               дарского края - координатор Программы, 
                           комитет  жилищно-коммунального хозяй-
                           ства Краснодарского края, департамент
                           по финансам, бюджету и контролю Крас-
                           нодарского края    (   В     редакции  
                           Постановление Законодательное собрание
                           Краснодарский край   от  19.01.2005 г. 
                           N 1249-П)

Цели и задачи              основными   целями  Программы   являются:
Подпрограммы               обеспечение благоустроенным  жильем граж-
                           дан, проживающих в помещениях, признанных
                           в  установленном порядке непригодными для
                           постоянного проживания;
                           ликвидация до  2007 года включительно су-
                           ществующего аварийного жилищного фонда  и
                           до  2010 года включительно ветхого жилищ-
                           ного фонда, признанного таковым на начало
                           2003 года.
                           Для достижения указанных целей необходимо
                           решение следующих основных задач:
                           подготовка условий и разработка механизма
                           организационного  и финансового обеспече-
                           ния переселения граждан из ветхого и ава-
                           рийного жилищного фонда;
                           создание условий, обеспечивающих формиро-
                           вание  обязательств собственника жилья за
                           состояние и восстановление жилищного фонда;
                           оптимизация освоения и развития  террито-
                           рий,  занятых  в настоящее время ветхим и
                           аварийным жилищным фондом

Сроки и этапы реализации   2004 - 2010 годы
Подпрограммы               первый этап - 2004 - 2007 годы
                           второй этап - 2008 - 2010 годы

Объемы и источники фи-     общий объем финансирования Подпрограммы
нансирования   Подпро-     6632,4  млн. рублей  (в ценах 2002
граммы                     года),из них:
                           10 процентов из федерального бюджета -
                           663,0 млн. рублей;
                           на паритетных условиях 30 процентов из
                           краевого бюджета и 30 процентов из муни-
                           ципальных бюджетов по согласованию с ор-
                           ганами местного самоуправления, всего  -
                           3979,6 млн. рублей;
                           30 процентов из привлеченных внебюджетных
                           источников - 1989,8 млн. рублей

Ожидаемые результаты ре-   улучшение жилищных условий, предоставле-
ализации Подпрограммы      ние благоустроенного жилья около 60 тыся-
                           чам граждан Российской Федерации,  прожи-
                           вающим на территории Краснодарского края,
                           в  результате переселения их из ветхого и
                           аварийного жилищного фонда;
                           разработка механизмов привлечения внебюд-
                           жетных ресурсов для решения сложных соци-
                           ально-экономических проблем;
                           выполнение государственных и  муниципаль-
                           ных обязательств по переселению граждан
                           из жилых помещений, непригодных для  по-
                           стоянного проживания

Организация контроля за    администрация Краснодарского края
исполнением Подпрограм-    организует работу по реализации и контролю
мы                         исполнения Подпрограммы, осуществляет общую
                           координацию и мониторинг мероприятий,
                           управляет финансовыми средствами, выделя-
                           емыми  из краевого бюджета,  контролирует
                           эффективность использования средств феде-
                           рального и краевого бюджетов.
                           Органы местного  самоуправления  осущест-
                           вляют контроль за выполнением Подпрограммы 
                           в части средств, выделяемых из местных бюд-
                           жетов,  а также за работой межведомствен-
                           ных  комиссий по оформлению в установлен-
                           ном порядке ветхости и аварийности помещений.

        1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения
     и обоснование необходимости ее решения программными методами

     Основной задачей Подпрограммы является улучшение жилищных условий
граждан, проживающих в государственном и муниципальном жилищном фонде,
признанном   в   установленном  порядке  непригодным  для  постоянного
проживания. (В   редакции   Постановления   Законодательное   Собрание
Краснодарский край от 25.05.2005 г. N 1489-П)
     Недостаточность  финансовых  средств, выделяемых из бюджетов всех
уровней  на  содержание  и  ремонт  жилищного  фонда,  приводит  к его
старению  и  обветшанию. Из года в год увеличивается количество и доля
ветхого  и  аварийного  жилья в населенных пунктах края. Проживающие в
ветхих  и  аварийных  помещениях  граждане в основном не в состоянии в
настоящее  время  самостоятельно  приобрести  или получить на условиях
найма квартиру или дом в удовлетворительном состоянии.
     На  период  формирования Подпрограммы суммарная площадь ветхого и
аварийного  жилья  в  Краснодарском  крае  составляет  свыше 900 тысяч
квадратных  метров, в них проживает более 60 тысяч граждан. Сведения о
наличии   ветхого   и   аварийного  жилищного  фонда  в  муниципальных
образованиях   Краснодарского  края,  органы  местного  самоуправления
которых  подтвердили  участие  в  Подпрограмме  и  выделение бюджетных
средств  для  софинансирования,  по  состоянию  на  начало  2003  года
приведены в таблице 1. (В   редакции   Постановления   Законодательное
Собрание Краснодарский край от 25.05.2005 г. N 1489-П)

                                                             Таблица 1

       Сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда
           в муниципальных образованиях Краснодарского края


(В редакции Постановления Законодательное Собрание Краснодарский край
                      от 25.05.2005 г. N 1489-П)

Муниципальные      |  Общая  |    В том числе    |Подлежит |Количе-
образования        | площадь |                   |переселе-|ство се-
                   |ветхого и| площадь | площадь |   нию   |мей, под-
                   |аварийно-| ветхого |аварийно-|(человек)| лежащих
                   |го жилья |  жилья  |го жилья |         |переселе-
                   |(тыс. м2)|(тыс. м2)|(тыс. м2)|         |   нию
                   |         |         |         |         |
Анапа              |    1,67 |    1,47 |    0,20 |    129  |   43
                   |         |         |         |         |
Армавир            |    5,00 |    3,50 |    1,50 |    357  |  119
                   |         |         |         |         |
Белореченск        |    0,30 |    0,20 |    0,10 |     34  |   11
                   |         |         |         |         |
Геленджик          |    1,15 |    0,65 |    0,50 |     98  |   32
                   |         |         |         |         |
Горячий Ключ       |    5,40 |    4,00 |    1,40 |    300  |  100
                   |         |         |         |         |
Ейск               |    1,10 |    1,10 |     -   |    111  |   37
                   |         |         |         |         |
Краснодар          |  335,80 |  285,50 |   50,30 |  26282  | 8760
                   |         |         |         |         |
Кропоткин          |    0,70 |    0,70 |     -   |     61  |   20
                   |         |         |         |         |
Крымск             |    1,54 |    1,54 |     -   |     82  |   27
                   |         |         |         |         |
Лабинск            |    0,40 |    0,40 |     -   |     30  |   10
                   |         |         |         |         |
Новороссийск       |   10,30 |    9,80 |    0,50 |    928  |  310
                   |         |         |         |         |
Славянск-на-Кубани |    0,90 |    0,80 |    0,10 |     81  |   27
                   |         |         |         |         |
Сочи               |  270,90 |  240,90 |   30,00 |  16048  | 5349
                   |         |         |         |         |
Туапсе             |  110,00 |   99,00 |   11,00 |   6114  | 2038
                   |         |         |         |         |
Абинский           |   18,00 |   18,00 |     -   |   1214  |  405
                   |         |         |         |         |
Апшеронский        |   12,40 |   11,10 |    1,30 |    772  |  257
                   |         |         |         |         |
Брюховецкий        |    0,40 |    0,30 |    0,10 |     22  |    7
                   |         |         |         |         |
Выселковский       |    6,80 |    6,30 |    0,50 |    371  |  124
                   |         |         |         |         |
Гулькевичский      |    3,70 |    3,40 |    0,30 |    226  |   75
                   |         |         |         |         |
Динской            |    0,32 |    0,22 |    0,10 |     37  |   12
                   |         |         |         |         |
Ейский             |    0,44 |    0,44 |     -   |      3  |    1
                   |         |         |         |         |
Кавказский         |    1,20 |    1,10 |    0,10 |     78  |   26
                   |         |         |         |         |
Калининский        |    0,80 |    0,60 |    0,20 |     48  |   16
                   |         |         |         |         |
Каневский          |    0,42 |    0,42 |     -   |     20  |    7
                   |         |         |         |         |
Кореновский        |    0,30 |    0,30 |     -   |     32  |   11
                   |         |         |         |         |
Красноармейский    |    2,13 |    1,90 |    0,23 |     49  |   16
                   |         |         |         |         |
Кущевский          |   15,50 |   12,50 |    3,00 |    584  |  195
                   |         |         |         |         |
Ленинградский      |    0,20 |    0,10 |    0,10 |     20  |    7
                   |         |         |         |         |
Новокубанский      |    0,60 |    0,40 |    0,20 |     91  |   30
                   |         |         |         |         |
Отрадненский       |    9,50 |    9,40 |    0,10 |    846  |  282
                   |         |         |         |         |
Павловский         |    0,45 |    0,25 |    0,20 |     28  |    9
                   |         |         |         |         |
Северский          |   67,40 |   53,70 |   13,70 |   3969  | 1323
                   |         |         |         |         |
Староминский       |    2,40 |    1,60 |    0,80 |    127  |   42
                   |         |         |         |         |
Темрюкский         |    1,50 |    1,30 |    0,20 |    168  |   56
                   |         |         |         |         |
Тимашевский        |    0,60 |    0,50 |    0,10 |     70  |   23
                   |         |         |         |         |
Тихорецкий         |    0,95 |    0,80 |    0,15 |     55  |   18
                   |         |         |         |         |
Успенский          |    3,33 |    2,53 |    0,80 |    265  |   88
                   |         |         |         |         |
Усть-Лабинский     |    0,20 |    0,10 |    0,10 |      8  |    3
                   |         |         |         |         |
Щербиновский       |    6,10 |    4,00 |    2,10 |    339  |  113
                   |         |         |         |         |
Итого              |  900,80 |  780,82 |  119,98 |  60097  |20029


     Проживание  граждан в ветхом и аварийном жилищном фонде постоянно
сопряжено  с  риском  возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того,
ветхие  и  аварийные строения ухудшают внешний облик и благоустройство
населенных  пунктов  края, сдерживают развитие инженерной и социальной
инфраструктур,  снижают  инвестиционную  привлекательность  населенных
пунктов на территории Краснодарского края.
     Необходимое  количество  жилищного  фонда для переселения граждан
из  ветхого  и  аварийного  жилья  в разрезе муниципальных образований
представлено в таблице 2.

                                                             Таблица 2

        Необходимое количество жилищного фонда для переселения
                граждан из ветхого и аварийного жилья


(В редакции Постановления Законодательное Собрание Краснодарский край
                      от 25.05.2005 г. N 1489-П)

Муниципальные      |Подлежит |Площадь, |          В том числе
 образования       |переселе-|необходи-|
                   |  нию    | мая для |приобре- | долевое | рекон-
                   |(человек)|переселе-|тение на | участие |струкция
                   |         |  ния    |вторичном|в строи- |и модер-
                   |         |(тыс. м2)|  рынке  |тельстве |низация
                   |         |         |(тыс. м2)|(тыс. м2)|(тыс. м2)
                   |         |         |         |         |
Анапа              |    129  |     2,3 |    0,4  |    1,5  |   0,4
                   |         |         |         |         |
Армавир            |    357  |     6,4 |    1,3  |    4,2  |   0,9
                   |         |         |         |         |
Белореченск        |     34  |     0,4 |    0,2  |    0,1  |   0,1
                   |         |         |         |         |
Геленджик          |     98  |     1,8 |    0,2  |    1,2  |   0,4
                   |         |         |         |         |
Горячий Ключ       |    300  |     5,4 |    1,8  |    2,6  |   1,0
                   |         |         |         |         |
Ейск               |    111  |     2,0 |    0,4  |    1,3  |   0,3
                   |         |         |         |         |
Краснодар          |  26282  |   480,0 |   89,0  |  320,0  |   71,0
                   |         |         |         |         |
Кропоткин          |     61  |     1,1 |    0,2  |    0,7  |   0,2
                   |         |         |         |         |
Крымск             |     82  |     1,5 |    0,3  |    1,0  |   0,2
                   |         |         |         |         |
Лабинск            |     30  |     0,5 |    0,4  |     -   |   0,1
                   |         |         |         |         |
Новороссийск       |    928  |    16,7 |    3,0  |   11,2  |   2,5
                   |         |         |         |         |
Славянск-на-Кубани |     81  |     1,5 |    0,3  |    1,0  |   0,2
                   |         |         |         |         |
Сочи               |  16048  |   288,9 |   36,1  |  192,6  |  60,2
                   |         |         |         |         |
Туапсе             |   6114  |   110,0 |   14,8  |   73,0  |  22,2
                   |         |         |         |         |
Абинский           |   1214  |    21,9 |    2,8  |   14,6  |   4,5
                   |         |         |         |         |
Апшеронский        |    772  |    14,0 |    1,9  |    9,3  |   2,8
                   |         |         |         |         |
Брюховецкий        |     22  |     0,4 |    0,4  |     -   |    -
                   |         |         |         |         |
Выселковский       |    371  |     6,7 |    6,7  |     -   |    -
                   |         |         |         |         |
Гулькевичский      |    226  |     4,1 |    0,6  |    2,7  |   0,8
                   |         |         |         |         |
Динской            |     37  |     0,7 |    0,7  |     -   |    -
                   |         |         |         |         |
Ейский             |      3  |     0,1 |    0,1  |     -   |    -
                   |         |         |         |         |
Кавказский         |     78  |     1,4 |    1,4  |     -   |    -
                   |         |         |         |         |
Калининский        |     48  |     0,9 |    0,9  |     -   |    -
                   |         |         |         |         |
Каневский          |     20  |     0,4 |    0,4  |     -   |    -
                   |         |         |         |         | 
Кореновский        |     32  |     0,6 |    0,6  |     -   |    -
                   |         |         |         |         |
Красноармейский    |     49  |     0,9 |    0,4  |     -   |   0,5
                   |         |         |         |         |
Кущевский          |    584  |    10,5 |    0,5  |    7,0  |   3,0
                   |         |         |         |         |
Ленинградский      |     20  |     0,4 |    0,2  |    0,2  |    -
                   |         |         |         |         |
Новокубанский      |     91  |     1,6 |    0,4  |    1,1  |   0,1
                   |         |         |         |         |
Отрадненский       |    846  |    15,1 |    2,7  |   10,1  |   2,3
                   |         |         |         |         |
Павловский         |     28  |     0,5 |    0,5  |     -   |    -
                   |         |         |         |         |
Северский          |   3969  |    71,4 |   10,4  |   47,6  |  13,4
                   |         |         |         |         |
Староминский       |    127  |     2,3 |    1,9  |     -   |   0,4
                   |         |         |         |         |
Темрюкский         |    168  |     3,0 |    1,0  |    2,0  |    -
                   |         |         |         |         |
Тимашевский        |     70  |     1,3 |    0,3  |    1,0  |    -
                   |         |         |         |         |
Тихорецкий         |     55  |     1,0 |    1,0  |     -   |    -
                   |         |         |         |         |
Успенский          |    265  |     4,8 |    0,3  |    4,5  |    -
                   |         |         |         |         |
Усть-Лабинский     |      8  |     0,2 |    0,2  |     -   |    -
                   |         |         |         |         |
Щербиновский       |    339  |     6,1 |    2,1  |    4,0  |    -
                   |         |         |         |         |
Итого              |  60097  |  1088,8 |  186,8  |  714,5  | 187,5


     Исходя   из   учтенного   в  Подпрограмме  количества  ветхого  и
аварийного  жилищного  фонда,  а также сложившейся в 2002 году средней
стоимости  строительства  нового  жилья и его цены на вторичном рынке,
необходимые  затраты  на  переселение  граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда в целом составят более 6630 млн. рублей, распределение
которых  по  источникам финансирования и годам реализации Подпрограммы
представлено в таблице 3.

                                                             Таблица 3
                   Ресурсное обеспечение Подпрограммы
           по источникам финансирования и годам реализации

(В редакции Постановлений Законодательное Собрание Краснодарский край
        от 19.01.2005 г. N 1249-П; от 25.05.2005 г. N 1489-П)

                                                         (млн. рублей)

Источники            | Финансовые |             В том числе
финансирования       |  средства, |
                     |   всего    | 2004 год | 2005 год | 2006 - 2010
                     |            |          |          |    годы
                     |            |          |          |
Средства федерального|    663,0   |    5,0   |   25,0   |    633,0
бюджета              |            |          |          |
                     |            |          |          |
Средства краевого бюд|   1989,8   |   15,7   |   25,0   |   1949,1
жета                 |            |          |          |
                     |            |          |          |
Средства муниципальных|   1989,8  |   15,7   |   75,0   |   1899,1
бюджетов (прогноз, при|           |          |          |
условии    паритетного|           |          |          |
участия органов местно-|          |          |          |
го самоуправления)    |           |          |          |
                      |           |          |          |
Средства  небюджетных|   1989,8   |   15,0   |   75,0   |   1899,8
источников, в том числе|          |          |          |
собственные  и  заемные|          |          |          |
средства  граждан,  ин-|          |          |          |
вестиционные   средства|          |          |          |
застройщиков, ипотечные|          |          |          |
кредиты и займы,  стра-|          |          |          |
ховые суммы и другие   |          |          |          |
                       |          |          |          |
Всего                  | 6632,4   |   51,4   |  200,0   |  6381,0


     Примечание.   Конкретные   объемы   финансирования   Подпрограммы
определяются    ежегодно   при   утверждении   краевого   бюджета   на
соответствующий  финансовый год с учетом средств федерального бюджета,
предусмотренных в форме субвенций на реализацию Программы, и на основе
паритетного  участия  органов местного самоуправления в финансировании
Подпрограммы. (В   редакции   Постановления  Законодательное  Собрание
Краснодарский край от 25.05.2005 г. N 1489-П)
     Учитывая  значительные  привлечения  на  указанные цели бюджетных
средств,    долговременность    реализации   поставленной   задачи   и
комплексность  взаимоувязанных  действий  федеральных, краевых органов
государственной  власти  и  органов  местного  самоуправления,  данная
работа  должна  быть проведена путем формирования и реализации краевой
целевой Подпрограммы. (В    редакции   Постановления   Законодательное
Собрание Краснодарский край от 25.05.2005 г. N 1489-П)

                 2. Основные цели и задачи Подпрограммы

     Основными целями Подпрограммы являются:
     улучшение  жилищных  условий,  обеспечение благоустроенным жильем
граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
     ликвидация  до  2007  года  включительно существующего аварийного
жилищного   фонда   с  учетом  возможного  прироста  и  до  2010  года
включительно  ветхого  жилищного  фонда, признанного таковым на начало
2003 года.
     В  рамках  реализации  Подпрограммы  должны быть решены следующие
основные задачи: (В  редакции  Постановления  Законодательное Собрание
Краснодарский край от 25.05.2005 г. N 1489-П)
     создание   условий,   обеспечивающих   формирование  обязательств
собственника жилья за состояние и восстановление жилищного фонда;
     формирование,  привлечение и эффективное использование финансовых
и  инвестиционных  ресурсов  для  переселения  граждан  из  ветхого  и
аварийного жилья в благоустроенное жилье;
     разработка     нормативно-методической    базы    и    механизмов
предоставления  жилья  переселяемым  гражданам  с  учетом права выбора
жилого   помещения   самими   гражданами,   в  том  числе  посредством
использования жилищных сертификатов;
     осуществление  мероприятий  Подпрограммы  с  учетом  возможностей
привлечения    внебюджетных   ресурсов   в   различных   муниципальных
образованиях Краснодарского края; (В       редакции      Постановления
Законодательное Собрание Краснодарский край от 25.05.2005 г. N 1489-П)
     обеспечение   взаимосвязи   Подпрограммы  с  другими  краевыми  и
муниципальными   программами   и   мероприятиями,  частично  решающими
проблемы   ликвидации   ветхого   и  аварийного  жилья  на  территории
Краснодарского края. (В    редакции    Постановления   Законодательное
Собрание Краснодарский край от 25.05.2005 г. N 1489-П)

                3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

     Подпрограмма  предусматривает  выполнение  комплекса мероприятий,
которые  должны быть проведены в течение 2004 - 2010 годов. Реализация
Подпрограммы проводится поэтапно. (В       редакции      Постановления
Законодательное Собрание Краснодарский край от 25.05.2005 г. N 1489-П)
     На  первом  этапе,  рассчитанном  на 2004 - 2007 годы, выполнение
мероприятий  будет  происходить  в основном за счет бюджетных средств.
При   этом   будут   создаваться   организационные   предпосылки   для
возрастающего   привлечения   внебюджетных   ресурсов,  которые  будут
необходимы   и  имеют  весомое  значение  при  выполнении  мероприятий
второго этапа.
     В   течение   первого   этапа  должны  быть  созданы  необходимые
организационные,   нормативно-методические   и  правовые  условия  для
обеспечения реализации основных задач Подпрограммы, в том числе:    (В
редакции  Постановления  Законодательное  Собрание  Краснодарский край
от 25.05.2005 г. N 1489-П)
     установление    нормативного    порядка   очередности   сноса   и
реконструкции  жилищного  фонда  (по  городам и районам, микрорайонам,
кварталам,  участкам,  зданиям),  очередности  и  условий  переселения
граждан;
     привлечение  и  аккумулирование,  в том числе в целевом бюджетном
фонде, финансовых ресурсов для реализации Подпрограммы; (В    редакции
Постановления     Законодательное    Собрание    Краснодарский    край
от 25.05.2005 г. N 1489-П)
     создание   условий,   обеспечивающих   формирование  обязательств
собственника жилья за состояние и восстановление жилищного фонда.
     Решение  проблем  переселения  граждан  из  ветхого  и аварийного
жилищного  фонда в 2004 году, а также в последующие годы первого этапа
в  большей  части будет осуществляться путем финансирования завершения
строительства  жилых  домов  высокой  степени  готовности или долевого
участия    исполнительных    органов    местного    самоуправления   в
строительстве  нового  жилья. Жилые помещения, выделяемые переселяемым
гражданам,  в данном случае должны предоставляться на основе договоров
социального найма.
     Второй  этап  Подпрограммы  (2008 - 2010 годы) будет направлен на
реализацию  Подпрограммных  задач  по переселению граждан и ликвидации
ветхого  жилищного  фонда,  признанного таковым на начало 2003 года, и
создание  основы  для  дальнейшего повышения потребительских качеств и
благоустройства  государственного  и  муниципального  жилищного  фонда
края: (В редакции Постановления Законодательное Собрание Краснодарский
край от 25.05.2005 г. N 1489-П)
     создание    социально-экономических   условий   по   формированию
жилищного  фонда  для  переселения  граждан  из  помещений, подлежащих
сносу,  и  маневренного  фонда  для  временного  отселения  из  домов,
подлежащих   реконструкции,   граждан,  изъявивших  желание  сохранить
прежнее жилье;
     поэтапное  планомерное  переселение граждан на основе обеспечения
права  выбора варианта улучшения их жилищных условий и дальнейший снос
или полная реконструкция ветхого жилищного фонда;
     подготовка  освобожденных  земельных участков для новой застройки
и их продажа в соответствии законодательством Российской Федерации.
     График  ликвидации аварийного жилья, модернизации и реконструкции
ветхого жилищного фонда Краснодарского края приведен в таблице 4.

                                                             Таблица 4

                 График ликвидации аварийного жилья,
         модернизации и реконструкции ветхого жилищного фонда

                                                          (тыс. м2)

Муниципальные       |   Общая   |Ликвидация |  Ликвидация ветхого
 образования        |  площадь  |аварийного | жилья на втором этапе
                    | ветхого и |  жилья в  |Программы в 2008 - 2010
                    |аварийного |2004 - 2007|         годы
                    |   жилья   |   годы    |
                    |           |           |реконструк-|   снос
                    |           |           | ция и мо- |
                    |           |           |дернизация |
                    |           |           |           |
Анапа               |    1,67   |    0,57   |    0,70   |  0,40
                    |           |           |           |
Армавир             |    5,00   |    2,40   |    1,50   |  0,90
                    |           |           |           |
Белореченск         |    0,30   |    0,10   |    0,10   |  0,10
                    |           |           |           |
Геленджик           |    1,15   |    0,15   |    0,60   |  0,40
                    |           |           |           |
Горячий Ключ        |    5,40   |    2,40   |    2,00   |  1,00
                    |           |           |           |
Ейск                |    1,10   |    0,30   |    0,50   |  0,30
                    |           |           |           |
Краснодар           |  335,80   |  121,30   |  143,50   | 71,00
                    |           |           |           |
Кропоткин           |    0,70   |    0,20   |    0,30   |  0,20
                    |           |           |           |
Крымск              |    1,54   |    0,70   |    0,14   |  0,70
                    |           |           |           |
Лабинск             |    0,40   |    0,10   |    0,20   |  0,10
                    |           |           |           |
Новороссийск        |   10,30   |    3,00   |    4,80   |  2,50
                    |           |           |           |
Славянск-на-Кубани  |    0,90   |    0,30   |    0,40   |  0,20
                    |           |           |           |
Сочи                |  270,90   |   90,20   |  120,50   | 60,20
                    |           |           |           |
Туапсе              |  110,00   |   43,20   |   44,60   | 22,20
                    |           |           |           |
Абинский            |   18,00   |    4,50   |    9,00   |  4,50
                    |           |           |           |
Апшеронский         |   12,40   |    4,10   |    5,50   |  2,80
                    |           |           |           |
Брюховецкий         |    0,40   |    0,10   |    0,30   |    -
                    |           |           |           |
Выселковский        |    6,80   |    0,50   |    6,30   |    -
                    |           |           |           |
Гулькевичский       |    3,70   |    1,20   |    1,70   |  0,80
                    |           |           |           |
Динской             |    0,32   |    0,10   |    0,22   |     -
                    |           |           |           |
Ейский              |    0,44   |     -     |    0,44   |     -
                    |           |           |           |
Кавказский          |    1,20   |    0,10   |    1,10   |     -
                    |           |           |           |
Калининский         |    0,80   |    0,20   |    0,60   |     -
                    |           |           |           |
Каневский           |    0,42   |     -     |    0,42   |     -
                    |           |           |           |
Кореновский         |    0,30   |     -     |    0,30   |     -
                    |           |           |           |
Красноармейский     |    2,13   |    0,73   |    0,90   |  0,50
                    |           |           |           |
Кущевский           |   15,50   |    6,30   |    6,20   |  3,00
                    |           |           |           |
Ленинградский       |    0,20   |    0,10   |    0,10   |     -
                    |           |           |           |
Новокубанский       |    0,60   |    0,30   |    0,20   |  0,10
                    |           |           |           |
Отрадненский        |    9,50   |    2,40   |    4,80   |  2,30
                    |           |           |           |
Павловский          |    0,45   |    0,20   |    0,25   |     -
                    |           |           |           |
Северский           |   67,40   |   27,10   |   26,90   | 13,40
                    |           |           |           |
Староминский        |    2,40   |    1,20   |    0,80   |  0,40
                    |           |           |           |
Темрюкский          |    1,50   |    0,20   |    1,30   |     -
                    |           |           |           |
Тимашевский         |    0,60   |    0,10   |    0,50   |     -
                    |           |           |           |
Тихорецкий          |    0,95   |    0,15   |    0,80   |     -
                    |           |           |           |
Успенский           |    3,33   |    0,80   |    2,53   |     -
                    |           |           |           |
Усть-Лабинский      |    0,20   |    0,10   |    0,10   |     -
                    |           |           |           |
Щербиновский        |    6,10   |    2,10   |    4,00   |     -
                    |           |           |           |
Итого               |  900,80   |  317,50   |  395,30   | 188,00


                4. Основные направления и мероприятия
                         реализации Подпрограммы

     Мероприятиями    Подпрограммы   предусматривается   выявление   и
оформление  в  установленном  порядке  двух  категорий  жилых  домов и
помещений, непригодных для постоянного проживания: (В         редакции
Постановления     Законодательное    Собрание    Краснодарский    край
от 25.05.2005 г. N 1489-П)
     ветхие  дома  и  помещения,  которые  после капитального ремонта,
модернизации  или  реконструкции  с повышением степени благоустройства
могут быть признаны пригодными для проживания;
     ветхие  и  аварийные дома и помещения, потребительские качества и
уровень  благоустройства  которых  не  могут  быть  восстановлены  или
восстановление   которых   экономически   нецелесообразно  по  причине
превышения затрат над стоимостью нового строительства.
     Исходя  из  этого,  на  основе  имеющейся нормативно-методической
базы  в  муниципальных  образованиях  Краснодарского  края должно быть
проведено  обследование и составление реестра ветхих и аварийных жилых
помещений  (домов),  уточнение  объема такого жилья и, соответственно,
численности проживающих в нем семей и граждан.
     Для  целей  переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного
фонда  необходимо  использовать  существующие апробированные механизмы
улучшения жилищных условий:
     предоставление  на  основе договора социального найма конкретного
жилого  помещения,  размеры  и  благоустройство  которого определяются
исходя   из   законодательно  установленных  государством  гарантий  и
обязательств перед гражданами;
     предоставление   гражданам,  проживающим  в  ветхом  и  аварийном
жилищном  фонде,  жилищного  сертификата  на  сумму,  равную стоимости
нормативно   установленной   площади  жилья,  определенной  на  основе
обязательств и гарантий государства.
     Необходима  также  разработка  условий  и нормативно-методических
основ  других  вариантов  решения  проблемы:  ипотечного кредитования,
жилищных  субсидий  и  займов (ссуд), передачи ветхого жилищного фонда
частным управляющим компаниям - инвесторам и других.
     Под  определенные  объемы и поэтапные сроки реконструкции ветхого
жилищного  фонда  необходимо предусмотреть формирование и освобождение
в  установленном  законодательством  порядке  имеющегося  маневренного
жилищного  фонда  и  его  использование  на условиях договора срочного
найма.
     Перечень  указанных  и  других основных мероприятий по реализации
Подпрограммы приведен в приложении. (В      редакции     Постановления
Законодательное Собрание Краснодарский край от 25.05.2005 г. N 1489-П)
     Для  индивидуальных  жилых  домовладений,  находящихся  в частной
собственности,  задача  обновления  и  восстановления  жилья  решается
самим собственником.

                  5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

     Прогнозируемые  расходы  на  реализацию Подпрограммы в ценах 2002
года  составят  6632,4  млн.  рублей.  В  первые годы первого этапа ее
выполнение  финансируется  в  основном  за счет бюджетных средств всех
уровней   с   первоначальным   направлением   финансовых  ресурсов  на
строительство    жилья.    В   этот   период   создаются   необходимые
организационные и методологические предпосылки привлечения небюджетных
ресурсов для дальнейшей реализации Подпрограммы. (В           редакции
Постановления     Законодательное    Собрание    Краснодарский    край
от 25.05.2005 г. N 1489-П)
     Распределение  прогнозируемых  средств на реализацию Подпрограммы
составит: 10 процентов из федерального бюджета, на паритетных условиях
-  30  процентов  из  краевого бюджета и 30 процентов из муниципальных
бюджетов  по  согласованию  с  органами  местного  самоуправления и 30
процентов  из  привлеченных  внебюджетных  источников.  Прогнозируемые
объемы   и  источники  финансирования  Подпрограммы  по  муниципальным
образованиям приведены в таблице 5. (В      редакции     Постановления
Законодательное Собрание Краснодарский край от 25.05.2005 г. N 1489-П)

                              Таблица 5

             Объемы и источники финансирования Подпрограммы
                    по муниципальным образованиям


(В редакции Постановления Законодательное Собрание Краснодарский край
                      от 25.05.2005 г. N 1489-П)
                                                         (млн. рублей)

Муниципальные     |  Общая  |            В том числе
 образования      |стоимость|
                  | жилья,  |федераль-| краевой | местный |небюджет-
                  |необходи-|ный бюд- | бюджет  | бюджет  |   ные
                  |мого для |   жет   |         |         |источники
                  |переселе-|         |         |         |
                  |ния граж-|         |         |         |
                  |  дан    |         |         |         |
                  |         |         |         |         |
Анапа             |   15,30 |   1,53  |   4,59  |   4,59  |  4,59
Армавир           |   31,97 |   3,20  |   9,59  |   9,59  |  9,59
Белореченск       |    2,30 |   0,23  |   0,69  |   0,69  |  0,69
Геленджик         |    5,67 |   0,60  |   1,69  |   1,69  |  1,69
Горячий Ключ      |   40,70 |   4,10  |  12,20  |  12,20  | 12,20
Ейск              |    8,30 |   0,83  |   2,49  |   2,49  |  2,49
Краснодар         | 2838,30 | 283,80  | 851,50  | 851,50  | 851,50
Кропоткин         |    7,27 |   0,73  |   2,18  |   2,18  |  2,18
Крымск            |   16,27 |   1,63  |   4,88  |   4,88  |  4,88
Лабинск           |    1,00 |   0,10  |   0,30  |   0,30  |  0,30
Новороссийск      |  133,90 |  13,40  |  40,20  |  40,20  | 40,20
Славянск-на-Кубани|    7,00 |   0,70  |   2,10  |   2,10  |  2,10
Сочи              | 1939,90 | 194,00  | 581,90  | 582,00  |581,90
Туапсе            |  683,07 |  68,40  | 204,89  | 204,89  |204,89
Абинский          |   98,07 |   9,13  |  29,69  |  29,59  | 29,69
Апшеронский       |   66,70 |   6,70  |  20,00  |  20,00  | 20,00
Брюховецкий       |   38,15 |   3,80  |  11,45  |  11,45  | 11,45
Выселковский      |   70,97 |   7,10  |  21,29  |  21,29  | 21,29
Гулькевичский     |   14,67 |   1,50  |   4,39  |   4,39  |  4,39
Динской           |    2,70 |   0,30  |   0,80  |   0,80  |  0,80
Ейский            |    0,19 |   0,01  |   0,06  |   0,06  |  0,06
Кавказский        |    4,67 |   0,50  |   1,39  |   1,39  |  1,39
Калининский       |    2,70 |   0,30  |   0,80  |   0,80  |  0,80
Каневский         |    2,27 |   0,23  |   0,68  |   0,68  |  0,68
Кореновский       |    2,00 |   0,20  |   0,60  |   0,60  |  0,60
Красноармейский   |   10,67 |   1,10  |   3,19  |   3,19  |  3,19
Кущевский         |   44,68 |   4,48  |  13,39  |  13,39  | 13,39
Ленинградский     |    2,00 |   0,20  |   0,60  |   0,60  |  0,60
Новокубанский     |   20,97 |   2,10  |   6,29  |   6,29  |  6,29
Отрадненский      |   36,00 |   3,60  |  10,80  |  10,80  | 10,80
Павловский        |    2,70 |   0,30  |   0,80  |   0,80  |  0,80
Северский         |  393,00 |  39,30  | 117,90  | 117,90  |117,90
Староминский      |    8,70 |   0,90  |   2,60  |   2,60  |  2,60
Темрюкский        |   22,70 |   2,30  |   6,80  |   6,80  |  6,80
Тимашевский       |    4,30 |   0,40  |   1,30  |   1,30  |  1,30
Тихорецкий        |    7,00 |   0,70  |   2,10  |   2,10  |  2,10
Успенский         |   13,30 |   1,30  |   4,00  |   4,00  |  4,00
Усть-Лабинский    |    0,67 |   0,10  |   0,19  |   0,19  |  0,19
Щербиновский      |   31,67 |   3,20  |   9,49  |   9,49  |  9,49

Итого             | 6632,40 | 663,00  |1989,80  |1989,80  |1989,80


     6. Система контроля за исполнением Подпрограммы
     Исполнитель  Подпрограммы  управляет  и  участвует  в  реализации
Подпрограммы,  организует  и  контролирует  выполнение  мероприятий по
объему  и  срокам  исполнения, использование средств краевого бюджета,
рассматривает,    утверждает   и   контролирует   соблюдение   порядка
переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.        (В
редакции  Постановления  Законодательное  Собрание  Краснодарский край
от 25.05.2005 г. N 1489-П)
     Непосредственное участие в осуществлении мероприятий Подпрограммы
принимают органы местного самоуправления в Краснодарском крае, которые
организуют  выполнение  Подпрограммы  на  местном уровне, обеспечивают
целевое,   эффективное   использование   бюджетных  средств,  а  также
соблюдение   сроков   и   очередности  переселения  в  соответствии  с
установленным порядком. (В   редакции   Постановления  Законодательное
Собрание Краснодарский край от 25.05.2005 г. N 1489-П)
     Уполномоченные    администрацией   Краснодарского   края   органы
исполнительной  власти  Краснодарского  края  осуществляют контроль за
целевым    расходованием   финансовых   средств,   эффективностью   их
использования,  соблюдением порядка признания жилищного фонда ветхим и
аварийным,   сроков  и  очередности  переселения  граждан,  объемов  и
качества строительства жилья и нормативов его предоставления.


                               Приложение
                               к подпрограмме краевой  целевой
                               программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы
                               "Переселение граждан Российской
                               Федерации, проживающих на территории
                               Краснодарского края, из ветхого и
                               аварийного жилищного фонда"
                               на 2004 - 2010 годы


                         Основные мероприятия
             по реализации подпрограммы  краевой  целевой  программы
         "Жилище" на 2005 - 2010 годы "Переселение граждан Российской 
            Федерации, проживающих на территории Краснодарского края,
               из ветхого и аварийного жилищного фонда"
                         на 2004 - 2010 годы

(В редакции Постановления Законодательное Собрание Краснодарский край
                      от 25.05.2005 г. N 1489-П)


N  |    Наименование мероприятий     | Срок начала |Ответственный
п/п|                                 | и окончания |исполнитель
   |                                 |    работ    |

 1 | Составление заявки на  получение| 2003 - 2009 |департамент по финан-
   | средств  из федерального бюджета|    годы     |сам, бюджету и конт-
   | в соответствии с  разработанными|  ежегодно   |ролю Краснодарского
   | на федеральном уровне требовани-|             |края
   | ями                             |             |

 2 | Ведение мониторинга  мероприятий| 2003 - 2010 |департамент по строи-
   | Госстроя  России по  нормативно-|   годы по   |тельству и архитекту-
   | правовому   обеспечению  подпро-| фактическо- |ре Краснодарского
   | граммы "Переселение граждан Рос-| му состоя-  |края
   | сийской Федерации из  ветхого  и|     нию     |комитет жилищно-ком-
   | аварийного  жилищного    фонда",|             |мунального хозяйства
   | входящей  в  состав  федеральной|             |Краснодарского края
   | целевой программы   "Жилище"  на|             |органы местного само-
   | 2002  - 2010 годы               |             |управления (по согла-
   |                                 |             |сованию)

 3 | Разработка  и  представление  на|  2003 год   |комитет  жилищно-ком-
   | утверждение  в установленном по-|  до конца   |мунального хозяйства
   | рядке положения о порядке и  ус-|    года     |Краснодарского края
   | ловиях  переселения  граждан  из|             |органы местного само-
   | непригодного для проживания вет-|             |управления (по согла-
   | хого и аварийного жилищного фон-|             |сованию)
   | да,  а также порядка  реализации|             |
   | Подпрограммы и контроля  ее  ис-|             |
   | полнения                        |             |

 4 | Разработка  и  представление  на|  2004 год   |департамент по финан-
   | утверждение  в установленном по-|             |сам, бюджету и конт-
   | рядке проектов нормативных  пра-|             |ролю Краснодарского
   | вовых  актов  по консолидации на|             |края
   | краевом уровне финансовых ресур-|             |
   | сов  и созданию соответствующего|             |
   | целевого  бюджетного  фонда  как|             |
   | средства реализации Подпрограммы|             |

 5 | Проведение мониторинга  реализа-| 2004 - 2010 |комитет жилищно-ком-
   | ции  Подпрограммы  для     обес-|    годы     |мунального хозяйства
   | печения контроля  за целевым ис-|             |Краснодарского края
   | пользованием полученных из целе-|             |департамент по финан-
   | вого бюджетного фонда средств  и|             |сам, бюджету и конт-
   | соблюдения процедур  при  выпол-|             |ролю Краснодарского
   | нении мероприятий, на  еализацию|             |края
   | которых были  выделены  средства|             |органы местного само-
   | из целевого бюджетного фонда    |             |управления (по согла-
   |                                 |             |сованию)

 6 | Составление отчета  об использо-| 2004 - 2010 |комитет жилищно-ком-
   | вании   федеральных    бюджетных|    годы     |мунального хозяйства
   | средств и об исполнении целевого|  ежегодно   |Краснодарского края
   | бюджета фонда                   |             |департамент по финан-
   |                                 |             |сам, бюджету и конт-
   |                                 |             |ролю Краснодарского
   |                                 |             |края

 7 | Формирование  муниципальных под-| 2004 - 2005 |органы местного само-
   | программ переселения граждан  из|    годы     |управления (по согла-
   | ветхого  и  аварийного жилищного|             |сованию)
   | фонда                           |             |

 8 | Формирование и освобождение име-| 2004 - 2009 |органы местного само-
   | ющегося  маневренного  жилищного|    годы     |управления (по согла-
   | фонда для переселения граждан из|             |сованию)
   | жилых помещений, расположенных в|             |
   | домах государственного и муници-|             |
   | пального жилищного фонда, подле-|             |
   | жащих  капитальному  ремонту или|             |
   | реконструкции                   |             |

 9 | Установление очередности пересе-| 2004 - 2005 |органы местного само-
   | ления  граждан из ветхого и ава-|    годы     |управления (по согла-
   | рийного жилищного фонда в  зави-|             |сованию)
   | симости от степени износа,  фак-|             |
   | тического технического состояния|             |
   | и  инвестиционной  привлекатель-|             |
   | ности участка застройки         |             |

10 | Формирование жилищного фонда для| 2004 - 2005 |органы местного само-
   | переселения граждан из аварийных|    годы     |управления (по согла-
   | домов, подлежащих сносу:        |             |сованию)
   | выявление не завершенных  строи-|             |
   | тельством  жилых домов с высокой|             |
   | степенью готовности;            |             |
   | выявление и подготовка земельных|             |
   | участков для строительства жилья|             |
   | после сноса аварийного жилищного|             |
   | фонда;                          |             |
   | строительство нового жилья; при-|             |
   | обретение  квартир (жилых домов)|             |
   | на вторичном рынке              |             |

11 | Установление очередности сноса и| 2004 - 2009 |органы местного само-
   | (или)  реконструкции   жилищного|    годы     |управления (по согла-
   | фонда (по районам, микрорайонам,|  ежегодно   |сованию)
   | участкам,  зданиям)  в  соответ-|             |
   | ствии с  требованиями плана раз-|             |
   | вития территорий                |             |

12 | Составление заявок на  получение| 2004 - 2009 |органы местного само-
   | средств  из  целевого бюджетного|    годы     |управления (по согла-
   | фонда                           |  ежегодно   |сованию)

13 | Составление  отчета  о  расходах| 2004 - 2010 |органы местного само-
   | средств  на  реализацию  Подпро-|    годы     |управления (по согла-
   | граммы                          |  ежегодно   |сованию)

14 | Разработка условий и нормативно-| 2005 - 2006 |департамент по строи-
   | методических  основ   ипотечного|    годы     |тельству и архитекту-
   | кредитования,  жилищных субсидий|             |ре Краснодарского
   | и займов (ссуд), передачи ветхо-|             |края
   | го жилищного фонда частным упра-|             |комитет жилищно-ком-
   | вляющим компаниям - инвесторам  |             |мунального хозяйства
   |                                 |             |Краснодарского края
   |                                 |             |органы местного само-
   |                                 |             |управления (по согла-
   |                                 |             |сованию)

15 | Создание условий, обеспечивающих| 2005 - 2007 |департамент по строи-
   | формирование  обязательств  соб-|    годы     |тельству и архитекту-
   | ственника жилья за  состояние  и|             |ре Краснодарского
   | восстановление жилищного фонда  |             |края
   |                                 |             |комитет жилищно-ком-
   |                                 |             |мунального хозяйства
   |                                 |             |Краснодарского края



Информация по документу
Читайте также