Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 303

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 15 апреля 2014 г. № 303

 

МОСКВА

 

Об утверждении государственной программы
Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности
на 2013 - 2025 годы"

 

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 № 379, от 30.03.2018 № 349, от 20.03.2020 № 312)

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы".

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. № 2509-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 8018).

 

 

Председатель Правительства
Российской Федерации                               Д.Медведев

 

 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. № 303
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 20 марта 2020 г. № 312)

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Развитие авиационной промышленности"

 

ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации
"Развитие авиационной промышленности"

 

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

отсутствуют

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма 1 "Самолетостроение";

подпрограмма 2 "Вертолетостроение";

подпрограмма 3 "Авиационное двигателестроение";

подпрограмма 4 "Авиационные агрегаты и приборы";

подпрограмма 7 "Авиационная наука и технологии";

подпрограмма 8 "Комплексное развитие отрасли";

федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"

Цель Программы

-

создание конкурентоспособной отечественной авиационной промышленности, обеспечивающей вовлеченность России в глобальную экономику, с увеличением объема валовой добавленной стоимости в отрасли авиастроения в 2,9 раз по отношению к 2013 году

Задачи Программы

-

содействие созданию конкурентоспособной высокопроизводительной отечественной отрасли самолетостроения;

содействие созданию конкурентоспособной высокопроизводительной отечественной отрасли вертолетостроения;

содействие созданию конкурентоспособной высокопроизводительной отечественной отрасли авиационного двигателестроения;

содействие созданию конкурентоспособных высокопроизводительных отечественных отраслей авиационного агрегатостроения и приборостроения;

содействие формированию непрерывно обновляемого опережающего научно-технического задела;

реализация комплексных мер, направленных на создание экспортноориентированной высокопроизводительной авиационной промышленности

Целевые

индикаторы и показатели Программы

-

валовая добавленная стоимость отрасли авиастроения;

выручка (нетто) от продажи товаров, работ и услуг организаций отрасли авиастроения;

численность работников организаций отрасли авиастроения;

производительность труда в организациях отрасли авиастроения;

рентабельность продаж организаций отрасли авиастроения (по валовой прибыли);

рентабельность активов организаций отрасли авиастроения (по чистой прибыли);

количество высокопроизводительных рабочих мест в организациях отрасли авиастроения;

доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров промышленного производства, выполненных работ, услуг организаций отрасли авиастроения;

доля организаций авиационной промышленности, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве организаций отрасли авиастроения;

доля результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации мероприятий Программы, введенных в хозяйственный оборот

Этапы и сроки реализации Программы

-

2013 - 2025 годы, в том числе:

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы;

III этап - 2021 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 911971773,4 тыс. рублей,

в том числе:

на 2013 год - 58213251,1 тыс. рублей;

на 2014 год - 58249143,7 тыс. рублей;

на 2015 год - 62085569,6 тыс. рублей;

на 2016 год - 52919019 тыс. рублей;

на 2017 год - 58905440,2 тыс. рублей;

на 2018 год - 59105788,1 тыс. рублей;

на 2019 год - 59929629,3 тыс. рублей;

на 2020 год - 83263411,1 тыс. рублей;

на 2021 год - 83848868,5 тыс. рублей;

на 2022 год - 83862913,2 тыс. рублей;

на 2023 год - 83862913,2 тыс. рублей;

на 2024 год - 83862913,2 тыс. рублей;

на 2025 год - 83862913,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

сохранение статуса Российской Федерации как мировой авиационной державы;

обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданских воздушных судах в значительной степени от отечественных производителей;

осуществление выхода на мировой рынок финальных интеграторов, интеграторов 1-го уровня, а также поставщиков 2 - 4-го уровней в основных сегментах авиастроения;

обеспечение значительного вклада авиационной промышленности в валовой внутренний продукт страны, гарантия значительного числа высококвалифицированных рабочих мест и обеспечение перехода экономики Российской Федерации на инновационные рельсы развития;

формирование конкурентоспособных и прибыльных организаций мирового уровня в основных отраслях авиастроения;

оцифровка технической документации в единый формат

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 1 "Самолетостроение"
государственной программы Российской Федерации
"Развитие авиационной промышленности"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

формирование отечественной конкурентоспособной отрасли самолетостроения, продукция которой к 2025 году займет 2,9 процента мирового рынка гражданского самолетостроения

Задачи подпрограммы

-

содействие повышению эффективности функционирования отрасли отечественного самолетостроения и продвижению ее продукции (включая малую авиацию), в том числе произведенной на территории Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа, на внутреннем и внешнем рынках;

содействие разработке глобально конкурентоспособной продукции отрасли самолетостроения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

выручка (нетто) от продажи товаров, работ и услуг организаций отрасли самолетостроения;

объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных организациями отрасли самолетостроения;

производительность труда в организациях отрасли самолетостроения;

рентабельность продаж организаций отрасли самолетостроения (по валовой прибыли);
рентабельность активов организаций отрасли самолетостроения (по чистой прибыли);

количество поставленных самолетов гражданской и государственной авиации (за исключением малой авиации);

количество поставленных самолетов гражданской авиации;

количество отказов на 1000 летных часов по всему парку воздушных судов "Сухой Суперджет 100";

регулярность вылетов воздушных судов "Сухой Суперджет 100";

количество поставленных вновь созданных воздушных судов малой авиации (самолетов);

доля поставок российских самолетов гражданской авиации на мировом рынке самолетов гражданской авиации;

доля самолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков;

количество произведенных самолетов на территории Дальневосточного федерального округа;

выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг организаций отрасли самолетостроения Дальневосточного федерального округа;

объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных организациями отрасли самолетостроения Дальневосточного федерального округа

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013 - 2025 годы, в том числе:

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы;

III этап - 2021 - 2025 годы;

в части малой авиации:

I этап - 2013 - 2016 годы;

II этап - 2017 - 2025 годы

Объемы

бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 439147801 тыс. рублей,
в том числе:

на 2013 год - 9092218,4 тыс. рублей;

на 2014 год - 8592218,4 тыс. рублей;

на 2015 год - 8092218,4 тыс. рублей;

на 2016 год - 26251821,5 тыс. рублей;

на 2017 год - 32699903 тыс. рублей;

на 2018 год - 31815701,9 тыс. рублей;

на 2019 год - 37652613,1 тыс. рублей;

на 2020 год - 55536299,4 тыс. рублей;

на 2021 год - 45589399,4 тыс. рублей;

на 2022 год - 45589399,4 тыс. рублей;

на 2023 год - 45589399,4 тыс. рублей;

на 2024 год - 45589399,4 тыс. рублей;

на 2025 год - 47057209,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

снижение расходов на производство самолетов на основе повышения производительности труда и увеличения серийного производства, обеспечение эффективной ритмичной загрузки организаций авиационной промышленности;

поддержание устойчивой прибыльности организаций авиационной промышленности в результате реструктуризации задолженности и формирования портфеля долгосрочных заказов, являющегося стабильным источником получения прибыли;

выработка на мировом рынке устойчивой положительной репутации отрасли и достижение высокой эксплуатационной надежности самолетов "Сухой Суперджет 100" и МС-21;

обеспечение потребности Российской Федерации в гражданской авиатехнике в значительной степени за счет отечественной продукции, в том числе произведенной на территории Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа;

увеличение роли авиационной промышленности в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации;

создание дополнительных рабочих мест в организациях по производству наукоемкой продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа;

повышение экономических показателей ряда субъектов Российской Федерации (отчисления в бюджет, развитие инфраструктуры, благоприятные социальные условия);

оцифровка технической документации в единый формат;

в части малой авиации:

организация на территории Российской Федерации производства современных самолетов малой авиации как российской, так и иностранной разработки;

разработка и сертификация ряда новых самолетов малой авиации, в том числе на производственных мощностях организаций, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа;

организация эффективной системы интегрированной логистической поддержки воздушных судов авиации общего назначения российского и иностранного производства

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 2 "Вертолетостроение"
государственной программы Российской Федерации
"Развитие авиационной промышленности"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

формирование отечественной конкурентоспособной отрасли вертолетостроения, продукция которой к 2025 году займет 12,6 процента мирового рынка вертолетостроения

Задачи подпрограммы

-

содействие повышению эффективности функционирования отрасли отечественного вертолетостроения и продвижению ее продукции, в том числе произведенной на территории Дальневосточного федерального округа, на внутреннем и внешнем рынках;

содействие разработке конкурентоспособной продукции отрасли вертолетостроения на мировом рынке

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг организаций отрасли вертолетостроения;

объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных организациями отрасли вертолетостроения;

производительность труда в организациях отрасли вертолетостроения;

рентабельность продаж организаций отрасли вертолетостроения (по валовой прибыли);

рентабельность активов организаций отрасли вертолетостроения (по чистой прибыли);

количество поставленных вертолетов;

доля поставок российских вертолетов на мировом рынке;

доля вертолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков;

количество произведенных вертолетов на территории Дальневосточного федерального округа;

выручка (нетто) от продажи товаров, работ и услуг организаций отрасли вертолетостроения Дальневосточного федерального округа;

объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных организациями отрасли вертолетостроения Дальневосточного федерального округа

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013 - 2025 годы, в том числе:

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы;

III этап - 2021 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 24424241,5 тыс. рублей,

в том числе (на 2013 - 2015 годы бюджетные ассигнования не предусмотрены):

на 2016 год - 4198439,7 тыс. рублей;

на 2017 год - 1547486 тыс. рублей;

на 2018 год - 2100327,7 тыс. рублей;

на 2019 год - 1861090,3 тыс. рублей;

на 2020 год - 2377816,3 тыс. рублей;

на 2021 год - 2427816,3 тыс. рублей;

на 2022 год - 2477816,3 тыс. рублей;

на 2023 год - 2477816,3 тыс. рублей;

на 2024 год - 2477816,3 тыс. рублей;

на 2025 год - 2477816,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

снижение расходов на производство поставляемых вертолетов на основе повышения производительности труда и увеличения серийного производства, обеспечение эффективной ритмичной загрузки организаций на период реализации Программы;

формирование конкурентоспособной отрасли вертолетостроения мирового уровня с оптимальным модельным рядом;

поддержание устойчивой прибыльности организаций отрасли;

разработка и запуск в серийное производство перспективных моделей вертолетов, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа;

достижение на мировом рынке положительной репутации российских вертолетов и создание современной системы их послепродажного обслуживания;

создание дополнительных рабочих мест на производстве наукоемкой продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа;

повышение экономических показателей ряда субъектов Российской Федерации (отчисления в бюджет, развитие инфраструктуры, благоприятные социальные условия);

оцифровка технической документации в единый формат

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 3 "Авиационное двигателестроение"
государственной программы Российской Федерации
"Развитие авиационной промышленности"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

формирование отечественной конкурентоспособной отрасли авиационного двигателестроения, продукция которой к 2025 году в части авиационных двигателей для гражданских самолетов займет до 1 процента мирового рынка авиационных двигателей для гражданских самолетов, а в части авиационных двигателей для вертолетов - 7 процентов мирового рынка авиационных двигателей для вертолетов

Задачи подпрограммы

-

содействие повышению эффективности функционирования отрасли отечественного авиационного двигателестроения и продвижению ее продукции на внутреннем и внешнем рынках;

содействие разработке отечественной конкурентоспособной продукции отрасли авиационного двигателестроения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг организаций отрасли авиационного двигателестроения;

производительность труда в организациях отрасли авиационного двигателестроения;

рентабельность продаж организаций отрасли авиационного двигателестроения (по валовой прибыли);

рентабельность активов организаций отрасли авиационного двигателестроения (по чистой прибыли);

количество поставленных авиационных двигателей;

количество поставленных неавиационных двигателей;

доля поставок российских авиационных двигателей для гражданских самолетов на мировом рынке авиационных двигателей для гражданских самолетов;

доля поставок российских авиационных двигателей для вертолетов на мировом рынке авиационных двигателей для вертолетов

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013 - 2025 годы, в том числе:

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы;

III этап - 2021 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 173883608,3 тыс. рублей,

в том числе:

на 2013 год - 2912745,4 тыс. рублей;

на 2014 год - 2512569,2 тыс. рублей;

на 2015 год - 1288065,7 тыс. рублей;

на 2016 год - 8188470,5 тыс. рублей;

на 2017 год - 11159216,7 тыс. рублей;

на 2018 год - 12604310,8 тыс. рублей;

на 2019 год - 8163253,3 тыс. рублей;

на 2020 год - 12408090,2 тыс. рублей;

на 2021 год - 22929377,3 тыс. рублей;

на 2022 год - 22929377,3 тыс. рублей;

на 2023 год - 22929377,3 тыс. рублей;

на 2024 год - 22929377,3 тыс. рублей;

на 2025 год - 22929377,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

завершение формирования отрасли авиационного двигателестроения мирового уровня с оптимальным модельным рядом продукции;

сохранение устойчивой положительной репутации в мире продукции отрасли авиационного двигателестроения;

разработка и запуск в серийное производство двигателей нового поколения, предназначенных для использования на отечественных и иностранных воздушных судах, в наземных и судовых установках;

оцифровка технической документации в единый формат

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 4 "Авиационные агрегаты и приборы"
государственной программы Российской Федерации
"Развитие авиационной промышленности"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

формирование отечественных конкурентоспособных отраслей авиационного агрегатостроения и приборостроения, продукция которых к 2025 году в части авиационных агрегатов и систем займет 2,9 процента мирового рынка авиационных агрегатов и систем, а в части бортовых авиационных комплексов - 11,2 процента мирового рынка бортовых авиационных комплексов

Задачи подпрограммы

-

содействие повышению эффективности функционирования отраслей отечественного авиационного агрегатостроения и приборостроения, продвижению их продукции на внутреннем и внешнем рынках;

содействие разработке конкурентоспособной продукции отраслей авиационного агрегатостроения и приборостроения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

выручка (нетто) от продажи товаров, работ и услуг организаций отрасли авиационного агрегатостроения;

производительность труда в организациях отрасли авиационного агрегатостроения;

рентабельность продаж организаций отрасли авиационного агрегатостроения (по валовой прибыли);

рентабельность активов организаций отрасли авиационного агрегатостроения (по чистой прибыли);

доля поставок российских агрегатов и систем для воздушных судов в мировом рынке агрегатов и систем для воздушных судов;

выручка (нетто) от продажи товаров, работ и услуг организаций отрасли авиационного приборостроения;

производительность труда в организациях отрасли авиационного приборостроения;

рентабельность продаж организаций отрасли авиационного приборостроения (по валовой прибыли);

рентабельность активов организаций отрасли авиационного приборостроения (по чистой прибыли);

доля поставок российских бортовых авиационных комплексов для воздушных судов на мировом рынке бортовых авиационных комплексов для воздушных судов

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013 - 2025 годы, в том числе:

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы;

III этап - 2021 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 22848525,2 тыс. рублей,

в том числе (на 2013 - 2015 годы бюджетные ассигнования не предусмотрены):

на 2016 год - 3138636,5 тыс. рублей;

на 2017 год - 2671412,9 тыс. рублей;

на 2018 год - 254800 тыс. рублей;

на 2019 год - 1449200 тыс. рублей;

на 2020 год - 2588475,8 тыс. рублей;

на 2021 год - 2549200 тыс. рублей;

на 2022 год - 2549200 тыс. рублей;

на 2023 год - 2549200 тыс. рублей;

на 2024 год - 2549200 тыс. рублей;

на 2025 год - 2549200 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

формирование конкурентоспособной отрасли авиационного агрегатостроения и приборостроения мирового уровня с оптимальным продуктовым портфелем;

достижение положительной репутации на глобальном уровне продукции отраслей авиационного агрегатостроения и приборостроения;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию агрегатов и систем нового поколения, предназначенных для использования на отечественных и иностранных воздушных судах;

достижение значительных успехов в развитии компетенций системного интегратора;

оцифровка технической документации в единый формат

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 7 "Авиационная наука и технологии"
государственной программы Российской Федерации
"Развитие авиационной промышленности"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

создание и поддержание научно-технического задела, обеспечивающего конкурентоспособность отечественной авиационной промышленности и лидерство в передовых авиационных технологиях

Задачи подпрограммы

-

содействие созданию эффективной системы управления в авиационной науке;

исследования и разработки по приоритетным направлениям развития авиационной науки и технологий (в том числе по международным проектам) в обеспечение конкурентоспособности российского авиастроения на внутреннем и внешнем рынках

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

объем внутренних затрат на исследования и разработки, выполняемые в рамках реализации мероприятий Программы;

число отечественных и зарубежных патентов (свидетельств) на объекты интеллектуальной собственности, полученных научными организациями отрасли авиастроения в рамках реализации мероприятий Программы, умноженное на 100, по отношению к численности участвующих в ней исследователей в научных организациях отрасли авиастроения;

количество публикаций в научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки",
на 100 исследователей в научных организациях авиационной промышленности;

количество демонстраторов материалов, демонстраторов технологий и прототипов, созданных в рамках реализации мероприятий Программы;

фондовооруженность;

численность исследователей в возрасте до 39 лет, отнесенная к численности исследователей в научных организациях отрасли авиастроения

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013 - 2025 годы, в том числе:

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы;

III этап - 2021 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 82050504,3 тыс. рублей,

в том числе (на 2013 и 2014 годы бюджетные ассигнования не предусмотрены):

на 2015 год - 60000 тыс. рублей;

на 2016 год - 9806650,8 тыс. рублей;

на 2017 год - 8246106,7 тыс. рублей;

на 2018 год - 9497201,8 тыс. рублей;

на 2019 год - 7723118,7 тыс. рублей;

на 2020 год - 7734919,5 тыс. рублей;

на 2021 год - 7785265,6 тыс. рублей;

на 2022 год - 7799310,3 тыс. рублей;

на 2023 год - 7799310,3 тыс. рублей;

на 2024 год - 7799310,3 тыс. рублей;

на 2025 год - 7799310,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание эффективной системы управления научными исследованиями в отрасли, в том числе механизма координации проведения исследований и разработки перспективных технологий между научными организациями и промышленностью;

создание и поддержание постоянно обновляемого научно-технического задела, позволяющего российской авиационной промышленности осуществить прорыв по ряду ключевых направлений;

сохранение и развитие российской авиационной науки, обладающей одной из лучших научно-экспериментальных баз в мире, позволяющей осуществлять научно-исследовательские работы на уровне передовых научных учреждений в мире, а также обеспечивать проведение сертификационных испытаний новых образцов авиационной техники;

активное участие Российской Федерации в проведении перспективных научных исследований в области авиации в рамках международных программ при условии первоочередного обеспечения потребностей в создании научно-технического задела в отечественном авиастроении

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 8 "Комплексное развитие отрасли"
государственной программы Российской Федерации
"Развитие авиационной промышленности"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

создание эффективной системы, обеспечивающей использование и наращивание научно-технологического и производственно-технологического потенциала Российской Федерации для выпуска конкурентоспособной на мировом рынке продукции авиастроения

Задачи подпрограммы

-

совершенствование механизмов повышения эффективности государственного регулирования инновационного развития авиастроения в интересах социально-экономического развития страны и обеспечения национальной безопасности государства;

развитие и использование инновационного производственно-технологического потенциала авиастроения на базе создания и внедрения инновационных промышленных технологий для производства конкурентоспособной на мировом рынке продукции авиастроения;

содействие продвижению продукции отечественной авиационной промышленности на зарубежный рынок на основе комплекса мер долгосрочной финансовой поддержки экспорта

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

объем инвестиций в основной капитал организаций отрасли авиастроения;

доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме экспорта товаров, работ, услуг организаций отрасли авиастроения;

экспорт самолетов в денежном выражении, а также объем выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года;

экспорт вертолетов в денежном выражении, а также объем выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года;

экспорт двигателей и компонентов в денежном выражении, а также объем выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года (без учета двигателей и компонентов, поставляемых на экспорт в составе отечественных воздушных судов или газотурбинных установок)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013 - 2025 годы, в том числе:

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы;

III этап - 2021 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 38538235,7 тыс. рублей,
в том числе:

на 2013 год - 4279000 тыс. рублей;

на 2014 год - 3928121,5 тыс. рублей;

на 2015 год - 6711950 тыс. рублей;

на 2016 год - 1335000 тыс. рублей;

на 2017 год - 2581314,9 тыс. рублей;

на 2018 год - 2833445,9 тыс. рублей;

на 2019 год - 3080353,9 тыс. рублей;

на 2020 год - 2617809,9 тыс. рублей;

на 2021 год - 2567809,9 тыс. рублей;

на 2022 год - 2517809,9 тыс. рублей;

на 2023 год - 2517809,9 тыс. рублей;

на 2024 год - 2517809,9 тыс. рублей;

на 2025 год - 1050000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание эффективной системы планирования и управления реализацией мероприятий Программы;

техническое перевооружение организаций авиационной отрасли;

достижение на мировом рынке положительной репутации российских самолетов, вертолетов и создание современной системы их послепродажного обслуживания;

оцифровка технической документации в единый формат;

создание системы сбора, обработки, хранения и предоставления пользователям данных о состоянии используемого оборудования и эксплуатируемой авиационной техники;

продвижение авиационной продукции отечественного производства на мировом рынке

 

ПАСПОРТ
федеральной целевой программы
"Развитие гражданской авиационной техники России
на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"

 

Наименование Программы

-

федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения

-

решение Совета Безопасности Российской Федерации от 4 февраля 2000 г. № Пр1,

распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 марта 2001 г. № 314-р,

постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. № 728 "О федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"

Государственный заказчик Программы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Основные разработчики Программы

-

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности

Цель и задачи Программы

-

целью Программы является принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского сектора авиационной промышленности России, заключающейся в создании на его базе нового мирового центра авиастроения и завоевании к 2015 году не менее 5 процентов мирового рынка продаж гражданской авиационной техники (включая внутренний и внешний рынки).

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить ежегодные продажи самолетов российского производства к 2015 году в объеме 41 единицы.

Основными задачами Программы являются:

обеспечение конкурентоспособности гражданской авиационной техники российского производства;

создание эффективных систем продаж и технического обслуживания, обеспечивающих рост доходов организаций авиационной промышленности, а также расширение поставок как на внутренний рынок, так и на экспорт;

модернизация парка воздушных судов в целях обеспечения повышения надежности систем и агрегатов, улучшения эксплуатационных характеристик в соответствии с современными требованиями ИКАО;

реализация потенциала российской авиационной промышленности как головного разработчика и производителя востребованной на мировом рынке гражданской авиационной техники;

преодоление технологического отставания российской авиационной промышленности, обеспечение ее эффективного участия в международной технологической интеграции;

формирование научно-технического задела в области летательных аппаратов, двигателей, авионики, авиационных агрегатов и систем для обеспечения конкурентоспособности авиационной промышленности после 2015 года;

создание современной научно-исследовательской инфраструктуры организаций авиационной промышленности России для обеспечения передового уровня научных разработок и технологий, в том числе поставляемых на мировой рынок

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

целевыми индикаторами и показателями Программы являются результаты деятельности гражданского сектора авиационной промышленности России в 2015 году:

объем продаж самолетов и вертолетов (финальной продукции) - 75217 млн. рублей;

объем продаж авиационных двигателей - 13500 млн. рублей;

объем продаж в рамках кооперационных проектов - 11300 млн. рублей;

объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники - 7100 млн. рублей;

объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера - 1500 млн. рублей;

показатели осуществления мероприятий по повышению надежности и улучшению эксплуатационных характеристик самолетов

Срок и этапы реализации Программы

-

2002 - 2015 годы, в том числе:

I этап - 2002 - 2005 годы;

II этап - 2006 - 2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы

-

объем финансирования Программы в 2002 - 2005 годах составил 37573,8 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

за счет средств федерального бюджета -
12790,7 млн. рублей, из них:

на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 12338,8 млн. рублей,
на капитальные вложения - 451,9 млн. рублей;

за счет внебюджетных источников - 24783,1 млн. рублей.

Объем финансирования Программы в 2006 - 2015 годах не превышает 383815 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

за счет средств федерального бюджета -
271369,3 млн. рублей, из них: на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, -
236476,1 млн. рублей, на капитальные вложения - 15309,2 млн. рублей, на прочие расходы - 19584 млн. рублей;

за счет внебюджетных источников - 112445,7 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:

обеспечение конкурентоспособности отечественной гражданской авиационной техники на внутреннем и внешнем рынках;

обеспечение в 2006 - 2015 годах продаж отечественной гражданской авиационной техники и оказание сопутствующих услуг на сумму более 580000 млн. рублей;

создание нового поколения наукоемких технических решений, материалов и технологий для использования в авиационной и других отраслях промышленности.

Показателями социально-экономической эффективности являются:

а) на макроуровне:

увеличение вклада авиационной промышленности в прирост валового внутреннего продукта за счет опережающего роста производства и продаж продукции отрасли по отношению к динамике роста экономики страны;

расширение экспорта высокотехнологичной продукции и соответствующее улучшение структуры внешнеторгового оборота;

б) на микроуровне:

формирование в авиационной промышленности эффективных рыночно ориентированных, обладающих потенциалом саморазвития бизнес-структур нового поколения;

повышение инновационной активности и уровня обновляемости фондов организаций авиационной промышленности и смежных отраслей;

облегчение выхода организаций отрасли на финансовые рынки, расширение использования рынка ценных бумаг для привлечения финансовых ресурсов;

в) в социально-экономической сфере:

сохранение рабочих мест, предотвращение оттока талантливой части научно-технических кадров в другие отрасли экономики;

повышение спроса на квалифицированные научно-технические кадры;

повышение производительности труда;

г) в бюджетной сфере:

обеспечение дополнительных налоговых поступлений;

увеличение экспортной выручки (доходов от продаж)

 

I. Приоритеты государственной политики
в сфере реализации Программы

 

Государственная программа Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" (далее - Программа) разработана в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в области развития авиастроения, задачами и параметрами, предусмотренными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, и Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р, прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, Бюджетным прогнозом Российской Федерации на период до 2036 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 558-р.

Программой учтены утвержденные Президентом Российской Федерации положения Основ государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года, утвержденных Президентом Российской Федерации от 1 апреля 2012 г. № Пр-804, предусматривающие в качестве государственных интересов:

сохранение за Российской Федерацией статуса мировой авиационной державы;

обновление парка воздушных судов гражданской авиации для обеспечения транспортной доступности всей территории страны;

поддержание научно-исследовательского, технического, производственно-технологического и кадрового потенциала на уровне, обеспечивающем эффективную авиационную деятельность в Российской Федерации;

наращивание боевого потенциала военной авиации в соответствии с требованиями обеспечения обороноспособности страны;

поддержание качества отечественной авиационной техники на уровне, обеспечивающем ее конкурентоспособность на мировом рынке;

развитие международного сотрудничества и расширение присутствия отечественных авиационных организаций на рынках авиационной техники и авиационных услуг.

Приоритетными направлениями государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности являются:

повышение эффективности реализации принимаемых мер государственного регулирования в области развития авиации;

развитие государственной авиации в соответствии с задачами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов по обеспечению безопасности, суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации;

обеспечение высокого технического уровня и боевой эффективности новых образцов авиационной техники и вооружения;

развитие гражданской авиации на основе перспективных отечественных технологий и совместных разработок в рамках международной кооперации;

привлечение инвестиций в целях развития авиационной промышленности, создания опережающего научно-технического задела по технологиям, обеспечивающим разработку принципиально новых конкурентоспособных образцов авиационной техники;

внедрение передовых достижений науки, техники и прорывных технологий в экспериментальные разработки авиационной промышленности;

развитие аэродромных и аэропортовых комплексов;

совершенствование функциональной и организационно-управленческой структуры государственного сектора авиационной науки, развитие научно-технического и конструкторского потенциала организаций - разработчиков авиационной техники;

развитие и модернизация авиационной транспортной инфраструктуры федерального, регионального и местного значения, Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, системы метеорологического обеспечения и единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации;

развитие образовательных учреждений и организаций по подготовке и повышению квалификации авиационных специалистов;

повышение уровня безопасности полетов государственной, гражданской и экспериментальной авиации;

усиление конкурентоспособности российских авиационных организаций на мировом рынке авиационной техники и авиационных услуг;

содействие взаимовыгодному партнерству российских и иностранных авиационных организаций в деятельности по созданию совместных предприятий;

осуществление мер по исключению критической зависимости Российской Федерации от зарубежных стран в области авиационной деятельности.

В Программе учтены:

основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года и прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, подготовленные Министерством экономического развития Российской Федерации;

положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г.

В целях реализации приоритетного национального проекта "Международная кооперация и экспорт" в Программу включены отдельные мероприятия Федерального проекта "Промышленный экспорт".

Цель и задачи Программы определены исходя из установленных государством стратегических ориентиров развития промышленности и технологий.

Целью Программы является создание конкурентоспособной отечественной авиационной промышленности, обеспечивающей вовлеченность России в глобальную экономику с увеличением объема валовой добавленной стоимости в отрасли авиастроения в 2,9 раза по отношению к 2013 году.

Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:

содействие созданию конкурентоспособной высокопроизводительной отечественной отрасли самолетостроения;

содействие созданию конкурентоспособной высокопроизводительной отечественной отрасли вертолетостроения;

содействие созданию конкурентоспособной высокопроизводительной отечественной отрасли авиационного двигателестроения;

содействие созданию конкурентоспособных высокопроизводительных отечественных отраслей авиационного агрегатостроения и приборостроения;

содействие формированию непрерывно обновляемого опережающего научно-технического задела;

реализация комплексных мер, направленных на создание экспортно ориентированной высокопроизводительной авиационной промышленности.

Решение этих задач обеспечивается выполнением мероприятий, отвечающих следующим принципам реализации Программы:

последовательность и поэтапность развития отрасли;

концентрация ресурсов;

дифференцированный подход к финальным интеграторам и производителям авиационных компонентов, развитие малого и среднего бизнеса, инновационных территориальных кластеров и снижение уровня монополизации поставщиков при сохранении преимущественного права российских комплектаторов;

управление жизненным циклом производимых изделий и развитие сети послепродажного обслуживания;

интеграция в мировой рынок и участие в международной кооперации;

формирование семейств производимой продукции;

диверсификация на смежные неавиационные рынки;

соответствие мер государственной поддержки требованиям Всемирной торговой организации.

В целях наиболее эффективного использования имеющихся интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов Программа предполагает поэтапную реализацию проектов. Каждый следующий крупный проект, предусматривающий выход в смежные сегменты и расширение модельного ряда, необходимо реализовать на базе достигнутого опыта и репутации российской авиационной промышленности. Расширение присутствия новой продукции на рынке планируется обеспечивать в том числе за счет высокой степени унификации с существующими образцами авиационной техники, что сократит издержки на создание, освоение в производстве и эксплуатации новых и существующих образцов.

Государственное участие в управлении финальными интеграторами (самолето- и вертолетостроение) и производителями авиационных компонентов (двигатели, авионика, агрегаты) предусматривается дифференцированно, поскольку эти отрасли требуют различных методов поддержки, а устойчивость их развития может быть обеспечена лишь при условии самодостаточности каждой из них. Кроме того, после расширения и диверсификации потребителей производители авиационных компонентов будут ориентированы на мировой рынок, а финальные интеграторы обеспечат максимальную конкурентоспособность воздушных судов благодаря использованию лучших комплектующих вне зависимости от страны их происхождения.

При разработке проектов новых воздушных судов организации отрасли будут ориентироваться на создание семейств самолетов с максимальной унификацией как в рамках каждого семейства, так и между ними, что позволит увеличить производительность разработки проектов.

Организации авиационной промышленности сосредоточатся на управлении полным жизненным циклом приоритетных проектов, обеспечивая и поддерживая не только разработку и сертификацию, но и запуск в серийное производство, продвижение, стимулирование продаж, послепродажное обслуживание, модернизацию и утилизацию своей продукции.

Важнейшим показателем Программы, характеризующим конечный результат производственной деятельности предприятий и организаций авиационной промышленности, является показатель валовой добавленной стоимости.

К основным направлениям увеличения валовой добавленной стоимости высокотехнологичной и наукоемкой продукции (товаров, услуг) относятся:

разработка и широкое внедрение современных технологий, готовой высокотехнологичной продукции;

увеличение продукции (товаров, услуг), имеющей наименьшую долю материальных затрат, поскольку высокотехнологичность и наукоемкость зависят не только от объема затрат на научные исследования, но и от структуры затрат на производство продукции и других факторов;

рассмотрение и внедрение производства высокотехнологичной и наукоемкой продукции (товаров, услуг) не только в рамках национальной экономики, но и в глобальных цепочках добавленной стоимости. Рассмотрение валовой добавленной стоимости высокотехнологичной и наукоемкой продукции (товаров, услуг) в рамках глобальных цепочек добавленной стоимости позволит использовать уже имеющиеся в российской экономике резервы для получения дополнительной стоимости, а также будет способствовать интеграции России в глобальную систему распределения добавленной стоимости.

Одним из ключевых индикаторов Программы является уровень производительности труда.

Основными мерами по обеспечению увеличения производительности труда, созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест в Российской Федерации являются цифровизация проектирования, производства и испытаний авиационной техники, внедрение передовых производственных технологий. Указанные меры позволят снизить трудовые издержки и повысить уровень оплаты труда работников, стимулировать приток в авиационную промышленность персонала с требуемыми компетенциями в области виртуального проектирования, робототехники, управления автоматизированными производственными системами и др.

В рамках повышения уровня производительности труда намечается комплекс мер, в том числе:

поддержка внедрения цифровых технологий разработки, проектирования и производства (методы параллельного проектирования, CALS-технологии и др.);

оптимизация численности работников ряда организаций авиационной промышленности, в том числе за счет создания в смежных отраслях новых высокопроизводительных рабочих мест;

реализация программ мобильности кадров, занятых в организациях авиационной промышленности;

реализация при поддержке государства корпоративных программ повышения квалификации и переподготовки кадров.

Успешная реализация Программы позволит сохранить статус России как мировой авиационной державы.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы, федеральной целевой программы и их значениях приведены в приложении № 1.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы в разрезе субъектов Российской Федерации приведены в приложении № 2.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 3.

Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении № 4.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении № 5.

План реализации Программы на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов приведен в приложении № 6.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы на приоритетных территориях приведены в приложении № 7.

Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета на приоритетных территориях приведено в приложении № 8.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы на приоритетных территориях приведено в приложении № 9.

 

II. Обеспечение приоритетов развития авиационной промышленности на Дальнем Востоке и Северном Кавказе

 

Целью реализации Программы на Дальнем Востоке и Северном Кавказе является создание конкурентоспособной авиационной промышленности с использованием новых подходов к организации производства.

На Дальнем Востоке авиационная промышленность представлена отраслеобразующими организациями в 4 субъектах Российской Федерации: Республике Бурятия, Забайкальском крае, Приморском крае и Хабаровском крае. В частности, в Республике Бурятия - акционерными обществами "Улан-Удэнский авиационный завод" и "Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение"; в Забайкальском крае - акционерным обществом "810 авиационный ремонтный завод"; в Приморском крае - публичным акционерным обществом "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Н.И.Сазыкина"; в Хабаровском крае - Комсомольским-на-Амуре филиалом акционерного общества "Гражданские самолеты Сухого", акционерным обществом "12 авиационный ремонтный завод", филиалом публичного акционерного общества "Авиационная холдинговая компания "Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А.Гагарина".

На Северном Кавказе авиационная промышленность представлена 4 отраслеобразующими организациями в 2 субъектах Российской Федерации: Республике Дагестан и Карачаево-Черкесской Республике. В частности, в Республике Дагестан - акционерными обществами "Концерн "Кизлярский электромеханический завод", "Буйнакский агрегатный завод", "Авиаагрегат"; в Карачаево-Черкесской Республике - акционерным обществом "Каскад".

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

обеспечение полной загрузки авиационных организаций Дальнего Востока и Северного Кавказа;

модернизация производственно-технической инфраструктуры предприятий авиационной промышленности Дальнего Востока и Северного Кавказа в рамках мероприятий по предоставлению субсидий;

максимальная локализация производств авиационной техники и сопутствующей продукции, работ и услуг на территории дальневосточного авиационного промышленного кластера и отраслеобразующих предприятий на территории Северного Кавказа;

продвижение продукции, произведенной организациями авиационной промышленности на территориях Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа, на экспортные рынки в рамках основного мероприятия, касающегося реализации отдельных мероприятий Федерального проекта "Промышленный экспорт" приоритетного национального проекта "Международная кооперация и экспорт" в авиационной промышленности;

расширение производства гражданских самолетов в рамках мероприятий по поддержке спроса на продукцию авиационной промышленности;

рост научно-исследовательского и кадрового потенциалов Дальнего Востока и Северного Кавказа в рамках мероприятий Программы, направленных на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Таким образом, развитие авиационной промышленности на Дальнем Востоке и Северном Кавказе обеспечивается за счет равного доступа ко всем мерам государственной поддержки российских организаций в рамках Программы.

Успешность реализации мероприятий на Дальнем Востоке и Северном Кавказе оценивается индикаторами Программы "Количество произведенных самолетов на территории Дальневосточного федерального округа", "Количество произведенных вертолетов на территории Дальневосточного федерального округа", "Количество поставленных вновь созданных воздушных судов малой авиации (самолетов)", "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг организаций отрасли авиационного агрегатостроения" и "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг организаций отрасли авиационного приборостроения".

Достижение показателей, приоритетов и целей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа, а также предупреждение потенциальных рисков и угроз неразрывно связаны с общепрограммными. Полное описание представлено в дополнительных и обосновывающих материалах к настоящей Программе.

Ответственным исполнителем Программы является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

 

 

______________________________ 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 
к государственной программе 
Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности"

 

СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности", подпрограмм государственной программы, федеральной целевой программы и их значениях

 

Наименование показателя
(индикатора)

Единица
изме
рения

Ответст
венный
испол
нитель

Значение показателя
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год
план. факт. план. факт. план. факт. план. факт. план. факт. план. факт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственная программа "Развитие авиационной промышленности"
1.

Валовая добавленная стоимость отрасли авиастроения

тыс. 
рублей

Минпром
торг
России

191580195 218741641 266084496 267772973 293461504 303242563 361758621 380854764 385248640 434171349 510657000 443884649 463529193 433377604 470840288 463289480 558546878 628203953 655895952 713536842 783295903
2.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг организаций отрасли авиастроения

тыс. 
рублей

Минпром
торг
России

504158408 575635896 700222359 704665719 772267117 798006744 951996370 1002249380 1013812211 1142556183 1343834000 1168117498 1227452714 1140467379 1239053390 1219182843 1469860206 1653168298 1726041980 1877728532 2061305009
3.

Численность работников организаций отрасли авиастроения

человек

Минпром
торг
России

326875 316806 304611 347867 294315 320614 288118 319242 277024 320525 340000 298934 300000 292840 289720 294661 296762 292000 290000 285000 280000
4.

Производитель
ность труда в организациях
отрасли авиастроения

тыс. 
рублей

Минпромторг
России

1542 1817 2299 2026 2624 2489 3304 3139 3660 3565 3950 3908 4066 3895 4277 4138 4953 5662 5952 6589 7362
5.

Рентабельность продаж организаций отрасли
авиастроения (по валовой прибыли)

процентов

Минпромторг
России

- - - - - 24,6 - 27,8 - 25,1 22 27,7 24 28,5 23 14,7 15 16,1 14,6 15,9 17,7
6.

Рентабельность активов организаций отрасли
авиастроения (по чистой прибыли)

процентов

Минпромторг
России

5,9 5,2 6,7 0,5 6,2 0,2 6,4 2,1 5,3 2,1 1,5 2,6 2,3 3,2 2,6 0,4 2,2 2,4 1,6 2,3 3,1
7.

Количество высокопроизводи
тельных рабочих мест в организациях отрасли авиастроения

тыс. единиц

Минпромторг
России

167 169 177 190 195 - 196 200 230 210 229 225 226 230 232 233 236 238
8.

Доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров промышленного производства, выполненных работ, услуг организаций отрасли авиастроения

процентов

Минпромторг
России

- - - - - - - 18,5 - 20 17,8 22,3 25 25 30 32 36 44 50 51 52
9.

Доля организаций авиационной промышленности, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве организаций отрасли авиастроения

процентов

Минпромторг
России

- - - - - - - - - 40 25 49 43 43 48 49 50 51 52 53 54
10.

Доля результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации мероприятий Программы, введенных в хозяйственный оборот

процентов

Минпромторг
России

- - - - - 81 - 82 - 82 80 82,6 80 81 81 81 82 82 83 83 83
Подпрограмма 1 "Самолетостроение"
11.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и
услуг организаций отрасли самолетостроения

тыс. 
рублей

Минпромторг
России

162036646 194660467 220971426 220996500 251591803 294538000 362983703 341417344 368722177 391301408 479400000 451783000 442034000 411578000 439981037 489875076 631196140 761409281 781651520 899212733 996791613
12.

Объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных организациями отрасли самолетостроения

тыс. 
рублей

Минпромторг
России

- - - 3000900 3881660 64661000 4339535 77810000 4078317 125192428 137462000 161788000 119243683 128083000 114299242 175611651 168577596 166491082 153298955 140402132 162098131
13.

Производитель
ность труда в организациях отрасли самолетостроения

тыс. 
рублей

Минпромторг
России

1821 2187 2514 2519 2836 3215 3878 3581 3939 4098 4890 4587 4596 4263 4656 5222 6624 7990 8203 9436 10460
14.

Рентабельность продаж организаций отрасли
самолетостроения (по валовой прибыли)

процентов

Минпромторг
России

31 21 - 20 - 15 - 13 - 13,4 11 20,7 13,3 23,4 13,9 -4,8 4 7,7 4 8,2 12,1
15.

Рентабельность активов организаций отрасли
самолетостроения (по чистой прибыли)

процентов

Минпромторг
России

-9,4 -4,1 -4,5 -4,5 -4 -1,7 -0,4 -11,3 -0,2 -0,04 0,9 -0,26 -0,3 -1,7 -0,1 -3,1 0,1 0,1 -1,6 -0,3 1,4
16.

Количество поставленных самолетов гражданской и государственной авиации
 (за исключением малой авиации)

единиц

Минпромторг
России

102 90 125 129 147 159 211 156 198 136 129 133 135 121 104 86 126 147 168 207 226
17.

Количество поставленных самолетов гражданской авиации

единиц

Минпромторг
России

7 21 35 34 49 33 62 29 69 28 36 31 33 23 24 18 22 35 51 80 92
18.

Количество отказов на 1000 летных часов по всему парку воздушных судов (SSJ-100)

единиц

Минпромторг
России

- - - - - - - - - - - - - - - 75 70 65 60 55 50
19.

Регулярность вылетов парка воздушных судов (SSJ-100)

процентов

Минпромторг
России

- - - - - - - - - - - - - - - 97,25 97,5 97,75 98 98,25 98,5
20.

Количество поставленных вновь созданных воздушных судов малой авиации (самолетов)

единиц

Минпромторг
России

- - - 49 - 87 - 9 - 4 6 5 6 10 7 7 7 7 7 7 7
21.

Доля поставок российских самолетов гражданской авиации в мировом рынке самолетов гражданской авиации

процентов

Минпромторг
России

0,6 1,5 1,7 1,7 2,2 1,3 2,2 1,1 1,8 2,3 1 1 1,1 1 1,4 1,1 1 1 1,6 2,5 2,9
22.

Доля самолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков

процентов

Минпромторг
России

- - - - - - - - - 9 12,9 13,2 14,3 9,4 10,1 10,5 12,3 14 15 16 17
23.

Количество
произведенных самолетов на территории
Дальневосточного федерального округа

единиц

Минпромторг
России

25 32 - 43 - 54 - 44 - 48 58 57 50 42 41 42 49 46 50 52 52
24.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и
услуг организаций отрасли самолетостроения Дальневосточного
федерального округа

тыс. 
рублей

Минпромторг
России

- - - - - - - - - - - 1742838 - 113171161 122372965 158427021 170027361 173427908 178630745 185775975 195064774
25.

Объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных организациями отрасли самолетостроения Дальневосточного федерального округа

тыс. 
рублей

Минпромторг
России

- - - - - - - - - - - - - 3348846 654940 2182380 2461046 2510267 2585575 2688998 2823448
Подпрограмма 2 "Вертолетостроение"
26.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и
услуг организаций отрасли вертолетостроения

тыс. 
рублей

Минпромторг
России

103937555 124790633 151884467 144337599 161210056 169842000 177925573 221741528 195633496 250030549 274779000 285817775 333275035 270681727 279362339 164976563 208228941 226401432 253014505 262687010 286358266
27.

Объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных организациями отрасли вертолетостроения

тыс. 
рублей

Минпромторг
России

14992413 11734314 13465420 18917880 15382563 21641965 17499304 55135375 19812690 65615216 56888000 79028956 71019166 80015835 72522398 50525557 56760579 61871173 71974042 82276614 90387913
28.

Производитель
ность труда в организациях
отрасли вертолетостроения

тыс. 
рублей

Минпромторг
России

2566 2945 3741 3356 4153 4036 4804 5310 5548 5748 6150 6596 7934 6536 7150 5379 6259 7641 9025 9610 10358
29.

Рентабельность продаж организаций отрасли
вертолетостроения (по валовой прибыли)

процентов

Минпромторг
России

39 37 - 37 - 41 - 50 - 42,5 37 38,7 36,8 36,8 30,2 31,8 25,8 26,1 25,1 24 23,7
30.

Рентабельность активов организаций отрасли
вертолетостроения (по чистой прибыли)

процентов

Минпромторг
России

7 6,5 7,9 4,1 7,5 8,9 8,7 8,9 7,9 9 7,1 9,4 9 9,3 7,3 2,8 3,1 4,1 5,5 5,7 6,5
31.

Количество поставленных вертолетов

единиц

Минпромторг
России

262 295 354 303 399 272 385 212 390 169 220 213 234 169 262 164 195 204 224 263 279
32.

Доля поставок российских вертолетов в мировом производстве вертолетов

процентов

Минпромторг
России

14 13 - 12 - 13 - 12 - 12 13,2 12,9 14,3 10 13 8,2 10,7 11,6 12,4 12 12,6
33.

Доля вертолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков

процентов

Минпромторг
России

- 88 - 87 - 87 - 88 - 86 86 86 86 90,8 86 86,7 87 87 87,5 88 88,4
34.

Количество произведенных вертолетов на территории
Дальневосточного федерального округа

единиц

Минпромторг
России

9 24 - 14 - 14 - 16 - 16 36 30 35 77 102 93 98 115 114 158 176
35.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и
услуг организаций отрасли вертолетостроения Дальневосточного
федерального округа

тыс. 
рублей

Минпромторг
России

- - - - - 18726255 - 12015714 - 11767543 - 48520298 61724407 59805032 89202805 66200907 62028797 90114374 94458919 101217179 108040331
36.

Объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных организациями отрасли вертолетостроения Дальневосточного федерального округа

тыс. 
рублей

Минпромторг
России

- - - - - 334803 - 296660 - 49869 - 4339277 7221956 9296239 8659125 3428288 3851351 4198118 4883623 5582679 6133051
Подпрограмма 3 "Авиационное двигателестроение"
37.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг организаций отрасли авиационного двигателестроения

тыс. 
рублей

Минпромторг
России

97400000 106589000 146825204 157905339 171797310 199971337 185473507 257495226 192921178 277984143 320545000 235030107 243260760 243043249 258774687 288397978 324077507 326580240 320581063 308996312 330715865
38.

Производитель
ность труда в организациях
отрасли авиационного двигателестроения

тыс. 
рублей

Минпромторг
России

1529 1681 2446 1869 3033 2342 3482 2909 3867 3026 3510 2516 2612 2561 2749 3123 4990 5287 5092 4962 5377
39.

Рентабельность продаж организаций отрасли
авиационного двигателестроения
(по валовой прибыли)

процентов

Минпромторг
России

21 23 - 22 - 23 - 31 - 30 30,5 29,2 30,3 31,6 29,8 26,4 18,2 17,4 17,6 15,8 15,9
40.

Рентабельность активов организаций отрасли авиационного
двигателестроения
(по чистой прибыли)

процентов

Минпромторг
России

2,3 2,3 2,5 0,6 2,5 -4,5 3,9 -1,2 5,2 0,78 -1,2 4,3 4,9 4,9 3,7 3,9 4,2 4,2 4 3,8 3,3
41.

Количество поставленных авиационных двигателей

единиц

Минпромторг
России

690 808 1355 744 1768 1181 1835 1263 1961 844 1185 955 937 846 835 911 864 791 807 835 881
42.

Количество поставленных неавиационных двигателей

единиц

Минпромторг
России

184 175 57 215 110 104 117 217 114 423 360 315 565 527 598 468 626 690 698 720 720
43.

Доля поставок
российских авиационных двигателей для гражданских самолетов в мировом рынке авиационных
двигателей для гражданских самолетов

процентов

Минпромторг
России

0,2 0,2 - 0,1 - 0,2 - 0,1 - 0,1 0,5 0,6 0,4 0,4 0,4 0,4 0,5 0,5 0,6 0,7 0,9
44.

Доля поставок
российских авиационных двигателей для вертолетов в мировом рынке авиационных двигателей для
вертолетов

процентов

Минпромторг
России

6,6 7,7 - 7,4 - 5,9 - 6,8 - 5,5 11 14 8 8 8 8 9 7 7 7 7
Подпрограмма 4 "Авиационные агрегаты и приборы"
45.

Выручка (нетто)
от продажи товаров, продукции, работ и услуг организаций отрасли авиационного агрегатостроения

тыс. 
рублей

Минпромторг
России

46643425 48273279 66116016 66120000 72067233 74152889 80604653 84283473 83257248 85309758 92100000 92371028 103700000 103845000 118048000 123059000 132021000 140102000 144305000 148634000 153093000
46.

Производитель
ность труда в организациях
отрасли авиационного агрегатостроения

тыс. 
рублей

Минпромторг
России

869 1139 1641 1190 1886 1642 2231 1950 2445 2026 2500 2281 2970 3036 3190 3371 3667 5940 7070 8410 10000
47.

Рентабельность продаж организаций отрасли
авиационного агрегатостроения
(по валовой прибыли)

процентов

Минпромторг
России

25 24 - 26 - 35 - 31 - 33 33 34 33 33 33 33 33 33 33 33 33
48.

Рентабельность активов организаций отрасли
авиационного агрегатостроения
(по чистой прибыли)

процентов

Минпромторг
России

3,7 2,8 3 4 3 4 4 4,8 4 4,4 5,2 5,2 7 7 7 7 7 7 7 7 7
49.

Доля поставок российских агрегатов и систем для воздушных судов в мировом рынке агрегатов и систем для воздушных судов

процентов

Минпромторг
России

- - - - - - - - - 0,3 2,3 1,7 2,3 1,8 1,9 2 2 2,6 2,7 2,8 2,9
50.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг организаций отрасли авиационного приборостроения

тыс. 
рублей

Минпромторг
России

94140782 101322518 114425247 115306281 115600715 59502518 145008934 97311809 173278112 137930324 177009000 103115588 105182919 111319403 142887327 152874225 174276618 198675344 226489892 258198477 294346264
51.

Производитель
ность труда в организациях
отрасли авиационного приборостроения

тыс. 
рублей

Минпромторг
России

1177 1272 1510 1496 1607 1056 2130 1930 2698 2899 2570 4204 4249 4201 5527 5781 6380 6850 7433 8125 9000
52.

Рентабельность продаж организаций отрасли
авиационного приборостроения (по валовой прибыли)

процентов

Минпромторг
России

- - - - - - - - - 12,8 20,5 18,7 14,6 16,5 16,5 22,1 22,6 23,2 23,8 24,4 25
53.

Рентабельность активов организаций отрасли
авиационного приборостроения (по чистой прибыли)

процентов

Минпромторг
России

6 5 7 6,9 6 7,2 5 7,5 4 7,3 7,5 5,6 6,1 6,6 6,8 7 7 7 7 7 7
54.

Доля поставок российских бортовых авиационных комплексов для воздушных судов в мировом рынке бортовых авиационных комплексов для воздушных судов

процентов

Минпромторг
России

- - - - - 3 - 3 - 3 4 4 7,9 7,9 8,3 8,6 9 9,5 10,1 10,6 11,2
Подпрограмма 7 "Авиационная наука и технологии"
55.

Объем внутренних затрат на исследования и разработки, выполняемые в рамках реализации мероприятий Программы

тыс. 
рублей

Минпромторг
России

- - - - - - - - - - - 7687390 6181788 7654546 7321879 7500311 8306102 8488343 8607558 8784489 8970123
56.

Число отечественных и зарубежных патентов (свидетельств) на объекты интеллектуальной собственности, полученных научными организациями отрасли авиастроения в рамках реализации мероприятий Программы, умноженное
на 100,
по отношению к численности участвующих в ней исследователей в научных организациях отрасли авиастроения

единиц

Минпромторг
России

- - - - - - - 3,5 - 1,5 - 1,4 - 1,6 1,4 1,8 1,9 2 2 2,1 2,1
57.

Количество публикаций в научных журналах, индексируемых
в базе данных "Сеть науки" на 100 иссле
дователей в научных организациях авиационной промышленности

единиц

Минпромторг
России

- - - - - - - - - 3,2 2,1 4,9 2,4 4,9 4,8 5,3 5,5 5,7 5,9 6,1 6,3
58.

Количество 
демонстраторов материалов, демонстраторов технологий и прототипов, созданных в рамках реализации мероприятий Программы

единиц

Минпромторг
России

- - - - - - - 78 - 56 - 40 - 48 73 40 50 44 49 52 54
59.

Фондовоору
женность

тыс. 
рублей

Минпромторг
России

1142 1210 1275 1275 1400 1106 1588 1591 1806 2020 1800 2460 2300 3196 3050 3113 3220 3290 3350 3400 3450
60.

Численность исследователей в возрасте до 39 лет, отнесенная к численности исследователей в научных организациях отрасли авиастроения

процентов

Минпромторг
России

35 37 36 36 35 43,3 35 41,9 35 45 40 47 40 - 48 32 32 32 32 32 32
Подпрограмма 8 "Комплексное развитие отрасли"
61.

Объем инвестиций в основной капитал организаций отрасли авиастроения

тыс. 
рублей

Минпромторг
России

- - - - - 68338365 - 63314651 - 79089324 130619000 82455516 161962000 133729545 131875689 116536014 104647620 80013515 71398409 72638593 67284209
62.

Доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме экспорта товаров, работ, услуг организаций отрасли авиастроения

процентов

Минпромторг
России

- - - - - - - - - 26 13 32,8 32 31 34 39 43 47 55 57 60
63.

Экспорт самолетов в денежном выражении, а также объем
выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года

тыс. 
рублей

Минпромторг
России

- - - 86246000 - 164829000 - 269863000 - 402381436 645433000 649334372 773824253 837490372 1021978418 1022224422 1242888510 1692777551 1933870623 2208618906 2537281297
64.

Экспорт вертолетов в денежном выражении, а также объем выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года

тыс. 
рублей

Минпромторг
России

- - - 74236803 - 216211933 - 353082845 - 484286946 677690000 581406225 853324417 728010205 861111290 947702655 1088056236 1232649801 1393967668 1553290974 1729627363
65.

Экспорт двигателей и компонентов в денежном выражении, а также объем выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года (без учета
двигателей и компонентов, поставляемых на экспорт в составе отечественных ВС или ГТУ)

тыс. 
рублей

Минпромторг
России

- - - - - 98272240 - 163747740 - 233637210 317661000 254468030 275486030 368881837 307824515 322649006 346448880 362557458 378768006 395302765 412168219

Информация по документу
Читайте также