Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295





                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 15 апреля 2014 г. N 295

                              МОСКВА

                                 Утратилo силу с 1 января 2018 г. -
                                    Постановление Правительства
                                        Российской Федерации
                                      от 26.12.2017 г. N 1642

             Об утверждении государственной программы
            Российской Федерации "Развитие образования"
                         на 2013-2020 годы

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 27.02.2016 г. N 144; от 14.04.2016 г. N 308;
         от 27.04.2016 г. N 361; от 19.12.2016 г. N 1400;
          от 26.01.2017 г. N 86; от 31.03.2017 г. N 376)

     Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемую государственную программу  Российской
Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы.
     2. Министерству образования и науки Российской Федерации:
     разместить  государственную  программу  Российской  Федерации,
утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном  сайте,
а также на портале государственных программ Российской Федерации  в
информационно-телекоммуникационной сети  "Интернет"  в  2-недельный
срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
     принять   меры    по    реализации    мероприятий    указанной
государственной программы Российской Федерации.
     3. Признать  утратившими   силу   распоряжения   Правительства
Российской  Федерации  от  22 ноября  2012 г.  N 2148-р   (Собрание
законодательства   Российской   Федерации, 2012, N 48, ст. 6735)  и
от 15 мая  2013 г.  N 792-р (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2013, N 21, ст. 2671).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                              УТВЕРЖДЕНА
                                    постановлением Правительства
                                        Российской Федерации
                                     от 15 апреля 2014 г. № 295
                                      (в редакции постановления
                                 Правительства Российской Федерации
                                     от 31 марта 2017 г. № 376)


                     ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
                       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
            "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы

                              ПАСПОРТ
          государственной программы Российской Федерации
            "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы

Ответственный          - Министерство образования      и      науки
исполнитель Программы    Российской Федерации

Соисполнители          - отсутствуют
Программы

Участники Программы    - Федеральное агентство научных организаций;
                         Министерство культуры Российской Федерации;
                         Министерство здравоохранения    Российской
                         Федерации;
                         Федеральное агентство по рыболовству;
                         Федеральная служба   по  надзору  в  сфере
                         образования и науки;
                         Министерство сельского           хозяйства
                         Российской Федерации;
                         Федеральное агентство связи;
                         Федеральное агентство по делам молодежи;
                         Федеральное агентство по делам Содружества
                         Независимых Государств, соотечественников,
                         проживающих     за     рубежом,    и    по
                         международному               гуманитарному
                         сотрудничеству;
                         Федеральное агентство           воздушного
                         транспорта;
                         Федеральное агентство     железнодорожного
                         транспорта;
                         Федеральное агентство морского  и  речного
                         транспорта;
                         Министерство экономического       развития
                         Российской Федерации;
                         Министерство труда  и  социальной   защиты
                         Российской Федерации;
                         Федеральная таможенная служба;
                         Федеральная служба   по   интеллектуальной
                         собственности;
                         Федеральное агентство  по  государственным
                         резервам;
                         Федеральная налоговая служба;
                         Управление делами  Президента   Российской
                         Федерации;
                         Министерство иностранных  дел   Российской
                         Федерации;
                         Министерство юстиции Российской Федерации;
                         Министерство спорта Российской Федерации;
                         Федеральное           медико-биологическое
                         агентство;
                         федеральное государственное      бюджетное
                         образовательное     учреждение     высшего
                         образования "Российская академия народного
                         хозяйства  и  государственной  службы  при
                         Президенте Российской Федерации";
                         федеральное государственное      бюджетное
                         образовательное     учреждение     высшего
                         образования           "Санкт-Петербургский
                         государственный университет";
                         федеральное государственное      бюджетное
                         образовательное     учреждение     высшего
                         образования   "Московский  государственный
                         университет имени М.В.Ломоносова";
                         федеральное государственное      бюджетное
                         образовательное     учреждение     высшего
                         образования "Российская академия живописи,
                         ваяния и зодчества Ильи Глазунова"

Подпрограммы           - подпрограмма 1 "Реализация образовательных
Программы (в том         программ профессионального образования";
числе федеральные        подпрограмма 2    "Содействие     развитию
целевые программы)       дошкольного и общего образования";
                         подпрограмма 4  "Развитие  дополнительного
                         образования детей и реализация мероприятий
                         молодежной политики";
                         подпрограмма 5          "Совершенствование
                         управления системой образования";
                         Федеральная целевая   программа   развития
                         образования на 2011 - 2015 годы;
                         федеральная целевая   программа   "Русский
                         язык" на 2011 - 2015 годы;
                         Федеральная целевая   программа   развития
                         образования на 2016 - 2020 годы;
                         федеральная целевая   программа   "Русский
                         язык" на 2016 - 2020 годы

Цели Программы         - обеспечение высокого качества  российского
                         образования  в  соответствии с меняющимися
                         запросами населения,  а также  обеспечение
                         его конкурентоспособности на мировом рынке
                         образования;
                         развитие потенциала  молодого  поколения в
                         интересах     инновационного     социально
                         ориентированного развития страны

Задачи Программы       - формирование гибкой,  подотчетной обществу
                         системы     непрерывного      образования,
                         развивающей   человеческий   потенциал   и
                         обеспечивающей  текущие  и   перспективные
                         потребности       социально-экономического
                         развития Российской Федерации и  повышение
                         ее глобальной конкурентоспособности;
                         развитие инфраструктуры                  и
                         организационно-экономических   механизмов,
                         обеспечивающих  равную  доступность  услуг
                         дошкольного,   общего   и  дополнительного
                         образования      детей,       модернизация
                         образовательных    программ   в   системах
                         дошкольного и  общего  образования  детей,
                         направленных   на  получение  современного
                         качественного образования;
                         обеспечение эффективной     системы     по
                         социализации  и  самореализации  молодежи,
                         модернизация  образовательных  программ  в
                         системе дополнительного образования детей,
                         направленных  на развитие потенциала детей
                         и молодежи;
                         создание современной     системы    оценки
                         качества образования на  основе  принципов
                         открытости,  объективности,  прозрачности,
                         общественно-профессионального участия;
                         обеспечение достижения  высокого стандарта
                         качества содержания и технологий  на  всех
                         уровнях       образования,      достижение
                         качественно   нового    уровня    развития
                         эффективной     системы    дополнительного
                         образования детей,  повышение  доступности
                         программ социализации учащихся и студентов
                         для успешного вовлечения их  в  социальную
                         практику;
                         создание необходимых      условий      для
                         всестороннего   развития   и   обеспечения
                         эффективности   и   доступности    системы
                         изучения русского языка, совершенствование
                         условий для  продвижения  русского  языка,
                         российской   культуры  в  целях  повышения
                         популярности и престижа русского  языка  и
                         образования на русском языке

Целевые показатели     - удельный вес   численности   населения   в
(индикаторы)             возрасте 5 - 18 лет,  охваченного общим  и
Программы                профессиональным   образованием,  в  общей
                         численности населения в возрасте  5  -  18
                         лет, процентов;
                         доступность дошкольного  образования   для
                         детей  в возрасте от 3 до 7 лет (отношение
                         численности детей в возрасте  от  3  до  7
                         лет,  получающих  дошкольное образование в
                         текущем году,  к сумме численности детей в
                         возрасте   от   3  до  7  лет,  получающих
                         дошкольное образование в текущем  году,  и
                         численности  детей  в  возрасте  от 3 до 7
                         лет,  находящихся в очереди на получение в
                         текущем   году  дошкольного  образования),
                         процентов;
                         доля субъектов   Российской  Федерации,  в
                         которых    созданы     и     функционируют
                         региональные   системы   оценки   качества
                         дошкольного    образования,     начального
                         общего, основного общего и среднего общего
                         образования,  в общем количестве субъектов
                         Российской Федерации, процентов;
                         удельный вес сектора  высшего  образования
                         во  внутренних  затратах на исследования и
                         разработки, процентов;
                         удельный вес   численности  обучающихся  в
                         государственных      и       муниципальных
                         общеобразовательных организациях,  которым
                         предоставлена  возможность   обучаться   в
                         соответствии   с   основными  современными
                         требованиями   (с    учетом    федеральных
                         государственных            образовательных
                         стандартов),    в    общей     численности
                         обучающихся        государственных       и
                         муниципальных          общеобразовательных
                         организаций, процентов;
                         удельный вес   численности    выпускников,
                         трудоустроившихся  в  течение календарного
                         года, следующего за годом выпуска, в общей
                         численности   выпускников  образовательной
                         организации,   обучавшихся   по   основным
                         образовательным     программам     высшего
                         образования, процентов;
                         удельный вес    численности   выпускников,
                         трудоустроившихся в  течение  календарного
                         года, следующего за годом выпуска, в общей
                         численности  выпускников   образовательной
                         организации,         обучавшихся        по
                         образовательным    программам     среднего
                         профессионального образования, процентов;
                         доля занятого населения в возрасте  от  25
                         до    65    лет,    прошедшего   повышение
                         квалификации  и   (или)   профессиональную
                         подготовку, в общей численности занятого в
                         экономике населения  указанной  возрастной
                         группы, процентов;
                         удельный вес численности молодых  людей  в
                         возрасте  от  14 до 30 лет,  участвующих в
                         деятельности    молодежных    общественных
                         объединений,  в общей численности молодежи
                         в возрасте от 14 до 30 лет, процентов

Этапы и сроки          - I этап - 1 января 2013  г.  -  31  декабря
реализации Программы     2015 г.;
                         II этап - 1 января 2016 г.  -  31  декабря
                         2018 г.;
                         III этап - 1 января 2019 г.  - 31  декабря
                         2020 г.

Объемы бюджетных       - общий объем     бюджетных     ассигнований
ассигнований             федерального      бюджета       составляет
Программы                3786538181,7 тыс. рублей, в том числе:
                         на 2013 год - 506233060,5 тыс. рублей;
                         на 2014 год - 418987694,7 тыс. рублей;
                         на 2015 год - 441104902 тыс. рублей;
                         на 2016 год - 412426976,7 тыс. рублей;
                         на 2017 год - 447814731,6 тыс. рублей;
                         на 2018 год - 456703769,2 тыс. рублей;
                         на 2019 год - 458960147 тыс. рублей;
                         на 2020 год - 644306900 тыс. рублей

Ожидаемые результаты   - повышение удовлетворенности      населения
реализации Программы     качеством образовательных услуг;
                         повышение эффективности      использования
                         бюджетных       средств,       обеспечение
                         финансово-хозяйственной  самостоятельности
                         образовательных   организаций   за    счет
                         реализации  новых принципов финансирования
                         (на основе государственных (муниципальных)
                         заданий);
                         повышение привлекательности педагогической
                         профессии     и     уровня    квалификации
                         педагогических   и   научно-педагогических
                         работников;
                         обеспечение потребности          экономики
                         Российской   Федерации  в  кадрах  высокой
                         квалификации по приоритетным  направлениям
                         модернизации и технологического развития;
                         увеличение количества           российских
                         образовательных     организаций    высшего
                         образования,    отмеченных    в     первой
                         полутысяче в наиболее массово признаваемых
                         рейтингах мировых университетов;
                         создание условий   для   получения   любым
                         гражданином      Российской      Федерации
                         профессионального             образования,
                         дополнительного          профессионального
                         образования  и  профессионального обучения
                         на протяжении всей жизни;
                         увеличение доли   образовательных   услуг,
                         оказываемых            в            рамках
                         государственно-частного партнерства;
                         формирование сети ведущих вузов страны;
                         реализация гарантии  получения дошкольного
                         образования;
                         отсутствие очереди  на  зачисление детей в
                         возрасте  от  3  до  7  лет  в  дошкольные
                         образовательные организации;
                         создание условий,          соответствующих
                         требованиям   федеральных  государственных
                         образовательных   стандартов,   во    всех
                         общеобразовательных организациях;
                         создание новых мест в  общеобразовательных
                         организациях    в   субъектах   Российской
                         Федерации в соответствии с  прогнозируемой
                         потребностью и современными требованиями к
                         условиям     обучения,      обеспечивающих
                         односменный  режим  обучения в 1 - 11 (12)
                         классах       в        общеобразовательных
                         организациях;
                         охват программами          дополнительного
                         образования  не менее 75 процентов детей в
                         возрасте от 5 до 18 лет;
                         увеличение доли молодых людей, участвующих
                         в  деятельности  молодежных   общественных
                         объединений  с 17 процентов в 2010 году до
                         28 процентов к 2020 году;
                         повышение эффективности         реализации
                         молодежной    политики     в     интересах
                         инновационного     развития     Российской
                         Федерации

                              ПАСПОРТ
        подпрограммы 1 "Реализация образовательных программ
     профессионального образования" государственной программы
  Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы

Ответственный          - Министерство образования      и      науки
исполнитель              Российской Федерации
подпрограммы

Участники              - Федеральное агентство научных организаций;
подпрограммы             Министерство культуры           Российской
                         Федерации;
                         Министерство здравоохранения    Российской
                         Федерации;
                         Федеральное агентство по рыболовству;
                         Министерство сельского           хозяйства
                         Российской Федерации;
                         Федеральное агентство связи;
                         Федеральное агентство           воздушного
                         транспорта;
                         Федеральное агентство     железнодорожного
                         транспорта;
                         Федеральное агентство морского  и  речного
                         транспорта;
                         Министерство экономического       развития
                         Российской Федерации;
                         Министерство труда  и  социальной   защиты
                         Российской Федерации;
                         Федеральная таможенная служба;
                         Федеральная служба   по   интеллектуальной
                         собственности;
                         Федеральное агентство  по  государственным
                         резервам;
                         Управление делами   Президента  Российской
                         Федерации;
                         Министерство иностранных   дел  Российской
                         Федерации;
                         Министерство юстиции Российской Федерации;
                         Министерство спорта Российской Федерации;
                         Федеральное           медико-биологическое
                         агентство;
                         федеральное государственное      бюджетное
                         образовательное     учреждение     высшего
                         образования "Российская академия народного
                         хозяйства  и  государственной  службы  при
                         Президенте Российской Федерации";
                         федеральное государственное      бюджетное
                         образовательное     учреждение     высшего
                         образования           "Санкт-Петербургский
                         государственный университет";
                         федеральное государственное      бюджетное
                         образовательное     учреждение     высшего
                         образования  "Московский   государственный
                         университет имени М.В.Ломоносова";
                         федеральное государственное      бюджетное
                         образовательное     учреждение     высшего
                         образования "Российская академия живописи,
                         ваяния и зодчества Ильи Глазунова"

Программно-целевые     - ведомственная целевая программа "Повышение
инструменты              квалификации инженерно-технических  кадров
подпрограммы             на 2015 - 2016 годы";
                         ведомственная целевая программа  "Развитие
                         интегрированной     системы    обеспечения
                         высококвалифицированными           кадрами
                         организаций         оборонно-промышленного
                         комплекса    Российской    Федерации     в
                         2016 - 2020 годах"

Цель подпрограммы      - существенное увеличение             вклада
                         профессионального      образования       в
                         социально-экономическую    и    культурную
                         модернизацию   Российской   Федерации,   в
                         повышение           ее          глобальной
                         конкурентоспособности,         обеспечение
                         востребованности  экономикой  и  обществом
                         каждого обучающегося

Задачи подпрограммы    - формирование дифференцированной       сети
                         профессиональных           образовательных
                         организаций,    учитывающей    особенности
                         регионов;
                         модернизация структуры            программ
                         профессионального      образования     для
                         обеспечения их гибкости и эффективности;
                         внедрение механизмов           прозрачного
                         финансирования      и       стимулирования
                         конкуренции               профессиональных
                         образовательных организаций;
                         модернизация содержания    и    технологий
                         профессионального     образования      для
                         обеспечения  их  соответствия  требованиям
                         современной   экономики   и   изменяющимся
                         запросам населения;
                         формирование системы          непрерывного
                         образования,    позволяющей    выстраивать
                         гибкие  (модульные)  траектории   освоения
                         новых    компетенций   как   по   запросам
                         населения, так и по заказу организаций

Целевые показатели     - структура подготовки       кадров       по
(индикаторы)             профессиональным           образовательным
подпрограммы             программам   (удельный   вес   численности
                         выпускников,   освоивших  профессиональные
                         образовательные программы соответствующего
                         уровня, в общей численности выпускников):
                         образовательные программы          высшего
                         образования   -   программы  бакалавриата,
                         процентов,
                         образовательные программы          высшего
                         образования  -   программы   специалитета,
                         процентов,
                         образовательные программы          высшего
                         образования   -   программы  магистратуры,
                         процентов,
                         образовательные программы          высшего
                         образования - программы подготовки  кадров
                         высшей квалификации, процентов,
                         образовательные программы         среднего
                         профессионального  образования  (программы
                         подготовки   квалифицированных    рабочих,
                         служащих,  специалистов  среднего  звена),
                         процентов;
                         численность студентов,    обучающихся    в
                         государственных      и       муниципальных
                         образовательных       организациях      по
                         образовательным     программам     высшего
                         образования   -  программам  бакалавриата,
                         программам    специалитета,     программам
                         магистратуры,    в   расчете   на   одного
                         работника  профессорско-преподавательского
                         состава, человек;
                         удельный вес численности лиц,  прошедших в
                         течение учебного года обучение за рубежом,
                         в общей численности студентов, обучающихся
                         по    программам    высшего   образования,
                         процентов;
                         удельный вес  числа  организаций  среднего
                         профессионального      образования       и
                         организаций  высшего  образования,  здания
                         которых приспособлены для обучения  лиц  с
                         ограниченными    возможностями   здоровья,
                         процентов;
                         численность      студентов,    обучающихся
                         по   образовательным            программам
                         среднего профессионального  образования  в
                         государственных       и      муниципальных
                         образовательных организациях, в расчете на
                         одного  работника,  замещающего  должности
                         преподавателей    и     (или)     мастеров
                         производственного обучения, человек;
                         отношение средней     заработной     платы
                         профессорско-преподавательского    состава
                         государственных      и       муниципальных
                         образовательных     организаций    высшего
                         образования к  среднемесячному  доходу  от
                         трудовой     деятельности    в    субъекте
                         Российской Федерации, процентов;
                         число созданных        многофункциональных
                         центров прикладных квалификаций, единиц;
                         число образовательных программ,  прошедших
                         процедуры     профессионально-общественной
                         аккредитации, единиц;
                         отношение средней     заработной     платы
                         преподавателей          и         мастеров
                         производственного обучения государственных
                         и       муниципальных      образовательных
                         организаций,  реализующих  образовательные
                         программы    среднего    профессионального
                         образования  (из   всех   источников),   к
                         среднемесячному    доходу    от   трудовой
                         деятельности   в    субъекте    Российской
                         Федерации, процентов;
                         обеспеченность студентов       общежитиями
                         (удельный   вес   численности   студентов,
                         проживающих   в   общежитиях,   в    общей
                         численности   студентов,   нуждающихся   в
                         общежитиях)       -        государственные
                         (муниципальные)           профессиональные
                         образовательные               организации,
                         осуществляющие   подготовку   специалистов
                         среднего      звена,       государственные
                         (муниципальные)            образовательные
                         организации     высшего      образования),
                         процентов;
                         число российских университетов, входящих в
                         первую сотню ведущих мировых университетов
                         согласно мировому рейтингу  университетов,
                         единиц;
                         число российских университетов, входящих в
                         первые    две    сотни   ведущих   мировых
                         университетов согласно  мировым  рейтингам
                         университетов, единиц;
                         численность                   специалистов
                         инженерно-технического профиля, повысивших
                         квалификацию    в    рамках    мероприятий
                         Президентской      программы     повышения
                         квалификации   инженерных    кадров     на
                         2012 - 2014 годы, человек;
                         численность                   специалистов
                         инженерно-технического профиля, повысивших
                         квалификацию    в    рамках    мероприятий
                         ведомственной целевой программы "Повышение
                         квалификации инженерно-технических  кадров
                         на 2015 - 2016 годы", человек;
                         численность студентов,   обучающихся    по
                         образовательным     программам    среднего
                         профессионального  (программам  подготовки
                         специалистов  среднего  звена)  и  высшего
                         образования   (программам    бакалавриата,
                         программам     специалитета,    программам
                         магистратуры,    программам     подготовки
                         научно-педагогических       кадров       в
                         аспирантуре),   заключивших   договоры   о
                         целевом     обучении    с    организациями
                         оборонно-промышленного          комплекса,
                         отобранных в соответствующем году в рамках
                         реализации      ведомственной      целевой
                         программы,   предусматривающей  подготовку
                         квалифицированных кадров  для  организаций
                         оборонно-промышленного    комплекса      в
                         2016 - 2020 годах, человек;
                         численность выпускников,         прошедших
                         обучение  по  образовательным   программам
                         среднего   профессионального   (программам
                         подготовки специалистов среднего звена)  и
                         высшего       образования      (программам
                         бакалавриата,   программам   специалитета,
                         программам     магистратуры,    программам
                         подготовки научно-педагогических кадров  в
                         аспирантуре),   заключивших   договоры   о
                         целевом    обучении    с     организациями
                         оборонно-промышленного  комплекса в рамках
                         реализации      ведомственной      целевой
                         программы,   предусматривающей  подготовку
                         квалифицированных кадров  для  организаций
                         оборонно-промышленного    комплекса      в
                         2016 - 2020 годах, человек;
                         число обучающихся     в    образовательных
                         организациях,   прошедших   обучение    на
                         онлайн-курсах     для     формального    и
                         неформального обучения, тыс. человек;
                         численность выпускников    образовательных
                         организаций,     реализующих     программы
                         среднего   профессионального  образования,
                         продемонстрировавших  уровень  подготовки,
                         соответствующий   стандартам   Ворлдскиллс
                         Россия, тыс. человек;
                         количество специализированных      центров
                         компетенций   в    субъектах    Российской
                         Федерации,  аккредитованных  по стандартам
                         Ворлдскиллс Россия, единиц;
                         количество субъектов Российской Федерации,
                         на территориях  которых  функционирует  не
                         менее   одного   университетского  центра,
                         единиц

Этапы и сроки          - I этап - 1 января 2013  г.  -  31  декабря
реализации               2015 г.;
подпрограммы             II этап - 1 января 2016 г.  -  31  декабря
                         2018 г.;
                         III этап - 1 января 2019 г.  - 31  декабря
                         2020 г.

Объемы бюджетных       - общий объем     бюджетных     ассигнований
ассигнований             федерального      бюджета       составляет
подпрограммы             3357864692,4 тыс. рублей, в том числе:
                         на 2013 год - 380508016,9 тыс. рублей;
                         на 2014 год - 386346749,7 тыс. рублей;
                         на 2015 год - 405673200,1 тыс. рублей;
                         на 2016 год - 383300039,2 тыс. рублей;
                         на 2017 год - 390255948,8 тыс. рублей;
                         на 2018 год - 402992157,1 тыс. рублей;
                         на 2019 год - 406834029,2 тыс. рублей;
                         на 2020 год - 601954551,4 тыс. рублей

Ожидаемые              - обеспечение подготовки        специалистов
результаты               федеральными              образовательными
реализации               организациями   высшего   образования   по
подпрограммы             реализуемым ими  основным  образовательным
                         программам (в том числе для удовлетворения
                         потребности   в    высококвалифицированных
                         специалистах,  необходимых  для  работы на
                         создаваемых высокопроизводительных рабочих
                         местах);
                         проведение федеральными  профессиональными
                         образовательными   организациями   научных
                         исследований по реализуемым  ими  основным
                         образовательным    программам    за   счет
                         финансового     обеспечения     выполнения
                         государственного    задания   из   средств
                         федерального бюджета,  осуществляемого  на
                         принципах          финансово-хозяйственной
                         самостоятельности          образовательных
                         организаций;
                         распределение финансового      обеспечения
                         федеральным   государственным   и  частным
                         образовательным    организациям    высшего
                         образования осуществляется в установленном
                         порядке   с   использованием    механизмов
                         нормативно-подушевого финансирования;
                         для федеральных            образовательных
                         организаций высшего образования - с учетом
                         и   во   исполнение    Указа    Президента
                         Российской    Федерации   от 7 мая 2012 г.
                         № 597 о доведении средней заработной платы
                         профессорско-преподавательского    состава
                         вузов к 2018 году до уровня 200  процентов
                         средней заработной платы в соответствующем
                         регионе;
                         доведение федеральными    государственными
                         профессиональными         образовательными
                         организациями   средней  заработной  платы
                         преподавателей         и          мастеров
                         производственного обучения образовательных
                         организаций   среднего   профессионального
                         обучения   (включая   организации,   ранее
                         имевшие   статус   учреждений   начального
                         профессионального образования) к 2018 году
                         до  уровня  средней  заработной  платы   в
                         соответствующем  регионе (согласно графику
                         повышения        заработной         платы,
                         зафиксированному  в  Программе  поэтапного
                         совершенствования системы оплаты  труда  в
                         государственных            (муниципальных)
                         учреждениях   на   2012   -   2018   годы,
                         утвержденной  распоряжением  Правительства
                         Российской Федерации от 26 ноября 2012  г.
                         № 2190-р);
                         повышение до  2015  года  квалификации  не
                         менее          15000          специалистов
                         инженерно-технического профиля предприятий
                         (организаций)  реального сектора экономики
                         в   рамках    мероприятий    Президентской
                         программы      повышения      квалификации
                         инженерных кадров на 2012 - 2014 годы;
                         повышение до  2017  года  квалификации  не
                         менее          8000           специалистов
                         инженерно-технического профиля предприятий
                         (организаций) реального сектора  экономики
                         в  рамках  мероприятий Программы повышения
                         квалификации  инженерно-технических кадров
                         на 2015 - 2016 годы;
                         осуществление реструктуризации        сети
                         федеральных   образовательных  организаций
                         профессионального   образования    и    их
                         филиальной сети по результатам мониторинга
                         эффективности образовательных  организаций
                         высшего образования;
                         увеличение числа российских университетов,
                         входящих в первую и вторую сотни рейтингов
                         ведущих мировых университетов;
                         создание и     реализация    краткосрочных
                         программ прикладных квалификаций  на  базе
                         образовательных  организаций,  заключающих
                         соглашения     с      организациями      и
                         предприятиями,   предъявляющими  спрос  на
                         соответствующих специалистов;
                         обновление материальной               базы
                         образовательных    организаций     высшего
                         образования,       в       том       числе
                         учебно-лабораторной, и общежитий;
                         увеличение доли   зданий   образовательных
                         организаций профессионального образования,
                         приспособленных   для   обучения   лиц   с
                         ограниченными возможностями здоровья;
                         обеспечение грантовой  поддержки одаренным
                         детям,   поступившим   в   образовательные
                         организации высшего образования;
                         обеспечение углубленной  подготовки   9000
                         специалистов по образовательным программам
                         среднего профессионального  образования  и
                         высшего образования,  заключивших договоры
                         о   целевом   обучении   с   организациями
                         оборонно-промышленного  комплекса в рамках
                         ведомственной целевой программы  "Развитие
                         интегрированной     системы    обеспечения
                         высококвалифицированными           кадрами
                         организаций         оборонно-промышленного
                         комплекса   Российской    Федерации      в
                         2016 - 2020    годах",   предусматривающей
                         подготовку  квалифицированных  кадров  для
                         организаций         оборонно-промышленного
                         комплекса в 2016 - 2020 годах;
                         создан информационный   ресурс   (портал),
                         доступный  всем   категориям   граждан   и
                         обеспечивающий для каждого пользователя по
                         принципу   "одного    окна"    доступ    к
                         онлайн-курсам;
                         создана система      оценки       качества
                         онлайн-курсов, сочетающая автоматическую и
                         экспертную оценку;
                         к 2020  году создано и поддерживается 3500
                         онлайн-курсов     за     счет     средств,
                         привлеченных из разных источников;
                         обеспечена возможность               учета
                         образовательных  достижений  обучающихся и
                         формирования цифрового портфолио;
                         в образовательных            организациях,
                         реализующих       программы       среднего
                         профессионального образования, к 2020 году
                         внедрены новые федеральные государственные
                         образовательные     стандарты     среднего
                         профессионального образования по  наиболее
                         востребованным,   новым   и  перспективным
                         профессиям        и        специальностям,
                         соответствующие  современным  стандартам и
                         передовым технологиям;
                         в образовательных организациях, внедривших
                         новые     федеральные      государственные
                         образовательные     стандарты     среднего
                         профессионального             образования,
                         государственная     итоговая    аттестация
                         выпускников  проводится  с  использованием
                         нового    инструмента    оценки   качества
                         подготовки  кадров   -   демонстрационного
                         экзамена;
                         сформирована сеть          образовательных
                         организаций,     реализующих     программы
                         среднего профессионального образования,  в
                         которых  создана материально-техническая и
                         учебно-методическая  база  для  подготовки
                         кадров   в   соответствии  с  современными
                         стандартами и  передовыми  технологиями  и
                         проведения   демонстрационного   экзамена,
                         включающая  не  менее  7   межрегиональных
                         центров       компетенций       и      175
                         специализированных  центров   компетенций,
                         аккредитованных  по стандартам Ворлдскиллс
                         Россия;
                         в образовательных организациях, внедривших
                         новые     федеральные      государственные
                         образовательные     стандарты     среднего
                         профессионального     образования,     все
                         педагогические   и  руководящие  работники
                         прошли повышение квалификации по  вопросам
                         внедрения новых образовательных стандартов
                         среднего  профессионального   образования;
                         подготовлено  не  менее 30 тыс.  экспертов
                         для проведения демонстрационного  экзамена
                         и   чемпионатов   "Молодые  профессионалы"
                         (Ворлдскиллс Россия);
                         прошли повышение   квалификации  не  менее
                         2800 мастеров производственного обучения;
                         организованы, проведены  и подведены итоги
                         национальных        чемпионатов         по
                         профессиональному    мастерству   "Молодые
                         профессионалы"  (Ворлдскиллс   Россия)   и
                         чемпионатов  профессионального  мастерства
                         среди молодых рабочих  "Hi-tech"  в  2017,
                         2018, 2020 годах;
                         построен и    введен    в     эксплуатацию
                         выставочный    комплекс   для   проведения
                         мирового чемпионата  по  профессиональному
                         мастерству;
                         сформирована инфраструктура Всероссийского
                         учебно-тренировочного               центра
                         профессионального   мастерства   на   базе
                         федерального  государственного  бюджетного
                         образовательного учреждения "Всероссийский
                         детский центр "Смена";
                         проведен мировой       чемпионат        по
                         профессиональному мастерству по стандартам
                         Ворлдскиллс в 2019 году в г. Казани;
                         обеспечена                      устойчивая
                         конкурентоспособность  ведущих  российских
                         университетов  на глобальном рынке высшего
                         образования, науки и инноваций:
                         не менее     16     ведущих     российских
                         университетов не  менее  2  лет  входят  в
                         ТОП-300    мировых    рейтингов   (включая
                         институциональные,  отраслевые, предметные
                         рейтинги);
                         обеспечена конкурентоспособность  программ
                         подготовки   научно-педагогических  кадров
                         ведущих российских университетов:
                         доля иностранных   граждан,   принятых  на
                         обучение    по    программам    подготовки
                         научно-педагогических кадров в аспирантуре
                         и  на  должности  научных   работников   в
                         течение   3   лет   после        окончания
                         аспирантуры, - не менее 10 процентов;
                         в субъектах      Российской      Федерации
                         функционируют не менее 100 университетских
                         центров инновационного, технологического и
                         социального развития регионов

                              ПАСПОРТ
     подпрограммы 2 "Содействие развитию дошкольного и общего
    образования" государственной программы Российской Федерации
            "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы

Ответственный          - Министерство образования      и      науки
исполнитель              Российской Федерации
подпрограммы

Участники              - Министерство культуры           Российской
подпрограммы             Федерации;
                         Федеральное агентство научных организаций;
                         Министерство сельского           хозяйства
                         Российской Федерации;
                         Министерство иностранных  дел   Российской
                         Федерации

Программно-целевые     - ведомственная целевая            программа
инструменты              "Российская   электронная   школа"      на
подпрограммы             2016 - 2018 годы

Цель подпрограммы      - создание в системе  дошкольного  и  общего
                         образования    равных   возможностей   для
                         современного   качественного   образования
                         детей

Задачи подпрограммы    - формирование образовательной     сети    и
                         финансово-экономических        механизмов,
                         обеспечивающих  равный  доступ населения к
                         услугам дошкольного и  общего  образования
                         детей;
                         формирование                      открытой
                         информационно-образовательной        среды
                         начального   общего,   основного   общего,
                         среднего  общего образования,  в том числе
                         для удовлетворения особых  образовательных
                         потребностей  и  реализации индивидуальных
                         возможностей обучающихся;
                         модернизация содержания    образования   и
                         образовательной  среды   для   обеспечения
                         готовности выпускников общеобразовательных
                         организаций  к  дальнейшему   обучению   и
                         деятельности     в     высокотехнологичной
                         экономике;
                         обновление состава      и      компетенций
                         педагогических кадров, создание механизмов
                         мотивации  педагогов  к повышению качества
                         работы  и  непрерывному  профессиональному
                         развитию;
                         создание в субъектах Российской  Федерации
                         новых     мест    в    общеобразовательных
                         организациях     в     соответствии      с
                         прогнозируемой потребностью и современными
                         требованиями    к    условиям    обучения,
                         обеспечивающих  односменный режим обучения
                         в       1 - 11 (12)       классах        в
                         общеобразовательных организациях субъектов
                         Российской Федерации

Целевые показатели     - доступность дошкольного  образования   для
(индикаторы)             детей  в  возрасте  от  2 месяцев до 3 лет
подпрограммы             (отношение численности детей в возрасте от
                         2 месяцев до 3 лет,  получающих дошкольное
                         образование  в  текущем  году,   к   сумме
                         численности  детей в возрасте от 2 месяцев
                         до   3    лет,    получающих    дошкольное
                         образование в текущем году,  и численности
                         детей в возрасте от 2 месяцев  до  3  лет,
                         находящихся   в  очереди  на  получение  в
                         текущем  году  дошкольного   образования),
                         процентов;
                         удельный вес   численности   воспитанников
                         частных     дошкольных     образовательных
                         организаций    в     общей     численности
                         воспитанников  дошкольных  образовательных
                         организаций, процентов;
                         удельный вес   численности   воспитанников
                         дошкольных образовательных  организаций  в
                         возрасте  от  2 месяцев до 7 лет и старше,
                         охваченных  образовательными  программами,
                         соответствующими              федеральному
                         государственному          образовательному
                         стандарту дошкольного образования, в общей
                         численности воспитанников в  организациях,
                         осуществляющих             образовательную
                         деятельность по образовательным программам
                         дошкольного  образования,  присмотр и уход
                         за детьми, процентов;
                         численность воспитанников  государственных
                         и        муниципальных        организаций,
                         осуществляющих             образовательную
                         деятельность по образовательным программам
                         дошкольного  образования,  присмотр и уход
                         за   детьми,   приходящихся   на    одного
                         педагогического работника, человек;
                         отношение средней     заработной     платы
                         педагогических  работников государственных
                         (муниципальных) дошкольных образовательных
                         организаций  к  средней заработной плате в
                         сфере  общего   образования   в   субъекте
                         Российской Федерации, процентов;
                         удельный вес  численности  обучающихся   в
                         образовательных     организациях    общего
                         образования в соответствии с  федеральными
                         государственными          образовательными
                         стандартами    в     общей     численности
                         обучающихся в образовательных организациях
                         общего образования, процентов;
                         удельный вес   численности  обучающихся  с
                         ограниченными   возможностями    здоровья,
                         получающих          образование          в
                         общеобразовательных     организациях     в
                         соответствии с федеральным государственным
                         образовательным   стандартом    начального
                         общего     образования    обучающихся    с
                         ограниченными  возможностями  здоровья,  в
                         общем     количестве     обучающихся     с
                         ограниченными   возможностями    здоровья,
                         обучающихся   по   программам   начального
                         общего образования, процентов;
                         удельный вес   численности  обучающихся  с
                         ограниченными   возможностями    здоровья,
                         получающих          образование          в
                         общеобразовательных     организациях     в
                         соответствии с федеральным государственным
                         образовательным   стандартом   образования
                         обучающихся   с   умственной   отсталостью
                         (интеллектуальными нарушениями),  в  общем
                         количестве    обучающихся   с   умственной
                         отсталостью             (интеллектуальными
                         нарушениями),   получающих  образование  в
                         общеобразовательных          организациях,
                         процентов;
                         численность обучающихся   в   расчете   на
                         одного  педагогического  работника  общего
                         образования, человек;
                         удельный    вес    численности    учителей
                         общеобразовательных организаций в возрасте
                         до 35 лет  в  общей  численности  учителей
                         общеобразовательных           организаций,
                         процентов;
                         удельный вес    численности   обучающихся,
                         занимающихся  в  первую  смену,  в   общей
                         численности                    обучающихся
                         общеобразовательных           организаций,
                         процентов;
                         количество новых          мест           в
                         общеобразовательных организациях субъектов
                         Российской Федерации, единиц;
                         отношение средней     заработной     платы
                         педагогических работников  государственных
                         (муниципальных)            образовательных
                         организаций    общего    образования     к
                         среднемесячному    доходу    от   трудовой
                         деятельности   в    субъекте    Российской
                         Федерации, процентов;
                         удельный вес   числа   общеобразовательных
                         организаций,  в  которых  имеются пожарная
                         сигнализация, дымовые извещатели, пожарные
                         краны    и    рукава,    в   общем   числе
                         общеобразовательных           организаций,
                         процентов;
                         удельный вес   числа   общеобразовательных
                         организаций,        имеющих        системы
                         видеонаблюдения,     в     общем     числе
                         общеобразовательных           организаций,
                         процентов;
                         удельный вес   числа   общеобразовательных
                         организаций,      имеющих      водопровод,
                         центральное   отопление,   канализацию,  в
                         общем      числе       общеобразовательных
                         организаций  (в  городских  поселениях,  в
                         сельской местности), процентов;
                         удельный вес   числа   общеобразовательных
                         организаций,  имеющих скорость подключения
                         к  информационно-телекоммуникационной сети
                         "Интернет" от 1 Мбит/с  и  выше,  в  общем
                         числе   общеобразовательных   организаций,
                         подключенных                             к
                         информационно-телекоммуникационной    сети
                         "Интернет"  (в  городских  поселениях,   в
                         сельской местности), процентов;
                         удельный вес      численности       детей,
                         занимающихся    в    спортивных   кружках,
                         организованных на базе общеобразовательных
                         организаций,     в    общей    численности
                         обучающихся     в      общеобразовательных
                         организациях  (в  городских поселениях,  в
                         сельской местности), процентов;
                         количество дидактических   и  методических
                         ресурсов открытого пользования  в  составе
                         полного  завершенного  курса интерактивных
                         видеоуроков    по    всей     совокупности
                         общеобразовательных   учебных   предметов,
                         единиц;
                         доля общеобразовательных      организаций,
                         использующих       элементы       открытой
                         информационно-образовательной        среды
                         "Российская электронная  школа",  в  общем
                         количестве             общеобразовательных
                         организаций, процентов;
                         доля педагогических            работников,
                         использующих       элементы       открытой
                         информационно-образовательной        среды
                         "Российская электронная  школа",  в  общем
                         количестве    педагогических   работников,
                         процентов;
                         доля обучающихся         с         особыми
                         образовательными      потребностями      и
                         индивидуальными возможностями, реализующих
                         право на получение  образования  в  рамках
                         ведомственной       целевой      программы
                         "Российская  электронная      школа"    на
                         2016 - 2018 годы,    в  общем   количестве
                         обучающихся в форме семейного  образования
                         и (или) самообразования, процентов

Этапы и сроки          - I этап  -  1  января 2013 г.  - 31 декабря
реализации               2015 г.;
подпрограммы             II этап  -  1  января  2016 г.- 31 декабря
                         2018 г.;
                         III этап  - 1 января 2019 г.  - 31 декабря
                         2020 г.

Объемы бюджетных       - общий объем     бюджетных     ассигнований
ассигнований             федерального       бюджета      составляет
подпрограммы             222720613,6 тыс. рублей, в том числе:
                         на 2013 год - 103882040 тыс. рублей;
                         на 2014 год - 14083297,3 тыс. рублей;
                         на 2015 год - 13571762,5 тыс. рублей;
                         на 2016 год - 2906621,5 тыс. рублей;
                         на 2017 год - 28117189,2 тыс. рублей;
                         на 2018 год - 28126013,1 тыс. рублей;
                         на 2019 год - 27468978,6 тыс. рублей;
                         на 2020 год - 4564711,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты   - обеспечение к  2016  году   и   дальнейшее
реализации               сохранение    100-процентной   доступности
подпрограммы             дошкольного  образования   для   детей   в
                         возрасте от 3 до 7 лет;
                         обеспечение к   2018   году    современных
                         условий     предоставления     дошкольного
                         образования в соответствии  с  федеральным
                         государственным образовательным стандартом
                         для  всех  детей,  посещающих   дошкольные
                         образовательные организации;
                         доведение средней     заработной     платы
                         педагогических  работников государственных
                         (муниципальных) дошкольных образовательных
                         организаций  до  уровня средней заработной
                         платы   в   сфере    общего    образования
                         соответствующего региона;
                         сокращение разрыва    в    образовательных
                         результатах  между  обучающимися  за  счет
                         повышения эффективности и качества  работы
                         в   общеобразовательных   организациях   с
                         низкими   образовательными    результатами
                         обучающихся;
                         обеспечение всем ученикам,  обучающимся на
                         уровне    среднего   общего   образования,
                         возможности  обучаться  по  индивидуальным
                         образовательным траекториям (в том числе с
                         использованием дистанционных технологий);
                         обеспечение средней    заработной    платы
                         педагогических работников  государственных
                         (муниципальных)            образовательных
                         организаций общего образования  на  уровне
                         средней заработной платы в соответствующем
                         регионе;
                         поддержание и  развитие  уровня физической
                         подготовки школьников;
                         формирование единой        унифицированной
                         системы  статистического   наблюдения   за
                         деятельностью образовательных организаций;
                         обеспечение выплаты компенсаций  педагогам
                         дошкольных  образовательных  организаций и
                         общеобразовательных           организаций,
                         подведомственных    федеральным    органам
                         исполнительной    власти     и     главным
                         распорядителям     средств    федерального
                         бюджета,  проживающим в сельской местности
                         и районах Крайнего Севера;
                         присуждение премий   лучшим   учителям   и
                         реализация  иных  мер  поддержки  развития
                         кадрового  потенциала,  предусмотренных  в
                         региональных планах мероприятий ("дорожных
                         картах"),   направленных   на    повышение
                         эффективности системы образования;
                         разработка и апробация  на  базе  пилотных
                         вузов инструментария,  нормативно-правовой
                         документации и  методических  рекомендаций
                         по    независимой    оценке   квалификации
                         выпускников    педагогических     программ
                         (профессиональный   экзамен)   на   основе
                         требований   профессионального   стандарта
                         педагога,     создание     условия     для
                         общественно-профессиональной        оценки
                         качества педагогических программ на основе
                         результатов      оценки       квалификации
                         выпускников педагогических программ;
                         обеспечение достаточного количества мест в
                         образовательных       организациях       и
                         формирование  условий  для   осуществления
                         образовательных       программ      общего
                         образования     в      соответствии      с
                         образовательным стандартом;
                         ликвидация практики             реализации
                         образовательных       программ      общего
                         образования  в   третью   смену,   переход
                         начальной     школы    (1 - 4  классы)   и
                         10 - 11(12) классов  на  обучение  в  одну
                         смену,       удержание       существующего
                         односменного режима обучения;
                         создание в             общеобразовательных
                         организациях безбарьерной  образовательной
                         среды,    необходимой    для   обеспечения
                         полноценной  интеграции   детей-инвалидов,
                         которым   показана  такая  возможность,  в
                         образовательный процесс;
                         предоставление детям       с       особыми
                         образовательными             потребностями
                         инструментария      освоения      основных
                         образовательных    программ     начального
                         общего,  основного общего, среднего общего
                         образования  с   применением   современных
                         педагогических технологий;
                         функционирование                  открытой
                         информационно-образовательной       среды,
                         включающей средства обучения и воспитания,
                         необходимые         для        организации
                         образовательной деятельности,  обеспечения
                         освоения основных образовательных программ
                         начального   общего,   основного   общего,
                         среднего   общего   образования  в  полном
                         объеме независимо от  места  нахождения  и
                         социокультурных условий обучающихся, в том
                         числе    с     применением     современных
                         педагогических технологий;
                         функционирование механизма      выявления,
                         поддержки и распространения лучших практик
                         реализации    основных     образовательных
                         программ   начального   общего,  основного
                         общего,  среднего  общего  образования   с
                         применением   современных   педагогических
                         технологий;
                         функционирование на   федеральном   уровне
                         системы      консультационно-методического
                         сопровождения   обучающихся  и  их  семей,
                         осваивающих    основные    образовательные
                         программы   начального  общего,  основного
                         общего,  среднего  общего  образования   в
                         форме    семейного    обучения   и   (или)
                         самообразования;
                         обеспечение общего доступа к дидактическим
                         и методическим ресурсам нового  поколения,
                         содержащим     современные     инструменты
                         деятельности      практико-ориентированной
                         направленности обучающихся и учителей;
                         сохранение и   расширение    использования
                         русского   языка,   создание  условий  для
                         изучения     русского     языка     детьми
                         соотечественников, проживающих за рубежом;
                         распространение и            популяризация
                         национальных  образов  (брендов) в мировой
                         информационно-образовательной       среде,
                         рассчитанной  на  широкое  использование в
                         образовательных целях;
                         формирование и  утверждение функциональных
                         требований к  современной  образовательной
                         среде   "Школы   нового   типа",  создание
                         эталонного проекта (модели) "Школы  нового
                         типа",   реализация  7  пилотных  проектов
                         "Школы нового типа" в субъектах Российской
                         Федерации,     внесение     изменений    в
                         нормативные  правовые  акты,  регулирующие
                         строительство    и   эксплуатацию   зданий
                         общеобразовательных  организаций,   реестр
                         типовой проектной документации;
                         строительство школ    осуществляется     в
                         соответствии с новыми проектами

                              ПАСПОРТ
       подпрограммы 4 "Развитие дополнительного образования
        детей и реализация мероприятий молодежной политики"
          государственной программы Российской Федерации
            "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы

Ответственный          - Министерство образования      и      науки
исполнитель              Российской Федерации
подпрограммы

Участники              - Министерство здравоохранения    Российской
подпрограммы             Федерации;
                         Министерство культуры           Российской
                         Федерации;
                         Федеральное агентство по делам молодежи;
                         Федеральное агентство     железнодорожного
                         транспорта;
                         Федеральная налоговая служба

Программно-целевые     - отсутствуют
инструменты
подпрограммы

Цель подпрограммы      - создание равных возможностей для получения
                         современного качественного дополнительного
                         образования детей и условий  для  успешной
                         социализации и самореализации молодежи

Задачи                 - развитие программ          дополнительного
подпрограммы             образования,   в   том   числе   на   базе
                         общеобразовательных организаций;
                         вовлечение детей и молодежи в  занятия  по
                         дополнительным         общеобразовательным
                         программам   спортивной   и    технической
                         направленности,       мероприятия       по
                         патриотическому воспитанию;
                         создание условий для реализации потенциала
                         талантливой молодежи;
                         содействие детям и молодежи, оказавшимся в
                         трудной жизненной  ситуации,  в  получении
                         качественного  дополнительного образования
                         и успешной социализации;
                         подготовка,               профессиональная
                         переподготовка  и  повышение  квалификации
                         педагогических  и  управленческих кадров в
                         соответствии  с  требованиями  федеральных
                         государственных образовательных стандартов
                         и профессиональных стандартов педагогов;
                         развитие механизмов  вовлечения молодежи в
                         социальную практику и ее информирование  о
                         потенциальных  возможностях  саморазвития,
                         обеспечение     поддержки     талантливой,
                         научной, творческой молодежи;
                         создание современной        инфраструктуры
                         неформального образования для формирования
                         у  обучающихся   социальных   компетенций,
                         гражданских установок,  культуры здорового
                         образа жизни;
                         вовлечение молодежи    в   добровольческую
                         (волонтерскую) деятельность;
                         совершенствование мониторинга   реализации
                         государственной молодежной политики;
                         создание условий   для   самореализации  и
                         участия молодежи  в  научной,  творческой,
                         предпринимательской,            физической
                         деятельности;
                         совершенствование
                         общественно-государственной        системы
                         гражданского,       патриотического      и
                         духовно-нравственного воспитания  детей  и
                         молодежи

Целевые показатели     - охват детей  в  возрасте  от  5  до 18 лет
(индикаторы)             программами  дополнительного   образования
подпрограммы             (удельный     вес    численности    детей,
                         получающих     услуги      дополнительного
                         образования,  в  общей численности детей в
                         возрасте от 5 до 18 лет), процентов;
                         удельный вес       численности      детей,
                         занимающихся в кружках,  организованных на
                         базе  общеобразовательных  организаций,  в
                         общей    численности     обучающихся     в
                         общеобразовательных     организациях    (в
                         городских    поселениях,    в     сельской
                         местности), процентов;
                         отношение средней     заработной     платы
                         педагогических  работников государственных
                         (муниципальных)                организаций
                         дополнительного    образования   детей   к
                         средней  заработной   плате   учителей   в
                         соответствующем     субъекте    Российской
                         Федерации, процентов;
                         удельный вес     числа     образовательных
                         организаций,        имеющих        системы
                         видеонаблюдения,     в     общем     числе
                         организаций,  реализующих   дополнительные
                         общеобразовательные программы, процентов;
                         удельный вес     числа     образовательных
                         организаций,  в  которых  имеются пожарная
                         сигнализация, дымовые извещатели, пожарные
                         краны и рукава, в общем числе организаций,
                         реализующих                 дополнительные
                         общеобразовательные программы, процентов;
                         удельный вес  численности  обучающихся  по
                         программам начального,  основного общего и
                         среднего общего образования, участвующих в
                         олимпиадах  и конкурсах различного уровня,
                         в   общей   численности   обучающихся   по
                         программам начального,  основного общего и
                         среднего общего образования, процентов;
                         удельный вес  числа  субъектов  Российской
                         Федерации, реализующих проекты и программы
                         по   работе  с  молодежью,  оказавшейся  в
                         трудной жизненной ситуации,  в общем числе
                         субъектов Российской Федерации, процентов;
                         удельный вес      численности       детей,
                         занимающихся         в        организациях
                         дополнительного образования технической  и
                         естественно-научной    направленности,   в
                         общей численности детей от 5  до  18  лет,
                         процентов;
                         удельный вес численности молодых  людей  в
                         возрасте  от  14 до 30 лет,  участвующих в
                         мероприятиях      по       патриотическому
                         воспитанию,  в  общей  численности молодых
                         людей  в  возрасте  от  14  до   30   лет,
                         процентов;
                         удельный вес численности молодых  людей  в
                         возрасте от 14 до 30 лет,  задействованных
                         в   мероприятиях,   проводимых    органами
                         исполнительной  власти в рамках реализации
                         государственной    молодежной    политики,
                         молодежными   и   детскими   общественными
                         объединениями,               пользующимися
                         государственной    поддержкой,   в   общей
                         численности молодежи в возрасте от  14  до
                         30 лет, процентов;
                         численность молодежи в возрасте от  14  до
                         30    лет,    вовлеченной    в   конкурсы,
                         направленные  на  выявление   и   развитие
                         молодых  талантов,  лидеров,  инициативных
                         молодых людей, человек;
                         численность молодежи  в  возрасте от 14 до
                         30 лет,  получившей грантовую поддержку на
                         реализацию   проектов  в  сфере  политики,
                         экономики,  науки и инноваций, гражданских
                         инициатив,    искусства    и   творчества,
                         направленных на вовлечение молодых людей в
                         социальную практику, человек;
                         численность молодежи в возрасте от  14  до
                         30   лет,   вовлеченной  во  всероссийскую
                         форумную кампанию, человек

Этапы и сроки          - I этап - 1 января 2013  г.  -  31  декабря
реализации               2015 г.;
подпрограммы             II этап - 1 января 2016 г.  -  31  декабря
                         2018 г.;
                         III этап - 1 января 2019 г.  - 31  декабря
                         2020 г.

Объемы бюджетных       - общий объем     бюджетных     ассигнований
ассигнований             федерального бюджета составляет 73033327,9
подпрограммы             тыс. рублей, в том числе:
                         на 2013 год - 3657871,4 тыс. рублей;
                         на 2014 год - 3406591,7 тыс. рублей;
                         на 2015 год - 5961951 тыс. рублей;
                         на 2016 год - 8654008,3 тыс. рублей;
                         на 2017 год - 15664583,9 тыс. рублей;
                         на 2018 год - 10833176 тыс. рублей;
                         на 2019 год - 11264435,6 тыс. рублей;
                         на 2020 год - 13590710 тыс. рублей

Ожидаемые              - проведение мероприятий    по   подготовке,
результаты               переподготовке  и  повышению  квалификации
реализации               педагогических и управленческих кадров для
подпрограммы             системы  образования  с  учетом   развития
                         сферы  дополнительного образования детей и
                         реализации молодежной политики;
                         проведение мероприятий     по    повышению
                         квалификации      работников       системы
                         образования  в соответствии с требованиями
                         федеральных                государственных
                         образовательных        стандартов        и
                         профессиональных стандартов педагогов;
                         проведение мероприятий     по    поддержке
                         талантливой      молодежи,      спортивных
                         мероприятий;
                         обеспечение доли детей в возрасте от 5  до
                         18 лет,  получающих услуги дополнительного
                         образования,  в  общей  численности  детей
                         этого    возраста к 2020 году на уровне до
                         70 - 75 процентов, в  том  числе  за  счет
                         развития      программ     дополнительного
                         образования  на  базе  общеобразовательных
                         организаций;
                         обеспечение роста  численности   детей   и
                         молодежи,    занимающихся   в   спортивных
                         секциях      и      по      дополнительным
                         общеобразовательным программам технической
                         и естественно-научной направленности;
                         проведение на     базе     образовательных
                         организаций профессионального  образования
                         мероприятий спортивной направленности;
                         реализация                        проектов
                         гражданско-патриотического характера;
                         доведение средней     заработной     платы
                         педагогических    работников   организаций
                         дополнительного образования к 2018 году до
                         уровня средней заработной платы учителей в
                         соответствующем регионе;
                         проведение на  регулярной  основе олимпиад
                         для школьников и обучающихся по программам
                         профессионального образования;
                         поддержка талантливой  молодежи  в   форме
                         предоставления  государственных  премий  и
                         стипендий;
                         обеспечение увеличения  доли молодых людей
                         в   возрасте   от   14    до    30    лет,
                         задействованных в мероприятиях, проводимых
                         органами исполнительной  власти  в  рамках
                         реализации    государственной   молодежной
                         политики,    молодежными    и     детскими
                         общественными объединениями, пользующимися
                         государственной   поддержкой,   в    общей
                         численности  молодежи  в возрасте от 14 до
                         30 лет;
                         обеспечение увеличения         численности
                         субъектов      Российской       Федерации,
                         реализующих    программы   по   работе   с
                         молодежью, оказавшейся в трудной жизненной
                         ситуации;
                         обеспечение увеличения   удельного    веса
                         численности молодых людей в возрасте от 14
                         до 30 лет,  участвующих в мероприятиях  по
                         патриотическому    воспитанию,   в   общем
                         количестве молодых граждан

                              ПАСПОРТ
 подпрограммы 5 "Совершенствование управления системой образования"
          государственной программы Российской Федерации
            "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы

Ответственный          - Министерство образования      и      науки
исполнитель              Российской Федерации
подпрограммы

Участники подпрограммы - Федеральное агентство по рыболовству;
                         Федеральное агентство морского  и  речного
                         транспорта;
                         Федеральное агентство     железнодорожного
                         транспорта;
                         Федеральная служба  по  надзору  в   сфере
                         образования и науки

Программно-целевые     - отсутствуют
инструменты
подпрограммы

Цель подпрограммы      - обеспечение качества  образования и оценка
                         образовательных  результатов  обучающихся,
                         совершенствование    управления   системой
                         образования

Задачи подпрограммы    - обеспечение участия Российской Федерации в
                         международных             сопоставительных
                         исследованиях    качества     общего     и
                         профессионального образования;
                         совершенствование процедур  проведения   и
                         методик     оценки     уровня     освоения
                         обучающимися   образовательных    программ
                         общего образования;
                         совершенствование процедур   контроля    и
                         надзора  за  соблюдением  законодательства
                         Российской Федерации в области образования
                         и науки;
                         совершенствование            инструментов,
                         направленных  на  распространение  практик
                         (результатов),   созданных    (полученных)
                         лауреатами  премий  в области литературы и
                         искусства,  образования,  печатных средств
                         массовой информации, науки и техники;
                         повышение эффективности       инструментов
                         взаимодействия с молодежными общественными
                         объединениями,             некоммерческими
                         организациями;
                         реализация проектов     исследовательской,
                         методической и информационно-аналитической
                         направленности во  исполнение  мероприятий
                         указанной Программы;
                         реализация принципов             концепции
                         информационной  открытости  в деятельности
                         органов  исполнительной   власти   системы
                         образования

Целевые показатели     - удельный вес     числа     образовательных
(индикаторы)             организаций, данные о которых представлены
подпрограммы             на        официальном        сайте       в
                         информационно-телекоммуникационной    сети
                         "Интернет"   по  размещению  информации  о
                         государственных      и       муниципальных
                         учреждениях   (www.bus.gov.ru),   в  общем
                         числе  государственных   и   муниципальных
                         организаций, процентов:
                         дошкольных образовательных    организаций,
                         общеобразовательных           организаций,
                         профессиональных           образовательных
                         организаций,  образовательных  организаций
                         высшего образования;
                         доля образовательных    организаций    (по
                         уровням),     ежегодно      представляющих
                         общественности       публичный      отчет,
                         обеспечивающий открытость  и  прозрачность
                         образовательной       и      хозяйственной
                         деятельности,    в    общей    численности
                         образовательных  организаций (по уровням),
                         процентов;
                         число международных       сопоставительных
                         исследований   качества   образования,   в
                         которых  Российская Федерация участвует на
                         регулярной основе, единиц;
                         удельный вес     численности    российских
                         учащихся,   достигших   базового    уровня
                         образовательных достижений в международных
                         сопоставительных  исследованиях   качества
                         образования (PIRLS,  TIMSS, PISA), в общей
                         численности учащихся, процентов;
                         удельный вес     числа     образовательных
                         организаций,  в  которых  созданы   органы
                         коллегиального   управления   с   участием
                         общественности (родителей, работодателей),
                         в общем числе образовательных организаций,
                         процентов;
                         удельный вес     числа     образовательных
                         организаций, обеспечивающих предоставление
                         нормативно  закрепленного перечня сведений
                         о своей деятельности на официальных сайтах
                         в  информационно-телекоммуникационной сети
                         "Интернет",  в общем числе образовательных
                         организаций, процентов;
                         количество мероприятий     по     контролю
                         (надзору), проведенных Федеральной службой
                         по надзору в сфере образования и  науки  в
                         отношении  органов  государственной власти
                         субъектов Российской Федерации, единиц;
                         количество мероприятий     по     контролю
                         (надзору), проведенных Федеральной службой
                         по  надзору  в сфере образования и науки в
                         отношении   организаций,    осуществляющих
                         образовательную деятельность, единиц;
                         количество проведенных Федеральной службой
                         по  надзору  в  сфере  образования и науки
                         процедур  лицензирования   образовательной
                         деятельности, единиц;
                         число организаций,          осуществляющих
                         образовательную   деятельность,  прошедших
                         процедуру  государственной   аккредитации,
                         единиц;
                         количество проведенных Федеральной службой
                         по  надзору  в  сфере  образования и науки
                         процедур  признания  образования  и  (или)
                         квалификации,   полученных  в  иностранном
                         государстве, единиц;
                         численность получателей  премий  в области
                         литературы   и   искусства,   образования,
                         печатных   средств   массовой  информации,
                         науки и техники и иных поощрений за особые
                         заслуги перед государством, человек;
                         удельный вес  размещенных  на  официальном
                         сайте  Министерства  образования  и  науки
                         Российской           Федерации           в
                         информационно-телекоммуникационной    сети
                         "Интернет" документов в общей  численности
                         документов   Министерства   образования  и
                         науки   Российской   Федерации   (приказы,
                         положения, регламенты и др.), процентов;
                         число субъектов  Российской  Федерации,  в
                         которых       реализуются      инструменты
                         независимой  оценки  качества  дошкольного
                         образования,  начального общего, основного
                         общего  и  среднего  общего   образования,
                         дополнительных         общеобразовательных
                         программ, единиц;
                         число субъектов  Российской  Федерации,  в
                         которых образованы и действуют при органах
                         исполнительной власти субъектов Российской
                         Федерации общественные советы, участвующие
                         в   обсуждении   практики  реализации  мер
                         государственной    политики    в     сфере
                         образования,    организации    независимой
                         оценки качества образования, единиц;
                         удельный вес    числа   специальностей   и
                         направлений   подготовки,    на    которых
                         проводятся                       процедуры
                         профессионально-общественной  аккредитации
                         профессиональных образовательных программ,
                         в общем числе специальностей и направлений
                         подготовки, процентов

Этапы и сроки          - I этап  -  1  января 2013 г.  - 31 декабря
реализации               2015 г.;
подпрограммы             II этап  -  1 января 2016 г.  - 31 декабря
                         2018 г.;
                         III этап  - 1 января 2019 г.  - 31 декабря
                         2020 г.

Объемы бюджетных       - общий объем     бюджетных     ассигнований
ассигнований             федерального бюджета составляет 16567517,1
подпрограммы             тыс. рублей, в том числе:
                         на 2013 год - 2865923,8 тыс. рублей;
                         на 2014 год - 1505377,6 тыс. рублей;
                         на 2015 год - 2006010,5 тыс. рублей;
                         на 2016 год - 1793360,2 тыс. рублей;
                         на 2017 год - 1922906,1 тыс. рублей;
                         на 2018 год - 1839192 тыс. рублей;
                         на 2019 год - 1818359,7 тыс. рублей;
                         на 2020 год - 2816387,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты   - обеспечение всеми         образовательными
реализации               организациями   доступности  информации  о
подпрограммы             своей деятельности на официальных  сайтах,
                         а    также    на   официальном   сайте   в
                         информационно-телекоммуникационной    сети
                         "Интернет"   по  размещению  информации  о
                         государственных      и       муниципальных
                         учреждениях (www.bus.gov.ru);
                         обеспечение участия  Российской  Федерации
                         на   регулярной   основе  в  международных
                         сопоставительных  исследованиях   качества
                         образования;
                         обеспечение корректировки         основных
                         образовательных    программ    с    учетом
                         результатов международных сопоставительных
                         исследований качества образования;
                         сокращение числа   нарушений    в    сфере
                         образования,  в  том  числе при проведении
                         государственной  итоговой  аттестации   по
                         образовательным    программам    основного
                         общего и среднего общего образования;
                         обеспечение проведения      лицензирования
                         образовательной              деятельности,
                         государственной               аккредитации
                         образовательной  деятельности,   признания
                         образования    и    (или)    квалификации,
                         полученных в иностранном государстве;
                         обеспечение своевременного  и оперативного
                         контроля   за   выполнением   лицензионных
                         требований  и  условий,  контроля качества
                         образования,   прозрачности    результатов
                         государственных    услуг    (функций)    и
                         информационной открытости;
                         вручение премий  в  области  литературы  и
                         искусства,  образования,  печатных средств
                         массовой  информации,  науки  и  техники и
                         иные поощрения  за  особые  заслуги  перед
                         государством;
                         повышение эффективности       деятельности
                         федеральных  государственных  организаций,
                         находящихся   в    ведении    Министерства
                         образования  и науки Российской Федерации,
                         за    счет    эффективности    труда    их
                         сотрудников;
                         обеспечение организационно-аналитического,
                         правового  и методического сопровождения и
                         мониторинга     мероприятий      указанной
                         Программы;
                         обеспечение отражения          мероприятий
                         государственной    программы    Российской
                         Федерации     в     нормативных     актах,
                         обеспечивающих  эффективное планирование и
                         управление   системой    образования    (в
                         федеральном,  региональных и ведомственных
                         планах     мероприятий     по     развитию
                         эффективности  и  качества  предоставления
                         образовательных услуг);
                         обеспечение на  постоянной  основе доступа
                         общественности  и   заинтересованных   лиц
                         (обучающихся,  студентов,  иных граждан) к
                         информации о сфере образования;
                         обеспечение реализации  охвата механизмами
                         независимой  оценки  качества  образования
                         программ     дошкольного,     общего     и
                         дополнительного               образования,
                         профессионального и высшего образования;
                         реализация                    инструментов
                         профессионально-общественной  аккредитации
                         образовательных программ профессионального
                         образования

                              ПАСПОРТ
        Федеральной целевой программы развития образования
                        на 2011 - 2015 годы

Наименование           - Федеральная целевая   программа   развития
Программы                образования на 2011 - 2015 годы

Дата принятия          - распоряжение Правительства      Российской
решения                  Федерации от 7 февраля 2011 г. № 163-р
о разработке
Программы
(наименование
и номер
соответствующего
нормативного
акта)

Государственные        - Министерство образования      и      науки
заказчики Программы      Российской Федерации;
                         Федеральная служба  по  надзору  в   сфере
                         образования и науки;
                         федеральное государственное      бюджетное
                         образовательное     учреждение     высшего
                         профессионального              образования
                         "Санкт-Петербургский       государственный
                         университет";
                         Министерство сельского           хозяйства
                         Российской Федерации

Государственный        - Министерство образования      и      науки
заказчик -               Российской Федерации
координатор
Программы

Основные разработчики  - Министерство образования      и      науки
Программы                Российской Федерации;
                         Федеральная служба   по  надзору  в  сфере
                         образования и науки

Цель и задачи          - целью Программы    является    обеспечение
Программы                доступности   качественного   образования,
                         соответствующего               требованиям
                         инновационного  социально ориентированного
                         развития Российской Федерации.
                         Задачами Программы являются:
                         модернизация общего     и      дошкольного
                         образования   как   института  социального
                         развития;
                         приведение содержания      и     структуры
                         профессионального      образования       в
                         соответствие с потребностями рынка труда;
                         развитие системы      оценки      качества
                         образования       и       востребованности
                         образовательных услуг

Важнейшие целевые      - целевыми индикаторами Программы являются:
индикаторы и             уровень доступности      образования     в
показатели Программы     соответствии  с  современными  стандартами
                         для  всех  категорий граждан независимо от
                         местожительства,       социального       и
                         имущественного    статуса    и   состояния
                         здоровья;
                         уровень соответствия           образования
                         современным стандартам.
                         Основные показатели Программы,  отражающие
                         ход ее реализации:
                         доля школьников,   которым   предоставлена
                         возможность  обучаться  в  соответствии  с
                         основными   современными  требованиями,  в
                         общей численности школьников;
                         доля учителей, прошедших обучение по новым
                         адресным моделям повышения квалификации  и
                         имевших    возможность   выбора   программ
                         обучения, в общей численности учителей;
                         доля выпускников 9 классов,  проживающих в
                         сельской   местности,   на   удаленных   и
                         труднодоступных    территориях,    которым
                         предоставлена возможность  выбора  профиля
                         обучения, в том числе дистанционного или в
                         учреждениях профессионального образования,
                         в общей численности выпускников 9 классов,
                         проживающих  в  сельской   местности,   на
                         удаленных и труднодоступных территориях;
                         доля выпускников  дневной  (очной)   формы
                         обучения   по   основным   образовательным
                         программам профессионального  образования,
                         трудоустроившихся  не  позднее  завершения
                         первого  года   после   выпуска   (включая
                         программы     высшего    профессионального
                         образования),    в    общей    численности
                         выпускников  дневной (очной формы обучения
                         по  основным  образовательным   программам
                         профессионального              образования
                         соответствующего года;
                         рост обеспеченности   учебно-лабораторными
                         помещениями   по   нормативу   на   одного
                         студента по отношению к 2005 году;
                         доля преподавателей,  которые  работают  в
                         вузах,    участвующих    в    межвузовской
                         кооперации,  и имеют возможность проводить
                         исследования на базе других учреждений,  в
                         общей численности преподавателей вузов;
                         доля образовательных  учреждений,  открыто
                         предоставляющих   достоверную    публичную
                         информацию  о своей деятельности на основе
                         системы автоматизированного мониторинга, в
                         общем числе образовательных учреждений;
                         количество уровней образования, на которых
                         реализуются возможности объективной оценки
                         качества образования;
                         доля обучающихся   в   общей   численности
                         обучающихся на всех  уровнях  образования,
                         получивших  оценку своих достижений (в том
                         числе           с           использованием
                         информационно-коммуникационных технологий)
                         через    добровольные    и    обязательные
                         процедуры  оценивания  для  построения  на
                         основе        этого         индивидуальной
                         образовательной траектории, способствующей
                         социализации личности;
                         доля органов    управления    образованием
                         субъектов      Российской       Федерации,
                         интегрированных          с          единой
                         информационно-аналитической       системой
                         управления образовательной средой, в общем
                         числе  органов   управления   образованием
                         субъектов Российской Федерации

Сроки и этапы          - Программа будет  реализована в 2011 - 2015
реализации Программы     годах в 2 этапа.
                         На первом  этапе  (2011 - 2013 годы) будут
                         сформированы    стратегические     проекты
                         развития  образования,  включающие  в себя
                         ряд новых взаимоувязанных направлений. Эти
                         проекты   будут   реализованы   субъектами
                         Российской Федерации,  образовательными  и
                         иными  учреждениями  и  организациями  при
                         федеральной    поддержке    с     участием
                         профессионального          педагогического

Информация по документу
Читайте также