Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 апреля 2014 г. N 295 МОСКВА Утратилo силу с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. N 1642 Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 27.02.2016 г. N 144; от 14.04.2016 г. N 308; от 27.04.2016 г. N 361; от 19.12.2016 г. N 1400; от 26.01.2017 г. N 86; от 31.03.2017 г. N 376) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы. 2. Министерству образования и науки Российской Федерации: разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления; принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации. 3. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6735) и от 15 мая 2013 г. N 792-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 21, ст. 2671). Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 376) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы Ответственный - Министерство образования и науки исполнитель Программы Российской Федерации Соисполнители - отсутствуют Программы Участники Программы - Федеральное агентство научных организаций; Министерство культуры Российской Федерации; Министерство здравоохранения Российской Федерации; Федеральное агентство по рыболовству; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации; Федеральное агентство связи; Федеральное агентство по делам молодежи; Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству; Федеральное агентство воздушного транспорта; Федеральное агентство железнодорожного транспорта; Федеральное агентство морского и речного транспорта; Министерство экономического развития Российской Федерации; Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; Федеральная таможенная служба; Федеральная служба по интеллектуальной собственности; Федеральное агентство по государственным резервам; Федеральная налоговая служба; Управление делами Президента Российской Федерации; Министерство иностранных дел Российской Федерации; Министерство юстиции Российской Федерации; Министерство спорта Российской Федерации; Федеральное медико-биологическое агентство; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова"; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова" Подпрограммы - подпрограмма 1 "Реализация образовательных Программы (в том программ профессионального образования"; числе федеральные подпрограмма 2 "Содействие развитию целевые программы) дошкольного и общего образования"; подпрограмма 4 "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики"; подпрограмма 5 "Совершенствование управления системой образования"; Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы; федеральная целевая программа "Русский язык" на 2011 - 2015 годы; Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы; федеральная целевая программа "Русский язык" на 2016 - 2020 годы Цели Программы - обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения, а также обеспечение его конкурентоспособности на мировом рынке образования; развитие потенциала молодого поколения в интересах инновационного социально ориентированного развития страны Задачи Программы - формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации и повышение ее глобальной конкурентоспособности; развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей, модернизация образовательных программ в системах дошкольного и общего образования детей, направленных на получение современного качественного образования; обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, модернизация образовательных программ в системе дополнительного образования детей, направленных на развитие потенциала детей и молодежи; создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия; обеспечение достижения высокого стандарта качества содержания и технологий на всех уровнях образования, достижение качественно нового уровня развития эффективной системы дополнительного образования детей, повышение доступности программ социализации учащихся и студентов для успешного вовлечения их в социальную практику; создание необходимых условий для всестороннего развития и обеспечения эффективности и доступности системы изучения русского языка, совершенствование условий для продвижения русского языка, российской культуры в целях повышения популярности и престижа русского языка и образования на русском языке Целевые показатели - удельный вес численности населения в (индикаторы) возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим и Программы профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет, процентов; доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), процентов; доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации, процентов; удельный вес сектора высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки, процентов; удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, процентов; удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по основным образовательным программам высшего образования, процентов; удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, процентов; доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в экономике населения указанной возрастной группы, процентов; удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, процентов Этапы и сроки - I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря реализации Программы 2015 г.; II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2018 г.; III этап - 1 января 2019 г. - 31 декабря 2020 г. Объемы бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований ассигнований федерального бюджета составляет Программы 3786538181,7 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 506233060,5 тыс. рублей; на 2014 год - 418987694,7 тыс. рублей; на 2015 год - 441104902 тыс. рублей; на 2016 год - 412426976,7 тыс. рублей; на 2017 год - 447814731,6 тыс. рублей; на 2018 год - 456703769,2 тыс. рублей; на 2019 год - 458960147 тыс. рублей; на 2020 год - 644306900 тыс. рублей Ожидаемые результаты - повышение удовлетворенности населения реализации Программы качеством образовательных услуг; повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий); повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации педагогических и научно-педагогических работников; обеспечение потребности экономики Российской Федерации в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития; увеличение количества российских образовательных организаций высшего образования, отмеченных в первой полутысяче в наиболее массово признаваемых рейтингах мировых университетов; создание условий для получения любым гражданином Российской Федерации профессионального образования, дополнительного профессионального образования и профессионального обучения на протяжении всей жизни; увеличение доли образовательных услуг, оказываемых в рамках государственно-частного партнерства; формирование сети ведущих вузов страны; реализация гарантии получения дошкольного образования; отсутствие очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации; создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех общеобразовательных организациях; создание новых мест в общеобразовательных организациях в субъектах Российской Федерации в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения, обеспечивающих односменный режим обучения в 1 - 11 (12) классах в общеобразовательных организациях; охват программами дополнительного образования не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет; увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений с 17 процентов в 2010 году до 28 процентов к 2020 году; повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного развития Российской Федерации ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Реализация образовательных программ профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы Ответственный - Министерство образования и науки исполнитель Российской Федерации подпрограммы Участники - Федеральное агентство научных организаций; подпрограммы Министерство культуры Российской Федерации; Министерство здравоохранения Российской Федерации; Федеральное агентство по рыболовству; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации; Федеральное агентство связи; Федеральное агентство воздушного транспорта; Федеральное агентство железнодорожного транспорта; Федеральное агентство морского и речного транспорта; Министерство экономического развития Российской Федерации; Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; Федеральная таможенная служба; Федеральная служба по интеллектуальной собственности; Федеральное агентство по государственным резервам; Управление делами Президента Российской Федерации; Министерство иностранных дел Российской Федерации; Министерство юстиции Российской Федерации; Министерство спорта Российской Федерации; Федеральное медико-биологическое агентство; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова"; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова" Программно-целевые - ведомственная целевая программа "Повышение инструменты квалификации инженерно-технических кадров подпрограммы на 2015 - 2016 годы"; ведомственная целевая программа "Развитие интегрированной системы обеспечения высококвалифицированными кадрами организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации в 2016 - 2020 годах" Цель подпрограммы - существенное увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию Российской Федерации, в повышение ее глобальной конкурентоспособности, обеспечение востребованности экономикой и обществом каждого обучающегося Задачи подпрограммы - формирование дифференцированной сети профессиональных образовательных организаций, учитывающей особенности регионов; модернизация структуры программ профессионального образования для обеспечения их гибкости и эффективности; внедрение механизмов прозрачного финансирования и стимулирования конкуренции профессиональных образовательных организаций; модернизация содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения; формирование системы непрерывного образования, позволяющей выстраивать гибкие (модульные) траектории освоения новых компетенций как по запросам населения, так и по заказу организаций Целевые показатели - структура подготовки кадров по (индикаторы) профессиональным образовательным подпрограммы программам (удельный вес численности выпускников, освоивших профессиональные образовательные программы соответствующего уровня, в общей численности выпускников): образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, процентов, образовательные программы высшего образования - программы специалитета, процентов, образовательные программы высшего образования - программы магистратуры, процентов, образовательные программы высшего образования - программы подготовки кадров высшей квалификации, процентов, образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена), процентов; численность студентов, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава, человек; удельный вес численности лиц, прошедших в течение учебного года обучение за рубежом, в общей численности студентов, обучающихся по программам высшего образования, процентов; удельный вес числа организаций среднего профессионального образования и организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, процентов; численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, в расчете на одного работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения, человек; отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации, процентов; число созданных многофункциональных центров прикладных квалификаций, единиц; число образовательных программ, прошедших процедуры профессионально-общественной аккредитации, единиц; отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (из всех источников), к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации, процентов; обеспеченность студентов общежитиями (удельный вес численности студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях) - государственные (муниципальные) профессиональные образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена, государственные (муниципальные) образовательные организации высшего образования), процентов; число российских университетов, входящих в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов, единиц; число российских университетов, входящих в первые две сотни ведущих мировых университетов согласно мировым рейтингам университетов, единиц; численность специалистов инженерно-технического профиля, повысивших квалификацию в рамках мероприятий Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров на 2012 - 2014 годы, человек; численность специалистов инженерно-технического профиля, повысивших квалификацию в рамках мероприятий ведомственной целевой программы "Повышение квалификации инженерно-технических кадров на 2015 - 2016 годы", человек; численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре), заключивших договоры о целевом обучении с организациями оборонно-промышленного комплекса, отобранных в соответствующем году в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса в 2016 - 2020 годах, человек; численность выпускников, прошедших обучение по образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре), заключивших договоры о целевом обучении с организациями оборонно-промышленного комплекса в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса в 2016 - 2020 годах, человек; число обучающихся в образовательных организациях, прошедших обучение на онлайн-курсах для формального и неформального обучения, тыс. человек; численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия, тыс. человек; количество специализированных центров компетенций в субъектах Российской Федерации, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия, единиц; количество субъектов Российской Федерации, на территориях которых функционирует не менее одного университетского центра, единиц Этапы и сроки - I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря реализации 2015 г.; подпрограммы II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2018 г.; III этап - 1 января 2019 г. - 31 декабря 2020 г. Объемы бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований ассигнований федерального бюджета составляет подпрограммы 3357864692,4 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 380508016,9 тыс. рублей; на 2014 год - 386346749,7 тыс. рублей; на 2015 год - 405673200,1 тыс. рублей; на 2016 год - 383300039,2 тыс. рублей; на 2017 год - 390255948,8 тыс. рублей; на 2018 год - 402992157,1 тыс. рублей; на 2019 год - 406834029,2 тыс. рублей; на 2020 год - 601954551,4 тыс. рублей Ожидаемые - обеспечение подготовки специалистов результаты федеральными образовательными реализации организациями высшего образования по подпрограммы реализуемым ими основным образовательным программам (в том числе для удовлетворения потребности в высококвалифицированных специалистах, необходимых для работы на создаваемых высокопроизводительных рабочих местах); проведение федеральными профессиональными образовательными организациями научных исследований по реализуемым ими основным образовательным программам за счет финансового обеспечения выполнения государственного задания из средств федерального бюджета, осуществляемого на принципах финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций; распределение финансового обеспечения федеральным государственным и частным образовательным организациям высшего образования осуществляется в установленном порядке с использованием механизмов нормативно-подушевого финансирования; для федеральных образовательных организаций высшего образования - с учетом и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 о доведении средней заработной платы профессорско-преподавательского состава вузов к 2018 году до уровня 200 процентов средней заработной платы в соответствующем регионе; доведение федеральными государственными профессиональными образовательными организациями средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального обучения (включая организации, ранее имевшие статус учреждений начального профессионального образования) к 2018 году до уровня средней заработной платы в соответствующем регионе (согласно графику повышения заработной платы, зафиксированному в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р); повышение до 2015 года квалификации не менее 15000 специалистов инженерно-технического профиля предприятий (организаций) реального сектора экономики в рамках мероприятий Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров на 2012 - 2014 годы; повышение до 2017 года квалификации не менее 8000 специалистов инженерно-технического профиля предприятий (организаций) реального сектора экономики в рамках мероприятий Программы повышения квалификации инженерно-технических кадров на 2015 - 2016 годы; осуществление реструктуризации сети федеральных образовательных организаций профессионального образования и их филиальной сети по результатам мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования; увеличение числа российских университетов, входящих в первую и вторую сотни рейтингов ведущих мировых университетов; создание и реализация краткосрочных программ прикладных квалификаций на базе образовательных организаций, заключающих соглашения с организациями и предприятиями, предъявляющими спрос на соответствующих специалистов; обновление материальной базы образовательных организаций высшего образования, в том числе учебно-лабораторной, и общежитий; увеличение доли зданий образовательных организаций профессионального образования, приспособленных для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение грантовой поддержки одаренным детям, поступившим в образовательные организации высшего образования; обеспечение углубленной подготовки 9000 специалистов по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, заключивших договоры о целевом обучении с организациями оборонно-промышленного комплекса в рамках ведомственной целевой программы "Развитие интегрированной системы обеспечения высококвалифицированными кадрами организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации в 2016 - 2020 годах", предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса в 2016 - 2020 годах; создан информационный ресурс (портал), доступный всем категориям граждан и обеспечивающий для каждого пользователя по принципу "одного окна" доступ к онлайн-курсам; создана система оценки качества онлайн-курсов, сочетающая автоматическую и экспертную оценку; к 2020 году создано и поддерживается 3500 онлайн-курсов за счет средств, привлеченных из разных источников; обеспечена возможность учета образовательных достижений обучающихся и формирования цифрового портфолио; в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, к 2020 году внедрены новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям, соответствующие современным стандартам и передовым технологиям; в образовательных организациях, внедривших новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, государственная итоговая аттестация выпускников проводится с использованием нового инструмента оценки качества подготовки кадров - демонстрационного экзамена; сформирована сеть образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в которых создана материально-техническая и учебно-методическая база для подготовки кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями и проведения демонстрационного экзамена, включающая не менее 7 межрегиональных центров компетенций и 175 специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия; в образовательных организациях, внедривших новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, все педагогические и руководящие работники прошли повышение квалификации по вопросам внедрения новых образовательных стандартов среднего профессионального образования; подготовлено не менее 30 тыс. экспертов для проведения демонстрационного экзамена и чемпионатов "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия); прошли повышение квалификации не менее 2800 мастеров производственного обучения; организованы, проведены и подведены итоги национальных чемпионатов по профессиональному мастерству "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) и чемпионатов профессионального мастерства среди молодых рабочих "Hi-tech" в 2017, 2018, 2020 годах; построен и введен в эксплуатацию выставочный комплекс для проведения мирового чемпионата по профессиональному мастерству; сформирована инфраструктура Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Смена"; проведен мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в 2019 году в г. Казани; обеспечена устойчивая конкурентоспособность ведущих российских университетов на глобальном рынке высшего образования, науки и инноваций: не менее 16 ведущих российских университетов не менее 2 лет входят в ТОП-300 мировых рейтингов (включая институциональные, отраслевые, предметные рейтинги); обеспечена конкурентоспособность программ подготовки научно-педагогических кадров ведущих российских университетов: доля иностранных граждан, принятых на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и на должности научных работников в течение 3 лет после окончания аспирантуры, - не менее 10 процентов; в субъектах Российской Федерации функционируют не менее 100 университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов ПАСПОРТ подпрограммы 2 "Содействие развитию дошкольного и общего образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы Ответственный - Министерство образования и науки исполнитель Российской Федерации подпрограммы Участники - Министерство культуры Российской подпрограммы Федерации; Федеральное агентство научных организаций; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации; Министерство иностранных дел Российской Федерации Программно-целевые - ведомственная целевая программа инструменты "Российская электронная школа" на подпрограммы 2016 - 2018 годы Цель подпрограммы - создание в системе дошкольного и общего образования равных возможностей для современного качественного образования детей Задачи подпрограммы - формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного и общего образования детей; формирование открытой информационно-образовательной среды начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе для удовлетворения особых образовательных потребностей и реализации индивидуальных возможностей обучающихся; модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике; обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; создание в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения, обеспечивающих односменный режим обучения в 1 - 11 (12) классах в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации Целевые показатели - доступность дошкольного образования для (индикаторы) детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет подпрограммы (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), процентов; удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, процентов; удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и старше, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в общей численности воспитанников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, процентов; численность воспитанников государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, приходящихся на одного педагогического работника, человек; отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации, процентов; удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования, процентов; удельный вес численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам начального общего образования, процентов; удельный вес численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в общем количестве обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающих образование в общеобразовательных организациях, процентов; численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника общего образования, человек; удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, процентов; удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, процентов; количество новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, единиц; отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации, процентов; удельный вес числа общеобразовательных организаций, в которых имеются пожарная сигнализация, дымовые извещатели, пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций, процентов; удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих системы видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций, процентов; удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций (в городских поселениях, в сельской местности), процентов; удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в городских поселениях, в сельской местности), процентов; удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (в городских поселениях, в сельской местности), процентов; количество дидактических и методических ресурсов открытого пользования в составе полного завершенного курса интерактивных видеоуроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов, единиц; доля общеобразовательных организаций, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа", в общем количестве общеобразовательных организаций, процентов; доля педагогических работников, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа", в общем количестве педагогических работников, процентов; доля обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, реализующих право на получение образования в рамках ведомственной целевой программы "Российская электронная школа" на 2016 - 2018 годы, в общем количестве обучающихся в форме семейного образования и (или) самообразования, процентов Этапы и сроки - I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря реализации 2015 г.; подпрограммы II этап - 1 января 2016 г.- 31 декабря 2018 г.; III этап - 1 января 2019 г. - 31 декабря 2020 г. Объемы бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований ассигнований федерального бюджета составляет подпрограммы 222720613,6 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 103882040 тыс. рублей; на 2014 год - 14083297,3 тыс. рублей; на 2015 год - 13571762,5 тыс. рублей; на 2016 год - 2906621,5 тыс. рублей; на 2017 год - 28117189,2 тыс. рублей; на 2018 год - 28126013,1 тыс. рублей; на 2019 год - 27468978,6 тыс. рублей; на 2020 год - 4564711,4 тыс. рублей Ожидаемые результаты - обеспечение к 2016 году и дальнейшее реализации сохранение 100-процентной доступности подпрограммы дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; обеспечение к 2018 году современных условий предоставления дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом для всех детей, посещающих дошкольные образовательные организации; доведение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций до уровня средней заработной платы в сфере общего образования соответствующего региона; сокращение разрыва в образовательных результатах между обучающимися за счет повышения эффективности и качества работы в общеобразовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся; обеспечение всем ученикам, обучающимся на уровне среднего общего образования, возможности обучаться по индивидуальным образовательным траекториям (в том числе с использованием дистанционных технологий); обеспечение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования на уровне средней заработной платы в соответствующем регионе; поддержание и развитие уровня физической подготовки школьников; формирование единой унифицированной системы статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций; обеспечение выплаты компенсаций педагогам дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и главным распорядителям средств федерального бюджета, проживающим в сельской местности и районах Крайнего Севера; присуждение премий лучшим учителям и реализация иных мер поддержки развития кадрового потенциала, предусмотренных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах"), направленных на повышение эффективности системы образования; разработка и апробация на базе пилотных вузов инструментария, нормативно-правовой документации и методических рекомендаций по независимой оценке квалификации выпускников педагогических программ (профессиональный экзамен) на основе требований профессионального стандарта педагога, создание условия для общественно-профессиональной оценки качества педагогических программ на основе результатов оценки квалификации выпускников педагогических программ; обеспечение достаточного количества мест в образовательных организациях и формирование условий для осуществления образовательных программ общего образования в соответствии с образовательным стандартом; ликвидация практики реализации образовательных программ общего образования в третью смену, переход начальной школы (1 - 4 классы) и 10 - 11(12) классов на обучение в одну смену, удержание существующего односменного режима обучения; создание в общеобразовательных организациях безбарьерной образовательной среды, необходимой для обеспечения полноценной интеграции детей-инвалидов, которым показана такая возможность, в образовательный процесс; предоставление детям с особыми образовательными потребностями инструментария освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением современных педагогических технологий; функционирование открытой информационно-образовательной среды, включающей средства обучения и воспитания, необходимые для организации образовательной деятельности, обеспечения освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в полном объеме независимо от места нахождения и социокультурных условий обучающихся, в том числе с применением современных педагогических технологий; функционирование механизма выявления, поддержки и распространения лучших практик реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением современных педагогических технологий; функционирование на федеральном уровне системы консультационно-методического сопровождения обучающихся и их семей, осваивающих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного обучения и (или) самообразования; обеспечение общего доступа к дидактическим и методическим ресурсам нового поколения, содержащим современные инструменты деятельности практико-ориентированной направленности обучающихся и учителей; сохранение и расширение использования русского языка, создание условий для изучения русского языка детьми соотечественников, проживающих за рубежом; распространение и популяризация национальных образов (брендов) в мировой информационно-образовательной среде, рассчитанной на широкое использование в образовательных целях; формирование и утверждение функциональных требований к современной образовательной среде "Школы нового типа", создание эталонного проекта (модели) "Школы нового типа", реализация 7 пилотных проектов "Школы нового типа" в субъектах Российской Федерации, внесение изменений в нормативные правовые акты, регулирующие строительство и эксплуатацию зданий общеобразовательных организаций, реестр типовой проектной документации; строительство школ осуществляется в соответствии с новыми проектами ПАСПОРТ подпрограммы 4 "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы Ответственный - Министерство образования и науки исполнитель Российской Федерации подпрограммы Участники - Министерство здравоохранения Российской подпрограммы Федерации; Министерство культуры Российской Федерации; Федеральное агентство по делам молодежи; Федеральное агентство железнодорожного транспорта; Федеральная налоговая служба Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цель подпрограммы - создание равных возможностей для получения современного качественного дополнительного образования детей и условий для успешной социализации и самореализации молодежи Задачи - развитие программ дополнительного подпрограммы образования, в том числе на базе общеобразовательных организаций; вовлечение детей и молодежи в занятия по дополнительным общеобразовательным программам спортивной и технической направленности, мероприятия по патриотическому воспитанию; создание условий для реализации потенциала талантливой молодежи; содействие детям и молодежи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в получении качественного дополнительного образования и успешной социализации; подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов педагогов; развитие механизмов вовлечения молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки талантливой, научной, творческой молодежи; создание современной инфраструктуры неформального образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни; вовлечение молодежи в добровольческую (волонтерскую) деятельность; совершенствование мониторинга реализации государственной молодежной политики; создание условий для самореализации и участия молодежи в научной, творческой, предпринимательской, физической деятельности; совершенствование общественно-государственной системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи Целевые показатели - охват детей в возрасте от 5 до 18 лет (индикаторы) программами дополнительного образования подпрограммы (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет), процентов; удельный вес численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (в городских поселениях, в сельской местности), процентов; отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в соответствующем субъекте Российской Федерации, процентов; удельный вес числа образовательных организаций, имеющих системы видеонаблюдения, в общем числе организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, процентов; удельный вес числа образовательных организаций, в которых имеются пожарная сигнализация, дымовые извещатели, пожарные краны и рукава, в общем числе организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, процентов; удельный вес численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, процентов; удельный вес числа субъектов Российской Федерации, реализующих проекты и программы по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в общем числе субъектов Российской Федерации, процентов; удельный вес численности детей, занимающихся в организациях дополнительного образования технической и естественно-научной направленности, в общей численности детей от 5 до 18 лет, процентов; удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, процентов; удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, задействованных в мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти в рамках реализации государственной молодежной политики, молодежными и детскими общественными объединениями, пользующимися государственной поддержкой, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, процентов; численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченной в конкурсы, направленные на выявление и развитие молодых талантов, лидеров, инициативных молодых людей, человек; численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, получившей грантовую поддержку на реализацию проектов в сфере политики, экономики, науки и инноваций, гражданских инициатив, искусства и творчества, направленных на вовлечение молодых людей в социальную практику, человек; численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченной во всероссийскую форумную кампанию, человек Этапы и сроки - I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря реализации 2015 г.; подпрограммы II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2018 г.; III этап - 1 января 2019 г. - 31 декабря 2020 г. Объемы бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований ассигнований федерального бюджета составляет 73033327,9 подпрограммы тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 3657871,4 тыс. рублей; на 2014 год - 3406591,7 тыс. рублей; на 2015 год - 5961951 тыс. рублей; на 2016 год - 8654008,3 тыс. рублей; на 2017 год - 15664583,9 тыс. рублей; на 2018 год - 10833176 тыс. рублей; на 2019 год - 11264435,6 тыс. рублей; на 2020 год - 13590710 тыс. рублей Ожидаемые - проведение мероприятий по подготовке, результаты переподготовке и повышению квалификации реализации педагогических и управленческих кадров для подпрограммы системы образования с учетом развития сферы дополнительного образования детей и реализации молодежной политики; проведение мероприятий по повышению квалификации работников системы образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов педагогов; проведение мероприятий по поддержке талантливой молодежи, спортивных мероприятий; обеспечение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей этого возраста к 2020 году на уровне до 70 - 75 процентов, в том числе за счет развития программ дополнительного образования на базе общеобразовательных организаций; обеспечение роста численности детей и молодежи, занимающихся в спортивных секциях и по дополнительным общеобразовательным программам технической и естественно-научной направленности; проведение на базе образовательных организаций профессионального образования мероприятий спортивной направленности; реализация проектов гражданско-патриотического характера; доведение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к 2018 году до уровня средней заработной платы учителей в соответствующем регионе; проведение на регулярной основе олимпиад для школьников и обучающихся по программам профессионального образования; поддержка талантливой молодежи в форме предоставления государственных премий и стипендий; обеспечение увеличения доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, задействованных в мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти в рамках реализации государственной молодежной политики, молодежными и детскими общественными объединениями, пользующимися государственной поддержкой, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет; обеспечение увеличения численности субъектов Российской Федерации, реализующих программы по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации; обеспечение увеличения удельного веса численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, в общем количестве молодых граждан ПАСПОРТ подпрограммы 5 "Совершенствование управления системой образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы Ответственный - Министерство образования и науки исполнитель Российской Федерации подпрограммы Участники подпрограммы - Федеральное агентство по рыболовству; Федеральное агентство морского и речного транспорта; Федеральное агентство железнодорожного транспорта; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цель подпрограммы - обеспечение качества образования и оценка образовательных результатов обучающихся, совершенствование управления системой образования Задачи подпрограммы - обеспечение участия Российской Федерации в международных сопоставительных исследованиях качества общего и профессионального образования; совершенствование процедур проведения и методик оценки уровня освоения обучающимися образовательных программ общего образования; совершенствование процедур контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования и науки; совершенствование инструментов, направленных на распространение практик (результатов), созданных (полученных) лауреатами премий в области литературы и искусства, образования, печатных средств массовой информации, науки и техники; повышение эффективности инструментов взаимодействия с молодежными общественными объединениями, некоммерческими организациями; реализация проектов исследовательской, методической и информационно-аналитической направленности во исполнение мероприятий указанной Программы; реализация принципов концепции информационной открытости в деятельности органов исполнительной власти системы образования Целевые показатели - удельный вес числа образовательных (индикаторы) организаций, данные о которых представлены подпрограммы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), в общем числе государственных и муниципальных организаций, процентов: дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования; доля образовательных организаций (по уровням), ежегодно представляющих общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности, в общей численности образовательных организаций (по уровням), процентов; число международных сопоставительных исследований качества образования, в которых Российская Федерация участвует на регулярной основе, единиц; удельный вес численности российских учащихся, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности учащихся, процентов; удельный вес числа образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родителей, работодателей), в общем числе образовательных организаций, процентов; удельный вес числа образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем числе образовательных организаций, процентов; количество мероприятий по контролю (надзору), проведенных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, единиц; количество мероприятий по контролю (надзору), проведенных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, единиц; количество проведенных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки процедур лицензирования образовательной деятельности, единиц; число организаций, осуществляющих образовательную деятельность, прошедших процедуру государственной аккредитации, единиц; количество проведенных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки процедур признания образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, единиц; численность получателей премий в области литературы и искусства, образования, печатных средств массовой информации, науки и техники и иных поощрений за особые заслуги перед государством, человек; удельный вес размещенных на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документов в общей численности документов Министерства образования и науки Российской Федерации (приказы, положения, регламенты и др.), процентов; число субъектов Российской Федерации, в которых реализуются инструменты независимой оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительных общеобразовательных программ, единиц; число субъектов Российской Федерации, в которых образованы и действуют при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации общественные советы, участвующие в обсуждении практики реализации мер государственной политики в сфере образования, организации независимой оценки качества образования, единиц; удельный вес числа специальностей и направлений подготовки, на которых проводятся процедуры профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, в общем числе специальностей и направлений подготовки, процентов Этапы и сроки - I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря реализации 2015 г.; подпрограммы II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2018 г.; III этап - 1 января 2019 г. - 31 декабря 2020 г. Объемы бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований ассигнований федерального бюджета составляет 16567517,1 подпрограммы тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 2865923,8 тыс. рублей; на 2014 год - 1505377,6 тыс. рублей; на 2015 год - 2006010,5 тыс. рублей; на 2016 год - 1793360,2 тыс. рублей; на 2017 год - 1922906,1 тыс. рублей; на 2018 год - 1839192 тыс. рублей; на 2019 год - 1818359,7 тыс. рублей; на 2020 год - 2816387,2 тыс. рублей Ожидаемые результаты - обеспечение всеми образовательными реализации организациями доступности информации о подпрограммы своей деятельности на официальных сайтах, а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru); обеспечение участия Российской Федерации на регулярной основе в международных сопоставительных исследованиях качества образования; обеспечение корректировки основных образовательных программ с учетом результатов международных сопоставительных исследований качества образования; сокращение числа нарушений в сфере образования, в том числе при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования; обеспечение проведения лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности, признания образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве; обеспечение своевременного и оперативного контроля за выполнением лицензионных требований и условий, контроля качества образования, прозрачности результатов государственных услуг (функций) и информационной открытости; вручение премий в области литературы и искусства, образования, печатных средств массовой информации, науки и техники и иные поощрения за особые заслуги перед государством; повышение эффективности деятельности федеральных государственных организаций, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, за счет эффективности труда их сотрудников; обеспечение организационно-аналитического, правового и методического сопровождения и мониторинга мероприятий указанной Программы; обеспечение отражения мероприятий государственной программы Российской Федерации в нормативных актах, обеспечивающих эффективное планирование и управление системой образования (в федеральном, региональных и ведомственных планах мероприятий по развитию эффективности и качества предоставления образовательных услуг); обеспечение на постоянной основе доступа общественности и заинтересованных лиц (обучающихся, студентов, иных граждан) к информации о сфере образования; обеспечение реализации охвата механизмами независимой оценки качества образования программ дошкольного, общего и дополнительного образования, профессионального и высшего образования; реализация инструментов профессионально-общественной аккредитации образовательных программ профессионального образования ПАСПОРТ Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы Наименование - Федеральная целевая программа развития Программы образования на 2011 - 2015 годы Дата принятия - распоряжение Правительства Российской решения Федерации от 7 февраля 2011 г. № 163-р о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) Государственные - Министерство образования и науки заказчики Программы Российской Федерации; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет"; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Государственный - Министерство образования и науки заказчик - Российской Федерации координатор Программы Основные разработчики - Министерство образования и науки Программы Российской Федерации; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Цель и задачи - целью Программы является обеспечение Программы доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. Задачами Программы являются: модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг Важнейшие целевые - целевыми индикаторами Программы являются: индикаторы и уровень доступности образования в показатели Программы соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья; уровень соответствия образования современным стандартам. Основные показатели Программы, отражающие ход ее реализации: доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников; доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей; доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях; доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска (включая программы высшего профессионального образования), в общей численности выпускников дневной (очной формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года; рост обеспеченности учебно-лабораторными помещениями по нормативу на одного студента по отношению к 2005 году; доля преподавателей, которые работают в вузах, участвующих в межвузовской кооперации, и имеют возможность проводить исследования на базе других учреждений, в общей численности преподавателей вузов; доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных учреждений; количество уровней образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования; доля обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности; доля органов управления образованием субъектов Российской Федерации, интегрированных с единой информационно-аналитической системой управления образовательной средой, в общем числе органов управления образованием субъектов Российской Федерации Сроки и этапы - Программа будет реализована в 2011 - 2015 реализации Программы годах в 2 этапа. На первом этапе (2011 - 2013 годы) будут сформированы стратегические проекты развития образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. Эти проекты будут реализованы субъектами Российской Федерации, образовательными и иными учреждениями и организациями при федеральной поддержке с участием профессионального педагогического Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля в 15:57 МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля в 15:12 ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля в 14:18 ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля в 13:12 ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля в 15:47 МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля в 14:52 ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля в 13:49 ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля в 12:57 ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля в 18:41 Финансовые рынки |
|