Расширенный поиск

Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 21.08.2014 № 885

 

 

                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ
        ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                            
        от 21.08.2014                                   № 885
                         г. Краснодар

 

        Об утверждении Плана  мероприятий  ("дорожной  карты") 
      "Изменения  в отраслях социальной сферы,  направленные  на  
    повышение  эффективности здравоохранения в Краснодарском крае"

 

      (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) 
      Краснодарский край от 06.04.2015 № 268; от 20.11.2015 № 1096;
        от 28.09.2016 № 760)

 

     Во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации  от
28 декабря  2012  года  № 2599-р  и  поручения  Президента  Российской
Федерации от 2 апреля 2014 года № Пр-675 постановляю:
     1. Утвердить План мероприятий  ("дорожную  карту")  "Изменения  в
отраслях социальной сферы,  направленные  на  повышение  эффективности
здравоохранения в Краснодарском крае" согласно приложению к настоящему
постановлению.
     2. Распоряжение главы администрации (губернатора)  Краснодарского
края от 1 марта 2013  года  № 167-р  "О Плане  мероприятий  ("дорожной
карте")  "Изменения  в  отраслях  социальной  сферы,  направленные  на
повышение эффективности здравоохранения в Краснодарском крае"  считать
утратившим силу.
     3. Департаменту   печати   и   средств   массовых    коммуникаций
Краснодарского края (Горохова) опубликовать настоящее постановление  в
средствах массовой информации Краснодарского края.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.А.
Минькову.  (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора)
Краснодарский край от 20.11.2015 № 1096)
     5. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней  после  его
официального опубликования.

 

     Глава администрации (губернатор)
     Краснодарского края                    А.Н.Ткачев

 

 

                                               Приложение

 

                                               Утвержден
                                             постановлением
                                    главы администрации (губернатором)
                                          Краснодарского края
                                        от 21.08.2014 г. № 885

 

                                 ПЛАН
                    МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
         "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
              НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                         В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"

 

      (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора)  
      Краснодарский край от 06.04.2015 № 268; от 20.11.2015 № 1096;
      от 28.09.2016 № 760) 

 

                  I. Общее описание "дорожной карты"

 

     Целью "дорожной карты" "Изменения в  отраслях  социальной  сферы,
направленные   на   повышение    эффективности    здравоохранения    в
Краснодарском крае" (далее  -  "дорожная  карта")  является  повышение
качества  медицинской  помощи  на   основе   повышения   эффективности
деятельности медицинских организаций и их работников.
     Основные направления "дорожной карты":
     повышение средней заработной платы отдельных категорий работников
Краснодарского края (врачей и иных работников медицинских организаций,
имеющих  высшее  медицинское  (фармацевтическое)   или   иное   высшее
профессиональное  образование,  предоставляющих   медицинские   услуги
(обеспечивающих    их    предоставление),    среднего     медицинского
(фармацевтического)  персонала  и  младшего  медицинского   персонала,
обеспечивающих  условия  для  предоставления  медицинских   услуг)   и
достижение целевых значений  уровня  заработной  платы  к  2018  году,
обозначенных в Указе Президента Российской Федерации  от  7  мая  2012
года № 597 "О мероприятиях по  реализации  государственной  социальной
политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации № 597);
     профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни  у
населения;
     развитие первичной медико-санитарной помощи населению края;
     совершенствование    оказания     специализированной,     включая
высокотехнологичную,  медицинской  помощи,  скорой,   включая   скорую
специализированную, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
     развитие реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе
детям;
     оказание паллиативной помощи, в том числе детям;
     кадровое обеспечение системы здравоохранения;
     охрана матери и ребенка.
     формирование системы общественного контроля и независимой  оценки
качества предоставления услуг медицинскими организациями, участвующими
в  реализации  Территориальной  программы   государственных   гарантий
бесплатного оказания  гражданам  медицинской  помощи  в  Краснодарском
крае.  (Дополнен  -  Постановление  Главы  администрации (губернатора)
Краснодарский край от 20.11.2015 № 1096)

 

                      Индикаторы "дорожной карты"
         "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные
              на повышение эффективности здравоохранения
                         в Краснодарском крае"

 

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------
|  № |    Наименование целевого     |   Единица   | 2013  | 2014  | 2015  | 2016  | 2017  | 2018  |
| п/п |          показателя          |  измерения  |  год  |  год  |  год  |  год  |  год  |  год  |
|-----+------------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|  1  |              2               |      3      |   4   |   5   |   6   |   7   |   8   |   9   |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|            Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи             |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.  | Доля расходов на оказание    |   процент   |  7,2  |  7,7  |  6,4  |  6,3  |  6,2  |  6,0  |
|     | скорой медицинской помощи    |             |       |       |       |       |       |       |
|     | вне медицинских организаций  |             |       |       |       |       |       |       |
|     | Краснодарского края от всех  |             |       |       |       |       |       |       |
|     | расходов на программу        |             |       |       |       |       |       |       |
|     | государственных гарантий     |             |       |       |       |       |       |       |
|     | бесплатного оказания         |             |       |       |       |       |       |       |
|     | гражданам медицинской        |             |       |       |       |       |       |       |
|     | помощи (далее - программа    |             |       |       |       |       |       |       |
|     | государственных гарантий)    |             |       |       |       |       |       |       |
|-----+------------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 2.  | Доля расходов на оказание    |   процент   | 25,8  | 30,6  | 30,7  | 30,8  | 31,5  | 32,2  |
|     | медицинской помощи в         |             |       |       |       |       |       |       |
|     | амбулаторных условиях от     |             |       |       |       |       |       |       |
|     | всех расходов на программу   |             |       |       |       |       |       |       |
|     | государственных гарантий     |             |       |       |       |       |       |       |
|-----+------------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 3.  | Доля расходов на оказание    |   процент   |  1,5  |  1,9  |  2,0  |  2,1  |  2,2  |  2,3  |
|     | медицинской помощи в         |             |       |       |       |       |       |       |
|     | амбулаторных условиях в      |             |       |       |       |       |       |       |
|     | неотложной форме от всех     |             |       |       |       |       |       |       |
|     | расходов на программу        |             |       |       |       |       |       |       |
|     | государственных гарантий     |             |       |       |       |       |       |       |
|-----+------------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 4.  | Доля расходов на оказание    |   процент   |  6,3  |  7,0  |  7,4  |  7,8  |  8,0  |  8,1  |
|     | медицинской помощи в         |             |       |       |       |       |       |       |
|     | условиях дневных             |             |       |       |       |       |       |       |
|     | стационаров от всех расходов |             |       |       |       |       |       |       |
|     | на программу                 |             |       |       |       |       |       |       |
|     | государственных гарантий     |             |       |       |       |       |       |       |
|-----+------------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 5.  | Доля расходов на оказание    |   процент   | 59,2  | 52,8  | 53,5  | 53,0  | 52,1  | 51,4  |
|     | медицинской помощи в         |             |       |       |       |       |       |       |
|     | стационарных условиях от     |             |       |       |       |       |       |       |
|     | всех расходов на программу   |             |       |       |       |       |       |       |
|     | государственных гарантий     |             |       |       |       |       |       |       |
|-----+------------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 6.  | Доля медицинских и           |   процент   |  75   |  78   |  80   |  83   |  86   |  90   |
|     | фармацевтических работников  |             |       |       |       |       |       |       |
|     | Краснодарского края,         |             |       |       |       |       |       |       |
|     | обучавшихся в рамках         |             |       |       |       |       |       |       |
|     | целевой подготовки для нужд  |             |       |       |       |       |       |       |
|     | Краснодарского края,         |             |       |       |       |       |       |       |
|     | трудоустроившихся после      |             |       |       |       |       |       |       |
|     | завершения обучения в        |             |       |       |       |       |       |       |
|     | медицинские или              |             |       |       |       |       |       |       |
|     | фармацевтические             |             |       |       |       |       |       |       |
|     | организации государственной  |             |       |       |       |       |       |       |
|     | и муниципальной систем       |             |       |       |       |       |       |       |
|     | здравоохранения              |             |       |       |       |       |       |       |
|     | Краснодарского края          |             |       |       |       |       |       |       |
|-----+------------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 7.  | Доля аккредитованных         |   процент   |   -   |   -   |   -   |   -   |  20   |  40   |
|     | специалистов                 |             |       |       |       |       |       |       |
|-----+------------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 8.  | Обеспеченность населения     | человек на  | 35,5  |  34,1 | 33,2  |  33,2 | 33,2  | 33,3  |
|     | врачами                      |  10 тысяч   |       |       |       |       |       |       |
|     |                              |  населения  |       |       |       |       |       |       |
| (В    редакции   Постановления   Главы   администрации   (губернатора)                           |
| Краснодарский край от 20.11.2015 № 1096; от 28.09.2016 № 760)                                    |
|-----+------------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 9.  | Количество средних           |   человек   |  2,1  |  2,1  |  2,2  |  2,3  |  2,4  |  2,5  |
|     | медицинских работников,      |             |       |       |       |       |       |       |
|     | приходящихся на 1 врача      |             |       |       |       |       |       |       |
|-----+------------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|

10.

Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Краснодарском крае в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)

(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 28.09.2016 № 760)

процент

132,6

135,5

137,0

159,6

180

200

11.

Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Краснодарском крае в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)

(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 28.09.2016 № 760)

процент

79,9

81,8

79,3

86,3

90

100

12.

Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Краснодарском крае в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)

(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 28.09.2016 № 760)

процент

55,4

56,6

53,1

70,5

80

100

 |-----+------------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 13. | Число дней работы койки в    |    дней     | 321,0 | 325,2 | 331,0 | 331,5 | 332,0 | 333,0 |
|     | году                         |             |       |       |       |       |       |       |
|-----+------------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 14. | Средняя длительность         |    дней     | 10,6  | 10,6  | 10,6  | 10,6  | 10,6  | 10,6  |
|     | лечения больного в           |             |       |       |       |       |       |       |
|     | стационаре                   |             |       |       |       |       |       |       |
|-----+------------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 15. | Доля врачей первичного звена |   процент   | 57,0  | 57,9  | 58,8  | 59,8  | 60,7  | 61,6  |
|     | от общего числа врачей       |             |       |       |       |       |       |       |
|-----+------------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 16. | Доля пациентов,              |   процент   | 45,8  | 45,6  | 45,5  | 45,3  | 45,2  |  45   |
|     | доставленных по экстренным   |             |       |       |       |       |       |       |
|     | показаниям, от общего числа  |             |       |       |       |       |       |       |
|     | пациентов, пролеченных в     |             |       |       |       |       |       |       |
|     | стационарных условиях        |             |       |       |       |       |       |       |
|-----+------------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|

17.

Число коек круглосуточного стационара, всего

(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 28.09.2016 № 760)

абс. количество

42461

39645

39372

39124

39120

39120

18.

Число коек дневного стационара, всего

(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 28.09.2016 № 760)

абс. количество

8280

11801

13153

13560

13570

13570

19.

Число коек дневного стационара при амбулаторно-поликлинических учреждениях

(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 28.09.2016 № 760)

абс. количество

4584

6072

6881

7078

7080

7080

|                              Основные показатели здоровья населения                              |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 20. | Ожидаемая                    |     лет     | 71,8  | 72,6  | 73,4  | 74,1  | 74,8  | 75,4  |
|     | продолжительность жизни при  |             |       |       |       |       |       |       |
|     | рождении                     |             |       |       |       |       |       |       |
|-----+------------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 21. | Смертность от всех причин    | человек на  | 13,0  | 12,8  | 12,5  | 12,1  | 11,7  | 11,1  |
|     |                              |    1000     |       |       |       |       |       |       |
|     |                              |  населения  |       |       |       |       |       |       |
|-----+------------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 22.  (Исключен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 28.09.2016 № 760)

23

Младенческая смертность

детей до 1 года на 1000 родившихся живыми

6,6

6,5

6,4

5,9

5,9

5,8

    редакции   Постановления   Главы   администрации   (губернатора)

Краснодарский край от 20.11.2015 № 1096)

24

 

 

 

    редакции   Постановления   Главы   администрации   (губернатора)

Краснодарский край от 28.09.2016 № 760)

 

Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет

человек на 100 тысяч населения соответствующего возраста

78,3

78,0

77,0

76,5

76,2

76,0

    редакции   Постановления   Главы   администрации   (губернатора)

Краснодарский край от 20.11.2015 № 1096)

| 25. | Смертность от болезней       | человек на  | 718,7 | 685,0 | 685,0 | 677,2 |  663  | 649,4 |
|     | системы кровообращения       |  100 тысяч  |       |       |       |       |       |       |
|     |                              |  населения  |       |       |       |       |       |       |
|-----+------------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 26. | Смертность от                | человек на  | 19,2  | 18,9  | 18,7  | 17,0  | 17,0  | 15,0  |
|     | дорожно-транспортных         |  100 тысяч  |       |       |       |       |       |       |
|     | происшествий                 |  населения  |       |       |       |       |       |       |
|-----+------------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 27. | Смертность от                | человек на  | 202,0 | 200,5 | 199,2 | 197,0 | 194,7 | 192,8 |
|     | новообразований (в том числе |  100 тысяч  |       |       |       |       |       |       |
|     | от злокачественных)          |  населения  |       |       |       |       |       |       |
|-----+------------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 28. | Смертность от туберкулеза    | человек на  | 13,5  | 13,1  | 12,8  | 12,4  | 12,1  | 11,8  |
|     |                              |  100 тысяч  |       |       |       |       |       |       |
|     |                              |  населения  |       |       |       |       |       |       |
|-----+------------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 29. | Количество                   | человек на  | 61,4  | 59,2  | 56,2  | 52,3  | 47,6  | 43,5  |
|     | зарегистрированных больных,  |  100 тысяч  |       |       |       |       |       |       |
|     | с диагнозом, установленным   |  населения  |       |       |       |       |       |       |
|     | впервые в жизни, - активный  |             |       |       |       |       |       |       |
|     | туберкулез                   |             |       |       |       |       |       |       |
|-----+------------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 30. | Доля выездов бригад скорой   |   процент   | 83,9  | 85,5  | 86,4  | 87,2  | 88,1  | 89,0  |
|     | медицинской помощи со        |             |       |       |       |       |       |       |
|     | временем доезда до больного  |             |       |       |       |       |       |       |
|     | менее 20 минут               |             |       |       |       |       |       |       |
----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

     В структуре расходов по основным видам медицинской помощи в  2014
году запланировано увеличение расходов на оказание скорой  медицинской
помощи, в том числе санитарной авиации, что связано с проведением XXII
Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр в г. Сочи. В дальнейшем для
обеспечения своевременного оказания скорой медицинской помощи,  в  том
числе  по  линии  санитарной  авиации     связи   с   загруженностью
автомобильных дорог и отдаленности  от  ведущих  региональных  клиник,
единственным видом перевозок, особенно в горных районах  г.  Сочи  для
тяжелых пациентов, требующих неотлагательных мероприятий, в том  числе
операций,  является   санавиация),   международных   и   всероссийских
соревнований запланирован более высокий  процент  расходов  на  скорую
медицинскую  помощь,  чем  рекомендуемый  Распоряжением  Правительства
Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 721-р. Проведение в 2014
году Олимпийских игр повлияло также и на более низкую долю расходов на
оказание стационарной помощи в круглосуточных стационарах на 2014 год.
В дальнейшем, начиная с 2015  года,  планируется  несколько  увеличить
долю  расходов  на  медицинскую  помощь  в   условиях   круглосуточных
стационаров в  связи  с  внедрением  новых  современных  дорогостоящих
технологий (до 1000 методов)  высокотехнологичной  медицинской  помощи
(далее -  ВМП),  погружаемых  с  2015  года  в  систему  обязательного
медицинского страхования (далее - ОМС).
     В Краснодарском крае функционирует трехуровневая система оказания
медицинской помощи населению, в соответствии с которой все медицинские
организации  Краснодарского  края,  оказывающие   медицинскую   помощь
взрослому и детскому населению, распределены по уровням:
     1-й уровень    -     медицинские     организации,     оказывающие
преимущественно первичную медико-санитарную,  в  том  числе  первичную
специализированную  медицинскую  помощь,  а  также  специализированную
медицинскую помощь  (центральные  районные  больницы  (далее  -  ЦРБ),
городские больницы (далее -  ГБ),  районные  больницы  (далее  -  РБ),
участковые больницы (далее  -  УБ)  и  их  структурные  подразделения,
городские поликлиники - 126 медицинских организаций);
     2-й уровень - медицинские организации (ЦРБ, РБ,  ГБ),  имеющие  в
своей структуре специализированные межмуниципальные отделения и  (или)
межмуниципальные центры (сосудистые,  травматологические  и  иные),  а
также районные и  городские  диспансеры  и  многопрофильные  городские
больницы, оказывающие преимущественно  специализированную  медицинскую
помощь в экстренной и неотложной форме, - 148 медицинских организаций;
     3-й уровень - региональные медицинские  организации,  оказывающие
специализированную медицинскую помощь, а также медицинские учреждения,
оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь, -  25  медицинских
организаций, из них 7 оказывают высокотехнологичную медицинскую помощь
(далее - ВМП).

 

                   Оптимизация сети и коечного фонда

 

     В  Краснодарском  крае  в  рамках  оптимизации  сети   учреждений
здравоохранения  запланировано  сокращение  путем  слияния  маломощных
неэффективно функционирующих  учреждений  с  учреждениями  с  развитой
материально-технической базой (с преимущественным открытием на их базе
филиалов), что  позволит  повысить  качество  и  доступность  оказания
медицинской помощи жителям края.
     В 2013 году осуществлено слияние 20  медицинских  организаций.  В
2014 году осуществлена оптимизация 13 медицинских организаций. На 2015
год запланирована оптимизация 1 медицинской организации, на 2016 год -
3,  на  2017  год  -  3. (В редакции Постановления Главы администрации
(губернатора) Краснодарский край от 20.11.2015 № 1096)
     На   территории   Краснодарского   края   количество    коек    в
круглосуточных стационарах увеличилось с 41848 коек  в  2010  году  до
42080 коек в 2012  году.  В  соответствии  с  мероприятиями  программы
модернизации   здравоохранения   Краснодарского    края    увеличилось
количество коек: кардиологических - на 149, неврологических -  на  87,
онкологических - на 59, травматологии-ортопедии -  на  71,  акушерско-
гинекологических - на 179.
     На   территории   Краснодарского   края   количество    коек    в
круглосуточных  стационарах  в  2013  году   составило   42307   коек.
Необходимо отметить, что обеспеченность населения Краснодарского  края
койками в стационарах круглосуточного пребывания ниже, чем  в  среднем
по  России    2012  году  обеспеченность  койками  в  круглосуточных
стационарах в Краснодарском крае на 4% ниже, чем по России -  79,9  на
10 тыс. населения против 84,1 на 10 тыс. населения соответственно).  В
связи с чем при прогнозировании показателей "дорожной карты"  до  2018
года  количество  коек  в   круглосуточных   стационарах   планируется
уменьшить на 3,8% (или на 1594 коек) и  составят  к  концу  2018  года
40713 коек.
     С  учетом  структуры  и  динамики  общей  заболеваемости,  причин
первичной инвалидизации, структуры причин смертности населения края на
базе мощных учреждений здравоохранения  Краснодарского  края,  имеющих
необходимый кадровый потенциал  и  расположенных  в  пределах  часовой
доступности для прикрепленного населения, с 2013 года функционируют 67
межмуниципальных медицинских специализированных центров: 18 сосудистых
центров, 5 онкологических, 27 травматологических, 9 перинатальных и  8
педиатрических центров. Количество коек в межтерриториальных центрах с
2010 года увеличилось на 32,7% - с 3834 коек в 2010-м до 5088  коек  в
2012 году. К 2018 году планируется на базе функционирующих медицинских
организаций Краснодарского края увеличить количество  межмуниципальных
специализированных центров до 76 и открыть еще 3 первичных  сосудистых
отделения,  1  региональный   сосудистый   центр,   1   онкоцентр,   1
межмуниципальный перинатальный центр и 4 травмоцентра.
     В результате оптимизации и  реструктуризационного  преобразования

по    психиатрической    и    наркологической    службе    планируется

перепрофилирование 495 круглосуточных психиатрических коек, из которых

40 коек  будут  переведены  в  койки  дневного  стационара,  380  -  в

медико-реабилитационные койки и 15 - в койки для  детей  подросткового

возраста.  Койки  наркологического  профиля  сократятся на 60 штук. (В

редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский

край от 28.09.2016 № 760)

     Развитие амбулаторно-поликлинического этапа оказания  медицинской
помощи  в  Краснодарском  крае  планируется  по  методу  разукрупнения
терапевтических   участков,   имеющих   ныне   превышение    норматива
прикрепленного населения. Это будет  достигаться  за  счет  увеличения
количества офисов врача общей практики (далее - ВОП) с  2013  по  2018
годы на 340 единиц и развертывания к концу 2018 года в целом около 500
ВОП.  Оптимизация  системы  первичной  медико-санитарной   помощи   по
принципу  ВОП  позволит  повысить  качество  и  доступность  врачебной
помощи, усилить профилактическую  направленность  деятельности  врача.
Ряд участковых больниц края (26 единиц) планируется реорганизовать  во
врачебные амбулатории с оптимизацией коечного  фонда,  интенсификацией
занятости  койки,  развития  коек   дневных   стационаров,   а   также
реабилитации и паллиативной медицинской помощи.
     С  целью  развития   первичной   и   вторичной   профилактики   в
Краснодарском  крае  созданы  центры   медицинской   профилактики   (1
государственный и  4  муниципальных),  11  отделений  и  28  кабинетов
медицинской  профилактики  в  муниципальных   лечебно-профилактических
учреждениях (далее - ЛПГУ), центры здоровья (13 центров для  взрослого
населения и 4 центра - для детского населения) на базе функционирующих
медицинских организаций. Для  ГБУЗ  "Центр  медицинской  профилактики"
министерства здравоохранения Краснодарского края приобретен "Мобильный
Центр здоровья".  К  2015  году  планируется  к  имеющимся  4  центрам
здоровья,  функционирующим   на   базе   функционирующих   медицинских
организаций Краснодарского края, открытие еще двух для  детей  и  трех
для взрослого населения. Охват населения  профосмотрами  к  2018  году
планируется  увеличить  с  4  процентов  до  10  процентов   за   счет
интенсификации  работы  центров  здоровья  и   увеличения   количества
"Мобильных Центров здоровья" до четырех. С 2008 года  в  Краснодарском
крае реализуется губернаторская стратегия "Будьте  здоровы!",  которая
на сегодняшний день объединила 5  крупных  профилактических  проектов,
направленных на формирование у жителей края навыков  здорового  образа
жизни, включая сокращение потребления алкоголя и табака: "Дни здоровья
на  Кубани",   "Кардиодесант.   Пять   миллионов   здоровых   сердец".
"Онкопатруль", "Здоровая Кубань: медицинские учреждения, свободные  от
табачного  дыма",  "Кубань  вне  зависимости".  С  2013  года  к   ним
присоединятся два  новых  проекта  по  профилактике  стоматологических
заболеваний и по оздоровлению и формированию культуры здорового образа
жизни у детей.
     Особое внимание в Краснодарском крае уделяется  развитию  дневных
стационаров всех типов,  функционирующих  в  медицинских  организациях
Краснодарского  края,  как  наименее  ресурсоемкому,  приближенному  к
населению виду помощи. При проведении  экспертной  оценки  нуждаемости
населения в данном виде помощи определена потребность - более 11  тыс.
койко-мест дневных стационаров всех типов. На конец 2013 года  в  крае
функционировали всего 8882 койки дневных  стационаров  всех  типов.  К
2018 году планируется увеличить коек в дневных стационарах всех  типов
на 2474 ед., общее количество - с 8882 до 11379 коек, в том числе коек
в дневных стационарах  при  круглосуточном  стационаре  на  1680  коек
(общее число увеличится с 3625 до 5305 ед.), в дневных стационарах при
амбулаторно-поликлиническом учреждении -  на  817  коек  (общее  число
увеличится с 5257 до 6074 ед.).
     Кроме того, к  2018  году  на  базе  функционирующих  медицинских
организаций Краснодарского  края  планируется  создание  не  менее  44
стационаров одного дня ("хирургия одного  дня"),  дальнейшее  развитие
стационаров на дому. Проводимое мероприятие позволит получить экономию
средств, которая  будет  направлена  на  увеличение  заработной  платы
медицинским работникам.

 

                   Развитие реабилитационной службы

 

     Количество реабилитационных коек в крае увеличилось с 200 коек  в
2010 году до 315 коек в  2012  году.  Потребность  в  реабилитационных
койках в крае до 1500 коек только  для  взрослых.  На  2013-2018  годы
запланировано перепрофилирование 1200 коек в муниципальных учреждениях
здравоохранения края в реабилитационные койки для взрослого населения.
Запланировано перепрофилирование коек  с  открытием  реабилитационного
отделения на 30 коек на базе МБУЗ "ГБ № 8 г. Сочи",  открытие  к  2018
году реабилитационного центра  на  200  коек  на  базе  ГБУЗ  "Краевая
клиническая  больница  № 1  имени  проф.  С.  В.  Очаповского".  Таким
образом, к 2018 году планируется довести  количество  реабилитационных
коек до 1860, из них для взрослых - до 1500 коек, для детей -  до  360
коек. Дальнейшее развитие системы долечивания  в  условиях  санаторно-
курортных учреждений Краснодарского края  и  реабилитационных  центров
предусматривает увеличение к 2018 году числа реабилитируемых пациентов
до 10 тысяч человек в год.
     При проведении экспертной оценки  нуждаемости  населения  края  в
паллиативной помощи выявлена потребность  в  1250  койках.  В  крае  в
настоящее время паллиативные койки отсутствуют.  Функционируют  только
койки сестринского ухода (683 койки в 2012 году).
     Кроме  того,  за  счет  перепрофилизации  планируется   ежегодное
увеличение количества паллиативных коек с развертыванием к  2018  году
до 1250 коек, в том числе для детей - до 25 коек.

 

               Развитие службы скорой медицинской помощи

 

     В Краснодарском  крае  работают  508  бригад  скорой  медицинской
помощи (далее -  СМИ),  в  том  числе  31  специализированная  бригада
(кардиологическая, педиатрическая,  неврологическая,  психиатрическая,
реанимационная, хирургическо-травматологическая и другие), остальные -
фельдшерские. Для дальнейшего совершенствования  службы  СМИ  ежегодно
планируется обновление парка автомашин СМП (класса В и С). К 2018 году
планируется   продолжить   комплектование    бригад    СМП    согласно
утвержденному нормативу и их комплектацию согласно штатному расписанию
(не менее 2 человек), обустройство симуляционных и фантомных классов в
подразделениях службы  СМП  муниципальных  образований  Краснодарского
края.
     Все эти мероприятия позволят увеличить долю выездов бригад СМП со
временем доезда до больного к месту дорожно-транспортного происшествия
(далее - ДТП) менее  20  минут  до  89  процентов  и  снизить  уровень
смертности от ДТП до 15,0 случаев на 100 тысяч населения к 2018 году.
     В рамках развития государственно-частного партнерства  в  перечне
медицинских  организаций,  участвующих  в  2012  году   в   реализации
Территориальной программы государственных гарантий оказания  гражданам
бесплатной  медицинской  помощи,  включая  Территориальную   программу
обязательного медицинского страхования, внесена  21  негосударственная
медицинская   организация.   В   настоящее   время    на    территории
Краснодарского края лицензии на медицинскую  деятельность  имеют  1623
организации  частной  системы  здравоохранения  и  997  индивидуальных
предпринимателей,   дальнейшее   расширение    государственно-частного
партнерства в выполнении региональной программы  госгарантий  оказания
населению  бесплатной  медицинской  помощи  будет   осуществляться   в
установленном     законодательством     порядке.     На      принципах
государственного-частного партнерства в здравоохранении Краснодарского
края в настоящее время реализуются следующие инвестиционные проекты:
     реконструкция производства  и  организации  поставок  инфузионных
растворов ЛПУ Краснодарского края и Южного федерального округа;
     создание современного производства новейшего высокотехнологичного
рентгенодиагностического оборудования мирового уровня;
     строительство  и  эксплуатация  краевого  диализного  центра   по
оказанию   медицинской   помощи   больным   с   хронической   почечной
недостаточностью.
     Высокотехнологичная медицинская помощь
     Объемы оказания высокотехнологичной  медицинской  помощи  жителям
Краснодарского края неуклонно растут. Так, если в 2005 году  ВМП  была
оказана 1845 пациентам, в 2007 году - более 3000 человек,  то  в  2011
году получили ВМП более 6000 пациентов.
     ВМП взрослому населению оказывают  в  ГБУЗ  "Краевая  клиническая
больница № 1 имени профессора С. В. Очаповского" и  ГБУЗ  "Клинический
онкологический диспансер № 1" по  профилям:  нейрохирургия,  сердечно-
сосудистая хирургия, травматология и  ортопедия,  трансплантология.  С
2012 года в этих учреждениях расширен спектр  ВМП  за  счет  следующих
профилей: абдоминальная хирургия,  урология,  гематология,  онкология.
Всего на 2012 год было запланировано оказание ВМП  16171  пациенту,  а
оказана была 19500  пациентам.  К  2018  году  планируется  дальнейшее
расширение спектра профилей и увеличения оказания ВМП только взрослому
населению до 20 тысяч пациентов ежегодно. В ГБУЗ "Краевая  клиническая
больница № 2" планируется дальнейшее  развитие  оказания  ВМП,  в  том
числе в области акушерства и гинекологии и абдоминальной хирургии.

 

                Улучшение материально-технической базы

 

     Ежегодно в целях улучшения медицинского обслуживания и укрепления
материально-технической базы лечебных учреждений  Краснодарского  края
выделяются значительные  средства  на  строительство  и  реконструкцию
объектов здравоохранения. В целях совершенствования оказания первичной
медико-санитарной помощи населению Краснодарского  края  к  2018  году
планируется  строительство  315  офисов  ВОП.  В  рамках  региональной
программы модернизации здравоохранения Краснодарского края завершается
проведение  капитального  ремонта  291  объекта   в   71   медицинской
организации.
     Для оказания медицинской помощи населению края в  соответствии  с
порядками и стандартами медицинской помощи по  программе  модернизации
здравоохранения  Краснодарского  края   приобретается   4781   единица
оборудования на общую сумму около 4,2 млрд. рублей, в том  числе  4055
единиц медицинского оборудования и  726  единиц  по  системе  ГЛОНАСС.
Кроме того, в рамках приоритетного  национального  проекта  "Здоровье"
приобретены 3082 единицы оборудования, в  том  числе  19  компьютерных
томографов,  2   ангиографа   и   другое   лечебно-диагностическое   и
лабораторное  оборудование,  что  значительно  улучшило   материально-
техническое оснащение учреждений здравоохранения Краснодарского края в
соответствии с порядками оказания  медицинской  помощи.  В  дальнейшем
планируется   продолжить    оснащение    учреждений    здравоохранения
Краснодарского края в соответствии с  порядками  оказания  медицинской
помощи.

 

                    Развитие службы родовспоможения

 

     В Краснодарском  крае  с  численностью  населения  более  5  млн.
человек  женщины  составляют  53,5  процента,  в  том  числе   женщины
фертильного возраста - 25,5 процента.
     Служба родовспоможения представлена амбулаторными и стационарными
звеньями. Амбулаторная помощь:  2  женские  консультации  (юридические
лица);  65  женских  консультаций  (структурных  подразделений);   129
смотровых кабинетов в составе поликлиник;  743  фельдшерско-акушерских
пункта,  а  также  ГБУЗ  "Краевой  центр  охраны  здоровья   семьи   и
репродукции"  министерства  здравоохранения  Краснодарского   края   и
Кубанская  межрегиональная   медико-генетическая   консультация   ГБУЗ
"Краевая клиническая больница № 1 имени профессора С. В.  Очаповского"
министерства здравоохранения Краснодарского края.
     Стационарная помощь (50 учреждений родовспоможения): 42 родильных
отделения в составе ЦРБ и  городских  больниц;  3  родильных  дома;  5
перинатальных центров, в том числе 2 самостоятельных  и  3  в  составе
многопрофильных больниц.
     Учреждения  здравоохранения,   оказывающие   медицинскую   помощь
женщинам в период родов  и  в  послеродовый  период,  делятся  на  три
группы: первая группа (учреждения здравоохранения, количество родов  в
которых составляет около 500 в год) -  14  учреждений;  вторая  группа
(учреждения здравоохранения, количество родов в которых составляет  от
500 до 1500 в  год,  имеющие  в  своей  структуре  отделения  (палаты)
реанимации и интенсивной терапии для  женщин  и  новорожденных)  -  33
учреждения, в том числе  9  учреждений  родовспоможения  муниципальных
образований Краснодарского края,  которые  выполняют  межмуниципальные
функции; третья группа (государственные учреждения Краснодарского края
(краевого  уровня)  и   муниципальные   учреждения   здравоохранения),
оказывающие медицинскую помощь женщинам в период беременности, родов и
в послеродовой период, имеющие в своем  составе  отделения  реанимации
для женщин и новорожденных, отделение  патологии  новорожденных)  -  3
учреждения  здравоохранения.  Приказами  министерства  здравоохранения
Краснодарского края регламентирована маршрутизация  беременных  женщин
как на амбулаторном этапе, так и на стационарном этапе в  соответствии
с уровневой системой оказания медицинской помощи. В 2012 году в рамках
модернизации здравоохранения в крае организованы 38 кабинетов  медико-
социальной помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
     Планируется продолжить  укрепление  материально-технической  базы
межмуниципальных учреждений  родовспоможения  Краснодарского  края  за
счет средств, полученных  ими  по  мероприятию  "Родовой  сертификат";
провести капитальные  ремонты;  оснастить  учреждения  родовспоможения
оборудованием для выхаживания  новорожденных  с  низкой  массой  тела;
укрепить базу службы ультразвуковой диагностики.
     Обеспеченность акушерскими койками  в  Краснодарском  крае  на  1
января 2013 года составила 19,5 койки на 10 тысяч  женщин  фертильного
возраста, что ниже аналогичного показателя по Российской  Федерации  и
Южному   федеральному   округу   (21,1).   Показатель   обеспеченности
акушерскими койками является самым низким в Южном федеральном  округе,
несмотря на то  что  в  учреждениях  родовспоможения  края  акушерская
помощь  оказывается  как  жителям  Кубани,  так  и  женщинам  соседних
регионов: Республики  Адыгея  (обеспеченность  акушерскими  койками  -
24,7); Ставропольского  края  (обеспеченность  акушерскими  койками  -
18,8), Чеченской  Республики  (обеспеченность  акушерскими  койками  -
34,1).  Планируемые  новые   объекты   позволят   довести   показатель
обеспеченности акушерскими койками  на  10  тысяч  женщин  фертильного
возраста в Краснодарском крае до уровня Российской Федерации - 21,5 на
10 тысяч женщин фертильного возраста.
     В   планируемом    периоде    будет    проводиться    организация
межмуниципальных выездных бригад для оказания  консультативной  помощи
беременным,  роженицам,  родильницам  и  новорожденным,  а  также  для
перетранспортировки беременных и рожениц в межмуниципальные учреждения
родовспоможения. В первую очередь такие бригады будут организованы в 3
межмуниципальных  учреждениях  родовспоможения  -  в   городах   Сочи,
Армавире, Новороссийске. Планируется продолжить внедрение  современных
информационных  систем  в  учреждениях  детства   и   родовспоможения,
внедрение стандартов по  оказанию  акушерско-гинекологической  помощи,
продолжить работу по внедрению  пренатальной  (дородовой)  диагностики
нарушений  развития  ребенка  (что   будет   способствовать   снижению
показателя младенческой смертности от врожденных пороков развития),  а
также работу по развитию неонатальной хирургии на базе  ГБУЗ  "Детская
краевая клиническая больница". Продолжится реализация  мероприятий  по
профилактике и снижению количества абортов -  создание  и  оптимизация
работы центров поддержки беременных, оказавшихся в  трудной  жизненной
ситуации.
     Продолжение реализации вышеуказанных мероприятий, направленных на
охрану здоровья матерей  и  детей,  позволит  оптимизировать  оказание
медицинской  помощи  с  целью   дальнейшего   повышения   качества   и
доступности медицинской помощи женщинам и детям, снижения  материнской
и младенческой смертности и позволит к 2018  году  достигнуть  целевых


Информация по документу
Читайте также