Расширенный поиск

Постановление Глава администрации Краснодарский край от 04.04.2008 № 258

 

                            Постановление 
                главы администрации Краснодарского края
                                   
                от 04.04.2008                     N 258
                             г.Краснодар
                                    

 

          Об утверждении Положения о порядке взаимодействия 
       органов и учреждений системы профилактики безнадзорности 
      и правонарушений несовершеннолетних в области организации 
          индивидуальной профилактической работы в отношении 
                несовершеннолетних и семей, находящихся
                     в социально опасном положении

 

     (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора)

      Краснодарский край от 15.07.2011 г. N 758; от 10.03.2015 № 154

        от 14.09.2015 № 864)  

                                   
 
     В   целях   координации деятельности органов и учреждений системы 
профилактики безнадзорности и   правонарушений несовершеннолетних, для 
осуществления мер  по  защите    и   восстановлению   прав  и законных 
интересов несовершеннолетних постановляю:
     1. Утвердить   Положение о     порядке взаимодействия  органов  и 
учреждений системы    профилактики  безнадзорности    и правонарушений 
несовершеннолетних       в       области    организации индивидуальной 
профилактической    работы в    отношении  несовершеннолетних и семей, 
находящихся   в  социально    опасном  положении  (далее - Положение), 
согласно приложению к настоящему постановлению.
     2. Руководителям  органов системы профилактики  безнадзорности  и 
правонарушений  несовершеннолетних  довести     Положение  до сведения 
руководителей подведомственных  органов   и учреждений  и организовать 
работу по его выполнению.
     3. Департаменту  по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств 
массовых    коммуникаций Краснодарского   края (Касьянов) опубликовать 
настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на

заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.А.

Минькову.

     5. Постановление вступает в силу  по истечении 10 дней после  дня 
его официального опубликования.
     
 
     Глава администрации
     Краснодарского края                                                          А.Н. Ткачев

 

 

 

Приложение

 

Утверждено

постановлением

главы администрации

Краснодарского края

от 4 апреля 2008 N 258

   (в редакции постановления

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 10 марта 2015 N 154

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ

СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

И СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

 

      (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора)     

                Краснодарский край от 14.09.2015 № 864)               

 

     1. Общие положения

 

     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным

Законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики

безнадзорности   и   правонарушений    несовершеннолетних",    Законом

Краснодарского края от 13 ноября 2006 года N 1132-КЗ "О  комиссиях  по

делам несовершеннолетних и защите их  прав  в  Краснодарском  крае"  и

определяет  порядок  взаимодействия  субъектов  системы   профилактики

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и  других  органов,

организаций и учреждений (далее - Положение) при  выявлении,  учете  и

организации индивидуальной профилактической работы  (далее  -  ИПР)  в

отношении несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР,  и

(или) семей (родителей), находящихся  в  социально  опасном  положении

(далее - СОП).

     1.2. Взаимодействие органов  и  учреждений  системы  профилактики

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и  других  органов,

организаций  и  учреждений  (далее   -   взаимодействие)   -   система

социальных, правовых, педагогических и иных мер органов  и  учреждений

системы     профилактики     безнадзорности      и      правонарушений

несовершеннолетних, других органов, направленных на выявление, учет  и

организацию  ИПР  с   несовершеннолетними,   с   которыми   необходимо

проведение  ИПР,  и  (или)  семьями,  находящимися  в  СОП,  в   целях

предупреждения  безнадзорности,   беспризорности,   правонарушений   и

антиобщественных  действий  несовершеннолетних,  устранение  причин  и

условий, способствующих этому,  обеспечение  защиты  прав  и  законных

интересов  несовершеннолетних,  социально-педагогическую  реабилитацию

несовершеннолетних, с которыми  необходимо  проведение  ИПР,  и  (или)

семей,  находящихся   в   СОП,   и   пресечение   случаев   вовлечения

несовершеннолетних  в  совершение  преступлений   и   антиобщественных

действий.

 

     2. Основные цели и задачи взаимодействия

 

     2.1.  Основная  цель  взаимодействия  -  повышение  эффективности

деятельности органов и учреждений системы профилактики  безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних и других  органов,  организаций  и

учреждений при  организации  ИПР  с  несовершеннолетними,  с  которыми

необходимо проведение ИПР и (или) семьями, находящимися в СОП.

     2.2. Основные задачи взаимодействия:

     координация действий органов и  учреждений  системы  профилактики

безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних    в    целях

своевременного  выявления,  учета  и  организации  ИПР   в   отношении

несовершеннолетних, с которыми  необходимо  проведение  ИПР,  и  (или)

семей, находящихся в СОП;

     выявление,  учет  несовершеннолетних,   с   которыми   необходимо

проведение ИПР, и (или) семей, находящихся в СОП, и организация ИПР  в

отношении них;

     выявление  и  устранение   причин   и   условий,   способствующих

безнадзорности    несовершеннолетних,     совершению     преступлений,

правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетними;

     выявление  и  устранение   причин   и   условий,   способствующих

безнадзорности   и   беспризорности   несовершеннолетних,   совершению

преступлений,    правонарушений    и     антиобщественных     действий

несовершеннолетними, в отношении которых проводится ИПР;

     принятие мер по защите и восстановлению прав и законных интересов

несовершеннолетних,  проживающих  в  семьях,  находящихся  в  СОП,   в

отношении которых проводится ИПР.

 

3. Органы и учреждения системы профилактики

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и другие

органы, организации и учреждения, обеспечивающие выявление,

учет и организацию ИПР в отношении несовершеннолетних,

с которыми необходимо проведение ИПР,

и (или) семей, находящихся в СОП

 

     3.1. В деятельности по  выявлению,  учету  и  организации  ИПР  в

отношении несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР,  и

(или) семей, находящихся в СОП, в  порядке  и  в  рамках  компетенции,

установленных  федеральным  и  краевым  законодательством,   принимают

участие органы системы профилактики  безнадзорности  и  правонарушений

несовершеннолетних:

     комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

     органы управления социальной защиты населения;

     федеральные    органы    государственной    власти    и    органы

государственной власти субъектов Российской Федерации,  осуществляющие

государственное управление в  сфере  образования,  и  органы  местного

самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее -

органы, осуществляющие управление в сфере образования);

     органы опеки и попечительства;

     органы по делам молодежи;

     органы управления  здравоохранением;  

     органы труда и занятости населения;

     органы внутренних дел;

     органы  по  контролю  за   оборотом   наркотических   средств   и

психотропных веществ.

     3.2. Обеспечивают выявление, учет и организацию ИПР  в  отношении

несовершеннолетних и (или) семей учреждения:

     организации  социального  обслуживания  Краснодарского   края   -

комплексные центры социального обслуживания населения;

     специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся

в социальной реабилитации;

     образовательные организации;

     учреждения органов по делам молодежи;

     учреждения здравоохранения;

     учреждения    уголовно-исполнительной    системы    (следственные

изоляторы,   воспитательные    колонии    и    уголовно-исполнительные

инспекции).

     3.3. Осуществляют выявление несовершеннолетних и (или)  семей,  в

пределах своей компетенции в порядке, установленном  законодательством

Российской Федерации, органы и учреждения культуры, досуга,  спорта  и

туризма, а также другие органы, учреждения и иные организации.

 

     4. Категории несовершеннолетних и семей

 

     4.1. Несовершеннолетние,  в  отношении  которых  проводится  ИПР:

безнадзорные или беспризорные;

     занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;

     содержащиеся    в    социально-реабилитационных    центрах    для

несовершеннолетних,  социальных   приютах,   центрах   помощи   детям,

оставшимся без попечения родителей, специальных  учебно-воспитательных

и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в  социальной

помощи и (или) реабилитации;

     употребляющие наркотические средства  или  психотропные  вещества

без  назначения  врача  либо  употребляющие  одурманивающие  вещества,

алкогольную и спиртосодержащую продукцию;

     совершившие    правонарушение,    повлекшее    применение    меры

административного взыскания;

     совершившие правонарушение до  достижения  возраста,  с  которого

наступает административная ответственность; освобожденные от уголовной

ответственности вследствие акта об амнистии или в связи  с  изменением

обстановки,  а  также  в  случаях,  когда  признано,  что  исправление

несовершеннолетнего   может   быть   достигнуто    путем    применения

принудительных мер воспитательного воздействия;

     совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие  уголовной

ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает

уголовная ответственность, или  вследствие  отставания  в  психическом

развитии, не связанного с психическим расстройством;

     обвиняемые  или  подозреваемые  в  совершении   преступлений,   в

отношении   которых   избраны   меры    пресечения,    предусмотренные

Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

     отбывающие наказание в  виде  лишения  свободы  в  воспитательных

колониях;  условно-досрочно  освобожденные  от  отбывания   наказания,

освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в  связи  с

помилованием;

     которым предоставлена отсрочка отбывания наказания  или  отсрочка

исполнения приговора;

     освобожденные  из  учреждений  уголовно-исполнительной   системы,

вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений  закрытого

типа, если они в период пребывания в указанных  учреждениях  допускали

нарушения  режима,  совершали  противоправные  деяния  и  (или)  после

освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или)

нуждаются в социальной помощи  и  (или)  реабилитации;  осужденные  за

совершение преступления небольшой или средней тяжести и  освобожденные

судом от наказания с применением  принудительных  мер  воспитательного

воздействия;

     осужденные   условно,   осужденные   к   обязательным    работам,

исправительным работам  или  иным  мерам  наказания,  не  связанным  с

лишением свободы.

(Пункт в  редакции  Постановления  Главы  администрации   (губернатора)

Краснодарский край от 14.09.2015 № 864)

     4.2. Семьи, в отношении которых  проводится  ИПР,  -  это  семьи,

находящиеся в  СОП,  которые  имеют  детей,  находящихся  в  социально

опасном   положении,   а   также   семьи,   где   родители   (законные

представители) несовершеннолетних не исполняют своих  обязанностей  по

их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют

на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

     В случае если  несовершеннолетние  совершили  правонарушение  или

антиобщественное  действие  по  причине  ненадлежащего  исполнения  их

родителями (законными представителями) обязанностей по их  воспитанию,

обучению и (или) содержанию, такие семьи также относятся  к  категории

семей,  находящихся  в  социально  опасном   положении,   и   с   ними

организуется ИПР.

     4.3.  Признаками  при  определении  семей,  находящихся  в   СОП,

являются:    неисполнение    родителями    своих    обязанностей    по

жизнеобеспечению детей  (отсутствие  у  детей  необходимой  одежды  по

сезону; отсутствие регулярного питания  в  соответствии  с  возрастом;

отсутствие  условий,  в   том   числе   санитарно-гигиенических,   для

воспитания детей; отсутствие ухода  за  ребенком;  отказ  от  оказания

медицинской  помощи  детям  (лечения);  оставление  ребенка  по  месту

проживания (пребывания) и (или) на улице в возрасте или состоянии, при

котором  он  не   может   самостоятельно   ориентироваться,   -   если

вышеперечисленное  создает  угрозу  жизни  и  (или)  здоровью  ребенка

вследствие виновного противоправного поведения родителей);

     действия   (бездействие)   со   стороны    родителей    (законных

представителей), отрицательно влияющие на  воспитание  и  образ  жизни

детей  (злоупотребление  алкогольной  и  спиртосодержащей  продукцией,

употребление психотропных или  одурманивающих  веществ,  наркотических

средств без назначения врача, попрошайничество, проституция и другие);

     вовлечение   детей   в   совершение    преступлений    и    (или)

антиобщественных  действий    попрошайничество,  в  проституцию,   в

употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, в  употребление

психотропных или одурманивающих  веществ,  наркотических  средств  без

назначения врача, в употребление одурманивающих веществ и т.д.);

     жестокое  обращение  с  детьми  со  стороны  родителей  (законных

представителей)  (нанесение  физического,  психического  и  морального

ущерба ребенку);

     действия   (бездействие)   со   стороны    родителей    (законных

представителей), приводящие к  нарушению  прав  и  законных  интересов

несовершеннолетних,   предусмотренных   законодательством   Российской

Федерации, а также к совершению  ребенком  противоправных  деяний  (за

исключением малозначительных)  вследствие  противоправного,  виновного

действия (бездействие) родителей;

     иные признаки, характеризующие наличие СОП в семье в соответствии

с законодательством Российской Федерации.

 

5. Организация взаимодействия органов и учреждений

системы профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних, других органов, организаций и учреждений

в области индивидуальной профилактической работы в отношении

несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР,

и (или) семей, находящихся в СОП

 

     5.1. Районные (городские), районные  (окружные)  в  муниципальных

образованиях город Краснодар, город  Новороссийск,  город-курорт  Сочи

комиссии по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав  (далее  -

муниципальные   комиссии)   координируют   деятельность   органов    и

учреждений,  входящих  в   систему   профилактики   безнадзорности   и

правонарушений несовершеннолетних по организации и  проведению  ИПР  в

отношении несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР,  и

(или)  семей,  находящихся  в  СОП,  а  также  организуют  работу   по

выявлению, учету несовершеннолетних, с которыми необходимо  проведение

ИПР, и (или) семей, находящихся в СОП, и проведение  ИПР  в  отношении

них.

     5.2.  Выявление   несовершеннолетних,   с   которыми   необходимо

проведение ИПР, и (или) семей, находящихся  в  СОП,  осуществляется  в

порядке, установленном действующим законодательством.

     5.3. В соответствии с требованиями действующего  законодательства

органы   и   учреждения   системы   профилактики   безнадзорности    и

правонарушений несовершеннолетних незамедлительно информируют:

     орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

     муниципальную комиссию -  о  выявленных  случаях  нарушения  прав

несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других  прав,

а  также  о  недостатках  в   деятельности   органов   и   учреждений,

препятствующих   предупреждению   безнадзорности   и    правонарушений

несовершеннолетних;

     орган опеки и попечительства -  о  выявлении  несовершеннолетних,

оставшихся без  попечения  родителей  (законных  представителей)  либо

находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или

препятствующей их воспитанию;

     орган  управления  социальной  защиты  населения  -  о  выявлении

несовершеннолетних,  нуждающихся  в  помощи  государства  в  связи   с

безнадзорностью  или  беспризорностью,  а  также  о  выявлении  семей,

находящихся в СОП;

     орган  внутренних  дел  -   о   выявлении   родителей   (законных

представителей) несовершеннолетних и иных лиц, жестоко обращающихся  с

несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в  совершение  преступления

или антиобщественных действий  или  совершающих  по  отношению  к  ним

другие  противоправные   деяния,   а   также   о   несовершеннолетних,

совершивших правонарушение или антиобщественные действия;

     уголовно-исполнительные инспекции  -  о  выявлении  состоящих  на

учете   в   уголовно-исполнительных   инспекциях    несовершеннолетних

осужденных,  нуждающихся  в  оказании  социальной  и   психологической

помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве,  о  выявленных

случаях совершения ими правонарушения или  антиобщественных  действий,

нарушения  ими  установленных  судом  запретов  и  (или)  ограничений,

уклонения   несовершеннолетних   осужденных,    признанных    больными

наркоманией, которым предоставлена отсрочка  отбывания  наказания,  от

прохождения  курса  лечения  от  наркомании,   а   также   медицинской

реабилитации    либо    социальной    реабилитации    или    уклонения

несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на  них  судом

обязанностей;

     орган    управления    здравоохранением     -     о     выявлении

несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении

в связи с  употреблением  алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции,

наркотических  средств,  психотропных  или  одурманивающих веществ; (В

редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский

край от 14.09.2015 № 864)

     орган,  осуществляющий  управление  в  сфере  образования,  -   о

выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи

с  самовольным  уходом  из  организаций  для  детей-сирот   и   детей,

оставшихся без попечения родителей,  образовательных  организаций  или

иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением

по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;

     орган  по  делам  молодежи  -  о  выявлении   несовершеннолетних,

нуждающихся в ИПР, и, как следствие, в оказании помощи  в  организации

отдыха, досуга, занятости.

     5.4.  О  факте  выявления  несовершеннолетнего,  и  (или)  семьи,

подпадающих под признаки, указанные  в  пунктах  4.1,  4.2  настоящего

Положения, органы и учреждения системы профилактики  безнадзорности  и

правонарушений  несовершеннолетних  и  другие  органы,  организации  и

учреждения,  осуществляющие  меры  по  профилактике  безнадзорности  и

правонарушений несовершеннолетних незамедлительно (в  соответствии  со

статьей 9 Федерального закона от  24  июня  1999  года  N  120-ФЗ  "Об

основах   системы   профилактики   безнадзорности   и   правонарушений

несовершеннолетних")  сообщают  в  муниципальную  комиссию,  при  этом

указанный   факт    фиксируется    в    журнале    первичного    учета

несовершеннолетних, с которыми предположительно необходимо  проведение

ИПР и (или) семей, предположительно находящихся в СОП.

     5.5.  Сообщения  о  несовершеннолетних,  с  которыми   необходимо

проведение ИПР,  и  (или)  семьях,  находящихся  в  СОП,  поступают  в

муниципальную   комиссию   в   формах,   предусмотренных   действующим

законодательством, в том числе:

     заявления  несовершеннолетнего  либо  его   родителей   (законных

представителей); приговора, определения или постановления суда;

     акта первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи  -  от

органов системы профилактики;

     информации  о  привлечении  в  качестве  подозреваемого  и  (или)

обвиняемого (постановления, письма);

     информации о возбуждении уголовного дела (постановления, письма);

информации, опубликованной в средствах массовой информации;

     протокола об административном  правонарушении,  постановления  об

отказе в возбуждении или  прекращении  уголовного  дела  или  дела  об

административном правонарушении, представления от  органов  внутренних

дел, прокуратуры, следственных органов;

     заключения,   утвержденного    руководителем    органа    системы

профилактики безнадзорности и  правонарушений  несовершеннолетних,  по

результатам  проведенной  проверки   жалоб,   заявлений   или   других

сообщений;

     устного (письменного) сообщения в произвольной форме - от органов

местного  самоуправления,  иных  органов  и  учреждений,  общественных

организаций, граждан и иных  источников,  не  запрещенных  действующим

законодательством.

     5.6. При  выявлении  несовершеннолетнего,  в  отношении  которого

предположительно необходимо  проведение  ИПР,  и  не  проживающего  на

территории  муниципального  образования,  где  несовершеннолетний  был

выявлен, муниципальная комиссия информирует муниципальную комиссию  по

месту  жительства  несовершеннолетнего.  5.7.  В  случае  если   место

проживания несовершеннолетнего не установлено, ИПР  осуществляется  по

месту его выявления (пребывания).

     5.8.   В   случае    отсутствия    объективной    информации    о

несовершеннолетнем и  (или)  семье,  недостоверности  сведений  о  них

муниципальная комиссия в течение  3  рабочих  дней  со  дня  получения

информации   организует   первичное   обследование    условий    жизни

несовершеннолетнего и (или)  семьи  с  участием  специалистов  органов

системы  профилактики  и  составляет  типовой   акт   обследования   с

рекомендациями по работе с несовершеннолетним (семьей).

     5.9. Муниципальная комиссия анализирует поступившую информацию  и

акт обследования в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.

     5.10. Если по результатам анализа  представленных  материалов  не

подтвердилось наличие признаков, предусмотренных разделом 4 настоящего

Положения, муниципальная комиссия в течение 5 рабочих дней со  дня  их

поступления готовит заключение об отсутствии оснований для  проведения

ИПР с несовершеннолетним и (или) семьей.

     Если сведения указывают на то,  что  несовершеннолетний  и  (или)

семья  относятся  к  категориям,  указанным  в  разделе  4  настоящего

Положения, муниципальная комиссия в течение 5 рабочих дней со  дня  их

поступления готовит  заключение  о  постановке  несовершеннолетнего  и

(или) семьи на учет в муниципальную комиссию по месту их жительства.

     5.11.  Муниципальная  комиссия  на  ближайшем  заседании,  но  не

позднее 15 календарных дней  со  дня  получения  информации  принимает

решение   о   постановке   на   учет    в    муниципальной    комиссии

несовершеннолетнего, с которым  необходимо  проведение  ИПР,  и  (или)

семьи,  находящейся  в  СОП,  а   также   определяет   орган   системы

профилактики, ответственный за работу с конкретным несовершеннолетним,

с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьей, находящейся в СОП

(далее - ответственный орган), в пределах  компетенции,  установленной

федеральным и краевым законодательством.

     О дате, времени  и  месте  заседания  муниципальной  комиссии  по

вопросу   постановки   несовершеннолетнего,   с   которым   необходимо

проведение ИПР, и или (семьи), находящейся в СОП, на  профилактический

учет  ответственный  секретарь  муниципальной   комиссии,   уведомляет

родителей (законных представителей) заказным  письмом  с  уведомлением

или нарочно (под роспись, с указанием  Ф.И.О.,  даты  получения)  либо

иным способом, предусмотренным действующим законодательством.

     5.12. Муниципальная комиссия в течение  3  рабочих  дней  со  дня

принятия решения о постановке на учет несовершеннолетнего,  с  которым

необходимо проведение ИПР, уведомляет об этом его родителей  (законных

представителей), присутствующих на заседании  муниципальной  комиссии,

под роспись.

     5.13. В случае  отсутствия  родителей  (законных  представителей)

несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, на заседании

муниципальной комиссии при  их  надлежащем  уведомлении  в  течение  3

календарных дней со дня  постановки  на  учет  несовершеннолетнего,  с

которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, в

муниципальной комиссии, ответственный секретарь муниципальной комиссии

направляет  родителям  (законным  представителям)  по  почте  заказным

письмом   с   уведомлением   копию    постановления    о    постановке

несовершеннолетнего, с которыми необходимо  проведение  ИПР,  и  (или)

семьи, находящейся в СОП, на учет.

     5.14. Копия постановления муниципальной комиссии о постановке  на

учет несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или)

семьи, находящейся в СОП, направляется в  течение  3  рабочих  дней  в

органы системы профилактики  для  принятия  в  рамках  их  компетенции

решения  о  постановке  несовершеннолетнего,  с   которым   необходимо

проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся  в  СОП,  на  ведомственный

учет и проведения ИПР, а также в другие органы, осуществляющие меры по

профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

     5.15. Органы системы профилактики и другие органы, получив  копию

постановления   муниципальной   комиссии   о   постановке   на    учет

несовершеннолетнего, с которым  необходимо  проведение  ИПР,  и  (или)

семьи, находящейся в СОП, в течение 3 рабочих дней  со  дня  получения

постановления  муниципальной  комиссии  принимают   в   рамках   своей

компетенции  решение  о  постановке  несовершеннолетнего,  с   которым

необходимо проведение ИПР,  и  (или)  семьи,  находящейся  в  СОП,  на

ведомственный учет и организации ИПР.

     В случае отсутствия оснований  для  постановки  на  ведомственный

учет  и  проведения  ИПР  орган   системы   профилактики   не   ставит

несовершеннолетнего, с которым  необходимо  проведение  ИПР,  и  (или)

семью, находящуюся в СОП, на учет,  о  чем  мотивированно  информирует

ответственный орган и муниципальную комиссию.

     5.16.  Предложения  в  план  ИПР,  а  также  принятое  решение  о

постановке или непостановке несовершеннолетнего, с которыми необходимо

проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся  в  СОП,  на  ведомственный

учет направляются органами системы профилактики и другими  органами  в

течение 5 рабочих дней со дня  получения  постановления  муниципальной

комиссии в ответственный орган.

     5.17. Ответственный орган в течение 10 календарных  дней  со  дня

получения   постановления   муниципальной   комиссии   о    постановке

несовершеннолетнего, с которым  необходимо  проведение  ИПР,  и  (или)

семьи, находящейся в СОП, на учет осуществляет подготовку комплексного

межведомственного плана ИПР сроком на 6 календарных месяцев.

     5.18. Подготовленный ответственным органом план ИПР с приложением

копий  предложений  в  план  ИПР,  поступивших  из   органов   системы

профилактики и других органов в течение 1 рабочего дня, направляется в

экспертный    совет    при    муниципальной    комиссии    по    делам

несовершеннолетних и защите их прав (далее  -  экспертный  совет)  для

изучения и внесения предложений.

     5.19. Экспертный совет создается при  муниципальных  комиссиях  в

целях повышения эффективности работы с несовершеннолетними, с которыми

необходимо проведение ИПР, и (или) семьями, находящимися в СОП.

     Экспертный  совет  создается  из  числа  специалистов  в  области

профилактики  безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних

(психологов,  социальных  педагогов,  врачей-педиатров  и  других)   в

количестве не  менее  5  человек.  Состав  экспертного  совета  и  его

Положение утверждаются постановлением муниципальной комиссии.

     5.20. Экспертный совет в течение 5 рабочих дней изучает план ИПР.

В случае отсутствия у экспертного совета предложений  в  план  ИПР  он

готовит  соответствующее  заключение  и  направляет  с  планом  ИПР  в

ответственный орган. В случае наличия у экспертного совета предложений

по плану ИПР он направляет  соответствующее  заключение  в  течение  3

рабочих дней после дня заседания экспертного  совета  в  ответственный

орган для рассмотрения.

     5.21. Ответственный  орган  в  течение  3  рабочих  дней  со  дня

получения  рассматривает  предложения  экспертного  совета,  принимает

решение о внесении соответствующих изменений в план ИПР  и  направляет

его с заключением экспертного  совета  в  муниципальную  комиссию  для

рассмотрения и утверждения на ближайшем заседании с приложением  копий

предложений в план ИПР, поступивших из органов системы профилактики  и

других органов.

     5.22. Утвержденный план ИПР направляется  не  позднее  3  рабочих

дней после его утверждения в  органы  системы  профилактики  и  другие

органы в пределах их компетенции для его реализации.

     5.23. Органы системы профилактики и другие  органы  в  течение  3

рабочих дней по истечении 3-месячного срока со дня  утверждения  плана

ИПР направляют в ответственный орган информацию об исполнении  каждого

пункта плана ИПР в части касающейся.

     Информация об исполнении плана ИПР,  утвержденного  сроком  на  6

календарных месяцев, представляется в ответственный орган  не  позднее

14 календарных дней до дня истечения срока, на который утвержден  план

ИПР.

(Пункт в  редакции  Постановления Главы   администрации   (губернатора)

Краснодарский край от 14.09.2015 № 864)

     5.24. Ответственный орган в течение 5 рабочих дней  по  истечении

3-месячного  срока  со  дня  утверждения  плана  ИПР   анализирует   и

направляет в муниципальную комиссию подробную информацию о  реализации

мероприятий плана ИПР для внесения в персонифицированный банк данных о

несовершеннолетних и семьях, находящихся в СОП.

     Информация должна содержать сведения об исполнении каждого пункта

плана ИПР с несовершеннолетним, с которым необходимо проведение ИПР, и

(или) семьей, находящейся в СОП.

(Пункт в редакции Постановления   Главы   администрации   (губернатора)

Краснодарский край от 14.09.2015 № 864)

     5.25. Ответственный орган в срок не позднее 10  календарных  дней

до дня истечения срока, на  который  утвержден  план  ИПР,  на  основе

изучения выполнения плана ИПР, контрольного обследования условий жизни

несовершеннолетнего, с которым  необходимо  проведение  ИПР,  и  (или)

семьи, находящейся в СОП, проведенного с участием специалистов органов

системы профилактики, анализа ситуации в семье  готовит  информацию  о

реализации плана ИПР и заключение к заседанию муниципальной комиссии о

снятии несовершеннолетнего, с которым  необходимо  проведение  ИПР,  и

(или) семьи, находящейся  в  СОП,  с  учета  в  связи  с  исправлением

поведения  несовершеннолетнего,  улучшением  положения  в  семье   или

необходимости продолжения ИПР.

     По другим основаниям заключение готовится  в  течение  3  рабочих

дней со дня наступления соответствующих обстоятельств.

(Пункт в редакции  Постановления  Главы   администрации   (губернатора)

Краснодарский край от 14.09.2015 № 864)

     5.26.  В  случае  принятия  ответственным   органом   решения   о

необходимости  продолжения  ИПР  с   несовершеннолетним,   с   которым

необходимо проведение ИПР, и (или) семьей, находящейся  в  СОП,  он  в

срок не позднее 5 рабочих дней до  дня  истечения  срока,  на  который

утвержден план ИПР, направляет в экспертный совет предложения  в  план

ИПР, поступившие из органов системы профилактики и других органов.

     При продолжении ИПР с несовершеннолетним,  с  которым  необходимо

проведение ИПР, и (или) семьей,  находящейся  в  СОП,  органы  системы

профилактики  и  другие  органы  направляют  в   ответственный   орган

предложения в план ИПР в срок  не  позднее  14  рабочих  дней  до  дня

истечения срока, на который утвержден план ИПР, для включения  в  план

ИПР на очередной период (при представлении информации, предусмотренной

абзацем вторым пункта 5.23 настоящего Положения).

(Пункт в редакции Постановления   Главы   администрации   (губернатора)

Краснодарский край от 14.09.2015 № 864)

     5.27. План  ИПР  на  очередной  период  утверждается  в  порядке,

предусмотренном пунктами 5.15 - 5.18 настоящего Положения.

     5.28.  Ответственный  орган  мотивированно  вправе  обратиться  в

муниципальную комиссию с ходатайством о замене ответственного органа.

     Ходатайство рассматривается муниципальной комиссией на  ближайшем

ее  заседании.   В   случае   признания   ходатайства   мотивированным

муниципальная  комиссия  принимает  решение   об   определении   иного

ответственного органа.

     5.29.  Снятие  с  учета   несовершеннолетнего   и   (или)   семьи

осуществляется муниципальной комиссией.

     5.30.  Основаниями  для  снятия  несовершеннолетнего  с  учета  в

муниципальной комиссии являются:

     достижение несовершеннолетним 18-летнего возраста;

     извещение    специального    учебно-воспитательного    учреждения

закрытого типа о помещении в него несовершеннолетнего;

     неподтверждение материалов, послуживших основанием для постановки

на учет;

     заключение несовершеннолетнего, с которым  необходимо  проведение

ИПР, под стражу или осуждение к лишению свободы;

     признание в установленном законодательством Российской  Федерации

порядке умершим или безвестно отсутствующим;

     устранение  причин  и   условий,   послуживших   основанием   для

проведения ИПР; убытие для проживания в другую  территорию    другой

субъект Российской Федерации, другое муниципальное образование);

другие основания, предусмотренные законодательством.

     5.31. Основаниями для снятия семьи, находящейся в СОП, с учета  в

муниципальной комиссии являются:

     достижение младшим ребенком 18-летнего возраста;

     неподтверждение   материалов,   послуживших    основаниями    для

постановки на учет;

     признание в установленном законодательством Российской  Федерации

порядке обоих или единственного  родителя  умершими(м)  или  безвестно

отсутствующими(м);

     лишение родительских прав обоих или единственного родителя;

     ограничение  в  родительских  правах  обоих   или   единственного

родителя;

     заключение  в  места  лишения  свободы  обоих  или  единственного

родителя;

     убытие  семьи,  находящейся  в  СОП,  для  проживания  в   другую

территорию;

     выполнение плана ИПР и устранение  причин  и  условий,  создавших

социально      опасное      положение,      исправление      поведения

несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР;

     добровольный отказ обоих или единственного родителя от ребенка;

     другие основания, предусмотренные законодательством.

     5.32. В случае убытия несовершеннолетнего, с  которым  необходимо

проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, в другую территорию,

муниципальная комиссия в течение 10 календарных дней со дня  получения

данной информации, письменно  информирует  муниципальную  комиссию  по

месту убытия (при наличии сведений о месте проживания) и  одновременно

направляет   копию   личного   дела    или    социального    паспорта,

подтверждающего необходимость проведения с несовершеннолетним и  (или)

семьей, находящейся в СОП, ИПР.

     5.33. Копия постановления муниципальной комиссии о снятии с учета

несовершеннолетнего  и  (или)   семьи   и   с   ведомственного   учета

направляется в течение 3  рабочих  дней  в  соответствующие  органы  и

учреждения  системы  профилактики  безнадзорности   и   правонарушений

несовершеннолетних, другие органы, организации. Муниципальная комиссия

в течение 3 рабочих дней со дня принятия  решения  о  снятии  с  учета

несовершеннолетнего     уведомляет     его     родителей     (законных

представителей).

     5.34.  На  каждого  несовершеннолетнего,  с  которым   необходимо

проведение ИПР, формируется личное дело.

     5.35. На каждую семью, находящуюся в СОП, формируется  социальный

паспорт.

     5.36.  Личное  дело  несовершеннолетнего,  с  которым  необходимо

проведение  ИПР,  и  социальный  паспорт  семьи,  находящейся  в  СОП,

оформляются и ведутся ответственным органом и муниципальной комиссией.

     5.37.  Личное  дело  несовершеннолетнего,  с  которым  необходимо

проведение ИПР, и социальный паспорт семьи, находящейся в СОП, которые

ведутся ответственным органом, содержат следующие документы:

     копию   постановления   муниципальной   комиссии   о   постановке

несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИЩ и (или) семьи,

находящейся в СОП, на профилактический учет;

     копию   заключения   муниципальной    комиссии    о    постановке

несовершеннолетнего, с  которым  необходимо  проведение  ИПР  и  (или)

семьи, находящейся в СОП, на  профилактический  учет  в  муниципальную

комиссию;

     документы,  подтверждающие  постановку   несовершеннолетнего,   с

которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся  в  СОП,

на ведомственный учет в органах системы профилактики;

     утвержденный план ИПР;

     информацию,     характеризующую     личность     и      поведение

несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение  ИПР,  его  образ

жизни, отношение к учебе или работе, характеристику  на  членов  семьи

(при необходимости);

     копии документов членов семьи, удостоверяющих их личности;

     акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего,  с

которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП;

     акты контрольного обследования (периодичность посещения по  месту

жительства несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и

(или) семьи, находящейся в  СОП,  определяется  ответственным  органом

индивидуально, исходя из сложившейся ситуации);

     записи об изменении ситуации в семье, находящейся в СОП;

     сведения о выполнении  мероприятий  плана  ИПР  органами  системы

профилактики; копии направляемых в муниципальную комиссию заключений;

     другие документы по усмотрению ответственного органа.

     5.38.  В  случае  ведения  ответственным   органом   иного   вида

документального  учета  несовершеннолетних,  с   которыми   необходимо

проведение ИПР, и (или) семей, находящихся в СОП, и проведения с  ними

работы в соответствии  с  нормативными  правовыми  актами  федеральных

органов власти с  приобщением  документов,  указанных  в  пункте  5.37

настоящего  Положения,  ведение  личных  дел  и  социальных  паспортов

допускается по усмотрению руководителя ответственного органа.

     5.39.  В   целях   координации   деятельности   органов   системы

профилактики, в случае  необходимости  муниципальные  комиссии  вправе

запросить документы, имеющиеся в личном  деле  несовершеннолетнего,  с

которым  необходимо  проведение  ИПР,   социальном   паспорте   семьи,

находящейся в СОП,  ином  виде  документального  учета  с  приложением

необходимых документов, предусмотренных действующим законодательством.

     5.40.  Личное  дело  несовершеннолетнего,  с  которым  необходимо

проведение ИПР, и социальный паспорт семьи, находящейся в СОП, которые

ведутся муниципальной комиссией, содержат следующие документы:

     постановление     муниципальной     комиссии     о     постановке

несовершеннолетнего, с которым  необходимо  проведение  ИПР,  и  (или)

семьи, находящейся в СОП, на учет;

     заключение     муниципальной      комиссии      о      постановке

несовершеннолетнего, с которым  необходимо  проведение  ИПР,  и  (или)

семьи, находящейся в СОП, на  профилактический  учет  в  муниципальную

комиссию;

     документы,  подтверждающие  постановку   несовершеннолетнего,   с

которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся  в  СОП,

на ведомственный учет в органах системы профилактики;

     план ИПР;

     заключения ответственного органа;

     документы, удостоверяющие личность;

     акт первичного  обследования  условий  жизни  несовершеннолетнего

(семьи);

     сведения о выполнении плана ИПР ответственного органа;

     другие документы по усмотрению муниципальной комиссии.

     5.41. Формирование, ведение  муниципальными  комиссиями  и  (или)

ответственными органами  личных  дел  несовершеннолетних,  с  которыми

необходимо  проведение  ИПР,  и  (или)  социальных  паспортов   семей,

находящихся  в  СОП,  а  также  их  передача  третьим  лицам,   должны

осуществляться с соблюдением требований действующего законодательства.

     5.42. При  постановке  на  учет  несовершеннолетнего,  с  которым

необходимо проведение ИПР, и его семьи, находящейся в СОП, допускается

ведение одного личного дела, в  котором  находятся  документы  как  на

несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, так и на его

семью, находящуюся в СОП.

     5.43. После  снятия  несовершеннолетнего,  с  которым  необходимо

проведение  ИПР,  семьи,  находящейся  в  СОП,  с  учета  личное  дело

(социальный паспорт) передается в  установленном  порядке  в  архив  и

хранится в соответствии с требованиями действующего законодательства.

     5.44. Срок хранения личного дела (социального паспорта),  которые

формируются муниципальными комиссиями, - до минования  надобности,  но

не  менее  5  лет  со  дня  снятия   несовершеннолетнего   (семьи)   с

профилактического учета.

     5.45.   Настоящее   Положение   реализуется   органами    системы

профилактики и  другими  органами,  организациями  и  учреждениями  на

основании положений Федерального закона от 24 июня 1999 года N  120-ФЗ

"Об  основах  системы  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений

несовершеннолетних".

     5.46. Формы документов,  необходимые  для  реализации  настоящего

Положения, разрабатываются  структурным  подразделением  администрации

Краснодарского края, обеспечивающим  деятельность  комиссии  по  делам

несовершеннолетних и защите их прав при  администрации  Краснодарского

края, и утверждаются комиссией по делам несовершеннолетних и защите их

прав при администрации Краснодарского края.

 

     6. Контроль за реализацией настоящего Положения

 

     6.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите  их  прав  при

администрации Краснодарского края и муниципальные комиссии в  пределах

своей компетенции  осуществляют  контроль  за  реализацией  настоящего

Положения.

     6.2. Органы и учреждения системы  профилактики  безнадзорности  и

правонарушений  несовершеннолетних,  другие  органы,   организации   и

учреждения,  осуществляющие  меры  по  профилактике  безнадзорности  и

правонарушений несовершеннолетних, в  случае  неисполнения  настоящего

Положения несут ответственность в соответствии с законодательством.

 
          Начальник отдела
          по делам несовершеннолетних
          администрации Краснодарского края          А.П.Резник

 

 

                                            Приложение N 1
                                к Положению о порядке взаимодействия
                             органов и учреждений системы профилактики
                                    безнадзорности и правонарушений
                              несовершеннолетних в области организации
                                индивидуальной профилактической работы
                               в отношении несовершеннолетних и семей,
                             находящихся в социально опасном положении

 

 

                       КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
           ______________________________________________________________________________

 

                                               ЖУРНАЛ
  первичного учета несовершеннолетних, предположительно находящихся в социально опасном положении

 

 Начат __________ Окончен __________

 

----T-----T-------T--------T--------T-------T-------T---------T--------T-------T-----T------T------¬
¦ N ¦Дата ¦От кого¦ Ф.И.О. ¦ Ф.И.О. ¦  Род  ¦  Род  ¦  Адрес  ¦Признаки¦ Кому  ¦Дата ¦ Дата ¦Приня-¦
¦п/п¦ по- ¦ посту-¦несовер-¦родите- ¦занятий¦занятий¦места жи-¦неблаго-¦поруче-¦пору-¦предо-¦ тое  ¦
¦   ¦ сту-¦ пили  ¦ шенно- ¦лей (за-¦ детей ¦родите-¦тельства ¦получия ¦но про-¦чения¦ став-¦реше- ¦
¦   ¦ пле-¦ сведе-¦летнего ¦ конных ¦       ¦  лей  ¦(пребыва-¦        ¦ вести ¦     ¦ ления¦ ние  ¦
¦   ¦ ния ¦  ния  ¦        ¦предста-¦       ¦       ¦  ния)   ¦        ¦первич-¦     ¦ акта ¦      ¦
¦   ¦сооб-¦       ¦        ¦вителей)¦       ¦       ¦         ¦        ¦ное об-¦     ¦обсле-¦      ¦
¦   ¦щения¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦         ¦        ¦ следо-¦     ¦ дова-¦      ¦
¦   ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦         ¦        ¦ вание ¦     ¦ ния  ¦      ¦
¦   ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦         ¦        ¦(орган ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦         ¦        ¦системы¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦         ¦        ¦ профи-¦     ¦      ¦      ¦


Информация по документу
Читайте также