Расширенный поиск

Постановление Правительства Волгоградской области от 26.03.2013 № 128-п

 



                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


                    ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ               


      от 26 марта 2013 г.
      N 128-п


            Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты")       
             "Повышение эффективности и качества услуг в сфере        
              социального обслуживания населения Волгоградской        
                         области на 2013-2018 годы"                   
                                              

    (В редакции Постановлений Правительства Волгоградской области
         от 16.12.2013 г. N 740-п; от 28.07.2014 г. N 396-п)
                        

      Во исполнение Указа Президента Российской Федерации  от  07  мая
2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной
политики" и в соответствии с приказом Министерства труда и  социальной
защиты   Российской  Федерации  от  29  декабря  2012  г.  N  650  "Об
утверждении   плана   мероприятий   ("дорожной   карты")    "Повышение
эффективности  и  качества  услуг  в  сфере  социального  обслуживания
населения  (2013-2018  годы)"  Правительство   Волгоградской   области
постановляет:
      1. Утвердить прилагаемый  план  мероприятий  ("дорожную  карту")
"Повышение   эффективности   и  качества  услуг  в  сфере  социального
обслуживания населения Волгоградской области на 2013-2018 годы".
      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
и подлежит официальному опубликованию.


      Вице-губернатор - председатель
      Правительства Волгоградской области                 О.В.Керсанов




      УТВЕРЖДЕН

      постановлением
      Правительства
      Волгоградской области

      от 26 марта 2013 г. N 128-п


                                    ПЛАН                              
                                                                      
          мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности     
        и качества услуг в сфере социального обслуживания населения   
                  Волгоградской области на 2013-2018 годы"            
                                                                      
                                                                      
                     1. Общее описание "дорожной карты"               
                                                                      
      1.1.  Цель  реализации  плана  мероприятий  ("дорожной   карты")
"Повышение   эффективности   и  качества  услуг  в  сфере  социального
обслуживания населения Волгоградской области на 2013-2018 годы" (далее
именуется  - "дорожная карта") - обеспечение доступности, существенное
повышение эффективности и качества предоставления  населению  услуг  в
сфере социального обслуживания.
      1.2.  Анализ   ситуации   в   сфере   социального   обслуживания
Волгоградской области и имеющиеся проблемы.
      1.2.1. В  целях  реализации  государственной  политики  в  сфере
социальной   защиты  населения  на  территории  Волгоградской  области
сформирована разветвленная сеть  учреждений  социального  обслуживания
для  пожилых граждан и инвалидов, несовершеннолетних и семей с детьми.
По состоянию на 01 января  2014  г.  сеть  государственных  учреждений
социального обслуживания населения включает 96 учреждений:
      дома-интернаты для престарелых и инвалидов - 8;
      дома-интернаты малой вместимости - 6;
      психоневрологические интернаты- 12;
      дома-интернаты для умственно отсталых детей - 2;
      социально-оздоровительный центр — 1;
      геронтологический центр — 1;
      комплексный  социальный  центр  по  оказанию  помощи  лицам  без
определенного места жительства - 1;
      центры реабилитации для детей и подростков-инвалидов - 2;
      центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и
инвалидов - 1;
      комплексные центры социального обслуживания населения - 30;
      центры социального обслуживания населения — 8;
      центры социальной помощи семье и детям - 14;
      социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних- 10.
      Коечная сеть в учреждениях  социального  обслуживания  населения
составляет 5740 коек, в том числе в учреждениях стационарного типа для
пожилых  людей  и  инвалидов  -  5385  коек  и  в   специализированных
учреждениях (отделениях) для несовершеннолетних — 355 коек.
      Во исполнение Федерального закона от 08 мая 2010 г. N  83-ФЗ  "О
внесении   изменений   в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации   в   связи   с   совершенствованием   правового   положения
государственных  (муниципальных)  учреждений"  в  системе  социального
обслуживания  населения   Волгоградской   области   функционируют   17
бюджетных, 1 автономное и 78 казенных учреждений.
      Проводимый  на   постоянной   основе   мониторинг   деятельности
государственных учреждений социального обслуживания населения является
основой для мероприятий по оптимизации сети учреждений.
      Результатом  проведенных   мероприятий   по   оптимизации   сети
названных учреждений по состоянию на 01 января 2014 г. является:
      реализация приоритетного права ребенка жить  и  воспитываться  в
семье путем осуществления ранней профилактики и оказания своевременной
помощи  семье  и  ребенку  на  стадии  возникновения   проблемы.   Это
позволило    сократить    количество   специализированных   учреждений
(отделений)  для  несовершеннолетних  с  26  до   12,   а   количество
стационарных  мест  уменьшить  на  318  мест  с 673 до 355. Социальным
эффектом реализации данного направления стало  возвращение  в  кровную
семью  или  передача на воспитание в семьи граждан 70 процентов детей,
прошедших социальную реабилитацию;
      развитие  стационарозамещающих  форм  социального   обслуживания
детей   и   семей   (отделения   дневного   пребывания,   профилактики
безнадзорности  и  беспризорности  и  другие).   Социальным   эффектом
реализации данного направления стала передача высвобождаемых помещений
под детские сады в Еланском, Городищенском,  Кумылженском,  Ленинском,
Даниловском, Ольховском, Палассовском и других муниципальных районах;
      оптимизация бюджетных расходов. Согласно прогнозу по итогам 2013
года     стоимость     содержания     1     ребенка    в    месяц    в
социально-реабилитационном центре  для  несовершеннолетних  составляет
39251  рубль,  в отделении социального приюта для детей и подростков —
31880,5 рубля, в семейной  воспитательной  группе  —  8939  рублей,  в
опекунской,  приемной  семье  -  13208 рублей (содержание ребенка до 7
лет) и 14027 рублей (содержание ребенка старше 7 лет);
      сокращение очередности принятия на обслуживание на дому  с  2098
человек  в  2006 году до 940 человек по состоянию на 01 января 2014 г.
Социальное обслуживание на дому это самый востребованный  у  населения
вид  социального  обслуживания,  который  позволяет гражданам пожилого
возраста и инвалидам проживать в привычных для них условиях и получать
комплекс  жизненно  необходимых  для  них социальных услуг. Сокращение
очередности на социальное  обслуживание  на  дому  стало  возможным  в
результате  перераспределения  штатной  численности и расходов с менее
востребованных социальных услуг на более востребованные. По  состоянию
на   01   января  2014  г.  функционируют  258  отделений  социального
обслуживания  на  дому,  на  обслуживании  находятся  20989   человек.
Норматив  обслуживания граждан одним социальным работником за 2013 год
составил в среднем 6 человек;
      открытие социальной гостиницы на 50  койко-мест  для  временного
социального  обслуживания  в  условиях  круглосуточного  пребывания  в
государственном   казенном   учреждении    социального    обслуживания
"Кировский  комплексный  социальный центр по оказанию помощи лицам без
определенного места жительства".  Мероприятие  осуществлено  в  рамках
реализации  перспективной  схемы  развития  и  размещения стационарных
учреждений  социального  обслуживания  граждан  пожилого  возраста   и
инвалидов до 2020 года;
      увеличение с 50 до 145 койко-мест в отделении милосердия  общего
типа  государственного  бюджетного  специализированного  стационарного
учреждения  социального  обслуживания  граждан  пожилого  возраста   и
инвалидов "Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов";
      увеличение с 150 до 170 койко-мест психоневрологического профиля
в    государственном    бюджетном    специализированном   стационарном
учреждении  социального  обслуживания  граждан  пожилого  возраста   и
инвалидов "Жирновский дом-интернат для престарелых и инвалидов";
      сокращение общего числа койко-мест с 105 до 89 в государственном
казенном   специализированном   стационарном   учреждении  социального
обслуживания  граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов  "Заплавинский
дом-интернат для престарелых и инвалидов".
      На  сегодняшний  день  нет  необходимости  в  увеличении  общего
количества    койко-мест.    Оптимизация   деятельности   стационарных
учреждений  социального  обслуживания  граждан  пожилого  возраста   и
инвалидов, которая осуществлялась в течение 2011—2013 годов, позволила
снизить очередность почти в 20 раз (по состоянию на 01 января 2014  г.
очередность  составляла  -  6  человек,  на  01  января  2011 г. - 138
человек). Несмотря на тенденцию  роста  численности  граждан  пожилого
возраста (в регионе проживает 625,4 тыс.граждан старше трудоспособного
возраста  или   23,9   процента   от   общей   численности   населения
Волгоградской   области)   существующая   коечная   сеть  стационарных
учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов, в  том  числе  и
психоневрологического   профиля,   а   также   активное   внедрение  в
деятельность  подведомственных  учреждений  стационарозамещающих  форм
работы  позволит в 2017 году в полном объеме удовлетворить потребность
граждан пожилого возраста и инвалидов,  лиц  без  определенного  места
жительства,  в  том  числе детей-инвалидов, нуждающихся в стационарном
обслуживании.  Временно   появляющаяся   очередность   на   социальное
обслуживание  в  стационарные  учреждения  обусловлена  только выбором
гражданином конкретного учреждения. На текущий  момент  в  очереди  на
социальное   обслуживание  в  стационарные  учреждения  числится  один
человек.
      В  регионе  получила  свое  развитие  новая  форма   социального
обслуживания  пожилых  граждан и инвалидов в нестационарных условиях -
социальные семьи. По состоянию на 01  января  2014  г.  в  регионе  на
территории семи муниципальных районов действуют 38 социальных семей, в
которые было помещено 40  пожилых  людей,  в  том  числе  5  инвалидов
первой группы.
      В 2014 году  ресурсная  мощность  для  оказания  детям-инвалидам
услуг по социальной реабилитации представлена:
      центром реабилитации детей и подростков-инвалидов  "Надежда"  на
200   коек.   Ежегодно   в   центре   проходят   реабилитацию  до  600
детей-инвалидов из всех районов Волгоградской области,  на  социальное
обслуживание   принимаются   дети-инвалиды   в   группы   дневного   и
стационарного пребывания;
      Волгодонским домом-интернатом для умственно отсталых детей на 80
коек  и  Петроввальским  домом-интернатом для умственно отсталых детей
на 230 коек;
      реабилитационным центром для детей и подростков с  ограниченными
возможностями "Вдохновение" на 315 человек в год;
      20  реабилитационными  отделениями,   являющимися   структурными
подразделениями  учреждений  социального обслуживания населения. В них
проходят реабилитацию более 3000 детей-инвалидов в год.
      В  рамках  ежегодно  планируемых  и  проводимых  мероприятий  по
оптимизации   деятельности   учреждений   большое  внимание  уделяется
совершенствованию и развитию сети отделений, осуществляющих социальную
реабилитацию  детей и подростков с ограниченными возможностями. Так, в
2013   году   реабилитационные    отделения    открыты    в    четырех
государственных  учреждениях  социального  обслуживания, находящихся в
Жирновском, Котовском, Новоаннинском и Среднеахтубинском муниципальных
районах.  В 2014 году дополнительно открыто реабилитационное отделение
при Быковском комплексном центре Социального  обслуживания  населения.
В  2015  году планируется открытие такого же отделения в Суровикинском
районе.
      Таким   образом,   в   результате    проведенных    мероприятий,
направленных   на   структурные   преобразования   учреждений  системы
социальной защиты населения, стационарное  социальное  обслуживание  в
Волгоградской   области   стало   более   доступным  -  все  граждане,
нуждающиеся  в  стационарном  социальном  обслуживании,  получают  его
своевременно  и  в  полном  объеме с предоставлением услуг надлежащего
качества и  с  учетом  индивидуальной  нуждаемости.  Все  стационарные
учреждения  соответствуют  стандартам по условиям проживания клиентов,
оснащенности оборудованием, организации  питания,  лечения  и  досуга,
предоставлению  широкого  спектра  социальных  услуг.  В  стационарных
учреждениях социального обслуживания решены  многие  вопросы  создания
доступной  среды  жизнедеятельности.  Входы  в  учреждения оборудованы
пандусами и поручнями, имеются подъемные  устройства  для  перемещения
маломобильных  клиентов, санитарно-гигиенические помещения оборудованы
специальным оборудованием и приспособлениями. Продолжаются  работы  по
оснащению   учреждений   необходимым  технологическим,  медицинским  и
реабилитационным оборудованием.
      Волгоградская     область     -      регион      со      сложной
социально-демографической  ситуацией,  высокой  долей  пожилых людей в
составе населения, проблемами адаптации и реабилитации пожилых людей с
ограниченными возможностями.
      Возрастной  состав  населения  области  сложился  под   влиянием
длительного  сокращения  рождаемости.  По данным Росстата за 2005-2008
годы удельный вес лиц старше  трудоспособного  возраста  увеличился  с
22,2 до 23,2 процента.
      Около 71 процента лиц старше трудоспособного возраста приходится
на  женщин  и  29  процентов  -  на мужчин. Почти треть граждан старше
трудоспособного  возраста  проживают  в  сельской   местности   (200,1
тыс.человек).
      Во  исполнение  пункта  5  протокола  совещания  у  Председателя
Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева от 18 декабря 2012 г.
N  ДМ-П12-51пр  и  в  соответствии  с  письмом  Министерства  труда  и
социальной  защиты  Российской  Федерации  от  28  августа  2013  г. N
12-0/10/2-4957  пролонгированы  мероприятия  подпрограммы   "Повышение
качества   жизни  пожилых  людей  в  Волгоградской  области",  которая
включена в государственную программу Волгоградской области "Социальная
поддержка  граждан"  на  2014-2016  годы,  утвержденную постановлением
Правительства Волгоградской области от 09  декабря  2013  г.  N  705-п
(далее именуется - программа).
      Востребованной среди граждан пожилого  возраста,  проживающих  в
отдаленных   сельских   районах,   формой   работы  социальных  служб,
внедренной в рамках реализации  программы,  стала  организация  работы
мобильных  бригад. Мобильными бригадами в 2013 году организовано более
1400 выездов, в ходе которых обслужено 6484 человека.
      Новой формой надомного обслуживания пациентов,  столкнувшихся  с
трудностями  тяжелой  болезни, является созданная в 2013 году выездная
служба паллиативной помощи онкологическим больным при  государственном
бюджетном    учреждении   здравоохранения   "Волгоградский   областной
клинический хоспис".  В  рамках  программы  приобретены  автомобиль  и
оборудование для выездной бригады паллиативной помощи.
      На  совершенствование  коммуникативных  связей,   сохранение   и
развитие   интеллектуального   потенциала   пожилых  людей  направлены
пилотные  программы  по  подготовке  пожилых   людей   к   пользованию
компьютером  и  Интернетом.  В  течение  2013 года обучено 718 граждан
пожилого возраста, в том числе 33 человека на дому.
      Создание условий для  продления  периода  трудовой  деятельности
пожилых  людей  позволяет  использовать их высокий трудовой потенциал,
сохранить высокий  уровень  их  жизнедеятельности.  С  целью  оказания
содействия   пожилым   гражданам   в   вопросах   трудоустройства  при
непосредственном  обращении  в  службу  занятости  населения   оказана
государственная  услуга  по  информированию о положении на рынке труда
Волгоградской области около 5500 обратившимся. За период 2013  года  в
службу   занятости   населения  Волгоградской  области  обратилось  за
получением  государственной  услуги  содействия  в  поиске  подходящей
работы  более  2300  граждан  пожилого  возраста, из них трудоустроено
более 1500 граждан старше трудоспособного возраста.
      Профессиональную   подготовку   и   переподготовку    с    целью
трудоустройства прошли 96 граждан пожилого возраста.
      Охват социальными услугами граждан пожилого возраста и инвалидов
из  числа  выявленных  граждан, нуждающихся в социальном обслуживании,
достиг 99,5 процента (превысил плановый показатель на 2,3 процента).
      В  целом  в   Волгоградской   области   разработка,   финансовое
обеспечение    и    реализация   региональных   программ   социального
обслуживания регулируется постановлением  Правительства  Волгоградской
области  от  27  августа  2013  г.  N  423-п  "Об  утверждении Порядка
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ
Волгоградской области".
      Социальные  услуги  государственными  учреждениями   социального
обслуживания    населения    в    рамках    государственного   задания
предоставляются В соответствии с положениями Федерального закона от 08
мая  2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской  Федерации  в  связи  с  совершенствованием  правового
положения государственных (муниципальных) учреждений" бесплатно.
      Дополнительные социальные  услуги  предоставляются  по  тарифам,
утвержденным  комитетом тарифного регулирования Волгоградской области.
Доходы от оказания платных  социальных  услуг  сверх  государственного
задания,  поступающие  в бюджет Волгоградской области, увеличены на 15
процентов.
      В целях оптимизации и повышения эффективности бюджетных  средств
министерством   труда  и  социальной  защиты  населения  Волгоградской
области (далее именуется  -  Минтрудсоцзащиты)  проводится  работа  по
нормированию  расходов.  По всем типам учреждений утверждены нормативы
численности работников, нормы расходования средств на  оказание  услуг
(проведение  работ). Планирование расходов, в том числе и фонда оплаты
труда   осуществляется   исключительно   на   основании   утвержденных
нормативов.
      В рамках работы по переходу на систему "эффективного  контракта"
Минтрудсоцзащиты  усовершенствована  система показателей эффективности
деятельности   учреждений   социального   обслуживания   населения   и
разработаны   критерии   оценки   эффективности   и   результативности
деятельности  работников  и   руководителей   учреждений   социального
обслуживания.   Оценка   эффективности  деятельности  подведомственных
учреждений осуществляется Минтрудсоцзащиты ежеквартально на  основании
утвержденных   показателей   эффективности   деятельности   по   видам
учреждений путем выстраивания их рейтинга.  Приказом  Минтрудсоцзащиты
от  13  августа  2013  г.  N 761 "Об оценке эффективности деятельности
государственных учреждений социального обслуживания" утверждены:
      перечень   показателей   оценки    эффективности    деятельности
руководителей   государственных  учреждений  социального  обслуживания
населения Волгоградской области;
      примерный перечень показателей оценки эффективности деятельности
работников   государственных   учреждений   социального   обслуживания
населения Волгоградской области;
      примерное  положение  об  осуществлении  выплат   стимулирующего
характера  за  интенсивность  и высокие результаты работы, премиальных
выплат работникам государственных учреждений социального  обслуживания
населения Волгоградской области;
      рекомендации по  определению  размера  стимулирующих  выплат  за
интенсивность   и   высокие   результаты  работы,  премиальных  выплат
работникам   государственных   учреждений   социального   обслуживания
населения Волгоградской области при введении "эффективного контракта".
      В  настоящее  время  завершена  работа  по  приведению  трудовых
договоров  директоров  подведомственных  учреждений  в  соответствие с
типовой формой  и  утвержденными  названным  приказом  показателями  и
критериями    оценки   эффективности   деятельности   для   назначения
стимулирующих выплат в зависимости от  результатов  труда  и  качества
оказываемых   государственных  (муниципальных)  услуг  и  организована
работа по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам  с
работниками   учреждений  с  целью  внедрения  с  01  января  2014  г.
"эффективного контракта" и определения размера и условий осуществления
стимулирующих выплат каждому работнику учреждения.
      В рамках  внедрения  систем  нормирования  труда  в  учреждениях
бюджетной  сферы с 2013 года Минтрудсоцзащиты осуществляется внедрение
пилотного проекта "Переход на  почасовую  оплату  труда  на  основании
временных  затрат  работника  в  отделении социального обслуживания на
дому граждан пожилого возраста и инвалидов" (в отделениях  социального
обслуживания  на  дому  граждан  пожилого  возраста  и инвалидов будет
применяться принцип распределения  нагрузки  социального  работника  в
зависимости  от  количества  оказываемых услуг с учетом расчетных норм
времени на социальные услуги).  Одним  из  этапов  реализации  данного
пилотного  проекта  является  применение  бригадного  метода  оказания
социальных услуг. Инновационный метод внедряется с целью оптимизации и
рационализации  процесса  предоставления  социальных  услуг  гражданам
пожилого возраста и инвалидам отделением социального  обслуживания  на
дому  граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов.  С  01 апреля 2013 г.
осуществляется внедрение названного пилотного проекта на  базе  одного
из   отделений  социального  обслуживания  на  дому  граждан  пожилого
возраста   и   инвалидов   государственного   бюджетного    учреждения
социального  обслуживания  "Центральный  комплексный центр социального
обслуживания населения". С 01 апреля 2014 г.  организована  работа  по
внедрению   пилотного   проекта   в   семи   учреждениях   социального
обслуживания Волгограда.
      Для  полного  удовлетворения  потребностей  пожилых  граждан   и
инвалидов,  несовершеннолетних и семей с детьми, лиц без определенного
места  жительства  в  социальных   услугах,   отвечающих   современным
требованиям,  необходима  дальнейшая  модернизация  и развитие системы
социального   обслуживания   населения   области,   ее   адаптация   к
изменяющимся   правовым,   социально-экономическим  и  демографическим
условиям, в том числе путем решения  кадровых  проблем  в  учреждениях
социального   обслуживания   населения.  Реформирование  и  дальнейшее
развитие системы социального обслуживания Волгоградской области  будет
осуществляться  на  основе Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N
442-ФЗ "Об  основах  социального  обслуживания  граждан  в  Российской
Федерации"   и   •   регионального  законодательства,  приведенного  в
соответствие вышеназванному федеральному закону.
      1.2.2. Дефицит квалифицированных кадров связан с низким  уровнем
заработной платы социальных работников.
      С целью сохранения кадрового  потенциала  и  повышения  престижа
профессии   социального   работника   необходимо   провести   комплекс
мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
      Уровень существующей оплаты труда не соответствует напряженности
и   интенсивности  труда  социальных  работников  и  является  главной
причиной  оттока  квалифицированных  кадров   из   сферы   социального
обслуживания,     недоукомплектованности     учреждений    социального
обслуживания населения специалистами узкого профиля.
      По состоянию на 01 января 2014  г.  среднесписочная  численность
социальных работников в регионе по статданным составляет 3917 человек,
из них в системе социальной защиты населения Волгоградской  области  -
3382 человека.
      Размер среднемесячной  заработной  платы  социальных  работников
самый низкий среди работников бюджетной сферы Волгоградской области (в
2012  году  он  составлял  8122  рубля  или  43,7  процента  к  уровню
среднемесячной заработной платы по региону).
      С 01 апреля 2013 г. постановлением  Правительства  Волгоградской
области   от   26  марта  2013  г.  N  127  "О  внесении  изменений  в
постановление Администрации Волгоградской области от 22  декабря  2008
г.  N  209-п  "Об  оплате  труда работников государственных учреждений
социального обслуживания населения Волгоградской области" в среднем на
15,6  процента  увеличены  размеры  базовых  (минимальных)  окладов по
должностям работников учреждений социального обслуживания населения  и
увеличена  доля  стимулирующих  выплат  в  фонде  оплаты  труда  с  25
процентов до 30 процентов.
      В декабре 2013 года в соответствии с  распоряжением  Губернатора
Волгоградской  области  от  03  декабря  2013  г. N 1864-р "О мерах по
реализации некоторых указов Президента Российской  Федерации  в  части
оплаты  труда  отдельных  категорий  работников"  фонды  оплаты  труда
подведомственных  учреждений  социального  обслуживания  населения  (в
части  стимулирующих  выплат)  увеличены  в зависимости от результатов
достижения целевых  показателей  повышения  средней  заработной  платы
работников.
      По данным формы федерального статистического наблюдения N ЗП-соц
средняя  заработная  плата  социальных работников составила в целом по
региону 10501,9  рубля  или  49,6  процента  к  уровню  среднемесячной
заработной  платы  по  региону,  в  системе социального обслуживания -
10380 рублей или 49,1  процента  к  уровню  среднемесячной  заработной
платы по региону.
      1.2.3. Необходимо  формирование  и  развитие  негосударственного
сектора  рынка  социальных  услуг,  создание  в  регионе благоприятных
социально-экономических   условий   для   участия   в   предоставлении
социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных
некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев.
      На настоящий момент поставщиков социальных услуг, которые  могут
составить   альтернативу   государственным   учреждениям   социального
обслуживания,  в  регионе  практически  нет.  Таким   образом,   сфера
социального    обслуживания   нуждается   сегодня   в   повышении   ее
эффективности,   в   том   числе   за   счет   применения   механизмов
государственно-частного партнерства.
      1.2.4.   Отсутствие   регламентации   механизма   взаимодействия
специалистов социальных учреждений с представителями учреждений других
ведомств не  позволяет  своевременно  и  эффективно  решать  проблемы,
лежащие  в  основе  трудных  жизненных  ситуаций жителей Волгоградской
области.
      В   первую   очередь    необходима    регламентация    механизма
взаимодействия с учреждениями здравоохранения, образования, учреждений
культуры и молодежных организаций.
      В ходе социального  обслуживания  лиц  без  определенного  места
жительства    возникают    вопросы   по   восстановлению   документов,
удостоверяющих личность, вопросы поиска граждан, находящихся с ними  в
родственных  отношениях,  которые  возможно  решать только совместно с
органами внутренних дел.
      В 2013 году уже проведена работа  по  разработке  и  утверждению
межведомственных порядков взаимодействия с целью реализации:
      соглашений о сотрудничестве, заключенных между  государственными
учреждениями  здравоохранения  и  государственными специализированными
учреждениями  социального  обслуживания,  для   организации   оказания
лечебно-профилактической              помощи             воспитанникам
социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;
      совместных приказов министерства  здравоохранения  Волгоградской
области  от  19 ноября 2013 г. N 3124 и министерства социальной защиты
населения Волгоградской области от  21  ноября  2013  г.  N  1166  "Об
утверждении   Порядка  взаимодействия  между  медицинскими,  аптечными
организациями  и  учреждениями  социального   обслуживания   населения
Волгоградской  области  по  обеспечению  отдельных  категорий  граждан
необходимыми  лекарственными  препаратами  на  дому  при  оказании  им
медицинской помощи в амбулаторных условиях";
      соглашения о взаимодействии сторон по реализации  комплекса  мер
по  организации  взаимодействия  между  организациями здравоохранения,
аптечными  организациями  и  учреждениями   социального   обслуживания
населения   Волгоградской  области  по  обеспечению  граждан  пожилого
возраста, инвалидов лекарственными  препаратами,  назначенными  им  по
медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на
дом.
      1.2.5. Отсутствие в  регионе  публичных  рейтингов  деятельности
учреждений социального обслуживания населения, сформированных с учетом
мнения гражданского общества, является причиной  отсутствия  мотивации
у специалистов учреждений к повышению качества предоставляемых услуг.
      Существует  необходимость  формирования  механизма   независимой
оценки  качества  оказания  социальных  услуг  с учетом мнения граждан
-потребителей  услуг,   общественных   организаций,   профессиональных
сообществ,  экспертов,  что позволит повысить качество предоставляемых
услуг и увеличит эффективность контроля за их предоставлением.
      В  рамках  реализации  постановления  Правительства   Российской
Федерации  от  30  марта  2013  г.  N  286 "О формировании независимой
системы оценки качества  работы  организаций,  оказывающих  социальные
услуги", принятого во исполнение Указа Президента Российской Федерации
от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации  государственной
социальной политики", Минтрудсоцзащиты проведена следующая работа:
      утвержден приказом Минтрудсоцзащиты от 16 мая 2013 г. N 418 план
мероприятий   по   формированию  независимой  оценки  качества  работы
государственных учреждений социального обслуживания;
      организовано  и   проведено   заседание   общественного   Совета
министерства   труда   и  социальной  защиты  населения  Волгоградской
области, образованного приказом Минтрудсоцзащиты от 25 февраля 2014 г.
N  270  (далее именуется - общественный Совет). Решением общественного
Совета утверждены:
      Порядок   проведения   независимой   оценки   качества    работы
государственных    учреждений   социального   обслуживания   населения
Волгоградской области;
      критерии   оценки   качества   работы   учреждений   социального
обслуживания и порядок формирования их рейтинга;
      перечень  учреждений  социального   обслуживания,   деятельность
которых подлежит независимой оценке в 2013 году.
      В перечень  учреждений  социального  обслуживания,  деятельность
которых  подлежит независимой оценке в 2013 году, вошли 46 учреждений,
что составляет 47 процентов от их общей численности.
      Независимую оценку качества  работы  государственных  учреждений
социального  обслуживания  населения  решено  проводить ежегодно путем
выполнения следующих мероприятий:
      сбора  и  анализа  информации  об  исполнении   государственными
учреждениями   установленных  законодательством  Российской  Федерации
требований  об  обеспечении  открытости  и   доступности   необходимых
документов;
      формирования результатов оценки качества работы  государственных
учреждений социального обслуживания и рейтингов их деятельности.
      Собранная   информация   представляется   Минтрудсоцзащиты    на
заседание общественного Совета по вопросам социальной защиты населения
Волгоградской области для проведения анализа в первом  квартале  года,
следующего за отчетным.
      На  основании  полученных  итогов  изучаются   и   анализируются
различные   проблемы,   разрабатываются   планы   повышения   качества
учреждений,  содержащие  мероприятия  с  целью  устранения  выявленных
проблем.
      На  основании  полученной  учреждением  суммы  баллов   в   ходе
осуществления  анализа  представленной  информации  по  всем критериям
оценки  качества  работы  формируется  рейтинг   учреждений.   Рейтинг
учреждений утверждается решением общественного Совета.
      В  целях  обеспечения  информационного  сопровождения   процесса
проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих
услуги в социальной сфере, итоговый рейтинг учреждений  публикуется  в
информационно-телекоммуникационной    сети    Интернет    на   портале
Губернатора и Правительства Волгоградской области.
      Таким  образом,  введение  независимой  оценки  качества  работы
государственных    учреждений,    оказывающих    социальные    услуги,
способствует дальнейшему укреплению отношений  сотрудничества  органов
исполнительной   власти   с   представителями  общественности  в  деле
совершенствования социального обслуживания населения, способствует еще
большей  прозрачности  и открытости деятельности учреждений, позволяет
дать объективную оценку  их  деятельности,  предусматривает  доступные
представителям   общественности   инструменты   и   методы  проведения
исследования и подсчета результатов.
      1.2.6.  Материально-техническая  база   учреждений   социального
обслуживания   населения   региона   нуждается   в  совершенствовании.
Обусловлена   необходимость   проведения    реконструкции    некоторых
учреждений  социального  обслуживания, в частности жилого двухэтажного
корпуса на 100 койко-мест на  территории  государственного  бюджетного
специализированного  стационарного учреждения социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский дом-интернат  для
престарелых и инвалидов".
      Это  позволит  предотвратить  в  случае  увеличения  потребности
населения   в   услугах  данных  учреждений  проблему  очередности  на
стационарное  обслуживание  и   повысить   уровень   удовлетворенности
клиентов     качеством    услуг,    с    другой    стороны,    укрепит
материально-техническую  базу  учреждений  с   целью   приведения   их
состояния    в   соответствие   с   установленными   законодательством
нормативами и требованиями.
      1.2.7.  В  регионе   сохраняется   очередность   на   социальное
обслуживание   на  дому,  есть  проблемы  по  обеспечению  доступности
социального обслуживания семей, имеющих детей-инвалидов.
      В 2014 году в целях повышения эффективности бюджетных расходов и
по   результатам  проведенного  Минтудсоцзащиты  анализа  нагрузки  на
одного  социального  работника  планируется   внесение   изменений   в
нормативы обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в
части ее увеличения. Действующий норматив: 1 единица  соцработника  на
8  обслуживаемых  в городской местности, проживающих в домовладениях с
коммунально-бытовым благоустройством;  1  единица  соцработника  на  6
обслуживаемых  в  городской местности, проживающих в домовладениях без
коммунально-бытовых благоустройств, и рабочих поселках,  и  1  единица
соцработника  на  4  обслуживаемых  в  сельской местности. Планируется
утвердить  следующие  нормативы:  1   единица   соцработника   на   10
обслуживаемых  в  городской  местности  и рабочих поселках и 1 единица
соцработника  на  8  обслуживаемых  в  сельской  местности.  Изменение
нормативов   за   счет   изменений   в   организации   труда  позволит
оптимизировать штатную численность  социальных  работников  и  расходы
областного  бюджета,  а  также  направить  высвобождающиеся единицы на
открытие новых отделений социального обслуживания  населения  на  дому
для сокращения очередности на их обслуживание.
      1.3.  В  соответствии  с   выявленными   проблемами   определены
следующие задачи реализации "дорожной карты":
      1.3.1.   Совершенствование   правового   регулирования   системы
социального   обслуживания  населения  в  соответствии  с  Федеральным
законом от 28  декабря  2013  г.  N  442-ФЗ  "Об  основах  социального
обслуживания граждан в Российской Федерации".
      1.3.2. Развитие кадрового потенциала системы социальной защиты и
обеспечение    притока   специалистов   соответствующей   квалификации
посредством  повышения  уровня  мотивации  специалистов,   оптимизации
структуры  и  штатной  численности  учреждений, разработки и внедрения
эффективной системы повышения уровня оплаты труда.
      1.3.3. Внедрение системы дифференцированного оказания социальных
услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости.
      1.3.4. Развитие рынка  социальных  услуг  путем  формирования  и
последующего    расширения    круга    организаций    различных   форм
собственности, их предоставляющих.
      1.3.5.   Обеспечение    межведомственного    взаимодействия    и
координации  мер,  направленных  на  совершенствование деятельности по
социальному обслуживанию.
      1.3.6.   Внедрение   механизма   независимой   оценки   качества
предоставления  социальных услуг и осуществления эффективного контроля
за их предоставлением.
      1.3.7.      Реализация      мероприятий      по       укреплению
материально-технической   базы   учреждений  социального  обслуживания
населения.
      1.3.8. Повышение доступности государственных  услуг  посредством
сокращения   очередности   на   социальное   обслуживание,   внедрения
современных технологий предоставления социальных  услуг  и  расширения
доступа  к  информационным  ресурсам  системы социального обслуживания
населения.
      1.4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
      осуществление мероприятий по обеспечению доступности,  повышению
эффективности  и  качества  предоставления  населению  услуг  в  сфере
социального обслуживания на основе предварительного детального анализа
положения дел и выявления существующих проблем в данной сфере;
      участие  в  разработке  новой  законодательной   и   нормативной
правовой основы регулирования правоотношений в сфере социальной защиты
населения,       соответствующей        требованиям        современных
социально-экономических условий;
      повышение  в  2017  году  средней  заработной  платы  социальных
работников до 100 процентов от средней заработной платы по региону;
      внедрение системы "эффективного контракта";
      предоставление  социальных  услуг  гражданам  в  соответствии  с
оценкой их индивидуальной нуждаемости;
      предоставление  социальных  услуг  учреждениями  различных  форм
собственности;
      утверждение административных регламентов  и  других  нормативных
документов,  определяющих требования к осуществлению межведомственного
взаимодействия в рамках предоставления социальных услуг;
      осуществление   независимой   оценки   качества   предоставления
социальных услуг, а также контроля за их предоставлением;
      завершение  реконструкции  здания  государственного   бюджетного
специализированного  стационарного учреждения социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский дом-интернат  для
престарелых и инвалидов";
      ежегодное   повышение   квалификации    работников    учреждений
социального обслуживания населения (не менее 30 процентов);
      ликвидация очередности граждан на получение социальных  услуг  в
стационарных  условиях  и  доведение  до  100  процентов доли граждан,
получивших  социальные  услуги  на  дому,  от  общего  числа  граждан,
обратившихся за данным видом социального обслуживания;
      оптимизация структуры  сети  и  штатной  численности  учреждений
социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных,
мало   востребованных   гражданами   социальных   услуг,    укрупнение
учреждений   социального   обслуживания   и   сокращение   численности
работников  административно-хозяйственного   управления,   занятых   в
системе социального обслуживания населения;
      использование  технологий   социального   обслуживания   граждан
пожилого  возраста  и инвалидов, детей-инвалидов, детей, находящихся в
трудной   жизненной   ситуации,    предусматривающих    предоставление
социальных  услуг  в  условиях,  максимально  приближенных  к их месту
жительства.
      1.5.  Контрольные  показатели  успешной   реализации   "дорожной
карты":
      (В  редакции  Постановления  Правительства Волгоградской области
от 28.07.2014 г. N 396-п)

Информация по документу
Читайте также