Расширенный поиск

Постановление Губернатора Волгоградской области от 27.03.2013 № 261

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

ГУБЕРНАТОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

от 27 марта 2013 г.

N 261

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")

"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ

НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

(В редакции Постановлений Губернатора Волгоградской области

 от 03.12.2013 № 1247;  от 14.08.2014 № 702;

 от 23.07.2015 № 660; от 19.10.2016 № 784;

от 09.01.2017 № 6; от 03.05.2017 № 259;

от 17.01.2018 № 34)

 

 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р постановляю:

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Волгоградской области".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

И.о. Губернатора

Волгоградской области                                                                    О.В.КЕРСАНОВ

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением

Губернатора

Волгоградской области

от 27 марта 2013 г. N 261

 

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ

СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

 

(В редакции Постановлений Губернатора Волгоградской области

 от 03.12.2013 № 1247;  от 14.08.2014 № 702;

 от 23.07.2015 № 660; от 19.10.2016 № 784;

 от 09.01.2017 № 6;  от 03.05.2017 № 259;

  от 17.01.2018 № 34)

 

 

 

 

1. Общее описание "дорожной карты"

 

1.1. План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Волгоградской области" (далее именуется - "дорожная карта") составлен в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения". Целью "дорожной карты" является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.

1.2. Формирование трехуровневой системы оказания медицинской помощи.

В соответствии с концепцией развития здравоохранения Российской Федерации, а также стратегическими направлениями деятельности системы здравоохранения Волгоградской области с 2012 года в Волгоградской области осуществляется поэтапное внедрение трехуровневой системы оказания медицинской помощи населению. Распределение медицинских организаций Волгоградской области по уровням оказания медицинской помощи утверждается нормативным правовым актом комитета здравоохранения Волгоградской области.

Нормативными актами комитета здравоохранения Волгоградской области определены схемы маршрутизации при оказании медицинской помощи на территории Волгоградской области по основным профилям в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В настоящее время в Волгоградской области создана система оказания медицинской помощи больным, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий на федеральной трассе М-6 "Каспий". В реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на территории Волгоградской области, приняли участие 13 медицинских организаций, было приобретено 338 единиц оборудования и санитарного автотранспорта.

В результате реализации мероприятий по совершенствованию онкологической службы в Волгоградской области в рамках национальной онкологической программы закуплено высокотехнологичное медицинское оборудование, подготовлены специалисты. Дальнейшее развитие онкологическая служба получила при реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 28 марта 2011 г. N 153-п (далее именуется - региональная программа модернизации здравоохранения), - проведен капитальный ремонт в государственном бюджетном учреждении здравоохранения (далее именуется - ГБУЗ) "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер" и его подразделениях, которые были оснащены медицинским оборудованием в соответствии с порядком оказания онкологической помощи.

По итогам реализации региональной программы модернизации здравоохранения проведен ремонт и оснащены современной медицинской техникой кардиологические отделения 11 медицинских организаций Волгоградской области, подготовлены квалифицированные кадры, что позволило с 2013 года в полном объеме оказывать плановую и неотложную медицинскую помощь кардиологическим больным в соответствии с порядком оказания медицинской помощи и федеральными стандартами.

В рамках продолжения реализации региональной программы модернизации здравоохранения в 2013 году проведены мероприятия по развертыванию 3 отделений для оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения, 1 из которых - в составе регионального сосудистого центра, что позволило с начала 2014 года оказывать экстренную медицинскую помощь больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения в соответствии с установленным порядком.

При формировании трехуровневой системы оказания медицинской помощи по иным профилям также обеспечивается создание единого принципа маршрутизации пациентов при оказании медицинской помощи по различным профилям заболеваний от уровня первичной медико-санитарной помощи до уровня оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

1.3. Концепция развития первичной медико-санитарной помощи.

Первичная медико-санитарная помощь (далее именуется - ПМСП) является основой медико-профилактического обслуживания населения. Система ПМСП - место первого контакта человека с системой здравоохранения и наиболее массовая форма обслуживания широких слоев населения, поэтому она должна быть максимально приближена к местам проживания и труда людей.

Отличительной особенностью ПМСП является то, что она нацелена на специфические нужды населения конкретного места проживания и включает лечебную, профилактическую и реабилитационную службы.

В рамках реализации государственной программы Волгоградской области "Развитие здравоохранения Волгоградской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 666-п (далее именуется - государственная программа Волгоградской области), предполагается увеличение числа межмуниципальных центров первичной специализированной медико-санитарной помощи в муниципальных образованиях Волгоградской области и разработка схем маршрутизации с целью приближения специализированной амбулаторной помощи населению.

1.4. Система оказания ПМСП сельскому населению.

С целью повышения доступности ПМСП сельскому населению запланирован поэтапный переход амбулаторно-поликлинических медицинских организаций, расположенных в сельской местности, на оказание медицинской помощи по принципу общей врачебной (семейной) практики.

С целью оказания первой медицинской помощи и обеспечения связи с центральными районными больницами (далее именуются - ЦРБ) осуществляется развитие института домовых хозяйств в отдаленных населенных пунктах, не имеющих медицинских организаций, с обучением представителей домовых хозяйств навыкам первой медицинской помощи, оснащением их средствами связи и укладками для оказания первой медицинской помощи, закреплением кураторов из ЦРБ для организации мониторинга и быстрого реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев. На 01 января 2017 г. в Волгоградской области открыто 407 домовых хозяйств. (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 17.01.2018 № 34)

Система здравоохранения Волгоградской области по состоянию на 01 января 2017 г. в сельских районах представлена 32 ЦРБ, оказывающими медицинскую помощь всем жителям соответствующих муниципальных образований. В структуру ЦРБ входят также 694 фельдшерско-акушерских пункта, 69 амбулаторий, в 10 учреждениях работает 29 врачей общей практики.  (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 17.01.2018 № 34)

В рамках развития службы врачей общей практики осуществлен капитальный ремонт кабинетов, закуплено медицинское оборудование и проведена профессиональная переподготовка медицинских работников по специальности "общая врачебная практика". До 2020 года планируется реструктуризация терапевтических участков, развернутых на базе сельских больниц и амбулаторий, с образованием участков врача общей практики.

1.5. Развитие стационарозамещающих технологий.

С целью дальнейшего повышения эффективности амбулаторной помощи предполагается развитие стационарозамещающих технологий по следующим основным направлениям:

развитие дневных стационаров при амбулаторных медицинских организациях преимущественно городских поселений, а также при отделениях общей врачебной практики сельских больниц и амбулаторий при наличии свободных площадей и соответствующих штатных единиц;

организация мобильных бригад, оснащенных транспортом, медицинским оборудованием, медикаментами и расходными материалами, с целью развития дневных стационаров на дому, для чего необходима разработка дополнительного штатного, временного, финансового нормативов;

использование площадей и ресурсов, освободившихся в ходе реструктуризации коечного фонда, для развития при стационарах дневных стационаров. В сельской местности при ЦРБ, а также в специализированных межрайонных центрах будет предусмотрена пансионатная форма размещения пациентов, прибывших из отдаленных населенных пунктов;

расширение перечня профилей оказания помощи в дневных стационарах;

внедрение в стационарах дневного пребывания оплаты медицинской помощи по законченному случаю лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

применение услуги стационара на дому при проведении процедуры перитонеального диализа у больных с терминальной стадией хронической почечной недостаточности, при оказании паллиативной помощи инкурабельным больным;

применение услуги дневного стационара при круглосуточном стационаре при оказании неотложной помощи или проведении диагностических мероприятий пациентам в приемном отделении, если установлено, что они не нуждаются в последующем круглосуточном наблюдении.

1.6. Диспансеризация населения.

Важнейшим профилактическим мероприятием, направленным на раннее выявление заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения Волгоградской области, а также основных факторов риска их развития, является диспансеризация.

Для проведения диспансеризации жителей населенных пунктов с преимущественным проживанием лиц старше трудоспособного возраста либо пунктов, расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность, организациями, оказывающими ПМСП, а также структурными подразделениями иных организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, организованы выездные медицинские бригады, обеспеченные мобильными комплексами.

В целях увеличения охвата населения диспансерным обследованием в рамках региональной программы модернизации здравоохранения дополнительно были приобретены и функционируют 1 мобильный комплекс для проведения диспансеризации взрослого населения и 1 мобильный комплекс для диспансеризации детей.

В районах и городах Волгоградской области функционируют 1 центр медицинской профилактики (1 юридическое лицо) и 50 отделений (кабинетов) медицинской профилактики.

В отделениях (кабинетах) медицинской профилактики работают 69 врачей и 156 средних медицинских работников (в Волгограде – 48 врачей, 87 средних медицинских работников, в голжском – 5 врачей, 15 средних медицинских работников).  (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 17.01.2018 № 34)

В медицинских организациях Волгоградской области организованы 520 школ здоровья по следующим направлениям: 49 школ здоровья для беременных, 16 школ здоровья для больных с сердечной недостаточностью, 61 школа здоровья для больных артериальной гипертензией, 49 школ здоровья для больных с заболеваниями суставов и позвоночника, 53 школы здоровья для больных бронхиальной астмой, 61 школа здоровья для больных сахарным диабетом, 38 школ здорового ребенка, 54 школы здорового образа жизни, 139 иных школ здоровья.  (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 17.01.2018 № 34)

1.7. Совершенствование системы медицинской реабилитации.

Одним из приоритетных направлений здравоохранения является развитие медицинской реабилитации. По состоянию на 01 января 2017 г. в Волгоградской области функционировали 10 отделений восстановительного лечения, 3 отделения и 88 кабинетов лечебной физкультуры, из них 37 кабинетов лечебной физкультуры для детей. Кроме того, в медицинских организациях Волгоградской области функционировали 33 отделения и 201 кабинет физиотерапии. (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 17.01.2018 № 34)

Развитие медицинской реабилитации планируется в условиях круглосуточных стационаров, амбулаторно-поликлинических медицинских организаций, санаторно-курортных медицинских организаций.

Основными задачами в системе медицинской реабилитации являются формирование системы медицинской реабилитации пациентов с сосудистой патологией мозга и сердца, заболеваниями и травмами опорно-двигательного аппарата; снижение инвалидизации от инсультов и инфарктов миокарда, заболеваний и травм опорно-двигательного аппарата; увеличение качества жизни больных, перенесших инсульт и острую сосудистую патологию сердца, оперативные вмешательства при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата.

Направления развития реабилитационной помощи:

развитие службы медицинской реабилитации;

создание специализированных отделений для осуществления медицинской реабилитации пациентов, нуждающихся в специализированной помощи при острой сосудистой патологии, заболеваниях и травмах опорно-двигательного аппарата, в том числе отделений для кардиологических, неврологических, нейрохирургических и травматологических больных, нуждающихся в проведении реабилитационных мероприятий;

организация долечивания пациентов, временно нуждающихся в посторонней помощи при перемещении, при наличии подтвержденной результатами обследования перспективы восстановления функций (реабилитационного потенциала);

специализация медицинских организаций врачебно-физкультурной службы по профилю пациентов;

совершенствование материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих реабилитационную помощь, для внедрения новых эффективных технологий медицинской реабилитации и профилактики инсульта, других цереброваскулярных нарушений, ишемической болезни сердца, заболеваний и травм опорно-двигательного аппарата;

подготовка специалистов мультидисциплинарных бригад, оказывающих реабилитационную помощь больным с сосудистой патологией мозга и сердца;

внедрение оплаты медицинских услуг по медицинской реабилитации на амбулаторно-поликлиническом этапе по законченному случаю в соответствии со стандартами и программой реабилитации.

1.8. Развитие службы скорой медицинской помощи.

Служба скорой медицинской помощи является одной из самых востребованных в сфере здравоохранения. За медицинской помощью по поводу неотложных состояний ежегодно обращается каждый третий житель Волгоградской области, каждый семнадцатый госпитализируется по экстренным показаниям. Более 60 процентов всей стационарной медицинской помощи оказывается в неотложном порядке, при этом более 90 процентов больничной летальности связано с экстренным характером госпитализации больных и пострадавших. Неотложные патологические состояния, травмы и отравления занимают первое место среди причин смерти у лиц трудоспособного возраста. Все это позволяет считать состояние и уровень развития скорой медицинской помощи одним из факторов национальной безопасности.

Служба скорой медицинской помощи Волгоградской области включает 1 станцию - ГБУЗ "Клиническая станция скорой медицинской помощи", Волгоград с 3 филиалами в городах Волжском, Камышине, Михайловке, 41 отделение на базе ЦРБ и 4 - в государственных медицинских организациях Волгоградской области. Ежедневно на смену заступает 240 бригад скорой медицинской помощи, из них 183 фельдшерские бригады и 57 врачебных бригад (в том числе 24 специализированные бригады).

В службе скорой медицинской помощи занято 448 врачей, 2067 средних медицинских работников, 270 работников младшего медицинского персонала, 539 водителей.  (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 17.01.2018 № 34)

В 2012 году в рамках реализации региональной программы модернизации здравоохранения проведено оснащение санитарного транспорта всех станций, подстанций и отделений скорой медицинской помощи Волгоградской области бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на базе многофункциональных устройств, оснащение оперативных служб информационным оборудованием для мониторинга и управления санитарным транспортом, аппаратно-программными комплексами, функционирующими с использованием спутниковых навигационных технологий, для обеспечения диспетчеризации санитарного транспорта. В целях повышения эффективности управления санитарным транспортом создан центральный диспетчерский пульт в оперативно-диспетчерском отделе государственного казенного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Волгоградской области". Для этих целей выделено 14,8 млн. рублей из федерального бюджета. В связи с территориальными особенностями Волгоградской области (низкая плотность населения, недостаток автомобильных дорог и железнодорожных линий) имеются ограничения в доступности скорой медицинской помощи для лиц, проживающих в населенных пунктах, не имеющих постоянного круглогодичного сообщения с центром муниципального образования.

В целях ликвидации не свойственных скорой медицинской помощи функций с 2011 года осуществляется поэтапное разделение скорой и неотложной медицинской помощи по мере укомплектования участковой службы, что будет способствовать повышению эффективности работы службы скорой медицинской помощи, доступности неотложной помощи населению по территориальному принципу и увеличению объемов фактически оказанной амбулаторной помощи.

В рамках государственно-частного партнерства с 30 апреля 2016 г. реализованы контракты по предоставлению автотранспортной услуги для подразделений в Волгограде и городе Волжском ГБУЗ "Клиническая станция скорой медицинской помощи", Волгоград с предоставлением 95 автомобилей скорой медицинской помощи класса "В" марки "Мерседес".

Имевшиеся на балансе подразделений ГБУЗ "Клиническая станция скорой медицинской помощи" автомобили скорой медицинской помощи с неистекшим сроком службы были перераспределены в отделения скорой медицинской помощи центральных районных больниц Волгоградской области.  (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 17.01.2018 № 34)

За счет оптимизации работы службы скорой медицинской помощи процент своевременного доезда к месту вызова (при установленном нормативе 20 минут) составил 92,9 процента.  (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 17.01.2018 № 34)

С 01 декабря 2015 г. создана региональная диспетчерская служба "03" с единым архивным центром на базе ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Волгоградской области", в рамках пилотного проекта произведено включение в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее именуется - система-112) дежурной службы "03" городского округа город Волжский, а с 2016 года - городского округа город-герой Волгоград.  (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 17.01.2018 № 34)

В настоящее время проводятся мероприятия по подготовке конкурсной документации на техническое обеспечение и обслуживание созданных пилотных систем. Кроме того, проводятся организационные и технические мероприятия по установке автоматизированных рабочих мест в отделениях скорой медицинской помощи в соответствии с графиком.

В настоящее время информационная и телекоммуникационная инфраструктура комитета здравоохранения Волгоградской области полностью готова к ее интеграции в систему-112. Служба "03" Волгоградской области будет интегрирована в систему-112 после установки на рабочих местах исполнителей автоматизированных рабочих мест и интеграции компьютерной программы системы-112 с программным комплексом автоматизации диспетчерской службы станции скорой медицинской помощи службы "03".

С июля 2016 г. на базе ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Волгоградской области" по утвержденному плану организованы курсы повышения квалификации для фельдшеров скорой медицинской помощи муниципальных районов Волгоградской области.

В последующие годы будут реализованы мероприятия по дальнейшему совершенствованию и реорганизации службы скорой медицинской помощи в Волгоградской области с централизацией ее управления. Планируется повысить эффективность использования имеющихся ресурсов, укрепить материально-техническую базу станций и отделений скорой медицинской помощи, развить отделения экстренной медицинской помощи на базе стационарных медицинских организаций, внедрить современные системы анализа и управления, улучшить взаимодействие со структурами догоспитальной помощи и стационарами, постоянно развивать действующую систему обучения персонала специализированных служб навыкам первой медицинской помощи.

С целью совершенствования работы скорой медицинской помощи в 2016 - 2020 годах будут реализованы следующие направления:

внедрение целевых показателей работы скорой медицинской помощи (время доезда на вызов, время транспортировки в стационар, догоспитальная летальность);  (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 17.01.2018 № 34)

внедрение стандартов и клинических рекомендаций ведения больных с разными видами патологии;  (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 17.01.2018 № 34)

отработка маршрутизации больных с целью достижения оптимальных сроков доставки больных в медицинские организации;

обеспечение рационального и эффективного использования материально-технической базы службы скорой медицинской помощи;

организация последипломной подготовки врачей и фельдшеров скорой медицинской помощи (по отдельному плану);

инициализация разработки программы экспертного системного анализа деятельности кабинетов (станций, подстанций) скорой медицинской помощи с целью выявления причин роста нагрузки на скорую медицинскую помощь (методика анализа эффективности работы скорой медицинской помощи);  (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 17.01.2018 № 34)

стандартизация скорой медицинской помощи и установление медико-экономических стандартов для скорой медицинской помощи;

открытие в поликлиниках отделений неотложной помощи и передача не свойственных службе скорой помощи функций.

Проводимые преобразования службы скорой медицинской помощи позволят:

повысить оперативность работы службы и обеспечить своевременность оказания скорой медицинской помощи за счет оптимизации структуры, оснащения современными средствами связи, ограничения роли службы скорой медицинской помощи исключительно случаями, требующими экстренной медицинской помощи;

снизить уровень смертности и первичного выхода на инвалидность при внезапных острых тяжелых заболеваниях, травмах, отравлениях, несчастных случаях за счет своевременного и правильного начала оказания медицинской помощи;

повысить эффективность использования ресурсов службы скорой медицинской помощи.

1.9. Структурные преобразования системы специализированной медицинской помощи.

Анализ ресурсной базы здравоохранения в Волгоградской области за последние годы позволил сделать вывод о том, что развитие здравоохранения в условиях ограниченного финансирования отрасли приводит к росту диспропорций условий оказания медицинской помощи между отдельными районами и внутри них, снижению ресурсного потенциала, концентрации медицинских организаций в административных центрах и, следовательно, ухудшению качества, безопасности и доступности медицинской помощи.

Решить проблему рационального ресурсосбережения в современном здравоохранении призвана трехуровневая система оказания специализированной помощи на основе стандартов и порядков оказания медицинской помощи со строгим соблюдением преемственности и соподчиненности всех уровней. Основная цель многоуровневой поэтапной системы оказания специализированной помощи заключается в ориентации на стандартизацию лечебного процесса, повышение доступности и качества оказываемой медицинской помощи.

В этих целях созданы межрайонные центры на базе ГБУЗ "Волгоградская областная клиническая больница N 1", Волгоград (профиль кардиология), ГБУЗ "Волгоградская областная клиническая больница N 3", Волгоград (профиль кардиология), ГБУЗ "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер (профиль онкология), ГБУЗ г. Камышина "Городская больница N 1" (профиль онкология, неврология), ГБУЗ "Городская клиническая больница N 1 им. С.З. Фишера" (профиль неврология), ГБУЗ "Михайловская центральная районная больница" (профиль онкология, кардиология, неврология), ГБУЗ "Урюпинская центральная районная больница им. В.Ф. Жогова" (профиль онкология, кардиология, неврология), ГБУЗ "Центральная городская больница г. Камышина" (профиль кардиология); государственного учреждения здравоохранения (далее именуется - ГУЗ) "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25" (профиль кардиология, неврология), ГУЗ "Клиническая больница N 4" (профиль кардиология, неврология), ГУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 7" (профиль кардиология), ГУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15" (профиль кардиология, неврология), негосударственного учреждения здравоохранения "Отделенческая клиническая больница на станции Волгоград-I открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (профиль кардиология, неврология). Межрайонные центры обслуживают от 4 до 10 муниципальных районов Волгоградской области. Расстояние между ЦРБ и межрайонными центрами составляет в среднем от 60 до 100 километров. Это позволило обеспечить концентрацию и более рациональное использование ресурсов, а также приблизить к сельскому населению и населению малых городов качественную специализированную медицинскую помощь.  (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 17.01.2018 № 34)

1.10. Преобразование системы оказания медицинской помощи женщинам и детям.

В рамках преобразований системы оказания медицинской помощи женщинам и детям в течение 2013–2015 годов проводилась реструктуризация и оптимизация коечного фонда, в результате которых закрыты маломощные родильные отделения и сокращен коечный фонд. Таким образом, структура родовспоможения на начало 2017 года представлена следующими учреждениями:

15 учреждений первого уровня – ЦРБ (число родов в 2016 году – 1612);

10 учреждений второго уровня (7 родильных домов Волгограда и голжского, 3 межрайонных центра) (число родов в 2016 году – 18978);

2 учреждения третьего уровня – перинатальные центры (число родов в 2016 году – 7811).

Развернуто 88 мест для реанимации и интенсивной терапии новорожденных, из них в учреждениях родовспоможения – 76 и в детских больницах – 12. (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 17.01.2018 № 34)

В рамках структурных преобразований системы оказания медицинской помощи матерям и детям предусматривается дальнейшее совершенствование службы родовспоможения и детства - совершенствование трехуровневой системы оказания медицинской помощи беременным групп риска в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01 ноября 2012 г. N 572н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)".

Ведущим звеном в системе маршрутизации беременных являются 2 перинатальных центра (ГБУЗ "Волгоградский областной клинический перинатальный центр N 1 им. Л.И. Ушаковой", г. Волжский, ГБУЗ "Волгоградский областной клинический перинатальный центр N 2", Волгоград), что подтверждается сокращением количества родов в ЦРБ (первый уровень - лечебно-профилактические медицинские организации).

В основе трехуровневой системы оказания медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам Волгоградской области лежит территориальный принцип, то есть близость населенных пунктов к медицинским организациям родовспоможения всех уровней оказания медицинской помощи, соответствующим порядкам оказания медицинской помощи.

В 2013 году в трехуровневую систему оказания медицинской помощи женщинам и новорожденным из сельских районов включены медицинские организации родовспоможения второго уровня Волгограда и г. Волжского.

В четвертом квартале 2013 г. на базе ГБУЗ "Волгоградский областной клинический перинатальный центр N 2", Волгоград открыт дистанционный консультативный акушерский центр.

Системой маршрутизации также организована госпитализация беременных с врожденной хирургической патологией плода в ГБУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 7", где создан центр неонатальной хирургии.

Территориальная близость ГБУЗ "Волгоградский областной клинический перинатальный центр N 2", Волгоград к ГБУЗ "Волгоградский областной клинический кардиологический центр", Волгоград позволяет неотложно решать вопросы кардиологической помощи беременным и новорожденным. С 2013 года на базе ГБУЗ "Волгоградский областной клинический кардиологический центр" организовано отделение детской кардиохирургии.  (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 17.01.2018 № 34)

В Волгоградской области для оказания специализированной медицинской помощи детям функционирует 5 многопрофильных детских больниц (ГБУЗ "Городская детская больница", ГБУЗ "Волгоградская областная детская клиническая больница", ГБУЗ "Михайловская городская детская больница", ГБУЗ "Камышинская детская городская больница", ГУЗ "Детская клиническая больница N 8"). Кроме того, специализированную медицинскую помощь детям оказывают в 6 специализированных стационарных отделениях общей сети [ГУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15" (профиль патология новорожденных, педиатрия и детская хирургия), ГУЗ "Клиническая больница N 5" (профиль патология новорожденных, педиатрия), ГУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 7" (профиль пульмонология, урология, травматология, оториноларингология и детская хирургия), ГБУЗ "Волгоградская областная клиническая больница N 1", Волгоград (профиль офтальмология и оториноларингология), ГУЗ "Городская клиническая больница N 1" (профиль офтальмология и стоматология), ГУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25" (профиль камбустиология)].

В Волгоградской области организованы и функционируют 3 центра для оказания консультативной помощи детям, динамического дистанционного наблюдения за детьми в лечебно-профилактических медицинских организациях и для транспортировки детей из других лечебно-профилактических медицинских организаций Волгоградской области:

реанимационно-консультативный центр ГБУЗ "Волгоградская областная детская клиническая больница";

дистанционный консультативный центр ГБУЗ "Волгоградский областной клинический перинатальный центр N 1 им. Л.И. Ушаковой", г. Волжский;

дистанционный консультативный центр ГБУЗ "Волгоградский областной клинический перинатальный центр N 2".

Основной задачей реанимационно-консультативного центра и дистанционного консультативного центра является оказание специализированной скорой медицинской помощи детям из различных районов Волгоградской области.

Все тяжелые больные и дети первого года жизни в состоянии средней степени тяжести находятся под динамическим наблюдением и при наличии показаний госпитализируются на следующий уровень оказания медицинской помощи (специализированной и высокотехнологичной) с учетом разработанной маршрутизации. Планируется дальнейшее развитие и совершенствование межрегиональных центров по маршрутизации детей в соответствии с профилем заболевания и маршрутизации детей с инфекционной патологией.

Также организована медицинская помощь детям в 3 межрайонных центрах - детских многопрофильных больницах (ГБУЗ "Городская детская больница", ГБУЗ "Михайловская городская детская больница", ГБУЗ "Камышинская детская городская больница").

1.11. Реализация Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее именуется – Территориальная программа государственных гарантий).

Территориальная программа государственных гарантий разработана на основе федеральных законов от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. № 1403 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее именуется – постановление Правительства Российской Федерации № 1403).

Утвержденная стоимость Территориальной программы государственных гарантий на 2017 год составляет 31102302,3 тысублей, в том числе:

ассигнования областного бюджета – 8844305,7 тысублей;

средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области – 22257996,6 тысублей.

Подушевой норматив финансирования Территориальной программы государственных гарантий на 2017 год составляет:

за счет средств областного бюджета – 3488,6 рублей на одного жителя;

за счет средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области – 8896,0 рублей на одно застрахованное лицо.

Исходя из рекомендуемых постановлением Правительства Российской Федерации № 1403 нормативов объема медицинской помощи на одного жителя (на одно застрахованное лицо в сфере обязательного медицинского страхования) по условиям ее оказания, структуры заболеваемости, сложившейся на территории Волгоградской области на 2017 год, Территориальной программой государственных гарантий устанавливаются следующие нормативы объемов медицинской помощи на одного жителя (одно застрахованное лицо).  (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 17.01.2018 № 34)

 

Таблица 1

 

 

(В редакции Постановлений Губернатора Волгоградской области

 от 09.01.2017 № 6; от 17.01.2018 № 34)

 

 

п/п

Виды и условия оказания медицинской помощи

Единицы измерения

Норматив по годам

2017

год

2018

год

2019

год

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

1.

Скорая медицинская помощь вне медицинской органи-зации, включая медицин-скую эвакуацию

число вызовов:

в рамках базовой про-граммы обязательного меди-цинского страхования (далее именуется – ОМС) на одно застрахованное лицо

 

 

0,300

 

0,300

 

0,300

за счет средств областного бюджета на одного жителя по скорой медицинской помощи, включая скорую специализированную

 

 

0,0103

0,0103

0,0104

2.

Медицинская помощь, оказываемая в амбулаторных условиях медицинскими организациями (структур-ными подразделениями)

число посещений с про-филактическими и иными целями:

 

 

 

 

 

в рамках базовой про-граммы ОМС на одно застра-хованное лицо

 

2,35

2,35

2,35

 

по видам медицинской помощи, финансируемой
за счет средств областного бюджета, на одного жителя

 

0,7

0,7

0,7

 

число посещений при оказа-нии медицинской помощи
в неотложной форме в рам-ках базовой программы ОМС на одно застрахованное лицо

 

0,56

0,56

0,56

 

число обращений в связи
с заболеваниями:

 

 

 

 

 

в рамках базовой про-граммы ОМС на одно застра-хованное лицо

 

1,98

1,98

1,98

 

по видам медицинской помощи, финансируемой
за счет средств областного бюджета, на одного жителя

 

0,2

0,2

0,2

3.

Медицинская помощь в усло-виях дневных стационаров

число случаев лечения:

 

 

 

 

 

в рамках базовой про-граммы ОМС на одно застра-хованное лицо

 

0,06

0,06

0,06

 

по видам медицинской помощи, финансируемой
за счет средств областного бюджета, на одного жителя

 

0,004

0,004

0,004

4.

Специализированная меди-цинская помощь в стацио-нарных условиях в меди-цинских организациях (струк-турных подразделениях)

число случаев госпитали-заций:

 

 

 

 

 

в рамках базовой про-граммы ОМС на одно застра-хованное лицо

 

0,17233

0,17233

0,17233

 

по видам медицинской помощи, финансируемой
за счет средств областного бюджета, на одного жителя

 

0,018

0,018

0,018

 

число койко-дней по меди-цинской реабилитации в спе-циализированных медицин-ских организациях, оказыва-ющих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", реабилита-ционных отделениях меди-цинских организаций в рам-ках базовой программы ОМС на одно застрахованное лицо

 

0,039

0,039

0,039

5.

Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях в медицинских организациях (их струк-турных подразделениях, включая хосписы и койки сестринского ухода)

число койко-дней на одного жителя за счет средств областного бюджета

 

0,092

0,092

0,092

 

Нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставляемой медицинской помощи устанавливаются в соответствии с таблицами 2 и 3.

 

Таблица 2

 

п/п

Наименование единиц объема

медицинской помощи по источникам финансирования

Стоимость единицы объема медицинской помощи

на 2017 год (рублей)

средние нормативы

по постановлению Правительства Российской

Федерации № 1403

территориальные нормативы

1

2

3

4

 

 

 

 

1.

Областной бюджет

 

 

 

1.1.

Вызов скорой, в том числе скорой специали-зированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС,

 

-

6582,7

 

в том числе вызов скорой медицинской помощи не идентифицированным и не застрахованным
в системе ОМС лицам

 

-

1819,5

1.2.

Случай госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях)

 

69276,8

69276,8

1.3.

Посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи
в амбулаторных условиях медицинскими органи-зациями (структурными подразделениями)

 

403,9

403,9

1.4.

Обращение в связи с заболеваниями при оказа-нии медицинской помощи в амбулаторных усло-виях медицинскими организациями (структур-ными подразделениями)

 

1171,6

1171,6

1.5.

Случай лечения в условиях дневных стационаров

 

11957,9

11957,9

1.6.

Койко-день в медицинских организациях (структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стацио-нарных условиях (включая хосписы и койки сестринского ухода)

 

1856,5

1856,5

2.

ОМС

 

 

 

2.1.

Вызов скорой медицинской помощи

 

1819,5

1819,5

2.2.

Случай госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях)

 

24273,7

24273,7

2.3.

Койко-день по медицинской реабилитации
в специализированных медицинских органи-зациях, оказывающих медицинскую помощь
по профилю "Медицинская реабилитация",
и реабилитационных отделениях медицинских организаций

 

1654,0

1654,0

2.4.

Посещения с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи
в амбулаторных условиях медицинскими органи-зациями (структурными подразделениями)

 

376,2

392,85

2.5.

Посещение при оказании медицинской помощи
в неотложной форме в амбулаторных условиях

 

481,6

481,6

2.6.

Обращение в связи с заболеваниями при оказа-нии медицинской помощи в амбулаторных усло-виях медицинскими организациями (структур-ными подразделениями)

 

1054,0

1054,0

2.7.

Случай лечения в условиях дневных стационаров

 

11919,1

11919,1

 

 

 

Таблица 3

 

п/п

Наименование единиц объема

медицинской помощи по источникам

финансирования

Стоимость единицы объема медицинской помощи

в 2018 и 2019 годах (рублей)

2018 год

2019 год

1

2

3

4

 

 

 

 

1.

Областной бюджет

 

 

 

1.1.

Вызов скорой, в том числе скорой специали-зированной, медицинской помощи, не включенной
в территориальную программу ОМС,

 

6582,9

6583,1

 

в том числе вызов скорой медицинской помощи
не идентифицированным и не застрахованным
в системе ОМС лицам

 

2072,0

2150,7

1.2.

Случай госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях)

 

69276,8

69276,8

1.3.

Посещение с профилактическими и иными целями
при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (структур-ными подразделениями)

 

403,9

403,9

1.4.

Обращение в связи с заболеваниями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (структурными подраз-делениями)

 

1171,6

1171,6

1.5.

Случай лечения в условиях дневных стационаров

 

11957,9

11957,9

1.6.

Койко-день в медицинских организациях (струк-турных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая хосписы и койки сестринского ухода)

 

1856,5

1856,5

2.

ОМС

 

 

 

2.1.

Вызов скорой медицинской помощи

 

2072,0

2150,7

2.2.

Случай госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях)

 

28767,4

30550,7

2.3.

Койко-день по медицинской реабилитации в специа-лизированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций

 

1938,4

2038,5

2.4.

Посещения с профилактическими и иными целями
при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структур-ными подразделениями)

 

437,7

457,0

2.5.

Посещение при оказании медицинской помощи
в неотложной форме в амбулаторных условиях

 

560,3

585,5

2.6.

Обращение в связи с заболеваниями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (структурными подраз-делениями)

 

1226,3

1278,6

2.7.

Случай лечения в условиях дневных стационаров

 

13640,7

14372,2


Информация по документу
Читайте также