Расширенный поиск

Закон Ростовской области от 03.08.2007 № 744-ЗС

 

 

 

 

 

                          РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

                           ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

 

                                                 Утратил силу –

                                           Закон Ростовской области

                                            от 26.12.2016 № 834-ЗС

                                                                          
                О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН                    
          "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
               ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                        В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"                            

 

  (В редакции Законов Ростовской области от 20.09.2007 г. N 765-ЗС;

        от 10.06.2010 г. N 417-ЗС; от 20.12.2011 г. N 774-ЗС;

        от 12.09.2012 г. N 928-ЗС; от 28.11.2012 г. N 985-ЗС;

          от 05.11.2013 г. N 2-ЗС; от 16.12.2013 г. N 74-ЗС;

                       от 11.12.2015 № 456-ЗС)

 

                                                                               
         Принят
Законодательным Собранием                            20 июля 2007 года
                                                                               

 

     Статья 1

 

     Внести в Областной  закон от  22 октября  2005 года  N 380-ЗС  
межбюджетных  отношениях  органов  государственной  власти  и  органов
местного самоуправления в Ростовской области" следующие изменения:

 

     1) статью 1 изложить в следующей редакции:

 

     "Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим
                Областным законом

 

     В соответствии  с  Конституцией Российской  Федерации,  Бюджетным
кодексом  Российской  Федерации,  Уставом  Ростовской  области,  иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и   Ростовской
области  настоящий Областной  закон  определяет взаимоотношения  между
органами государственной власти Ростовской области, органами  местного
самоуправления  в   Ростовской  области   по  вопросам   регулирования
бюджетных  правоотношений,  организации  и  осуществления   бюджетного
процесса,  а  также  финансового  обеспечения  расходных  обязательств
муниципальных образований, возникающих при выполнении  государственных
полномочий Российской  Федерации, Ростовской  области, переданных  для
осуществления   органам   местного  самоуправления   в   установленном
порядке.";

 

     2) статью 3 изложить в следующей редакции:

 

     "Статья 3. Регулирование межбюджетных отношений
                в Ростовской области

 

     1. Регулирование  межбюджетных  отношений  в  Ростовской  области
осуществляется в целях:
     повышения обеспеченности местных бюджетов собственными доходами и
создания стимулов для  органов  местного самоуправления  муниципальных
образований по  наращиванию налогового  потенциала путем  установления
единых  для  поселений,  муниципальных  районов  и  городских  округов
нормативов отчислений доходов от  федеральных налогов и сборов, в  том
числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,  и
региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации
и Ростовской области о налогах и сборах в областной бюджет;
     выравнивания бюджетной  обеспеченности  муниципальных  районов  и
городских округов;
     выравнивания финансовых возможностей  поселений по  осуществлению
органами  местного  самоуправления  полномочий  по  решению   вопросов
местного значения;
     финансового обеспечения   расходных  обязательств   муниципальных
образований,  возникающих  при выполнении  государственных  полномочий
Российской Федерации, Ростовской области, переданных для осуществления
органам местного самоуправления в установленном порядке;
     софинансирования расходных    обязательств,    возникающих    при
выполнении  полномочий  органов местного  самоуправления  по  вопросам
местного значения;
     в иных  целях согласно  законодательству  Российской Федерации  и
Ростовской области.
     2. К  средствам,  используемым  при  регулировании   межбюджетных
отношений в Ростовской области, относятся:
     единые для поселений, муниципальных  районов и городских  округов
нормативы отчислений в местные бюджеты доходов от федеральных  налогов
и  сборов,  в  том  числе  от  налогов,  предусмотренных  специальными
налоговыми режимами, и  региональных налогов, подлежащих зачислению  в
соответствии   с   Бюджетным    кодексом   Российской   Федерации    и
законодательством Российской Федерации и Ростовской области о  налогах
и сборах в областной бюджет;
     межбюджетные трансферты;
     дополнительные нормативы отчислений в  местные бюджеты от  налога
на доходы  физических  лиц, подлежащего  зачислению  в соответствии  с
Бюджетным кодексом Российской  Федерации в областной бюджет,  частично
заменяющие   дотации   на   выравнивание   бюджетной    обеспеченности
муниципальных районов и городских округов;
     единые для  всех   поселений   муниципального  района   нормативы
отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в  том
числе  налогов,  предусмотренных  специальными  налоговыми   режимами,
региональных  и  (или)   местных  налогов,  подлежащих  зачислению   в
соответствии  с  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации  и   (или)
настоящим Областным законом в бюджет муниципального района;
     дополнительные (дифференцированные)   нормативы   отчислений    в
бюджеты  поселений,  входящих  в  состав  муниципального  района,   от
федеральных, региональных и (или)  местных налогов и сборов,  налогов,
предусмотренных   специальными    налоговыми   режимами,    подлежащих
зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации  и
(или) областными законами  в бюджет муниципального района,  заменяющие
дотации, предоставляемые бюджетам поселений на выравнивание  бюджетной
обеспеченности  поселений   за  счет   собственных  доходов   местного
бюджета.";

 

     3) дополнить статьей 3-1 следующего содержания:

 

     "Статья 3-1. Установление единых нормативов отчислений доходов
                  в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов,
                  в том числе от налогов, предусмотренных специальными
                  налоговыми режимами, и региональных налогов,
                  подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным
                  кодексом Российской Федерации и законодательством
                  Российской Федерации и Ростовской области о налогах
                  и сборах в областной бюджет

 

     Абзац: (Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Ростовской
области от 11.12.2015 № 456-ЗС)
     абзац; (Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Ростовской
области от 11.12.2015 № 456-ЗС)
     абзац;(Утратил     силу     -     Закон     Ростовской    области

от 12.09.2012 г. N 928-ЗС)
     абзац.(Утратил     силу     -     Закон     Ростовской    области

от 20.12.2011 г. N 774-ЗС)
     2. Установить  следующие единые  нормативы  отчислений доходов  в
бюджеты муниципальных районов от  федеральных налогов и сборов, в  том
числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,  и
региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации
и Ростовской области о налогах и сборах в областной бюджет:
     абзац; (Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Ростовской
области от 11.12.2015 № 456-ЗС)
     абзац;(Утратил     силу     -     Закон     Ростовской    области

от 12.09.2012 г. N 928-ЗС)
     абзац;(Утратил     силу     -     Закон     Ростовской    области

от 12.09.2012 г. N 928-ЗС)
     абзац.(Утратил     силу     -     Закон     Ростовской    области

от 20.12.2011 г. N 774-ЗС)
     3. Установить  следующие единые  нормативы  отчислений доходов  в
бюджеты городских округов от федеральных налогов и сборов, в том числе
от  налогов,  предусмотренных  специальными  налоговыми  режимами,   и
региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации
и Ростовской области о налогах и сборах в областной бюджет:
     абзац; (Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Ростовской
области от 11.12.2015 № 456-ЗС)
     абзац;(Утратил     силу     -     Закон     Ростовской    области

от 12.09.2012 г. N 928-ЗС)
     абзац;(Утратил     силу     -     Закон     Ростовской    области

от 12.09.2012 г. N 928-ЗС)
     абзац;(Утратил     силу     -     Закон     Ростовской    области

от 20.12.2011 г. N 774-ЗС)

 

     4) статьи 4 и 5 изложить в следующей редакции:

 

     "Статья 4. Формы межбюджетных трансфертов

 

     1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета  предоставляются
в форме:
     дотаций на  выравнивание бюджетной  обеспеченности  муниципальных
районов и городских округов;
     субвенций местным бюджетам;
     субсидий местным бюджетам;
     иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том  числе
в форме дотаций,  в пределах 10  процентов общего объема  межбюджетных
трансфертов местным  бюджетам  из областного  бюджета (за  исключением
субвенций).
     2.   Муниципальные   образования,   в   бюджетах   которых   доля

межбюджетных   трансфертов   из   других  бюджетов  бюджетной  системы

Российской  Федерации  (за  исключением  субвенций)  и (или) налоговых

доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех

последних  отчетных  финансовых лет превышала 10 процентов собственных

доходов  местного  бюджета,  начиная  с очередного финансового года не

имеют  права превышать установленные Администрацией Ростовской области

нормативы  формирования  расходов  на оплату труда депутатов, выборных

должностных   лиц   местного   самоуправления,   осуществляющих   свои

полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих. (В   редакции

Закона Ростовской области от 20.09.2007 г. N 765-ЗС)
     3. Установить,    что     в     составе    областного     бюджета
предусматриваются:
     а) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов и   городских   округов   в   целях   выравнивания   бюджетной
обеспеченности  муниципальных  районов и  городских  округов,  которые
образуют Фонд финансовой  поддержки муниципальных районов и  городских
округов.
     При этом    допускается    утверждение   на    плановый    период
нераспределенного между муниципальными районами и городскими  округами
объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности  муниципальных
районов и  городских округов в  размере не  более 15 процентов  общего
объема  указанных  дотаций,  утвержденного  на  первый  год  планового
периода, и  не более  20  процентов общего  объема указанных  дотаций,
утвержденного на второй год планового периода;
     б) субвенции  местным бюджетам  в  целях финансового  обеспечения
расходных  обязательств  муниципальных  образований,  возникающих  при
выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Ростовской
области, переданных для осуществления органам местного  самоуправления
в  установленном  порядке,  и   иных  обязательств  за  счет   средств
областного бюджета, которые образуют Фонд компенсаций.
     При этом   допускается   утверждение  не   распределенной   между
муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из  областного
бюджета  в   объеме,  не   превышающем  5   процентов  общего   объема
соответствующей  субвенции,  которая  может  быть  распределена  между
местными бюджетами в порядке, установленном Администрацией  Ростовской
области, на те  же цели в процессе  исполнения областного бюджета  без
внесения изменений в областной закон об областном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период (далее - областной закон об областном
бюджете);
     в) субсидии местным бюджетам  в целях софинансирования  расходных
обязательств, возникающих при  выполнении полномочий органов  местного
самоуправления по  вопросам местного значения,  которые образуют  Фонд
софинансирования расходов;
     г) дотации   на   поощрение  достижения   наилучших   показателей
деятельности органов местного самоуправления;
     д) дотации  на поддержку  мер  по обеспечению  сбалансированности
местных  бюджетов  предоставляются   при  образовании  дисбалансов   в
процессе исполнения этих бюджетов;
     е) иные межбюджетные трансферты местным бюджетам.
     Областным законом   об    областном   бюджете   отдельные    виды
межбюджетных трансфертов могут не распределяться между  муниципальными
образованиями.
     Предоставить право  Администрации   Ростовской  области  в   ходе
исполнения областного бюджета перераспределять межбюджетные трансферты
между  их видами  и  местными бюджетами,  а  также распределять  между
муниципальными образованиями нераспределенные межбюджетные трансферты.
     4. Установить,  что  в  соответствии  с  Методикой  регулирования
межбюджетных отношений в Ростовской области осуществляются:
     определение общего  объема  дотаций  на  выравнивание   бюджетной
обеспеченности  муниципальных  районов   и  городских  округов  и   их
распределение;
     распределение субвенций местным бюджетам;
     установление целей  и   условий  предоставления  и   расходования
субсидий  местным бюджетам  из  областного бюджета,  критериев  отбора
муниципальных образований для  предоставления указанных субсидий и  их
распределение между муниципальными образованиями;
     определение объемов   районных   фондов   финансовой    поддержки
поселений   и   распределение  дотаций   на   выравнивание   бюджетной
обеспеченности поселений  из бюджета муниципального  района, расчет  и
предоставление субсидий областному бюджету из местных бюджетов.
     Предоставление дотаций   на   поддержку   мер   по    обеспечению
сбалансированности местных бюджетов и дотаций на поощрение  достижения
наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления  из
областного   бюджета    осуществляется   в   порядке,    установленном
Администрацией Ростовской  области, в  пределах объемов  ассигнований,
предусмотренных областным законом об областном бюджете.

 

     Статья 5. Условия предоставления межбюджетных трансфертов 
               местным бюджетам Ростовской области

 

     1. Установить,  что   межбюджетные  трансферты,  за   исключением
субвенций,  предусмотренные  к   перечислению  в  местные  бюджеты   в
соответствии  с  настоящим  Областным законом,  областным  законом  об
областном бюджете,  решением  представительного органа  муниципального
района,  предоставляются   муниципальным  образованиям  в   Ростовской
области  при  условии  соблюдения  органами  местного   самоуправления
налогового  и  бюджетного  законодательства  Российской  Федерации   и
Ростовской области.
     2. Муниципальные   образования,    в   бюджетах   которых    доля
межбюджетных  трансфертов   из  других   бюджетов  бюджетной   системы
Российской  Федерации (за  исключением  субвенций) и  (или)  налоговых
доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех
последних отчетных финансовых  лет превышала 10 процентов  собственных
доходов местного  бюджета, начиная  с очередного  финансового года  не
имеют права превышать установленные Администрацией Ростовской  области
нормативы формирования  расходов на оплату  труда депутатов,  выборных
должностных   лиц   местного   самоуправления,   осуществляющих   свои
полномочия  на   профессиональной  постоянной  основе,   муниципальных
служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
     3. Муниципальные   образования,    в   бюджетах   которых    доля
межбюджетных  трансфертов   из  других   бюджетов  бюджетной   системы
Российской  Федерации (за  исключением  субвенций) и  (или)  налоговых
доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех
последних отчетных финансовых  лет превышала 30 процентов  собственных
доходов  местного  бюджета,  начиная  с  очередного  финансового  года
дополнительно к установленным частью 2 настоящей статьи мерам не имеют
права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не  связанные
с  решением вопросов,  отнесенных  Конституцией Российской  Федерации,
федеральными    законами,    областными   законами    к    полномочиям
соответствующих органов местного самоуправления.
     4. В  муниципальных   образованиях,  в   бюджетах  которых   доля
межбюджетных  трансфертов   из  других   бюджетов  бюджетной   системы
Российской  Федерации (за  исключением  субвенций) и  (или)  налоговых
доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех
последних  отчетных  финансовых  лет  превышала  70  процентов  объема
собственных  доходов   местных   бюджетов,  осуществляются   следующие
дополнительные к установленным частями 2 и 3 настоящей статьи меры:
     1) подписание  соглашений  с  министерством  финансов  Ростовской
области о  мерах  по повышению  эффективности использования  бюджетных
средств  и  увеличению  поступлений налоговых  и  неналоговых  доходов
местного бюджета;
     2) представление   в    Администрацию   Ростовской   области    в
установленном  ею порядке  документов  и материалов,  необходимых  для
подготовки   заключения   о   соответствии   требованиям    бюджетного
законодательства Российской  Федерации  внесенного в  представительный
орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной
финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
     3) проведение не  реже одного  раза в два  года внешней  проверки
годового  отчета  об исполнении  местного  бюджета  Контрольно-счетной
палатой Ростовской области;
     4) иные меры, установленные федеральными законами.
     5. Установить,  что   межбюджетные  трансферты  (за   исключением
субвенций) местным бюджетам  предоставляются при условии отсутствия  у
них    просроченной    кредиторской   задолженности    по    расходным
обязательствам, исполняемым за  счет собственных доходов и  источников
финансирования дефицитов местных бюджетов.
     6. Установить,  что  местным   бюджетам,  указанным  в  части   4
настоящей статьи, межбюджетные  трансферты (за исключением  субвенций)
могут быть предоставлены при условии:
     предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам в размере, не
превышающем 3 процентов расходов местного бюджета;
     предоставления муниципальных гарантий в размере, не превышающем 5
процентов расходов местного бюджета.
     7. При  несоблюдении  органами  местного  самоуправления  условий
предоставления  межбюджетных  трансфертов,   а  также  при   нарушении
предельных значений, установленных пунктами 3 статьи 92-1,  статьи 107
Бюджетного  кодекса   Российской   Федерации,  министерство   финансов
Ростовской области  и финансовые органы  муниципальных районов  вправе
принять решение  о  приостановлении (сокращении)  в установленном  ими
порядке  предоставления   межбюджетных  трансфертов  (за   исключением
субвенций)   соответствующим   местным  бюджетам   до   приведения   в
соответствие    с    требованиями    настоящей    статьи    положений,
обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
     В случае нарушения требований,  установленных частью 5  настоящей
статьи,   объемы   приостановленных   межбюджетных   трансфертов   (за
исключением субвенций) направляются  местным бюджетам в виде  субсидий
на погашение просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов.
     8. Проверка   соблюдения    органами   местного    самоуправления
Ростовской  области  условий предоставления  межбюджетных  трансфертов
осуществляется  в   соответствии  с   Бюджетным  кодексом   Российской
Федерации,  Областными законами    бюджетном процессе  в  Ростовской
области", "О  Контрольно-счетной  палате Ростовской  области" и  иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и   Ростовской
области.
     Проверка соответствия решений о бюджетах муниципальных районов  и
городских округов  на очередной финансовый  год (очередной  финансовый
год  и  плановый   период),  получающих  межбюджетные  трансферты   из
областного  бюджета,  по  вопросу  соблюдения  условий  предоставления
межбюджетных  трансфертов  местным бюджетам,  установленных  настоящей
статьей,  проводится  министерством  финансов  Ростовской  области   в
обязательном порядке.
     9. Установить, что:
     решения о бюджетах муниципальных  районов и городских округов  на
очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),
представляются   в   министерство  финансов   Ростовской   области   в
пятидневный срок с  момента вступления в силу  решений о бюджетах  для
проведения  проверки  соблюдения условий  предоставления  межбюджетных
трансфертов местным бюджетам, установленных настоящей статьей;
     решения о  бюджетах   поселений  на   очередной  финансовый   год
(очередной  финансовый  год  и плановый  период),  входящих  в  состав
муниципального   района,    представляются    в   финансовые    органы
муниципальных районов  в пятидневный  срок с момента  вступления их  в
силу  для  проведения   проверки  соблюдения  условий   предоставления
межбюджетных  трансфертов  местным бюджетам,  установленных  настоящей
статьей;
     отчеты об исполнении местных бюджетов и иная бюджетная отчетность
представляются в министерство финансов  Ростовской области в  порядке,
установленном   Министерством   финансов   Российской   Федерации    и
министерством финансов Ростовской области.
     10. В случае,  если не  позднее 1  сентября текущего  финансового
года  представительным  органом  муниципального  образования   принято
решение об отказе,  полностью или частично,  от получения в  очередном
финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов  бюджетной
системы  Российской  Федерации  (за  исключением  субвенций)  или   от
налоговых   доходов    по   дополнительным   нормативам    отчислений,
предусмотренные  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации  и   иными
федеральными законами ограничения и  меры в очередном финансовом  году
применяются  исходя   из  расчетного   сокращения  доли   межбюджетных
трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации
(за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным
нормативам  отчислений   в  собственных   доходах  местного   бюджета,
определенного им  путем  отнесения к  одному  или распределения  между
несколькими из трех последних  отчетных финансовых лет общей  величины
уменьшаемых   межбюджетных    трансфертов   (налоговых   доходов    по
дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.";

 

     5) в статье 6:
     а) в наименовании слово  "поселениям" заменить словами  "бюджетам
поселений";
     б) в  части  1  слово  "поселениям"  заменить  словами  "бюджетам
поселений";
     в) в абзаце третьем части  6 слова "на очередной финансовый  год"
исключить;
     6) в статье 7:
     а) в части 1:
     пункты 10 и 11 признать утратившими силу;
     дополнить пунктом 21 следующего содержания:
     "21) по  предоставлению  гражданам   субсидий  на  оплату   жилых
помещений и коммунальных услуг.";
     б) части 2 и 3 изложить в следующей редакции:
     "2. Финансовое обеспечение  расходных обязательств  муниципальных
образований,  возникающих  при выполнении  государственных  полномочий
Российской Федерации, Ростовской области, переданных для осуществления
органам    местного    самоуправления   в    установленном    порядке,
осуществляется   за    счет   субвенций    из   областного    бюджета,
предоставляемых местным бюджетам в размерах и в порядке,  определяемых
областным законом об  областном бюджете,  а также настоящим  Областным
законом.
     3. Порядок расчета субвенций на финансовое обеспечение  расходных
обязательств  муниципальных  образований, возникающих  при  выполнении
государственных полномочий  Российской Федерации, Ростовской  области,
переданных  для  осуществления   органам  местного  самоуправления   в
установленном    порядке,   определяется    Методикой    регулирования
межбюджетных отношений в Ростовской области.";

 

     7) в приложении "Методика регулирования межбюджетных отношений  в
Ростовской области":
     а) в главе 1:
     в статье 1:
     наименование изложить в следующей редакции:

 

     "Статья 1. Порядок и методика распределения дотаций
                на выравнивание бюджетной обеспеченности
                муниципальных районов и городских округов";

 

     часть 1 изложить в следующей редакции:
     "1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной  обеспеченности
муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый  год
и плановый  период (на  каждый  год отдельно)  определяется исходя  из
общего объема  указанных дотаций  на текущий финансовый  год с  учетом
изменений объема и структуры местных бюджетов.";
     в части 2:
     абзац первый изложить в следующей редакции:
     "2. Распределение    дотаций     на    выравнивание     бюджетной
обеспеченности муниципальных районов и городских округов  производится
на очередной финансовый год и плановый период (на каждый год отдельно)
в два этапа:";
     пункт 1 изложить в следующей редакции:
     "1) на  первом  этапе   для  передачи  муниципальным  районам   и
городским округам нормативов отчислений от налога на доходы физических
лиц дотации  распределяются им,  за исключением указанных  в статье  2
настоящей Методики,  в расчете  на  одного жителя  (далее -  подушевые
дотации муниципальным районам и городским округам).
     Размер подушевой  дотации  муниципальному  району  и   городскому
округу рассчитывается по формуле:

 

               Д(1)  = (НПд - НПд   ) х H  х ИБР , где
                   i             iпр     i      i

 

     НПд - средний по муниципальным районам и городским округам  объем
налогового потенциала в  расчете на одного  жителя (далее -  подушевой
налоговый потенциал);
     НПд    -  приведенный  к  сопоставимому  виду  объем   подушевого
        iпр
налогового потенциала i-го муниципального района и городского округа;
     Н  - численность постоянного населения i-го муниципального района
      i
и городского округа по результатам переписи населения;
     ИБР  - индекс  бюджетных  расходов i-го  муниципального района  и
        i
городского округа, который рассчитывается на очередной финансовый  год
и плановый период в соответствии с главой 3 настоящей Методики.
     Средний по муниципальным  районам и  городским округам  подушевой
налоговый потенциал рассчитывается по формуле:

 

                           НПд = НП/ Н, где

 

     НП -  суммарный по  бюджетам  муниципальных районов  и  городских
округов объем налогового потенциала;
     Н -  численность постоянного  населения  муниципальных районов  и
городских округов по результатам переписи населения.
     Средний по муниципальным  районам и  городским округам  подушевой
налоговый  потенциал  может корректироваться  с  учетом  необходимости
передачи  местным   бюджетам   10  процентов   от  прогноза   (оценки)
поступлений по  налогу на  доходы физических  лиц в  консолидированный
бюджет Ростовской области, в виде дополнительных нормативов отчислений
от налога  на доходы  физических лиц, частично  заменяющих дотации  на
выравнивание бюджетной обеспеченности.
     Расчет приведенного  к   сопоставимому  виду  объема   подушевого
налогового потенциала i-го  муниципального района и городского  округа
производится по формуле:

 

                      НПд    = НПд / ИБР  , где
                         iпр      i     i

 

     НПд  - объем подушевого налогового потенциала i-го муниципального
        i
района и городского округа.
     Объем подушевого налогового  потенциала  муниципального района  и
городского округа рассчитывается по формуле:

 

                        НПд  = НП  / Н  , где

                           i     i    i

 

     НП  - объем  налогового потенциала i-го  муниципального района  и
       i
городского округа.
     Часть подушевых дотаций муниципальным районам и городским округам
заменяется дополнительными  нормативами  отчислений в  их  бюджеты  от
налога на  доходы  физических лиц  в объеме,  равном  10 процентам  от
оценки  поступлений  по   этому  налогу  в  консолидированный   бюджет
Ростовской области.
     Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических
лиц в бюджет муниципального района и городского округа  рассчитывается
по формуле:
                        ндфл
                     ДН      = Д(1)  / НДФЛ , где
                       i           i       i

 

     НДФЛ  - оценка  поступлений  налога на  доходы  физических лиц  в
         i
консолидированный бюджет  Ростовской области  на очередной  финансовый
год  и плановый  период  по i-му  муниципальному  району и  городскому
округу;";
     в пункте 2:
     абзац пятый изложить в редакции:
     "БО -   средний   уровень  расчетной   бюджетной   обеспеченности
муниципальных районов  и  городских округов  исходя  из общего  объема
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов
и городских округов;";
     абзац двенадцатый после слова "рассчитывается" дополнить  словами
"на очередной финансовый год и плановый период";
     дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:
     "В случае,  если  темп  роста  оценки  налогового,   неналогового
потенциалов, дополнительных нормативов отчислений от налога на  доходы
физических  лиц и  дотации  на выравнивание  бюджетной  обеспеченности
(далее - общий объем финансовых ресурсов) i-го муниципального  района,
городского  округа  в  очередном   финансовом  году  по  сравнению   с
финансовым  годом, предшествующим  очередному  финансовому году,  ниже
индекса  потребительских  цен   на  очередной  финансовый  год,   i-му
муниципальному району, городскому округу сумма дотации  корректируется
до уровня,  обеспечивающего темп  роста его  общего объема  финансовых
ресурсов, который соответствует индексу потребительских цен, принятому
в расчетах  бюджета на очередной  финансовый год  и плановый период  в
соответствии с прогнозом социально-экономического развития  Ростовской
области,  согласованным  решением  коллегии  Администрации  Ростовской
области.";
     пункт 3 признать утратившим силу;
     в пункте 4:
     в абзаце первом слова "из ФФПМРиГО" исключить;
     абзац второй изложить в следующей редакции:
     "Д  = Д(1)  + Д(2) .";

       i       i       i

 

     статью 2 изложить в следующей редакции:

 

     "Статья 2. Порядок расчета и предоставления субсидий
                областному бюджету из местных бюджетов

 

     1. Бюджеты   муниципальных   районов,   городских   округов   или
поселений, в которых  в отчетном  финансовом году расчетные  налоговые
доходы  (без  учета  налоговых доходов  по  дополнительным  нормативам
отчислений) превышали предельный уровень  в расчете на одного  жителя,
установленный Бюджетным  кодексом Российской Федерации,  предоставляют
субсидии областному бюджету.
     Расчет субсидий   областному   бюджету   из   местных    бюджетов
производится по формуле:

 

                 Т  = (ПНД  - ПНДкр) х Н  х 50 %, где
                  i       i             i
     ПНД  -   объем  подушевых   расчетных   налоговых  доходов   i-го
        i
муниципального  района, городского  округа  или поселения  в  отчетном
финансовом году;
     ПНДкр - объем подушевых расчетных налоговых доходов в среднем  по
муниципальным районам, городским  округам и  в среднем по  поселениям,
установленный  в  качестве  критерия для  предоставления  субсидий  из
бюджетов  муниципальных  районов,  городских  округов  или   поселений
областному бюджету.
     Расчет объема   подушевых   расчетных  налоговых   доходов   i-го
муниципального района  и городского  округа или  поселения в  отчетном
финансовом году производится по формуле:

 

                        ПНД  = ФНД  / Н , где

                           i      i    i

     ФНД  -  объем  расчетных налоговых  доходов  i-го  муниципального
        i
района, городского округа или поселения в отчетном финансовом году.
     Расчет объема подушевых расчетных налоговых доходов в среднем  по
муниципальным районам и городским  округам и в среднем по  поселениям,
установленного  в качестве  критерия  для предоставления  субсидий  из
бюджетов  муниципальных  районов  и городских  округов  или  поселений
областному бюджету, производится по формуле:

 

                        ПНДкр = N х ФНД/Н, где

 

     ФНД -  объем  расчетных   налоговых  доходов  соответственно   по
муниципальным районам, городским округам или по поселениям в  отчетном
финансовом году;
     N - предельный уровень в расчете на одного жителя,  установленный
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     2. Объем субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов  в
областной бюджет, утверждается областным законом об областном бюджете.
     Субсидии из бюджетов муниципальных  районов и городских  округов,
перечисляемые в областной бюджет  в соответствии с настоящей  статьей,
учитываются в доходах областного  бюджета и в бюджетных  ассигнованиях
областного  Фонда   финансовой  поддержки   муниципальных  районов   и
городских округов.  Субсидии  из бюджетов  поселений, перечисляемые  в
областной бюджет  в соответствии  с настоящей  статьей, учитываются  в
доходах  областного бюджета  и  в бюджетных  ассигнованиях  областного
Фонда компенсаций.
     3. Субсидии,   указанные    в   части    2   настоящей    статьи,
предусматриваются в местном бюджете в соответствии с областным законом
об областном бюджете.  В случае невыполнения представительным  органом
муниципального  образования   указанных   требований  сумма   субсидий
взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных  налогов
и сборов, налогов,  предусмотренных специальными налоговыми  режимами,
подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в  порядке,
определяемом министерством финансов  Ростовской области с  соблюдением
общих  требований,  установленных  Министерством  финансов  Российской
Федерации.";
     в статье 3:
     наименование изложить в следующей редакции:

 

     "Статья 3. Порядок распределения субвенций местным бюджетам
                на финансовое обеспечение расходных обязательств
                муниципальных образований, возникающих при
                выполнении государственных полномочий Российской
                Федерации, Ростовской области, переданных для
                осуществления органам местного самоуправления
                в установленном порядке";

 

     в части 1:
     в абзаце  первом слово  "поселениям"  заменить словами  "бюджетам
поселений", слова "на очередной финансовый год" исключить;
     в абзаце   втором   слова   "органов   местного   самоуправления"
исключить,   слово   "их"   заменить   словами   "органами    местного
самоуправления";
     часть 2 изложить в следующей редакции:
     "2. Объем  субвенции  на  осуществление  полномочий  по   выплате
ежемесячного пособия на ребенка рассчитывается по формуле:

 

Сд  = 12 х Kрай  х (D1  х Н1+D2  х H2+D3  х Н3) х (1+р  х 1,77%), где
  i            i      i        i        i             i
     Kрай  - средневзвешенный коэффициент  по численности населения  в
         i
населенных  пунктах,  в  которых  установлен  районный  коэффициент  к
заработной  плате  (без  надбавок)  в  соответствии  с  постановлением
Правительства Российской Федерации от 7  октября 1993 года N 1004  "Об
установлении  для  работников предприятий,  учреждений  и  организаций
отдельных районов Ростовской  области коэффициента к заработной  плате
за работу в пустынной и безводной местности";
     D1  -  прогнозируемое  на  очередной финансовый  год  и  плановый
       i
период  число  детей   в  семьях   со  среднедушевыми  доходами   ниже
прожиточного минимума в  i-ом муниципальном образовании (кроме  детей,
на  которых   установлен   повышенный  размер   пособия),  по   данным
министерства труда и социального развития Ростовской области;
     D2  -  прогнозируемое  на  очередной финансовый  год  и  плановый
       i
период  число  детей  одиноких матерей,  имеющих  право  на  получение
пособия (с доходами ниже прожиточного минимума), в i-ом  муниципальном
образовании,  по  данным  министерства труда  и  социального  развития
Ростовской области;
     D3  -  прогнозируемое  на  очередной финансовый  год  и  плановый
       i
период число детей военнослужащих по призыву и детей, родители которых
уклоняются от уплаты алиментов, имеющих право на получение пособия  
доходами   ниже   прожиточного   минимума),   в   i-ом   муниципальном
образовании,  по  данным  министерства труда  и  социального  развития
Ростовской области;
     Н1 -  базовый  (минимальный)  размер  пособия  на  1  ребенка  на
очередной финансовый год и плановый период;
     Н2 - размер пособия  на 1 ребенка  одиноким матерям на  очередной
финансовый год и плановый период;
     Н3 - размер пособия на 1 ребенка военнослужащих по призыву и на 1
ребенка, родители  которого   уклоняются  от   уплаты  алиментов,   на
очередной финансовый год и плановый период;
     р  -  доля   расходов  на  выплату   пособий,  доставка   которых
      i
осуществляется почтовыми  отделениями,  доставочными предприятиями,  в
общей  сумме  расходов  на   выплату  пособий  в  i-ом   муниципальном
образовании,  максимальная  стоимость  доставки  -  1,77  процента  от
размера пособия.";
     в части 5:
     абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
     "Jпц - индекс потребительских цен, принятый в расчетах бюджета на
очередной финансовый год и плановый период в соответствии с  прогнозом
социально-экономического  развития Ростовской  области,  согласованным
решением коллегии Администрации Ростовской области;
     Роп  -  прогнозируемая   среднегодовая  численность  детей   i-го
        i
муниципального образования, находящихся под опекой  (попечительством),
на очередной финансовый год и плановый период, по данным  министерства
общего и профессионального образования Ростовской области.";
     абзац:(Утратил     силу     -     Закон     Ростовской    области

от 16.12.2013 г. N 74-ЗС)
     абзац:(Утратил     силу     -     Закон     Ростовской    области

от 16.12.2013 г. N 74-ЗС)

 

     абзац(Утратил     силу     -     Закон     Ростовской     области

от 16.12.2013 г. N 74-ЗС)
     абзац:    (Утратил    силу    -    Закон    Ростовской    области

от 16.12.2013 г. N 74-ЗС)
     абзац;    (Утратил    силу    -    Закон    Ростовской    области

от 16.12.2013 г. N 74-ЗС)
                                                                           
     Абзац.    (Утратил    силу    -    Закон    Ростовской    области

от 16.12.2013 г. N 74-ЗС)
     Абзац.    (Утратил    силу    -    Закон    Ростовской    области

от 16.12.2013 г. N 74-ЗС)
     Абзац;    (Утратил    силу    -    Закон    Ростовской    области

от 16.12.2013 г. N 74-ЗС)
     в части 7:
     абзац десятый изложить в следующей редакции:
     "N    - прогнозируемое  на  очередной финансовый  год и  плановый
       ijn
период  число  лиц  j-ой   категории  граждан  в  i-ом   муниципальном
образовании, имеющих право на получение n-ых мер социальной  поддержки
и (или) ежемесячных денежных выплат и денежных компенсаций, по  данным
министерства труда и социального развития Ростовской области;";
     в абзаце одиннадцатом  слово "почту"  заменить словами  "почтовые
отделения", после слов "из расчета" дополнить словом "до";
     часть 8 изложить в следующей редакции:
     "8. Объем субвенции  на осуществление  полномочий по  социальному
обслуживанию граждан  пожилого возраста  и инвалидов,  предусмотренных
пунктами  1, 2,  3,  5 и  6  части 1  статьи  8 Областного  закона  
социальном обслуживании населения Ростовской области", за  исключением
возмещения коммунальных расходов учреждений социального  обслуживания,
а также  случаев осуществления  указанных полномочий  государственными
учреждениями социального обслуживания, рассчитывается по формуле:

 

                       Ссоц  = Summ Н1-5 х Р1-5, где
                           i
     Н    -  нормативные  затраты i-го  муниципального  образования  в
      1-5
расчете на одну условную единицу согласно таблицам 1, 1-1, 1-2;
     Р    -  численность   обслуживаемых  в  учреждениях   социального
      1-5
обслуживания населения  i-го муниципального образования  по отчету  за
последний  отчетный год  с  учетом прогнозируемого  роста  численности
контингента,  по  данным  министерства труда  и  социального  развития
Ростовской области.
     Расходы на оплату труда  работников бюджетной сферы,  подпадающих
под действие  постановления  Правительства Российской  Федерации от  7
октября 1993 года N 1004 "Об установлении для работников  предприятий,
учреждений  и   организаций  отдельных   районов  Ростовской   области
коэффициента к  заработной плате  за  работу в  пустынной и  безводной
местности", увеличиваются в 1,1 раза.
     Дополнительно в    объем     субвенции    в    соответствии     с
законодательством  Ростовской  области включаются  расходы  на  проезд
социальных  работников   центров   социального  обслуживания   граждан
пожилого возраста и инвалидов на дому из расчета 200 рублей в месяц на
одного работника.
     В объеме субвенции учитываются расходы на вновь открываемую  сеть
учреждений  социального обслуживания  населения,  а также  расходы  на
компенсационные выплаты работникам бюджетной сферы в связи с принятием
Федерального  закона  от 20  апреля  2007  года  N 54-ФЗ    внесении
изменений в Федеральный закон  "О минимальном размере оплаты труда"  и
другие законодательные акты Российской Федерации".";
     в части 10:
     абзац пятый изложить в следующей редакции:
     "Спсх  = Соб , где";
          i      i
     в абзаце  шестом  слово  "сельхозтоваропроизводителями"  заменить
словами "сельскохозяйственными  товаропроизводителями, за  исключением
граждан, ведущих личное подсобное хозяйство,";
     абзац седьмой признать утратившим силу;
     абзац девятый изложить в следующей редакции:
     "ВП  - валовая продукция сельского хозяйства i-го  муниципального
        i
образования  в среднем  за  3  последних  года, за  исключением  года,
предшествующего текущему;";
     абзацы двенадцатый - четырнадцатый признать утратившими силу;
     в абзаце   семнадцатом   слово  "предприятий"   заменить   словом
"организаций";
     части 12 и 13 изложить в следующей редакции:
     "12. Объем    субвенции    на   осуществление    полномочий    по
предоставлению  гражданам  субсидий   на  оплату  жилых  помещений   и
коммунальных  услуг   в  соответствии   с  устанавливаемыми   органами
государственной власти  Ростовской  области региональными  стандартами
стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг рассчитывается по формуле:

 

               C  = N   x (C   x J  ) x 12 мес + R, где
                i    ci     cj    пц
     N   -  прогнозируемое  на  очередной финансовый  год  и  плановый
      ci
период количество семей  в i-ом муниципальном образовании,  получающих
субсидии на оплату  жилого помещения и  коммунальных услуг, по  данным
министерства труда и социального развития Ростовской области;
     C   -  средний  размер  субсидии на  оплату  жилого  помещения  и
      сj
коммунальных  услуг  в  j-ом  муниципальном  образовании,  по   данным
министерства труда и социального развития;
     J   - индекс потребительских цен, применяемый в расчетах  бюджета
      пц
на  очередной  финансовый  год  и плановый  период  в  соответствии  с
прогнозом   социально-экономического  развития   Ростовской   области,
согласованным решением коллегии Администрации Ростовской области;
     R -  расходы  на  оплату услуг  кредитных  организаций,  почтовых
отделений, доставочных предприятий в  размере до 2 процентов от  суммы
субвенций  на   выплату  субсидий   на  оплату   жилого  помещения   и
коммунальных услуг.
     13. Объем субвенции на обеспечение государственных гарантий  прав
граждан  на  получение   общедоступного  и  бесплатного   дошкольного,
начального  общего,  основного   общего,  среднего  (полного)   общего
образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных
учреждениях   в   размере,   необходимом   для   реализации   основных
общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату
труда работников общеобразовательных  учреждений, расходов на  учебные
пособия,  технические   средства  обучения,   расходные  материалы   и
хозяйственные нужды (за  исключением расходов  на содержание зданий  и
коммунальных   расходов,   осуществляемых   из   местных    бюджетов),
рассчитывается  на  основе  норматива  подушевого  финансирования   по
формуле:

 

                     Сшк  = Summ       x Ршк  ), где
                        i        1-n   j      ji

 

     Сшк  -  размер  субвенции,  предоставляемой  i-му  муниципальному
        i
образованию на реализацию полномочий;
     j - ступень обучения;
     Н  -  норматив  на  1 учащегося  j-й  ступени  обучения  согласно
      j
таблице 1(3);
     Ршк   - прогнозируемая численность учащихся в общеобразовательных
        ji
учреждениях i-го муниципального образования на j-ой ступени  обучения,
по  данным   министерства  общего   и  профессионального   образования
Ростовской области.
     Для целей    расчета   нормативов    подушевого    финансирования
применяется  плановая  наполняемость  класса в  городских  округах  25
учащихся,  в муниципальных  районах  -  17 учащихся,  в  муниципальных
районах со  значительной (25  и более процентов  от общего  количества
общеобразовательных    учреждений)    численностью     малокомплектных
общеобразовательных учреждений -  14 учащихся, по данным  министерства
общего и профессионального образования Ростовской области.
     Объем субвенции,  исчисленной  в  соответствии  с   утвержденными
нормативами,  в  части  расходов на  оплату  труда  корректируется  на
коэффициент  1,1  за  работу  в  пустынной  и  безводной  местности  в
муниципальных  районах,   определенных  постановлением   Правительства
Российской Федерации от  7 октября 1993 года  N 1004 "Об  установлении
для работников предприятий, учреждений и организаций отдельных районов
Ростовской  области  коэффициента  к  заработной  плате  за  работу  в
пустынной и безводной местности", а  также на коэффициенты 1,15 и  1,2
для учреждений, имеющих  статус лицеев и гимназий,  а также имеющих  в
составе образовательных учреждений коррекционные классы.
     Субвенция направляется из  областного бюджета  в местные  бюджеты
для  финансирования  расходов  соответствующего  финансового  года   и
планового периода на оплату труда (педагогического, административного,
учебно-вспомогательного и  обслуживающего персонала),  компенсационных
выплат за книгоиздательскую  продукцию, а также частичное  обеспечение
материальных  затрат,  непосредственно  связанных  с   образовательным
процессом  (расходы  на приобретение  наглядных  пособий,  технических
средств   обучения,   расходных  материалов,   канцелярских   товаров,
хозяйственные  расходы,  за   исключением  коммунальных  расходов)   в
муниципальных общеобразовательных учреждениях, в том числе учреждениях
начального  общего,  основного   общего,  среднего  (полного)   общего
образования.";
     абзац; (В       редакции      Закона      Ростовской      области

от 28.11.2012 г. N 985-ЗС)
     абзац четвертый  части 15  дополнить  словами "в  соответствии  с
решением коллегии Администрации Ростовской области";
     абзац пятый части  17 после  слов "на  очередной финансовый  год"
дополнить словами "и плановый период";
     части 19 и 20 признать утратившими силу;
     абзац пятый части  21 после  слов "на  очередной финансовый  год"
дополнить словами "и плановый период";
     абзац пятый части  23 после  слов "на  очередной финансовый  год"
дополнить словами "и плановый период";
     в части 26:
     в абзаце седьмом слова "областного бюджета" исключить,  дополнить
словами "в областном  бюджете на очередной  финансовый год и  плановый
период";
     в абзаце восьмом слова "областного бюджета" исключить,  дополнить
словами "в областном  бюджете на очередной  финансовый год и  плановый
период";
     абзац седьмой части 28  после слов  "в размере" дополнить  словом
"до";
     абзац:(Утратил     силу     -     Закон     Ростовской    области

от 10.06.2010 г. N 417-ЗС)
     абзац;(Утратил     силу     -     Закон     Ростовской    области

от 10.06.2010 г. N 417-ЗС)
     абзац;(Утратил     силу     -     Закон     Ростовской    области

от 10.06.2010 г. N 417-ЗС)
     абзац;(Утратил     силу     -     Закон     Ростовской    области

от 10.06.2010 г. N 417-ЗС)
     статьи 4 и 5 изложить в следующей редакции:

 

     абзацы  сто сорок седьмой - сто восемьдесят пятый(Утратили силу -

Закон Ростовской области от 05.11.2013 г. N 2-ЗС)

 

     Статья 5. Порядок определения объемов районных фондов
               финансовой поддержки поселений и распределение
               дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
               поселений из бюджета муниципального района

 

     Дотации на  выравнивание  бюджетной обеспеченности  поселений  из
бюджета муниципального района  предоставляются поселениям, входящим  в
состав данного муниципального района, в соответствии с  муниципальными
правовыми  актами  представительного  органа  муниципального   района,
принимаемыми  в   соответствии  с   требованиями  Бюджетного   кодекса
Российской Федерации и настоящего Областного закона.
     Дотации на  выравнивание  бюджетной обеспеченности  поселений  из
бюджета  муниципального  района  образуют  районный  Фонд   финансовой
поддержки поселений.
     Объем и   распределение   дотаций   на   выравнивание   бюджетной
обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются
решением  представительного  органа муниципального  района  о  бюджете
муниципального   района  на   очередной   финансовый  год   (очередной
финансовый год и плановый период).
     Субвенции, полученные   бюджетом    муниципального   района    на
исполнение полномочий  по  расчету и  предоставлению дотаций  бюджетам
поселений за счет средств областного бюджета, включаются в дотации  на
выравнивание бюджетной обеспеченности.
     Расчет органами  местного  самоуправления  муниципальных  районов
размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений  за
счет средств субвенций  муниципальным районам производится в  порядке,
аналогичном порядку расчета субвенций, указанных в статье 3  настоящей
Методики.
     Органы местного   самоуправления  муниципальных   районов   могут
предоставлять  бюджетам поселений  дотации  на выравнивание  бюджетной
обеспеченности поселений за счет собственных доходов местного  бюджета


Информация по документу
Читайте также