Расширенный поиск

Закон Ростовской области от 26.12.2016 № 834-ЗС

 

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(В редакции Законов Ростовской области от 12.05.2017 № 1040-ЗС;

от 27.07.2017 № 1172-ЗС; от 19.10.2017 № 1195-ЗС;

от 06.12.2017 № 1246-ЗС; от 21.12.2017 № 1306-ЗС)

 

Принят
Законодательным Собранием

                   22 декабря 2016 года

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона и правовая основа межбюджетных отношений

1. Настоящий Областной закон определяет порядок взаимодействия органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

2. Правовую основу межбюджетных отношений в Ростовской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав Ростовской области, настоящий Областной закон, иные областные законы и нормативные правовые акты Ростовской области, регулирующие бюджетные правоотношения.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Областном законе

Понятия и термины, применяемые в настоящем Областном законе, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Цели и средства регулирования межбюджетных отношений

1. Регулирование межбюджетных отношений осуществляется в целях:

1) выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

2) выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

3) повышения обеспеченности местных бюджетов собственными доходами и создания стимулов для органов местного самоуправления по наращиванию налогового потенциала;

4) финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Ростовской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке;

5) софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

6) в иных целях в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.

2. К средствам, используемым при регулировании межбюджетных отношений, относятся:

1) межбюджетные трансферты;

2) единые для всех муниципальных районов и всех городских округов нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;

3) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет, полностью или частично заменяющие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

4) дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;

5) единые нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от отдельных федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального района;

6) единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) настоящим Областным законом в бюджет муниципального района.

Статья 4. Единые нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет

1. Установить следующие единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет:

1) налог на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, – 10 процентов;

2) государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – 45 процентов.

2. Установить следующие единые нормативы отчислений в бюджеты городских округов от отдельных федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет:

1) налог на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, – 10 процентов;

2) государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – 45 процентов.

Статья 5. Единые нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от отдельных федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального района

Установить следующие единые нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от отдельных федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального района:

1) налог на доходы физических лиц, взимаемый на территориях сельских поселений, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, – 4 процента;

2) единый сельскохозяйственный налог, взимаемый на территориях сельских поселений, – 10 процентов.

Статья 6. Дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации

1. Дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты городских поселений, муниципальных районов и городских округов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, устанавливаются исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Ростовской области от указанного налога.

2. Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее также – областной закон об областном бюджете) исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области.

Статья 7. Формы межбюджетных трансфертов

1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются в форме:

1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

2) субвенций местным бюджетам;

3) субсидий местным бюджетам;

4) иных межбюджетных трансфертов.

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в объеме не менее 5 процентов от прогноза (оценки) поступлений по налогу на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, в консолидированный бюджет Ростовской области по согласованию с представительными органами муниципальных образований заменяются дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, в порядке, установленном Методикой регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области согласно приложению к настоящему Областному закону.

Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение текущего финансового года не допускается.

3. В составе областного бюджета предусматриваются:

1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), которые образуют фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

При этом допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

В составе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может быть предусмотрена дотация, отражающая отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

2) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в целях выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, которые образуют фонд финансовой поддержки поселений.

При этом допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими и сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода;

3) субвенции местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Ростовской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, и иных обязательств за счет средств областного бюджета.

При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из областного бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Правительством Ростовской области, на те же цели в процессе исполнения областного бюджета без внесения изменений в областной закон об областном бюджете;

4) субсидии местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

5) дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, предоставляемые при образовании дисбалансов этих бюджетов.

Предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из областного бюджета осуществляется в порядке, установленном Правительством Ростовской области;

6) иные межбюджетные трансферты местным бюджетам.

4. Областным законом об областном бюджете отдельные виды межбюджетных трансфертов могут не распределяться между муниципальными образованиями. Правительство Ростовской области в ходе исполнения областного бюджета вправе распределять между муниципальными образованиями нераспределенные межбюджетные трансферты.

5. В соответствии с Методикой регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области осуществляются:

1) определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и их распределение, в том числе определение порядка расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, а также определение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

2) определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и их распределение, а также определение критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений;

3) распределение субвенций местным бюджетам;

4) установление целей и условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критериев отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями;

5) порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;

6) расчет и предоставление субсидий областному бюджету из местных бюджетов.

Статья 8. Условия предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам

1. Межбюджетные трансферты, за исключением субвенций, предусмотренные к перечислению в местные бюджеты в соответствии с настоящим Областным законом, областным законом об областном бюджете, решением представительного органа муниципального района, предоставляются муниципальным образованиям в Ростовской области при условии соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и Ростовской области, законодательства о налогах и сборах.

2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Ростовской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, областными законами к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года осуществляются следующие дополнительные меры к установленным частями 2 и 3 настоящей статьи мерам:

1) подписание и выполнение соглашений с министерством финансов Ростовской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

2) представление местной администрацией в Правительство Ростовской области в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

3) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Контрольно-счетной палатой Ростовской области или в порядке, установленном Правительством Ростовской области, органом внутреннего государственного финансового контроля Ростовской области;

4) иные меры, установленные федеральными законами.

5. Условием предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам является отсутствие:

1) в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся по итогам отчетного финансового года по расходным обязательствам, исполняемым за счет собственных доходов и источников финансирования дефицитов местных бюджетов;

2) фактов расходования бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни и (или) завышенные расценки.

(Пункт в редакции Закона  Ростовской области от 12.05.2017 № 1040-ЗС)

6. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 921 и пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, министерство финансов Ростовской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением субвенций, соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обусловливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

7. Проверка соблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.

8. Установить, что:

1) решения о бюджетах муниципальных районов, городских округов и поселений на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляются в министерство финансов Ростовской области в пятидневный срок после принятия решений об утверждении бюджетов;

2) решения о бюджетах поселений на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), входящих в состав муниципального района, представляются в финансовые органы муниципальных районов в пятидневный срок после принятия решений об утверждении бюджетов;

3) отчеты об исполнении местных бюджетов и иная бюджетная отчетность представляются в министерство финансов Ростовской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и министерством финансов Ростовской области;

4) дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в части ассигнований, не распределенных между местными бюджетами, предоставляются из областного бюджета при условии подписания на текущий финансовый год и очередной финансовый год администрациями муниципальных образований, не являющихся в текущем финансовом году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, соглашений с министерством финансов Ростовской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов; (В редакции Закона  Ростовской области от 21.12.2017 № 1306-ЗС)

5) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений предоставляются муниципальным образованиям при условии подписания соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению муниципальных образований. Подписание указанных соглашений осуществляется в порядке и на условиях, установленных Правительством Ростовской области. (Дополнен - Закон  Ростовской области от 12.05.2017 № 1040-ЗС)

9. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых дотаций (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.

Статья 9. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

1. В соответствии с областными законами органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов передаются следующие государственные полномочия:

1) по назначению и выплате пособия на ребенка;

2) по предоставлению мер социальной поддержки:

а) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных пунктами 1, 11, 12, 13 статьи 132 Областного закона от 22 октября 2004 года № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области»;

б) ветеранов труда и граждан, приравненных к ним, в том числе по организации приема и оформления документов, необходимых для присвоения звания «Ветеран труда», за исключением проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений;

в) тружеников тыла, за исключением проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений;

г) реабилитированных лиц, лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, и членов их семей, за исключением проезда на пригородном железнодорожном, водном транспорте и автомобильном транспорте пригородного межмуниципального сообщения;

д) детей из многодетных семей;

е) детей первого-второго года жизни из малоимущих семей;

ж) отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности;

з) ветеранов труда Ростовской области, в том числе по организации приема и оформления документов, необходимых для присвоения звания «Ветеран труда Ростовской области», за исключением проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений;

и) инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

к) ветеранов по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14, 15, 16, 18 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;

л) граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных пунктом 17 части первой статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

м) граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных пунктом 3 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

н) по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

о) по выплате инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

п) по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;

р) беременных женщин из малоимущих семей, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей;

с) граждан, усыновивших (удочеривших) ребенка (детей), в части назначения и выплаты единовременного денежного пособия;

т) семей, имеющих детей и проживающих на территории Ростовской области, в виде ежемесячной денежной выплаты в размере определенного в Ростовской области прожиточного минимума для детей, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка (родного, усыновленного) или последующих детей (родных, усыновленных) до достижения ребенком возраста трех лет;

у) малоимущих семей, имеющих детей и проживающих на территории Ростовской области, в виде предоставления регионального материнского капитала;

ф) по назначению и выплате пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях;

х) по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России»;

ц) по предоставлению, в том числе по доставке, гражданам компенсаций и других выплат, указанных в пункте 10 статьи 1 Областного закона от 31 июля 2009 года № 274-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»;

ч) по выплате, в том числе доставке, гражданам ежемесячных денежных компенсаций, указанных в пункте 11 статьи 1 Областного закона от 31 июля 2009 года № 274-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»;

ш) по предоставлению, в том числе по доставке, гражданам компенсаций и других выплат, указанных в пункте 12 статьи 1 Областного закона от 31 июля 2009 года № 274-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»;

3) в сфере социального обслуживания, предусмотренные частью 1 и частью 11 статьи 6 Областного закона от 3 сентября 2014 года № 222-ЗС «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области»;

4) по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Ростовской области; (В редакции Закона  Ростовской области от 19.10.2017 № 1195-ЗС)

5) по поддержке сельскохозяйственного производства и осуществлению мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

6) по государственной регистрации актов гражданского состояния;

7) по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий;

8) по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

9) по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее – полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями);

10) по предоставлению материальной и иной помощи для погребения;

11) по предоставлению по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов;

12) по выплате компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования;

13) по предоставлению гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

14) по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в соответствии со статьями 6 и 7 Областного закона от 26 декабря 2007 года № 830-ЗС «Об организации опеки и попечительства в Ростовской области»;

15) по организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов;

16) по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, за исключением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в социально опасном положении, и одаренных детей, проживающих в малоимущих семьях, осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления; (В редакции Закона  Ростовской области от 12.05.2017 № 1040-ЗС)

17) по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем следующих категорий граждан:

а) ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии со статьями 14, 16, 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», вставших на учет до 1 января 2005 года;

б) ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;

в) инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

18) по организации работы по оформлению и назначению адресной социальной помощи;

19) по обеспечению жилыми помещениями следующих категорий граждан, уволенных с военной и иной службы независимо от даты их увольнения, а также членов их семей, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года:

а) граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, и совместно проживающих с ними членов их семей;

б) граждан, уволенных со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и совместно проживающих с ними членов их семей;

в) граждан, уволенных с военной службы, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, и совместно проживающих с ними членов их семей;

г) членов семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 20 лет и более вне зависимости от основания увольнения, признанных нуждающимися в жилых помещениях или имевших основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы;

20) по предоставлению по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется десять или более несовершеннолетних детей;

21) по организации оказания жителям Ростовской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти Ростовской области в сфере охраны здоровья);

22) по организации работы по оформлению и назначению компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

2. В соответствии с частью 1 статьи 11.2 Областного закона от 25 октября 2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений передаются государственные полномочия Ростовской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

3. В соответствии с Областным законом от 30 июня 2006 года № 507-ЗС «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа» органам местного самоуправления городских округов передаются государственные полномочия по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа.

31. В соответствии с Областным законом от 6 декабря 2017 года № 1245-ЗС «О наделении органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону государственными полномочиями Ростовской области в сфере социальной поддержки граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, возникшей в результате крупного пожара, произошедшего 21 августа 2017 года в городе Ростове-на-Дону» исполнительно-распорядительному органу городского округа «Город Ростов-на-Дону» передаются государственные полномочия Ростовской области по предоставлению мер социальной поддержки, предусмотренных данным Областным законом. (Дополнена - Закон  Ростовской области от 06.12.2017 № 1246-ЗС)

4. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Ростовской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, осуществляется за счет субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам в размерах и в порядке, определяемых областным законом об областном бюджете, а также настоящим Областным законом.

5. Порядок расчета субвенций на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Ростовской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, определяется Методикой регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области.

Статья 10. Временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления

Временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Областного закона

1. Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением части 3 настоящей статьи, которая вступает в силу с 1 января 2017 года.

2. Действие настоящего Областного закона не распространяется на правоотношения, возникающие при исполнении областного и местных бюджетов на 2016 год.

3. Признать утратившими силу:

1) Областной закон от 22 октября 2005 года № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

2) Областной закон от 14 декабря 2005 года № 411-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

3) Областной закон от 17 марта 2006 года № 467-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

4) Областной закон от 27 марта 2006 года № 472-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

5) Областной закон от 19 мая 2006 года № 487-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

6) Областной закон от 19 июня 2006 года № 497-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

7) Областной закон от 12 июля 2006 года № 512-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

8) Областной закон от 14 сентября 2006 года № 533-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

9) Областной закон от 17 ноября 2006 года № 580-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

10) Областной закон от 27 февраля 2007 года № 629-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

11) Областной закон от 26 марта 2007 года № 670-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

12) Областной закон от 3 августа 2007 года № 744-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

13) Областной закон от 20 сентября 2007 года № 765-ЗС «О внесении изменений в Областные законы «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» и «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

14) Областной закон от 2 ноября 2007 года № 792-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

15) Областной закон от 26 декабря 2007 года № 831-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

16) Областной закон от 13 февраля 2008 года № 863-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

17) Областной закон от 22 апреля 2008 года № 7-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

18) Областной закон от 1 августа 2008 года № 42-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

19) статью 16 Областного закона от 12 августа 2008 года № 63-ЗС «О внесении изменений в некоторые областные законы в связи с усилением государственного контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий»;

20) Областной закон от 13 октября 2008 года № 98-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

21) Областной закон от 17 ноября 2008 года № 117-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

22) Областной закон от 23 января 2009 года № 197-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

23) Областной закон от 24 февраля 2009 года № 203-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

24) Областной закон от 29 июля 2009 года № 265-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

25) Областной закон от 29 сентября 2009 года № 291-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

26) Областной закон от 19 ноября 2009 года № 324-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

27) Областной закон от 7 декабря 2009 года № 332-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

28) Областной закон от 19 февраля 2010 года № 362-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

29) Областной закон от 16 апреля 2010 года № 385-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

30) Областной закон от 26 мая 2010 года № 410-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

31) Областной закон от 14 сентября 2010 года № 462-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

32) Областной закон от 15 ноября 2010 года № 501-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

33) Областной закон от 8 декабря 2010 года № 515-ЗС «О внесении изменений в Областные законы «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» и «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

34) Областной закон от 22 февраля 2011 года № 557-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

35) Областной закон от 27 июня 2011 года № 615-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

36) Областной закон от 1 августа 2011 года № 642-ЗС «О внесении изменения в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

37) Областной закон от 7 сентября 2011 года № 662-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» и признании утратившими силу отдельных положений областных законов в сфере межбюджетных отношений органов государственной власти и органов местного самоуправления»;

38) Областной закон от 31 октября 2011 года № 698-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» и признании утратившими силу отдельных положений Областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» и признании утратившими силу отдельных положений областных законов в сфере межбюджетных отношений органов государственной власти и органов местного самоуправления»;

39) Областной закон от 20 декабря 2011 года № 774-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» и признании утратившими силу отдельных положений областных законов в сфере межбюджетных отношений органов государственной власти и органов местного самоуправления»;

40) Областной закон от 30 марта 2012 года № 831-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

41) Областной закон от 22 июня 2012 года № 874-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

42) Областной закон от 12 сентября 2012 года № 928-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» и признании утратившими силу отдельных положений областных законов в сфере межбюджетных отношений органов государственной власти и органов местного самоуправления»;

43) Областной закон от 22 октября 2012 года № 947-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» и признании утратившими силу отдельных положений областных законов в сфере межбюджетных отношений органов государственной власти и органов местного самоуправления»;

44) Областной закон от 28 ноября 2012 года № 985-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» и признании утратившими силу отдельных положений областных законов в сфере межбюджетных отношений органов государственной власти и органов местного самоуправления»;

45) Областной закон от 19 декабря 2012 года № 1005-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

46) Областной закон от 6 марта 2013 года № 1054-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

47) Областной закон от 29 апреля 2013 года № 1079-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

48) Областной закон от 1 июля 2013 года № 1107-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

49) Областной закон от 23 июля 2013 года № 1136-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

50) Областной закон от 5 ноября 2013 года № 2-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

51) Областной закон от 16 декабря 2013 года № 74-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

52) Областной закон от 25 февраля 2014 года № 101-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

53) Областной закон от 5 мая 2014 года № 130-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

54) Областной закон от 25 июля 2014 года № 205-ЗС «О внесении изменения в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

55) Областной закон от 25 декабря 2014 года № 284-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

56) Областной закон от 25 февраля 2015 года № 313-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

57) Областной закон от 13 мая 2015 года № 365-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

58) Областной закон от 20 октября 2015 года № 414-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

59) Областной закон от 11 декабря 2015 года № 456-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

60) Областной закон от 28 апреля 2016 года № 509-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

61) Областной закон от 20 октября 2016 года № 645-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

62) статью 14 Областного закона от 7 ноября 2016 года № 660-ЗС «О внесении изменений в отдельные областные законы».

 

 

Губернатор
Ростовской области

                                                          В.Ю. Голубев

 

г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2016 года
№ 834-ЗС

 

 

 

Приложение

к Областному закону «О межбюджетных

отношениях органов государственной

власти и органов местного самоуправления

в Ростовской области»

 

 

МЕТОДИКА

РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(В редакции Законов Ростовской области от 27.07.2017 № 1172-ЗС;

от 19.10.2017 № 1195-ЗС; от 06.12.2017 № 1246-ЗС;

от 21.12.2017 № 1306-ЗС)

 

ГЛАВА 1.

ПОРЯДОК РАСЧЕТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

ПРИ РЕГУЛИРОВАНИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

1. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом отдельных показателей (условий), учитываемых при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится на очередной финансовый год и плановый период (на каждый год отдельно) в целях выравнивания уровня их расчетной бюджетной обеспеченности.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности показывает, насколько отличается объем налогового потенциала консолидированного бюджета муниципального района и бюджета городского округа, приведенный к сопоставимому виду с помощью индекса бюджетных расходов, от среднего по муниципальным районам и городским округам объема. (В редакции Закона  Ростовской области от 21.12.2017 № 1306-ЗС)

Расчет объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год и первый год планового периода производится по формуле:

Дi = Д1i + Д2i , где

Дi – объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год и первый год планового периода;

Д1i – часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу), определяемая исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

Д2i – часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу), отражающая отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

2. Часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу), определяемая исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитывается по формуле:


Д1i = (БОср – БОi – БОDeltaНДФЛi – БОDeltaдотi) xi x ИБРi x НПд), где


Информация по документу
Читайте также