Расширенный поиск

Постановление Правительства Ростовской области от 31.12.2015 № 234

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 31.12.2015 № 234

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

Об утверждении программы

«Создание в Ростовской области новых

мест в общеобразовательных организациях

в соответствии с прогнозируемой потребностью

и современными условиями обучения на 2016 – 2025 годы»

 

(В редакции Постановления Правительства Ростовской области

от 19.01.2017 № 31; от 21.02.2017 № 109)

 

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 № 2145-р «О программе «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 – 2025 годы» Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить программу «Создание в Ростовской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 – 2025 годы» согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                            В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство общего

и профессионального

образования

Ростовской области

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 31.12.2015 № 234

 

 

ПРОГРАММА

«Создание в Ростовской области новых мест

в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой

потребностью и современными условиями обучения на 2016 – 2025 годы»

 

(В редакции Постановления Правительства Ростовской области

 от 19.01.2017 № 31; от 21.02.2017 № 109)

 

ПАСПОРТ

программы «Создание в Ростовской области новых мест

в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой

потребностью и современными условиями обучения на 2016 – 2025 годы»

 

Наименование

программы

 

 

программа «Создание в Ростовской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 – 2025 годы» (далее – Программа)

Основание принятия решения о разработке Программы

пункт 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 № 2145-р

Ответственный исполнитель

Программы

министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее – минобразование Ростовской области)

Участники

Программы

 

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее – министерство строительства Ростовской области);

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ростовской области

Цель

Программы

 

создание в Ростовской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения

Задачи

Программы

 

обеспечение односменного режима обучения
в 1 – 11 классах общеобразовательных организаций, перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше

Целевые показатели

(индикаторы)

Программы

число новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе введенных путем строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов инфраструктуры общего образования, пристроя к зданиям школ;

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования

Этапы и сроки реализации Программы

I этап – 2016 – 2020 годы;

II этап – 2021 – 2025 годы

 

Объемы и источники финансирования Программы

 

 

общий объем финансирования Программы в 2016 –

2025 годах составит 65 818 722,80 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств бюджета Ростовской области (местных бюджетов) – 65 818 722,80 тыс. рублей;

за счет внебюджетных источников – 0,0 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы в 2016 – 2020 годах составит 36 865 254,00 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Ростовской области (местных бюджетов) – 36 865 254,00 тыс. рублей;

за счет внебюджетных источников – 0,0 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы в 2021 – 2025 годах составит 28 953 468,80 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Ростовской области (местных бюджетов) – 28 953 468,80 тыс. рублей;

за счет внебюджетных источников – 0,0 тыс. рублей

(В редакции Постановления Правительства Ростовской области от 21.02.2017 № 109)

 

Ожидаемые результаты

реализации Программы

при реализации I этапа Программы (2016 – 2020 годы):

к 2021 году 1 – 4 классы и 10 – 11 классы в муниципальных общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену, будет удержан существующий односменный режим обучения;

при реализации II этапа Программы (2021 – 2025 годы):

к 2026 году в одну смену станут обучаться все 5 – 9 классы в муниципальных общеобразовательных организациях;

к 2026 году 100 процентов обучающихся перейдут из зданий муниципальных общеобразовательных организаций с износом 50 процентов и выше в новые муниципальные общеобразовательные организации (что обеспечит снижение показателей числа аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта), будет удержан существующий односменный режим обучения.

По итогам реализации Программы все обучающиеся в муниципальных общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену; 100 процентов обучающихся перейдут из зданий с износом
50 процентов и выше в новые здания муниципальных общеобразовательных организаций

 

Раздел 1. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

 

Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется, в том числе, совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях. Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.

Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно:

обеспечить обучающимся за 11 лет обучения до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю);

создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;

организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы».

Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом.

Работа по переводу школ Ростовской области на односменный режим работы ведется с 2014 года. Несмотря на увеличение в 2014 году числа обучающихся более чем на 13 тыс. человек (в том числе 8,7 тыс. человек за счет граждан Украины), к началу 2014/15 учебного года доля обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся, увеличилась по сравнению с 2013/14 учебным годом на 1,0 процента и составила 84,3 процента.

На начало 2015/16 учебного года доля занимающихся в одну смену школьников за счет проведенных мероприятий по перераспределению закрепленных за муниципальными общеобразовательными организациями территорий, регулирования приема обучающихся в 1-й класс, оптимизации использования имеющихся площадей в общеобразовательных организациях, в организациях дополнительного образования и культуры увеличилась на 0,7 процента и составила 85,0 процента.

Между тем в настоящее время в Ростовской области в существенной части школ образовательный процесс организован в две смены.

По данным Федеральной службы государственной статистики, на 1 сентября 2014 г. в две смены вели обучение 275 школ Ростовской области (24 процента общего количества школ), в которых во вторую смену обучалось 60,3 тыс. человек (15,7 процента общей численности обучающихся). На 1 сентября 2015 г. во вторую смену обучаются 58,3 тыс. человек (15,0 процента от общего числа обучающихся), в том числе по городским округам – 42,8 тыс. человек (20,3 процента), по муниципальным районам – 15,3 тыс. человек (9,0 процента). Только в 20 муниципальных образованиях Ростовской области все школы реализуют общеобразовательную программу в одну смену (Боковский, Верхнедонской, Веселовский, Заветинский, Зерноградский, Зимовниковский, Кашарский, Куйбышевский, Милютинский, Мясниковский, Песчанокопский, Пролетарский, Ремонтненский, Родионово-Несветайский, Советский, Тарасовский, Тацинский, Усть-Донецкий, Целинский и Шолоховский районы).

Минобразованием Ростовской области совместно с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, проведен анализ динамики изменения числа школьников в Ростовской области в течение ближайших 10 лет. Кроме того, проведен анализ сети муниципальных общеобразовательных организаций, сформирован банк данных по каждому муниципальному образованию, по каждой школе, где учтена фактическая и плановая наполняемость школ, количество учащихся по классам, удаленность малокомплектных школ от базовых (опорных), наличие дорог с твердым покрытием и другие факторы.

По прогнозным данным, на основе анализа динамики рождаемости за последние 5 лет в разрезе муниципальных образований, а также расчетов по каждой муниципальной общеобразовательной организации, в Ростовской области до конца 2020 года контингент обучающихся по сравнению с 2015 годом возрастет ориентировочно на 76,2 тыс. человек.

При существующей инфраструктуре с учетом демографического прогноза будет увеличиваться количество обучающихся во второй смене.

На конец 2020 года, начало 2021/22 учебного года прогнозируется около 37,3 тыс. обучающихся 1 – 4 классов (18,9 процентов), занимающихся во 2-ю смену (2015/16 учебный год – 33,9 тыс. человек (20,3 процента). На конец 2020 года, начало 2021/22 учебного года прогнозируется около 42,5 тыс. обучающихся 5 – 9 классов (19,2 процента), занимающихся во 2-ю смену (2015/16 учебный год – 24,1 тыс. человек (13,0 процента).

При этом многие школьные здания не соответствуют современным требованиям. По данным Федеральной службы государственной статистики, на 1 сентября 2015 г. в 2 школах Ростовской области (1 городская и 1 сельская) 3 здания находятся в аварийном состоянии (606 обучающихся), в 98 школах (44 городских и 54 сельских) 152 здания требуют капитального ремонта (42 260 обучающихся), 53 школы (3 городских и 50 сельских) не имеют всех видов благоустройства.

Сложившаяся ситуация вызвана тем, что многие здания школ спроектированы и построены в середине прошлого века и даже существенно раньше и не отвечают современным требованиям, предъявляемым к таким объектам. На 1 сентября 2015 г. доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций составляет 79,7 процента (муниципальные районы – 77,5 процента, городские округа – 86,0 процента).

Необходим вывод зданий школ, имеющих уровень износа 50 – 70 процентов, из эксплуатации и перевод обучающихся в новые здания.

Меры федеральной поддержки по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных школ в 2009 – 2011 годах, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 622 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений», и мероприятия по капитальному (текущему) ремонту зданий школ в рамках модернизации региональных систем общего образования в 2012 – 2013 годах значительно снизили количество таких зданий, но не решили проблему в целом.

Общая прогнозная потребность до 2025 года по вводу новых мест в Ростовской области для обеспечения обучения в первую смену в соответствии с предложениями органов местного самоуправления с учетом мероприятий по оптимизации использования имеющихся площадей в общеобразовательных организациях, в организациях дополнительного образования и культуры, составляет 74,2 тыс. мест (потребность в увеличении количества мест в общеобразовательных организациях в разрезе муниципальных образований представлена в приложении № 1 к настоящей Программе).

В сложившейся ситуации в рамках государственной программы Ростовской области «Развитие образования», муниципальных программ проводятся мероприятия по улучшению условий обучения за счет проведения капитального ремонта. За последние 5 лет (2010 – 2014 годы) проведен комплексный капитальный ремонт 127 школ и 15 школ-интернатов. В соответствии с Программой социально-экономического развития Ростовской области на 2013 – 2016 годы с целью решения основных проблем региона в 2013 – 2014 годах:

осуществлено устройство внутренних санузлов в 261 здании муниципальных общеобразовательных организаций, кроме того поставлены 71 блок-модуль санитарных узлов в 61 школу, тем самым улучшены санитарно-гигиенические условия для более 41,8 тыс. учащихся;

проведена замена около 9 тыс. ветхих окон и наружных дверей на металлопластиковые в 107 зданиях муниципальных общеобразовательных организаций, что позволило улучшить температурный режим пребывания для более 16 тыс. обучающихся;

осуществлено устройство спортивных площадок на территории 18 муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе 17 сельских школ, а также выполнен капитальный ремонт спортивных залов в 6 сельских муниципальных общеобразовательных организациях.

Органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ростовской области проводятся мероприятия по эффективному использованию имеющихся помещений, принятию организационных решений, в том числе по перераспределению закрепленных за школами территорий с учетом демографической ситуации.

Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования.

 

Раздел 2. Цель, задачи и показатели (индикаторы), основные

ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Программы

 

Целью Программы является создание в Ростовской области новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.

В ходе реализации Программы будут решены задачи по обеспечению односменного режима обучения в 1 – 11 классах муниципальных общеобразовательных организаций и переводу обучающихся в новые здания муниципальных общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше.

Для оценки результатов реализации Программы используются следующие показатели (индикаторы):

показатель (индикатор) «Число новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях Ростовской области» характеризует обеспечение условий для получения общего образования в соответствии с современными требованиями к школьной инфраструктуре;

показатель (индикатор) «Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях – всего в том числе: обучающихся по образовательным программам начального общего образования, обучающихся по образовательным программам основного общего образования, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования» характеризует обеспечение односменного режима обучения в 1 – 11 классах общеобразовательных организаций.

Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:

охват наиболее значимых результатов Программы;

оптимизацию отчетности и информационных запросов.

Целевые значения показателей (индикаторов) реализации Программы установлены на основании результатов прогноза с учетом динамики рождаемости, статистического наблюдения за системой образования Ростовской области, а также на базе административной отчетности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий Программы.

Перечень и сведения о плановых значениях целевых показателей (индикаторов) Программы на 2016 – 2025 годы представлены в приложении № 2 к настоящей Программе.

По итогам реализации Программы предполагается достичь следующих результатов.

Программа реализуется в 2 этапа:

I этап – 2016 – 2020 годы;

II этап – 2021 – 2025 годы.

На I этапе предполагается к 2021 году перевести 1 – 4 классы и 10 – 11 классы на обучение в одну смену и удержать существующий односменный режим обучения, а также начать создание новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа.

На II этапе к 2026 году планируется обеспечить обучение в одну смену обучающихся 5 – 9 классов, удерживая существующий односменный режим обучения.

 

Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий

 

В целях реализации основной задачи Программы в 2016 – 2025 годах предусматриваются следующие мероприятия:

строительство школ с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности;

модернизацию уже существующей инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства (пристроя к зданиям) зданий школ, приобретение (выкуп) зданий и помещений).

Мероприятия по оптимизации загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений; повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного образования), проведению организационных кадровых решений проведены в 2014 – 2015 годах в ходе реализации Указа Президента Российской Федерации от 02.05.2014 № 294 «О внесении изменений в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199», которым в перечень показателей оценки включен показатель «Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях».

Вместе с тем будет продолжена работа по дальнейшей оптимизации загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений; перераспределение закрепленных за школами территорий с учетом демографической ситуации).

Кроме того, предусматривается выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению Программы, заключение соглашений, необходимых для реализации Программы, включая организацию экспертизы заявок на участие в Программе и результатов работ. Размещение заказа на выполнение работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Поадресное наименование объектов по годам ввода в разрезе муниципальных образований Ростовской области представлено в приложении № 3 к настоящей Программе.

Мероприятия Программы на 2016 – 2025 годы с указанием объемов и источников финансирования представлены в приложении № 4 к настоящей Программе.

Указание объемов финансирования в разрезе муниципальных образований Ростовской области представлено в приложении № 5 к настоящей Программе.

 

Раздел 4. Финансовое обеспечение Программы

 

До 2020 года Программа будет осуществляться в рамках государственной программы Ростовской области «Развитие образования» (далее – государственная программа); до 2025 года – при условии продления реализации государственной программы, при этом объемы финансового обеспечения реализации мероприятий Программы в 2016 – 2025 годах не предусмотрены областным бюджетом на соответствующие годы. Размер бюджетных ассигнований из областного бюджета подлежит ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Объемы финансирования Программы на 2016 – 2025 годы представлены в приложении № 6 к настоящей Программе.

 

Раздел 5. Механизм реализации Программы

 

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области совместно с министерством строительства Ростовской области осуществляют руководство Программой и несут ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяют формы и методы управления реализацией Программы.

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области совместно с министерством строительства Ростовской области в ходе выполнения программы:

осуществляют планирование, организацию и контроль реализации Программы;

вносят в Правительство Ростовской области проекты правовых актов, необходимых для выполнения Программы;

разрабатывают и принимают в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

составляют детализированный организационно-финансовый план реализации Программы;

организуют экспертные проверки хода реализации Программы;

вносят в Правительство Ростовской области предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о досрочном прекращении ее реализации (при необходимости), а также предложения по уточнению целевых показателей (индикаторов) и расходов на реализацию Программы, по совершенствованию механизма реализации Программы;

разрабатывают перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий Программы;

обеспечивают эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.

 

Раздел 6. Оценка эффективности Программы

 

Эффективность Программы оценивается ежегодно на основании сравнивания фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении № 2 к настоящей Программе, и в соответствии с методикой оценки эффективности Программы, приведенной в приложении № 7 к настоящей Программе.

Методические подходы к определению целевых показателей (индикаторов) Программы приведены в приложении № 8 к настоящей Программе.

При реализации I этапа Программы:

к 2021 году 1 – 4 классы и 10 – 11 классы станут обучаться в одну смену;

будет удержан существующий односменный режим обучения.

При реализации II этапа Программы:

к 2024 году в одну смену станут обучаться все 5 – 9 классы;

к 2025 году 100 процентов обучающихся перейдут из зданий школ с износом 50 процентов и выше в новые школы, будет удержан существующий односменный режим обучения.

По итогам реализации Программы все обучающиеся в школах станут обучаться в одну смену, 100 процентов обучающихся перейдут из зданий школ, имеющих высокую степень износа, в новые школы.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                            Т.А. Родионченко

 

 

 


Приложение № 1

к программе «Создание в Ростовской области

новых мест в общеобразовательных

организациях  в соответствии

с прогнозируемой потребностью

и современными условиями обучения

на 2016 – 2025 годы»

 

 

ПОТРЕБНОСТЬ СОЗДАНИЯ НОВЫХ МЕСТ

в муниципальных общеобразовательных организациях

на 2016 – 2025 годы


п/п

 

Муници-пальное образование

Прогноз числа обучающихся во 2-й смене до конца 2020 года (человек)

Потребность создания новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях (с учетом динамики роста контингента до конца 2025 года и вывода обучающихся из зданий с износом выше 50 процентов, наличия земельных участков под строительство)

всего

1 – 4 классы

5 – 9 классы

10 – 11 классы

1

2

3

4

5

6

7

Всего

79 874

37 310

42 529

35

74 158

1.

Азовский район

1 886

645

1 241

2085

2.

Аксайский район

1 931

1 399

532

2400

3.

Багаевский район

1 112

328

784

1280

4.

Белокалит-винский район

2 941

1 375

1 566

3110

5.

Боковский район

6.

Верхнедон-ской район

7.

Веселовский район

8.

Волгодон-ской район

474

322

117

35

590

9.

Дубовский район

360

360

350

10.

Егорлыкский район

914

467

447

1200

11.

Заветинский район

12.

Зерноград-ский район

13.

Зимовников-ский район

14.

Кагальниц-кий район

433

250

183

425

15.

Каменский район

1 876

856

1 020

2257

16.

Кашарский район

17.

Константи-новский район

432

282

150

700

18.

Красносу-линский район

19.

Куйбышев-ский район

20.

Мартынов-ский район

98

98

175

21.

Матвеево-Курганский район

            

22.

Миллеров-ский район

1 225

590

635

1326

23.

Милютин-ский район

24.

Морозовский район

450

450

480

25.

Мясников-ский район

650

460

190

1300

26.

Неклинов-ский район

903

538

365

1620

27.

Обливский район

330

203

127

330

28.

Октябрьский район

1 814

680

1 134

1649

29.

Орловский район

62

62

30.

Песчанокоп-ский район

31.

Пролетар-ский район

32.

Ремонтнен-ский район

33.

Родионово-Несветай-ский район

34.

Сальский район

2 050

1 060

990

1895

35.

Семикара-корский район

540

540

500

36.

Советский район

37.

Тарасовский район

206

68

138

260

38.

Тацинский район

39.

Усть-Донецкий район

40.

Целинский район

41.

Цимлянский район

1 098

537

561

1100

42.

Чертковский район

43.

Шолохов-ский район

220

220

200

44.

г. Азов

2 880

1 410

1 470

2680

45.

г. Батайск

6 708

2 990

3 718

7500

46.

г. Волгодонск

2 445

1 306

1 139

4200

47.

г. Гуково

525

460

65

525

48.

г. Донецк

1 043

793

250

1300

49.

г. Зверево

180

90

90

250

50.

г. Каменск-Шахтинский

999

307

692

1100

51.

г. Новочер-касск

2 740

1 540

1 200

3000

52.

г. Новошах-тинск

1 000

375

625

1150

53.

г. Ростов-на-Дону

24 714

10 714

14 000

18621

54.

г. Таганрог

10 200

4 500

5 700

4500

55.

г. Шахты

4 435

2 185

2 250

4100


Информация по документу
Читайте также