Расширенный поиск

Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596

 

 

 

 

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                         от 25.09.2013 N 596

 

                          г. Ростов-на-Дону

 

 

     Об утверждении государственной программы Ростовской области
                        "Развитие образования"

 

      (В редакции Постановлений Правительства Ростовской области

           от 06.03.2014 г. N 158; от 28.04.2014 г. N 299;

           от 15.05.2014 г. N 368; от 31.07.2014 г. N 537;

              от 10.10.2014 № 694; от 18.12.2014 № 855;

              от 16.04.2015 № 266; от 03.06.2015 № 378;

              от 23.07.2015 № 482; от 09.09.2015 № 572;

                от 30.09.2015 № 4; от 16.12.2015 № 177;

              от 31.12.2015 № 235; от 30.03.2016 № 229;

              от 20.06.2016 № 411; от 13.07.2016 № 477;

              от 01.09.2016 № 627; от 06.10.2016 № 674;

              от 16.11.2016 № 770; от 02.12.2016 № 800;

              от 23.12.2016 № 872; от 19.01.2017 № 30;

               от 15.02.2017 № 88; от 21.02.2017 № 112;

              от 22.06.2017 № 459; от 13.07.2017 № 499)

 

     В соответствии с постановлением Правительства Ростовской  области
от 31.07.2013 N 485 "Об утверждении порядка разработки,  реализации  и
оценки эффективности  государственных  программ  Ростовской  области",
распоряжением Правительства Ростовской  области  от  31.07.2013  N 297
"Об утверждении Перечня государственных программ  Ростовской  области"
Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т:

 

     1. Утвердить   государственную   программу   Ростовской   области
"Развитие образования" согласно приложению N 1.
     2. Признать утратившими силу с  1 января  2014 г.  правовые  акты
Администрации Ростовской области по Перечню согласно приложению N 2.
     3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора Ростовской области Гуськова И.А.

 

 

     Губернатор
     Ростовской области                                   В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит
министерство общего и
профессионального
образования Ростовской
области

 

 

 

                                                      Приложение N 1
                                                     к постановлению
                                                       Правительства
                                                    Ростовской области
                                                   от 25.09.2013 N 596

 

 

             ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                        "Развитие образования"

 

      (В редакции Постановлений Правительства Ростовской области

           от 06.03.2014 г. N 158; от 28.04.2014 г. N 299;

           от 15.05.2014 г. N 368; от 31.07.2014 г. N 537;

              от 10.10.2014 № 694; от 18.12.2014 № 855;

              от 16.04.2015 № 266; от 03.06.2015 № 378;

              от 23.07.2015 № 482; от 09.09.2015 № 572;

                от 30.09.2015 № 4; от 16.12.2015 № 177;

              от 31.12.2015 № 235; от 30.03.2016 № 229;

              от 20.06.2016 № 411; от 13.07.2016 № 477;

              от 01.09.2016 № 627; от 06.10.2016 № 674;

              от 16.11.2016 № 770; от 02.12.2016 № 800;

              от 23.12.2016 № 872; от 19.01.2017 № 30;

               от 15.02.2017 № 88; от 21.02.2017 № 112;

              от 22.06.2017 № 459; от 13.07.2017 № 499)

 

                               ПАСПОРТ
              государственной программы Ростовской области
                       "Развитие образования"

 

 Наименование     государственная программа Ростовской области 
 государственной  "Развитие образования" (далее - государственная 
 программы        программа)

 

 Ответственный    министерство общего и профессионального образования
 исполнитель      Ростовской области (далее - минобразование 
 государственной  Ростовской области)
 программы

 

 Соисполнители    отсутствуют
 государственной
 программы

 

 Участники        министерство строительства, архитектуры и 
 государственной  территориального развития Ростовской области 
 программы        (далее - министерство строительства Ростовской
                  области);
                  органы местного самоуправления муниципальных районов
                  и городских округов;
                  государственные образовательные организации 
                  Ростовской области ведомственной принадлежности 
                  минобразования Ростовской области

 

 Подпрограммы     "Развитие общего и дополнительного образования";
 государственной  "Развитие профессионального образования";
 программы        "Обеспечение реализации государственной программы
                  Ростовской области "Развитие образования"
                  и прочие мероприятия"

 

 Программно-      отсутствуют
 целевые
 инструменты го-
 сударственной
 программы

 

 Цель             обеспечение высокого качества образования 
 государственной  в Ростовской области в соответствии с меняющимися
 программы        запросами населения и перспективными задачами 
                  развития общества и экономики донского региона

 

 Задачи           модернизация общего образования, обеспечивающая 
 государственной  равную доступность и современное качество учебных 
 программы        результатов;
                  развитие системы воспитания и дополнительного 
                  образования детей, создание условий для сохранения
                  и укрепления здоровья обучающихся;
                  обеспечение доступности всех видов образования 
                  для детей с ограниченными возможностями здоровья;
                  создание нормативно-правовых и организационных 
                  условийпособствующих формированию педагогических 
                  кадров с высоким уровнем квалификации, несущих 
                  высокую социальную ответственность за качество
                  образования;
                  создание нормативно-правовых и организационных 
                  условий для устройства в семью детей-сирот и детей,
                  оставшихся без попечения родителей;
                  формирование эффективной территориально-отраслевой 
                  организации ресурсов системы профессионального 
                  образования, ориентированной на потребности
                  регионального рынка труда;
                  обеспечение доступности всех видов образования 
                  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
                  родителей;
                  развитие институтов, обеспечивающих эффективное 
                  управление в системе образования

 

Целевые       

индикаторы

и показатели

государственной программы

 

отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования;

удельный вес численности населения в возрасте 7 – 18 лет, обучающегося в образовательных организациях, в общей численности населения в возрасте 7 – 18 лет;

охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет);

доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и (или) математике, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций;

удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения;

отношение  среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10  процентах  школ  с  лучшими результатами   единого  государственного  экзамена  к  среднему  баллу единого   государственного  экзамена    расчете  на  2  обязательных предмета)   в 10 процентах  школ с  худшими результатами  единого государственного  экзамена    редакции Постановления  Правительства Ростовской области от 30.09.2015 № 4)

 

 Этапы и сроки    2014-2020 годы. Этапы не выделяются
 реализации
 государственной
 программы

 

 Целевые -        отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет,

 индикаторы       получающих дошкольное образование в текущем году,

 и показатели     к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет,

 государственной  получающих дошкольное образование в текущем году,

 программы        и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, 

                  находящихся в очереди на получение в текущем году

                  дошкольного образования;

 

Ресурсное

обеспечение

государственной программы

общий объем финансирования государственной программы составляет 245 401 676,9 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 36 066 500,9 тыс. рублей;

в 2015 году – 37 639 439,1 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 1 582 288,5 тыс. рублей;

в 2016 году – 33 403 138,2 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 – 2015 годов – 734 901,7 тыс. рублей;

в 2017 году – 35 907 970,0 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 – 2016 годов – 447 434,5 тыс. рублей;

в 2018 году – 34 208 933,9 тыс. рублей;

в 2019 году – 34 364 093,7 тыс. рублей;

в 2020 году – 36 576 225,8 тыс. рублей.

Объем средств областного бюджета составляет 237 423 877,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 34 412 137,2 тыс. рублей;

в 2015 году – 35 938 380,5 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 1 582 288,5 тыс. рублей;

в 2016 году – 32 449 469,0 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 – 2015 годов – 734 901,7 тыс. рублей;

в 2017 году – 34 884 724,9 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 – 2016 годов – 447 434,5 тыс. рублей;

в 2018 году – 33 006 465,2 тыс. рублей;

в 2019 году – 33 505 699,4 тыс. рублей;

в 2020 году – 35 991 626,3 тыс. рублей;

из них безвозмездные поступления в областной бюджет за счет средств федерального бюджета –

4 417 691,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 2 833 295,2 тыс. рублей;

в 2015 году – 1 923 857,8 тыс. рублей,

из них неиспользованные средства 2014 года –

790 331,8 тыс. рублей;

в 2016 году – 109 897,5 тыс. рублей,

из них неиспользованные средства 2015 года –

43 296,2 тыс. рублей;

в 2017 году – 384 269,0 тыс. рублей.

Объем средств местных бюджетов муниципальных образований составляет 4 086 429,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 1 114 909,8 тыс. рублей;

в 2015 году – 1 156 210,2 тыс. рублей;

в 2016 году – 403 372,1 тыс. рублей;

в 2017 году – 467 445,2 тыс. рублей;

в 2018 году – 641 110,8 тыс. рублей;

в 2019 году – 291 422,8 тыс. рублей;

в 2020 году – 11 958,4 тыс. рублей.

Объем средств из внебюджетных источников составляет 3 891 369,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 539 453,9 тыс. рублей;

в 2015 году – 544 848,4 тыс. рублей;

в 2016 году – 550 297,1 тыс. рублей;

в 2017 году – 555 799,9 тыс. рублей;

в 2018 году – 561 357,9 тыс. рублей;

в 2019 году – 566 971,5 тыс. рублей;

в 2020 году – 572 641,1 тыс. рублей

(В редакции Постановления Правительства Ростовской области от 22.06.2017 № 459)

 

 Ожидаемые        в результате реализации государственной программы
 результаты       Ростовской области к 2020 году предполагается:
 реализации       обеспечить всех детей в возрасте от 3 до 7 лет 
 государственной  возможностью получать качественные услуги 
 программы        дошкольного образования, в том числе за счет
                  развития вариативных форм дошкольного образования;
                  обеспечить равный доступ к качественному общему 
                  образованию для всех граждан 7-18 лет, в том числе
                  с использованием дистанционных технологий
                  и электронного обучения;
                  создать условия для творческого самовыражения и 
                  самореализации детей, выявления и поддержки 
                  одаренных детей, получения доступных качественных 
                  услуг дополнительного образования;
                  повысить качество общего образования;
                  повысить качество реализации программ 
                  профессионального образования, ориентированного
                  на потребности рынка труда

 

 Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сферы образования
                          Ростовской области

 

     Государственная программа   разработана    в    соответствии    с
постановлением  Правительства  Ростовской  области от 31.07.2013 N 485
"Об утверждении порядка разработки,  реализации и оценки эффективности
государственных    программ    Ростовской    области",   распоряжением
Правительства Ростовской области от 31.07.2013 N 297  "Об  утверждении
Перечня  государственных  программ Ростовской области",  методическими
рекомендациями по разработке  и  реализации  государственных  программ
Ростовской области, утвержденными приказом министерства экономического
развития  Ростовской  области  от   15.08.2013   N   70,   концепциями
социально-экономического   развития   Российской   Федерации,   Южного
федерального округа и Ростовской области,  Концепцией развития системы
образования   Ростовской  области  на  период  до  2020  года,  учтены
мероприятия государственной программы Российской  Федерации  "Развитие
образования"  на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства Российской
Федерации от 15.05.2013 г.  N  792-р),  плана  мероприятий  ("дорожной
карты")  "Изменения  в  отраслях  социальной  сферы,  направленные  на
повышение   эффективности   образования    в    Ростовской    области"
(постановление Правительства Ростовской области от 25.04.2013 N 241).
     Согласно Стратегии социально-экономического  развития  Ростовской
области на  период  до  2020  года  основными  стратегическими  целями
развития Ростовской области являются  повышение  конкурентоспособности
экономики, пространственное развитие региона, повышение качества жизни
населения.
     Сфера  образования  выступает  в  качестве  одной   из   основных
отраслей, призванных обеспечивать высокое  качество  жизни  населения.
Доступность  и  качество  образования  являются  ключевыми  факторами,
определяющими  уровень   жизни   населения,   качество   человеческого
капитала,    социальную    и    трудовую    мобильность     населения,
привлекательность территории при выборе места проживания.
     Образовательный комплекс Ростовской области - один из  крупнейших
в  Российской  Федерации.  Он  включает  в  себя  около   трех   тысяч
образовательных организаций практически  всех  организационно-правовых
форм и типов. В целом в сфере образования  Ростовской  области  занято
около 120 тысяч работников.
     В настоящее время  в  Ростовской  области  обеспечено  стабильное
функционирование системы образования  и  созданы  предпосылки  для  ее
дальнейшего развития.
     Развитие системы образования Ростовской области в последние  годы
осуществлялось   в   соответствии   с    направлениями    национальной
образовательной   инициативы   "Наша   новая   школа",   приоритетного
национального проекта  "Образование",  Федеральной  целевой  программы
развития  образования  на  2011 - 2015  годы,  областных  долгосрочных
целевых программ.
     Минобразование Ростовской области является главным распорядителем
средств областного бюджета, выделяемых на:
     финансовое обеспечение мероприятий в области образования;
     обеспечение государственных гарантий прав  граждан  на  получение
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного
общего,  среднего  общего   образования,   а   также   дополнительного
образования в  муниципальных  общеобразовательных  организациях  путем
предоставления  местным  бюджетам   субвенций   в   части   исполнения
полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации;
     финансовое  обеспечение  получения  дошкольного   образования   в
частных   дошкольных   образовательных   организациях,    дошкольного,
начального общего, основного общего,  среднего  общего  образования  в
частных     общеобразовательных      организациях,      осуществляющих
образовательную деятельность по имеющим  государственную  аккредитацию
основным общеобразовательным  программам,  посредством  предоставления
указанным образовательным организациям субсидий на возмещение  затрат,
включая расходы на оплату  труда,  приобретение  учебников  и  учебных
пособий, средств обучения, игр, игрушек (за  исключением  расходов  на
содержание зданий и  оплату  коммунальных  услуг),  в  соответствии  с
нормативами,   установленными   для   муниципальных    образовательных
организаций.
     В соответствии  с  Федеральным  законом  от  29.12.2012  N 273-ФЗ
"Об образовании в  Российской  Федерации"  организация  предоставления
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования  по  основным  общеобразовательным
программам   в   муниципальных   образовательных   организациях    (за
исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации  основных
общеобразовательных   программ   в   соответствии    с    федеральными
государственными образовательными стандартами)  относится  к  вопросам
местного значения муниципальных районов и городских округов Ростовской
области.   От   грамотного   планирования    развития    муниципальной
образовательной сети зависит степень удовлетворения запросов  личности
и   семьи   в   получении    качественных    образовательных    услуг,
соответствующих современным требованиям.
     Кроме  того,  минобразование   Ростовской   области   -   главный
распорядитель средств областного бюджета, выделяемых на:
     финансовое обеспечение подведомственных минобразованию Ростовской
области государственных организаций общего, дополнительного и среднего
профессионального образования, организаций  государственной  поддержки
детства;
     финансовое   обеспечение   выполнения   государственных   заданий
подведомственными минобразованию Ростовской  области  государственными
автономными и бюджетными организациями Ростовской области.
     Одним из основных принципов государственной  политики  в  области
образования  является  обеспечение  прав  граждан  и   государственных
гарантий  на  получение  общедоступного  и  качественного  бесплатного
общего образования. Особое  внимание  уделяется  вопросам  обеспечения
качества   общего   образования.   Проводится   серьезное   обновление
материально-технической базы общеобразовательных организаций, программ
и методов работы школы, устранение искусственной  дифференциации  школ
по   качеству   образования.   Новые    федеральные    государственные
образовательные  стандарты  общего   образования   должны   обеспечить
деятельностный подход в обучении,  формирование  ключевых  компетенций
школьников,  доступность  для   каждого   старшеклассника   нескольких
профилей обучения, соответствующих его склонностям и жизненным планам.
     Помимо  изменений   в   содержании   образования   и   обновления
материально-технической     базы      образовательных      организаций
обеспечиваются   безопасные   условия   организации   образовательного
процесса.  В  Ростовской  области  принимаются  необходимые  меры   по
снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма.  Регулярно
обновляется   парк   школьных   автобусов,    осуществляющих    подвоз
обучающихся, проживающих в отдаленных территориях,  в  базовые  школы.
Особое внимание уделяется изучению в дошкольных и  общеобразовательных
организациях  основ   безопасности   дорожного   движения,   оснащению
кабинетов безопасности дорожного движения и автогородков.
     Форма объективной оценки качества  подготовленности  выпускников,
освоивших  образовательные  программы  среднего  общего   образования,
установлена порядком проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего  общего  образования  и  позволяет
установить    уровень    освоения    федерального     государственного
образовательного стандарта.
     Региональная система оценки качества образования  в  соответствии
со всероссийской системой строится на принципах охвата  всех  ступеней
общего образования процедурами оценки качества образования, участия  в
построении этой  системы    части,  касающейся  общего  образования)
органов   управления   образованием   всех    уровней    (федеральных,
региональных  и  муниципальных)  и   непосредственно   образовательных
организаций.
     Таким образом, региональная система оценки  качества  образования
призвана обеспечить единство требований к подготовленности выпускников
общеобразовательных  организаций,  объективность   оценки   достижений
обучающихся,   преемственность   между   разными   ступенями    общего
образования, возможность использования результатов оценки качества для
принятия необходимых управленческих решений.
     Проведение  государственной  итоговой  аттестации  в  форме   ЕГЭ
продолжает совершенствоваться,  усиливается  контроль  за  соблюдением
режима  информационной  безопасности   в   пунктах   проведения   ЕГЭ,
повышается качество информированности  участников  ЕГЭ,  их  родителей
(законных представителей)  об  организации  и  результатах  проведения
экзаменов.
     Продолжает   совершенствоваться   нормативная    правовая    база
проведения государственной итоговой  аттестации  обучающихся  в  части
усиления   ответственности    за    нарушение    порядка    проведения
государственной  итоговой  аттестации  по  образовательным  программам
среднего общего образования, приема в  образовательную  организацию  и
внесения  необходимых  изменений  в  отдельные  законодательные   акты
Российской Федерации, в которых будет предусмотрена дифференцированная
ответственность  для  категорий   лиц,   привлекаемых   к   проведению
государственной итоговой аттестации  обучающихся  во  всех  формах  ее
проведения.
     Минобразованием Ростовской  области  осуществляется  внедрение  в
организациях   дополнительного    образования    Ростовской    области
федеральных требований к  образовательным  программам  дополнительного
образования детей и спортивно-досуговой деятельности.
     Предоставляются бесплатные образовательные услуги дополнительного
образования с использованием спортивных залов  и  спортивных  площадок
организаций дополнительного образования, в том числе детям  с  особыми
образовательными потребностями, детям-инвалидам.
     Развивается система дополнительного  образования  детей  на  базе
общеобразовательных   организаций   за   счет   ресурсов   организаций
дополнительного  образования.  Сформирован  и   ежегодно   обновляется
региональный банк данных  одаренных  детей,  функционируют  центры  по
работе с одаренными детьми на базе ведущих вузов  Ростовской  области,
очно-заочная школа интеллектуально одаренных детей, проводится  работа
в профильном лагере для одаренных детей.
     Поэтапно  проводится  процесс  оптимизации  объемов  и  структуры
подготовки  рабочих   кадров   и   специалистов,   востребованных   на
региональном   рынке   труда,   в   государственных    образовательных
организациях профессионального образования. Оптимизация  проводится  с
учетом текущей социально-экономической ситуации региона  и  перспектив
его развития в рамках формирования регионального заказа на  подготовку
рабочих кадров.  Вследствие  проделанной  работы  прекращен  прием  по
профессиям и специальностям: бухгалтер,  секретарь-референт,  оператор
ЭВМ, правоведение. Открыт прием на  обучение  по  новым  профессиям  и
специальностям:  мастер  обработки   цифровой   информации,   машинист
дорожных строительных машин, электромонтажник  электрических  сетей  и
оборудования, автомеханик, мастер  сухого  строительства,  организация
сурдокоммуникаций и др.
     С учетом потребностей рынка труда и рынка образовательных услуг в
педагогических колледжах дополнительно открыты новые специальности  по
направлениям:  "Социальная  работа",  "Информатика  и   вычислительная
техника",  "Сфера  обслуживания",  что  позволяет   повысить   уровень
трудоустройства выпускников в образовательные организации, организации
социальной сферы Ростовской области.
     В целях обеспечения непрерывности профессионального образования в
настоящее время разработаны и реализуются сокращенные профессиональные
образовательные программы для  получения  выпускниками  педагогических
колледжей  высшего  профессионального  образования  по  специальностям
"Преподавание в начальных классах"  и  "Дошкольное  образование",  что
позволит  обеспечить  образовательный  комплекс   Ростовской   области
востребованными кадрами с высшим профессиональным образованием.
     Возросло число долгосрочных договоров  о  социальном  партнерстве
между организациями профессионального образования  и  предприятиями  -
заказчиками кадров.
     Проводится системная работа по реструктуризации сети  организаций
начального и среднего профессионального образования в целях  повышения
эффективности   использования   материально-технических,   финансовых,
кадровых ресурсов и  обеспечения  инновационной  экономики  Ростовской
области востребованными  рабочими  и  специалистами.  Реструктуризация
осуществляется   путем   укрупнения   организаций    профессионального
образования как по горизонтали, так и по вертикали, изменения их  типа
и вида, оптимизации филиалов.
     В  целях  оказания  государственной  поддержки  и  стимулирования
талантливой  молодежи   осуществляются   выплаты   именных   стипендий
студентам   и   аспирантам   организаций   высшего   профессионального
образования, а также студентам организаций среднего  профессионального
образования.
     Более  подробно  анализ  состояния  и  прогноз   развития   сферы
образования изложен в соответствующих разделах  подпрограмм  "Развитие
общего и  дополнительного  образования",  "Развитие  профессионального
образования"  и  "Обеспечение  реализации  государственной   программы
Ростовской области "Развитие образования" и прочие мероприятия".
     Реализация  государственной  программы  подвержена  ряду  рисков,
которые могут оказать влияние на достижение результатов.
     К основным рискам реализации государственной программы относятся:
     финансово-экономические риски  -  недофинансирование  мероприятий
государственной программы, в том числе - со стороны муниципалитетов;
     организационные и управленческие риски - недостаточная проработка
вопросов, решаемых в рамках государственной  программы,  недостаточная
подготовка   управленческого   потенциала,   неадекватность    системы
мониторинга реализации государственной программы, отставание от сроков
реализации мероприятий.
     Финансово-экономические     риски     связаны     с     возможным
недофинансированием  ряда  мероприятий,   в   которых   предполагается
софинансирование   деятельности   по   достижению   целей   программы.
Минимизация  этих  рисков  возможна  через  заключение   договоров   о
реализации   мероприятий,    направленных    на    достижение    целей
государственной  программы,   через   институционализацию   механизмов
софинансирования.
     Организационные и управленческие риски. Ошибочная организационная
схема и слабый управленческий потенциал    том  числе  недостаточный
уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить
к  неэффективному  управлению  процессом  реализации   государственной
программы,  несогласованности   действий   основного   исполнителя   и
участников  государственной  программы,  низкому  качеству  реализации
программных   мероприятий   на   муниципальном   уровне    и    уровне
образовательных  организаций.  Устранение  риска  возможно   за   счет
обеспечения  постоянного   и   оперативного   мониторинга   реализации
государственной  программы  и  ее  подпрограмм,  а   также   за   счет
корректировки  государственной  программы  на  основе  анализа  данных
мониторинга.  Важным  средством  снижения  риска  является  проведение
аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования.
     Многообразие направлений в сфере образования  делает  невозможным
решение стоящих перед ней  проблем  изолированно,  без  взаимодействия
органов  государственной  власти  всех   уровней,   органов   местного
самоуправления, общественных объединений, обуславливает  необходимость
применения программно-целевых методов решения стоящих  перед  отраслью
задач в рамках государственной программы Ростовской области  "Развитие
образования".

 

           Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы),
                основные ожидаемые конечные результаты,
          сроки и этапы реализации государственной программы

 

Целью государственной программы является обеспечение высокого качества образования в Ростовской области в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики донского региона.

Для достижения вышеуказанной цели необходимо решение следующих основных задач:

модернизация общего образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов;

развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

обеспечение доступности всех видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

создание нормативно-правовых и организационных условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество образования;

создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда;

обеспечение доступности всех видов образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования.

Для оценки результатов реализации государственной программы используются следующие показатели (индикаторы):

показатель (индикатор)  «Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошколь­ное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошколь­ное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на полу­чение в текущем году до­школьного образования» характеризует обеспечение законодательно закрепленной доступности дошкольного образования;

показатель (индикатор) «Удельный вес численности населения в возрасте 7 – 18 лет, обучающегося в образовательных организациях, в общей численности населения в возрасте 7 – 18 лет» характеризует равенство доступа к качественному школьному образованию;

показатель (индикатор) «Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет)» характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам дополнительного образования;

показатель (индикатор) «Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и (или) математике, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций» характеризует качество предоставляемых образовательных услуг и уровень подготовки выпускников;

показатель (индикатор) «Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена» характеризует качество предоставляемых образовательных услуг и нацеливает на сближение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) и среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами;

показатель (индикатор) «Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения» опосредованно свидетельствует о признании качества подготовки работодателем и актуальности направления (специальности) подготовки.

Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:

охват наиболее значимых результатов государственной программы;

оптимизацию отчетности и информационных запросов.

Целевые значения показателей (индикаторов) реализации государственной программы установлены на основании результатов статистического наблюдения за системой образования Ростовской области, а также на базе административной отчетности государственных образовательных организаций Ростовской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий государственной программы.

Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) государственной программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении № 1 к настоящей государственной программе.

Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы представлены в приложении № 2 к настоящей государственной программе.

По итогам реализации государственной программы к 2020 году предполагается достичь следующих результатов:

обеспечить всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать качественные услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития вариативных форм дошкольного образования;

обеспечить равный доступ к качественному общему образованию для всех граждан 7 – 18 лет, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения;

создать условия для творческого самовыражения и самореализации детей, выявления и поддержки одаренных детей, получения доступных качественных услуг дополнительного образования;

повысить качество общего образования;

повысить качество реализации программ профессионального образования, ориентированного на потребности рынка труда.

Сроки реализации государственной программы: 2014 – 2020 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются.

     (Раздел в редакции Постановления Правительства Ростовской области

от 30.09.2015 № 4)

 

Раздел 3. Обоснование выделения

подпрограмм государственной программы,

обобщенная характеристика основных мероприятий

 

Мероприятия государственной программы включены в три подпрограммы:

подпрограмма 1 «Развитие общего и дополнительного образования» (далее – подпрограмма 1);

подпрограмма 2 «Развитие профессионального образования» (далее – подпрограмма 2);

подпрограмма 3 «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Развитие образования» и прочие мероприятия» (далее – подпрограмма 3).

Подпрограммы 1 и 2 соответствуют уровням образования и предусматривают мероприятия, направленные на расширение доступности, повышение качества и эффективности образовательных услуг в общем, дополнительном и профессиональном образовании. Третья подпрограмма содержит комплекс действий системного характера, обеспечивающих эффективность управления системой образования в целом.

Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают все уровни образования и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и задач настоящей государственной программы.

Мероприятия подпрограммы 1 направлены на решение следующих задач государственной программы:

модернизация общего образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов;

развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

обеспечение доступности всех видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

создание нормативно-правовых и организационных условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество образования;

обеспечение доступности всех видов образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда, направлены соответствующие мероприятия подпрограммы 2.

На решение задачи развития институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования, направлены мероприятия подпрограммы 3.

Подпрограммы государственной программы состоят из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере образования.

На обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования, соответствующего требованиям социально-экономического развития Ростовской области, направлена реализация основных мероприятий подпрограммы 1:

обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях; финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления субсидий на возмещение затрат;

финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных и частных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;

обеспечение предоставления государственных услуг областными государственными общеобразовательными организациями, организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациями, оказывающими психолого-педагогическую и медико-социальную помощь;

обеспечение предоставления государственных услуг областными государственными общеобразовательными организациями, организациями, оказывающими психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь;

обеспечение предоставления государственных услуг областными государственными организациями дополнительного образования;

организация и проведение мероприятий с обучающимися, включая мероприятия по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей;

организация и проведение мероприятий, направленных на развитие педагогического потенциала системы общего и дополнительного образования Ростовской области, включая поощрение лучших педагогических работников;

развитие и совершенствование дистанционного образования детей-инвалидов;

разработка проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, газификацию муниципальных образовательных организаций;

строительство, реконструкция, газификация муниципальных образовательных организаций;

создание безопасных и комфортных условий осуществления образовательной деятельности в муниципальных образовательных организациях;

создание безопасных и комфортных условий осуществления образовательной деятельности в областных государственных общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Ростовской области для решения вопросов по расширению сети дошкольных образовательных организаций в форме приобретения объектов недвижимости;

создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом;

софинансирование повышения заработной платы педагогическим работникам муниципальных учреждений дополнительного образования детей;

разработка проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, газификацию областных государственных общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

реализация проекта «Здоровьесбережение в сфере образования».

На обеспечение доступности качественного профессионального образования, соответствующего требованиям социально-экономического развития Ростовской области, направлены основные мероприятия подпрограммы 2:

обеспечение предоставления государственных услуг областными государственными профессиональными образовательными организациями;

оснащение (модернизация) областных государственных профессиональных образовательных организаций в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и работодателей, в том числе многофункциональных центров прикладных квалификаций;

организация и проведение мероприятий с обучающимися образовательных профессиональных организаций и организаций высшего образования, включая мероприятия по выявлению и поддержке талантливой молодежи;

организация и проведение мероприятий, направленных на развитие педагогического потенциала системы профессионального образования Ростовской области, включая поощрение лучших педагогических работников;

создание безопасных и комфортных условий осуществления образовательной деятельности в областных государственных образовательных профессиональных организациях.

Основные мероприятия подпрограммы 3 направлены на обеспечение организационных, информационных и методических условий для реализации государственной программы и повышение эффективности бюджетных расходов, направленных на развитие системы образования Ростовской области:

обеспечение функционирования министерства общего и профессионального образования Ростовской области;

обеспечение предоставления государственных услуг Ростовским институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Ростовской области;

обеспечение деятельности областных государственных организаций, обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования;

приобретение (изготовление) нагрудных знаков, дипломов и иной продукции для награждения работников образования;

финансовое обеспечение осуществления полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в соответствии со статьей 6 Областного закона от 26.12.2007 № 830-ЗС «Об организации опеки и попечительства в Ростовской области»;

развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации;

развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества.

Состав основных мероприятий подпрограмм государственной программы с указанием сроков реализации и краткой характеристикой ожидаемых результатов приведен в приложении № 3 к настоящей государственной программе.

     (Раздел в редакции Постановления Правительства Ростовской области

от 01.09.2016 № 627)

 

Раздел 4. Информация по ресурсному

обеспечению государственной программы

 

Ресурсное обеспечение государственной программы осуществляется за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования государственной программы составляет 245 401 676,9 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 36 066 500,9 тыс. рублей;

в 2015 году – 37 639 439,1 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 1 582 288,5 тыс. рублей;

в 2016 году – 33 403 138,2 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 – 2015 годов – 734 901,7 тыс. рублей;

в 2017 году – 35 907 970,0 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 – 2016 годов – 447 434,5 тыс. рублей;

в 2018 году – 34 208 933,9 тыс. рублей;

в 2019 году – 34 364 093,7 тыс. рублей;

в 2020 году – 36 576 225,8 тыс. рублей.

Расходы областного, федерального, местных бюджетов, внебюджетных источников на реализацию государственной программы отражены в приложении № 4 к настоящей государственной программе.

На реализацию государственной программы выделяются средства федерального бюджета:

в 2014 – 2020 годах – в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295;

в 2016 – 2020 годах – в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 № 497;

в 2016 году – в рамках федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2015 № 481.

В рамках государственной программы наряду с финансовым обеспечением государственного задания подведомственных минобразованию Ростовской области учреждений планируется:

финансовое обеспечение мероприятий, направленных на стимулирование повышения качества образовательных услуг, развитие перспективных направлений:

реализация комплекса мер по достижению 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;


Информация по документу
Читайте также