Расширенный поиск

Постановление Правительства Ростовской области от 05.05.2015 № 304

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 05.05.2015 № 304

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

О внесении изменений

в постановление Правительства

Ростовской области от 25.09.2013 № 586

 

 

В целях приведения нормативного правового акта Правительства Ростовской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ростовской области  п о с т а н о в л я е т:

 

1. Внести в приложение № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 586 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения» изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                           В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

управление государственной

службы занятости населения

Ростовской области

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 05.05.2015 № 304

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в приложение № 1

к постановлению Правительства Ростовской области

от 25.09.2013 № 586 «Об утверждении государственной

программы Ростовской области «Содействие занятости населения»

 

1. В разделе «Паспорт государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения»:

1.1. Подраздел «Участники государственной программы» изложить в редакции:

 

«Участники государственной программы

подведомственные УГСЗН Ростовской области государственные казенные учреждения Ростовской области – центры занятости населения (далее – ГКУ РО);

государственное автономное учреждение Ростовской области «Областной учебно-консультационный центр «Труд» (далее – ГАУ РО «ОУКЦ «Труд»);

министерство здравоохранения Ростовской области (далее – минздрав Ростовской области);

Государственное учреждение – Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ РРО ФСС РФ)».

 

1.2. Подраздел «Ресурсное обеспечение государственной программы» изложить в редакции:

 

«Ресурсное обеспечение государственной программы Ростовской области

Общий объем финансового обеспечения
реализации государственной программы составляет 8 442 949,3 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 1 353 836,1 тыс. рублей;

2015 год – 1 459 233,7 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года 8 164,5 тыс. рублей;

2016 год – 1 481 325,6 тыс. рублей;

2017 год – 1 579 105,0 тыс. рублей

2018 год – 840 791,4 тыс. рублей;

2019 год – 857 917,3 тыс. рублей;

2020 год – 878 904,7 тыс. рублей;

3 101 708,6 тыс. рублей поступают в виде субвенции и субсидии бюджету Ростовской области из федерального бюджета (далее – средства федерального бюджета),
в том числе:

2014 год – 821 773,9 тыс. рублей;

2015 год – 754 036,3 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства
2014 года
6,7 тыс. рублей;

2016 год – 735 970,0 тыс. рублей;

2017 год – 789 935,1 тыс. рублей;

3 925 349,4 тыс. рублей – из областного бюджета

(далее – средства областного бюджета), в том числе:

2014 год – 532 062,2 тыс. рублей;

2015 год – 516 197,4 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства

2014 года 8 157,8 тыс. рублей;

2016 год – 535 355,6 тыс. рублей;

2017 год – 562 369,9 тыс. рублей;

2018 год – 595 847,4 тыс. рублей;

2019 год – 595 827,3 тыс. рублей;

2020 год – 595 847,4 тыс. рублей».

1 415 891,3 тыс. рублей средства

внебюджетных источников, в том числе:

в 2015 году – 189 000,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 210 000,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 226 800,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 244 944,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 262 090,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 283 057,3 тыс. рублей».

 

2. Раздел 3 изложить в редакции:

 

«Раздел 3. Обоснование выделения

подпрограмм государственной программы,

обобщенная характеристика основных мероприятий

 

Неоднородность поставленных в рамках государственной программы задач требует дифференцированного подхода к их решению. В этой связи в государственной программе сформированы три подпрограммы:

1. Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан.

2. Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2014 – 2015 годы.

3. Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области.

Выделение таких подпрограмм государственной программы обосновано несоответствием спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, низкой трудовой мобильностью граждан, необходимостью обеспечения занятости отдельных категорий граждан, испытывающих сложности при трудоустройстве в силу различных причин (социальных, физических и иных) и являющихся наименее конкурентоспособными, созданием эффективной инфраструктуры обеспечения охраны труда на областном, отраслевом и муниципальном уровнях, решением вопросов обеспечения безопасности на производствах области, снижением производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшения условий труда на рабочих местах.

В рамках подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» планируется реализация следующих основных мероприятий:

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

организация проведения оплачиваемых общественных работ;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

организация наставничества при трудоустройстве молодых специалистов, обратившихся в службу занятости населения;

выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

психологическая поддержка безработных граждан;

профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;

осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

принятие нормативных правовых актов в области содействия занятости населения;

проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Ростовской области;

формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных на территории Ростовской области;

обеспечение деятельности ГКУ РО;

обеспечение выполнения функций аппарата УГСЗН Ростовской области.

В рамках подпрограммы «Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2014-2015 годы» планируется реализация следующих основных мероприятий:

формирование перечня организаций для приема на работу незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

проведение опроса инвалидов, обращающихся в органы службы занятости населения;

содействие трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) рабочие места.

В рамках подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области» планируется реализация следующих основных мероприятий:

разработка проектов и актуализация нормативных правовых актов, направленных на совершенствование управления охраной труда в области, в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве;

оказание методической помощи по вопросам охраны труда для специалистов по труду органов местного самоуправления;

подготовка и издание сборника нормативных правовых актов по охране труда для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области;

оказание методической помощи в работе городских и районных межведомственных комиссий по охране труда;

подготовка и включение предложений по обеспечению охраны труда в проекты областного трехстороннего (регионального) соглашения, территориальных и отраслевых соглашений в рамках системы социального партнерства;

совершенствование проведения государственной экспертизы условий труда;

сбор, анализ и систематизация статистической и аналитической информации в целях реализации мероприятий подпрограммы;

подготовка отчетности о ходе реализации подпрограммы;

мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях;

оказание методической и практической помощи организациям области в обеспечении безопасных условий и охраны труда;

обеспечение работы областной межведомственной комиссии по охране труда;

осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных органам исполнительной власти Ростовской области или органам местного самоуправления организациях, в том числе по вопросам охраны труда;

координация проведения в установленном порядке обучения охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей- индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;

участие в обучающих семинарах с учетом проверки знаний по вопросам охраны труда специалистов отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда минтруда области, проводимых всероссийскими профильными учебными центрами;

оказание услуги по обучению и проверке знаний по охране труда руководителей и работников государственных органов Ростовской области, организаций Ростовской области (расходы на обеспечение деятельности) государственным учреждением;

организация и проведение районных, городских, отраслевых тематических семинаров-совещаний, выставок, смотров-конкурсов, круглых столов, информационно-просветительских мероприятий по актуальным вопросам охраны труда с руководителями и специалистами организаций области;

организация и проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда, в целях пропаганды современных подходов к решению проблем условий и охраны труда;

организация и проведение областной научно-практической конференции по охране труда;

подготовка ежегодных докладов о реализации государственной политики в сфере охраны труда в Ростовской области;

подготовка и тиражирование ежегодных информационно-аналитических бюллетеней «Охрана труда в Ростовской области»;

информирование населения через средства массовой информации по актуальным вопросам охраны труда и но­вых нормативных правовых актах в области охраны труда;

организация и проведение конкурса «Лучший специалист по охране труда Ростовской области»;

разработка и размещение социальной рекламы по вопросам охраны труда;

оказание консультативной помощи по вопросам охраны труда, в том числе по специальной оценке условий труда;

финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в пределах 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

улучшение качества проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, материального оснащения и кадрового укомплектования медицинских организаций, центров профпатологии, профилактики профессиональных заболеваний;

проведение мероприятий по внедрению в организациях программ «нулевого травматизма».

Перечень подпрограмм, основных мероприятий государственной программы приводится в приложении № 5 к государственной программе.

С целью достижения конечных результатов реализации государственной программы устанавливается и корректируется государственное задание на оказание государственных услуг. Корректировка государственного задания будет осуществляться с учетом приоритетов государственной политики занятости населения и развития ситуации на рынке труда муниципальных образований области. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг областными государственными учреждениями по государственной программе приводится в приложении № 6 к государственной программе.».

 

3. Раздел 4 изложить в редакции:

 

«Раздел 4. Информация по ресурсному

обеспечению государственной программы

 

Источниками ресурсного обеспечения государственной программы являются средства федерального и областного бюджетов, а также средства внебюджетных источников.

Общий объем финансирования государственной программы на 2014 – 2020 годы составляет 8 442 949,3 тыс. рублей, в том числе из средств федерального бюджета – 3 101 708,6 тыс. рублей (из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 6,7 тыс. рублей), из средств областного бюджета – 3 925 349,4 тыс. рублей (из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 8 157,8 тыс. рублей), из средств внебюджетных источников – 1 415 891,3 тыс. рублей.

Расходы областного бюджета на реализацию государственной программы приводятся в приложении № 7.

Средства федерального бюджета в виде субвенции на реализацию полномочия Российской Федерации, переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 2149-р.

Формирование объемов финансового обеспечения средствами федерального бюджета осуществляется Рострудом на основании сверки исходных данных для расчета объемов субвенций на очередной финансовый год и на 2-летний плановый период с уточнением исходных данных на текущий финансовый год.

Исходными данными для расчета объемов субвенции являются:

прогнозируемая среднемесячная численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных, в субъекте Российской Федерации;

прогнозируемая среднемесячная численность безработных граждан, получающих пособие по безработице, в субъекте Российской Федерации;

прогнозируемая среднемесячная численность граждан, получающих пенсию, назначенную безработным гражданам досрочно по предложению органов службы занятости, в субъекте Российской Федерации;

прогнозируемая среднемесячная численность граждан, получающих стипендию в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в субъекте Российской Федерации.

Средства федерального бюджета в виде субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, вносятся в государственную программу после утверждения соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации.

Средствами внебюджетных источников выступают средства ГУ РРО ФСС РФ.

Средства местных бюджетов на реализацию государственной программы не привлекаются.

Расходы областного бюджета, федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию государственной программы приводятся в приложении № 8.».

 

4. Раздел 6 изложить в редакции:

 

«Раздел 6. Методика оценки

эффективности государственной программы

 

Методика оценки эффективности государственной программы определяет результативность использования ресурсов, выделяемых на финансирование программных мероприятий, обеспечение полноты, качества и своевременности их реализации.

Оценка эффективности реализации государственной программы и подпрограмм за очередной год производится УГСЗН Ростовской области.

Методика оценки эффективности государственной программы содержит общую оценку вклада государственной программы в социально-экономическое развитие Ростовской области и производится по трем направлениям.

1. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом производится по целевым показателям (индикаторам) государственной программы и подпрограмм, указанным в приложении № 2 к государственной программе, и определяется по следующей формуле:


ЦП =

SUMM П1i

, где

i


ЦП – степень достижения цели (решения задачи) государственной программы в целом или подпрограммы;

П1i – степень достижения целевого значения по i-му индикатору (показателю) государственной программы в целом или подпрограммы;

i – количество показателей достижения цели (решения задачи) государственной программы в целом или подпрограммы.

В ходе проведения оценки достижения запланированных результатов государственной программы и подпрограмм за год (за весь период реализации государственной программы и подпрограмм) фактически достигнутые значения целевых показателей (индикаторов) сопоставляются с их плановыми значениями.

Для показателей № 1 – 3, № 5, № 1.5, № 3.1 – 3.3, № 3.12 – 3.13 наиболее эффективным является достижение минимального значения по отношению к плановому, для показателей № 1.1 – 1.4, № 2.1 – 2.3, № 3.9 – 3.11, № 4 – достижение максимального значения по отношению к плановому; для показателя № 1.6 – обеспечение 100-процентного выполнения планового значения; для показателя № 3.4 – обеспечение 100-процентного выполнения государственного задания.

В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год представляется обоснование причин отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых.

2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета.

Оценивается соответствие фактически произведенных расходов плановым. С этой целью используется показатель бюджетной эффективности государственной программы и подпрограмм, который определяется как степень реализации расходных обязательств (процент) по формуле:


Е=

Фф

x 100, где

Фп



E – уровень финансирования реализации основных мероприятий государственной программы (подпрограммы);

Фф – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы);

Фп – плановый объем финансовых ресурсов на реализацию государственной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

В ходе проведения оценки эффективности использования средств также учитывается следующее:

возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы и подпрограмм, в том числе и в результате проведенных конкурсных процедур;

несоответствие (превышение) объемов ассигнований областного бюджета объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственной программе и подпрограммах (с указанием сумм и причин по мероприятиям);

соотношение степени достижения целей государственной программы и подпрограмм с периодом времени, затраченным на их достижение;

результаты мониторинга исполнения государственных заданий, установленных ГКУ РО;

объем привлеченных средств федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы и подпрограмм;

результаты проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию государственной программы и подпрограмм, проведенных государственными органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Оценка степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Степень реализации мероприятий государственной программы и подпрограмм (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), для которых установлены непосредственные результаты их реализации, определяется на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов реализации мероприятий по годам. Пороговым значением при этом является уровень реализации мероприятия, соответствующий 100 процентам.

По данной методике осуществляется также оценка эффективности реализации подпрограмм «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» и «Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2014 – 2015 годы» и «Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области».

 

Методика оценки эффективности подпрограммы

«Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области»

 

Оценка уровня реализации подпрограммы производится путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых берутся значения индикаторов на год начала реализации подпрограммы. Результативность подпрограммы оценивается исходя из соответствия ее целевых индикаторов планируемым. Планируемые индикаторы должны отличаться от базовых в сторону улучшения.

Оценка уровня реализации подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации подпрограммы и в целом по окончании ее реализации.

Оценка уровня реализации подпрограммы проводится по каждому ее направлению по следующей формуле:


          o      тек

        Xi - Xi

Ei = ---------------- х 100%, где

          o      план

        Xi - Xi


Еi – уровень хода реализации отдельного направления подпрограммы (в процентах);

   o

Xi– базовое значение i-го индикатора, характеризующего i-е направление Государственной программы (подпрограммы);

   тек

Xi– текущее значение i-го индикатора, характеризующего реализацию i-го направления Государственной программы (подпрограммы);

   план

Xi– плановое значение i-го индикатора, утвержденное Государственной программы (подпрограммы).

Используются следующие целевые индикаторы программы:

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (Х1);

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (Х2);

количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (Х3);

численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (Х4);

количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (Х5);

удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (Х6);

количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (Х7);

численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (Х8);

удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (Х9);

количество обученных по охране труда руководителей и работников государственных органов Ростовской области, организаций Ростовской области (Х10).

В случае, если базовый индикатор равен предельному значению и улучшение его невозможно, планируется поддержание индикатора на предельном уровне. При этом в случае если текущий показатель программы отличен от базового, эффективность реализации подпрограммы принимается равной 0 процентов, если равен базовому – 100 процентов.

Интегральная оценка эффективности реализации подпрограммы проводится по интегральному показателю:


          1         N

E = ------- SUMM Ei, (2), где

          N      I = 1


Еi – уровень хода реализации отдельного направления подпрограммы;

N – количество целевых индикаторов.

При значениях интегрального показателя уровня реализации подпрограммы Е=80 процентов и более эффективность реализации подпрограммы признается высокой, при значении R от 79 процентов до 50 процентов – средней, при значениях R меньше 50 процентов – низкой.

 

Методика расчета экономической

эффективности программных мероприятий подпрограммы

«Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области»

 

Экономический эффект (выгода В, рублей) в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охраны труда определяется суммой предотвращенного ущерба (экономических последствий) DELTA У от производственного травматизма и профессиональных заболеваний, рублей и сокращением расходов DELTA Л на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, рублей:

 

В= DELTA У+ DELTA Л.

Предотвращенный ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний состоит из прямой SUMM Эп и косвенной SUMM Эк экономии от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рублей:

 

DELTA У= SUMM Эп + SUMM Эк (рублей).

 

Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (SUMM Э) рассчитывается по следующей формуле:

 

SUMM Эп= SUMM Эвн + SUMM Эе + SUMM Эм +

 + SUMM Эд (рублей), где:

 

 

Эвн – экономия, связанная с сокращением выплат по оплате временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве, рублей;

Эе – экономия (убытки), связанная с сокращением выплат по оплате единовременного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельном исходе в связи с несчастным случаем и профзаболеванием, рублей;

Эм – экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате ежемесячного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности или смертельном исходе в связи с несчастными случаями и (или) профессиональными заболеваниями, рублей;

Эд – экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате дополнительных расходов пострадавших (реабилитация).

Косвенную экономию (сокращение потерь ВРП Ростовской области из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом и предоставление компенсаций занятым на тяжелых и вредных работах) рассчитывают следующим образом:


                      ВРП   DELTA ЧДНТ + DELTA ЧПСм х 6000 + DELTA ЧЛК до х ДО

SUMM Эк = ------- (-------------------------------------------------------------------------------- + 0,1 х DELTA ЧЛК срд),

                       ЧЗ                                            365


 

рублей, где

 

ВРП – валовый региональный продукт, рублей;

ЧЗ – численность занятых в экономике региона, человек;

DELTA ЧДНТ – изменение числа человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более, человеко-дни;

DELTA ЧПСм – изменение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек;

6000 – коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в связи со смертью пострадавшего в результате несчастного случая в последующие годы;

DELTA ЧЛК до – изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде дополнительного отпуска, человек;

DELTA ЧЛК срд – изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде сокращенного рабочего дня, человек;

0,1 – коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени, связанную с предоставлением сокращенного рабочего дня.

Данные по валовому региональному продукту и численности занятых приводятся за отчетный год. Изменение остальных показателей рассчитываются путем вычитания из их значений в отчетном году их значений в базовом.».

5. Абзац восемьдесят девятый раздела 7 изложить в редакции:

«ГАУ РО «ОУКЦ «Труд», минздрав Ростовской области, ГУ РРО ФСС РФ:».

 

6. В разделе 8:

6.1. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» подраздела 8.1 изложить в редакции:


«Ресурсное обеспечение подпрограммы

объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составляет 6 931 502,3 тыс. рублей, из них 3 013 605,0 тыс. рублей – средства федерального бюджета, в том числе:

2014 год – 770 615,0 тыс. рублей;

2015 год – 717 091,6 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства
2014 года 6,7 тыс. рублей;

2016 год – 735 970,0 тыс. рублей;

2017 год – 789 935,1 тыс. рублей;

3 917 897,3 тыс. рублей – средства областного бюджета, в том числе:

2014 год – 529 073,7 тыс. рублей;

2015 год – 513 942,3 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства
2014 года 8 157,8 тыс. рублей;

2016 год – 535 042,4 тыс. рублей;

2017 год – 562 050,2 тыс. рублей;

2018 год – 595 322,2 тыс. рублей;

2019 год – 595 302,1 тыс. рублей;

2020 год – 595 322,2 тыс. рублей».

 

6.2. Подраздел 8.4 изложить в редакции:

 

«8.4. Характеристика основных мероприятий

подпрограммы «Активная политика занятости

населения и социальная поддержка безработных граждан

 

В рамках подпрограммы предусматривается реализация мероприятий:

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

организация проведения оплачиваемых общественных работ;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

организация наставничества при трудоустройстве молодых специалистов, обратившихся в службу занятости населения;

выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

психологическая поддержка безработных граждан;

профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;

осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

принятие нормативных правовых актов в области содействия занятости населения;

проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Ростовской области;

формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных на территории Ростовской области;

обеспечение деятельности ГКУ РО;

обеспечение выполнения функций аппарата УГСЗН Ростовской области.

Перечень основных мероприятий подпрограммы приводится в приложении № 5 к государственной программе.

С целью достижения конечных результатов реализации подпрограммы приказами УГСЗН Ростовской области будет устанавливаться государственное задание на оказание государственных услуг ГКУ РО. Прогноз государственного задания на оказание государственных услуг ГКУ РО на 2014 – 2020 годы в рамках подпрограммы содержится в приложении № 6 к государственной программе.».

 

6.3. Абзац первый подраздела 8.5 изложить в редакции:

«Источниками ресурсного обеспечения подпрограммы являются средства федерального и областного бюджетов. Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 – 2020 годы составит 6 931 502,3 тыс. рублей, в том числе 3 013 605,0 тыс. рублей из средств федерального бюджета, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 6,7 тыс. рублей, и 3 917 897,3 тыс. рублей – из средств областного бюджета, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года 8 157,8 тыс. рублей.».

 

7. Абзац шестой подраздела 9.4 раздела 9 изложить в редакции:

«С целью достижения конечных результатов реализации подпрограммы приказами УГСЗН Ростовской области будет устанавливаться государственное задание на оказание государственных услуг ГКУ РО. Прогноз государственного задания на оказание государственных услуг ГКУ РО на 2014 – 2015 годы в рамках подпрограммы содержится в приложении № 6 к государственной программе.».

 

8. Раздел 10 изложить в редакции:

 

«Раздел 10. Подпрограмма

«Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области»

 

10.1. ПАСПОРТ

подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области»

 

Наименование подпрограммы

подпрограмма «Улучшение условий и охраны труда

в Ростовской области»

Ответственные

исполнители подпрограммы

УГСЗН Ростовской области, минтруд области

 

Участники

подпрограммы

государственное автономное учреждение Ростовской области «Областной учебно-консультационный центр «Труд» (далее – «ГАУ РО «ОУКЦ «Труд»);

министерство здравоохранения Ростовской области (далее минздрав Ростовской области);

Государственное учреждение Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее ГУ РРО ФСС РФ)

Программно-целевые

инструменты

подпрограммы

отсутствуют

Цель подпрограммы

снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций Ростовской области

Задачи

подпрограммы

 

правовое обеспечение охраны труда, совершенствование региональной системы управления охраной труда;

улучшение условий труда на рабочих местах, снижение профессиональных рисков, активизация деятельности по специальной оценке условий труда;

непрерывная подготовка по охране труда руководителей и специалистов организаций на основе современных технологий обучения;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;

обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих;

численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тысяч работающих;

численность лиц, первично освидетельствованных по несчастному случаю на производстве или профзаболеванию с утратой профессиональной трудоспособности, в расчете на 10 тысяч работающих;

количество обученных по охране труда руководителей и работников государственных органов Ростовской области, организаций Ростовской области;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;

количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;

численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров;

количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (рабочие места, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочное назначение пенсий, а также рабочие места, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда);

удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (рабочие места на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочное назначение пенсий, а также рабочие места, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда) в общем количестве рабочих мест;

количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (рабочие места, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочное назначение пенсий, а также рабочие места, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда);

численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;

удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников

Этапы и сроки

реализации

подпрограммы

2014 2020 годы.

Этапы реализации подпрограммы не выделяются

 

Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составляет 1 418 706,2 тыс. рублей, из них:

2 814,9 тыс. рублей – средства областного бюджета, в том числе:

2014 год – 295,9 тыс. рублей;

2015 год – 310,5 тыс. рублей,

2016 год – 313,2 тыс. рублей;

2017 год – 319,7 тыс. рублей;

2018 год – 525,2 тыс. рублей;

2019 год – 525,2 тыс. рублей;

2020 год – 525,2 тыс. рублей;

1 415 891,3 тыс. рублей – средства внебюджетных источников, в том числе:

2015 год – 189 000,0 тыс. рублей;

2016 год – 210 000,0 тыс. рублей;

2017 год – 226 800,0 тыс. рублей;

2018 год – 244 944,0 тыс. рублей;

2019 год – 262 090,0 тыс. рублей;

2020 год – 283 057,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

улучшение условий труда работников;

повышение уровня подготовки работников в области охраны труда

 

10.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы

«Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области»

 

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации подпрограммы с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Ростовской области, Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Ростовской области.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по снижению профессиональных рисков, улучшению условий и охраны труда, профилактике и снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также строгое соблюдение сроков проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров работающих.

Охрана труда как система обеспечения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности увязана с экономическим положением организаций, в которых они трудятся, современным состоянием экономики, окружающей среды, основных фондов, уровнем лечебно-профилактического обслуживания, обеспечения средствами индивидуальной и коллективной защиты работающих, с качеством образования и обучения, научным и техническим потенциалом.

Вопросу сохранения жизни и здоровья населения, занятого трудовой деятельностью, Правительство Ростовской области уделяет особое внимание.

Важнейшим направлением деятельности Правительства Ростовской области в сфере охраны труда было и остается взаимодействие с социальными партнерами, органами государственного надзора и контроля, органами местного самоуправления.

Особая роль в этой работе отводится областной межведомственной комиссии по охране труда, которая координирует деятельность органов исполнительной власти, объединений профсоюзов и работодателей, органов государственного надзора и контроля, социального страхования, направленную на выработку единых подходов к решению задач в системе государственного управления охраной труда, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий по охране труда.

Реализация направлений государственной политики, включая проведение комплексных мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях Ростовской области, позволяет сохранять стабильность ситуации с производственным травматизмом.

Статистические данные свидетельствующие о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Ростовской области в целом имеют положительную динамику:

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2009 – 2013 годах (по данным Государственной инспекции труда в Ростовской области) составила в 2009 году 63 человека, 2010 – 96 человек, 2011 – 110 человек, 2012 – 88 человек, 2013 – 77 человек;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2009 –2013 годах (по данным ГУ – Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации) составила в 2009 году 1 404 человека, 2010 – 1 311 человек, 2011 – 1 269 человек, 2012 – 1 128 человек, 2013 – 919 человек;

количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным ГУ – Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации) составило в 2009 году 89,2 дня, 2010 – 88,8 дня, 2011 – 83,8 дня, 2012 – 77,5 дня, 2013 – 80,8 дня;

численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2009-2013 годах (по данным министерства здравоохранения Ростовской области) составила в 2009 году 531 человек, 2010 – 360 человек, 2011 – 291 человек, 2012 – 76 человек, 2013 – 90 человек.

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Ростовской области, проведенный по данным Государственной инспекции труда в Ростовской области, Государственного учреждения – Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, показывает, что практически 70 процентов происходящих несчастных случаев связано с организацией труда: неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест, допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, нарушения трудовой и производственной дисциплины.

К другим причинам несчастных случаев на производстве в Ростовской области относятся: недостаток инвестиций на реконструкцию производства и замену изношенного оборудования, малая заинтересованность работодателей в создании безопасных условий труда на производстве, дефицит высококвалифицированных рабочих и специалистов по охране труда.

Руководители многих организаций не владеют необходимыми знаниями трудового законодательства, а зачастую игнорируют его. Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности еще не стало основным принципом для работодателей. Из-за отсутствия эффективных экономических механизмов, побуждающих работодателя принимать меры по улучшению условий и охраны труда, имеются существенные диспропорции финансирования охраны труда в организациях различных форм собственности.

Это требует дальнейшей планомерной работы и усиления мер, направленных на повышение уровня деятельности организаций Ростовской области в создании условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Главное направление работы – это объединение усилий всех уровней власти и направление их на изменение сложившегося стереотипа пренебрежительного отношения к здоровью и жизни как со стороны работодателей, так и самих работников, а именно – необходимость понимания того, что жизнь и здоровье человека являются высшей социальной ценностью.

Значимым направлением остается усиление профилактики нарушений в области охраны труда путем повышения эффективности деятельности органов государственного контроля (надзора), ориентированной, в первую очередь, на профилактику нарушений трудового законодательства.

Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективности рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Значительное увеличение числа аттестованных рабочих мест в 2010 – 2013 годах связано с увеличением количества организаций, оказывающих услуги по проведению оценки условий труда, согласованной и активной работой социальных партнеров, результативностью деятельности контрольно-надзорных органов по контролю соблюдения работодателями трудового законодательства:


Информация по документу
Читайте также