Расширенный поиск

Закон Республики Ингушетия от 04.07.2011 № 19-рз

ЗАКОН

 

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

 

О туристской деятельности в Республике Ингушетия

 

(В редакции Закона Республики Ингушетия

от 30.11.2015 N 59-РЗ; от 12.12.2015 N 64-рз;

от 02.05.2017 N 17-рз)

 

Принят

Народным Собранием

Республики Ингушетия                                                                         30 июня 2011 года

 

Настоящий Закон устанавливает правовые, социальные, экономические и организационные основы государственного регулирования туристской деятельности в Республике Ингушетия, определяет значение туризма в развитии экономики республики, обеспечивает реализацию прав граждан на отдых, рекреацию, приобщение к культурно - историческим ценностям и иных прав при совершении путешествий.

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Основные понятия

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»). (В редакции Закона Республики Ингушетия от 02.05.2017 N 17-рз)

 

Статья 2. Законодательство Республики Ингушетия о туристской деятельности

Законодательство Республики Ингушетия о туристской деятельности базируется на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Конституции Республики Ингушетия и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих туристскую деятельность на территории Республики Ингушетия.

 

Статья 3. Задачи законодательства Республики Ингушетия о туристской деятельности

Основными задачами законодательства, регулирующего туристскую деятельность в Республике Ингушетия, являются:

1) формирование системы государственного регулирования туристской деятельности;

2) создание правовой, экономической, социальной и организационно - управленческой среды, благоприятной для развития туризма, обеспечение и защита прав граждан в сфере туризма;

3) обеспечение восстановления, сохранения и рационального использования национального, природного, исторического и культурного наследия для устойчивого развития туристской деятельности на территории Республики Ингушетия;

4) создание в Республике Ингушетия развитой туристской индустрии, соответствующей международным требованиям;

5) обеспечение безопасности в сфере туризма.

 

Глава 2. Государственное регулирование туристской деятельности

 

Статья 4. Принципы государственного регулирования туристской деятельности

Основными принципами государственного регулирования туристской деятельности в Республике Ингушетия, являются:

1) содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;

2) поддержка приоритетных направлений туристской деятельности;

3) формирование представления о Республике Ингушетия как о регионе, благоприятном для туризма;

4) создание условий для осуществления в Республике Ингушетия государственной поддержки и защиты туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

 

Статья 5. Цели и приоритетные направления государственного регулирования туристской деятельности в Республике Ингушетия

1. Основными целями государственного регулирования туристской деятельности в Республике Ингушетия являются:

1) обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;

2) охрана окружающей природной среды;

3) создание условий для туристской деятельности, направленной на воспитание, культурное развитие, образование и оздоровление туристов;

4) создание, становление и развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов граждан, проживающих в Республике Ингушетия, развитие международных контактов, рациональное использование национального, природного и культурного наследия, восстановление и сохранение объектов туристского показа.

2. Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, туризма, въездного туризма, социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 02.05.2017 N 17-рз)

 

Статья 6. Полномочия органов государственной власти Республики Ингушетия по созданию благоприятных условий для развития туризма

1. К полномочиям органов государственной власти Республики Ингушетия по созданию благоприятных условий для развития туризма относятся:

1) определение основных задач в сфере туризма и приоритетных направлений развития туризма в Республике Ингушетия;

2) разработка, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования в сфере туризма по вопросам, отнесенным к полномочиям Республики Ингушетия;

3) создание благоприятных условий для развития туристской индустрии в Республике Ингушетия;

4) создание и обеспечение благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территориях Республики Ингушетия, и средствам связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи;

5) реализация мер по созданию системы навигации и ориентирования в сфере туризма на территориях Республики Ингушетия;

6) аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи;

7) установление порядка уведомления уполномоченного органа государственной власти Республики Ингушетия аккредитованными организациями о планируемом ими осуществлении классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, расположенных в пределах территории Республики Ингушетия;

8) содействие в продвижении туристских продуктов Республики Ингушетия на внутреннем и мировом туристских рынках;

9) реализация мер по поддержке приоритетных направлений развития туризма в Республике Ингушетия, в том числе социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма;

10) реализация комплекса мер по организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для обучающихся в общеобразовательных организациях;

11) организация и проведение мероприятий в сфере туризма на региональном и межмуниципальном уровне;

12) участие в реализации межправительственных соглашений в сфере туризма;

13) участие в информационном обеспечении туризма, создание в Республике Ингушетия туристских информационных центров и обеспечение их функционирования;

14) иные установленные Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», другими федеральными законами полномочия.

2. Органы государственной власти Республики Ингушетия в сфере туризма вправе:

участвовать в реализации государственной политики в сфере туризма;

1) участвовать в реализации государственной политики в сфере туризма;

2) участвовать в реализации стратегий развития туризма, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых и иных программ развития туризма;

3) участвовать в организации и проведении международных мероприятий в сфере туризма, мероприятий в сфере туризма на всероссийском и межрегиональном уровне;

4) участвовать в организации профессионального обучения по программам подготовки специалистов в сфере туризма в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) участвовать в организации проведения научных исследований в сфере туризма;

6) осуществлять взаимодействие с некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере туризма, включая объединение туроператоров в сфере выездного туризма, в том числе по приоритетным направлениям развития туризма, вопросам обеспечения безопасности туризма, защиты прав и законных интересов туристов;

7) оказывать содействие в определении приоритетных направлений развития туризма, в том числе путем поддержки развития объектов туристской индустрии на территориях муниципальных образований.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 02.05.2017 N 17-рз)

 

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития туризма

К правам органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития туризма относятся:

1) реализация мер по развитию приоритетных направлений развития туризма на территориях муниципальных образований, в том числе социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма;

2) содействие созданию благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территориях муниципальных образований, и средствам связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи;

3) организация и проведение мероприятий в сфере туризма на муниципальном уровне;

4) участие в организации и проведении международных мероприятий в сфере туризма, мероприятий в сфере туризма на всероссийском, межрегиональном, региональном и межмуниципальном уровне;

5) содействие в создании и функционировании туристских информационных центров на территориях муниципальных образований.»;

5) часть 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«2. При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:

1) необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;

2) свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;

3) обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

4) обеспечение в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» экстренной помощи за счет средств резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма;

5) возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;

7) беспрепятственный доступ к средствам связи;

8) получение копии свидетельства о внесении сведений о туроператоре в реестр;

9) информацию о возможности добровольно застраховать риски, связанные с совершением путешествия и не покрываемые финансовым обеспечением ответственности туроператора, в том числе в связи с ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

(Статья дополнена - Закон Республики Ингушетия от 02.05.2017 N 17-рз)

 

Статья 7. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти по управлению туристской деятельностью в Республике Ингушетия

1. Вопросы туристской деятельности на территории Республики Ингушетия координирует уполномоченный орган исполнительной власти по управлению туристской деятельностью в Республике Ингушетия (далее - уполномоченный орган).

2. К основным полномочиям уполномоченного органа относятся:

1) развитие международных и внешнеэкономических связей, обеспечение выполнения договоров и соглашений в сфере туризма, представление интересов республики в международных туристских организациях;

2) организация системы государственного учета и анализа, а также мониторинга деятельности туристских фирм и предприятий;

3) организация и обеспечение проведения научных исследований в целях расширения туристского потенциала Республики Ингушетия и повышение эффективности его использования, а также привлечение в установленном порядке для проработки вопросов в области туризма научных и иных организаций, ученых и специалистов;

4) создание совещательных органов (советы, комиссии), в том числе межведомственных, в целях создания благоприятных условий для осуществления туристской деятельности, развития туристской индустрии на территории Республики Ингушетия и обеспечения права граждан на отдых;

5) обеспечение мер по реализации федерального законодательства, а также настоящего Закона и других нормативных правовых актов Республики Ингушетия в сфере туризма;

6) подготовка предложений по проектам нормативных правовых актов Республики Ингушетия, регулирующих вопросы туристской деятельности;

7) участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, а также государственных программ Республики Ингушетия развития туризма; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 30.11.2015 N 59-РЗ)

8) координация работы в сфере туристской деятельности по вопросам, требующим участия государства или затрагивающим его интересы;

9) осуществление контроля за качеством туристских услуг, оказываемых субъектами туристской индустрии на территории Республики Ингушетия, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

10) ведение реестра туристских ресурсов Республики Ингушетия, осуществление государственного контроля за их рациональным использованием, реализация мер по их сохранению и восстановлению;

11) организация системы учета и анализа деятельности в сфере туризма;

12) согласование предоставления земельных участков из земель рекреационного назначения, находящихся в государственной собственности Республики Ингушетия, под строительство объектов туристской инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) организация рекламно - информационного обеспечения продвижения республиканского туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках, а также проведение конференций, совещаний, семинаров, круглых столов, выставок-ярмарок и других мероприятий по вопросам туризма;

14) организация, координация и контроль над качеством системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма совместно с заинтересованными государственными органами и ведомствами;

15) проведение аттестации экскурсоводов и руководителей туристских групп;

16) разработка и реализация мер, направленных на обеспечение безопасности туристов в Республике Ингушетия;

17) разработка совместно с иными заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия правил и программ, направленных на охрану туристских ресурсов Республики Ингушетия;

18) получение от организаций, независимо от формы собственности, организационно - правовой формы и их ведомственной подчиненности, информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации по вопросам туристской сферы;

19) определение районов Республики Ингушетия, наиболее благоприятных для посещения;

20) организация и проведение массовых туристских мероприятий по видам туризма, в том числе горнолыжного и экстремальных видов, совместно с заинтересованными государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

21) восстановление традиционных и разработка новых туристских маршрутов;

22) обеспечение условий доступности для инвалидов туристских услуг и объектов туристской индустрии в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. (Дополнен - Закон Республики Ингушетия от 12.12.2015 N 64-рз)

 

Статья 8. Финансирование туристкой деятельности в Республике Ингушетия

Финансирование туристской деятельности в Республике Ингушетия может осуществляться за счет:

1) средств бюджета Республики Ингушетия;

2) средств бюджетов муниципальных образований;

3) внебюджетных средств;

4) иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.

 

Глава 3. Права и обязанности туриста

 

Статья 9. Права туриста

1. Правовое положение туриста, пребывающего на территории Республики Ингушетия или выезжающего за рубеж из Республики Ингушетия, определяется законодательством Российской Федерации, Республики Ингушетия и страны временного пребывания, а также международными и иными договорами и соглашениями Российской Федерации.

2. При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:

1) необходимую и достоверную информацию о правилах въезда встрану (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, о художественных, археологических, культурных ценностях, природных и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, о состоянии окружающей среды;

2) свободу передвижения по посещаемой местности, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;

3) обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

3.1.) обеспечение экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма в соответствии с федеральным законодательством. (Дополнен - Закон Республики Ингушетия от 30.11.2015 N 59-РЗ)

4) возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта (далее - договор) туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством российской Федерации;

5) содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;

6) беспрепятственный доступ к средствам связи.

 

Статья 10. Обязанности туриста

1. Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:

1) соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;

2) сохранять окружающую среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;

3) соблюдать правила въезда, временного пребывания в стране (месте выезда из страны (места) временного пребывания, а также в странах транзитного проезда;

4) соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.

 

Глава 4. Туристские ресурсы Республики Ингушетия

 

Статья 11. Туристские ресурсы Республики Ингушетия

1. К туристским ресурсам Республики Ингушетия (далее - туристские ресурсы) относятся находящиеся на территории республики природные, исторические, социально - культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил. Для учета туристских ресурсов Республики Ингушетия создается реестр.

2. Режим использования туристских ресурсов регулируется соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.

 

Статья 12. Охрана туристских ресурсов Республики Ингушетия

Охрана туристских ресурсов, порядок сохранения целостности туристских ресурсов Республики Ингушетия и меры по их восстановлению, порядок использования туристских ресурсов Республики Ингушетия с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую среду определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере туризма.

 

Глава 5. Безопасность туризма

 

Статья 13. Обеспечение безопасности туризма

1. Под безопасностью туризма в соответствии с федеральным законодательством понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также не нанесения ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.

2. В соответствии с федеральным законодательством уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:

информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений;

устанавливает общие требования к туристским маршрутам (другим маршрутам передвижения) для прохождения организованными группами детей и порядку организации их прохождения детьми, находящимися в организациях отдыха детей и их оздоровления либо являющимися членами организованной группы несовершеннолетних туристов, а также к порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов.

(Часть в редакции Закона Республики Ингушетия от 02.05.2017 N 17-рз)

3. В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе в соответствии с федеральным законодательством потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

4. Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

5. Туристы (экскурсанты), предполагающие совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.

6. Туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны пользоваться услугами инструкторов-проводников, если организуемые ими путешествия связаны с прохождением туристами (экскурсантами) маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов) (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты и другие).

7. Туроператоры и турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, в соответствии с федеральным законодательством обязаны, незамедлительно информировать федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма, Правительство Республики Ингушетия, органы местного самоуправления, специализированные службы по обеспечению безопасности туризма и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях, произошедших с туристами (экскурсантами) во время прохождения маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов) по территории Российской Федерации.

8. Туристские группы и туристы, совершающие путешествие в условиях природной среды, обязаны уведомить поисково-спасательную службу.

9. В целях безопасности туристского отдыха туроператоры и турагенты должны обеспечить:

1) физическую, тактическую, техническую и специальную подготовку участников и руководителей походов;

2) разведку, разработку и оборудование трасс походов, прогулок, экскурсий, мест проведения туристских соревнований;

3) материально-техническое и медицинское обеспечение туристов и туристских групп;

4) организацию туристских консультаций, проверок и контроля;

5) оказание (при необходимости) оперативной помощи;

6) снабжение туристов исправным снаряжением и инвентарем;

7) обучение туристов приемам профилактики и защита от травм и несчастных случаев, проведение инструктажа по оказанию первой медицинской помощи, информирование об источниках опасности, обуславливаемых характером маршрута и поведением самих туристов, выдача рекомендаций о способах устранения источников опасности;

8) контроль за подготовкой туристов к путешествиям, походам, экскурсиям, соревнованиям и другим туристским мероприятиям;

9) разработку и реализацию специальных требований по обеспечению безопасности туристов при проведении походов по горным, лыжным, водным туристским маршрутам, а также при работе пассажирских канатных дорог.

10. Туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, в случаях и порядке, определенных в части второй настоящей статьи, обязаны соблюдать установленные требования к туристским маршрутам и порядку организации их прохождения несовершеннолетними туристами, являющимися членами организованной группы несовершеннолетних туристов, а также порядок уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов.

(Часть дополнена - Закон Республики Ингушетия от 02.05.2017 N 17-рз)

 

Статья 14. Специализированные службы по обеспечению безопасности туристов

Оказание необходимой помощи туристам, терпящим бедствие в пределах территории Республики Ингушетия, осуществляется специализированными службами, определяемыми Правительством Российской Федерации.

 

Статья 15. Защита интересов туристов за пределами Республики Ингушетия в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций

В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций республиканские органы государственной власти принимают меры по обеспечению защиты интересов туристов, выехавших за пределы Республики Ингушетия, в том числе меры по их эвакуации из страны (места) временного пребывания.

 

Глава 6. Международное и межрегиональное сотрудничество Республики Ингушетия в сфере туризма

 

Статья 16. Межрегиональное и международное сотрудничество Республики Ингушетия в сфере туризма

1. Правительство Республики Ингушетия осуществляет регулярные связи с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации действий в сфере туризма и продвижения туристского продукта на российском туристском рынке, участвует в разработке и реализации комплексных программ по развитию туристской деятельности в Российской Федерации.

2. Правительство Республики Ингушетия заключает с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о сотрудничестве и единой политике в сфере туризма.

3. Органы государственной власти Республики Ингушетия в порядке, предусмотренном действующим законодательством, осуществляют международные связи с органами государственной власти иных государств, а также заключают соглашения, направленные на развитие туристской деятельности:

1) об освоении туристских ресурсов, представляющих взаимный интерес;

2) об оказании взаимного содействия в подготовке профессиональных кадров в сфере туризма;

3) об обмене опытом работы между работниками туристской индустрии;

4) о проведении совместных научных исследований, семинаров и симпозиумов по различным проблемам туризма;

5) о систематическом обмене научными и учебными материалами;

6) по иным вопросам в сфере туризма в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава 7. Заключительные положения

 

Статья 17. Ответственность за нарушение законодательства о туристской деятельности в Республике Ингушетия

Нарушение законодательства о туристской деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

 

 

Глава

Республики Ингушетия                                                                                Ю.Б. Евкуров

 

г. Магас

« 4 » июля 2011 года

N 19-РЗ


Информация по документу
Читайте также