Расширенный поиск

Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 20.05.2015 № 729

 

 

 

 

МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

20.05.2015                                                                                                     № 729

                                                г. Черкесск

 

Об утверждении муниципальной программы города Черкесска «Благоустроенный Черкесск» на 2015-2019 годы

 

(В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 06.05.2016 № 281; от 17.05.2016 № 293; от 26.05.2016 № 313;

от 11.04.2017 № 189; от 12.05.2017 № 267)

 

 

         Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска от 24.09.2013 № 2148 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Черкесска»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

         1. Утвердить муниципальную программу города Черкесска «Благоустроенный Черкесск» на 2015-2019 годы согласно приложению. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 11.04.2017 № 189)

         2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска www.cherkessk09.ru.

         3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска Урусова Р.А.

         4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального размещения на информационном стенде в здании мэрии муниципального образования города Черкесска и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.

 

 

Руководитель мэрии (мэр)

муниципального образования

города Черкесска                                                                                  Р.А. Тамбиев

 

 

Приложение к постановлению мэрии

муниципального образования

города Черкесска

от 20.05.2015729

 

 

Муниципальная программа

«Благоустроенный Черкесск» на 2015-2019 годы»

(далее – Программа)

 

(В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 06.05.2016 № 281; от 17.05.2016 № 293; от 26.05.2016 № 313;

от 11.04.2017 № 189; от 12.05.2017 № 267; от 31.07.2017 № 434)

 

Паспорт

Муниципальной программы «Благоустроенный Черкесск

на 2015-2019 годы» (далее – Программа)

 

Ответственный исполнитель Программы

Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования геркесска

Соисполнители Программы

Мэрия муниципального образования города Черкесска

Участники Программы

-

Подпрограммы Программы

Подпрограмма 1

«Поддержка транспортных предприятий в части организации и контроля перевозок пассажиров»;

Подпрограмма 2

«Улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства»;

Подпрограмма 3

«Благоустройство территории города Черкесска»;

Подпрограмма 4

«Формирование современной городской среды муниципального образования города Черкесска»

Ведомственные целевые Программы

отсутствуют

Цели Программы

-улучшение качества предоставления транспортных услуг населению;

-повышение устойчивости и надежности функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы города;

-обеспечение жильём отдельных категорий граждан города Черкесска;

-обеспечение развития инженерной инфраструктуры города Черкесска;

-сохранение благоприятной окружающей среды на территории города Черкесска;

-создание условий комфортного проживания жителей города Черкесска;

-участие жителей города в выборе объектов благоустройства на территории города.

Задачи Программы

-создание условий для качественного предоставления транспортных услуг населению;

-создание условий для улучшения состояния муниципального жилищного фонда;

-развитие сетей инженерных коммуникаций города Черкесска путём проведения строительных и ремонтных работ;

-обеспечение жильём отдельных категорий граждан города Черкесска;

-проведение комплекса работ по благоустройству города Черкесска и мест массового отдыха горожан;

-сохранение и развитие зеленого фонда города;

-повышение уровня благоустройства территорий общего пользования и дворовых территорий;

-повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории.

Целевые индикаторы и показатели Программы

-отсутствие нарушений выхода пассажирского транспорта на маршрутные линии - %;

-число управляющих компаний, получивших субсидию на проведение капитального ремонта жилого фонда – шт.;

-количество отремонтированных многоквартирных жилых домов – шт.;

-количество и протяженность введенных инженерных коммуникаций в городе – п/м;

-количество граждан, переселенных из аварийных домов – чел.;

-количество установленных детских игровых комплексов во дворах многоквартирных жилых домов – шт.;

-число часов горения уличного и паркового освещения – час.;

-длительность сезона работы фонтанов – мес.;

-площадь зеленых насаждений, высаженных на территории города и в парковой зоне – тыс. м2;

-площадь обслуживания зеленых насаждений на территории города и в парковой зоне – тыс. м2;

-объем ликвидируемых с территории города отходов, скапливающихся на несанкционированных свалках – тыс. м3;

-площадь санитарной очистки территории города – тыс. м2;

-количество отремонтированных памятников в городе – комплекс;

-количество объектов благоустройства, введенных в эксплуатацию;

-объем ликвидируемых отходов в общем объеме накопленных отходов в результате хозяйственной деятельности и иной деятельности – млн. тн;

-доля площади благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в общей площади дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в отчетном году - %;

-доля благоустроенных, наиболее посещаемых общественных территорий и мест массового отдыха населения (городских парков), в общем количестве таких территорий, предусмотренных к благоустройству в отчетном году - %.

Сроки и этапы реализации Программы

2015-2019 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы 1654799,7 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 52273,4 тысуб.;

за счет средств республиканского бюджета -  381677,4 тыс. руб.;

за счет средств местного бюджета – 1220848,9 тысуб. из

 них:

а) по годам реализации:

2015 год – 706857,4 тыс. руб. (республиканский бюджет-310912,9 тысуб., местный бюджет 395944,5 тыс. руб.);

2016 год – 290244,9 тыс. руб. (республиканский бюджет-32855,6 тысуб., местный бюджет 257389,3 тыс. руб.);  

2017 год – 261710,1 тыс. руб. (федеральный бюджет – 52273,4 тысуб., республиканский бюджет – 22987,3 тыс.руб., местный бюджет -  186449,4 тыс. руб.);

2018 год – 195814,4 тыс. руб. (республиканский бюджет-7460,8 тысуб., местный бюджет 188353,6 тыс. руб.);  

2019 год – 200172,9 тыс. руб. (республиканский бюджет-7460,8 тысуб., местный бюджет 192712,1 тыс. руб.);

б) по подпрограммам:

2015 год

Подпрограмма 1- 17545,7 тысуб.(местный бюджет – 17545,7 тыс.руб.);

Подпрограмма 2 – 409667,9 тысуб. республиканский бюджет – 265826,7 тыс.руб., местный бюджет – 143841,2 тыс.руб.);

Подпрограмма 3 – 75655,9 тысуб. (республиканский бюджет-28166,7 тыс.руб., местный бюджет – 47489,2      тыс.руб.);

Подпрограмма 4 – 203987,9 тысуб. (республиканский бюджет – 16919,5 тыс.руб., местный бюджет – 187068,4 тыс.руб.);

2016 год

Подпрограмма 1- 21621,6 тысуб.(местный бюджет – 21621,6 тыс.руб.);

Подпрограмма 2 – 83951,0 тысуб. (республиканский бюджет – 32205,6 тыс.руб., местный бюджет – 51745,4 тыс.руб.);

Подпрограмма 3 – 184672,3 тысуб. (республиканский бюджет -650,0 тыс.руб., местный бюджет – 184022,3      тыс.руб.);

2017 год

Подпрограмма 1- 15621,6 тысуб.(местный бюджет – 15621,6 тыс.руб.);

Подпрограмма 2 – 7880,1 тысуб. (республиканский бюджет – 3236,0 тыс.руб., местный бюджет – 4644,1 тыс.руб.);

Подпрограмма 3 – 183183,7 тысуб. (республиканский бюджет – 17000,0 тыс.руб., местный бюджет – 166183,7      тыс.руб.);

Подпрограмма 4 – 55024,7 тысуб. (федеральный бюджет – 52273,4 тыс.руб., республиканский бюджет – 2751,3 тыс.руб.);

2018 год

Подпрограмма 1- 15621,6 тысуб.(местный бюджет – 15621,6 тыс.руб.);

Подпрограмма 2 – 8003,0 тысуб. (республиканский бюджет – 3500,0 тыс.руб., местный бюджет–4503,0 тыс.руб.);

Подпрограмма 3 – 172189,8 тысуб. (республиканский бюджет – 3960,8 тыс.руб., местный бюджет – 168229,0      тыс.руб.);

2019 год

Подпрограмма 1- 15621,6 тысуб.(местный бюджет – 15621,6 тыс.руб.);

Подпрограмма 2 – 8003,0 тысуб. республиканский бюджет – 3500,0 тыс.руб., местный бюджет–4503,0 тыс.руб.);

Подпрограмма 3 – 176548,3 тысуб. (республиканский бюджет – 3960,8 тыс.руб., местный бюджет – 172587,5тыс.руб.);

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация программы в полном объеме позволит получить:

-повышение качества предоставляемых услуг населению транспортными предприятиями;

-улучшение санитарного состояния мест общего пользования в жилых домах;

-улучшение состояния инженерных коммуникаций жилых домов;

-улучшение жилищных условий граждан;

-повышение эффективности развития инфраструктуры города Черкесска;

-улучшение освещенности улиц города в ночное время;

-озеленение территории города и парковой зоны;

-оздоровление существующих зеленых насаждений;

-создание благоустроенных, эстетически привлекательных озелененных мест общего пользования, обеспечивающих комфортные условия отдыха горожан и гостей;

-улучшение содержания мест захоронения;

-улучшение экологической ситуации на территории города Черкесска;

-благоустройство и ремонт территорий города

-установка памятников;

-улучшение условий проживания, повышение комфортности городской среды;

-комплексное благоустройство придомовых территорий;

-благоустройство территорий общего пользования и мест массового отдыха (городских парков), обеспечение их функционального преобразования с учетом современных тенденций и требований.

(В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 12.05.2017 № 267)

 

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной

программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной

сфере и прогноз ее развития

 

Создание благоприятных условий для жизнедеятельности жителей города Черкесска является одной из важнейших задач органов местного самоуправления, так как обеспечивает не только социально-экономическое благополучие, но и благоприятную среду обитания.

Однако при решении данной задачи возникает множество проблем.

Для обеспечения бесперебойного движения транспортных средств по улицам города проводится ежедневный контроль выпуска и соблюдения маршрутов пассажирским транспортом. С целью уменьшения текучести кадров на предприятии, обеспечивающего перевозку пассажиров троллейбусами производится субсидирование затрат в части выплаты заработной платы.

Городская территория Черкесска под жилыми застройками до настоящего времени практически не оснащена магистральными сетями ливневой канализации, что приводит к ухудшению технических характеристик зданий, а порой и к их аварийным деформациям. Строительство, ремонт и прочистка ливневой канализации способствуют решению указанной проблемы.

В связи с наличием в городе жилищного фонда, требующего проведения комплексного капитального ремонта, с целью обеспечения улучшения жилищных условий граждан проводится ремонт жилищного фонда. Ежегодно управляющими организациями совместно с представителями отдела жилищно-коммунального хозяйства проводится обследование муниципального жилищного фонда для определения его технического состояния и очередности проведения ремонта.

Из бюджета города постоянно выделяются средства на капитальный ремонт жилищного фонда: ремонт инженерных коммуникаций, мест общего пользования, кровель, фасадов.

Проведение инвентаризации дворовых территорий позволит определить общее состояние таких важных элементов благоустройства внутриквартальных территорий, как детские игровые и спортивные площадки. Из 610 дворовых территорий, расположенных в городе Черкесске, в настоящее время игровыми площадками оборудованы лишь около 42 процентов. Прочие дворовые территории частично оборудованы отдельными элементами (качели, горки, скамейки), состояние которых не обеспечивает потребностей жителей города Черкесска в детских игровых площадках. При застройке дворовых территорий нарушена архитектурно-планировочная схема организации придомовых территорий.

Развитие города приводит к расширению инженерной инфраструктуры в новых микрорайонах.

Состояние наружного освещения города Черкесска в настоящее время требует значительного улучшения. В целях обеспечения развития сети уличного освещения и обеспечения безопасности для жителей города Черкесска необходимо строительство линий наружного освещения. 

Для города Черкесска характерна острая проблема повышения качества окружающей среды, разработка мер по её защите. Зелёные насаждения выполняя огромную функциональную нагрузку по очистке атмосферы и являясь наиболее выразительной частью внешнего благоустройства, вместе с тем выступают основой для разработки оптимизации среды жизнедеятельности человека.

Выполняются мероприятия по благоустройству и содержанию мест захоронения.

Уделяется постоянное внимание санитарной очистке города:

- уборка и очистка улиц, тротуаров и городских площадей, вывоз ТБО с несанкционированных свалок, борьба с бродячими животными, утилизация и захоронение твердых бытовых отходов.

         Выполняется комплекс мероприятий по благоустройству дворовых территорий, а также обустройству объектов городской среды.

(Абзац дополнен - Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 12.05.2017 № 267)

В целях улучшения организации работ по санитарной очистке проводится обновление парка спецтехники по транспортировке твердых бытовых отходов.

Для достижения поставленных целей Программа предусматривает осуществление подпрограммных мероприятий согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5 к настоящей Программе.

 

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и контрольных этапов реализации программы

 

К приоритетным направлениям реализации программы относятся:

- поддержка транспортных предприятий в части организации и контроля перевозок пассажиров;

- улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства;

- благоустройство территории города Черкесска;

формирование современной городской среды муниципального образования города Черкесска; (Абзац дополнен - Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 12.05.2017 № 267)

Основным ожидаемым конечным результатом реализации программы является создание благоприятных условий для жизнедеятельности жителей города Черкесска.

В результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:

1. Улучшение внешнего вида дворовых территорий, обеспечение безопасности отдыха детей на детских площадках, обеспечение физического развития детей за счёт:

- устройства и установки детских игровых комплексов и детских спортивных площадок.

комплексное благоустройство придомовых территорий. (Абзац дополнен - Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 12.05.2017 № 267)

2. Улучшение внешнего вида города, увеличение площади зелёных насаждений, снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха, улучшение экологического состояния города за счёт:

- ежегодного ухода газонами и зелеными насаждениями;

- ежегодного завоза земли для устройства клумб и газонов в жилой зоне  города;

- ежегодной вырубки сухих и аварийных деревьев с компенсационной посадкой молодых саженцев.

3. Обеспечение чистоты и порядка, улучшение санитарного и экологического состояния города за счёт ежегодной:

- санитарной уборки территории города в зимнее время;

- санитарной уборки территории города в летнее время;

- санитарной очистки мест складирования случайного мусора;

- очистки территории города после схода снежного покрова с вывозом мусора.

4. Приведение мест массового отдыха в надлежащее санитарное состояние, обеспечение праздничного вида города за счёт:

- ежегодной подготовки к празднику и оформления территории города  на период проведения праздника – День Победы: приведение территории мест захоронения воинов павших за Отечество в надлежащее состояние, развешивание флагов на период проведения праздника;

- ежегодной подготовки к празднику и оформления территории города на период проведения праздника – День Города: подготовка территории, развешивание флагов на период проведения праздника;

- благоустройства и содержания мест массового скопления жителей города.

5. Бесперебойное освещение города в вечернее и ночное время суток, обеспечение безопасного движения транспортных средств и пешеходов в вечернее и ночное время суток.

6. Благоустройство территорий общего пользования и мест массового отдыха населения:

благоустройство территорий общего пользования и мест массового отдыха, обеспечение их функционального преобразования с учетом современных тенденций и требований. (Пункт дополнен - Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 12.05.2017 № 267)

Количественные индикаторы предлагается использовать в качестве дополнительной или справочной информации.

Основными целями  исполнения Программы являются:

- улучшение качества предоставления транспортных услуг населению;

- повышение устойчивости и надежности функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы города;

- обеспечение жильём отдельных категорий граждан города Черкесска;

- обеспечение развития инженерной инфраструктуры города Черкесска;

- сохранение благоприятной окружающей среды на территории города Черкесска;

- создание условий комфортного проживания жителей города Черкесска.

- определение требований жителей города к качеству благоустройства городской среды, включая требования к проектированию новых и реконструкцию существующих дворовых территорий, обеспечивающие в том числе обустройство общественных пространств города Черкесска. (Абзац дополнен - Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 12.05.2017 № 267)

Задачи программы:

- создание условий для качественного предоставления транспортных услуг населению;

- создание условий для улучшения состояния муниципального жилищного фонда;

- развитие сетей инженерных коммуникаций города Черкесска путём проведения строительных и ремонтных работ;

- обеспечение жильём отдельных категорий граждан города Черкесска;

- проведение комплекса работ по благоустройству города Черкесска и мест массового отдыха горожан;

- сохранение и развитие зеленого фонда города.

- повышение уровня благоустройства территорий общего пользования, мест массового отдыха и дворовых территорий;

- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории.

(Абзацы 39-40 дополнены - Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 12.05.2017 № 267)

Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах:

- Подпрограмма 1 «Поддержка транспортных предприятий в части организации и контроля перевозок пассажиров»;

- Подпрограмма 2 «Улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства»;

- Подпрограмма 3 «Благоустройство территории города Черкесска».

- Подпрограмма 4 «Формирование современной городской среды муниципального образования города Черкесска. (Абзац дополнен - Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 12.05.2017 № 267)

Ожидаемые конечные результаты Программы:

- повышение качества предоставляемых услуг населению транспортными предприятиями;

- улучшение эстетического вида и комфортности придомовых и дворовых территорий многоквартирных жилых домов города Черкесска;

- улучшение санитарного состояния мест общего пользования  в жилых домах;

- улучшение состояния инженерных коммуникаций жилых домов;

- приведение кровли в соответствие с действующими нормами;

- улучшение архитектурного облика жилых домов;

- улучшение жилищных условий гражданам;

- повышение эффективности развития инфраструктуры города Черкесска;

- улучшение освещенности улиц города в ночное время;

- оздоровление существующих зеленых насаждений;

- озеленение территории города и парковых зон;

- создание благоустроенных, эстетически привлекательных озелененных мест общего пользования, обеспечивающих комфортные условия отдыха горожан и гостей;

- улучшение содержания мест захоронения;

- улучшение экологической ситуации на территории города Черкесска;

- благоустройство и ремонт территорий установки памятников.

- улучшение условий проживания, повышение комфортности городской среды;

- комплексное благоустройство придомовых территорий;

- благоустройство территорий общего пользования, а также мест массового отдыха горожан, обеспечение их функционального преобразования с учетом современных тенденций и требований.

(Абзацы 59-61 дополнены - Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 12.05.2017 № 267)

 

3. Сведения о показателях и индикаторах Программы

 

Для оценки хода реализации Программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности определены целевые показатели как для Программы в целом, так и для подпрограмм Программы:

- отсутствие нарушений выхода пассажирского транспорта на  маршрутные линии;

- количество отремонтированных многоквартирных жилых домов;

- количество и протяженность введенных инженерных коммуникаций в городе;

- количество граждан, переселенных из аварийных домов;

- количество установленных детских игровых комплексов во дворах многоквартирных жилых домов;

- число часов горения уличного и паркового освещения;

- длительность сезона работы фонтанов;

- площадь зеленых насаждений, высаженных на территории города и в парковой зоне;

- площадь обслуживания зеленых насаждений города и парковой зоны;

- объем ликвидируемых с территории города отходов, скапливающихся на несанкционированных свалках;

- площадь санитарной очистки территории города;

- количество отремонтированных памятников в городе;

- количество объектов благоустройства, введенных в эксплуатацию.

объем ликвидируемых отходов в общем объеме накопленных отходов в результате хозяйственной и иной деятельности-млн. тн.;

доля площади благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в общей площади дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в отчетном году - %;

доля благоустроенных, наиболее посещаемых общественных территорий и мест массового отдыха населения (городских парков) в общем количестве таких территорий, предусмотренных к благоустройству в отчетном году - %;

(Абзацы дополнены - Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 12.05.2017 № 267)

Количественные значения показателей Программы на весь срок ее реализации приведены в Приложении №1 к настоящей Программе.

 

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы

 

В рамках программы «Благоустроенный Черкесск» на 2015-2019 годы ведомственные целевые программы не реализуются. Мероприятия Программы реализуются в рамках трех подпрограмм и обеспечивают решение задач Программы. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 11.04.2017 № 189)

Реализация основных мероприятий подпрограммы 1 «Поддержка транспортных предприятий в части организации и контроля перевозок пассажиров» обеспечивает решение задачи по созданию условий для качественного предоставления транспортных услуг населению.

Реализация основных мероприятий подпрограммы 2 «Улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства» обеспечивает решение задачи по созданию условий для улучшения состояния муниципального жилищного фонда.

Реализация основных мероприятий подпрограммы 3  «Благоустройство территории города Черкесска» обеспечивает решение задачи по созданию условий для проведения комплекса работ по благоустройству города Черкесска и мест массового отдыха горожан, сохранению и развитию зеленого фонда города, содержанию мест захоронения с соблюдением ритуальных обычаев.

Реализация основных мероприятий подпрограммы 4 «Формирование современной городской среды муниципального образования города Черкесска» обеспечивает решение задачи по созданию условий для проведения комплекса работ по благоустройству территорий общего пользования, дворовых территорий, а также обустройству мест массового отдыха горожан (городских парков);

(Абзац 6 дополнен - Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 12.05.2017 № 267)

 

5. Обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования

 

В рамках реализации Программы меры государственного и (или) муниципального регулирования не применяются.

 

6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Программы (или оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках Программы

 

Доведение муниципального задания будет осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также иными нормативными актами, регулирующими формирование муниципального задания.

В среднем прогнозируется рост расходов бюджетов всех уровней на реализацию муниципального задания по программе на значения, не превышающие прогнозный уровень инфляции.

Объемы расходов федерального и республиканского бюджетов на реализацию муниципальных заданий подлежат ежегодному уточнению.

 

7. Обоснование выделения подпрограмм

 

Состав задач и подпрограмм Программы определен с учетом основных направлений реализации муниципальных программ города Черкесска, установленных Перечнем муниципальных программ города Черкесска.

 

Подпрограмма 1. «Поддержка транспортных предприятий в части организации и контроля перевозок пассажиров» на  2015-2019 годы

(далее - подпрограмма № 1)

 

Паспорт подпрограммы

«Поддержка транспортных предприятий в части организации и контроля перевозок пассажиров» на  2015-2019 годы

 

(В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 11.04.2017 № 189)

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска

Соисполнители подпрограммы

Мэрия муниципального образования города Черкесска

Участники подпрограммы

-

Ведомственные целевые программы

отсутствуют

Цели подпрограммы

-улучшение качества предоставления транспортных услуг населению

Задачи подпрограммы

-создание условий для качественного предоставления транспортных услуг населению

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

отсутствие нарушений выхода пассажирского транспорта на  маршрутные линии

Срок и этапы реализации

подпрограммы

2015-2019 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается

(В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 11.04.2017 № 189)

Объёмы и источники финансирования подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет средств республиканского и местного бюджета составит 86032,1 тыс. рублей, в т. ч. по годам:

Местный бюджет

2015 год – 17545,7 тыс. руб.;

2016 год – 21621,6 тыс. руб.;

2017 год – 15621,6 тыс. руб.;

2018 год – 15621,6 тыс. руб.;

2019 год – 15621,6 тысуб.

Республиканский бюджет

2015 год – 0,0 тыс. руб.;

2016 год – 0,0 тыс. руб.;

2017 год – 0,0 тыс. руб.;

2018 год – 0,0 тыс. руб.

(В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 11.04.2017 № 189)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-повышение качества предоставляемых услуг населению транспортными предприятиями

 

а) Характеристика сферы реализации муниципальной программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Нормальное функционирование городского пассажирского транспорта важно для развития социальной производственно-экономической сферы любого города. В связи с ростом и развитием города увеличивается нагрузка на общественный транспорт, неизбежно возникают проблемы, связанные с оказанием транспортных услуг населению. Эффективная организация управления городским пассажирским транспортом должны быть ориентирована на учет интересов предприятий перевозчиков при повышении качества предоставляемых транспортных услуг. Для обеспечения исполнения графика движения по маршрутам пассажирского автомобильного и электротранспортного средств по улицам города муниципальным предприятием проводится ежедневный контроль выпуска и соблюдения маршрутов движения пассажирским транспортом.

С целью удержания тарифов по оплате проезда  в автобусах и троллейбусах городского транспорта, а также снижения текучести квалифицированных кадров в предприятиях, осуществляющих перевозку пассажиров авто- и электротранспортом  производится субсидирование  предприятий на возмещение затрат, влияющих на формирование тарифа по оплате пассажироперевозок в части выплаты заработной платы и затрат, включаемых в себестоимость перевозки.

 

б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и контрольных этапов реализации программы

 

К приоритетным направлениям реализации подпрограммы относится поддержка транспортных предприятий в части организации и контроля перевозок пассажиров.

Основным ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы является создание благоприятных условий для функционирования городского пассажирского транспорта и обеспечения качества предоставляемых транспортных услуг населению города Черкесска.

Количественные индикаторы предлагается использовать в качестве дополнительной или справочной информации.

 

Цели подпрограммы

 

Основными целями  исполнения подпрограммы является улучшение качества предоставления транспортных услуг населению, создание благоприятных условий для работы транспортных предприятий, оказывающих данные услуги.

 

Задачи подпрограммы

 

Реализация основных мероприятий подпрограммы 1 «Поддержка транспортных предприятий в части организации и контроля перевозок пассажиров» обеспечивает решение задачи по созданию условий для качественного предоставления транспортных услуг населению.

 

Показатели (индикаторы) достижения целей и

решения задач подпрограммы

 

Для оценки хода реализации подпрограммы и характеристики состояния установленной сферы деятельности определен целевой показатель:

отсутствие нарушений выхода пассажирского транспорта на  маршрутные линии.

 

в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы

 

В рамках реализации подпрограммы ведомственные и целевые программы не предусмотрены.

 

Основные мероприятия подпрограммы

 

Основное мероприятие 1.1  - Реализация мер по оказанию поддержки предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров электрическим транспортом;

Основное мероприятие 1.2  - Реализация мер по оказанию поддержки муниципальных унитарных предприятий, оказывающих услуги по организации работы и контролю за эффективной работой транспортного комплекса;

Основное мероприятие 1.3 - Реализация мер по оказанию поддержки предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования.

 

г) Характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования

 

В рамках реализации Программы меры государственного и (или) муниципального регулирования не применяются.

 

д) Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (или оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы

 

В сфере реализации муниципальной программы муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ) не предусмотрено.

 

е) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 

Объемы расходов местного  бюджета на реализацию подпрограммы подлежат ежегодному уточнению.

 

ж) Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

 

При реализации поставленных в подпрограмме задач осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных подпрограммой конечных результатов.

К рискам, в том числе, относятся:

Макроэкономические риски. Возможность ухудшения внутренней и внешней коньюктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование предприятий городской транспортной инфраструктуры.

Финансовые риски. Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках подпрограммы может привести к ухудшению финансово-экономических показателей предприятий, осуществляющих оказание транспортных услуг населению.

 

Подпрограмма 2 «Улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства» на 2015-2019 годы (далее подпрограмма № 2)

 

Паспорт подпрограммы

«Улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства»

на 2015-2019 годы

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска,

Соисполнители подпрограммы

-

Участники подпрограммы

-

Ведомственные целевые программы

отсутствуют

Цели подпрограммы

-повышение устойчивости и надежности функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы города;

- улучшение бытовых условий отдельных категорий граждан города Черкесска;

- развитие инженерной инфраструктуры города Черкесска;

Задачи подпрограммы

- создание условий для улучшения состояния муниципального жилищного фонда;

- обеспечение жильём отдельных категорий граждан города Черкесска;

- обеспечение развития инженерной инфраструктуры города Черкесска;

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-количество произведенных ремонтов в многоквартирных жилых домах;

-количество граждан, переселенных из аварийных домов;

-количество и протяженность введенных инженерных коммуникаций в городе;

-количество установленных детских игровых комплексов во дворах многоквартирных жилых домов

Срок и этапы реализации

подпрограммы

2015-2018 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается

Объёмы и источники финансирования

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет средств республиканского и местного бюджета составит 183493,0 тыс. рублей, в т. ч. по годам:

Местный бюджет

2015 год – 47489,2 тыс. руб.;

2016 год – 51745,5 тыс. руб.;

2017 год – 4644,1 тыс. руб.;

2018 год – 4503,0 тыс. руб.;

2019 год – 4503,0 тысуб.

Республиканский бюджет

2015 год – 28166,7 тыс. руб.;

2016 год – 32205,5 тыс. руб.;

2017 год – 3236,0 тыс. руб.;

2018 год – 3500,0 тыс. руб.;

2019 год – 3500,0 тысуб.

(В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 11.04.2017 № 189; от 12.05.2017 № 267)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-улучшение эстетического вида и комфортности придомовых и дворовых территорий многоквартирных жилых домов города Черкесска;

-улучшение санитарного состояния мест общего пользования  в жилых домах;

-улучшение состояния инженерных коммуникаций жилых домов;

-улучшение жилищных условий гражданам

 

а) Характеристика сферы реализации муниципальной

подпрограммы, описание основных проблем в указанной

сфере и прогноз ее развития

 

Создание благоприятных условий для жизнедеятельности жителей города Черкесска является одной из важнейших задач органов местного самоуправления, так как обеспечивает не только социально-экономическое благополучие, но и благоприятную среду обитания.

Проблема состояния жилищного фонда является источником целого ряда отрицательных тенденций. В результате несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, гражданам не обеспечивается комфортное проживание, они не могут получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.

В связи с наличием в городе жилищного фонда, требующего проведения комплексного капитального ремонта, с целью обеспечения улучшения жилищных условий граждан проводится ремонт жилищного фонда. Ежегодно управляющими организациями совместно с представителями отдела жилищно-коммунального хозяйства проводится обследование муниципального жилищного фонда для определения его технического состояния и очередности проведения ремонта.

Из бюджета города постоянно выделяются средства на капитальный ремонт жилищного фонда: ремонт инженерных коммуникаций, мест общего пользования, кровель, фасадов.

Развитие города приводит к расширению инженерной инфраструктуры в новых микрорайонах.

Подпрограмма направлена на финансовое и организационное обеспечение расходов, связанных с приведением в надлежащее техническое и санитарное состояние многоквартирных жилых домов, решение вопросов по переселению граждан из аварийного жилого фонда, а также на выполнение мероприятий по обеспечению нового жилого микрорайона объектами инженерной инфраструктуры.

Для достижения поставленных целей Программа предусматривает осуществление подпрограммных мероприятий согласно приложениям 1, 2, 3, 4 к настоящей программе.

 

б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

 

Одним из приоритетных направлений реализации подпрограммы является обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан, улучшение жилищных условий граждан и качества предоставляемых услуг, улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства города.

Основным ожидаемым конечным результатом реализации программы является создание благоприятных условий для жизнедеятельности жителей города Черкесска.

 

Цели подпрограммы

 

Основными целями  исполнения подпрограммы являются:

- повышение устойчивости и надежности функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы города;

- обеспечение жильём отдельных категорий граждан города Черкесска;

- обеспечение развития инженерной инфраструктуры города Черкесска;

- создание условий комфортного проживания жителей города Черкесска.

 

Задачи подпрограммы

 

Для достижения вышеуказанных целей необходимо осуществить следующие задачи:

- создание условий для улучшения состояния муниципального жилищного фонда;

- обеспечение жильём отдельных категорий граждан города Черкесска;

- обеспечение развития инженерной инфраструктуры города Черкесска.

Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в подпрограмме.

 

Показатели (индикаторы) достижения целей

и решения задач подпрограммы

 

Достижение целей подпрограммы будет характеризоваться  следующими целевыми индикаторами:

- количество произведенных ремонтов в многоквартирных жилых домах;

- количество граждан, переселенных из аварийных домов;

- количество и протяженность введенных инженерных коммуникаций в городе;

- количество установленных детских игровых комплексов во дворах многоквартирных жилых домов.

объем ликвидируемых отходов в общем объеме накопленных отходов в результате хозяйственной и иной деятельности – млн. тн. (Абзац дополнен - Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 12.05.2017 № 267)

 

Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

 

Ожидаемые конечные результаты Программы:

- улучшение санитарного состояния мест общего пользования  в жилых домах;

- улучшение состояния инженерных коммуникаций жилых домов;

- приведение кровли в соответствие с действующими нормами;

- улучшение архитектурного облика жилых домов;

- улучшение жилищных условий гражданам;

- повышение эффективности развития инфраструктуры города Черкесска.

 

в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы


Информация по документу
Читайте также