Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.09.2012 № 384

 

 

 

 

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                                      Утратило силу – Постановление

                                    Правительства Карачаево-Черкесской

                                      Республики от 19.12.2017 № 362

 

 

21.09.2012                   г. Черкесск                         N 384

 

 

О  республиканской  целевой  программе  "Защита  прав  потребителей  в
Карачаево-Черкесской Республике на 2013-2017 годы".

 

 

     В целях создания в Карачаево-Черкесской  Республике  условий  для
эффективной   защиты   установленных   законодательством    Российской
Федерации прав  потребителей,  в  соответствии  с  Законом  Российской
Федерации  от   07.02.92   N 2300-1   "О защите   прав   потребителей"
Правительство Карачаево-Черкесской Республики

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

     1. Утвердить  республиканскую  целевую  программу  "Защита   прав
потребителей в  Карачаево-Черкесской  Республике  на  2013-2017  годы"
(далее - Программа) согласно приложению.
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя    Председателя     Правительства     Карачаево-Черкесской
Республики, курирующего экономические вопросы.

 

 

     Председатель Правительства
     Карачаево-Черкесской Республики                       И.И.Кябишев

 

 

 

                                    Приложение к постановлению
                                    Правительства Карачаево-Черкесской
                                    Республики от 21.09.2012 N 384

 

 

                  РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
     "Защита прав потребителей в Карачаево-Черкесской Республике
                          на 2013-2017 годы"

 

 

                             г. Черкесск
                               2012 год

 

                            П А С П О Р Т
                  республиканской целевой программы
     "Защита прав потребителей в Карачаево-Черкесской Республике
                          на 2013-2017 годы"

 

----------------------------------------------------------------------
| Наименование           | Республиканская    целевая     программа  |
| Программы              | "Защита прав потребителей  в  Карачаево-  |
|                        | Черкесской Республике на 2013-2017 годы"  |
|                        | (далее - Программа)                       |
|------------------------+-------------------------------------------|
| Основание для          | Постановление  Правительства  Карачаево-  |
| разработки             | Черкесской   Республики    от 16.07.2012  |
| Программы              | N 294   "О разработке    республиканской  |
|                        | целевой    программы    "Защита     прав  |
|                        | потребителей   в    Карачаево-Черкесской  |
|                        | Республике   на   2013-2017   годы"    и  |
|                        | определении государственного заказчика"   |
|------------------------+-------------------------------------------|
| Государственный        | Министерство   экономического   развития  |
| заказчик               | Карачаево-Черкесской Республики           |
|------------------------+-------------------------------------------|
| Разработчик            | Министерство   экономического   развития  |
| Программы              | Карачаево-Черкесской Республики           |
|------------------------+-------------------------------------------|
| Цели Программы         | Создание     в      Карачаево-Черкесской  |
|                        | Республике   условий   для   эффективной  |
|                        | защиты  установленных  законодательством  |
|                        | Российской Федерации прав потребителей;   |
|                        | повышение уровня правовой грамотности  и  |
|                        | информированности населения  в  вопросах  |
|                        | защиты прав  потребителей  и  соблюдения  |
|                        | требований  законодательства  о   защите  |
|                        | прав потребителей;                        |
|                        | стимулирование    повышения     качества  |
|                        | товаров (работ, услуг),  предоставляемых  |
|                        | на  потребительском   рынке   Карачаево-  |
|                        | Черкесской Республики                     |
|------------------------+-------------------------------------------|
| Задачи Программы       | Формирование     системы     обеспечения  |
|                        | эффективной  и  доступной  защиты   прав  |
|                        | потребителей   в    Карачаево-Черкесской  |
|                        | Республике;                               |
|                        | формирование   у    населения    навыков  |
|                        | рационального           потребительского  |
|                        | поведения;                                |
|                        | повышение  уровня  правовой  грамотности  |
|                        | хозяйствующих субъектов,  работающих  на  |
|                        | потребительском     рынке     Карачаево-  |
|                        | Черкесской Республики;                    |
|                        | обеспечение защиты населения  Карачаево-  |
|                        | Черкесской         Республики         от  |
|                        | недоброкачественных   товаров    (работ,  |
|                        | услуг),   в   том   числе    посредством  |
|                        | проведения сравнительных исследований  и  |
|                        | независимых потребительских экспертиз;    |
|                        | содействие       органам        местного  |
|                        | самоуправления  в   Карачаево-Черкесской  |
|                        | Республике в  решении  задач  по  защите  |
|                        | прав потребителей;                        |
|                        | развитие системы подготовки и  повышения  |
|                        | квалификации кадров, работающих в  сфере  |
|                        | защиты прав потребителей                  |
|------------------------+-------------------------------------------|
| Исполнители            | Министерство   экономического   развития  |
| Программы              | Карачаево-Черкесской Республики;          |
|                        | Министерство     сельского     хозяйства  |
|                        | Карачаево-Черкесской Республики;          |
|                        | Министерство   образования    и    науки  |
|                        | Карачаево-Черкесской Республики;          |
|                        | Министерство здравоохранения и  курортов  |
|                        | Карачаево-Черкесской Республики;          |
|                        | Министерство  строительства  и  жилищно-  |
|                        | коммунального    хозяйства    Карачаево-  |
|                        | Черкесской Республики;                    |
|                        | Министерство        Карачаево-Черкесской  |
|                        | Республики  по  делам   национальностей,  |
|                        | массовым коммуникациям и печати;          |
|                        | Главное управление  Карачаево-Черкесской  |
|                        | Республики по тарифам и ценам;            |
|                        | Управление Федеральной службы по надзору  |
|                        | в  сфере  защиты  прав  потребителей   и  |
|                        | благополучия  человека   по   Карачаево-  |
|                        | Черкесской    Республике    (далее     -  |
|                        | Управление Роспотребнадзора по КЧР)  (по  |
|                        | согласованию);                            |
|                        | ООО "Сертификация" (по согласованию);     |
|                        | Федеральное     бюджетное     учреждение  |
|                        | "Государственный   региональный    центр  |
|                        | стандартизации, метрологии и испытаний в  |
|                        | Карачаево-Черкесской   Республике"   (по  |
|                        | согласованию);                            |
|                        | Федеральное     бюджетное     учреждение  |
|                        | здравоохранения   "Центр    гигиены    и  |
|                        | эпидемиологии   в   Карачаево-Черкесской  |
|                        | Республике" (по согласованию);            |
|                        | Управление  Федеральной  антимонопольной  |
|                        | службы      по      Карачаево-Черкесской  |
|                        | Республике (далее -  УФАС  по  КЧР)  (по  |
|                        | согласованию);                            |
|                        | органы      местного      самоуправления  |
|                        | Карачаево-Черкесской  Республики   -   в  |
|                        | случае  принятия  их   представительными  |
|                        | органами соответствующих решений  (далее  |
|                        | - органы  местного  самоуправления)  (по  |
|                        | согласованию);                            |
|                        | общественные   организации    Карачаево-  |
|                        | Черкесской Республики (по согласованию)   |
|------------------------+-------------------------------------------|
| Сроки реализации       | 2013-2017 годы                            |
| Программы              |                                           |
|------------------------+-------------------------------------------|
| Ожидаемые конечные     | 1.   Создание   в   Карачаево-Черкесской  |
| результаты реализации  | Республике   условий   для   эффективной  |
| Программы              | защиты  установленных  законодательством  |
|                        | Российской Федерации прав потребителей:   |
|                        | увеличение   количества    консультаций,  |
|                        | полученных  потребителями  по   вопросам  |
|                        | нарушения их прав, на 6,0  процентов  по  |
|                        | отношению  к  базовому  показателю  2012  |
|                        | года;                                     |
|                        | увеличение  количества   потребительских  |
|                        | споров,  урегулированных  в   досудебном  |
|                        | порядке   службами   по   защите    прав  |
|                        | потребителей,  на  17,0   процентов   по  |
|                        | отношению  к  базовому  показателю  2012  |
|                        | года;                                     |
|                        | увеличение сети  консультационных  служб  |
|                        | по вопросам защиты прав  потребителей  в  |
|                        | Карачаево-Черкесской  Республике  на  15  |
|                        | процентов  по   отношению   к   базовому  |
|                        | показателю 2012 года;                     |
|                        | охват      хозяйствующих      субъектов,  |
|                        | прослушавших   семинары   по    вопросам  |
|                        | соблюдения требований законодательства о  |
|                        | защите прав потребителей,  в  количестве  |
|                        | 2000 человек.                             |
|                        | 2. Повышение уровня правовой грамотности  |
|                        | и информированности населения в вопросах  |
|                        | защиты прав  потребителей  и  соблюдения  |
|                        | требований  законодательства  о   защите  |
|                        | прав потребителей:                        |
|                        | увеличение   количества   выпущенных   в  |
|                        | средствах массовой информации материалов  |
|                        | (печатных,  радио-,  видео-,  Интернет),  |
|                        | касающихся    вопросов    защиты    прав  |
|                        | потребителей,   на   40   процентов   по  |
|                        | отношению  к  базовому  показателю  2012  |
|                        | года;                                     |
|                        | увеличение      количества      учащихся  |
|                        | образовательных  учреждений  республики,  |
|                        | принявших участие в занятиях по  основам  |
|                        | законодательства    о    защите     прав  |
|                        | потребителей, на 2500 человек.            |
|                        | 3.  Стимулирование  повышения   качества  |
|                        | товаров (работ, услуг),  предоставляемых  |
|                        | на  потребительском   рынке   Карачаево-  |
|                        | Черкесской Республики:                    |
|                        | увеличение  количества  исследований   и  |
|                        | экспертиз   товаров   (работ,    услуг),  |
|                        | реализуемых  на  потребительском   рынке  |
|                        | Карачаево-Черкесской Республики,  на  30  |
|                        | процентов  по   отношению   к   базовому  |
|                        | показателю 2012 года                      |
|------------------------+-------------------------------------------|
| Система   организации  | Контроль  за  исполнением  Программы   и  |
| контроля за            | мониторинг     реализации      Программы  |
| исполнением            | осуществляет  Государственный   заказчик  |
| Программы              | Программы                                 |
----------------------------------------------------------------------

 

    1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
                        программными методами

 

     Республиканская целевая программа  "Защита  прав  потребителей  в
Карачаево-Черкесской Республике на 2013-2017 годы" (далее - Программа)
разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от  07.02.92
N 2300-1 "О защите прав  потребителей",  постановлением  Правительства
Карачаево-Черкесской  Республики  от   25.12.2008   N 495   "О порядке
принятия решения о  разработке  республиканских  долгосрочных  целевых
программ,  их  формирования  и  реализации  и  порядке  проведения   и
критериях оценки эффективности реализации республиканских долгосрочных
целевых программ".
     Программа представляет собой комплекс целевых ориентиров развития
системы защиты прав потребителей  в  Карачаево-Черкесской  Республике,
увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и  направленных
на создание в Карачаево-Черкесской Республике условий для  эффективной
защиты  установленных  законодательством  Российской  Федерации   прав
потребителей, снижение  социальной  напряженности  на  потребительском
рынке Карачаево-Черкесской Республики.
     Разработка Программы осуществлялась  на  основании  мониторингов,
социологических исследований по  вопросам  защиты  прав  потребителей,
сведений по обращениям потребителей на телефон "горячей линии".
     В Программе определены цели и задачи, проблемные  вопросы  защиты
прав потребителей в Карачаево-Черкесской Республике и пути их решения.
     Сложившаяся  ситуация  на  потребительском  рынке  республики  во
многом   отражает   проблемы,   вызванные   преодолением   последствий
экономического кризиса, и, как следствие, обуславливает  необходимость
программно-целевого   подхода   к   решению   вопросов   защиты   прав
потребителей.
     Спад производства, безработица,  увеличение  стоимости  кредитных
ресурсов  и  сокращение   потребительского   кредитования   в   период
финансового кризиса отразились на  характере  проблем,  с  которыми  в
повседневной  жизни   сталкиваются   потребители,   и   переориентации
потребительского спроса в более дешевый сегмент, где  существует  риск
приобретения товаров, работ, услуг ненадлежащего качества. Несмотря на
нормализацию  ситуации  в  экономике  в  2011  и  2012  годах,  данная
тенденция пока сохраняется.
     В  то  же  время  для  поддержки   предприятий-производителей   в
законодательство Российской Федерации были внесены  изменения,  дающие
право  предпринимателям   не   сертифицировать   свою   продукцию,   а
декларировать соответствие качества. На практике существуют  опасения,
что  такая  либеральная  мера  может  привести  к   наводнению   рынка
некачественной продукцией.
     Кроме того, в  связи  с  отменой  применения  контрольно-кассовой
техники при расчетах с клиентами для плательщиков  единого  налога  на
вмененный доход потребители  не  всегда,  даже  по  требованию,  могут
получать документы, подтверждающие факт совершения  покупки  (услуги),
что, в свою очередь,  затрудняет  защиту  прав  потребителя  в  случае
возникновения конфликтных ситуаций.
     Одной  из  проблемных  отраслей,  которая   наиболее   болезненно
затрагивает права  и  законные  интересы  граждан,  является  жилищно-
коммунальное хозяйство.  В  практике  работы  управляющих  организаций
многоквартирными домами отмечаются нарушения, в том числе связанные  с
изменением порядка расчета  размера  оплаты  за  коммунальные  услуги,
установленного   законодательством.   Кроме   того,   не    достигнуто
единообразие в вопросе установления  структуры  и  состава  платежного
документа, предъявляемого гражданам к оплате.
     Административный  порядок  защиты  нарушенных  прав  потребителей
зачастую показывает себя как малоэффективный. Судебный порядок  защиты
сложен, длителен и доступен не всем потребителям.
     Причинами,    порождающими    многочисленные    нарушения    прав
потребителей,  являются  низкая  правовая  грамотность   населения   и
хозяйствующих  субъектов,  а  также  недостаточная   информированность
граждан о механизмах реализации своих прав.
     Работа  по  реализации  программных  мероприятий   должна   стать
составляющим  механизмом  достижения  основной  цели  -   создание   в
Карачаево-Черкесской  Республике  условий   для   эффективной   защиты
установленных    законодательством    Российской    Федерации     прав
потребителей.
     С расширением спектра вопросов, возникающих  в  различных  сферах
потребительского рынка, актуальным становится  вопрос  об  организации
обучения  и  повышения  квалификации  специалистов  по   защите   прав
потребителей органов местного самоуправления. Требуются новые  подходы
к просвещению граждан и обучению молодежи.
     Кроме  того,  не  в  полную   меру   реализованы   полномочия   и
задействован потенциал общественных объединений потребителей.
     Важным элементом в укреплении региональной  системы  защиты  прав
потребителей должна стать работа Межведомственной комиссии  по  защите
прав потребителей  Карачаево-Черкесской  Республики.  На  рассмотрение
комиссии ежеквартально должны выноситься наиболее острые и  актуальные
вопросы,  связанные  с  нарушением  прав   потребителей,   приниматься
согласованные решения по механизмам взаимодействия для  недопущения  и
предупреждения подобных нарушений.
     Другим стратегическим направлением реализации настоящей Программы
является работа по стимулированию повышения качества продукции товаров
(работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке республики.
     Для  обеспечения   дополнительных   гарантий   реализации   права
потребителей на приобретение  продукции,  соответствующей  требованиям
технических   регламентов,    выявления    опасных,    некачественных,
контрафактных товаров, реализуемых на потребительском рынке Карачаево-
Черкесской Республики, необходимо организовать проведение  независимых
потребительских экспертиз.
     В  целях  выявления  продукции  с   наилучшими   потребительскими
свойствами необходимо организовать работу по проведению  сравнительных
исследований товаров (работ, услуг), по оповещению как производителей,
так и потребителей о наличии угрозы причинения вреда жизни и  здоровью
и способах ее  предотвращения,  кроме  того,  здесь  также  необходимо
обеспечивать широкое информирование граждан о достигнутых результатах.
     Средства массовой информации несут одну из  ключевых  функций  по
просвещению потребителей. В 2011 году было опубликовано 78  материалов
(печатных, радио-, видео-, Интернет), касающихся вопросов защиты  прав
потребителей,  способствующих  повышению  потребительской  грамотности
населения.
     Приоритетное  место  в  вопросах  обеспечения   и   защиты   прав
потребителей   занимает   внедрение    и    развитие    дополнительных
образовательных программ в области защиты прав потребителей.
     За   прошедшие   годы   была   налажена   работа   по    обучению
предпринимателей путем проведения семинаров, конференций,  форумов.  В
программы   дополнительного   образования   молодежи   были   внедрены
лекционные  курсы  по  изучению  основ   защиты   прав   потребителей.
Традиционным стало сотрудничество со средствами массовой информации.
     Для  обеспечения  повышения  уровня  информированности  населения
Карачаево-Черкесской   Республики   организовывались   и   проводились
конкурсы профессионального мастерства,  рейтинговые  конкурсы,  в  том
числе на лучшее освещение в  средствах  массовой  информации  вопросов
защиты прав потребителей.
     При этом, несмотря на повышение уровня правосознания и  изменения
правового поведения  потребителей,  большинство  граждан  не  пытаются
защитить свои нарушенные права  потребителей,  что,  в  свою  очередь,
толкает недобросовестных предпринимателей на повторные нарушения.
     Именно поэтому приоритетными остаются вопросы обеспечения  равных
возможностей свободного и бесплатного доступа граждан к информационным
ресурсам сети  защиты  прав  потребителей;  предоставление  бесплатной
консультационной помощи потребителям,  в  том  числе  при  составлении
претензий и исковых заявлений, причем как в сельской местности, так  и
в городах, включая население с низким уровнем дохода.
     Решение  этих  задач  требует  комплексного  и  целенаправленного
подхода.   Необходима    целостная    долгосрочная    программа    мер
экономического, организационного и правового  характера,  направленная
на охрану прав и законных интересов потребителя на региональном уровне
с учетом местных условий.
     Опираясь на наработанный потенциал, настоящая Программа  позволит
повысить социальную защищенность граждан, обеспечить  сбалансированную
защиту интересов потребителей, а также соблюдение  их  конституционных
прав и свобод.
     Реализация мероприятий Программы  усилит  социально-экономический
эффект, достигнутый в предыдущем периоде, и в конечном  итоге  повысит
качество жизни жителей республики.

 

    2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы,
                   целевые индикаторы и показатели

 

     2.1. Основные цели Программы:
     создание   в   Карачаево-Черкесской   Республике   условий    для
эффективной   защиты   установленных   законодательством    Российской
Федерации прав потребителей;
     повышение  уровня  правовой   грамотности   и   информированности
населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения  требований
законодательства о защите прав потребителей;
     стимулирование  повышения  качества   товаров   (работ,   услуг),
предоставляемых на потребительском рынке республики, и, как следствие,
улучшение уровня жизни населения, а также - качества товаров, работ  и
услуг.
     2.2. Основные задачи Программы:
     формирование системы обеспечения эффективной и  доступной  защиты
прав потребителей в Карачаево-Черкесской Республике;
     формирование у населения навыков  рационального  потребительского
поведения;
     повышение уровня правовой  грамотности  хозяйствующих  субъектов,
работающих на потребительском рынке Карачаево-Черкесской Республики;
     обеспечение защиты населения Карачаево-Черкесской  Республики  от
недоброкачественных товаров (работ, услуг), в  том  числе  посредством
проведения сравнительных исследований  и  независимых  потребительских
экспертиз;
     содействие органам местного самоуправления в Карачаево-Черкесской
Республике в решении задач по защите прав потребителей;
     развитие системы  подготовки  и  повышения  квалификации  кадров,
работающих в системе защиты прав потребителей.
     2.3. Сроки реализации Программы - 2013-2017 годы.
     2.4. Целевые  индикаторы  и  показатели  Программы  приведены   в
таблице N 1.

 

                                                        Таблица N 1
--------------------------------------------------------------------
| N |  Наименование  | Единица | Базовый |  В том числе по годам   |
|п/п|    целевых     | измере- |показате-|                         |
|   | индикаторов и  |   ния   |   ль    |-------------------------|
|   |  показателей   |         |  2012   |2013|2014|2015|2016|2017 |
|   |   Программы    |         |  года   |    |    |    |    |     |
|------------------------------------------------------------------|
|  Цель 1. Создание в Карачаево-Черкесской Республике условий для  |
|  эффективной защиты установленных законодательством Российской   |
|                   Федерации прав потребителей                    |
|------------------------------------------------------------------|
|1. |Динамика        |процентов| 52 |  5%   |  7%  |10% | 12% |15% |
|   |количества      |к        |    |       |      |    |     |    |
|   |консультаций,   |значению |    |       |      |    |     |    |
|   |полученных      |базового |    |       |      |    |     |    |
|   |потребителями по|показате-|    |       |      |    |     |    |
|   |вопросам  защиты|ля   2012|    |       |      |    |     |    |
|   |их прав         |года     |    |       |      |    |     |    |
|---+----------------+---------+----+-------+------+----+-----+----|
|2. |Динамика        |процентов| 24 |  5%   |  8%  |10% | 15% |20% |
|   |количества      |к        |    |       |      |    |     |    |
|   |потребительских |значению |    |       |      |    |     |    |
|   |споров,         |базового |    |       |      |    |     |    |
|   |урегулированных |показате-|    |       |      |    |     |    |
|        досудебном|ля   2012|    |       |      |    |     |    |
|   |порядке службами|года     |    |       |      |    |     |    |
|   |по  защите  прав|         |    |       |      |    |     |    |
|   |потребителей    |         |    |       |      |    |     |    |
|---+----------------+---------+----+-------+------+----+-----+----|
|3. |Динамика        |процентов| 2  |  5%   |  8%  |10% | 15% |20% |
|   |развития    сети|к        |    |       |      |    |     |    |
|   |консультационных|значению |    |       |      |    |     |    |
|   |служб         по|базового |    |       |      |    |     |    |
|   |вопросам  защиты|показате-|    |       |      |    |     |    |
|   |прав            |ля   2012|    |       |      |    |     |    |
|   |потребителей   в|года     |    |       |      |    |     |    |
|   |республике      |         |    |       |      |    |     |    |
|---+----------------+---------+----+-------+------+----+-----+----|
|4. |Общее количество|количест-|1120| 1520  | 1936 |2336|2650 |3120|
|   |хозяйствующих   |во       |    |       |      |    |     |    |
|   |субъектов,      |человек  |    |       |      |    |     |    |
|   |прослушавших    |         |    |       |      |    |     |    |
|   |семинары      по|         |    |       |      |    |     |    |
|   |вопросам        |         |    |       |      |    |     |    |
|   |соблюдения      |         |    |       |      |    |     |    |
|   |требований      |         |    |       |      |    |     |    |
|   |законодательства|         |    |       |      |    |     |    |
|     защите   прав|         |    |       |      |    |     |    |
|   |потребителей    |         |    |       |      |    |     |    |
|------------------------------------------------------------------|
|Цель 2. Повышение уровня правовой грамотности и информированности |
|    населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения    |
|      требований законодательства о защите прав потребителей      |
|------------------------------------------------------------------|
|5. |Динамика        |процентов|   25    |10% |15% |20% |30% | 40% |
|   |количества      |к        |         |    |    |    |    |     |
|   |выпущенных     в|значению |         |    |    |    |    |     |
|   |средствах       |базового |         |    |    |    |    |     |
|   |массовой        |показате-|         |    |    |    |    |     |
|   |информации      |ля   2012|         |    |    |    |    |     |
|   |материалов      |года     |         |    |    |    |    |     |
|   |(печатных,      |         |         |    |    |    |    |     |
|   |радио-,  видео-,|         |         |    |    |    |    |     |
|   |Интернет),      |         |         |    |    |    |    |     |
|   |касающихся      |         |         |    |    |    |    |     |
|   |вопросов  защиты|         |         |    |    |    |    |     |
|   |прав            |         |         |    |    |    |    |     |
|   |потребителей    |         |         |    |    |    |    |     |
|---+----------------+---------+---------+----+----+----+----+-----|
|6. |Количество      |количест-|   840   |1340|1840|2340|2800|3340 |
|   |учащихся        |   во    |         |    |    |    |    |     |
|   |образовательных | человек |         |    |    |    |    |     |
|   |учреждений      |         |         |    |    |    |    |     |
|   |республики,     |         |         |    |    |    |    |     |
|   |принявших       |         |         |    |    |    |    |     |
|   |участие        в|         |         |    |    |    |    |     |
|   |занятиях      по|         |         |    |    |    |    |     |
|   |основам         |         |         |    |    |    |    |     |
|   |законодательства|         |         |    |    |    |    |     |
|     защите   прав|         |         |    |    |    |    |     |
|   |потребителей    |         |         |    |    |    |    |     |
|------------------------------------------------------------------|
|Цель 3. Стимулирование повышения качества товаров (работ, услуг), |
|       предоставляемых на потребительском рынке республики        |
|------------------------------------------------------------------|
|7. |Темп       роста|процентов|  1223   |10% |15% | 20% |25%| 30% |
|   |количества      |к        |         |    |    |     |   |     |
|   |исследований   и|значению |         |    |    |     |   |     |
|   |экспертиз       |базового |         |    |    |     |   |     |
|   |товаров  (работ,|показате-|         |    |    |     |   |     |
|   |услуг),         |ля   2012|         |    |    |     |   |     |
|   |реализуемых   на|года     |         |    |    |     |   |     |
|   |потребительском |         |         |    |    |     |   |     |
|   |рынке республики|         |         |    |    |     |   |     |
--------------------------------------------------------------------

 

                 3. Система программных мероприятий,
                   ресурсное обеспечение Программы

 

     В соответствии с целями и задачами Программа включает мероприятия
для ее  реализации  и  сроки,  которые  приведены  в  приложении  1  к
Программе.
     Реализация программных мероприятий не предусматривает привлечение
средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.

 

                  4. Механизм реализации Программы и
                   контроль за ходом ее реализации

 

     Государственным  заказчиком   Программы   является   Министерство
экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
     Координацию  деятельности  исполнителей  Программы   осуществляет
государственный заказчик Программы.
     Реализация Программы осуществляется в соответствии  с  условиями,
порядками и правилами, утвержденными федеральными  и  республиканскими
нормативными правовыми актами.
     Государственный  заказчик  Программы  в   установленном   порядке
ежегодно подготавливает отчет о ходе  реализации  Программы,  а  также
статистическую, справочную и аналитическую  информацию  по  реализации
Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций.

 

           5. Оценка эффективности социально-экономических
                 последствий от реализации Программы

 

     Оценка   эффективности   реализации   Программы   базируется   на
достижении целевых показателей:
     увеличение количества консультаций, полученных  потребителями  по
вопросам нарушения их прав, на 10,0 процентов;
     увеличение количества потребительских споров,  урегулированных  в
досудебном  порядке  службами  по   защите   прав   потребителей,   на
17,0 процентов;
     увеличение сети консультационных служб по  вопросам  защиты  прав
потребителей в республике на 15,0 процентов;
     увеличение  количества  хозяйствующих   субъектов,   прослушавших
семинары по вопросам соблюдения требований законодательства  о  защите
прав потребителей, на 2000 человек;
     увеличение количества выпущенных в средствах массовой  информации
материалов (печатных, радио-, видео-, Интернет),  касающихся  вопросов
защиты прав потребителей, на 40 процентов;
     увеличение   количества   учащихся   образовательных   учреждений
республики, принявших участие в занятиях по основам законодательства о
защите прав потребителей, на 2500 человек;
     увеличение количества исследований и  экспертиз  товаров  (работ,
услуг),  реализуемых  на  потребительском  рынке  республики,  на   30
процентов.
     Оценка  эффективности  реализации  Программы   осуществляется   в
соответствии  с  целевыми  индикаторами  и   показателями   Программы,
приведенными в таблице N 1.
     Общий  экономический  эффект  от   реализации   Программы   будет
достигнут  за  счет   создания   в   Карачаево-Черкесской   Республике
эффективной системы защиты прав потребителей.
     Социальная  эффективность  от  реализации  мероприятий  Программы
будет  выражена  в  формировании  у  населения  навыков  рационального
потребительского  поведения,  повышении  уровня  правовой  грамотности
хозяйствующих  субъектов,  обеспечении  защиты  населения   Карачаево-
Черкесской Республики от недоброкачественных товаров (работ, услуг), в
том  числе  посредством  проведения   сравнительных   исследований   и
независимых потребительских экспертиз, развитии системы  подготовки  и
повышения  квалификации  кадров,  работающих  в  системе  защиты  прав
потребителей.
     Социально-экономический   эффект   от   реализации    мероприятий
Программы выразится в улучшении качества жизни жителей  республики  на
более высокий уровень.

 

 

                    
                                              Приложение 1 к Программе

 

 

                                        М Е Р О П Р И Я Т И Я
                    республиканской целевой программы "Защита прав потребителей в
                                   Карачаево-Черкесской Республике
                                          на 2013-2017 годы"

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  | Наименование мероприятия  |      Ответственный      |   Срок   |            Цель             |
| п/п |                           |      исполнитель,       |исполнения|                             |
|     |                           |      соисполнители      |  (годы)  |                             |
|-----+---------------------------+-------------------------+----------+-----------------------------|
|  1  |             2             |            3            |    4     |              5              |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                    1. Укрепление региональной системы защиты прав потребителей                     |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Организация          работы|Министерство             |2013-2017 |Обеспечение    взаимодействия|
|     |Межведомственной   комиссии|экономического           |          |органов исполнительной власти|
|     |по защите прав потребителей|развития       Карачаево-|          |Карачаево-Черкесской         |
|           Карачаево-Черкесской|Черкесской    Республики,|          |Республики с территориальными|
|     |Республике                 |Управление               |          |органами федеральных  органов|
|     |                           |Роспотребнадзора       по|          |исполнительной        власти,|
|     |                           |Карачаево-Черкесской     |          |осуществляющими  контроль  за|
|     |                           |Республике            (по|          |качеством   и   безопасностью|
|     |                           |согласованию),     органы|          |товаров    (работ,    услуг),|
|     |                           |местного   самоуправления|          |правоохранительными органами,|
|     |                           |Карачаево-Черкесской     |          |органами             местного|
|     |                           |Республики            (по|          |самоуправления, общественными|
|     |                           |согласованию)            |          |объединениями потребителей по|
|     |                           |                         |          |реализации Закона  Российской|
|     |                           |                         |          |Федерации от 07.02.92 N 2300-|
|     |                           |                         |          |1       "О защите        прав|
|     |                           |                         |          |потребителей"                |
|-----+---------------------------+-------------------------+----------+-----------------------------|
|1.2. |Подготовка рекомендаций для|Министерство             | 2013 год |Оказание методической  помощи|
|     |органов            местного|экономического   развития|          |муниципальным образованиям   |
|     |самоуправления           по|Карачаево-Черкесской     |          |                             |
|     |формированию  муниципальных|Республики,    Управление|          |                             |
|     |программ  по  защите   прав|Роспотребнадзора       по|          |                             |
|     |потребителей  на  2013-2017|Карачаево-Черкесской     |          |                             |
|     |годы                       |Республике            (по|          |                             |
|     |                           |согласованию)            |          |                             |
|-----+---------------------------+-------------------------+----------+-----------------------------|
|1.3. |Содействие     формированию|Органы           местного|2013-2017 |Содействие       формированию|
|     |эффективной   и   доступной|самоуправления Карачаево-|          |эффективной    и    доступной|
|     |системы обеспечения  защиты|Черкесской Республики    |          |системы  обеспечения   защиты|
|     |прав потребителей по       |(по        согласованию),|          |прав потребителей посредством|
|     |                           |Министерство             |          |                             |
|-----+---------------------------+-------------------------+----------+-----------------------------|
|     |средством    создания     в|экономического   развития|          |создания в  органах  местного|
|     |органах            местного|Карачаево-Черкесской     |          |самоуправления республики    |
|     |самоуправления   республики|Республики               |          |                             |
|     |самостоятельных    структур|                         |          |                             |
|     |(отделов,   секторов)    по|                         |          |                             |
|     |защите потребительских прав|                         |          |                             |
|-----+---------------------------+-------------------------+----------+-----------------------------|
|1.4. |Содействие      организации|Министерство             |2013-2017 |Оказание               помощи|
|     |деятельности       структур|экономического   развития|          |муниципальным    образованиям|
|     |(отделов,   секторов)    по|Карачаево-Черкесской     |          |по  организации  деятельности|
|     |защите прав потребителей  в|Республики,    Управление|          |структур (отделов,  секторов)|
|     |органах            местного|Роспотребнадзора       по|          |по защите прав потребителей  |
|     |самоуправления        путем|Карачаево-Черкесской     |          |                             |
|     |оказания   организационной,|Республике            (по|          |                             |
|     |методологической помощи    |согласованию)            |          |                             |
|-----+---------------------------+-------------------------+----------+-----------------------------|
|1.5. |Мониторинг     деятельности|Министерство             |2013-2017 |Проведение        мониторинга|
|     |органов            местного|экономического   развития|          |деятельности          органов|
|     |самоуправления           по|Карачаево-Черкесской     |          |местного самоуправления      |
|     |организации         работы,|Республики,        органы|          |                             |
|     |связанной  с   обеспечением|местного   самоуправления|          |                             |
|     |защиты прав потребителей, в|Карачаево-Черкесской     |          |                             |
|     |муниципальных  образованиях|Республики            (по|          |                             |
|     |республики                 |согласованию)            |          |                             |
|-----+---------------------------+-------------------------+----------+-----------------------------|
|1.6. |Внедрение    в     практику|Министерство             |2013-2017 |Рейтинговая            оценка|
|     |рейтинговой          оценки|экономического   развития|          |деятельности          органов|
|     |деятельности        органов|Карачаево-Черкесской     |          |местного  самоуправления   по|
|     |местного самоуправления  по|Республики,        органы|          |обеспечению    защиты    прав|
|     |обеспечению   защиты   прав|местного   самоуправления|          |потребителей                 |
|     |потребителей в республике  |Карачаево-Черкесской     |          |                             |
|     |                           |Республики            (по|          |                             |
|     |                           |согласованию)            |          |                             |
|-----+---------------------------+-------------------------+----------+-----------------------------|
|1.7. |Развитие сети  общественных|Министерство             |2013-2017 |Развитие  сети   общественных|
|     |приемных по вопросам защиты|экономического           |          |приемных по  вопросам  защиты|
|     |прав     потребителей     в|развития       Карачаево-|          |прав      потребителей      в|
|     |Карачаево-Черкесской       |Черкесской    Республики,|          |Карачаево-Черкесской         |
|     |Республике   для   оказания|органы           местного|          |Республике                   |
|     |населению        бесплатной|самоуправления Карачаево-|          |                             |
|     |консультационной помощи    |Черкесской Республики (по|          |                             |
|     |                           |согласованию), Управление|          |                             |
|     |                           |Роспотребнадзора       по|          |                             |
|     |                           |Карачаево-Черкесской     |          |                             |
|     |                           |Республике            (по|          |                             |
|     |                           |согласованию)            |          |                             |
|-----+---------------------------+-------------------------+----------+-----------------------------|
|1.8. |Обеспечение деятельности  в|Центр      гигиены      и|2013-2017 |Обеспечение  деятельности   в|
|     |городах      и      районах|эпидемиологии           в|          |городах и районах  республики|
|     |республики консультационных|Карачаево-Черкесской     |          |консультационных центров  для|
|     |центров  для  потребителей,|Республике               |          |потребителей                 |
|     |созданных      на      базе|(по согласованию)        |          |                             |
|     |федерального     бюджетного|                         |          |                             |
|     |учреждения  здравоохранения|                         |          |                             |
|     |"Центр      гигиены       и|                         |          |                             |
|     |эпидемиологии в  Карачаево-|                         |          |                             |
|     |Черкесской Республике"     |                         |          |                             |
|-----+---------------------------+-------------------------+----------+-----------------------------|
|1.9. |Организация  взаимодействия|Министерство             |2013-2017 |Взаимодействие              с|
|                  общественными|экономического   развития|          |общественными   организациями|
|     |организациями   по   защите|Карачаево-Черкесской     |          |по защите прав потребителей  |
|     |прав  потребителей,  в  том|Республики,        органы|          |                             |
|     |числе           посредством|местного   самоуправления|          |                             |
|     |заключения   соглашений   о|Карачаево-Черкесской     |          |                             |
|     |сотрудничестве,      обмене|Республики            (по|          |                             |
|     |информацией,     проведении|согласованию), Управление|          |                             |
|     |совместных  мероприятий   и|Роспотребнадзора       по|          |                             |
|     |акций                      |Карачаево-Черкесской     |          |                             |
|     |                           |Республике            (по|          |                             |
|     |                           |согласованию), Карачаево-|          |                             |
|     |                           |Черкесский           союз|          |                             |
|     |                           |потребителей          (по|          |                             |
|     |                           |согласованию)            |          |                             |
|-----+---------------------------+-------------------------+----------+-----------------------------|
|1.10.|Содействие         развитию|Министерство             |2013-2017 |Развитие  инфраструктуры   по|
|     |инфраструктуры  по   защите|экономического   развития|          |защите  прав  потребителей  в|
|     |прав     потребителей     в|Карачаево-Черкесской     |          |республике                   |
|     |республике,  в  том   числе|Республики               |          |                             |
|     |общественных организаций   |                         |          |                             |
|-----+---------------------------+-------------------------+----------+-----------------------------|
|1.11.|Ведение             реестра|Министерство             |2013-2017 |Ведение реестра  организаций,|
|     |организаций, обеспечивающих|экономического   развития|          |обеспечивающих  защиту   прав|
|     |защиту прав потребителей  в|Карачаево-Черкесской     |          |потребителей   в   Карачаево-|
|     |Карачаево-Черкесской       |Республики,        органы|          |Черкесской Республике        |
|     |Республике,      размещение|местного   самоуправления|          |                             |


Информация по документу
Читайте также