Расширенный поиск

Распоряжение Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 31.12.2015 № 1816

 

 

 

 

МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

31.12.2015

№ 1816

г.Черкесск

 

Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы образования города Черкесска» на 2015-2019 годы

 

(В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 25.11.2016 № 734; от 29.12.2017 № 743)

 

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска от 24.09.2013 № 2148 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Черкесска» и в целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Черкесске

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие системы образования города Черкесска» на 2015-2019 годы согласно приложению. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 29.12.2017 № 743)

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска www. cherkessk09.ru.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска Хаджиголову Р.Н.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального размещения на информационном стенде в здании мэрии муниципального образования города Черкесска и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.

 

 

Руководитель мэрии (мэр)

муниципального образования

города Черкесска

Р.А. Тамбиев

 

 

 

Приложение к постановлению

мэрии муниципального

образования города Черкесска

от 31.12.20151816

 

Муниципальная программа

«Развитие системы образования города Черкесска»

на 2015-2019 годы (далее – Программа)

 

(В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 25.11.2016 № 734; от 29.12.2017 № 743)

 

 

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА»

НА 2015-2019 ГОДЫ (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 29.12.2017 № 743)

 

 

Ответственный исполнитель Программы

Управление образования мэрии муниципального образования города Черкесска (далее – ответственный исполнитель)

Соисполнители Программы

Управление культуры мэрии муниципального образования города Черкесска;

Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике мэрии муниципального образования города Черкесска

Участники Программы

Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска

Подпрограммы Программы

1 «Развитие дошкольного образования   детей города Черкесска»;

2 «Развитие общего образования детей города Черкесска»;

3 «Развитие дополнительного образования детей города Черкесска»;

4. «Развитие системы отдыха и оздоровления детей города Черкесска»;

5 «Обеспечение реализации муниципальной программы»;

6. «Развитие музыкально-эстетического дополнительного образования детей города Черкесска»;

7. «Развитие детско-юношеского спорта»

(В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 29.12.2017 № 743)

Ведомственные целевые Программы

Отсутствуют

Цель Программы

Повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению города Черкесска.

Задачи Программы

1. Обеспечение доступности, повышение  эффективности  и  качества  дошкольного  образования.

2. Повышение качества образования и развитие востребованности образовательных услуг.

3. Обеспечение институциональных изменений в системе дополнительного образования в соответствии с требованиями формирования муниципального уровня управления системой дополнительного образования и увеличения инвестиционной привлекательности дополнительного образования.

4. Обеспечение отдыха и оздоровление детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

5. Совершенствование системы управления в сфере образования и повышение профессиональной компетентности педагогического и управленческого корпуса, ориентированного на цели опережающего развития.

6. Создание условий, способствующих сохранению здоровья и обеспечению безопасности жизнедеятельности всех участников образовательного процесса.

7. Обеспечение условий для выявления и реализации способностей одаренных детей для дальнейшей профессионализации в сфере культуры.

(В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 29.12.2017 № 743)

Целевые индикаторы и показатели Программы

- доля воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций (%);

- доля учащихся, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности обучающихся (%)

Сроки и этапы реализации Программы

2015- 2019 годы на постоянной основе, разделение программы на этапы не предусматривается (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 29.12.2017 № 743)

Объем бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования реализации программы за 2015-2019 годы составляет 4525001,0 тыс. руб., из них по годам:

 

в 2015 году- 968624,5 тыс. рублей;

в 2016 году- 994046,6 тыс. рублей;

в 2017 году- 843667,5 тыс. рублей;

в 2018 году- 858095,5 тыс. рублей;

в 2019 году- 860566,9 тыс. рублей;

 

в том числе за счет средств:

 

- местного бюджета- 1296471,5 тыс. рублей, из них по годам:

 

в 2015 году- 362178,4 тыс. рублей;

в 2016 году- 377343,9 тыс. рублей;

в 2017 году- 183230,0 тыс. рублей;

в 2018 году- 185623,9 тыс. рублей;

в 2019 году- 188095,3 тыс. рублей.

 

-республиканского бюджета-3213196,2 тыс. рублей, из них по годам:

 

в 2015 году- 591112,8 тыс. рублей;

в 2016 году- 616702,7 тыс. рублей;

в 2017 году- 660437,5 тыс. рублей;

в 2018 году- 672471,6 тыс. рублей;

в 2019 году- 672471,6 тыс. рублей.

 

-федерального бюджета- 15333,3 тыс. рублей, из них по годам:

 

в 2015 году- 15333,3 тыс. рублей;

в 2016 году- 0,0 тыс. рублей;

в 2017 году- 0,0 тыс. рублей;

в 2018 году- 0,0 тыс. рублей.

в 2019 году- 0,0 тыс. рублей

                    

Объем финансового обеспечения реализации Программы в разрезе подпрограмм составляет:

Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного образования детей города Черкесска» - 1711562,7 тыс. рублей, из них по годам:

 

в 2015 году- 374132,7 тыс. рублей;

в 2016 году- 369352,7 тыс. рублей;

в 2017 году- 321687,5 тыс. рублей;

в 2018 году- 322682,3 тыс. рублей;

в 2019 году- 323707,5 тыс.  рублей.

 

в том числе за счет средств:

 

- местного бюджета- 588203,4 тыс. рублей, из них по годам:

 

в 2015 году- 159422,1 тыс. рублей;

в 2016 году- 152835,5 тыс. рублей;

в 2017 году-   90977,0 тыс. рублей;

в 2018 году-   91971,8 тыс. рублей;

в 2019 году-   92997,0 тыс.  рублей.

 

-республиканского бюджета- 1108026,0тыс. рублей, из них по годам:

 

в 2015 году- 199377,3 тыс. рублей;

в 2016 году- 216517,2 тыс. рублей;

в 2017 году- 230710,5 тыс. рублей;

в 2018 году- 230710,5 тыс. рублей;

в 2019 году- 230710,5 тыс. рублей.

 

-федерального бюджета- 15333,3 тыс. рублей, из них по годам:

 

в 2015 году- 15333,3 тыс. рублей;

в 2016 году- 0,0 тыс. рублей;

в 2017 году- 0,0 тыс. рублей;

в 2018 году- 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году- 0,0 тыс. рублей.

 

Подпрограмма 2 «Развитие общего образования детей города Черкесска» - 2429003,8 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год- 469504,5 тыс. рублей;

2016 год- 492203,2 тыс. рублей;

2017 год- 479713,5 тыс. рублей;

2018 год- 493095,0 тыс. рублей;

2019 год- 494487,6 тыс. рублей.

 

в том числе за счет средств:

 

- местного бюджета- 330121,7 тыс. рублей, из них по годам:

 

в 2015 году- 78019,0 тыс. рублей;

в 2016 году- 92467,7 тыс. рублей;

в 2017 году- 51849,2 тыс. рублей;

в 2018 году- 53196,6 тыс. рублей;

в 2019 году- 54589,2 тыс.  рублей.

 

-республиканского бюджета- 2098882,1 тыс. рублей, из них по годам:

 

в 2015 году- 391485,5 тыс. рублей;

в 2016 году- 399735,5 тыс. рублей;

 

в 2017 году- 427864,3 тыс. рублей;

в 2018 году- 439898,4 тыс. рублей;

в 2019 году- 439898,4 тыс.  рублей.

 

Подпрограмма 3 «Развитие дополнительного образования детей города Черкесска» - 93053,7 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год- 18465,7 тыс. рублей;

2016 год- 20302,5 тыс. рублей;

2017 год- 18050,6 тыс. рублей;

2018 год- 18094,5 тыс. рублей;

2019 год- 18140,4 тыс.  рублей.

в том числе за счет средств:

 

- местного бюджета 92853,7 тыс. рублей, из них по годам:

 

в 2015 году- 18365,7 тыс. рублей;

в 2016 году- 20202,5 тыс. рублей;

в 2017 году- 18050,6 тыс. рублей;

в 2018 году- 18094,5 тыс. рублей;

в 2019 году- 18140,4 тыс. рублей.

 

-республиканского бюджета- 200,0 тыс. рублей, из них по годам:

 

в 2015 году- 100,0 тыс. рублей;

в 2016 году- 100,0 тыс. рублей;

в 2017 году- 0,0 тыс. рублей;

в 2018 году- 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году- 0,0 тыс. рублей.

 

Подпрограмма 4 «Развитие системы отдыха и оздоровления детей города Черкесска» - 24090,0 тыс. руб., из них по годам:

2015 год- 0,0 тыс. рублей;

2016 год- 0,0 тыс. рублей;

2017 год- 8030,0 тыс. рублей;

2018 год- 8030,0 тыс. рублей;

2019 год- 8030,0 тыс. рублей.

в том числе за счет средств:

 

- местного бюджета-  18501,9 тыс. рублей, из них по годам:

 

в 2015 году- 0,0 тыс. рублей;

в 2016 году- 0,0 тыс. рублей;

в 2017 году- 6167,3 тыс. рублей;

в 2018 году- 6167,3 тыс. рублей;

в 2019 году- 6167,3 тыс. рублей.

 

- республиканского бюджета- 5588,1 тыс. рублей, из них по годам:

 

в 2015 году- 0,0 тыс. рублей;

в 2016 году- 0,0 тыс. рублей;

в 2017 году- 1862,7 тыс. рублей;

в 2018 году- 1862,7 тыс. рублей;

в 2019 году- 1862,7 тыс.  рублей.

              

 

Подпрограмма 5 «Обеспечение реализации муниципальной программы» за счет средств бюджета города Черкесска-

 

78546,7 тыс. руб., из них по годам:

2015 год- 14035,6 тыс. рублей;

2016 год- 15930,1 тыс. рублей;

2017 год- 16185,9 тыс. рублей;

2018 год- 16193,7 тыс. рублей.

2019год-16201, 4   тыс. рублей. 

Подпрограмма 6 «Развитие музыкально-эстетического дополнительного образования детей города Черкесска» - 122811,1 тыс. руб., из них по годам:

2015 год- 60580,7 тыс. рублей;

2016 год- 62230,4 тыс. рублей;

2017 год- 0,0 тыс. рублей;

2018 год- 0,0 тыс. рублей;

2019 год- 0,0 тыс. рублей.

в том числе за счет средств:

 

- местного бюджета- 122661,1 тыс. рублей, из них по годам:

 

в 2015 году- 60580,7 тыс. рублей;

в 2016 году- 62080,4 тыс. рублей;

в 2017 году- 0,0 тыс. рублей;

в 2018 году- 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году- 0,0 тыс. рублей.

 

-республиканского бюджета- 150,0 тыс. рублей, из них по годам:

 

в 2015 году- 0,00 тыс. рублей;

в 2016 году- 150,0 тыс. рублей;

в 2017 году- 0,0 тыс. рублей;

в 2018 году- 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году- 0,0 тыс.  рублей.

Подпрограмма 7 «Развитие детско-юношеского спорта» - 65933,0 тыс. руб., из них по годам:

2015 год- 31 905,3 тыс. рублей;

2016 год- 34 027,7 тыс. рублей;

2017 год- 0,0 тыс. рублей;

2018 год- 0,0 тыс. рублей;

2019 год- 0,0 тыс.  рублей.

в том числе за счет средств:

 

- местного бюджета- 65583,0 тыс. рублей, из них по годам:

 

в 2015 году- 31755,3 тыс. рублей;

в 2016 году- 33827,7 тыс. рублей;

в 2017 году- 0,0 тыс. рублей;

в 2018 году- 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году- 0,0 тыс. рублей.

 

-республиканского бюджета-350,0 тыс. рублей, из них по годам:

 

в 2015 году- 150,0 тыс. рублей;

в 2016 году- 200,0 тыс. рублей;

в 2017 году- 0,0 тыс. рублей;

в 2018 году- 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году- 0,0 тыс. рублей;

(В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 25.11.2016 № 734; от 29.12.2017 № 743)

Ожидаемые результаты реализации Программы

всем детям в возрасте от 3 до 7 лет к 2016 году будет представлена возможность получения дошкольного образования;

 

увеличение удельного веса обучающихся по новым стандартам с 64% до 90% к 2019 году;  (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 29.12.2017 № 743)

 

увеличение удельного веса образовательных учреждений, в которых условия реализации основных образовательных программ соответствуют требованиям ФГОС, к 2019г. до 80%;  (Дополнен - Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 29.12.2017 № 743)

 

увеличение удельной численности обучающихся, прошедших государственную итоговую аттестацию и получивших документ об образовании, до 100% к 2019 году;  (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 29.12.2017 № 743)

 

увеличение доли выпускников, преодолевших минимальный порог по русскому языку и математике, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ, с 96,5% до 100% к 2019 году; (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 29.12.2017 № 743)

 

увеличение доли обучающихся, ставших призёрами и победителями регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников до 25% к 2019 году; (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 29.12.2017 № 743)

 

увеличение удельной численности обучающихся в системе дополнительного образования до 65% к 2019 году;  (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 29.12.2017 № 743)

 

увеличение удельной численности педагогов, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку не ниже 60% (ежегодно);

 

увеличение удельного веса услуг, оказываемых в сфере образования в электронном виде, в общем объёме услуг, оказываемых в сфере образования, с 14% до 28% к 2019 году. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 29.12.2017 № 743)

 

I Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировка основных проблем в сфере образования и прогноз её развития

Программа развития муниципальной системы образования г. Черкесска на 2015-2019 годы разработана с учетом положений концепции модернизации российского образования, приоритетного национального проекта «Образование», наиболее важных направлений государственной политики в сфере образования, федеральных программ и проектов в области образования. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 29.12.2017 № 743)

Программа определяет стратегию развития муниципальной системы образования и меры по ее реализации. Приоритетным направлением деятельности системы образования города Черкесска является повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению города Черкесска за счет эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов.

Развитие сети образовательных учреждений в городе Черкесске является неотъемлемой частью национального образовательного пространства. Муниципальная система образования представляет собой разноуровневую, многофункциональную сеть, в которую входят образовательные учреждения разных типов и видов.

Система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов успешного развития экономики страны, улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. Именно поэтому вопросы дошкольного образования включены во все стратегические программы развития России, а сфера дошкольного образования признана в качестве приоритетной в реализации социальной политики, как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях.

Изменения, коснувшиеся дошкольного образования в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целом носят актуальный и прогрессивный характер.

Закон устанавливает новые принципы финансирования деятельности дошкольных организаций. Впервые вводится четкое разделение на дошкольное образование и услуги по присмотру и уходу.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (Карачаево-Черкесская Республика) в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных и в общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенции местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

К полномочиям органов местного самоуправления относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами).

Присмотр и уход осуществляются за счет родительской платы.

Дошкольное образование признается одним из уровней общего образования. В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается 4 уровня общего образования, следовательно, образование начинается не с начального общего, а с дошкольного.

Согласно пункта 4 статьи 2 вышеуказанного федерального закона «уровень образования – завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований». Данные требования предусмотрены федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС).

В настоящее время разрабатывается ФГОС дошкольного образования вместо федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования. ФГОС дошкольного образования обеспечит:

- единство образовательного пространства;

- преемственность образовательных программ;

- вариативность содержания образовательных программ;

- государственные гарантии уровня и качества образования.

Обновление содержания дошкольного образования и совершенствование управления дошкольными учреждениями невозможно без сохранения и стабилизации сети детских садов, главная цель которых - обеспечение всех нуждающихся местами в дошкольных учреждениях, предоставление, отвечающим современным требованиям, образовательных, оздоровительных и других видов услуг.

Для обеспечения общедоступного дошкольного образования на территории города Черкесска функционируют 19 дошкольных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Общая численность воспитанников дошкольных образовательных учреждений в 2013-2014 учебном году составила 4224 ребёнка.

Развитие дошкольного образования в той или иной степени обуславливается демографическими процессами, которые влияют на рост или снижение потребностей в услугах дошкольных образовательных учреждений. Необходимо учитывать, что повышение рождаемости в последние годы ведёт к опережающему росту спроса на услуги дошкольного образования. О социальной востребованности дошкольного образования свидетельствует наличие очерёдности на устройство детей в детские сады. А с имеющимися сегодня ростом рождаемости эта проблема усугубляется. Рост очерёдности на устройство детей в детские сады и недостаточная ёмкость действующей сети дошкольных учреждений становятся главной проблемой в реализации конституционного права граждан на получение общедоступного дошкольного образования.

По состоянию на 01.12.2014 очередь на устройство в дошкольные образовательные учреждения города Черкесска составляет 4991 детей, из них в возрасте от 0 до 3 лет - 3782 детей, от 3 до 7 лет - 1209 детей.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" к 2016 году должна быть обеспечена 100 процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет.

В 2013 -2014 годы дополнительно были открыты 21 группы на 575 мест. В направлении решения проблемы доступности дошкольного образования достигнуто следующее:

- увеличилось общее количество мест и воспитанников в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования;

- внедрена в практику работа - постановка на очередь в электронном варианте.

С целью обеспечения открытости процесса комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений с 2012 года введена электронная система записи детей и комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений с использованием автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад».

Качество дошкольного образования напрямую зависит от материально – технического обеспечения образовательного процесса. Предметно – развивающая среда в дошкольных учреждениях должна соответствовать потребностям ребёнка, обеспечивать его развитие, безопасность, сохранение и укрепление здоровья.

Решение проблем развития дошкольного образования основано на программно-целевом методе с учетом поставленных в Программе задач и прогнозов развития системы дошкольного образования. Эти мероприятия будут способствовать созданию условий для обеспечения гарантий получения дошкольного образования, обеспечению поддержки семьи в осуществлении полноценного развития и воспитания детей, защите их прав, а также обеспечению оздоровления детей и равных стартовых возможностей при подготовке к школе.

Реализация мероприятий Программы позволить повысить качество, мобильность и доступность дошкольного образования, укрепить материально – техническую базу муниципальных дошкольных образовательных учреждений, увеличить количество мест в дошкольных образовательных учреждениях и повысит профессиональное образование педагогического состава системы дошкольного образования.

Развитие муниципальной системы общего образования направлено на повышение качества общего образования, информатизацию образовательного процесса, создание доступной образовательной среды для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, совершенствование системы оценки качества образования.

На территории города функционирует сеть общеобразовательных учреждений разного типа, вида и ведомственной подчиненности, которые предоставляют широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребностей семьи и общества в целом. На 01.09.2014 сеть общеобразовательных учреждений включает в себя 18 муниципальных общеобразовательных учреждений:

- 9 средних общеобразовательных школ;

- 5 гимназии;

- 1 лицей;

- 1 коррекционная школа VIII вида;

- 1 Центр образования;

- 1 сменная общеобразовательная школа.

В этом учебном году по новым образовательным стандартам занимались все первые, вторые и третьи классы общеобразовательных школ города. Для введения ФГОС была собрана нормативная база. Разработана и утверждена Экспертным Советом Управления образования оценочная система. Разработаны и утверждены локальные акты, рабочие предметные и внеурочные программы, продолжается оснащение начальной школы современным оборудованием, бесплатной учебной литературой, ведется ремонт кабинетов.

Начатая в 2012-2013 учебном году в городе реализация стандартов основного общего образования на базе пилотной площадки по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования МКОУ «Гимназия №5» продолжается. Обязательный переход всех общеобразовательных учреждений на новые основные образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС основного общего образования осуществлен с 01 сентября 2015 года. Руководителями и учителями школ выполнена необходимая подготовительная работа.

Новые федеральные государственные образовательные стандарты призваны обеспечить доступность и качество образования для каждого обучающегося. Основным показателем качества обучения является качество знаний обучающихся. Качество знаний в 2013-2014г. составило 49,99%, процент успеваемости составил 99,24 %.

Численность учителей, работающих в муниципальных учреждениях основного общего образования г. Черкесска, в 2014 году составила 858 человек.

Кадровое обеспечение образовательного процесса - одно из обязательных и первостепенных управленческих условий для успешного перехода образовательного учреждения к реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования. В рамках средств модернизации общего образования РФ, выделенных на повышение квалификации педагогических работников образовательных учреждений 100 % педагогических работников начальной школы общеобразовательных учреждений города Черкесска, прошли повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС начального общего образования. 41,5% учителей основной школы прошли повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС основного общего образования.

На протяжении всего прошедшего учебного года продолжалась работа по реализации одного из главных направлений национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» - создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности.

С начала октября прошлого года в образовательных учреждениях города Черкесска стартовала всероссийская олимпиада школьников, которая проводится ежегодно, в целях выявления и развития творческих способностей учащихся, а также поддержки одаренных детей. В 2012/2013 учебном году в школьном этапе принимали участие 6000 детей, в 2013/2014 году – уже свыше 6000 детей.

Участниками муниципального этапа Всероссийской олимпиады стали 1070 обучающихся 7-11 классов образовательных учреждений города, в прошлом году это цифра оставляла 1067 уч-ся.

По итогам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников:

Первое общекомандное место по количеству олимпиадных достижений присуждено МКОУ «Гимназия № 9» (44 призовых мест- из них первых 25 мест, призеров 19).

Второе общекомандное место заняли МКОУ «Гимназия № 5» (42 призовых мест- из них первых 12 мест, призеров 30).

Третье общекомандное место присуждено МКОУ «СОШ № 8» (28 призовых мест – из них первых 10 мест, 18 призовых мест).

В региональном этапе город Черкесска в очередной раз с большим преимуществом занял первое место: 34 призовых мест, что составило 38%.

За 2012-2013 учебный год 2721 учащихся школ города Черкесска приняли участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах межрегионального, всероссийского и международного уровня. А в 2013 – 2014 учебный год 2951 учащихся.

Таким образом, в городе Черкесске сформирована определенная интеллектуальная среда для проявления способностей каждого ребенка, стимулирования достижений одаренных детей.

В новом законе «Об образовании» особое место отводится охране здоровья обучающихся. Система образования сегодня решает конкретные задачи по созданию для школьников комфортных условий обучения.

Одним из важнейших направлений региональной образовательной политики является обеспечение школьников города полноценным, сбалансированным и качественным питанием. Создание современных условий для обеспечения школьников качественным горячим питанием позволило в целом увеличить охват регулярно питающихся учеников.

На сентябрь 2014 года бесплатными питанием охвачены 6467 учащихся: в т. ч. 6081 учащихся охвачены завтраком- (молоко 1- 4 классы) и бесплатным обедом 386 учащихся, что составляет 17,5% из групп продленного дня. Всего всеми видами питания с привлечением родительских средств охвачено 8140 учащихся, что составляет 61,2% от общего количества учащихся, горячим питанием охвачено 7426 учащихся, что составляет 56%. Питание учащихся осуществляется согласно примерного меню, утвержденного Управлением Роспотребнадзора по Карачаево–Черкесской Республике.

В летний период различными формами отдыха было охвачено 2055 детей и подростков.

Наиболее распространенной и популярной традиционно продолжают оставаться лагеря с дневным пребыванием. В летний период в 15 лагерях отдохнули 1774 детей. 281 учащихся общеобразовательных учреждений города Черкесска отдыхали в Доме отдыха «Солнечный» Республики Абхазия.

Дальнейшее совершенствование организации летнего отдыха мы видим в развитии таких программ летнего отдыха, которые отвечали бы интересам детей и подростков и имели развивающий и познавательный характер.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон), в целях формирования школьной идентичности, укрепления общего имиджа образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики, устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися общеобразовательных организаций установлены основные требования к одежде и внешнему виду обучающихся. В соответствии с пунктом 18 части 3 статьи 28 Федерального Закона установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации.

Модернизации школьного образования сопутствует изменение и информационно-библиотечных услуг, расширение и усложнение функций школьных библиотек. Библиотекари всех общеобразовательных учреждений города прошли курсы «Компьютерная грамотность для работников образования». В библиотеках образовательных учреждений достаточно высокий уровень охвата учащихся и педагогических работников библиотечными ресурсами. За последние два года на 7 % возросло количество читателей из числа учащихся, в два раза увеличилась книговыдача, количество посещений на 1,5 тысячи. Главная цель компьютеризации библиотек – создание необходимых условий для обеспечения школ своевременной, достоверной и полной информацией.

Работа Управления образования по реализации мероприятий «Развитие дистанционного образования детей - инвалидов» организована и действует с сентября 2010 года и по настоящее время. Всего, с начала реализации проекта охвачено 65 человек из числа учащихся школ города, которые по состоянию здоровья не могут обучаться в общеобразовательных учреждениях, имеют сохранный интеллект, и не имеют противопоказаний работы с компьютером.

Для организации дистанционного обучения учащихся отсутствующих длительное время по болезни, все общеобразовательные учреждения города Черкесска должны иметь комплект оборудования, включающих в себя ноутбук, сканер и принтер.

Проведены ремонтные работы по следующим направлениям:

- ремонт мягкой кровли, текущий и капитальный ремонт помещений и кабинетов, ремонт системы отопления, водоснабжения и канализации, ремонт шатровой кровли, замена мягкой кровли на кровлю шатровую, ремонт электропроводки, ремонт фасадной части зданий, замена ветхих деревянных окон на стеклопакеты, ремонт спортивных залов, ремонт пищеблоков, ремонт актового зала.

Важнейшими элементами системы образования, обеспечивающими единство образовательного пространства, преемственности образовательных программ и их вариативность, государственные гарантии в сфере образования, являются федеральные государственные образовательные стандарты. Одним из инструментов выполнения требований стандартов нового поколения является комплекс мер по модернизации общего образования, которые предусматривают:

- введение ФГОС общего образования;

- развитие школьной инфраструктуры и создание условий для организации образовательного процесса, соответствующих требованиям ФГОС;

- повышение квалификации учителей и руководителей образовательных организаций;

- развитие дистанционной формы получения образования;

- информатизация образовательного процесса;

- доведение средней заработной платы педагогического персонала до уровня средней заработной платы по экономике региона.

Развитие муниципальной системы дополнительного образования.

Дополнительное образование детей - это востребованная образовательная услуга, поскольку она обеспечивает:

взаимосвязь программ общего и дополнительного образования, реализуемых в конкретном общеобразовательном учреждении;

возможность школы реализовывать принцип "Школа полного дня";

посещение ребенком объединений дополнительного образования на базе школы, обеспечивает его безопасность (шаговая доступность).

В муниципальной системе образования города Черкесска на 1 сентября 2014 года функционирует 13 организаций дополнительного образования, в которых занимаются более 5000 детей, что составляет 39% от общего числа обучающихся в городе Черкесске. Численность детей, занимающихся по программам дополнительного образования, с каждым годом имеет положительную динамику роста.

В муниципальной системе дополнительного образования можно зафиксировать следующие проблемы:

недостаточная вовлеченность подростков и старшеклассников в систему дополнительного образования (не более 15% от общего количества детей, вовлеченных в систему дополнительного образования);

реализуемые программы дополнительного образования ориентированы на интересы и потребности в основном учащихся младшего и среднего школьного возраста;

изношенность, ветхость зданий учреждений (требуются значительные средства на проведение текущего и капитального ремонтов);

отсутствие целевых средств на приобретение техники, оборудования, лицензированного программного обеспечения, которое необходимо для реализации современных образовательных программ технической направленности (например, дизайн, медиатехнологии, робототехника, конструирование и т.д.);

В соответствии с Концепцией долгосрочного экономического развития Российской Федерации поставлены задачи по увеличению доли учащихся, систематический занимающихся физической культурой и спортом.

Для их достижения предусмотрены мероприятия по:

- совершенствованию системы физкультурно-спортивного воспитания, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях,

- повышению эффективности пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни,

- развитию инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, совершенствованию финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.

Помещения учреждений дополнительного образования во многом не соответствуют современным требованиям.

Основные направления деятельности дополнительного образования города Черкесска:

организация предоставления дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования;

организация предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях;

развитие творческих способностей детей в возрасте от 5 до 18 лет муниципальных образовательных учреждений различных видов и типов через организацию и проведение массовых мероприятий;

укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования;

развитие патриотического и краеведческого движения и формирование духовно-нравственной культуры обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях.

Для развития творческих способностей детей в возрасте от 5 до 18 лет ежегодно проводятся отборочные и итоговые городские соревнования, смотры, фестивали. Для стимулирования роста творческого потенциала учащихся проводится городская выставка декоративно-прикладного творчества, фестиваль школьных театральных коллективов, городской фольклорный фестиваль, первенство города по судомодельному спорту, Главная Елка города и др

 

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

 

Направления реализации Программы определены в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мероприятиях по реализации государственной политики в области образования и науки»;

Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2019 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года; (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 29.12.2017 № 743)

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 792-р;

 

Приоритеты политики муниципальной программы

 

Основным направлением муниципальной политики в сфере системы образования детей на период реализации Программы является обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологии образования в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.

Принципиальные изменения будут происходить в следующих направлениях:

- увеличение роли негосударственного сектора в предоставлении услуг дошкольного и дополнительного образования детей;

- качественное изменение содержания и методов преподавания с акцентом на развитие интереса и активности обучающихся;

- формирование полноценной системы профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов, опережающее обновление программ обучения математике, технологии, иностранным языкам, социальным наукам;

- формирование эффективной системы выявления и поддержки молодых талантов;

- омоложение и рост профессионального уровня педагогических кадров.

Важнейшим приоритетом муниципальной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности дошкольного образования. Вложения в сферу дошкольного образования признаны сегодня в мире наиболее эффективными с точки зрения повышения качества последующего образования, выравнивание стартовых возможностей.

Необходимо ликвидировать очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации и обеспечить к 2016 году стопроцентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет. (Дорожная карта). Решение этой задачи будет обеспечено за счет строительства современных зданий дошкольных организации и возврата и реконструкции ранее переданных зданий дошкольных образовательных учреждений.

В общем образовании приоритетом реализации Программы является завершение модернизации инфраструктуры, направленной на обеспечение во всех муниципальных школах современных условий обучения. Наряду с созданием базовых условий обучения, должна последовательно разворачиваться работа по формированию в школах современной информационной среды для преподавания (высокоскоростной доступ к сети Интернет, цифровые образовательные ресурсы нового поколения, современное экспериментальное оборудование) и управления (электронный документооборот).

Другим приоритетом в сфере общего образования станет обеспечение учебной успешности каждого ребенка, независимо от состояния его здоровья, социального положения семьи. Для этого должна быть создана система поддержки школ и педагогов, обучающих сложные категории учащихся (дети в трудной жизненной ситуации, дети-сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья).

Стратегическим приоритетом муниципальной политики выступает формирование механизма опережающего обновления содержания образования. Необходимо обеспечить комплексное сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, задающего принципиально новые требования к образовательным результатам.

Приоритетной задачей развития сферы дополнительного образования детей является повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения.

В муниципальной политике в сфере общего образования и дополнительного образования детей должен сохраняться приоритет нравственного и гражданского воспитания подрастающего поколения.

Достижение нового качества дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей предполагает в качестве приоритетной задачи обновление состава и компетенций педагогических кадров. Для этого уже в ближайшие годы предусматривается комплекс мер, включающий:

-доведение среднего уровня заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организации до средней заработной платы в сфере общего образования;

-доведение среднего уровня заработной платы педагогических работников общеобразовательных организации до 100 процентов от средней по экономике;

-доведение заработной платы педагогических работников организации дополнительного образования, квалификация которых сопоставима с квалификацией педагогических работников общеобразовательной школы, до уровня зарплаты педагогических общеобразовательных организации.

 

Цель программы

 

Повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению города Черкесска за счет эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов.

 

Задачи программы

 

1.                Обеспечение доступности, повышение эффективности и качества дошкольного образования.

       2. Повышение качества образования и развитие востребованности образовательных услуг через:

- обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования;

- создание единой информационной системы сферы образования;

- создание условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений.

3. Обеспечение институциональных изменений в системе дополнительного образования в соответствии с требованиями формирования муниципального уровня управления системой дополнительного образования и увеличения инвестиционной привлекательности дополнительного образования.

4. Обеспечение условий для выявления и реализации способностей одаренных детей для дальнейшей профессионализации в сфере культуры.

5. Создание условий, способствующих сохранению здоровья и обеспечению безопасности жизнедеятельности всех участников образовательного процесса.

6. Совершенствование системы управления в сфере образования и повышение профессиональной компетентности педагогического и управленческого корпуса, ориентированного на цели опережающего развития.

 

Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

Показатель 1. «Доля детей в возрасте от 2 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте от 2 до 7 лет». Инвестиции в сектор раннего развития детей признаны сегодня в мире наиболее эффективным с точки зрения развития человеческого потенциала. На сегодняшний день услуги системы раннего развития детей недостаточно распространены.

Показатель 2. «Доля детей в возрасте 3 – 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 3 – 7лет». Этот показатель характеризует состояние предшкольной подготовки, которая имеет критическое значение для успешности обучения в начальной школе. Увеличение охвата предшкольным образованием рассматривается как приоритет муниципальной образовательной политики.

Показатель 3.«Удельный вес численности детей- инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение» характеризует доступность качественных образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья. В этом направлении уже предприняты серьезные шаги в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Показатель 4. «Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений» обеспечивает возможность сравнения результатов школьников других регионов. Использование показателя должно стимулировать обновление содержания, технологий обучения и учебно-методического обеспечения в школах муниципального образования.

Показатель 5. «Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования» характеризует качество образования в части внеучебных достижений обучающихся, а также результат мероприятий по поддержке талантливых детей.

Показатель 6. «Доля детей и молодежи в возрасте 5 – 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы» характеризует доступность и востребованность услуг дополнительного образования детей.

Показатель 7. «Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций (дошкольного образования - к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона, общего образования - к средней заработной плате в соответствующем регионе» характеризует результативность перехода на эффективный контракт с учителями (воспитателями) общеобразовательных организаций и дошкольных организаций, престиж профессии учителя (воспитателя) и привлекательность ее для молодых специалистов.

 

Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы

 

В рамках Программы будут достигнуты следующие результаты:

выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного, общего образования;

семьям, нуждающимся в поддержке в воспитании детей раннего возраста, будут предоставлены консультационные услуги;

 на основе анализа лучших российских и региональных примеров будут созданы новые регулирующие нормативы для развития дошкольной инфраструктуры, а также разработаны и апробированы модели современных детских садов;

 будут ликвидированы очереди в дошкольные образовательные организации;

 детям с ограниченными возможностями здоровья будут предоставлены возможности освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования;

обучающимся независимо от места жительства будет обеспечен доступ к современным условиям обучения;

все старшеклассники получат возможность обучаться по образовательным программам профильного обучения;

увеличится охват детей программами дополнительного образования;

средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике республики;

средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций составит не менее 100 процентов от средней заработной платы в сфере общего образования в республике;

всем педагогам будут обеспечены возможности непрерывного профессионального развития;

в общеобразовательных организациях увеличится доля молодых педагогов, имеющих высокие образовательные результаты по итогам обучения в вузе;

улучшатся результаты обучающихся в национальных мониторингах (готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего общего и профессионального образования, готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории, уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций);

будет обеспечено единство образовательного пространства муниципального образования города Черкесска.

 

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

 Программа реализуется на постоянной основе в период 2015-2019 годы и разделение на этапы не предусматривается.  (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 29.12.2017 № 743)


Информация по документу
Читайте также