Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15.11.2013 № 410

 

 

 

 

           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                      от 15 ноября 2013 г. N 410

 

                            г.Владикавказ

 

 

    О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания
   "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования
              регионального и межмуниципального значения
      Республики Северная Осетия-Алания" на период до 2020 года

 

      (В редакции Постановления Правительства Республики Северная     

                   Осетия-Алания от 28.03.2014 № 83)                  

 

     В целях повышения эффективности организации бюджетного процесса в
Республике Северная Осетия-Алания и в  соответствии  с  постановлением
Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 июля  2013  года

N 269  "О порядке  разработки,  реализации  и   оценки   эффективности
государственных   программ    Республики    Северная    Осетия-Алания"
Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

 

     Утвердить  прилагаемую   Государственную   программу   Республики
Северная Осетия-Алания "Модернизация и  развитие  автомобильных  дорог
общего  пользования   регионального   и   межмуниципального   значения
Республики Северная Осетия-Алания" на период до  2020  года  (далее  -
Программа).

 

 

 

     Первый заместитель
     Председателя Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          А.Хадиков

 

 

 

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                            от 15 ноября 2013 г. N 410

 

 

 

     Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания
   "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования
              регионального и межмуниципального значения
      Республики Северная Осетия-Алания" на период до 2020 года

 

 

 

                       г. Владикавказ, 2013 г.

 

 

 

 

                               Паспорт

 

     Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания
   "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования
              регионального и межмуниципального значения
      Республики Северная Осетия-Алания" на период до 2020 года

 

 

----------------------------------------------------------------------------------
| Ответственный исполнитель | Комитет дорожного хозяйства Республики Северная    |
| государственной программы | Осетия-Алания.                                     |
|---------------------------+----------------------------------------------------|
| Соисполнители (участники) | АМС муниципальных районов Республики Северная      |
| программы                 | Осетия-Алания и городского округа                  |
|                           | г. Владикавказ (по согласованию).                  |
|---------------------------+----------------------------------------------------|
| Структура программы       | Подпрограмма   1.   "Модернизация    и    развитие |
|                           | дорожного хозяйства  Республики  Северная  Осетия- |
|                           | Алания" на период до 2020 года".                   |
|                           | Подпрограмма 2. "Обеспечение создания условий  для |
|                           | реализации  Государственной  программы  Республики |
|                           | Северная Осетия-Алания  "Модернизация  и  развитие |
|                           | автомобильных     дорог     общего     пользования |
|                           | регионального   и    межмуниципального    значения |
|                           | Республики Северная Осетия-Алания"  на  период  до |
|                           | 2020 года".                                        |
|---------------------------+----------------------------------------------------|
| Цели программы            | Ускорение      товародвижения      и      снижение |
|                           | транспортных издержек в экономике;                 |
|                           | повышение  доступности  транспортных   услуг   для |
|                           | населения;                                         |
|                           | повышение   комплексной   безопасности   в   сфере |
|                           | дорожного хозяйства.                               |
|---------------------------+----------------------------------------------------|
| Задачи программы          | Развитие автомобильных  дорог  общего  пользования |
|                           | регионального и межмуниципального значения;        |
|                           | обеспечение     функционирования     автомобильных |
|                           | дорог   общего   пользования    регионального    и |
|                           | межмуниципального значения;                        |
|                           | повышение безопасности дорожного движения.         |
|---------------------------+----------------------------------------------------|
| Целевые индикаторы и      | Доля  протяженности  автомобильных  дорог   общего |
| показатели программы      | пользования     регионального     значения,     не |
|                           | отвечающих  нормативным   требованиям,   в   общей |
|                           | протяженности    автомобильных    дорог     общего |
|                           | пользования регионального значения;                |
|                           | прирост    протяженности    автомобильных    дорог |
|                           | общего     пользования      регионального      или |
|                           | межмуниципального    значения,     соответствующих |
|                           | нормативным     требованиям     к     транспортно- |
|                           | эксплуатационным показателям, по  сравнению  с  их |
|                           | протяженностью в 2011 году.                        |
|---------------------------+----------------------------------------------------|
| Этапы и сроки реализации  | Программа реализуется в один этап (2014-2020 годы) |
| программы                 |                                                    |
|---------------------------+----------------------------------------------------|
| Объем и источники         | Общий   объем    финансирования    Программы    из |
| финансирования программы  | федерального бюджета  и  республиканского  бюджета |
|                           | Республики Северная  Осетия-Алания  составляет     |
|                           | 16 606 598,6 тыс. рублей, в том числе по годам:    |
|                           | 2014 год - 1 395 897,0 тыс. рублей;                |
|                           | 2015 год - 1 550 542,0 тыс. рублей;                |
|                           | 2016 год - 1 894 512,3 тыс. рублей;                |
|                           | 2017 год - 2 499 720,5 тыс. рублей;                |
|                           | 2018 год - 3 196 369,7 тыс. рублей;                |
|                           | 2019 год - 3 276 760,1 тыс. рублей;                |
|                           | 2020 год - 2 792 797,0 тыс. рублей.                |
|                           | Из них средства:                                   |
|                           | федерального бюджета - 3 420 062,1 тыс. рублей, из |
|                           | них:                                               |
|                           | 2014 год - 357 662,1 тыс. рублей;                  |
|                           |                                                    |
|                           |                                                    |
|                           | 2017 год - 486 600,0 тыс. рублей;                  |
|                           | 2018 год - 1 079 200,0 тыс. рублей;                |
|                           | 2019 год - 1 051 800,0 тыс. рублей;                |
|                           | 2020 год - 444 800,0 тыс. рублей.                  |
|                           | республиканского   бюджета   Республики   Северная |
|                           | Осетия-Алания - 13 186 536,5 тыс.  рублей,  в  том |
|                           | числе по годам:                                    |
|                           | 2014 год - 1 038 234,9 тыс. рублей;                |
|                           | 2015 год - 1 550 542,0 тыс. рублей;                |
|                           | 2016 год - 1 894 512,3 тыс. рублей;                |
|                           | 2017 год - 2 013 120,5 тыс. рублей;                |
|                           | 2018 год - 2 117 169,7 тыс. рублей;                |
|                           | 2019 год - 2 224 960,1 тыс. рублей;                |
|                           | 2020 год - 2 347 997,0 тыс. рублей.                |
|                           | В том числе:                                       |
|                           | подпрограмма   1    "Модернизация    и    развитие |
|                           | дорожного хозяйства  Республики  Северная  Осетия- |
|                           | Алания"  объем  финансирования   из   федерального |
|                           | бюджета  и  республиканского  бюджета   Республики |
|                           | Северная Осетия-Алания  составляет  16 321 539,6   |
|                           | тыс. рублей, в том числе по годам:                 |
|                           | 2014 год - 1 372 995,7 тыс. рублей;                |
|                           | 2015 год - 1 528 559,8 тыс. рублей;                |
|                           | 2016 год - 1 874 461,7 тыс. рублей;                |
|                           | 2017 год - 2 454 784,8 тыс. рублей;                |
|                           | 2018 год - 3 145 794,0 тыс. рублей;                |
|                           | 2019 год - 3 221 723,7 тыс. рублей;                |
|                           | 2020 год - 2 723 219,9 тыс. рублей.                |
|                           | Из них средства:                                   |
|                           | федерального бюджета - 3 420 062,1 тыс. рублей,  в |
|                           | том числе по годам:                                |
|                           | 2014 год - 357 662,1 тыс. рублей;                  |
|                           |                                                    |
|                           |                                                    |
|                           | 2017 год - 486 600,0 тыс. рублей;                  |
|                           | 2018 год - 1 079 200,0 тыс. рублей;                |
|                           | 2019 год - 1 051 800,0 тыс. рублей;                |
|                           | 2020 год - 444 800,0 тыс. рублей.                  |
|                           | республиканского   бюджета   Республики   Северная |
|                           | Осетия-Алания - 12 901 477,5 тыс.  рублей,  в  том |
|                           | числе по годам:                                    |
|                           | 2014 год - 1 015 333,6 тыс. рублей;                |
|                           | 2015 год - 1 528 559,8 тыс. рублей;                |
|                           | 2016 год - 1 874 461,7 тыс. рублей;                |
|                           | 2017 год - 1 968 184,8 тыс. рублей;                |
|                           | 2018 год - 2 066 594,0 тыс. рублей;                |
|                           | 2019 год - 2 169 923,7 тыс. рублей;                |
|                           | 2020 год - 2 278 419,9 тыс. рублей.                |
|                           | подпрограмма  2  "Обеспечение   создания   условий |
|                           | для    реализации    государственной     программы |
|                           | Республики         Северная          Осетия-Алания |
|                           | "Модернизация  и  развитие   автомобильных   дорог |
|                           | общего      пользования      регионального       и |
|                           | межмуниципального  значения  Республики   Северная |
|                           | Осетия-Алания"     объем     финансирование     из |
|                           | республиканского   бюджета   Республики   Северная |
|                           | Осетия-Алания составляет                           |
|                           | 285 059,0 тыс. рублей, в том числе по годам:       |
|                           | 2014 год - 22 901,3 тыс. рублей;                   |
|                           | 2015 год - 21 982,2 тыс. рублей;                   |
|                           | 2016 год - 20 050,6 тыс. рублей;                   |
|                           | 2017 год - 44 935,7 тыс. рублей;                   |
|                           | 2018 год - 50 575,7 тыс. рублей;                   |
|                           | 2019 год - 55 036,4 тыс. рублей;                   |
|                           | 2020 год - 69 577,1 тыс. рублей.                   |
|                           | Объемы    финансирования    Программы     подлежат |
|                           | ежегодной  корректировке  с  учетом   возможностей |
|                           | республиканского   бюджета   Республики   Северная |
|                           | Осетия - Алания.                                   |
|---------------------------+----------------------------------------------------|
| Ожидаемые результаты      | По   итогам   реализации    Программы    ожидается |
| реализации программы      | достижение следующих показателей (индикаторов):    |
|                           | уменьшение   доли   протяженности    автомобильных |
|                           | дорог общего пользования  регионального  значения, |
|                           | не отвечающих  нормативным  требованиям,  в  общей |
|                           | протяженности    автомобильных    дорог     общего |
|                           | пользования регионального значения с 50,5% в  2011 |
|                           | году до 46,5% в 2020 году;                         |
|                           | прирост    протяженности    автомобильных    дорог |
|                           | общего     пользования      регионального      или |
|                           | межмуниципального    значения,     соответствующих |
|                           | нормативным     требованиям     к     транспортно- |
|                           | эксплуатационным  показателям,  к  2020  году   на |
|                           | 166,3 км по сравнению с их протяженностью  в  2011 |
|                           | году.                                              |
----------------------------------------------------------------------------------
    редакции   Постановления   Правительства   Республики   Северная

Осетия-Алания от 28.03.2014 № 83)

 

             1. Характеристика сферы реализации Программы

 

     Автомобильный транспорт играет важную роль в экономике Республики
Северная  Осетия-Алания,  занимает  доминирующее  место  в  перевозках
наиболее дорогих и скоропортящихся  грузов  на  дальние  расстояния  в
межрегиональных  и   внутрирегиональных,   городских   и   пригородных
перевозках.
     Общая  протяженность  автомобильных  дорог   общего   пользования
Республики Северная Осетия-Алания на 01  января  2012 года  составляет
5 054 км, в том числе 264 км - это автомобильные  дороги  федерального
значения,  992 км  -  регионального  и   межмуниципального   значения,
2 416 км - местного значения и 1 382 км  -  ведомственного.  Плотность
автомобильных дорог республики составляет 631,7 км  на  1000 кв. км  и
7,1 км на 1000 жителей.
     Автомобильные  дороги   являются   важнейшей   составной   частью
транспортной системы  Республики  Северная  Осетия-Алания.  От  уровня
транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети  автомобильных
дорог общего пользования во многом зависит  решение  задач  достижения
устойчивого     экономического      роста,      улучшения      условий
предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.
     Автомобильные  дороги  общего   пользования   регионального   или
межмуниципального  значения  относятся  к   собственности   Республики
Северная Осетия-Алания, их содержание  и  развитие  осуществляется  за
счет средств бюджета Республики  Северная  Осетия-Алания  и  субсидий,
выделяемых из федерального бюджета.
     Основной  функцией   автомобильных   дорог   общего   пользования
регионального  и  межмуниципального  значения   является   обеспечение
автотранспортных связей муниципальных образований Республики  Северная
Осетия-Алания между собой, а  также  с  республиканским  центром  и  с
автомобильными дорогами федерального значения.
     К числу основных проблем, сдерживающих  модернизацию  и  развитие
сети автомобильных дорог Республики  Северная  Осетия-Алания,  следует
отнести:
     недостаточные объемы выделяемых бюджетных средств на  содержание,
ремонт и реконструкцию дорожной сети;
     длительность процедуры проведения торгов и заключения  контрактов
с подрядчиками, что в  отдельных  случаях  приводит  к  сдвигу  сроков
выполнения части работ на неблагоприятный осенне-зимний период. Данное
положение обусловлено, в первую очередь, несовершенством действующих в
настоящее время законодательных и нормативных правовых документов;
     отсутствие   долгосрочных   стратегических   планов   постоянного
повышения квалификации специалистов, занятых в дорожной  отрасли,  что
проявляется в настоящее время в нехватке квалифицированных  кадров,  в
том числе и низшего звена.

 

 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы,
  цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения
  задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы,
                 сроков и этапов реализации Программы

 

2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы

 

     Государственная политика Российской Федерации в сфере  транспорта
на долгосрочный период направлена  на  создание  условий  для  решения
задач модернизации экономики  и  общественных  отношений,  обеспечения
конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для  личностного
развития   и   определена   в   Концепции   долгосрочного   социально-
экономического развития Российской Федерации  на  период  до  2020 г.,
утвержденной распоряжением Правительства Российской  Федерации  от  17
ноября 2008 г. N 1662-р, Транспортной стратегии  Российской  Федерации
на период  до  2030  года,  утвержденной  распоряжением  Правительства
Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р.
     Перспективы  развития  дорожного  хозяйства  Республики  Северная
Осети-Алания определены  на  основе  целей  и  приоритетов  социально-
экономического и транспортного развития региона.
     Потребности в развитии дорожной сети Республики Северная  Осетия-
Алания вызваны необходимостью:
     преодоления    инфраструктурных    ограничений,    связанных    с
недостаточным   развитием   и   низким    транспортно-эксплуатационным
состоянием дорожной сети республики;
     перехода к этапу динамичного развития сети  автомобильных  дорог,
отвечающему потребностям экономики и населения республики.
     Для  обеспечения  устойчивого  роста  экономики,   повышения   ее
эффективности  и  конкурентоспособности,  улучшения   качества   жизни
населения Программа предусматривает:
     модернизацию  и  развитие   сети   автомобильных   дорог   общего
пользования регионального и межмуниципального значения для  реализации
потенциала    социально-экономического    развития    республики     и
муниципальных образований, обеспечения автодорожных подходов  к  зонам
приоритетного развития;
     повышение  безопасности   движения   на   автомобильных   дорогах
регионального и межмуниципального значения;
     повышение устойчивости  и  сохранение  существующей  автодорожной
сети республики, повышение ее транспортно-эксплуатационного  состояния
за счет проведения капитального ремонта дорог;
     снижение  вредного  воздействия  автомобильного   транспорта   на
окружающую среду.

 

                     2.2. Цели и задачи Программы

 

     Цели Программы  отражают  конечные  результаты  ее  реализации  и
обеспечиваются решением комплекса взаимосвязанных задач.
     Цель 1. Ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек
в экономике.
     Для  снижения  транспортных  издержек  в   экономике   необходимо
повысить эффективность системы товародвижения на  базе  современной  и
эффективной транспортной инфраструктуры.
     Достижение данной цели  обеспечивается  путем  решения  задач  по
развитию  автомобильных  дорог  общего  пользования  регионального   и
межмуниципального значения, а также формирования  и  совершенствования
транспортных связей между муниципальными  образованиями  республики  и
межрегиональных связей с соседними территориями, ликвидации разрывов и
"узких мест" на дорожной сети.
     Цель 2. Повышение доступности транспортных услуг для населения.
     К  числу  важнейших  параметров,  определяющих   качество   жизни
населения, относится доступность транспортных услуг.
     Достижение  данной  цели   обеспечивается   решением   задач   по
формированию в Республике Северная Осети-Алания единой  дорожной  сети
круглогодичной доступности для населения  автомобильных  дорог  общего
пользования регионального и  межмуниципального  значения,  обеспечению
потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах.
     Цель 3. Повышение безопасности движения на автомобильных  дорогах
общего пользования регионального и межмуниципального значения.
     Достижение   цели   по   повышению   безопасности   движения   на
автомобильных   дорогах    общего    пользования    регионального    и
межмуниципального значения обеспечивается решением задач  по  снижению
уровня  аварийности,   сопутствующими   причинами   которой   являются
неудовлетворительные дорожные условия.
     Цель 4. Обеспечение сохранности существующей  сети  автомобильных
дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
     Достижение данной цели  обеспечивается  путем  решения  задач  по
повышению  транспортно-экспедиционного  состояния  автодорожной   сети
Республики  Северная  Осети-Алания  за  счет  проведения  капитального
ремонта дорог.

 

           2.3. Основные показатели (индикаторы) Программы

 

     Показатели  (индикаторы)  предназначены   для   оценки   наиболее
существенных результатов реализации Программы, в том числе  включенных
в нее основных мероприятий.
     К показателям (индикаторам) Программы относятся:
     доля  протяженности  автомобильных   дорог   общего   пользования
регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей
протяженности автомобильных  дорог  общего  пользования  регионального
значения;
     прирост  протяженности  автомобильных  дорог  общего  пользования
регионального   или   межмуниципального   значения,    соответствующих
нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, по
сравнению с их протяженностью в 2011 году.
     Сведения  о   показателях   (индикаторах)   Программы,   отчетные
прогнозные их значения по годам реализации приведены в таблице 1.

 

        2.4. Основные ожидаемые конечные результаты Программы

 

     По итогам реализации  Программы  ожидается  достижение  следующих
показателей (индикаторов):
     уменьшение  доли   протяженности   автомобильных   дорог   общего
пользования  регионального   значения,   не   отвечающих   нормативным
требованиям,  в  общей  протяженности   автомобильных   дорог   общего
пользования регионального значения с 50,5% в 2011 году до 46,5% в 2020
году;
     прирост  протяженности  автомобильных  дорог  общего  пользования
регионального   или   межмуниципального   значения,    соответствующих
нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям,  к
2020 году на 166,3 км по сравнению с их протяженностью в 2011 году.

 

               2.5. Сроки и этапы реализации Программы

 

     Государственная программа  реализуется  в  один  этап  (2014-2020
годы).
          3. Обобщенная характеристика подпрограмм Программы

 

     С  целью  обеспечения  комплексного  решения  задач  Программы  и
реализации  ее  мероприятий  в  структуру   Программы   включены   две
подпрограммы.
     Подпрограмма  1  "Модернизация  и  развитие  дорожного  хозяйства
Республики Северная Осетия-Алания" на период  до  2020  года,  которая
включает следующие мероприятия:
     строительство автомобильных дорог и искусственных сооружений;
     реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений;
     капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог  и  искусственных
сооружений;
     содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений;
     повышение безопасности дорожного движения;
     снижение  вредного  воздействия  автомобильного   транспорта   на
окружающую среду;
     предотвращение негативных последствий, которые  могут  возникнуть
при реализации программных мероприятий на окружающую среду.
     предоставление субсидий местным  бюджетам  муниципальных  районов
Республики Северная Осетия-Алания и городского округа  г.  Владикавказ
на  дорожную  деятельность  в  отношении  автомобильных  дорог  общего
пользования местного значения.
     Подпрограмма  2  "Обеспечение  создания  условия  для  реализации
государственной   программы    Республики    Северная    Осетия-Алания
"Модернизация  и  развитие  автомобильных  дорог  общего   пользования
регионального и межмуниципального значения Республики Северная Осетия-
Алания"  на  период  до  2020  года",   которая   включает   следующие
мероприятия:
     повышение  эффективности  управления  развитием  сферы  дорожного
хозяйства;
     обеспечение эффективной деятельности Комитета дорожного хозяйства
Республики Северная Осетия-Алания.
     Реализация  мероприятий  Программы  позволит   улучшить   условия
движения транспорта, что  скажется  не  только  на  уменьшении  объема
потребления топлива на километр пробега, но  и  на  уменьшении  износа
шин,  сокращении  расходов  на  смазочные  и  прочие  эксплуатационные
материалы, уменьшении затрат на ремонт подвижного состава.
     При  реализации  мероприятий  Программы   произойдет   увеличение
скорости движения транспортных потоков, что приведет к снижению потерь
времени водителей и пассажиров транспортных средств.
     Развитие дорожной сети за счет реализации  мероприятий  Программы
обеспечит пользователям лучшие  условия  движения  и,  как  следствие,
позволит ликвидировать очаги  аварийности  и  сократить  число  ДТП  с
сопутствующими дорожными условиями.

 

    4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере
                         реализации Программы

 

     Сведения  об  основных  мерах  правового  регулирования  в  сфере
реализации Программы приведены в таблице 2.

 

            5. Ресурсное обеспечение реализации Программы

 

     Общий объем финансирования Программы из федерального  бюджета  и

республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания  составляет

16 606 598,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 1 395 897,0 тыс. рублей,

2015 год - 1 550 542,0 тыс. рублей,

2016 год - 1 894 512,3 тыс. рублей,

2017 год - 2 499 720,5 тыс. рублей,

2018 год - 3 196 369,7 тыс. рублей,

2019 год - 3 276 760,1 тыс. рублей,

2020 год - 2 792 797,0 тыс. рублей.

     Из них средства федерального бюджета - 3 420 062,1  тыс.  рублей,

из них:

2014 год - 357 662,1 тыс. рублей,

2017 год - 486 600,0 тыс. рублей,

2018 год - 1 079 200,0 тыс. рублей,

2019 год - 1 051 800,0 тыс. рублей,

2020 год - 444 800,0 тыс. рублей.

    редакции   Постановления   Правительства   Республики   Северная

Осетия-Алания от 28.03.2014 № 83)

     Ресурсное  обеспечение  реализации  Программы  за  счет   средств
федерального бюджета и республиканского  бюджета  Республики  Северная
Осетия - Алания подлежит ежегодному уточнению  в  рамках  формирования
проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
     Ресурсное обеспечение реализации основных  мероприятий  Программы
за  счет  средств  федерального  бюджета  и  республиканского  бюджета
Республики Северная Осетия-Алания приведено в таблицах 3 и 4.

 

   6. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления
                     рисками реализации Программы

 

     При реализации настоящей Программы и для достижения  поставленных
ею   целей   необходимо   учитывать   возможные    макроэкономические,
социальные, операционные и прочие риски.
     Важнейшими  условиями  успешной  реализации  Программы   являются
минимизация  указанных  рисков,  эффективный   мониторинг   выполнения
намеченных мероприятий,  принятие  оперативных  мер  по  корректировке
приоритетных направлений и показателей Программы.
     По характеру влияния на  ход  и  конечные  результаты  реализации
Программы существенными являются:
     макроэкономические  риски,  связанные  с  возможностью  ухудшения
внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста  национальной
экономики,  уровня  инвестиционной  активности,   высокой   инфляцией,
кризисом банковской системы. Реализация данных  рисков  может  вызвать
необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных  услуг,  снизить
их доступность и сократить инвестиции в инфраструктуру  спорта  высших
достижений;
     финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного  дефицита
и   недостаточным    вследствие    этого    уровнем    финансирования,
секвестированием   бюджетных   расходов   на    установленные    сферы
деятельности, а также отсутствием стабильного источника финансирования
деятельности общественных объединений  и  организаций,  участвующих  в
реализации Программы.
     Наибольшее отрицательное влияние на  реализацию  Программы  может
оказать возникновение макроэкономических рисков  и  связанных  с  ними
финансовых  рисков.  В  рамках   Программы   отсутствует   возможность
управления этими рисками. Возможен лишь оперативный  учет  последствий
их проявления.
     Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
     регулярного  мониторинга  и   оценки   эффективности   реализации
мероприятий Программы;
     своевременной  корректировки  перечня  основных   мероприятий   и
показателей Программы.
     Минимизация  указанных  рисков  достигается  в  ходе  регулярного
мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы, а
также на основе совершенствования межведомственного взаимодействия.

 

        7. Методика оценки эффективности реализации Программы

 

     Методика  оценки  эффективности  Программы   представляет   собой
алгоритм оценки фактической  эффективности  в  процессе  и  по  итогам
реализации  Программы.  Оценка  эффективности   реализации   Программы
производится с  использованием  показателей  (индикаторов)  выполнения
Программы, позволяющих анализировать ход  ее  реализации  и  принимать
правильные управленческие решения.
     Методика оценки эффективности Программы разрабатывается с  учетом
необходимости обеспечения следующих функций:
     информационной, связанной с обеспечением сведениями, необходимыми
для корректировки Программы в ходе ее реализации;
     контрольной, предполагающей своевременное выявление  нарушений  и
неэффективных  действий  исполнителей,  принятие  мер  по  исправлению
ситуации;
     аналитической, включающей причинно-следственный анализ  различных
аспектов реализации Программы.
     Методика  оценки  эффективности  Программы  включает   проведение
оценок:
     степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
     степени   соответствия   запланированному   уровню    затрат    и
эффективности   использования   средств   федерального    бюджета    и
республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания;
     степени    реализации    мероприятий    (достижения     ожидаемых
непосредственных результатов их реализации).
     Методика оценки эффективности Программы также включает требования
к анализу эффективности реализации Программы, который производится  по
итогам количественной оценки эффективности.
     Методика оценки эффективности Программы включает в себя следующие
показатели:
     1. Расчет фактического выполнения цели Программы:
     а) применяется  для  показателей   и   индикаторов,   у   которых
положительным результатом считается превышение фактического показателя
против планового:
     Iфакт
Iц = -------- x 100 процентов, где:
     I план

 

Iфакт - фактическое значение индикатора,
I план - плановое значение индикатора;

 

     б) применяется  для  показателей   и   индикаторов,   у   которых
положительным результатом считается снижение  фактического  показателя
против планового:
     1
Iц = ------------- x 100 процентов, где:
     Iфакт/Iплан

 

Iфакт - фактическое значение индикатора,
I план - плановое значение индикатора.

 

     2. Расчет выполнения задач Программы, необходимых для  достижения
цели (целей) реализации Программы:
     фактическое выполнение задачи Программы:
     а) применяется  для  показателей   и   индикаторов,   у   которых
положительным результатом считается превышение фактического показателя
против планового:
     Iфакт
Iзад = ------ x 100 процентов, где:
     I план

 

Iфакт - фактическое значение индикатора,
I план - плановое значение индикатора

 

     б) применяется   для   индикаторов,   у   которых   положительным
результатом  считается   снижение   фактического   показателя   против
планового:
     1
Iзад = ------------- x 100 процентов, где:
     Iфакт/Iплан

 

Iфакт - фактическое значение индикатора,
I план - плановое значение индикатора.

 

     3. Среднее значение выполнения задач Программы
     SUM Iзад
Inзад = ------------ x 100 процентов, где:
     n

 

Iзад - значение достижения задачи Программы;
n - количество задач.
     4. Интегральная оценка достижения цели Программы:

 

Inц = L1 х I1ц + L2 х I2ц +... + Lnх Inц, где:

 

Inц - значение выполнения цели Программы;
L1, L2,...,  Ln  -  весовой  коэффициент,  присваиваемый  каждой  цели
Программы. При этом суммарное значение  весовых  коэффициентов  должно
быть равно единице.
     Среднее  значение  достижения  целей  Программы  будет   являться
расчетной оценкой выполнения Программы:
     в случае если Iц>= 90 процентов, цель Программы достигается;
     в случае если Ln< 90 процентов, цель Программы не достигается.
     5. Сравнение  среднего  значения  достижения  цели  Программы  со
средним значением выполнения задач Программы:
Inц - Inзад<= 10% - показатели  задач  в  полном  объеме  способствуют
достижению целей Программы;

 

Inц - Inзад>= 10% - показатели задач в полном объеме не способствуют
достижению целей Программы.

 

 

 

Подпрограмма 1 "Модернизация и развитие дорожного хозяйства Республики
            Северная Осетия-Алания" на период до 2020 года

 

                               Паспорт

 

 

-----------------------------------------------------------------------------------
| Ответственный исполнитель   | Комитет дорожного хозяйства Республики Северная   |
| подпрограммы                | Осетия-Алания.                                    |
|-----------------------------+---------------------------------------------------|
| Соисполнители подпрограммы  | отсутствуют.                                      |
|-----------------------------+---------------------------------------------------|
| Структура подпрограммы      | Основное мероприятие 1.1 "Развитие,  модернизация |
|                             | и   сохранность   автомобильных   дорог    общего |
|                             | пользования  регионального  и   межмуниципального |
|                             | значения".                                        |
|                             | Основное     мероприятие      1.2      "Развитие, |
|                             | модернизация и  сохранность  автомобильных  дорог |
|                             | общего пользования местного значения".            |
|-----------------------------+---------------------------------------------------|
| Цели подпрограммы           | Ускорение     товародвижения      и      снижение |
|                             | транспортных издержек в экономике;                |
|                             | повышение  доступности  транспортных  услуг   для |
|                             | населения;                                        |
|                             | повышение  комплексной   безопасности   в   сфере |
|                             | дорожного хозяйства.                              |
|-----------------------------+---------------------------------------------------|
| Задачи подпрограммы         | Развитие автомобильных дорог  общего  пользования |
|                             | регионального и межмуниципального значения;       |
|                             | обеспечение    функционирования     автомобильных |
|                             | дорог   общего   пользования   регионального    и |
|                             | межмуниципального значения;                       |
|                             | повышение безопасности дорожного движения.        |
|-----------------------------+---------------------------------------------------|
| Целевые индикаторы и        | Доля протяженности автомобильных дорог общего     |
| показатели подпрограммы     | пользования регионального значения, не            |
|                             | отвечающих нормативным требованиям, в общей       |
|                             | протяженности автомобильных дорог общего          |
|                             | пользования регионального значения;               |
|                             | прирост протяженности автомобильных дорог         |
|                             | общего пользования регионального или              |
|                             | межмуниципального значения, соответствующих       |
|                             | нормативным требованиям к транспортно-            |
|                             | эксплуатационным показателям, по сравнению с их   |
|                             | протяженностью в 2011 году.                       |
|-----------------------------+---------------------------------------------------|
| Этапы и сроки реализации    | Подпрограмма реализуется в один этап (2014-2020   |
| подпрограммы                | годы)                                             |
|-----------------------------+---------------------------------------------------|
| Объем и источники           | Общий  объем   финансирования   подпрограммы   из |
| финансирования подпрограммы | федерального бюджета и  республиканского  бюджета |
|                             | Республики  Северная   Осетия-Алания   составляет |
|                             | 16 321 539,6 тыс. рублей, в том числе по годам:   |
|                             | 2014 год - 1 372 995,7 тыс. рублей;               |
|                             | 2015 год - 1 528 559,8 тыс. рублей;               |
|                             | 2016 год - 1 874 461,7 тыс. рублей;               |
|                             | 2017 год - 2 454 784,8 тыс. рублей;               |
|                             | 2018 год - 3 145 794,0 тыс. рублей;               |
|                             | 2019 год - 3 221 723,7 тыс. рублей;               |
|                             | 2020 год - 2 723 219,9 тыс. рублей.               |
|                             | Из них средства:                                  |
|                             | федерального бюджета - 3 420 062,1 тыс. рублей, в |
|                             | том числе по годам:                               |
|                             | 2014 год - 357 662,1 тыс. рублей;                 |
|                             |                                                   |
|                             |                                                   |
|                             | 2017 год - 486 600,0 тыс. рублей;                 |
|                             | 2018 год - 1 079 200,0 тыс. рублей;               |
|                             | 2019 год - 1 051 800,0 тыс. рублей;               |
|                             | 2020 год - 444 800,0  тыс. рублей.                |
|                             | республиканского  бюджета   Республики   Северная |
|                             | Осетия-Алания - 12 901 477,5 тыс. рублей,  в  том |
|                             | числе по годам:                                   |
|                             | 2014 год - 1 015 333,6 тыс. рублей;               |
|                             | 2015 год - 1 528 559,8 тыс. рублей;               |
|                             | 2016 год - 1 874 461,7 тыс. рублей;               |
|                             | 2017 год - 1 968 184,8 тыс. рублей;               |
|                             | 2018 год - 2 066 594,0 тыс. рублей;               |
|                             | 2019 год - 2 169 923,7 тыс. рублей;               |
|                             | 2020 год - 2 278 419,9 тыс. рублей.               |
|                             | Объемы    финансирования    Программы    подлежат |
|                             | ежегодной  корректировке  с  учетом  возможностей |
|                             | республиканского  бюджета   Республики   Северная |
|                             | Осетия - Алания.                                  |
|-----------------------------+---------------------------------------------------|
| Ожидаемые результаты        | По  итогам  реализации   подпрограммы   ожидается |
| реализации подпрограммы     | достижение следующих показателей (индикаторов):   |
|                             | уменьшение   доли   протяженности   автомобильных |
|                             | дорог общего пользования регионального  значения, |
|                             | не отвечающих нормативным  требованиям,  в  общей |
|                             | протяженности    автомобильных    дорог    общего |
|                             | пользования регионального значения с 50,5% в 2011 |
|                             | году до 46,5% в 2020 году;                        |
|                             | прирост протяженности автомобильных дорог         |
|                             | общего     пользования     регионального      или |
|                             | межмуниципального    значения,    соответствующих |
|                             | нормативным    требованиям     к     транспортно- |
|                             | эксплуатационным  показателям,  к  2020  году  на |
|                             | 166,3 км по сравнению с их протяженностью в  2011 |
|                             | году.                                             |
-----------------------------------------------------------------------------------
    редакции   Постановления   Правительства   Республики   Северная

Осетия-Алания от 28.03.2014 № 83)

 

 

           1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

 

     Геополитическое  положение  Республики  Северная   Осетия-Алания,
приоритеты  и  цели  социально-экономического   развития   республики,
закрепленные в Стратегии социально-экономического развития  Республики
Северная Осетия-Алания до 2025 года, утвержденной  Законом  Республики
Северная Осетия-Алания от  28  декабря  2012 г.  N 54-РЗ  "О Стратегии
социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до
2025  года",  а  также  прогнозируемый  рост   объемов   автомобильных
перевозок и уровня автомобилизации предъявляют серьезные требования  к
модернизации автодорожной сети региона.
     В  настоящее  время  дорожное  хозяйство  республики  имеет   ряд
проблем, к наиболее значимым из которых следует отнести следующие:
     1. Отставание в развитии дорожной сети от потребностей  экономики
и населения.
     В  республике  недостаточно  развита   сеть   автомагистралей   и
скоростных дорог  регионального  значения,  обеспечивающих  скоростной
режим движения транспортных средств, что  увеличивает  время  доставки
грузов и пассажиров. В настоящее время основные  объемы  автомобильных
перевозок осуществляются по дорогам федерального значения.
     Автомобильные    дороги    общего    пользования    федерального,
регионального  и  межмуниципального  значения  республики  имеют   так
называемые локальные "узкие" места, что накладывает ряд ограничений на
их полноценное функционирование  и  использование.  К  "узким"  местам
относятся:
     участки  автомобильных  дорог  общего  пользования  федерального,
регионального и  межмуниципального  значения,  проходящих  в  границах
населенных пунктов, общей  протяженностью  299,09 км,  что  составляет
23,8% их суммарной протяженности;
     железнодорожные переезды в одном уровне с автомобильными дорогами
- 13 единиц.
     Рост уровня автомобилизации населения повлиял на уровень загрузки
дорожной сети республики. Интенсивность движения легкового  транспорта
на дорогах федерального значения, проходящих по территории  Республики
Северная Осетия-Алания, увеличилась за 2000-2011 годы в 1,7-2 раза,  а
на дорогах регионального значения  -  в  1,5-1,8  раза,  на  отдельных
участках  дорожной  сети  (опорная  сеть   Пригородного,   Моздокского
районов) - более чем в 2 раза. При этом  протяженность  дорожной  сети
общего пользования Республики Северная Осетия-Алания  за  этот  период
практически не изменилась.
     Рост денежных доходов населения в дальнейшем повлечет  увеличение
числа легковых автомобилей, состоящих в личной собственности  граждан.
Уровень  автомобилизации  в  Республике   Северная   Осетия-Алания   к
2020 году  увеличится  в  1,25-1,4   раза,   а   количество   легковых
автомобилей,  состоящих  в  личной  собственности  граждан,  при  этом
возрастет со 195 до 250-320 на 1000 жителей. С учетом  этого  факта  и
перспективного роста грузооборота прогноз  интенсивности  движения  на
2020 год и 20-летнюю перспективу показал, что в  целом  по  республике
размеры транспортных потоков увеличатся в среднем в 1,5-2,0 раза.
     Располагая на своей территории уникальными местами с точки зрения
сбалансированных климатических условий  и  местоположения,  республика
обладает  высоким  инвестиционным  потенциалом.  В   настоящее   время
создается всесезонный туристско-рекреационный комплекс "Мамисон" (ВТРК
"Мамисон")  на  территории  Алагирского  района  Республики   Северная
Осетия-Алания   в    Мамисонском    ущелье.    Благодаря    уникальным
характеристикам комплекс  может  стать  одним  из  лучших  горнолыжных
курортов.
     И это не единственное место в  республике,  которое  может  стать
привлекательной площадкой для отечественных и  зарубежных  инвестиций.
Вместе с  тем  на  этих  территориях  слабо  развита  туристическая  и
гостиничная инфраструктура (современные горнолыжные  трассы,  канатные
дороги, базы отдыха, отели, рестораны, оздоровительные центры и т.д.),
что    объясняется    неразвитостью    дорожной    сети    республики,
неудовлетворительной   транспортной   доступностью   этих   уникальных
районов.
     Отставание в  развитии  дорожной  сети  может  привести  к  срыву
показателей, которые республика планирует  достичь  в  соответствии  с
принятыми программными документами  социально-экономического  развития
республиканского и федерального уровней.
     2. Недостаточно  высокий  уровень  технического   развития   сети
автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
     Из 992,3 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального
значения  Республики  Северная  Осетия-Алания  только  328,2 км   (что
составляет  33,1%  от  общей  протяженности)  являются  автомобильными
дорогами I, II и III технических  категорий  (соответственно  26,7 км,
79,3 км  и  222,2 км).  Однако  некоторые  параметры  (размеры   полос
движения, ширина обочины, величины радиусов кривых  в  плане  и  т.д.)
значительной  части  этих  автодорог  не   удовлетворяют   нормативным
требованиям, предъявляемым к дорогам  соответствующих  категорий,  что
снижает  пропускную  способность  автомобильных  дорог  и  увеличивает
вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий.
     Высока  доля  автомобильных  дорог  республики  регионального   и
межмуниципального значения с  покрытием  переходного  типа.  Из  общей
протяженности    сети    автомобильных    дорог    регионального     и
межмуниципального значения 27% (265,6 км) имеют покрытие из щебня  или
гравия, не обработанного вяжущими материалами.
     На начало 2012  года  половина  (50,5%)  от  общей  протяженности
автомобильных дорог  регионального  и  межмуниципального  значения  не
соответствует по транспортно-эксплуатационным показателям требованиям,
установленным действующими нормативными документами.
     Одной   из   основных   причин   низкого   уровня    транспортно-
эксплуатационного  состояния  автомобильных  дорог   регионального   и
межмуниципального  значения  является  накопленный  за  предшествующий
период  объем  "недоремонта"  и  недостаточные  объемы  финансирования
мероприятий по содержанию  автодорог.  В  течение  2007-2012  годов  в
республике не проводился капитальный ремонт автомобильных дорог общего
пользования   регионального   и   межмуниципального   значения.   Доля
финансирования мероприятий по ремонту автомобильных дорог в республике
в 2009-2011 годах в среднем не превысила 4%  от  нормативного  объема,
финансирование содержания дорог составило 20% от норматива.
     В    республике    отсутствует    полноценная    интеллектуальная
транспортная система, что не позволяет обеспечивать  эффективный  сбор
информации о состоянии участков автомобильных дорог общего пользования
и представлять необходимую информацию для  планирования  и  проведения
работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования.
      2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей
  и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
        подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы

 

     2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
                             подпрограммы

 

     Перспективы  развития  дорожного  хозяйства  Республики  Северная
Осети-Алания определены  на  основе  целей  и  приоритетов  социально-
экономического и транспортного развития  Республики  Северная  Осетия-
Алания.
     Приоритетными направлениями модернизации и развития автомобильных
дорог   общего   пользования    Республики    Северная    Осети-Алания
регионального и межмуниципального значения  на  период  до  2020  года
являются:
     улучшение  транспортно-эксплуатационного  состояния  существующей
сети автомобильных дорог и искусственных сооружений;
     модернизация  и  развитие  сети  дорог  регионального   значения,
ликвидация  на  них  очагов  аварийности   и   улучшение   инженерного
обустройства;
     приведение   технических   параметров   автомобильных   дорог   в
соответствие   с   существующей   и    прогнозируемой    перспективной
интенсивностью движения;
     строительство обходов крупных населенных  пунктов  для  разгрузки
улично-дорожной сети этих пунктов от транзитного транспорта;
     реконструкция существующих мостов, имеющих недостаточные габариты
проезжей части  и  грузоподъемность,  строительство  новых  мостов  из
современных конструкций,  транспортных  развязок,  путепроводов  через
железные и автомобильные дороги;
     строительство и модернизация автомобильных дорог в районах особых
экономических  зон   туристско-рекреационного   типа,   способствующих
ускорению социально-экономического развития республики;
     повышение надежности и  безопасности  движения  на  автомобильных
дорогах общего пользования регионального и межмуниципального  значения
и обеспечение их устойчивого функционирования.

 

              2.2. Цели и задачи реализации подпрограммы

 

     Цели  подпрограммы  отражают  конечные   результаты   решения   и
обеспечиваются решением комплекса взаимосвязанных задач.
     Цель 1. Ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек
в экономике.
     Для  снижения  транспортных  издержек  в   экономике   необходимо
повысить эффективность системы товародвижения на  базе  современной  и
эффективной транспортной инфраструктуры.
     Достижение данной цели  обеспечивается  путем  решения  задач  по
развитию  автомобильных  дорог  общего  пользования  регионального   и
межмуниципального значения, а также формирования  и  совершенствования
транспортных связей между муниципальными  образованиями  республики  и
межрегиональных связей с соседними территориями, ликвидации разрывов и
"узких мест" на дорожной сети.
     Цель 2. Повышение доступности транспортных услуг для населения.
     К  числу  важнейших  параметров,  определяющих   качество   жизни
населения, относится доступность транспортных услуг.
     Достижение цели обеспечивается решением задач по  формированию  в
Республике Северная Осети-Алания единой дорожной  сети  круглогодичной
доступности  для  населения  автомобильных  дорог  общего  пользования
регионального и межмуниципального значения, обеспечению потребности  в
перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах.
     Цель 3. Повышение безопасности движения на автомобильных  дорогах
общего пользования регионального и межмуниципального значения.
     Достижение   цели   по   повышению   безопасности   движения   на
автомобильных   дорогах    общего    пользования    регионального    и
межмуниципального значения обеспечивается решением задач  по  снижению
уровня  аварийности,   сопутствующими   причинами   которой   являются
неудовлетворительные дорожные условия.
     Цель 4. Обеспечение сохранности существующей  сети  автомобильных
дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
     Достижение данной цели  обеспечивается  путем  решения  задач  по
повышению  транспортно-экспедиционного  состояния  автодорожной   сети
Республики  Северная  Осети-Алания  за  счет  проведения  капитального
ремонта дорог.

 

          2.3. Основные показатели (индикаторы) подпрограммы

 

     Показатели  (индикаторы)  предназначены   для   оценки   наиболее
существенных  результатов  реализации  подпрограммы,   в   том   числе
включенных в нее основных мероприятий.
     К показателям (индикаторам) подпрограммы относятся:
     доля  протяженности  автомобильных   дорог   общего   пользования
регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей
протяженности автомобильных  дорог  общего  пользования  регионального
значения;
     прирост  протяженности  автомобильных  дорог  общего  пользования
регионального   или   межмуниципального   значения,    соответствующих
нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, по
сравнению с их протяженностью в 2011 году.
     Сведения  о  показателях  (индикаторах)  подпрограммы,   отчетные
прогнозные их значения по годам реализации приведены в таблице 1.

 

 2.4. Основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

 

     По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение  следующих
показателей (индикаторов):
     уменьшение  доли   протяженности   автомобильных   дорог   общего
пользования  регионального   значения,   не   отвечающих   нормативным
требованиям,  в  общей  протяженности   автомобильных   дорог   общего
пользования регионального значения с 50,5% в 2011 году до 46,5% в 2020
году;
     прирост  протяженности  автомобильных  дорог  общего  пользования
регионального   или   межмуниципального   значения,    соответствующих
нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям,  к
2020 году на 166,3 км по сравнению с их протяженностью в 2011 году.

 

              2.5. Сроки и этапы реализации подпрограммы

 

     Подпрограмма реализуется в один этап (2014-2020 годы).

 

    3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

     Для   достижения   намеченных   целей   в   рамках   подпрограммы
предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
     Основное мероприятие 1.1 "Развитие,  модернизация  и  сохранность
автомобильных    дорог    общего    пользования    регионального     и
межмуниципального значения" включает следующие мероприятия:
     1. Строительство автомобильных дорог и искусственных сооружений.
     Целями данного  программного  мероприятия  являются:  обеспечение
непрерывного и бесперебойного  транспортного  обслуживания  населения,
содействие решению социально-экономических  задач  путем  формирования
единой сети автомобильных дорог, ускорению товародвижения  и  снижению
транспортных издержек в экономике.
     Приоритетными  направлениями  реализации   данного   программного


Информация по документу
Читайте также