Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10.05.2016 № 156

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ–АЛАНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 10 мая 2016 г. № 156

 

гладикавказ

 

 

О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания

«Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания»

на 2016 - 2018 годы

 

 

Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2016 – 2018 годы.

2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществить в 2016 году финансирование мероприятий Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2016 – 2018 годы из средств, предусмотренных в республиканском бюджете на 2016 год по разделу «Социальная политика», в последующие годы обеспечить финансирование программных мероприятий в объемах, предусматриваемых на эти цели в республиканском бюджете на соответствующий год.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года №393 «О Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2014 – 2016 годы»;

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 января 2014 года №15 «О внесении изменений в Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2014 – 2016 годы»;

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 апреля 2014 года №89 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия–Алания от 28 октября 2013 года №393 «О Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2014 – 2016 годы»;

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 октября 2014 года №370 «Изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года №393 «О Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания на 2014-2016 годы»;

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 апреля 2015 года №61 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года №393 «О Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2014 – 2016 годы»;

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 августа 2015 года №186 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года №393 «О Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания на 2014-2016 годы»;

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 августа 2015 года №211 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года №393 «О Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания на 2014-2016 годы».

4. Внести в Перечень программ Республики Северная Осетия–Алания, утвержденный постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 августа 2013 года №292 «Об утверждении перечня государственных программ Республики Северная Осетия–Алания», изменение, изложив п. 11 в следующей редакции « п. 11 «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2016 – 2018 годы».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания А.В. Реутова.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Северная Осетия-Алания         Т. Тускаев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от 10 мая 2016 года № 156

 

Государственная программа

Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие

Республики Северная Осетия-Алания» на 2016-2018 годы

 

Паспорт

Государственной программы Республики Северная

Осетия-Алания «Социальное развитие Республики

Северная Осетия-Алания» на 2016-2018 годы


 

Ответственный исполнитель Госпрограммы

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания.

Соисполнители Госпрограммы

Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания;

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания;

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания;

Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания;

Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания;

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по  транспорту;

Комитет Республики Северная Осетия–Алания по делам молодежи;

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения;

Комитет связи и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия–Алания;

администрации местного самоуправления городского округа город Владикавказ и муниципальных районов республики (по согласованию).

Участники Госпрограммы

Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию);

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию);

Государственное учреждение «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания» (по согласованию);

Государственное учреждение «Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания» (по согласованию);

Объединение организаций профсоюзов Республики Северная Осетия-Алания (по согласованию);

общественные объединения (по согласованию);

предприятия и организации всех форм собственности.

 

Подпрограммы Госпрограммы

1.Доступная среда в Республике Северная Осетия-Алания.

2.Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.

3.Социальная поддержка семьи и детей.

4.Улучшение условий и охраны труда.

5.Старшее поколение Республики Северная Осетия-Алания.

6.Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

7.Развитие государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

8.Каждому ребенку - семью.

9.Информатизация системы социальной защиты населения Республики Северная Осетия-Алания.

10.Реализация государственной политики в сфере социального обслуживания населения.

11.Обеспечение реализации Государственной программы «Социальное развитие Республики Северная Осетия–Алания» на 2016-2018 годы.

12.Социальная поддержка отдельных категорий граждан.

13.Совершенствование системы оплаты труда в Республике Северная Осетия-Алания при оказании государственных услуг (выполнении работ).

Цели Госпрограммы

Создание условий для роста благосостояния граждан, являющихся получателями мер социальной поддержки;

повышение доступности социального обслуживания населения, обеспечение потребности граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании, а также иных граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании;

укрепление материальной базы учреждений системы социального обслуживания населения;

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информацией) (далее - МГН) в Республике Северная Осетия-Алания;

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семей с детьми, обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи, сокращение бедности в семьях с детьми;

преобладание семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

обеспечение дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;

улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников предприятий и организаций, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания;

выполнение обязательств государства по предоставлению мер социальной поддержки и социальных гарантий гражданам;

поэтапное создание условий для межведомственного и внутриведомственного взаимодействия по вопросам обмена документами и информацией между органами, предоставляющими государственные услуги, в том числе в электронном виде, а также повышение качества, доступности и прозрачности предоставляемых услуг;

увеличение объема и повышение качества социальных услуг, оказываемых гражданам, посредством создания условий для привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) к предоставлению социальных услуг;

создание условий для повышения удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах Республики Северная Осетия–Алания.

 

Задачи Госпрограммы

Создание условий для повышения качества жизни граждан старшего поколения в Республике Северная Осетия-Алания;

повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения  в Республике Северная Осетия-Алания;

формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания;

развитие системы отдыха и оздоровление детей в Республике Северная Осетия-Алания, в приоритетном порядке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Северная Осетия-Алания;

профилактика семейного неблагополучия и раннее выявление жестокого обращения с детьми в Республике Северная Осетия-Алания;

поддержка семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства, обеспечение защиты прав и законных интересов детей;

создание единого реабилитационного пространства для семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, в т.ч. в социально опасном положении;

обеспечение подготовки и сопровождения замещающих семей, в том числе развитие сети организаций, осуществляющих деятельность по профилактике социального сиротства, содействию семейному устройству детей-сирот;

обеспечение дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  и лиц из их числа в части обеспечения жилыми помещениями  по договорам найма специализированных жилых помещений;

совершенствование системы оплаты труда при оказании государственных услуг (выполнении работ) в Республике Северная Осетия-Алания;

улучшение условий и охраны труда в Республике Северная Осетия-Алания;

развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в системе социальной защиты населения;

обеспечение информационной безопасности действующих, а также создаваемых информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы социальной защиты населения в соответствии с требованиями, установленными в области защиты информационных систем;

выполнение обязательств государства по социальной поддержке и предоставлению социальных гарантий отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным и республиканским законодательством;

повышение адресности при предоставлении мер социальной поддержки, в том числе посредством внедрения системы «социальных контрактов»;

создание условий для развития сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг;

осуществление оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, оптимизация порядка их оказания для получения необходимых и обязательных государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах на территории Республики Северная Осетия-Алания.

Целевые индикаторы и показатели Госпрограммы

Доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения Республики Северная Осетия-Алания;

доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения.

Этапы и сроки реализации Госпрограммы

2016-2018 годы без деления на этапы.

Объемы и источники финансирования Госпрограммы

1.Общий объем финансового обеспечения реализации Государственной программы в 2016-2018 годах – 11 685 808,1 тыс. рублей.

2.Объем финансового обеспечения реализации Государственной программы в 2016-2018 годах за счет средств федерального бюджета – 3 536 784,8 тыс. рублей.

2.1.В 2016 году из средств федерального бюджета – 1 146 875,3 тыс. рублей, в т.ч. по подпрограммам:

«Доступная среда в Республике Северная Осетия-Алания» - 29 852,6 тыс. рублей;

«Социальная поддержка семьи и детей» - 634 333,4  тыс. рублей;

«Старшее поколение Республики Северная Осетия-Алания»- 12 387,5 тыс. рублей;

«Социальная  поддержка отдельных категорий граждан» - 470 301,8 тыс. рублей.

2.2.В 2017 году из средств федерального бюджета– 1 178 309,8 тыс. рублей, в т.ч. по подпрограммам:

«Доступная среда в Республике Северная Осетия-Алания» - 0,0 тыс. рублей;

«Социальная поддержка семьи и детей» - 695 620,5 тысублей;

«Старшее поколение Республики Северная Осетия-Алания»- 12 387,5 тыс. рублей;

«Социальная поддержка отдельных категорий граждан» - 470 301,8 тыс. рублей.

2.3.В 2018 году из средств федерального бюджета– 1 211 599,7  тысублей, в т.ч. по подпрограммам:

«Доступная среда в Республике Северная Осетия-Алания» - 0,0 тыс. рублей;

«Социальная поддержка семьи и детей» - 728 910,4 тыс. рублей;

«Старшее поколение Республики Северная Осетия-Алания»- 12 387,5тыс. рублей;

«Социальная поддержка отдельных категорий граждан»- 470 301,8 тыс. рублей.

3.Объем финансового обеспечения реализации Государственной программы в 2016-2018 годах за счет средств республиканского бюджета – 8 073 907,5 тыс. рублей.

3.1.В 2016 году из средств республиканского бюджета – 2 167 990,5 тыс. рублей, в т.ч. по подпрограммам:

«Доступная среда в Республике Северная Осетия-Алания» - 21 551,0 тыс. рублей;

«Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» - 0,0  тыс. рублей;

«Социальная поддержка семьи и детей» - 367 116,5 тыс. рублей;

«Улучшение условий и охраны труда» - 260,0 тыс. рублей;

 

«Старшее поколение Республики Северная Осетия-Алания» - 598 179,2 тыс. рублей;

«Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг» - 58 755,2 тыс. рублей;

«Развитие государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» - 4 240,0 тыс. рублей;

«Каждому ребенку – семью»- 141 430,1 тыс. рублей;

«Информатизация системы социальной защиты населения Республики Северная Осетия-Алания» - 0,0 тыс. рублей;

«Реализация государственной политики в сфере социального обслуживания населения» - 634 944,0 тыс. рублей;

«Обеспечение реализации  Государственной программы «Социальное развитие Республики  Северная Осетия–Алания» на 1016- 2018 годы - 150 448,5 тыс. рублей;

«Социальная поддержка отдельных категорий граждан» - 191 066,0 тыс. рублей;

«Совершенствование системы оплаты труда в Республике Северная Осетия-Алания при оказании государственных услуг (выполнении работ)» - 0,0 тыс. рублей.

3.2.В 2017 году из средств республиканского бюджета – 3 023 971,5 тыс. рублей, в т.ч. по подпрограммам:

«Доступная среда в Республике Северная Осетия-Алания» -  21 551,0 тыс. рублей;

«Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» - 4 410,0 тыс. рублей;

«Социальная поддержка семьи и детей» - 684 560,0 тыс. рублей;

«Улучшение условий и охраны труда» - 500,0 тыс. рублей;

«Старшее поколение Республики Северная Осетия-Алания» - 678 356,0 тыс. рублей;

«Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг» - 196 373,0 тыс. рублей;

«Развитие государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»-4 240,0 тыс. рублей;

«Каждому ребенку – семью»-  214 618,0 тыс. рублей;

«Информатизация системы социальной защиты населения Республики Северная Осетия-Алания» - 17 500,0 тыс. рублей;

«Реализация государственной политики в сфере социального обслуживания населения» - 731 165,0 тыс. рублей;

«Обеспечение реализации Государственной программы «Социальное развитие Республики Северная Осетия–Алания» на 2016 - 2018 годы - 150 448,5 тыс. рублей;

«Социальная поддержка отдельных категорий граждан» - 320 250,0 тыс. рублей;

«Совершенствование системы оплаты труда в Республике Северная Осетия-Алания при оказании государственных услуг (выполнении работ)» - 0,0 тыс. рублей.

3.3.В 2018 году из средств республиканского бюджета – 2 881 945,5 тыс. рублей, в т.ч. по подпрограммам:

«Доступная среда в Республике Северная Осетия-Алания» - 21 551,0 тыс. рублей;

«Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (корректируется ежегодно на текущий финансовый год в соответствии с постановлением Правительства РФ и постановлением Правления Пенсионного фонда РФ)» - 5 110,0 тыс. рублей;

«Социальная поддержка семьи и детей» - 748 698,0  тыс. рублей;

«Улучшение условий и охраны труда» -500,0 тыс. рублей;

«Старшее поколение Республики Северная Осетия-Алания» - 678 356,0  тыс. рублей;

«Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг» - 196 373,0 тыс. рублей;

«Развитие государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» -4 240,0 тыс. рублей;

«Каждому ребенку – семью» - 0,0 тыс. рублей;

«Информатизация системы социальной защиты населения Республики Северная Осетия-Алания» - 25 000,0 тыс. рублей;

«Реализация государственной политики в сфере социального обслуживания населения» - 731 165,0 тыс. рублей;

Обеспечение реализации государственной программы «Социальное развитие Республики Северная Осетия–Алания» на 2016-2018 годы - 150 448,5 тыс. рублей;

«Социальная поддержка отдельных категорий граждан» - 320 504,0  тыс. рублей;

«Совершенствование системы оплаты труда в Республике Северная Осетия-Алания при оказании государственных услуг (выполнении работ)» - 0,0  тыс. рублей.

4.Объем финансового обеспечения реализации Государственной программы в 2016-2018 годах за счет местного бюджета – 6 500,1  тыс. рублей, в том числе:

в 2016 году за счет местного бюджета - 6 500,1 тыс. рублей, в т.ч. по подпрограмме «Доступная среда в Республике Северная Осетия-Алания» - 6 500,1 тыс. рублей;

в 2017 году за счет местного бюджета – 0,0 тыс. рублей, в т.ч. по подпрограмме «Доступная среда в Республике Северная Осетия-Алания» - 0,0  тыс. рублей;

в 2018 году за счет местного бюджета – 0,0 тыс. рублей, в т.ч. по подпрограмме «Доступная среда в Республике Северная Осетия-Алания» - 0,0  тыс. рублей.

5.Объем финансового обеспечения реализации Государственной программы в 2016 - 2018 годах за счет внебюджетных источников -  0,0 тыс. рублей.

6. Объем финансового обеспечения реализации Государственной программы в 2016 - 2018 годах за счет государственных внебюджетных фондов Российской Федерации -  42 930,0 тыс. рублей.

6.1.В 2016 году за счет за счет государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – 27 930,0 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:

«Каждому ребенку – семью» - 27 930,0 тыс. рублей.

6.2.В 2017 году за счет за счет государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – 15 000,0 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:

«Каждому ребенку – семью» - 15 000,0 тыс. рублей.

6.3.В 2018 году за счет за счет государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – 0,0 тыс. рублей.

7.Объем финансового обеспечения реализации Государственной программы в 2016 - 2018 годах за счет территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - 25 685,7 тыс. рублей.

7.1 В 2016 году за счет за счет территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – 8 065,7 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:

«Улучшение условий и охраны труда» - 8 000,0 тыс. рублей;

«Социальная поддержка  отдельных категорий граждан» - 65,7  тыс. рублей.

7.2.В 2017 году за счет за счет территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – 8 410,0 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:

«Улучшение условий и охраны труда» - 8 200,0 тыс. рублей;

«Социальная поддержка отдельных категорий граждан» - 210,0  тыс. рублей.

7.3.В 2018 году за счет за счет территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – 9 210,0 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:

«Улучшение условий и охраны труда» -9 000,0 тыс. рублей;

«Социальная поддержка отдельных категорий граждан» - 210,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Госпрограммы

Снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;

рост благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки;

охват социальными услугами не менее 95% из числа выявленных граждан, которые нуждаются в социальной поддержке и социальном обслуживании;

развитие инфраструктуры учреждений социального обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания, повышение доступности социальных услуг и степени удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в социальном обслуживании;

обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;

формирование в Республике Северная Осетия-Алания условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

повышение уровня и качества жизни семей, воспитывающих детей-инвалидов;

сохранение и развитие инфраструктуры детского отдыха в республике; обеспечение комплексной безопасности жизни и здоровья детей; повышение качества и спектра услуг, предоставляемых в сфере детского отдыха и оздоровления; сохранение положительной динамики роста числа детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, в том числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

повышение качества и доступности социальных услуг для семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; внедрение новых социальных технологий работы с безнадзорными детьми, подростками и неблагополучными семьями; снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;

снижение доли безнадзорных детей до 0,2% общей численности детского населения; сокращение на 10% случаев жестокого обращения с детьми;

закрепление положительной динамики преобладания семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

повышение средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с целевыми показателями, определенными указами Президента Российской Федерации;

повышение качества жизни работающих граждан за счет улучшения условий и охраны труда, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и снижения их последствий;

увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ;

увеличение объемов социальных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями;

увеличение количества малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта.


 

Раздел I. Характеристика сферы реализации Государственной

программы Республики Северная Осетия-Алания «Социальное

развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2016-2018 годы,

её текущего (действительного) состояния, включая описание

основных проблем, и прогноз её развития

 

Основные тенденции изменения социально-экономической ситуации в Республике Северная Осетия-Алания за последние три года соответствуют общероссийским тенденциям замедления экономического роста, инвестиционного спада, снижения темпов роста средней заработной платы, снижения реальной заработной платы, роста просроченной задолженности по выплате заработной платы.

По ряду показателей социально-экономического развития в Республике Северная Осетия-Алания в 2015 году отмечается положительная динамика.

Так, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по видам экономической деятельности вырос на 22,3%, в том числе в обрабатывающих производствах – на 33,9% (21,5 млрд рублей), по добыче полезных ископаемых – на 17,9% (416,3 млн рублей).

Ввод в эксплуатацию жилья в 2015 году составил 101,9%, или 174,04 тыс. кв. метров общей площади. Объем работ, выполненный строительными организациями в 2015 году, составил 22,4 млрд рублей (101,6% к 2014 году).

Объем платных услуг, оказанных населению, в 2015 году увеличился на 1,1%.

Несмотря на то, что по ряду показателей социально-экономического развития в Республике Северная Осетия-Алания по итогам 2013-2015 годов отмечается положительная динамика, в 2015 году наблюдается ряд факторов, которые негативно влияют на общую социально-экономическую ситуацию.

Задолженность по выплате заработной платы на 1 января 2016 года составила 28,2 млн рублей, увеличившись по сравнению с задолженностью на 1 января 2015 года на 1,6 млн рублей (6%).

Доходы консолидированного бюджета республики снизились на 1,7% (24,9 млрд рублей), налоговые и неналоговые доходы увеличились всего на 0,7% (11,1 млрд рублей), рост индекса потребительских цен составил 13,6%.

 

Динамика показателей, характеризующих уровень жизни населения Республики Северная Осетия-Алания в 2010-2012 годах


 

Наименование показателей

Единица измерения

Годы

Отношение 2015 г. к 2013 г. (%)

2013

2014

2015

1. Виды доходов населения

 

 

 

 

 

1.1. Среднедушевые денежные доходы населения за месяц

руб.

17788,1

19876,2

22152,7*

124,8

1.1.1. Отношение к предыдущему году в целом

%

х

111,7

111,7

х

1.2. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника

руб.

18664,0

20310,6

20169,8*

108,1

1.2.1. Отношение к предыдущему году в целом

%

х

108,8

99,3

х

1.3. Средний размер пенсии на конец отчетного периода

руб.

9002,7

9739,3

10771,8*

119,7

1.3.1. Отношение к предыдущему году в целом

%

х

108,2

110,6

х

2. Численность населения с доходами ниже величины прожиточного минимума

тыс. чел.

85,4

85,02

135,8*

159,0

2.1. Отношение к предыдущему году в целом

%

х

99,5

159,7

х

3. Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения

%

12,1

12,1

19,3*

х

4. Просроченная задолженность по заработной плате

млн руб.

29,1

26,6

28,2

96,9

4.1 Отношение к предыдущему году в целом

%

 

91,4

106,0

 

 

* - за 2015 год данные расчетные (предварительные)

 

По прогнозным показателям 2015 года, доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения составила 19,3% против 12,1% в 2013 году и в 2014 году, увеличившись на 7,2 процентных пункта.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в течение 2013-2015 годов выросла на 8,1% и составила  20169,8 рубля (по предварительным данным), при этом имеет место незначительное снижение в 2015 году по сравнению с 2014 годом.

На рост средней заработной платы в Республике Северная Осетия-Алания значительное влияние оказало повышение оплаты труда отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» и Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года №1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Так, среднемесячная заработная плата социальных работников в 2015 году составила 11 776,5 рубля, или 55,9% к средней заработной плате в Республике Северная Осетия-Алания. По итогам 2015 года средняя заработная плата социальных работников выросла по сравнению с прошлым годом на 193,8 рубля, или на 1,7%. При этом средняя заработная плата в целом по Республике Северная Осетия-Алания за 2015 год увеличилась на 793,9 рубля, составив 21062,8 рубля. Целевой показатель соотношения средней заработной платы социальных работников за 2015 год и средней заработной платы в Республике Северная Осетия-Алания доведен до 55,9%, при плане 57,1%. Целевой показатель выполнен на 97,9% (в пределах допустимого недовыполнения).

Приоритетной задачей в решении вопросов повышения уровня и качества жизни граждан всегда было не только обеспечение достойной заработной платы, создание новых рабочих мест, но и соблюдение гарантий трудовых прав работающих граждан, в том числе на безопасные условия труда.

Поэтому важнейшим направлением деятельности органов государственной власти всех уровней, работодателей, профсоюзов является обеспечение необходимых условий и охраны труда. В республике проводится работа по реализации государственной политики в области охраны труда, принимаются меры по снижению производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшению условий труда.

В 2015 году в Республике Северная Осетия–Алания сохранялась тенденция снижения уровня производственного травматизма. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом за 2015 год сократилась в 1,5 раза по сравнению с 2014 годом и составила 42 человека; лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием не установлено. Этому в немалой степени способствует практическая работа в области улучшения условий и охраны труда.

На 01 января 2015 года на 34% увеличились фактические расходы работодателей на компенсации и средства индивидуальной защиты, а численность работников, прошедших обучение по охране труда на базе 2 обучающих центров республики, возросла на 29% и составила 579 человек.

С учетом изменения федерального законодательства в республике активизировалась работа по проведению специальной оценки условий труда, которая является важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, снижению производственного травматизма, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда.

В 2015 году количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в 2,5 раз больше, чем в 2014 году, и составила 5334 рабочих места.

Важнейшим направлением в обеспечении устойчивого роста благосостояния населения является социальная поддержка граждан, предоставление социальных гарантий отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, развитие системы социальных служб и социального обслуживания населения.

Потребность граждан в мерах социальной поддержки определяется демографической ситуацией, в том числе изменением демографической нагрузки на трудоспособное население, изменением социальных условий, формирующих уровень доходов населения (состояние рынка и уровня оплаты труда, развитие системы социальных выплат и социальных гарантий).

В Республике Северная Осетия-Алания в рамках действующего в Российской Федерации законодательства с учетом региональных особенностей, сформирована система социальной поддержки граждан, характеризующаяся следующими основными чертами:

1) наделение полномочиями в области социальной защиты населения органа исполнительной власти - Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющего функции по выработке и реализации региональной социальной политики, формирование вертикали управления органами и учреждениями социальной защиты населения, предоставляющими меры социальной поддержки гражданам и оказывающими социальные услуги;

2) установление дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан:

лиц, пострадавших в результате различного рода чрезвычайных ситуаций, в межнациональных конфликтах, террористических актах;

ветеранов труда;

тружеников тыла;

реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;

граждан пожилого возраста и инвалидов;

граждан и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;

инвалидов, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

доноров;

пенсионеров, замещавших государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и государственные должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания;

лиц, имеющих особые заслуги перед Республикой Северная Осетия-Алания и Российской Федерацией и удостоенных почетных званий;

ветеранов военной службы;

участников вооруженных конфликтов в мирное время и членов семей погибших в конфликтах;

граждан, страдающих социально значимыми, хроническими, тяжелыми и т.п. заболеваниями;

3) устойчивая тенденция увеличения доли пожилых граждан в общей численности населения;

4) развитая инфраструктура социального обслуживания населения, требующая оптимизации с учетом изменения потребностей населения.

В последние годы в Республике Северная Осетия-Алания развивается система социальной поддержки граждан, совершенствуются законодательная база и организация социального обслуживания, укрепляется материально-техническая, информационная и кадровая составляющие, осуществляются республиканские социальные доплаты к пенсиям неработающим пенсионерам до уровня прожиточного минимума пенсионера и т.д.

Реализуются меры по государственной поддержке семей с детьми, установлены республиканские единовременные выплаты при рождении детей; ежемесячные детские пособия, выплачиваемые по адресному принципу малообеспеченным семьям; ежемесячные выплаты гражданам, имеющим детей, родившихся после трагических событий в геслан, размер которых увязан с очередностью рождения детей. Последний факт имеет особое значение, так как стимулирует рождение вторых и последующих детей и создает основу для позитивных изменений демографической ситуации в городе, пострадавшем в результате террористического акта, унесшего жизни сотен жителей, в том числе детей.

Сформирована нормативная правовая база для организации деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних. Большинство (до 80%) выявляемых детей-сирот составляют дети, лишившиеся родительского попечения по «социальным» причинам. Создана система материального стимулирования семейного устройства детей-сирот. В республике производятся ежемесячные выплаты на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях и на вознаграждение приемных родителей. Установлены дополнительные меры поддержки семей, принимающих на воспитание детей-сирот. На содержание усыновленных детей ежемесячно выплачиваются денежные средства в размере 2625 рублей.

При предоставлении мер социальной поддержки учитываются категории граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются с учетом действующего федерального и республиканского законодательства в рамках республиканских и делегированных полномочий.

При этом соблюдается принцип дифференциации форм социальной поддержки с учетом особенностей контингентов получателей:

1) предоставление мер социальной поддержки в денежной форме - в виде ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала, социальных доплат к пенсиям, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсационных и единовременных выплат, выплат, приуроченных к знаменательным датам, адресной помощи в денежной форме и др.;

2) предоставление мер социальной поддержки в форме услуг - путем организации отдыха и оздоровления детей; предоставления услуг социального обслуживания гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и занятий, безнадзорным и беспризорным детям (далее по тексту - социальные услуги) и т.п.;

3) предоставление мер социальной поддержки в натуральной форме - предоставление, при наличии медицинских показаний, путевки на санаторно-курортное лечение, предоставление льготных проездных документов для проезда на городском пассажирском и пригородном транспорте, обеспечение топливом, продуктами питания, одеждой, обувью, медикаментами и др.;

4) предоставление мер социальной поддержки в форме льгот - внеочередное обслуживание учреждениями связи, культурно-просветительными и спортивно-оздоровительными учреждениями, предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания; внеочередной прием в учреждения социального обслуживания; преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; внеочередная установка квартирного телефона и пр.

Меры социальной поддержки граждан, предоставляемые в Республике Северная Осетия-Алания, особенно в денежной форме, являются одним из источников обеспечения доходов населения. В этом качестве они выступают одним из механизмов предотвращения бедности в республике.

 

Основные показатели предоставления мер социальной

поддержки отдельным категориям граждан в Республике

Северная Осетия-Алания в денежной форме


 

Социальные выплаты

Произведено выплат, тыс. руб.

2015 г. в % к 2013 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Коли-чество факти-чески получа-ющих выпла-ту, чел.

Всего выплачено

Количес-тво факти-чески получа-ющих выплату, чел.

Всего выплачено

Количест-во фактичес-ки получа-ющих выплату, чел.

Всего выплачено

Количест-во фактичес-ки получа-ющих выплату, чел.

Выпла-та

Всего:

161778

1795824,13

166151

1896694,31

172976

1847512,14

106,9

102,9

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

Федераль-ный бюджет,

74439

842136,41

72534

910019,86

74551

915161,35

100,2

108,7

Республи-канский бюджет

87339

953687,72

93617

986674,45

98425

932350,79

112,7

97,8


Информация по документу
Читайте также