Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15.03.2016 № 76

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 15 марта 2016 г. № 76

 

г.Владикавказ

 

 

О государственной программе

Республики Северная Осетия-Алания «Развитие

топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального

хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)»

 

(В редакции Постановления Правительства Республики

Северная Осетия-Алания от 30.11.2016 г. № 416)

 

Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

 

Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)».

 

 

Временно исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Северная Осетия–Алания          Т.Тускаев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от 15 марта 2016 года № 76

 

 

 

Государственная программа

Республики Северная Осетия-Алания

«Развитие топливно-энергетического комплекса

и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная

 Осетия-Алания (2016-2018 годы)»

 

 

 

г.Владикавказ, 2016 г.

 

ПАСПОРТ

Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания

«Развитие топливно-энергетического комплекса

и жилищно-коммунального хозяйства Республики

Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)»

 

Ответственный исполнитель Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания.

Соисполнители Программы

Отсутствуют.

Участники Программы

Администрации местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания.

Подпрограммы Программы

 

 

 

 

Подпрограмма 1 «Модернизация и реформирование систем топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства»;

подпрограмма 2 «Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)».

Цель Программы

Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

 

Задачи Программы

Обеспечение реализации государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства республики;

обеспечение реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

Целевые индикаторы и показатели Программы

Площадь многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт;

площадь расселенных аварийных многоквартирных домов.

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в период с 2016 по 2018 годы в один этап.

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 1 828 249,05 тыс. рублей, в том числе:

в 2016 году – 658 890,95 тыс. рублей;

в 2017 году – 648951,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 520407,1 тыс. рублей;

 

 

в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 448 119,44 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 421 504,34 тыс. рублей;

2017 год – 26615,1 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

за счет средств республиканского бюджета – 437161,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 99597,2 тыс. рублей;

2017 год – 208927,8 тыс. рублей;

2018 год – 128636,4 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов – 177 920,23 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 79 621,23 тыс. рублей;

2017 год – 59968,2 тыс. рублей;

2018 год – 38330,8 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников – 765047,98 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 58 168,18 тыс. рублей;

2017 год – 353439,9 тыс. рублей;

2018 год – 353439,9 тыс. рублей;

в том числе по подпрограммам:

подпрограмма 1 «Модернизация и реформирование систем топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства» – 1 738 324,95 тыс. рублей;

подпрограмма 2 «Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)» - 89924,1 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Повышение удовлетворенности населения уровнем жилищно-коммунального обслуживания;

проведение капитального ремонта в многоквартирных домах общей площадью 609,1 тыс. кв. метров;

расселение 23,09 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года.

(В    редакции    Постановления    Правительства   Республики   Северная

Осетия-Алания от 30.11.2016 г. № 416)

 

Раздел I. Характеристика сферы реализации

Государственной программы, ее текущего состояния, включая

описание основных проблем, и прогноз ее развития

 

В связи с высокой социальной значимостью и осуществлением жизнеобеспечивающих функций топливно-энергетическая и жилищно-коммунальная отрасли являются важными секторами в экономике республики. Степень развития и объем деятельности  данных сфер  непосредственно влияют на уровень благосостояния населения, в том числе комфортность проживания.

В ходе реализации этапов преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства в республике решались задачи реформы системы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, финансового оздоровления и модернизации организаций жилищно-коммунального комплекса, развития конкурентных рыночных отношений и привлечения частного бизнеса к управлению многоквартирными домами и объектами коммунального комплекса.

Тем не менее конечные цели реформы отрасли: обеспечение надлежащего качества жилищно-коммунальных услуг, повышение надежности, энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация расходов на производство и предоставление потребителям жилищных и коммунальных услуг (ресурсов) – на сегодняшний день не достигнуты. Это связано с тем, что действующие расходные обязательства на развитие отрасли не покрывают потребности в ее финансировании.

Федеральный закон от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» позволил кардинально увеличить финансирование мероприятий, направленных на улучшение состояния жилищного фонда. Программы Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) являются в настоящее время основным механизмом, обеспечивающим капитальный ремонт общего имущества жилищного фонда и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

В целях создания долгосрочных устойчивых механизмов финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в республике создана некоммерческая организация «Региональный оператор Республики Северная Осетия-Алания - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Северная Осетия-Алания». Формирование региональной системы капитального ремонта позволит осуществлять реализацию региональных программ капитального ремонта за счет средств республиканского бюджета, местных бюджетов и средств собственников помещений в многоквартирных домах.

Негативными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального комплекса республики, являются высокие потери энергоресурсов на всех стадиях, от производства до потребления, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия, а также высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности. Вследствие незначительных объемов капитальных вложений инфраструктура, связанная с теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением и очисткой сточных вод, стремительно изнашивается.

Так, на 1 января 2015 года уровень физического износа объектов коммунальной инфраструктуры составил: по объектам теплоснабжения – 57%, по объектам водоснабжения – 72%, по объектам водоотведения – 84%. Протяженность водопроводных сетей, нуждающихся в замене, составила 2165 км, или 59%, тепловых сетей – 226,6 км, или 60,8%, канализационных сетей – 845 км, или 65%, неучтенный расход воды составил 43,2% от количества воды, поданной в сеть.

Водоснабжение населения осуществляется от 173 водозаборов общей мощностью 674 тыс. м3/сутки. Всего на водозаборах функционирует 347 скважин и 27 каптажей. Большая изношенность магистральных водоводов, внутренних водопроводных сетей, водозаборных, водоподготовительных и промежуточных гидросооружений ведет к увеличению потерь воды, затрат на содержание водного хозяйства и, соответственно, себестоимости воды, а также возможности вторичного загрязнения сетей.

Еще одной проблемой является недостаток или полное отсутствие современных очистных сооружений канализации.

В настоящее время на территории республики находятся 14 очистных сооружений канализации, суммарная мощность которых составляет 357,5 тыс.м3/сутки. Ни одно из сооружений очистки сточных вод республики не производит 100 - процентную очистку, биологическая очистка не производится или ведется недостаточно эффективно. По данным лабораторных исследований открытых водоемов, отмечаются неудовлетворительные результаты качества воды, которые являются следствием неэффективной работы очистных сооружений канализации и сброса сточных вод напрямую в водоемы без предварительной очистки.

Надёжность и эффективность функционирования систем теплоснабжения также не отвечает необходимым требованиям. Несмотря на то, что в результате строительства новых и модернизации действующих котельных уровень износа основных фондов снизился, объем потерь тепла при его транспортировке из-за изношенности сетей достигает 20%.

Одним из основных направлений развития систем теплоснабжения в республике является децентрализация теплоснабжения. Опыт работы свидетельствует о высокой экономической эффективности данного направления. Особенно актуальным этот вопрос становится в связи с ростом цен на энергоносители. Анализ расходов на коммунальные услуги показывает, что расходы населения на отопление и горячее водоснабжение после децентрализации снижаются в 3 раза.

Важно отметить, что в данном случае с местных бюджетов снимается финансовая нагрузка по содержанию убыточных центральных котельных и тепловых сетей, которые ликвидируются при децентрализации, а население получает качественное тепло и горячее водоснабжение. И что не менее важно – население реально вовлекается в политику энергосбережения, устанавливая общедомовой или поквартирный режим энергопотребления.

Сложившаяся в республике ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, значительному экономическому ущербу и представляет реальную угрозу здоровью населения.

Ежегодно в Республике Северная Осетия-Алания с учётом объёмов отходов от промышленных и торговых предприятий образуется около 440 тыс. тонн отходов. Доля твердых коммунальных отходов составляет 44,6% (196,304 тыс. тонн) от общего количества отходов.

Только в г.Владикавказ ежедневно убирается 8,8 млн кв. метров городских улиц, скверов, парков, дворов. На территории города размещено почти 3000 контейнеров для сбора мусора и бытовых отходов.

Под полигоны (свалки) твердых коммунальных отходов ежегодно в республике отчуждается около 60 га пригодных для использования земель, не считая площади земель, загрязняемых многочисленными несанкционированными свалками. В сельских районах, как правило, значительная часть отходов вывозится на несанкционированные свалки, которые устраиваются в водоохранных и рекреационных зонах, на окраинах городов и сел, вдоль автомобильных дорог. Часто мусор попросту сжигается. Другими словами, организованный вывоз отходов в большинстве населенных пунктов республики не осуществляется.

Большинство свалок твердых коммунальных отходов не обустроено в соответствии с экологическими и санитарными требованиями, они не имеют проектных документов, земельных отводов на места размещения отходов, отсутствует система сбора и очистки сточных вод и фильтрата, не проводится мониторинг влияния полигонов на почвы, подземные и поверхностные водные объекты. Естественно, при этом не может быть и речи о соблюдении существующих норм и требований при размещении отходов и их утилизации.

На сегодняшний день повсеместно признаётся настоятельная необходимость предварительной сортировки ТБО, полного выделения и использования вторичного сырья. В республике построено два мусоросортировочных комплекса, однако этого количества явно недостаточно.

Приоритетным направлением действий в сфере обращения с отходами является снижение антропогенного воздействия на окружающую среду за счет увеличения объема переработки и утилизации отходов, размещения их на полигонах, отвечающих требованиям законодательства, ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов.

Устранение вышеуказанных проблем требует достаточно больших финансовых средств. При этом сфера жилищно-коммунального хозяйства, несмотря на все усилия по реформированию, пока так и не стала инвестиционно  привлекательным сектором экономики для частного бизнеса.

Важнейшими инструментами стимулирования частных инвестиций в коммунальную инфраструктуру являются переход к установлению долгосрочных тарифов и стимулирование заключения концессионных соглашений. Применение долгосрочных тарифов создаст для организаций коммунального комплекса мотивацию к сокращению затрат, в том числе за счет снижения потерь ресурсов, а также снизит риски инвестирования. Переход от договоров аренды систем коммунальной инфраструктуры к концессионным соглашениям, с одной стороны, позволит в максимальной степени защитить вложения инвесторов, а с другой - сохранить в государственной и муниципальной собственности системы жизнеобеспечения.

Одно из направлений привлечения средств в сферу жилищно-коммунального хозяйства - это увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений. На сегодня в республике ни одно предприятие не использует заемные средства в целях модернизации коммунальной инфраструктуры. Низкие показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций коммунального комплекса не позволяют решать вопросы привлечения кредитных ресурсов. В целях развития этого направления необходима государственная поддержка в части погашения процентной ставки на получаемые займы.

Указанные направления государственной поддержки окажут значительное стимулирующее влияние на развитие коммунальной инфраструктуры и позволят задействовать внебюджетные источники финансирования. При такой комплексной модернизации коммунальной инфраструктуры ускорится процесс предоставления качественных коммунальных услуг в жилищном фонде.

Топливно-энергетический комплекс является важнейшей структурной составляющей экономики. От развития топливно-энергетического комплекса во многом зависит динамика, масштабы и технико-экономические показатели общественного производства.

Вместе с тем нормальному функционированию топливно-энергетического комплекса препятствует дефицит инвестиций, высокий уровень морального и физического износа основных фондов, увеличение его негативного влияния на окружающую среду.

Выработка электроэнергии собственными электростанциями в республике составляет 380,5 млн кВт*ч, что соответствует 18,6% от потребности, а остальной объём закупается и поступает в республику по межсистемным линиям электропередачи. Развитие и укрепление электроэнергетической базы республики основывается на освоении собственных возобновляемых и экологически чистых энергетических ресурсах. Особое место при этом занимает строительство и ввод в эксплуатацию гидроэлектростанций. Гидроэнергетический потенциал Республики Северная Осетия-Алания составляет 5,2 млрд кВт*ч в год. В пяти наиболее крупных реках, таких как Терек, Ардон, Урух, Фиагдон и Гизельдон, сосредоточено более 80% всей потенциальной мощности рек республики.

Кроме того, важной задачей для республики является сохранение действующих мощностей гидроэлектростанций, введённых в эксплуатацию 50-70 лет назад и износ оборудования которых превышает 60%. Для обеспечения работоспособности действующих гидроэлектростанций и увеличения объёмов выработки электроэнергии в соответствии с Соглашением Правительства Республики Северная Осетия-Алания и руководства ПАО «РусГидро» реализуется программа «Техническое перевооружение и модернизация объектов Северо-Осетинского филиала ПАО «РусГидро».

Все более актуальным становится вопрос сокращения потребления энергетических ресурсов всеми хозяйствующими субъектами путем энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Необходим комплекс мер, которые приведут к сокращению расходов энергии. В первую очередь речь идет об оснащении объектов приборами учета потребляемых энергетических ресурсов, об использовании современного энергосберегающего оборудования, о необходимости проведения энергетического обследования в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

 

Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере

реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков

и этапов реализации Государственной программы

 

Приоритеты и цели государственной политики в жилищно-коммунальной сфере определены   Указом   Президента    Российской Федерации от 7 мая 2012 года №600

«О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» и Стратегией социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года, утвержденной Законом Республики Северная Осетия-Алания от 28 декабря 2012 года № 54-РЗ.

Стратегической целью реализации государственной политики в сфере топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства является повышение уровня и качества жизни населения.

Целью Программы является повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:

обеспечение реализации государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства республики;

обеспечение реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

Программа будет считаться исполненной при достижении следующих целевых значений показателей (индикаторов):

площадь многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт;

площадь расселенных аварийных многоквартирных домов.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

повышение удовлетворенности населения уровнем жилищно-коммунального обслуживания;

проведение капитального ремонта в многоквартирных домах общей площадью 609,1 тыс. кв. метров;

расселение 23,09 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года.

Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы и их прогнозные значения по годам реализации приведены в таблице 1. Сведения о показателях, включенных в Федеральный план статистических работ, приведены в таблице 2. Сведения о показателях, не входящих в состав данных официальной статистики, приведены в таблице 2а.

Государственная программа будет реализовываться в период с 2016 по 2018 годы в один этап.

 

Раздел III. Обобщенная характеристика подпрограмм

Государственной программы

 

Подпрограмма 1 «Модернизация и реформирование систем топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства»:

основное мероприятие 1.1. Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;

основное мероприятие 1.2. Формирование фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, обеспечение организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания;

подпрограмма 2 «Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)»:

основное мероприятие 2.1. Обеспечение деятельности и выполнение функций Министерством жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания;

основное мероприятие 2.2. Расходы на обеспечение деятельности государственных учреждений.

Перечень основных мероприятий и мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведен в таблице 3.

 

Раздел IV. Информация по ресурсному обеспечению

реализации государственной программы за счет средств

республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания

 

Общий объем финансирования Программы составляет 1 828 249,05 тыс. рублей, в том числе:

(В    редакции    Постановления    Правительства   Республики   Северная

Осетия-Алания от 30.11.2016 г. № 416)

в 2016 году – 658 890,95 тыс. рублей;

(В    редакции    Постановления    Правительства   Республики   Северная

Осетия-Алания от 30.11.2016 г. № 416)

в 2017 году – 648951,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 520407,1 тыс. рублей;

в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 448 119,44 тыс. рублей, в том числе по годам:

(В    редакции    Постановления    Правительства   Республики   Северная

Осетия-Алания от 30.11.2016 г. № 416)

2016 год – 421 504,34 тыс. рублей;

(В    редакции    Постановления    Правительства   Республики   Северная

Осетия-Алания от 30.11.2016 г. № 416)

2017 год – 26615,1 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

за счет средств республиканского бюджета – 437161,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 99597,2 тыс. рублей;

2017 год – 208927,8 тыс. рублей;

2018 год – 128636,4 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов – 177 920,23 тыс. рублей, в том числе по годам:

(В    редакции    Постановления    Правительства   Республики   Северная

Осетия-Алания от 30.11.2016 г. № 416)

2016 год – 79 621,23 тыс. рублей;

(В    редакции    Постановления    Правительства   Республики   Северная

Осетия-Алания от 30.11.2016 г. № 416)

2017 год – 59968,2 тыс. рублей;

2018 год – 38330,8 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников – 765 047,98 тыс. рублей, в том числе по годам:

(В    редакции    Постановления    Правительства   Республики   Северная

Осетия-Алания от 30.11.2016 г. № 416)

2016 год – 58 168,18 тыс. рублей;

(В    редакции    Постановления    Правительства   Республики   Северная

Осетия-Алания от 30.11.2016 г. № 416)

2017 год – 353439,9 тыс. рублей;

2018 год – 353439,9 тыс. рублей;

в том числе по подпрограммам:

подпрограмма 1 "Модернизация и реформирование систем топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства" – 1 738 324,95 тыс. рублей;

(В    редакции    Постановления    Правительства   Республики   Северная

Осетия-Алания от 30.11.2016 г. № 416)

подпрограмма 2 "Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)» - 89924,1 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств республиканского бюджета приведено в таблице 4.

Информация о привлечении средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников приведена в таблице 5.

 

Раздел V. Обобщенная характеристика мер

государственного и правового регулирования

 

Меры налогового, тарифного, кредитного воздействия и иные меры государственного регулирования в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства не предусмотрены.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» и в целях реализации Программы разработан ряд мер правового регулирования.

Перечень мер правового регулирования реализации Государственной программы может обновляться и (или) дополняться в ходе ее выполнения.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в таблице 6.

 

Раздел VI. Прогноз сводных показателей государственных

заданий по этапам реализации Государственной программы

 

Государственной программой не предусматривается оказание государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам.

 

Раздел VII. Анализ рисков реализации Государственной

программы и описание мер управления рисками

реализации Государственной программы

 

В рамках реализации Государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:

1. Нормативные правовые риски. Реализация Государственной программы во многом определяется совершенствованием нормативной правовой базы. Указанные  риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативных правовых актов, необходимых для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Государственной программы.

Данный риск можно оценить как невысокий. Для минимизации воздействия данного риска планируется проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве.

2. Муниципальные риски. При реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда возможны срывы сроков представления муниципальных заявок для включения в региональные программы на предоставление финансовой помощи за счет средств Фонда ЖКХ, а также сроков реализации мероприятий программ.

Данный риск может быть оценен как умеренный. Минимизация данного риска достигается путем контроля и координации работы муниципальных образований республики Министерством жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания.

3. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Данный риск можно оценить как невысокий. Способами ограничения финансовых рисков выступают уточнение и своевременная корректировка объемов финансирования, предусмотренных на реализацию Государственной программы, определение приоритетов для первоочередного финансирования.

4. Риски возникновения крупных стихийных бедствий природного характера.

Горный рельеф и затяжные дожди способствуют возникновению землетрясений, наводнений, селей, оползней, обвалов и лавин. Данные процессы могут нанести социальный и экономический ущерб.

Риски возникновения крупных стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций могут негативно сказаться на результатах реализации государственной политики, обеспечивающих улучшение качества жизни населения, рост его благосостояния, социальной стабильности в обществе.

Минимизация влияния данных рисков и управление ими возможно за счет реализации мер по предупреждению угрозы стихийных бедствий и предотвращению чрезвычайных ситуаций, постоянному мониторингу возможных чрезвычайных ситуаций и своевременному оповещению населения о возможной опасности, снижению последствий рисков и повышению уровня гарантированности достижения конечных результатов Государственной программы.

 

Подпрограмма 1 «Модернизация и реформирование

систем топливно-энергетического комплекса и

жилищно-коммунального хозяйства»

 

ПАСПОРТ

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания.

Соисполнители подпрограммы

Отсутствуют.

Участники подпрограммы

Администрации местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания.

Программно-целевые методы подпрограммы

Отсутствуют.

Цели подпрограммы

Повышение комфортности и безопасности проживания населения.

Задачи подпрограммы

Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Доля аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда;

количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда;

количество граждан, улучшивших жилищные условия в результате капитального ремонта многоквартирных домов.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап.

Сроки реализации - 2016 - 2018 годы.

Объем и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1 738 324,95 тыс. рублей, в том числе:

в 2016 году – 628 916,25 тыс. рублей;

в 2017 году – 618976,3 тыс. рублей;

в 2018 году – 490432,4 тыс. рублей;

в том числе:

федеральный бюджет – 448 119,44 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 421 504,34 тыс. рублей;

2017 год – 26615,1 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

республиканский бюджет – 347237,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 69622,5 тыс. рублей;

2017 год – 178953,1 тыс. рублей;

2018 год – 98661,7 тыс. рублей;

местные бюджеты – 177 920,23 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 79 621,23 тыс. рублей;

2017 год – 59968,2 тыс. рублей;

2018 год – 38330,8 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 765 047,98 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 58 168,18 тыс. рублей;

2017 год – 353439,9 тыс. рублей;

2018 год – 353439,9 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года;

создание безопасных и благоприятных условий проживания для 1,44 тыс. чел. путем переселения их из многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года;

улучшение жилищных условий граждан на основе реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в период 2016-2018 годов для 27,51 тыс. чел.

(В    редакции    Постановления    Правительства   Республики   Северная

Осетия-Алания от 30.11.2016 г. № 416)


 

Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы,

ее текущего состояния, включая описание основных проблем,

и прогноз ее развития

 

Проблема состояния жилищного фонда является источником целого ряда отрицательных социальных тенденций. В результате несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, гражданам не обеспечивается комфортное проживание, они не могут получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества, а аварийное жилье создает угрозу их жизни и здоровью.

Федеральный закон от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» позволил обеспечить масштабное проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Республика Северная Осетия-Алания участвует в программах Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) по капитальному ремонту многоквартирных домов с 2008 года, по переселению граждан из аварийного жилищного фонда - с 2009 года.

Всего с 2008 по 2015 годы республика защитила в Фонде ЖКХ 8 программ по капитальному ремонту, из которых 7 реализованы в полном объёме.

На реализацию завершенных программ было предоставлено 1 623,38 млн руб., в том числе за счет средств Фонда ЖКХ – 1 229,12 млн руб., за счет средств консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания – 303,33 млн руб., средств собственников помещений – 90,93 млн руб.

Всего в рамках программ капитального ремонта было отремонтировано 593 многоквартирных дома общей площадью 1 367,98 тыс. кв. метров. Улучшили качество  жилищных условий 57,12 тыс. человек.

С 2009 по 2015 годы республика защитила в Фонде ЖКХ 10 программ по переселению, из которых 8 реализованы в полном объёме. Общие затраты на реализацию завершенных программ составили 1998,81 млн руб., в том числе за счёт средств Фонда ЖКХ – 1477,32 млн руб., республиканского бюджета – 235,72 млн руб., местных бюджетов с учётом дополнительных источников – 285,77 млн руб.

В результате реализации программ было расселено 62,57 тыс. кв. метров (66,7%) аварийного жилья в 180 домах. Всего расселено 4188 человек (1384 семьи).

В целом за весь период реализации программ на территории г.Владикавказ, Алагирского, Ардонского, Ирафского, Кировского, Моздокского, Правобережного и Пригородного районов было построено и введено в эксплуатацию 50 многоквартирных домов. Жителям было предоставлено 70,26 тыс. кв. метров благоустроенного жилья.

В целях обеспечения реализации на территории Республики Северная Осетия-Алания Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» в части ликвидации аварийного жилищного фонда и Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства» Правительством республики был утверждён план мероприятий по переселению до 1 сентября 2017 года граждан из всего аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Республики Северная Осетия-Алания («Дорожная карта»), а также утверждена пятилетняя программа по переселению граждан из всего аварийного жилищного фонда на территории Республики Северная Осетия-Алания на 2013-2017 годы. Планируемая общая стоимость реализации программы составляет 1336,1 млн руб., в том числе за счёт средств Фонда ЖКХ - 906,1 млн руб., за счет средств республиканского бюджета - 250,9 млн руб., местных бюджетов - 179,1 млн руб.

(В    редакции    Постановления    Правительства   Республики   Северная

Осетия-Алания от 30.11.2016 г. № 416)

В рамках программы планируется переселить до 1 сентября 2017 года   человек (1048 семей), проживающих в 128 аварийных домах жилой площадью 46,79 тыс. кв. метров.

(В    редакции    Постановления    Правительства   Республики   Северная

Осетия-Алания от 30.11.2016 г. № 416)

(Абзац утратил   силу   -   Постановление  Правительства  Республики  Северная Осетия-Алания от 30.11.2016 г. № 416)

 

Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере

реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)

достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных

результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы

 

Приоритеты и цели государственной политики в жилищно-коммунальной сфере определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и Стратегией социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года, утвержденной Законом Республики Северная Осетия-Алания от 28 декабря 2012 г. № 54-РЗ.

Стратегическая цель государственной политики в жилищно-коммунальной сфере на период до 2025 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.

Приоритетом государственной политики в жилищно-коммунальной сфере является повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Целью подпрограммы является повышение комфортности и безопасности проживания населения Республики Северная Осетия-Алания.

Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:

обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

Подпрограмма будет считаться исполненной при достижении следующих целевых значений показателей (индикаторов):

доля аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда;

количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда;

количество граждан, улучшивших жилищные условия в результате капитального ремонта многоквартирных домов.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:

ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года;

создание безопасных и благоприятных условий проживания для 1,44 тыс. чел. путем переселения их из многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года;

улучшение жилищных условий граждан на основе реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в период 2016-2018 годов для 27,51 тыс. чел.

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их прогнозные значения по годам реализации приведены в таблице 1. Сведения о показателях, включенных в Федеральный план статистических работ, приведены в таблице 2. Сведения о показателях, не входящих в состав данных официальной статистики, приведены в таблице .

Подпрограмма будет реализовываться в период с 2016 по 2018 годы в один этап.

 

Раздел III. Обобщенная характеристика

основных мероприятий подпрограммы

 

В рамках подпрограммы 1 «Модернизация и реформирование систем топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства» предполагается реализация следующих основных мероприятий:

основное мероприятие 1.1. Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

В рамках данного мероприятия предусматривается софинансирование региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры из средств Фонда ЖКХ;

основное мероприятие 1.2. Формирование фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, обеспечение организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Северная Осетия-Алания.

Мероприятием предусматривается предоставление специализированной некоммерческой организации «Региональный оператор Республики Северная Осетия-Алания - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Северная Осетия-Алания» на осуществление уставной деятельности.

Обобщенные сведения по основным мероприятиям подпрограммы представлены в таблице 3.

 

Раздел IV. Информация по ресурсному обеспечению реализации

подпрограммы за счет средств республиканского

бюджета Республики Северная Осетия-Алания

 

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1 738 324,95 тыс. рублей, в том числе:

(В    редакции    Постановления    Правительства   Республики   Северная

Осетия-Алания от 30.11.2016 г. № 416)

в 2016 году – 628 916,25 тыс. рублей;

(В    редакции    Постановления    Правительства   Республики   Северная

Осетия-Алания от 30.11.2016 г. № 416)

в 2017 году – 618976,3 тыс. рублей;

в 2018 году – 490432,4 тыс. рублей;

в том числе:

федеральный бюджет – 448 119,44 тыс. рублей, в том числе по годам:

(В    редакции    Постановления    Правительства   Республики   Северная

Осетия-Алания от 30.11.2016 г. № 416)

2016 год – 421 504,34 тыс. рублей;

(В    редакции    Постановления    Правительства   Республики   Северная

Осетия-Алания от 30.11.2016 г. № 416)

2017 год – 26615,1 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

республиканский бюджет – 347237,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 69622,5 тыс. рублей;

2017 год – 178953,1 тыс. рублей;

2018 год – 98661,7 тыс. рублей;

местные бюджеты – 177 920,23 тыс. рублей, в том числе по годам:

(В    редакции    Постановления    Правительства   Республики   Северная

Осетия-Алания от 30.11.2016 г. № 416)

2016 год – 79 621,23 тыс. рублей;

(В    редакции    Постановления    Правительства   Республики   Северная

Осетия-Алания от 30.11.2016 г. № 416)

2017 год – 59968,2 тыс. рублей;

2018 год – 38330,8 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 765 047,98 тыс. рублей, в том числе по годам:

(В    редакции    Постановления    Правительства   Республики   Северная

Осетия-Алания от 30.11.2016 г. № 416)

2016 год – 58 168,18 тыс. рублей;

(В    редакции    Постановления    Правительства   Республики   Северная

Осетия-Алания от 30.11.2016 г. № 416)

2017 год – 353439,9 тыс. рублей;

2018 год – 353439,9 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств республиканского бюджета приведено в таблице 4.

Информация о привлечении средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников приведена в таблице 5.

 

Раздел V. Обобщенная характеристика мер

государственного и правового регулирования

 

Меры налогового, тарифного, кредитного воздействия и иные меры государственного регулирования в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства не предусмотрены.

В  соответствии   с Федеральным законом от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» и в целях реализации подпрограммы разработан ряд мер правового регулирования.

Перечень мер правового регулирования реализации подпрограммы может обновляться и (или) дополняться в ходе реализации Программы.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в таблице 6.

 

Раздел VI. Прогноз сводных показателей государственных

заданий по этапам реализации подпрограммы

 

Подпрограммой не предусматривается оказание государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам.

 

Раздел VII. Анализ рисков реализации подпрограммы

и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

 

Социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия-Алания, ее географическое и природно-климатическое расположение подвергают реализацию подпрограммы влиянию следующих рисков:

1. Нормативные правовые риски. Реализация подпрограммы во многом определяется совершенствованием нормативной правовой базы, в соответствии с требованиями Фонда ЖКХ. Задержка принятия необходимых нормативных правовых актов может существенно снизить результативность подпрограммы.

Данный риск можно оценить как невысокий. Как показывает опыт реализации региональных программ с участием средств Фонда ЖКХ, в которых республика принимает участие с 2008 года, необходимые нормативные правовые акты принимаются в намеченные сроки.

2. Муниципальные риски. При реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда возможны срывы сроков представления муниципальных заявок для включения в региональные программы на предоставление финансовой помощи за счет средств Фонда ЖКХ, а также сроков реализации мероприятий программ.

Данный риск может быть оценен как умеренный. Минимизация данного риска достигается путем контроля и координации работы Министерством жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания деятельности муниципальных образований, участвующих в реализации подпрограммы.

3. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы в неполном объеме как за счет федерального, республиканского и местных бюджетов, так и за счет внебюджетных источников.

Минимизации указанного риска будет способствовать уточнение и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.

4. Риски возникновения крупных стихийных бедствий природного характера.

Горный рельеф и затяжные дожди, как показывает опыт, способствуют возникновению землетрясений, наводнений, селей, оползней, обвалов и лавин.

Данные процессы могут нанести социальный и экономический ущерб.

Риски возникновения крупных стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций могут негативно сказаться на результатах реализации государственной политики, обеспечивающих улучшение качества жизни населения, рост его благосостояния, социальную стабильность в обществе.

Минимизация влияния данных рисков и управление ими возможно за счет реализации мер по предупреждению угрозы стихийных бедствий и предотвращению чрезвычайных ситуаций, постоянному мониторингу возможных чрезвычайных ситуаций и своевременному оповещению населения о возможной опасности, снижению последствий рисков и повышению уровня гарантированности достижения конечных результатов подпрограммы.

5. Риски возникновения кризисных явлений в экономике, в том числе рост цен на энергоносители, строительные, сырьевые, промышленные товары и услуги.

Данные риски ухудшают бюджетную обеспеченность республики, что ставит под угрозу бюджетное финансирование отдельных мероприятий подпрограммы, увеличивают их стоимость, что может существенно повлиять на сроки достижения целевых индикаторов и показателей подпрограммы, объемы и сроки реализации мероприятий.

Минимизация влияния этой группы рисков достигается за счет прогнозирования, страхования, использования новейших технологий, привлечения средств федерального бюджета и создания условий, обеспечивающих привлечение инвестиций в отрасль.

 

 

 

Подпрограмма 2 «Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания

«Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального

хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)»

 

ПАСПОРТ

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания.

Соисполнители подпрограммы

Отсутствуют.

Участники подпрограммы

Отсутствуют.

Программно-целевые методы подпрограммы

Отсутствуют.

Цели подпрограммы

Обеспечение эффективной деятельности и выполнение функций Министерством жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания.

Задачи подпрограммы

Обеспечение эффективного и качественного управления государственными финансами и использования государственного имущества.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Отсутствуют.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в период с 2016 по 2018 годы в один этап.

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 89924,1 тыс. рублей, из них:

2016 год – 29974,7 тыс. рублей;

2017 год – 29974,7 тыс. рублей;

2018 год – 29974,7 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Создание условий для достижения целей Государственной программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм.

 

 

Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы,

ее текущего состояния, включая описание основных проблем,

и прогноз ее развития

 

Подпрограмма «Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)» направлена на создание необходимых условий для эффективной реализации Программы.

В настоящее время республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности является Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подведомственные учреждения во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями всех форм собственности.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 ноября 2015 года № 274 «Вопросы Министерств жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания» осуществляет правовое регулирование по следующим основным вопросам:

разработка предложений и реализация в Республике Северная Осетия-Алания основных направлений государственной политики в сфере жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реформирования жилищно-коммунального хозяйства республики;

координация в пределах своей компетенции деятельности организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в Республике Северная Осетия-Алания.

 

Раздел II. Приоритеты государственной политики

в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи

и показатели (индикаторы) достижения целей

и решения задач, описание основных ожидаемых

конечных результатов подпрограммы, сроков

и этапов реализации подпрограммы

 

Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются повышение эффективности государственного управления, качество и оперативность исполнения государственных функций.

Цель подпрограммы - обеспечение эффективной деятельности и выполнение функций Министерством жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания.

Цель будет достигнута при решении задачи по обеспечению эффективного и качественного управления государственными финансами и использования государственного имущества.

По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение целей Государственной программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм.

Подпрограмма реализуется в один этап.

Сроки реализации подпрограммы - 2016 - 2018 годы.

 

Раздел III. Обобщенная характеристика

основных мероприятий подпрограммы

 

С целью обеспечения комплексного решения задач подпрограммы и реализации запланированных ею мероприятий в структуру подпрограммы включены следующие основные мероприятия:

обеспечение деятельности и выполнение функций Министерством жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания;

обеспечение деятельности учреждений, подведомственных Министерству жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания.

Выполнение данных основных мероприятий будет способствовать достижению целей Государственной программы и входящих в ее структуру подпрограмм.

 

Раздел IV. Информация по ресурсному обеспечению

реализации подпрограммы за счет средств республиканского

бюджета Республики Северная Осетия-Алания

 

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 89924,1 тыс. рублей, из них:

2016 год – 29974,7 тыс. рублей;

2017 год – 29974,7 тыс. рублей;

2018 год – 29974,7 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания (таблица 4).

 

Раздел V. Обобщенная характеристика мер

государственного и правового регулирования

 

Основными мерами государственного регулирования в области реализации подпрограммы являются меры правового регулирования.

Перечень мер правового регулирования реализации подпрограммы может обновляться и (или) дополняться в ходе реализации подпрограммы.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в таблице 6.

 

Раздел VI. Прогноз сводных показателей государственных

заданий по этапам реализации подпрограммы

 

В рамках подпрограммы оказание государственных услуг не предусматривается.

 

Раздел VII. Анализ рисков реализации подпрограммы

и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

 

К рискам реализации подпрограммы можно отнести:

определенные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, что может привести к нецелевому и (или) к неэффективному использованию бюджетных средств или задержке в их выполнении;

риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения;

риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что потребует концентрации средств республиканского бюджета на преодолении последствий таких катастроф.

 

 

 

Таблица 1

 

Сведения

о показателях (индикаторах) Государственной программы

Республики Северная Осетия-Алания «Развитие топливно-энергетического

комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная

Осетия-Алания (2016-2018 годы)»

 

 

№ п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Ед. измерения

Значения показателей

2014

2015

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

8

Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)»

1.

Площадь многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт

тыс. кв. метров

50,3

89,4

128,8

253,5

226,8

2.

Площадь расселенных аварийных многоквартирных домов

тыс. кв. метров

14,69

9,15

9,25

13,84

0

Подпрограмма 1 "Модернизация и реформирование систем топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства"

1.

Доля аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда

%

0,3

0,21

0,12

0

0

2.

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда

тыс.чел.

1,06

0,59

0,65

0,79

0

3.

Количество граждан, улучшивших жилищные условия в результате капитального ремонта многоквартирных домов

тыс.чел.

2,51

3,78

5,21

11,8

10,5


Информация по документу
Читайте также