Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13.03.2015 № 45

         Утратило силу - Постановление Правительства Республики Северная

                                       Осетия-Алания от 18.09.2015 № 220

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 13 марта 2015 г. № 45

 

г.Владикавказ

 

 

Об утверждении государственной программы Республики

Северная Осетия-Алания «Реализация дополнительных мероприятий в

сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности

на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания» в 2015 году и

внесении изменения в постановление Правительства Республики

Северная Осетия-Алания  от 13 августа 2013 года № 292

 «Об утверждении перечня государственных программ

Республики Северная Осетия-Алания» 

 

 

Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания» в 2015 году (далее – Программа).

2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания подготовить в установленном порядке изменения в Закон Республики Северная Осетия–Алания от 26 декабря 2014 года № 51-РЗ «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия–Алания на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» для обеспечения финансирования мероприятий Программы.

3. Внести в Перечень государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, утвержденный постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 августа 2013 года № 292 «Об утверждении перечня государственных программ Республики Северная Осетия-Алания» изменение, дополнив его пунктом 21 в редакции приложения к настоящему постановлению.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания А.Т. Хадикова.

 

 

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания           С.Такоев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от  13 марта  2015 г. № 45

 

Государственная программа

Республики Северная Осетия-Алания «Реализация дополнительных

мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики

Северная Осетия-Алания» в 2015 году

 

Паспорт

Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания

 «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости

населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда

Республики Северная Осетия-Алания» в 2015 году


Ответственный исполнитель Программы

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения

Соисполнители Программы

Министерство промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания, Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Северная Осетия-Алания», Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство туризма, предпринимательства и инвестиционной политики, администрации местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания.

Участники

Программы

Организации (предприятия) различных форм собственности, граждане, ищущие работу.

Структура Программы

Подпрограмма 1 «Временная занятость работников организаций, опережающее профессиональное обучение  и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу».

Подпрограмма 2 «Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов и социальная занятость инвалидов».

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости);

постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года № 35 «О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года № 35);

статья 179 «Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы» Бюджетного кодекса Российской Федерации;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. № 98-р «О плане первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году»;

распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 января 2015 года № 28-р «О плане  первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Республики Северная Осетия-Алания в 2015 году и на период 2016-2017 годов».

Цель

Программы

Принятие превентивных мер по обеспечению государственных гарантий гражданам на труд и социальную защиту от безработицы, сохранение занятости населения, удержание уровня регистрируемой безработицы в республике.

Задачи Программы

Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения.

Стимулирование работодателей по сохранению и созданию рабочих мест.

Повышение качества и профессиональной мобильности рабочей силы, эффективное использование трудовых ресурсов в условиях перехода на инновационный путь развития.

Оказание поддержки молодежи, разрабатывающей и реализующей проекты в социальной сфере,   в условиях повышения напряженности на рынке труда.

Решение проблемы рационального трудоустройства инвалидов.

Расширение спектра социальных услуг для граждан.

Целевые

индикаторы и показатели результативности

Программы

Уровень регистрируемой безработицы;

коэффициент напряженности на рынке труда;

временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов;

социальная занятость инвалидов.

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в течение 2015 г.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы – 66 915,80 тыс. руб., из них:

средства федерального бюджета – 63 570,01 тыс. руб.,

средства республиканского бюджета –3 345,79 тыс. руб.

Из них объем финансового обеспечения:

подпрограммы 1  «Временная занятость работников организаций, опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу», всего – 39 824,39 тыс. руб., из них:

средства федерального бюджета – 37 833,17 тыс. руб.,

средства республиканского бюджета – 1 991,22 тыс. руб.;

подпрограммы 2 «Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов и социальная занятость инвалидов», всего –  27 091,42 тыс. руб., из них:

средства федерального бюджета – 25 736,85 тыс. руб.,

средства республиканского бюджета – 1 354,57 тыс. руб.

Ожидаемые результаты

реализации Программы

Сдерживание регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении на уровне 2,9%;

недопущение роста коэффициента напряженности на рынке труда выше 6,0 ед.;

трудоустройство на временную работу 1 036 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

прохождение опережающего профессионального обучения и стажировки 30 работниками организаций, находящихся под риском увольнения, и гражданами, ищущими работу;

стимулирование занятости молодежи при реализации 50 социальных проектов;

трудоустройство на рабочие места на условиях социальной занятости 100 инвалидов.


Примечание: при изменении численности участников и объемов финансирования возможна корректировка Программы. Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения принимает решение о перераспределении объема субсидий между мероприятиями при условии выполнения целевых показателей Программы, а также по корректировке перечня организаций, в которых будут реализовываться дополнительные мероприятия, в пределах общего объема субсидий и количественных показателей Программы.

 

 1. Характеристика сферы реализации Программы,

основные проблемы и прогноз ее развития

 

По итогам Всероссийской переписи населения 2010 г. численность постоянного населения республики составила 713,0 тыс. чел. На 1 января 2014 г. расчетная численность населения составила 704,0 тыс. чел. (приложение 1).

Демографическая ситуация, сложившаяся в республике, характеризуется снижением численности населения.

По данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Северная Осетия-Алания (далее Северная Осетиястат), за период с 2010 г. по 2013 г. численность трудоспособного населения республики снизилась на 16,9 тыс. чел. и по состоянию на 1 января 2014 г. составила 408,3 тыс. чел. Численность занятого населения за тот же период снизилась на 19,0 тыс. чел. и составила 317,0 тыс. чел. Вследствие демографического спада снизилась общая численность безработных граждан  с 37,0 тыс. чел. до 28,0 тыс. чел. (на 24,3%), соответственно уровень общей безработицы с 9,8% до 8,1% от численности экономически активного населения в среднегодовом исчислении (ЭАН в IV квартале 2014 г. 340,0 тыс. чел.).

Наблюдалось снижение численности зарегистрированных безработных за период 2010-2014 гг. с 12,8 тыс. чел. до 9,0 тыс. чел., а уровня регистрируемой безработицы с 3,5% до 2,6% от численности экономически активного населения. Снижение численности безработных граждан зафиксировано во всех районах республики.

В 2014 г. среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составила 20 269 руб.

Величина прожиточного минимума за IV квартал 2014 г. для трудоспособного населения  составила 7 739 руб.

Количество заявленных в органы службы занятости республики вакансий к концу 2014 г. составило 2,5 тыс. ед. Напряженность на регистрируемом рынке труда 3,7 безработных на одну вакансию. На 1 марта 2015 г. количество вакансий, заявленных в органы службы занятости республики, снизилось и составило 1,9 тыс. ед.

Как и в предыдущие годы, в структуре вакансий преобладал спрос на рабочие профессии, которые составляли 76,9% от общего количества вакансий. Оценивая структуру вакансий, можно отметить, что повышенным спросом у работодателей пользуются профессии квалифицированных рабочих и работников без специального образования и подготовки.

Согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 мая 2014 г. № 295н «Об утверждении перечня территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда в 2014 году» Республика Северная Осетия-Алания отнесена к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда.

Проблема трудоустройства граждан усугублялась несоответствием спроса и предложения рабочей силы, а также профессионально-квалификационной структуры безработных граждан имеющимся вакансиям. За последние три года средняя продолжительность периода безработицы сохранялась на уровне 4-5 месяцев.

Положение на рынке труда осложняется еще дифференциацией сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости населения и напряженности. Сельские районы в силу недостатка рабочих мест и менее развитой инфраструктуры имеют незначительное число и разнообразие вакантных рабочих мест, характеризуются продолжительностью периода безработицы, высоким показателем коэффициента напряженности на рынке рабочей силы, превышающим во много раз республиканский показатель (Ирафский район – 23,9, Кировский район – 14,4, Дигорский район – 10,6, Правобережный район – 9,5). Наиболее  емким  по числу  вакансий  (53,4%) остается рынок труда г.Владикавказ,  где сосредоточена большая часть предприятий и организаций республики.

Наряду с этим на рынке труда существует высокий уровень безработицы среди отдельных категорий граждан, которые в силу различных причин являются менее конкурентоспособными. Это – женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители детей-инвалидов, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного и пенсионного возраста, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных организаций без опыта работы), лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы, и др.

Сохраняется проблема сокращения численности работников. По данным Северная Осетиястат, сведения о неполной занятости и движении работников в четвёртом квартале 2014 г. представили 1 307 организаций с численностью работников 110 718 чел., из них:

в 11 организациях 211 работников были переведены на работу с неполным рабочим днем (неделей) по инициативе работодателя (69,7% составляли работники предприятий обрабатывающих производств);

в 75 организациях 921 работник был переведен на работу с неполным рабочим днем (неделей) по соглашению между работником и работодателем (основная часть таких работников работала в организациях транспорта (30,1%), образования (25,2%) и здравоохранения (16,8%);

в 166 организациях 1808 работников находились в отпусках без сохранения заработной платы по письменному заявлению (48,9% работники предприятий обрабатывающих производств);

в 6 организациях в простоях по различным причинам находились 445 работников (приложение 2).

С начала 2015 г. в органы службы занятости  информация об увольнении работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников, а также введении режимов неполной занятости поступила от 54 организаций, из которых 32 организации заявили об увольнении работников, 22 – о введении режимов неполной занятости, простое по вине работодателя и в отпусках без сохранения заработной платы.

Численность работников, предполагаемых к увольнению, составляет 702 чел., в том числе:

ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания» – 234 чел. (увольнение с 14.03.2015);

ОАО «Ростелеком» – 10 чел. (увольнение с 01.04.2015);

Северо-Осетинский региональный филиал ОАО «Россельхозбанк» – 15 чел. (увольнение с 27.02.2015);

ВМУП «Владикавказские дороги» – 12 чел. (увольнение с 19.03.2015);

ПМЦР «Клиническая больница г.Беслан» – 54 чел. (увольнение с 13.03.2015);

ОАО «Аланияэлектросеть» – 102 чел. (увольнение с 02.04.2015);

ФГБОУ ВПО «Северо-Осетинский государственный университет» – 9 чел. (увольнение с 24.03.2015);

ГБУЗ «Поликлиника № 6» – 19 чел. (увольнение с 30.03.2015);

Северо-Кавказский горно-металлургический институт (Государственный технологический университет) – 25 чел. (увольнение с 19.05.2015);

ОАО «ВПБЗ «Дарьял» – 10 чел. (увольнение с 15.04.2015);

Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Северная Осетия-Алания – 113 чел. (увольнение с 01.05.2015).

Численность работников, уволенных с начала 2015 г., составила 144 чел, из них:

трудоустроено 12 чел.;

обратилось в органы службы занятости 9 чел. (признано безработными 2 чел.).

В режиме неполной занятости, простое, отпусках без сохранения заработной платы в 22 организациях находятся 1 819 чел., в том числе:

мостостроительная компания «Трансмост» – 44 чел. работают неполное рабочее время, 1 чел. находится в отпуске без сохранения заработной платы;

ОАО «НИИЭМ» – работают неполное рабочее время 68  чел., находится в отпуске без сохранения заработной платы – 6 чел.;

ОАО «Моздокские узоры»  – находятся в простое  114 чел.;

ОАО «73 Центральный завод полигонного и учебного оборудования» – 10 чел. находятся в простое;

ОАО «Кетон» – 10 чел. работают неполное рабочее время, 55 чел. находятся в простое;

ОАО «Гран» – 13 чел. работают неполное рабочее время;

НПК «Югцветметавтоматика» – 9 чел. работают неполное рабочее время;

ВМУЖЭП-4 – 22  чел. работают неполное рабочее время ,75 чел. находятся в отпусках без сохранения заработной платы;

ОАО «Разряд» – 24 чел. работают неполное рабочее время;

ОАО «Владикавказский вагоноремонтный завод»  – 253 чел. работают неполное рабочее время, 100 чел. находятся в отпуске без сохранения заработной платы;

ОАО «Завод строительных изделий и материалов» – 8 чел. работают неполное рабочее время, 11 чел. находятся в отпуске без сохранения заработной платы;

ООО «БухарДон» – 56 чел. работают неполное рабочее время;

ООО «Моздокское строительное управление» – 52 чел. находятся в отпуске без сохранения заработной платы;

МУП «ВладЭлектроТранс» – 208 чел. работают неполное рабочее время;

ООО «Дельта-Сервис»  – 5 чел. работают неполное рабочее время, 30 чел. находятся в отпуске без сохранения заработной платы;

ОАО «Моздокское дорожное ремонтно-строительное управление» – 47 чел. находятся в отпуске без сохранения заработной платы;

ОАО «Алагирский завод сопротивлений» – 181 чел. работают неполное рабочее время;

ОАО «НПО «Бином» – 18 чел. работают неполное рабочее время, 28 чел. находятся в отпуске без сохранения заработной платы;

ОАО «Магнит» – 10 чел. работают неполное рабочее время, 12 чел. предполагается к увольнению (15 чел. на обучение, 7 чел. – на временные работы);

ООО «Ирафская швейная фабрика» – 25 чел. работают неполное рабочее время;

ООО «Коммунальник» – 25 чел. работают неполное рабочее время;

ОАО «Кавказцветметпроект» – 62 чел. находятся в отпусках без сохранения заработной платы, 30 чел. работают неполное рабочее время.

Организации (участники Программы), работники которых находятся под риском увольнения в связи с временными трудностями и претендующие на оказание мер государственной поддержки:

1. ОАО «Владикавказский вагоноремонтный завод им. С.М. Кирова», (далее ОАО «ВВРЗ») – предприятие относится к машиностроительной отрасли промышленности.

Предприятие крупнейшее на Северном Кавказе и единственное в регионе по ремонту подвижного состава, входящее в структуру ОАО «Российские железные дороги», имеющее столетнюю историю, сегодня не может функционировать на полную мощность по причине низкой загруженности цехов.

ОАО «ВВРЗ имени С.М Кирова» специализируется на производстве следующей продукции и услуг: ремонт вагонов (капитальный ремонт пассажирских вагонов; жестко открытых, купейных;  капитальный ремонт багажных и почтовых вагонов; капитальный ремонт грузовых вагонов большого модельного ряда вагонов-цистерн, полувагонов, крытых вагонов, цементовозов, платформ; переоборудование пассажирских и специальных вагонов в багажные; капитальный ремонт вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов; капитальный ремонт и переоборудование специальных, служебно-технических вагонов),   ремонт и формирование колесных пар (полное освидетельствование колесных пар пассажирских и грузовых вагонов).

В 2014 г. производство снизилось от уровня в 2013 г.: по ремонту пассажирских вагонов на 86%; по ремонту колесных пар на 32,5%; по ремонту грузовых вагонов на 1,6% .

Тенденция снижения объемов производства продолжается и в 2015 г.

Штатная численность персонала на 2015 г. – 567 чел., фактическая численность работников на 01 марта 2015 года – 546 чел.

Работают неполный рабочий день  253 чел., из них: пенсионного возраста – 74 чел., предпенсионного – 15 чел.; находятся в отпусках без сохранения зарплаты – 100 чел., из них: пенсионного возраста – 21 чел., предпенсионного возраста – 1 чел.

Станут участниками мероприятия по временной занятости 353 чел., вернутся к своим обязанностям на данном предприятии 353 чел., из них: численность участников мероприятий, включенных в Программу в приоритетном порядке, – 110 чел.

Виды работ, организуемых на предприятии: ремонт технологического оборудования,    ремонт пассажирских, багажных, почтовых вагонов, ремонт грузовых вагонов – большого модельного ряда вагонов-цистерн, полувагонов, крытых вагонов, цементовозов, платформ,  ремонт зданий и сооружений, уборка территорий и промышленных помещений, архивные работы.

2. ОАО «Владикавказский завод «Электроконтактор» (далее ОАО – «Электроконтактор») – правопреемник основанного в 1956 г. Электромеханического завода. Специализируется на производстве изделий электротехнического назначения (низковольтная аппаратура).

ОАО «Электроконтактор» является единственным предприятием в Российской Федерации по производству электромагнитных контакторов переменного и постоянного тока, в том числе электромагнитных серий. Наряду с ними выпускаются устройства контактные для троллейбусного парка, переключатели пакетные, кулачковые элементы и т.д.

Предприятие имеет программу повышения производительности труда и  оптимизации расходов в 2015 г., которая позволит оптимизировать расходы и повысить эффективность работы предприятия в целом.

Мощности предприятия до настоящего времени были значительно недогружены. Завод был вынужден конкурировать с китайскими предприятиями, выпускающими аналогичную продукцию.

Штатная численность персонала на 2015 г. – 247 чел., фактическая численность работников на 01 марта 2015 г. – 238 чел.

Работают неполный рабочий день 232 чел., из них: пенсионного возраста – 121 чел., предпенсионного возраста – 8 чел.

Станут участниками мероприятия по временной занятости 232 чел., вернутся к своим обязанностям на данном предприятии 232 чел., из них численность участников мероприятий, включенных в Программу в приоритетном порядке, 53 чел.

Виды работ, организуемых на предприятии: косметический ремонт зданий, цехов, уборка территорий и промышленных помещений, слесарные и архивные работы.

3. ОАО «Научно-исследовательский институт электронных материалов» (далее – ОАО «НИИЭМ»).  Предприятие имеет программу оптимизации расходов в 2015 г., реализация которой позволит сократить  расходы и повысить эффективность работы предприятия в целом. 100% акций предприятия находятся в федеральной собственности.

Институт организован в 1959 г. С 2009 г. включен в перечень стратегических организаций. Приказом  Минпромторга  России  от 20 ноября 2014 г. № 2338 акционерное общество включено в перечень организаций оборонно-промышленного комплекса.

Занимается разработкой полимерных и композитных материалов для электронной и других отраслей промышленности, различных видов полимерных пленок, компаундов, клеев и т.д. Значительная часть работ ведется в интересах отраслей, связанных с обеспечением национальной безопасности.

Регулярно участвует в различных федеральных целевых программах (ФЦП), в рамках которых разрабатывает новые материалы, в основном для предприятий ОПК. Однако на 2015 г. участие в ФЦП остается пока открытым.

Штатная численность персонала на 2015 г. – 110 чел., фактическая численность работников на 01 марта 2015 г. – 110 чел.

Работают неполный рабочий день – 68 чел., из них: пенсионного возраста – 48 чел., предпенсионного – 13 чел., находятся в отпусках без сохранения зарплаты – 6 чел., из них: пенсионного возраста – 6 чел.

Станут участниками мероприятия по временной занятости  74 чел., вернутся к своим обязанностям на данном предприятии  74 чел., из них: численность участников мероприятий, включенных в Программу в приоритетном порядке,– 13 чел.

Виды работ, организуемых на предприятии: косметический ремонт зданий, цехов, уборка территорий и промышленных помещений, слесарные и архивные работы.

4. ОАО «Научно-производственное объединение «Бином» (далее – ОАО «Бином»). Предприятие имеет программу финансового оздоровления ОАО «Научно-производственное объединение «Бином» на период с 2014 г. по 2016 г.

Входит в состав ОАО «Росэлектроника» (подразделение ГК «Ростехнологии»). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г.  № 1226 включен в перечень стратегических организаций. Приказом Минпромторга России от 20 ноября 2014 г. № 2338 акционерное общество включено в перечень организаций оборонно-промышленного комплекса.

С 2000 г. выполняет опытно-конструкторские работы для Министерства обороны Российской Федерации. Были разработаны высоковольтный резистор, многооборотный сверхминиатюрный подстроечный резистор, чип резисторы для поверхностного монтажа и ряд других изделий.

В ближайшей перспективе ОАО «НПО «Бином» планирует завершить 2-й этап реконструкции заготовительного производства, в результате чего на заводе будет установлено 13 единиц современного металлообрабатывающего оборудования. Кроме того, проводится реконструкция цеха гальванопокрытий. Предполагается установка пяти линий для нанесения различных покрытий, стоимость работ составит 102 млн руб. Оба проекта планируются завершить в 2015 г.

Завод имеет предложения, связанные с импортозамещением, однако при существующем финансовом положении реализовать их не может.

Штатная численность персонала на 2015 г. – 87 чел., фактическая численность работников на 01 марта 2015 г. – 78 чел.

Работают неполный рабочий день 18 чел., из них  пенсионного возраста – 11 чел., находятся в простое по вине работодателя 28 чел., из них пенсионного возраста, – 23 чел.

Станут участниками мероприятия по временной занятости 46  чел., вернутся к своим обязанностям на данном предприятии 46 чел., из них: численность участников мероприятий, включенных в Программу в приоритетном порядке, – 28 чел.

Виды работ, организуемых на предприятии: слесарные работы, косметический ремонт зданий и цехов, уборка территорий, помещений, архивные работы.

5. ОАО «Кетон» – единственное на территории России и СНГ предприятие по выпуску пленок ПЭТФ (полиэтилентерефталатных) номиналом от 3 до 20 микрон для производства конденсаторов.  Предприятие входит в Министерство промышленности и торговли  Российской Федерации (Департамент радиоэлектронной промышленности). Со дня его основания в 1984 г. включено в оборонно-промышленный комплекс СССР, а затем и Российской Федерации. От выпускаемой предприятием продукции зависит работа всего российского комплекса производства конденсаторов, а это такие крупные предприятия как, ЗАО «Элкод» г. Санкт-Петербрг, ООО «КЗК» г.Кузнецк, ООО «СКЗ» г.Донской Тульской области, ОАО «Поликонд» г.Рязань, ФГУП «Уральский электромеханический завод».

В Федеральную целевую программу «СМ-2025» с целью организации импортозамещающих производств включена НИР «Разработка технологии серийного производства полипропиленовой конденсаторной пленки толщиной от 4 до 30 микрон», шифр «Полипропилен». Срок проведения  2017–2018 гг. В эту программу включены исполнителями ОАО «НИИ «Гириконд» г.Санкт-Петербург и ОАО «Кетон», на базе которого предполагается организация производства. Все это предполагает не только сохранение существующего кадрового потенциала, но и набор, обучение новых сотрудников. Кроме того, предприятие постоянно вкладывает большие средства в модернизацию существующей линии по производству лавсановых пленок «Кампф», Германия.

Штатная численность персонала на 2015 г. – 123 чел., фактическая численность работников на 01марта 2015 г. – 80 чел.

Работают неполный рабочий день – 10 чел., из них: пенсионного возраста –  5 чел.; находятся в отпусках без сохранения зарплаты – 55 чел., из них: пенсионного возраста – 26 чел., предпенсионного возраста – 11 чел.

Станут участниками мероприятия по временной занятости 65 чел., вернутся к своим обязанностям на данном предприятии 65 чел., из них: численность участников мероприятий, включенных в Программу в приоритетном порядке, – 32 чел. 

Виды работ, организуемых на предприятии: ремонт и изготовление тары, сбор и переработка вторичного сырья и отходов, слесарные работы, вырубка деревьев и кустарников под линиями электропередачи, косметический ремонт зданий и цехов, уборка территорий и промышленных помещений, инвентаризация архивов отдела кадров, бухгалтерии, технической документации.

6. ЗАО «Рокос». Направление работы  – производство и изготовление мебели и предметов интерьера.

С 2007 г. в целях освоения новых технологий и рынков и повышения качества продукции на базе компании было создано совместное российско-итальянское предприятие, закуплено передовое немецкое и итальянское оборудование, в штат были введены итальянские технологи и дизайнеры.

В связи с ужесточением миграционного законодательства рассматривается возможность замещения трудовых мест, занятых 15 иностранцами, 15 гражданами России.

Штатная численность персонала на 2015 г. – 200 чел., фактическая численность работников на 01 марта 2015 г. – 170 чел.

Станут участниками мероприятия по временной занятости 15 чел. 

Виды работ, организуемых на предприятии: обработка древесины, сборка мебели, уборка производственных помещений.

7. ИП Гутиева М.У. является одним из ведущих предприятий региона по объему выпускаемой кондитерской и хлебобулочной продукции. Вся продукция полностью сертифицирована. Предприятие выпускает более 150 наименований продукции.

Предприятие имеет  программу повышения производительности труда, оптимизации расходов и развития персонала, и реализует проекты, направленные на импортозамещение.

Для увеличения уровня производимой продукции и недопущения потери качества в 2012–2014 гг. был осуществлен целый комплекс мероприятий: проводилась реконструкция предприятия с целью увеличения его эффективности, проведен детальный анализ отечественного и зарубежного рынков, разработан план маркетинга,  осуществлены работы по поиску и закупу новейшего оборудования, отвечающего требованиям  динамично развивающегося предприятия.

Основные поставщики сырья – крупнейшие заводы России по производству муки, сахара, масла и т.д. 

С целью увеличения темпов роста объемов производства и продаж в сравнении с нынешними показателями  предприятием приобретено оборудование, которое будет способствовать снижению материалоемкости и энергоемкости продукции, повышению качества продукции и ее конкурентоспособности.

Для выполнения плановых показателей производства необходимо провести обучение и стажировку  сотрудников фабрики работе на вышеуказанном оборудовании.  В программу входит обучение и стажировка  15 сотрудников предприятия, работы на новом оборудовании, ориентировочный срок обучения один месяц. Одновременно с повышением квалификации сотрудников будет организована временная занятость 45  граждан, ищущих работу.

Штатная численность персонала на 2015 г. – 21 чел., фактическая численность работников на 01 марта 2015 г. – 21 чел.

Станут участниками мероприятия из числа ищущих работу по опережающему профессиональному обучению и стажировке 15 чел., из числа граждан, ищущих работу, примут участие во временных работах 15 чел. Обучение будет производиться по следующим профессиям: кондитер, пекарь.

Станут участниками мероприятия по временной занятости – 45 чел.

Виды работ, организуемых на предприятии:    косметический ремонт зданий и цехов, уборка производственных помещений.

8. ОАО «Алагирский завод сопротивлений» (далее – ОАО «АЗС») относится к электронной отрасли промышленности.  Предприятие имеет программу повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала и (или) реализующие проекты, направленные на импортозамещение.

Входит в состав  ОАО «Росэлектроника» (подразделение ГК «Ростехнологии»). 100% акции находятся в федеральной собственности.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 1226 включено в перечень стратегических организаций.

Приказом Минпромторга России от 20 ноября 2014 г. № 2338 включено в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса.

С 2006 г. завод выполнял опытно-конструкторские работы для Министерства обороны Российской Федерации по улучшению характеристик  ранее выпускавшейся продукции и провел небольшую реконструкцию заготовительного производства на сумму 23,0 млн руб.

Основные виды выпускаемой продукции: резисторы проволочные прецизионные, подстроечные, многооборотные подстроечные, наборы резисторов, мощные проволочные резисторы, электронные блоки управления коллекторными двигателями на основе толстоплёночной гибридной технологии, электронное устройство для управления осветительными приборами, устройства защитного отключения от поражения электрическим током, различные товары народного потребления из пластических масс.

В настоящее время объемы производства недостаточны для рентабельной работы, однако значительная часть изделий выпускается с военной приемкой.

В 2014 г. предприятием выпущено продукции на 26,1 млн руб., в т.ч. военной - на 12,8 млн руб.

ОАО «Росэлектроника» подготовлен проект создания электронного кластера на базе предприятий, входящих в ГК «Ростехнологии» и расположенных в Республике Северная Осетия-Алания, куда предполагается включить и ОАО «АЗС».

В 2014 г. для снижения производственных издержек на предприятии была проведена концентрация производства. Тенденция снижения объемов производства продолжается и в 2015 г. 

Штатная численность персонала на 2015 г. – 220 чел., фактическая численность работников на 01 марта 2015 г. – 183 чел. 

В связи с финансовыми затруднениями на предприятии введен режим неполного рабочего дня. Работают неполный рабочий день  181 чел., из них: предпенсионного возраста – 82 чел., пенсионного возраста – 4 чел.

Станут участниками мероприятия по временной занятости 181 чел., вернутся к своим обязанностям на данном предприятии 181 чел., численность участников мероприятий, включенных в Программу в приоритетном порядке, - 47 чел.

Виды работ, организуемых на предприятии: слесарные работы, косметический ремонт зданий и цехов, уборка территорий, помещений, архивные работы.

В результате участия в программных мероприятиях будет сохранён основной технический потенциал предприятия: технические отделы и группы разработки изделий, бюро разработки технологической оснастки (прессформ, штампов), способные проводить разработки и освоение изделий различной сложности, в том числе радиоэлектронной аппаратуры.

9. ООО «Ирафская швейная фабрика» относится к  легкой отрасли промышленности (швейное производство).

Единственное  предприятие на Северном Кавказе, выпускающее специальную одежду, предназначенную для защиты от общепроизводственных загрязнений, повышенных и пониженных температур, кислот и т.д.

Предприятие имеет  программу повышения производительности труда, оптимизации расходов, развития персонала и реализует проекты, направленные на импортозамещение.

Предприятие освоило выпуск новых видов изделий и выходит на новые рынки сбыта. Примером тому могут служить разработанная линия медицинской одежды, тревожные сумки для МЧС России, сложные костюмы из специальных тканей для всех отраслей, палатки, тенты и т.д.

С апреля 2015 г. предприятие начинает исполнять контракт для Минобороны Российской Федерации, заключив договор подряда с ОАО «БТК-групп» на пошив некоторых видов изделий.

В связи с повышением цен на сырье предприятие испытывает финансовые затруднения, вследствие чего часть сотрудников работают неполный рабочий день.

Штатная численность персонала на 2015 г. – 48 чел., фактическая численность работников на 01 марта 2015 г. – 32 чел.

Работают неполный рабочий день 25 чел., из них пенсионного возраста – 5 чел.

Станут участниками мероприятия по временной занятости 25 чел., вернутся к своим обязанностям на данном предприятии 25 чел., из них: численность участников мероприятий, включенных в Программу в приоритетном порядке, – 4 чел.

Виды работ, организуемых на предприятии: пошив швейных изделий.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере занятости

населения, цели, задачи и показатели  (индикаторы),

 основные ожидаемые конечные результаты Программы,

сроки и этапы ее реализации

 

2.1. Приоритеты государственной политики

в сфере занятости населения

 

Приоритеты государственной политики определяются в Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 г.

Основные параметры развития рынка труда в республике в 2015 г. будут складываться в зависимости от основных социально-экономических, демографических факторов, реализации мер инвестиционной политики, сохранения социальной стабильности.

Количество официально зарегистрированных безработных к концу 2015 г. составит 9,7 тыс. чел., уровень регистрируемой безработицы - 2,9%, коэффициент напряженности – 6,0 ед.

 

2.2. Цели, задачи Программы

 

Основная цель Программы принятие превентивных мер по обеспечению государственных гарантий гражданам на труд и социальную защиту от безработицы, сохранение занятости населения, удержание уровня регистрируемой безработицы. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

снижение напряженности на рынке труда и поддержку эффективной занятости;

повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения, овладение ими  новыми профессиями (специальностями), избежав потери работы (заработка);

поддержание занятости молодежи в условиях повышения напряженности на рынке труда, а также расширения спектра социальных услуг для граждан;

расширение «инструментария» по содействию занятости инвалидов.

На решение задач направлены следующие действия органов службы занятости:

повышение уровня информированности населения и работодателей о положении на рынке труда, дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда;

организация временной занятости,   ориентированной на создание рабочих мест временного характера в организациях, испытывающих временные трудности в связи с финансовым кризисом, трудоустройство на временные и постоянные рабочие места в организациях, реализующих программы модернизации, импортозамещения, планы замещения иностранной рабочей силы, а также выполнение работ, имеющих социальную значимость для муниципальных образований;

организация опережающего профессионального обучения и стажировки  в целях развития и совершенствования качества рабочей силы на рынке труда путем  расширения возможностей трудоустройства граждан в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), граждан, ищущих работу;

оказание поддержки молодежи, разрабатывающей и реализующей проекты в социальной сфере;

развитие социальной занятости инвалидов. 

 

2.3. Показатели (индикаторы) Программы

 

Показателями (индикаторы) Программы являются:

уровень регистрируемой безработицы;

коэффициент напряженности на рынке труда;

численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, трудоустроенных на временную работу;

численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку;

количество социальных проектов, реализуемых молодежью;

численность инвалидов, трудоустроенных на рабочие места на условиях социальной занятости;

доля работников организаций, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения, стажировки, участия во временных работах, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение, стажировку, участвующих во временной занятости;

доля инвалидов, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, в общем числе участников мероприятий Программы.

 

2.4. Основные ожидаемые конечные результаты Программы

 

Реализация Программы должна обеспечить:

в качественном выражении:

снижение напряженности на рынке труда;

поддержку уровня занятости и доходов  работников, находящихся под риском увольнения;

подготовку кадров для оптимального обеспечения запросов региональной экономики;

создание условий для интеграции в трудовую деятельность молодежи и лиц с ограниченными физическими возможностями;

расширение спектра социальных услуг;

в количественном выражении:

сдерживание уровня регистрируемой безработицы (не выше 2,9% от численности экономически активного населения  республики в среднем за период);

трудоустройство на временные работы 1 036 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

опережающее профессиональное обучение и стажировку 30 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

оказание грантовой поддержки молодежи  на реализацию 50 социальных проектов;

трудоустройство на рабочие места на условиях социальной занятости 100 инвалидов;

обеспечение доли работников организаций, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения, стажировки, участия во временных работах, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение, стажировку, участвующих во временной занятости, 80,0%;

обеспечение доли инвалидов, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, в общем числе участников мероприятий Программы не менее 25,0%.

 

2.5. Сроки и этапы реализации Программы

 

Программа реализуется в 2015 г. без деления на этапы.

 

3. Обобщенная характеристика подпрограмм

 

Для обеспечения решения задач Программы предусматривается реализация двух подпрограмм.

Подпрограмма 1 «Временная занятость работников организаций, опережающее профессиональное обучение  и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу».

 Мероприятие 1.1  Временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.

Участниками данного мероприятия станут работники организаций, находящиеся в простое, работающие в режиме неполного рабочего времени, заявленные к высвобождению, а также граждане, ищущие работу.

Мероприятие 1.2 Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу. 

 Участниками мероприятия станут работники предприятий, находящиеся в простое, работающие в режиме неполного рабочего времени, заявленные к высвобождению, граждане, ищущие работу.

Опережающее профессиональное обучение будет организовано как в образовательной организации, так и на рабочем месте, стажировка на рабочем месте, в том числе в другой организации.

Подпрограмма 2 «Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов и социальная занятость инвалидов».

Мероприятие 2.1 Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов.

Участниками мероприятия станут молодые граждане в возрасте от 22 до 30 лет, являющиеся действующими предпринимателями, которые в рамках своей деятельности реализуют социальные проекты.

В целях снижения предпринимательских рисков, а также стимулирования социально значимых направлений малого бизнеса предлагается оказывать поддержку молодежи, разрабатывающей и реализующей проекты в социальной сфере. Данная мера позволит поддержать занятость молодежи в условиях повышения напряженности на рынке труда, а также расширить спектр социальных услуг для граждан.

Мероприятие 2.2 Социальная занятость инвалидов.

Участниками мероприятия станут инвалиды, испытывающие трудности при трудоустройстве, как на открытом рынке труда, так и на сегментах рынка труда, ориентированного на занятость инвалидов (квотированные рабочие места, специально оборудованные рабочие места,  специальные предприятия для инвалидов).

 

4. Обобщенная характеристика мер правового регулирования

 

Обобщенная характеристика мер правового регулирования приводится в приложение 3.

 

5. Прогноз сводных показателей государственных заданий

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 февраля 2011 г. № 36 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Северная Осетия-Алания и финансового обеспечения выполнения государственного задания» решение об установлении государственного задания для казенных учреждений принимается органом, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств и осуществляющим функции и полномочия учредителя. Для подведомственных государственных казенных учреждений Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения решение об установлении государственного задания не принято.

 

6. Ресурсное обеспечение Программы

 

Общий объем финансирования Программы – 66 915 803,40 руб.,

из них:

средства  федерального  бюджета     63 570 013,23 руб.,

средства республиканского бюджета – 3 345 790,17 руб.

Подпрограмма 1  «Временная занятость работников организаций, опережающее профессиональное обучение  и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу»,  всего – 39 824 387,40 руб., из них:

средства  федерального  бюджета    37 833 168,03 руб.,

средства республиканского бюджета – 1 991 219,37 руб.

Подпрограмма 2 «Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов и социальная занятость инвалидов», всего    27 091 416,00 руб., из них:

средства   федерального  бюджета    25 736 845,20 руб.,

средства республиканского бюджета – 1 354 570,80 руб.

Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету республики на реализацию дополнительных мероприятий с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (SiF), определяется по формуле:


Информация по документу
Читайте также