Расширенный поиск

Закон Чеченской Республики от 26.06.2007 № 39-РЗ

 
 
 
 
 
                               ЗАКОН
 
                       ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
 
                         
      О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ
     ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
 
 (В редакции Закона Чеченской Республики от 18.03.2008 г. N 7-РЗ)
 (В редакции Закона Чеченской Республики от 15.12.2009 г. N 72-РЗ)
 (В редакции Закона Чеченской Республики от 30.04.2010 г. N 7-РЗ)
 (В редакции Закона Чеченской Республики от 14.02.2011 г. N 1-РЗ)
 (В редакции Закона Чеченской Республики от 29.04.2011 г. N 7-РЗ)
 (В редакции Закона Чеченской Республики от 20.07.2012 г. N 21-РЗ)
 (В редакции Закона Чеченской Республики от 31.03.2014 г. N 14-РЗ)
 (В редакции Закона Чеченской Республики от 19.01.2015 № 3-РЗ)   
 (В редакции Закона Чеченской Республики от 02.06.2015 № 19-РЗ)  
 (В редакции Закона Чеченской Республики от 14.06.2016 № 30-РЗ)  
 
                                             
    Принят Народным Собранием
    Парламента Чеченской Республики                24 мая 2007 года
 
     Настоящий         Закон         обеспечивает        реализацию
организационно-правовых    норм   в   области   защиты   населения,
земельного,     водного,    воздушного    пространства,    объектов
производственного  и  социального  назначения,  а  также окружающей
(Исключен  -  Закон  Чеченской  Республики от 29.04.2011 г. N 7-РЗ)
среды  в  пределах  границ  Чеченской  Республики  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
    Действие   настоящего  Закона  распространяется  на  отношения,  
возникающие  в процессе деятельности органов государственной власти 
Чеченской  Республики,  органов  местного  самоуправления,  а также 
предприятий,   учреждений   и   организаций   независимо   от  форм  
собственности  (далее  -  организации) и населения в области защиты 
населения     и     территории     от     чрезвычайных    ситуаций.    
 
                     ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем
Законе    редакции Закона Чеченской Республики от 20.07.2012 г. N
21-РЗ)
 
     Основные  термины  и понятия, используемые в настоящем Законе,
применяются  в  значениях,  определенных  Федеральным законом от 21
декабря  1994  года  N  68-ФЗ    защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее -
Федеральный  закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера").
    
    Статья  2.  Законодательство  Чеченской  Республики  в  области  
защиты    населения   и   территории   от   чрезвычайных   ситуаций   
    
     Законодательство   Чеченской   Республики   в  области  защиты
населения   и   территорий  Чеченской  Республики  от  чрезвычайных
ситуаций   основывается   на   общепризнанных  принципах  и  нормах
международного права, Конституции Российской Федерации, Федеральном
законе    защите  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" и принимаемых в соответствии с
ними  федеральных  законах  и  иных  нормативных  правовых  актах и
состоит  из  настоящего  Закона,  других законов и иных нормативных
правовых  актов  Чеченской Республики. (В редакции Закона Чеченской
Республики от 20.07.2012 г. N 21-РЗ)
     Органы  местного  самоуправления  в  пределах своих полномочий
могут   принимать   муниципальные   правовые   акты,   регулирующие
отношения,  возникающие в связи с защитой населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций.  (Дополнен  - Закон Чеченской Республики от
15.12.2009 г. N 72-РЗ)
   
    Статья 3. Цели настоящего Закона
    
    Целью   настоящего   Закона   является   нормативное   правовое   
обеспечение:
     1)   предупреждения   возникновения  и  развития  чрезвычайных
ситуаций;  (В редакции Закона Чеченской Республики от 18.03.2008 г.
N 7-РЗ)
     2) снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
(В редакции Закона Чеченской Республики от 18.03.2008 г. N 7-РЗ)
    3)   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    4)  разграничения  полномочий  органов  государственной  власти  
Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций 
в  области  защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. 
    
    Статья    4.    Территориальная   подсистема   единой   системы   
предупреждения      и      ликвидации     чрезвычайных     ситуаций     
    
    Территориальная   подсистема   Чеченской   Республики  является  
составной  частью  единой  государственной системы предупреждения и 
ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   и   состоит   из   звеньев,   
соответствующих  административно-территориальному делению Чеченской 
Республики.
     Организация,   состав  органов  управления,  сил   и   средств
территориальной подсистемы Чеченской  Республики, а  также  порядок
ее  деятельности  определяются  положением  о  ней,  утверждаемым в
установленном   порядке  Правительством  Чеченской  Республики.  
редакции  Законов  Чеченской  Республики;  от 18.03.2008 г. N 7-РЗ,
от 02.06.2015 № 19-РЗ)
    Основными  задачами территориальной подсистемы предупреждения и 
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
     1)  разработка  и  реализация правовых и экономических норм по
обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
в  том  числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
(Дополнен - Закон Чеченской Республики от 29.04.2011 г. N 7-РЗ)
    2)    реализация   целевых   и   научно-технических   программ,   
направленных  на  предупреждение  чрезвычайных ситуаций и повышение 
устойчивости   функционирования   организаций,   а  также  объектов  
социального      назначения      в      чрезвычайных     ситуациях;     
    3) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и 
средств,   предназначенных   и   выделяемых  для  предупреждения  и  
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    4)  сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты 
населения     и     территорий     от     чрезвычайных    ситуаций;    
     5)  подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях,
в  том  числе организация разъяснительной и профилактической работы
среди  населения  в целях предупреждения возникновения чрезвычайных
ситуаций на водных объектах; (Дополнен - Закон Чеченской Республики
от 29.04.2011 г. N 7-РЗ)
     5.1) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях
и  информирования  населения  о чрезвычайных ситуациях, в том числе
экстренного  оповещения  населения.  (Дополнен  -  Закон  Чеченской
Республики от 31.03.2014 г. N 14-РЗ)
    6) прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных  ситуаций,
оценка  социально-экономических  последствий чрезвычайных ситуаций;
(В редакции Закона Чеченской Республики от 02.06.2015 № 19-РЗ)
    7)  создание  резервов  финансовых  и материальных ресурсов для 
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    8)  осуществление  экспертизы,  надзора  и  контроля  в области 
защиты   населения   и   территории   от   чрезвычайных   ситуаций;   
    9)   ликвидация чрезвычайных ситуаций;
    10)  осуществление мероприятий по социальной защите населения и 
территории от чрезвычайных ситуаций;
    11)  реализация  прав и обязанностей населения в области защиты 
от  чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих 
в их ликвидации;
    12)   организация,   состав   сил   и  средств  территориальных  
подсистем, а также порядок их деятельности определяются Положениями 
о нихтверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной 
власти Чеченской Республики.
     13)  участие в международном сотрудничестве и сотрудничестве с
субъектами  Российской  Федерации  в  области  защиты  населения  и
территории  от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе  обеспечения
безопасности  людей  на водных объектах, в порядке, предусмотренном
федеральным   законодательством.   (Дополнен   -   Закон  Чеченской
Республики от 29.04.2011 г. N 7-РЗ)
 
     Статья 4.1   Функционирование    органов   управления   и  сил
территориальной   подсистемы   единой   системы   предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций    редакции  Закона  Чеченской
Республики от 02.06.2015 № 19-РЗ)
 
     Функционирование органов  управления  и  сил   территориальной
подсистемы единой системы предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций   на  территории  Чеченской  Республики  осуществляется  в
соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 21 декабря  1994
года № 68-ФЗ «О защите  населения  и  территории   от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
 
     Статья  5.  Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон
экстренного  оповещения  населения    редакции  Закона  Чеченской
Республики от 31.03.2014 г. N 14-РЗ)
 
    Границы  зоны  чрезвычайной ситуации определяются назначенным в 
соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации   и   
законодательством  Чеченской  Республики  руководителем  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   на   основе   классификации  чрезвычайных
ситуаций,  установленной  Правительством Российской Федерации, и по
согласованию   с  исполнительным  органом  государственной  власти,
органами  местного  самоуправления, на территории которых сложилась
чрезвычайная  ситуация.    редакции  Закона  Чеченской Республики
от 14.06.2016 № 30-РЗ)
     Границы  зон  экстренного  оповещения  населения  определяются
нормативными   правовыми   актами  органов  государственной  власти
Чеченской  Республики  по  согласованию с территориальными органами
федеральных  органов  исполнительной  власти,  в полномочия которых
входит  решение  задач  в  области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и
организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная
ситуация. (Дополнен - Закон Чеченской Республики от 31.03.2014 г. N
14-РЗ)
 
    Статья 6. Информация в области защиты населения и территории от 
чрезвычайных ситуаций
    
    Органы   исполнительной  власти  Чеченской  Республики,  органы  
местного   самоуправления   и   руководители   организаций  обязаны  
оперативно  и  достоверно  информировать  население  через средства 
массовой  информации и по иным каналам о состоянии защиты населения 
и   территории   от  чрезвычайных  ситуаций  и  принятых  мерах  по  
обеспечению безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных 
ситуациях,   приемах   и   способах   защиты   населения   от  них.  
    Порядок  обеспечения  населения, органов государственной власти 
Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций 
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных 
ситуаций  устанавливается  законодательством Российской Федерации и 
законодательством Чеченской Республики.
    
    Статья  7.  Основные  принципы защиты населения и территории от 
чрезвычайных ситуаций
    
    Основными принципами являются:
    1)    плановое    проведение   мероприятий,   направленных   на   
предупреждение   чрезвычайных   ситуаций  и  максимально  возможное  
снижение  размеров  ущерба  и  потерь  в  случае  их возникновения; 
    2) всеобщая и обязательная подготовка населения к действиям при 
угрозе   возникновения,  возникновении  и  ликвидации  чрезвычайных  
ситуаций;
    3)  устойчивое  и  автономное  функционирование территориальной 
подсистемы   единой   государственной   системы   предупреждения  и  
ликвидации     чрезвычайных    ситуаций    Чеченской    Республики;    
    4)  необходимая  достаточность  проводимых мероприятий силами и 
средствами   территориальной   подсистемы   единой  государственной  
системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  для  
защиты   населения   и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций.   
   
   ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЧЕНСКОЙ
   РЕСПУБЛИКИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
          НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
    
     Статья  8.  Полномочия  Главы  Чеченской  Республики в области
защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции
Закона Чеченской Республики от 14.02.2011 г. N 1-РЗ)
 
     Глава  Чеченской  Республики:    редакции  Закона  Чеченской
Республики от 14.02.2011 г. N 1-РЗ)
    1)   принимает   в   соответствии   с  Конституцией  Российской  
Федерации, федеральными законами, Конституцией и законами Чеченской 
Республики  решения  по  организации  защиты населения и территории 
Чеченской       Республики      от      чрезвычайных      ситуаций;      
    2)  в  случаях необходимости принимает меры по предупреждению и 
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  и  поддержанию  правопорядка;
     2.1)   устанавливает  региональный  уровень  реагирования.  
редакции Закона Чеченской Республики от 20.07.2012 г. N 21-РЗ)
     3)  осуществляет  иные  полномочия  в сфере защиты населения и
территории    Чеченской   Республики   от   чрезвычайных   ситуаций
межмуниципального   и   регионального  характера  и  ликвидации  их
последствий, установленные законодательством Российской Федерации и
законами   Чеченской   Республики.    редакции  Закона  Чеченской
Республики от 18.03.2008 г. N 7-РЗ)
    
     Статья 9. Полномочия Парламента Чеченской Республики в области
защиты  населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных
ситуаций (В редакции Закона Чеченской Республики от 31.03.2014 г. N
14-РЗ)
 
     Парламент Чеченской Республики:
     1)  принимает  в соответствии с федеральными законами законы в
области  защиты  населения  и  территории  от чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера;
     2)   утверждает   бюджетные   ассигнования  на  финансирование
деятельности и мероприятий в указанной области;
     3)   проводит   парламентские   слушания  по  вопросам  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
   
     Статья  10.  Полномочия  Правительства  Чеченской Республики и
органов  местного  самоуправления  в  области  защиты  населения  и
территории  от  чрезвычайных  ситуаций (В редакции Закона Чеченской
Республики от 31.03.2014 г. N 14-РЗ)
 
    1. Правительство Чеченской Республики:
    1) принимает в соответствии с федеральными законами нормативные
правовые  акты  в  области  защиты  населения   и   территорий   от
чрезвычайных   ситуаций   межмуниципального   и    республиканского
характера;
    2) осуществляет   подготовку   и   содержание   в    готовности
необходимых сил и средств для  защиты  населения  и  территории  от
чрезвычайных  ситуаций,  а  также  подготовку  населения  в области
защиты  от  чрезвычайных  ситуаций;    редакции  Закона Чеченской
Республики от 14.06.2016 № 30-РЗ)
    3) принимает решения о проведении эвакуационных  мероприятий  в
чрезвычайных   ситуациях   межмуниципального   и   республиканского
характера и обеспечивает их проведение;
    4) осуществляет   информирование   населения   о   чрезвычайных
ситуациях;
    5) организует  и  проводит   аварийно-спасательные   и   другие
неотложные  работы  в  чрезвычайных  ситуациях   муниципального   и
регионального характера, а также поддерживает общественный  порядок
в ходе их проведения;
    6) при недостаточности собственных сил и средств  обращается  к
Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
    7) осуществляет финансирование  мероприятий  в  области  защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
    8) создает  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и  регионального
характера;
    9) содействует  устойчивому  функционированию   организаций   в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
    10) содействует  федеральному  органу  исполнительной   власти,
уполномоченному на решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков  для
установки  и  (или)  в  установке  специализированных   технических
средств оповещения и информирования населения  в  местах  массового
пребывания людей, а также в  предоставлении  имеющихся  технических
устройств   для   распространения   продукции   средств    массовой
информации,  выделении  эфирного  времени  в  целях  своевременного
оповещения и информирования населения о  чрезвычайных  ситуациях  и
подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
    11) принимает решение об осуществлении единовременных  денежных
выплат  гражданам  Российской  Федерации  в  случаях  возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,  включая
определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а
также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
    12) вводит  режим  повышенной   готовности   или   чрезвычайной
ситуации   для   соответствующих   органов   управления    и    сил
территориальной  подсистемы   единой   системы   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    13) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных
оперативных  служб  по  единому   номеру   112,   обеспечивают   ее
эксплуатацию и развитие;
    14) создает и  поддерживает  в  постоянной  готовности  системы
оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
    15) осуществляет сбор информации в области защиты  населения  и
территории от чрезвычайных  ситуаций  и  обмен  такой  информацией,
обеспечивает, в том  числе  с  использованием  комплексной  системы
экстренного оповещения населения  об  угрозе  возникновения  или  о
возникновении  чрезвычайных  ситуаций,   своевременное   оповещение
населения об угрозе возникновения или о возникновении  чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера;
    16) устанавливают   региональный   (межмуниципальный)   уровень
реагирования   в   порядке,  установленном  пунктом  8  статьи  4.1
Федерального   закона   «О   защите   населения   и  территории  от
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного  характера.
(Дополнен - Закон Чеченской Республики от 14.06.2016 № 30-РЗ)
    2. Органы местного самоуправления самостоятельно:
    1) осуществляют   подготовку   и   содержание   в    готовности
необходимых сил и средств для  защиты  населения  и  территории  от
чрезвычайных  ситуаций,  а  также  подготовку  населения  в области
защиты  от  чрезвычайных  ситуаций;    редакции  Закона Чеченской
Республики от 14.06.2016 № 30-РЗ)
    2) принимают решения о проведении эвакуационных  мероприятий  в
чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
    3) осуществляют   информирование   населения   о   чрезвычайных
ситуациях;
    4) осуществляют финансирование  мероприятий  в  области  защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
    5) создают  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    6) организуют  и  проводят   аварийно-спасательные   и   другие
неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их
проведении;
    7) при недостаточности собственных сил и средств обращаются  за
помощью к Правительству Чеченской Республики;
    8) содействуют  устойчивому  функционированию   организаций   в
чрезвычайных ситуациях;
    9) создают  при  органах  местного   самоуправления   постоянно
действующие органы управления, специально уполномоченные на решение
задач в области  защиты  населения  и  территории  от  чрезвычайных
ситуаций;
    10) содействуют  федеральному  органу  исполнительной   власти,
уполномоченному на решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территории от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков  для
установки  и  (или)  в  установке  специализированных   технических
средств оповещения и информирования населения  в  местах  массового
пребывания людей, а также в  предоставлении  имеющихся  технических
устройств   для   распространения   продукции   средств    массовой
информации,  выделении  эфирного  времени  в  целях  своевременного
оповещения и информирования населения о  чрезвычайных  ситуациях  и
подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
    11) вводят  режим  повышенной   готовности   или   чрезвычайной
ситуации   для   соответствующих   органов   управления    и    сил
территориальной  подсистемы   единой   системы   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    12) устанавливают  местный  уровень  реагирования  в   порядке,
установленном пунктом 8 статьи 4.1. Федерального  закона  "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера";    редакции Закона Чеченской Республики
от 14.06.2016 № 30-РЗ)
    13) участвуют  в  создании,  эксплуатации  и  развитии  системы
обеспечения вызова экстренных оперативных служб по  единому  номеру
"112";
    14) создают   и   поддерживают    в    постоянной    готовности
муниципальные  системы  оповещения  и  информирования  населения  о
чрезвычайных ситуациях;
    15) осуществляют сбор информации в области защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных  ситуаций  и  обмен  такой  информацией,
обеспечивают, в том  числе  с  использованием  комплексной  системы
экстренного оповещения населения  об  угрозе  возникновения  или  о
возникновении  чрезвычайных  ситуаций,   своевременное   оповещение
населения об угрозе возникновения или о возникновении  чрезвычайных
ситуаций.        
  
 ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
                ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
    
    Статья    11.    Государственное   управление   и   координация   
деятельности  органов  исполнительной власти Чеченской Республики в 
области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций 
    
    Государственное  управление  и координация деятельности органов 
исполнительной   власти   Чеченской  Республики  в  области  защиты  
населения   и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  осуществляет  
территориальный  орган  федерального  органа исполнительной власти, 
уполномоченного  на  решение  задач  в  области  защиты населения и 
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций в соответствии с федеральным 
законодательством.
    
    Статья    12.   Обязанности   органов   исполнительной   власти   
     
     Органы  исполнительной  власти  Чеченской Республики выполняют
работу  в  области  защиты  населения  и территории от чрезвычайных
ситуаций,  в  том числе по обеспечению безопасности людей на водных
объектах,   в   соответствии  с  законами  и  другими  нормативными
правовыми  актами  Российской  Федерации  и  Чеченской  Республики.
(Дополнен - Закон Чеченской Республики от 29.04.2011 г. N 7-РЗ)
     Органы исполнительной власти Чеченской Республики по отношению
к   подведомственным  организациям:  (Дополнен  -  Закон  Чеченской
Республики от 18.03.2008 г. N 7-РЗ)
    1)    разрабатывают    и    осуществляют    организационные   и   
инженерно-технические   мероприятия   по   повышению   устойчивости   
функционирования     организаций    в    чрезвычайных    ситуациях;    
    2)    реализуют   мероприятия   по   укреплению   радиационной,   
химической,  медико-биологической,  взрывной, пожарно-экологической 
безопасности,     а     также     соблюдение    норм    и    правил    
инженерно-технических    мероприятий    гражданской   обороны   при   
проектировании,     строительстве     и    эксплуатации    объектов    
производственного и социального назначения;
    3)  финансируют  и  обеспечивают  мероприятия по предупреждению 
чрезвычайных  ситуаций  и проведению аварийно-спасательных и других 
неотложных        работ       в       чрезвычайных       ситуациях.       
    
     Статья   13.   Обязанности   организаций    редакции  Закона
Чеченской Республики от 20.07.2012 г. N 21-РЗ)
 
     1. Организации обязаны:
     1)  планировать  и  осуществлять  необходимые  меры  в области
защиты   работников   организаций   и   подведомственных   объектов
производственного   и   социального   назначения   от  чрезвычайных
ситуаций;
     2)   планировать   и   проводить   мероприятия   по  повышению
устойчивости    функционирования    организаций    и    обеспечению
жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
     3)   обеспечивать   создание,   подготовку   и  поддержание  в
готовности  к  применению сил и средств предупреждения и ликвидации
чрезвычайных    ситуаций,    осуществлять   подготовку   работников
организаций  в области защиты от чрезвычайных ситуаций; (В редакции
Закона Чеченской Республики от 14.06.2016 № 30-РЗ)
     4)  создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные
системы    оповещения   о   чрезвычайных   ситуациях   в   порядке,
установленном  законодательством  Российской Федерации; (В редакции
Закона Чеченской Республики от 14.06.2016 № 30-РЗ)
     5) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных
и    других   неотложных   работ   на   подведомственных   объектах
производственного  и  социального назначения и на прилегающих к ним
территориях  в  соответствии с планами действий по предупреждению и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций;    редакции  Закона Чеченской
Республики от 02.06.2015 № 19-РЗ)
     6)  финансировать мероприятия по защите работников организаций
и   подведомственных   объектов   производственного  и  социального
назначения от чрезвычайных ситуаций;
     7)  создавать  резервы  финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     8)  предоставлять в установленном порядке информацию в области
защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций, а также
оповещать  работников  организаций  об  угрозе  возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     9)  предоставлять  в установленном порядке федеральному органу
исполнительной  власти,  уполномоченному на решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для
установки   специализированных  технических  средств  оповещения  и
информирования  населения  в  местах  массового  пребывания  людей,
осуществлять  в  установленном порядке распространение информации в
целях   своевременного  оповещения  и  информирования  населения  о
чрезвычайных  ситуациях,  подготовки  населения в области защиты от
чрезвычайных  ситуаций  путем  предоставления и (или) использования
имеющихся  у  организаций  технических  средств для распространения
продукции  средств  массовой  информации,  а  также  каналов связи,
выделения эфирного времени и иными способами.
     2.  Руководитель  организации,  на  территории  которой  может
возникнуть   или   возникла  чрезвычайная  ситуация,  вводит  режим
повышенной   готовности   или  чрезвычайной  ситуации  для  органов
управления   и   сил   территориальной  подсистемы  единой  системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  принимает
решение   об   установлении   уровня   реагирования  и  о  введении
дополнительных  мер  по  защите от чрезвычайной ситуации работников
данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
     3.  Руководитель  организации,  на  территории  которой  может
возникнуть  или  возникла  чрезвычайная  ситуация, и назначенный им
руководитель   работ  по  ликвидации  чрезвычайной  ситуации  несут
ответственность  за проведение работ по предотвращению и ликвидации
чрезвычайной   ситуации   на   территории   данной   организации  в
соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации   и
законодательством Чеченской Республики.
    
    Статья  14.  Применение  сил  и  средств органов внутренних дел 
Чеченской   Республики   при   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   
     
    При   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   силы   и  средства  
Министерства  внутренних  дел по Чеченской Республике применяются в 
соответствии  с  задачами,  возложенными  на  органы внутренних дел 
законами   и   иными   нормативными   правовыми  актами  Российской  
Федерации.
 
                      
  ГЛАВА 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ
 ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
      ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ
    
    Статья  15.  Права граждан, проживающих на территории Чеченской 
Республики, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных 
ситуаций
    
    1.  Граждане,  проживающие  на территории Чеченской Республики, 
имеют право:
    1)  на  защиту  жизни,  здоровья  и  личного имущества в случае 
возникновения чрезвычайных ситуаций;
    2)  в  соответствии  с  планами действий  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной
и индивидуальной защиты и другое имущество  органов  исполнительной
власти  Чеченской  Республики,  органов  местного  самоуправления и
организаций, предназначенное для защиты  населения  от чрезвычайных
ситуаций;          редакции     Закона    Чеченской    Республики
от 02.06.2015 № 19-РЗ)
    3)   быть   информированными   о   риске,  которому  они  могут  
подвергнуться   в  определенных  местах  пребывания  на  территории  
страны,      и      о      мерах      необходимой     безопасности;     
     4)  обращаться  лично,  а  также  направлять в государственные
органы   и   органы   местного   самоуправления   индивидуальные  и
коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе  по обеспечению безопасности
людей на водных объектах;
    5)  участвовать  в  установленном  порядке  в  мероприятиях  по  
предупреждению      и     ликвидации     чрезвычайных     ситуаций;     
    6)  на  возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу 
вследствие чрезвычайных ситуаций;
    7)   на  медицинское  обслуживание,  компенсации  и  социальные  
гарантии  за  проживание  и  работу  в зонах чрезвычайных ситуаций; 
    8)  на  получение  компенсаций  и социальных гарантий за ущерб, 
причиненный   их   здоровью  при  выполнении  обязанностей  в  ходе  
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    9) на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в 
связи   с  увечьем  или  заболеванием,  полученным  при  выполнении  
обязанностей  по  защите  населения  и  территорий  от чрезвычайных 
ситуаций,  в  порядке,  установленном  для работников, инвалидность 
которых       наступила      вследствие      трудового      увечья;      
    10)  на  пенсионное  обеспечение  по  случаю  потери кормильца, 
погибшего  или  умершего от увечья или заболевания, полученного при 
выполнении   обязанностей  по  защите  населения  и  территорий  от  
чрезвычайных  ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, 
погибших   или   умерших  от  увечья,  полученного  при  выполнении  
гражданского   долга   по   спасению   человеческой  жизни,  охране  
собственности и правопорядка.
    11) на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с
законодательством Российской Федерации. (Дополнен - Закон Чеченской
Республики от 19.01.2015 № 3-РЗ)
    2.  Порядок  и условия, виды и размеры компенсаций и социальных 
гарантий,   предоставляемых   гражданам   Российской   Федерации  в  
соответствии   с   частью    1  настоящей  статьи,  устанавливаются  
законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством   
Чеченской  Республики.    редакции  Закона  Чеченской  Республики
от 19.01.2015 № 3-РЗ)
    
    Статья  16.  Обязанности  граждан,  проживающих  на  территории  
Чеченской  Республики,  в  области защиты населения и территорий от 
чрезвычайных ситуаций
    
    Граждане,   проживающие  на  территории  Чеченской  Республики,  
обязаны:
    1) соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской 
Федерации,  законы  и  иные  нормативные  правовые  акты  Чеченской  
Республики  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных 
ситуаций;
    2)  соблюдать  меры безопасности в быту и повседневной трудовой 
деятельности,    не    допускать   нарушений   производственной   и   
технологической  дисциплины, требований экологической безопасности, 
которые  могут  привести  к  возникновению  чрезвычайных  ситуаций;  
     3)  изучать  основные способы защиты населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций,  приемы  оказания  первой (Исключен - Закон
Чеченской  Республики от 30.04.2010 г. N 7-РЗ) помощи пострадавшим,
правила  охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования
коллективными   и   индивидуальными  средствами  защиты,  постоянно
совершенствовать  свои  знания  и  практические  навыки в указанной
области;  (Дополнен - Закон Чеченской Республики от 29.04.2011 г. N
7-РЗ)
    4)   выполнять   установленные  правила  поведения  при  угрозе  
возникновения     и     возникновении     чрезвычайных    ситуаций;    
    5)   при   необходимости   оказывать  содействие  в  проведении  
аварийно-спасательных      и      других      неотложных     работ.     
                     
  ГЛАВА 5. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
                             СИТУАЦИЙ
     
    Статья   17.   Подготовка   населения   в   области  защиты  от  
чрезвычайных ситуаций
 
    Подготовка населения  к  действиям  в  чрезвычайных   ситуациях
осуществляется  в  организациях,  в  том   числе  в   организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по месту жительства,  а
также   с  использованием  специализированных  технических  средств
оповещения и информирования населения в местах массового пребывания
людей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(В редакции Закона Чеченской Республики от 14.06.2016 № 30-РЗ)
     Методическое руководство при решении вопросов защиты населения
от  чрезвычайных  ситуаций  и  контроль  за подготовкой населения к
действиям  в  чрезвычайных ситуациях, обучением навыкам безопасного
поведения   на   водных   объектах,   своевременным  оповещением  и
информированием  населения  о  чрезвычайных  ситуациях, размещением
специализированных  технических средств оповещения и информирования
населения   в  местах  массового  пребывания  людей  осуществляются
федеральным   органом   исполнительной  власти,  уполномоченным  на
решение   задач   в   области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных     ситуаций     в    соответствии    с    федеральным
законодательством.   (Дополнен  -  Закон  Чеченской  Республики  от
29.04.2011 г. N 7-РЗ)
    Руководители и другие работники органов государственной власти,
органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к
действиям  в  чрезвычайных ситуациях в образовательных организациях
по   основным   профессиональным   образовательным  программам.  
редакции Закона Чеченской Республики от 14.06.2016 № 30-РЗ)
 
   ГЛАВА 6. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
      ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
    
    Статья  18. Финансирование целевых программ по защите населения 
и  территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости 
функционирования организаций
    
    Финансирование   целевых   программ   по   защите  населения  и  
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций, по обеспечению устойчивости 
функционирования   организаций   осуществляется  в  соответствии  с  
законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством   
Чеченской Республики.
    Финансирование  деятельности органов, специально уполномоченных 
решать  задачи  в  области  гражданской  обороны,  предупреждения и 
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  осуществляется за счет средств 
соответствующих бюджетов.
    Финансирование   подготовки   населения  в  области  защиты  от  
чрезвычайных ситуаций производится за счет средств республиканского 
бюджета.
    Финансовое  обеспечение  установленных настоящим Законом мер по 
предупреждению      и     ликвидации     чрезвычайных     ситуаций:     
     регионального   и   межмуниципального   характера  -  является
расходным  обязательством  Правительства  Чеченской  Республики, за
исключением  чрезвычайных  ситуаций  в  лесах, возникших вследствие
лесных   пожаров;   (Дополнен   -  Закон  Чеченской  Республики  от
29.04.2011 г. N 7-РЗ)
     в  границах  (на  территории)  муниципального  образования, за
исключением  чрезвычайных  ситуаций  в  лесах, возникших вследствие
лесных  пожаров  - является расходным обязательством муниципального
образования.  (Дополнен  - Закон Чеченской Республики от 29.04.2011
г. N 7-РЗ)
     Организации  всех  форм  собственности  участвуют в ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  за  счет  собственных  средств  в  порядке,
установленном  Правительством  Российской  Федерации.    редакции
Закона Чеченской Республики от 18.03.2008 г. N 7-РЗ)
    
    Статья  19.  Создание  и  использование  резервов  финансовых и 
материальных   ресурсов   для   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  
    
    Резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  для  ликвидации  
чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного 
привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных 
ситуаций.   Указанные  резервы  создаются  органами  исполнительной  
власти    Чеченской   Республики,   а   также   органами   местного   
самоуправления.
    Порядок  создания,  использования  и восполнения использованных 
средств   этих   резервов   определяются  Правительством  Чеченской  
Республики, органами местного самоуправления.
 
    Статья   20.   Ответственность  за  нарушение  законодательства  
Чеченской  Республики  в  области  защиты населения и территорий от 
чрезвычайных ситуаций
    
    Виновные   в   неисполнении   или  недобросовестном  исполнении  
законодательства  Чеченской Республики в области защиты населения и 
территорий от чрезвычайных ситуаций, создания условий и предпосылок 
к  возникновению  чрезвычайных  ситуаций,  непринятии мер по защите 
жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях 
должностные    лица   и   граждане   Российской   Федерации   несут   
дисциплинарную,  административную,  гражданско-правовую и уголовную 
ответственность,      а     организации     -     административную,     
гражданско-правовую     ответственность     в     соответствии    с    
законодательством    Российской   Федерации   (Исключен   -   Закон
Чеченской Республики от 18.03.2008 г. N 7-РЗ).
                  
                 ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    
    Статья  21. Вступление настоящего Закона Чеченской Республики в 
силу
     
    1.  Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со 
дня его официального опубликования.
 
 
    Президент 
    Чеченской Республики                                  Р.КАДЫРОВ
 
    г. Грозный 
    26 июня 2007 года
    N 39-РЗ
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также