Расширенный поиск

Закон Чеченской Республики от 30.03.2015 № 9-РЗ

 

 

 

 

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

 

 

ЗАКОН

 

 

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ ТАКИХ АКТОВ

 

(В редакции Закона  Чеченской Республики от 22.06.2017 № 22-РЗ)

 

 

Принят

Парламентом Чеченской Республики

12 марта 2015 года

 

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон в соответствии с частями 6-7 статьи 7 и частями 3-6 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с установлением порядка проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики (далее - органы местного самоуправления): (В редакции Закона  Чеченской Республики от 22.06.2017 № 22-РЗ)

1) экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза муниципальных актов, муниципальные акты);

2) оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов, проекты муниципальных актов).

3) экспертиза муниципальных актов и оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов проводятся в муниципальных районах Чеченской Республики, включенных в Перечень согласно приложению 1 к настоящему Закону, на основании Критериев, предусмотренных приложением 2 к настоящему Закону, в которых проведение экспертизы муниципальных актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов является обязательным. (Дополнен - Закон  Чеченской Республики от 22.06.2017 № 22-РЗ)

2. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:

1) проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) проекты муниципальных актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, а также разработанные в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий. (В редакции Закона  Чеченской Республики от 22.06.2017 № 22-РЗ)

 

Статья 2. Порядок проведения экспертизы муниципальных актов

 

1. Экспертиза муниципальных актов проводится органами местного самоуправления в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Порядок проведения экспертизы муниципальных актов должен предусматривать:

1) определение органа (органов) местного самоуправления и (или) его (их) должностного лица (должностных лиц), ответственного (ответственных) за проведение мероприятий, предусмотренных пунктами 2 - 5 настоящей части;

2) планирование работы по проведению экспертизы муниципальных актов;

3) проведение публичных консультаций по муниципальному акту и подготовку отчета о результатах данных публичных консультаций;

4) исследование муниципального акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

5) подготовку заключения по результатам исследования муниципального акта (далее - заключение);

6) порядок разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения экспертизы муниципальных актов.

3. Форма заключения утверждается органами местного самоуправления.

4. В заключении должны содержаться выводы об отсутствии либо о наличии в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5. В случае если в заключении сделаны выводы о наличии в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, оно должно содержать обоснование указанных выводов и предложения о способах устранения указанных положений (предложения об отмене или изменении муниципального акта или его отдельных положений) либо обоснование наличия указанных положений в муниципальном акте.

 

Статья 3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов

 

1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов проводится органами местного самоуправления в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов должен предусматривать:

1) определение органа (органов) местного самоуправления и (или) его (их) должностного лица (должностных лиц), ответственного (ответственных) за проведение мероприятий, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей части;

2) размещение уведомления о подготовке проекта муниципального акта;

3) составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального акта (далее - сводный отчет) и проведение публичных консультаций по проекту муниципального акта и сводному отчету;

4) определение органа местного самоуправления и (или) его должностного лица (должностных лиц), осуществляющего (осуществляющих) подготовку экспертных заключений по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных актов (далее - экспертное заключение);

5) порядок разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов.

3. Форма сводного отчета и форма экспертного заключения утверждаются органами местного самоуправления.

4. В экспертном заключении должны содержаться выводы:

1) о соответствии качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта муниципального акта и подготовки сводного отчета требованиям порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов, установленного в соответствии с настоящей статьей;

2) об отсутствии либо о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования;

3) об отсутствии либо о наличии в проекте муниципального акта положений, которые:

а) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования Чеченской Республики.

5. В случае если в экспертном заключении сделаны выводы о наличии в проекте муниципального акта положений, указанных в пункте 3 части 4 настоящей статьи, оно должно содержать обоснование указанных выводов и предложения о способах устранения указанных положений (предложения об изменении проекта муниципального акта или его отдельных положений) либо обоснование наличия указанных положений в проекте муниципального акта.

6. Муниципальные акты принимаются (издаются) при наличии экспертного заключения.

 

 

Статья 4. Методическое обеспечение деятельности по проведению экспертизы муниципальных актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов

 

Методическое обеспечение деятельности по проведению экспертизы муниципальных актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики по участию в реализации единой государственной политики в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.

 

Статья 5. Переходные положения

 

Положения настоящего Закона применяются в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 2 июля 2013 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» в отношении нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых:

1) в муниципальном образовании «Городской округ «Город Грозный» - с 1 января 2015 года;

2) в муниципальном образовании «Городской округ «Город Аргун» и муниципальных районах Чеченской Республики – с 1 января 2016 года;

3) (Утратил силу - Закон  Чеченской Республики от 22.06.2017 № 22-РЗ)

 

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям возникшим с 1 января 2015 года.

 

 

 

              Глава

Чеченской Республики                                                                   Р. КАДЫРОВ

 

 

 

          грозный

  30 марта 2015 года

           9-РЗ                

 

 

Приложение 1

к Закону Чеченской Республики

«О порядке проведения экспертизы

муниципальных нормативных

правовых актов, затрагивающих

вопросы осуществления

предпринимательской и

инвестиционной деятельности,

и оценки регулирующего

воздействия проектов таких актов»

(Дополнено - Закон  Чеченской Республики от 22.06.2017 № 22-РЗ)

 

Перечень

 

муниципальных районов Чеченской Республики, в которых проведение

экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки

регулирующего воздействия проектов муниципальных актов, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной

деятельности, является обязательным

 

1. Ачхой-Мартановский муниципальный район.

2. Грозненский муниципальный район.

3. Гудермесский муниципальный район.

4. Курчалоевский муниципальный район.

5. Урус-Мартановский муниципальный район.

6. Шалинский муниципальный район.»;

 

 

«Приложение 2

к Закону Чеченской Республики

«О порядке проведения экспертизы

муниципальных нормативных

правовых актов, затрагивающих

вопросы осуществления

предпринимательской и

инвестиционной деятельности,

и оценки регулирующего

воздействия проектов таких актов»

(Дополнено - Закон  Чеченской Республики от 22.06.2017 № 22-РЗ)

 

Критерии

 

включения муниципальных районов Чеченской Республики в Перечень

муниципальных районов Чеченской Республики, в которых проведение

экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки

регулирующего воздействия проектов муниципальных актов, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной

деятельности, является обязательным

 

1. Количество юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и индивидуальных предпринимателей, включая глав крестьянских (фермерских) хозяйств, на территории муниципального района Чеченской Республики составляет не менее 16 (шестнадцать) единиц на 1000 (одну тысячу) человек постоянного населения муниципального района, городского округа.

2. Численность населения муниципального района должна превышать 80 000 (восемьдесят) тысяч человек.

3. Степень концентрации возложенных на муниципальные районы Чеченской Республики государственных полномочий - осуществление двух и более государственных полномочий.

 

 


Информация по документу
Читайте также