Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 05.10.2004 № 38-3

 

 

                         РЕСПУБЛИКА МАРИЙ  ЭЛ

 

                                ЗАКОН

 

                 О  РЕГУЛИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ

                 ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ГРАЖДАНСКОЙ  СЛУЖБЫ

                       РЕСПУБЛИКИ   МАРИЙ   ЭЛ

 

                                Принят

                      Государственным Собранием

                         Республики Марий Эл

                        23 сентября 2004 года

 

   (В редакции Законов Государственного Собрания Республики Марий Эл  

   от 11.05.2005 № 10-З; от 01.12.2005 № 51-З; от 05.10.2006 № 55-З;  

   от 04.12.2006 № 73-З; от 30.07.2007 № 35-З; от 06.03.2008 № 3-З;   

   от 21.10.2008 № 59-З; от 29.12.2008 № 74-З; от 16.03.2009 № 3-З;   

    от 02.03.2010 № 9-З; от 10.03.2011 № 3-З;  от 08.06.2011 № 27-З;  

   от 27.10.2011 № 53-З; от 21.03.2012 № 4-З;  от 24.10.2012 № 59-З;  

    от 26.02.2013 № 3-З; от 01.08.2013 № 22-З; от 23.10.2013 № 39-З;  

   от 30.12.2013 № 60-З; от 24.02.2014 № 7-З;  от 31.07.2014 № 23-З;  

    от 02.03.2015 № 5-З; от 17.12.2015 № 54-З; от 25.04.2016 № 12-З;  

   от 05.10.2016 № 27-З; от 05.12.2016 № 49-З; от 25.04.2017 № 14-З;  

   от 04.08.2017 № 31-З; от 26.10.2017 № 48-З; от 26.12.2017 № 65-З)  

 

     Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом  от  27  мая

2003  года  N  58-ФЗ    системе  государственной  службы  Российской

Федерации" и Федеральным законом от 27  июля  2004  года  N  79-ФЗ  

государственной  гражданской  службе  Российской Федерации" регулирует

вопросы  организации  государственной  гражданской  службы  Республики

Марий Эл.

 

 

                       ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

     Статья 1. Основные термины

 

     1. Государственные   органы   Республики   Марий   Эл   (далее  -

государственные  органы)  -  органы  представительной,  исполнительной

власти  Республики  Марий  Эл и иные государственные органы Республики

Марий  Эл,  образованные  в  соответствии  с  Конституцией  Российской

Федерации,  федеральными  законами,  Конституцией Pеспублики Марий Эл,

законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.

     2. Наниматель  государственного гражданского служащего Республики

Марий Эл - Республика Марий Эл.

     3. Представитель   нанимателя   -  руководитель  государственного

органа,  или лицо,  замещающее  государственную  должность  Республики

Марий   Эл,   либо  представитель  указанных  руководителя  или  лица,

осуществляющие полномочия нанимателя от имени Республики Марий Эл.

     4. Государственные  должности  Республики  Марий  Эл - должности,

устанавливаемые Конституцией Республики Марий Эл и законами Республики

Марий  Эл  для непосредственного исполнения полномочий государственных

органов,  включенные в Реестр государственных должностей, утверждаемый

в установленном порядке.

     Деятельность лиц, замещающих государственные должности Республики

Марий Эл, настоящим Законом не регулируется.

     5.  Государственный  гражданский  служащий  Республики  Марий  Эл

(далее -  гражданский  служащий)  -  гражданин  Российской  Федерации,

осуществляющий профессиональную служебную  деятельность  на  должности

государственной гражданской службы Республики Марий Эл (далее также  -

должности гражданской службы) в соответствии с актом о  назначении  на

должность и со служебным контрактом и получающий  денежное  содержание

(вознаграждение) за счет средств республиканского, бюджета  Республики

Марий  Эл.    редакции  Закона  Государственного Собрания Республики

Марий Эл от 01.08.2013 № 22-З)

   

     Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона

    

     Предметом регулирования  настоящего  Закона  являются  отношения,

связанные   с   поступлением  на  государственную  гражданскую  службу

Республики Марий Эл, ее прохождением, а также с определением правового

положения (статуса) государственного гражданского служащего Республики

Марий Эл, не урегулированные Федеральным законом.

   

     Статья 3. Государственная гражданская служба Республики Марий Эл

    

     1. Государственная гражданская служба Республики Марий Эл  (далее

также   -   гражданская  служба)  -  составная  часть  государственной

гражданской  службы   Российской   Федерации,   представляющая   собой

профессиональную  служебную  деятельность граждан Российской Федерации

(далее - граждане) на должностях  гражданской  службы  по  обеспечению

исполнения  полномочий  государственных  органов Республики Марий Эл и

лиц,  замещающих  государственные  должности  Республики  Марий Эл. 

редакции   Закона   Государственного   Собрания  Республики  Марий  Эл

от 01.08.2013 № 22-З)

     2. Организация и функционирование гражданской службы основывается

на принципах, установленных федеральными законами.

   

     Статья 4.  Законодательная  основа  гражданской службы Республики

Марий Эл

   

     Регулирование отношений,   связанных   с   гражданской    службой

Республики Марий Эл, осуществляется:

     1) Конституцией Российской Федерации;

     2) Федеральным   законом      системе   государственной  службы

Российской Федерации";

     3) Федеральным  законом    государственной  гражданской  службе

Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);

     4) другими   федеральными  законами,  в  том  числе  федеральными

законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;

     5) указами Президента Российской Федерации;

     6) постановлениями Правительства Российской Федерации;

     7)   нормативными   правовыми    актами    федеральных    органов

исполнительной   власти;  (Пункт  дополнен  -  Закон  Государственного

Собрания Республики Марий Эл от 10.03.2011 № 3-З)

     8) Конституцией Республики Марий Эл;

     9) настоящим Законом;

     10) другими  законами  Республики Марий Эл,  в том числе законами

Республики Марий Эл, регулирующими особенности прохождения гражданской

службы;

     11) указами  Главы  Республики  Марий  Эл;    редакции  Закона

Государственного Собрания Республики Марий Эл от 08.06.2011 № 27-З)

     12) постановлениями Правительства Республики Марий Эл;

     13)  нормативными  правовыми   актами   государственных   органов

Республики Марий Эл. (Пункт дополнен - Закон Государственного Собрания

Республики Марий Эл от 10.03.2011 № 3-З)

   

     Статья 5.  Соотношение  гражданской  службы Республики Марий Эл и

федеральной гражданской службы

    

      (Утратила  силу  -  Закон  Государственного  Собрания Республики

Марий Эл от 10.03.2011 № 3-З)

 

                ГЛАВА 2. ДОЛЖНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

 

     Статья 6. Должности гражданской службы

 

     Должности гражданской  службы  Республики  Марий  Эл  учреждаются

законами или иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл с

учетом положений Федерального закона и с учетом  положений  настоящего

Закона  в  целях  обеспечения  исполнения  полномочий государственного

органа либо лица, замещающего государственную должность.

   

     Статья 7. Классификация должностей гражданской службы

    

     1. Должности гражданской службы  подразделяются  на  категории  и

группы.

     2. Должности  гражданской  службы  подразделяются  на   следующие

категории:

     1) руководители  -   должности   руководителей   и   заместителей

руководителей  государственных  органов и их структурных подразделений

(далее - подразделение),  замещаемые на определенный  срок  полномочий

или без ограничения срока полномочий;

     2) помощники (советники) - должности,  учреждаемые для содействия

лицам,  замещающим  государственные  должности  Республики  Марий  Эл,

руководителям государственных органов в  реализации  их  полномочий  и

замещаемые   на  определенный  срок,  ограниченный  сроком  полномочий

указанных лиц или руководителей;

     3) специалисты  -  должности,  учреждаемые  для профессионального

обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и

функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

     4) обеспечивающие  специалисты  -  должности,   учреждаемые   для

организационного,          информационного,         документационного,

финансово-экономического,  хозяйственного    и    иного    обеспечения

деятельности  государственных  органов  и  замещаемые  без ограничения

срока полномочий.

     3. Должности   гражданской  службы  подразделяются  на  следующие

группы:

     1) высшие должности гражданской службы;

     2) главные должности гражданской службы;

     3) ведущие должности гражданской службы;

     4) старшие должности гражданской службы;

     5) младшие должности гражданской службы.

     4. Должности категорий "руководители" и  "помощники  (советники)"

подразделяются   на   высшую,  главную  и  ведущую  группы  должностей

гражданской службы.

     5. Должности  категории  "специалисты"  подразделяются на высшую,

главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

     6. Должности      категории      "обеспечивающие     специалисты"

подразделяются  на  главную,  ведущую,  старшую   и   младшую   группы

должностей гражданской службы.

   

     Статья 8. Реестр должностей гражданской службы

 

     Должности   гражданской   службы   в   государственных   органах,

учреждаемые с учетом структуры  этих  органов  и  классифицируемые  по

категориям,  группам  должностей   в   соответствии   со   статьей   9

Федерального закона, составляют перечни должностей гражданской службы,

являющиеся    соответствующими    разделами     Реестра     должностей

государственной гражданской службы Республики Марий Эл.

     Реестр должностей государственной гражданской  службы  Республики

Марий Эл составляется с учетом принципов построения Реестра должностей

федеральной государственной гражданской службы и  утверждается  указом

Главы Республики Марий Эл.

(Статья  в  редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий

Эл от 01.08.2013 № 22-З)

        

     Статья 9. Классные чины гражданской службы

   

     Гражданским служащим   присваиваются  классные  чины  гражданской

службы Республики Марий Эл  в  соответствии  с  замещаемой  должностью

гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.

     Порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы

устанавливается законом Республики Марий Эл.

   

     Статья 10. Квалификационные требования для  замещения  должностей

гражданской службы

 

     1.  Для  замещения   должности   гражданской   службы   требуется

соответствие квалификационным требованиям к  уровню  профессионального

образования, стажу государственной гражданской службы или стажу работы

по специальности, направлению подготовки, знаниям и  умениям,  которые

необходимы  для  исполнения  должностных  обязанностей,  а  также  при

наличии  соответствующего  решения  представителя   нанимателя   -   к

специальности, направлению подготовки.

     2.   Квалификационные   требования   для   замещения   должностей

гражданской службы устанавливаются  в  соответствии  с  категориями  и

группами   должностей   гражданской   службы,   областью    и    видом

профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

     3.  Для  замещения  должностей   гражданской   службы   категорий

"руководители",  "помощники  (советники)",  "специалисты"   высшей   и

главной  групп  должностей  гражданской  службы  обязательно   наличие

высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

     4.  Для  замещения  должностей   гражданской   службы   категорий

"руководители",  "помощники  (советники)"  ведущей  группы  должностей

гражданской службы, категории "специалисты" ведущей  и  старшей  групп

должностей  гражданской  службы,  а  также  категории  "обеспечивающие

специалисты" главной и ведущей  групп  должностей  гражданской  службы

обязательно наличие высшего образования.

     5.  Для  замещения  должностей   гражданской   службы   категории

"обеспечивающие  специалисты"  старшей  и  младшей  групп   должностей

гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

     6.   Квалификационные   требования   к   стажу    государственной

гражданской службы или  стажу  работы  по  специальности,  направлению

подготовки, который необходим для замещения:

     1) высших должностей гражданской службы - не  менее  четырех  лет

стажа  государственной  гражданской  службы  или   стажа   работы   по

специальности, направлению подготовки;

     2) главных должностей гражданской службы  -  не  менее  двух  лет

стажа  государственной  гражданской  службы  или   стажа   работы   по

специальности, направлению подготовки;

     3) ведущих, старших и младших должностей гражданской службы - без

предъявления требования к стажу.

(Пункт  в редакции Закона Государственного  Собрания  Республики Марий

Эл от 26.12.2017 № 65-З)

     7. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с  отличием,

в  течение  трех   лет   со   дня   выдачи   диплома   устанавливаются

квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы

или  стажу  работы  по  специальности,   направлению  подготовки   для

замещения  главных  должностей  гражданской  службы - не менее  одного

года  стажа  государственной  гражданской  службы или стажа работы  по

специальности,    направлению    подготовки.       редакции   Закона

Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2017 № 65-З)

     8. Стаж  государственной  гражданской  службы,  дающий  право  на

замещение должностей гражданской службы, определяется  в  соответствии

со статьей 37 настоящего Закона.

     9. Квалификационные требования к знаниям и  умениям,  необходимым

для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости

от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского

служащего  его  должностным   регламентом.   Должностным   регламентом

гражданского служащего (далее -  должностной  регламент)  могут  также

предусматриваться   квалификационные   требования   к   специальности,

направлению подготовки, которые  необходимы  для  замещения  должности

гражданской службы.

     10.  В  случае   если   должностным   регламентом   предусмотрены

квалификационные требования к специальности,  направлению  подготовки,

которые необходимы для замещения должности гражданской службы, то  при

исчислении стажа работы по  специальности,  направлению  подготовки  в

указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности,  этому

направлению  подготовки  после  получения   гражданином   (гражданским

служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным

специальности, направлению подготовки.

     11.  В  случае  если  должностным  регламентом  не  предусмотрены

квалификационные требования к специальности,  направлению  подготовки,

то  при  исчислении  стажа  работы   по   специальности,   направлению

подготовки в  указанный  стаж  включаются  периоды  работы  гражданина

(гражданского служащего), при выполнении  которой  получены  знания  и

умения,  необходимые  для  исполнения  должностных   обязанностей   по

должности  гражданской  службы,  после  получения   им   документа   о

профессиональном  образовании  того  уровня,   который   соответствует

квалификационным  требованиям  для  замещения  должности   гражданской

службы.

(Статья в редакции Закона Государственного Собрания  Республики  Марий

Эл от 25.04.2017 № 14-З)

                                 

     ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (СТАТУС) ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО

   

     Статья 11. Правовое положение (статус) гражданского служащего

    

     Основные права,  обязанности гражданского служащего, ограничения,

запреты,  обязательства,  связанные  с  гражданской  службой,  правила

служебного  поведения  гражданского   служащего,   а   также   порядок

разрешения   конфликта   интересов  и  служебных  споров  регулируются

соответствующими нормами Федерального закона.

   

     Статья 12.  Урегулирование  конфликта  интересов  на  гражданской

службе

    

     1. На гражданских служащих возлагается обязанность принимать меры

по предотвращению и урегулированию конфликта  интересов,  возникающего

при  исполнении  ими  должностных  обязанностей.    редакции  Закона

Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.08.2017 № 31-З)

     2.  Представитель  нанимателя,  если   ему   стало   известно   о

возникновении  у  гражданского  служащего  личной  заинтересованности,

которая приводит или может  привести  к  конфликту  интересов,  обязан

принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в

изменении   должностного   или   служебного   положения   гражданского

служащего, являющегося стороной конфликта  интересов,  вплоть  до  его

отстранения  от  исполнения  должностных  (служебных)  обязанностей  в

установленном порядке, и (или)  в  отказе  его  от  выгоды,  явившейся

причиной   возникновения   конфликта  интересов.    редакции  Закона

Государственного Собрания Республики Марий Эл от 17.12.2015 № 54-З)

     3. Для  соблюдения  требований к служебному поведению гражданских

служащих  и  урегулированию  конфликтов  интересов  в  государственном

органе,  государственном  органе  Республики  Марий  Эл  по управлению

государственной службой (далее - орган по  управлению  государственной

службой)  образуются  комиссии  по  соблюдению требований к служебному

поведению гражданских служащих и урегулированию  конфликтов  интересов

(далее - комиссия по урегулированию конфликтов интересов).

     4. Комиссия  по  урегулированию  конфликта  интересов  образуется

правовым  актом  государственного  органа  в   порядке,   определяемом

Президентом  Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного

Собрания Республики Марий Эл от 21.03.2012 № 4-З)

     5. Положение  о  комиссиях  по соблюдению требований к служебному

поведению  государственных  гражданских  служащих   и   урегулированию

конфликтов  интересов утверждается в порядке, определяемом Президентом

Российской  Федерации.    редакции  Закона Государственного Собрания

Республики Марий Эл от 21.03.2012 № 4-З)

   

     Статья 13.  Представление сведений  о  доходах,  об  имуществе  и

обязательствах имущественного характера

 

     1. Гражданин, претендующий  на  замещение  должности  гражданской

службы, при поступлении на гражданскую  службу,  а  также  гражданский

служащий,  замещающий  должность  гражданской  службы,  включенную   в

перечень, установленный нормативными правовыми актами Республики Марий

Эл, ежегодно, не позднее срока, установленного нормативными  правовыми

актами Российской  Федерации,  представляет  представителю  нанимателя

сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного

характера,  а  также  о  доходах,  об   имуществе   и   обязательствах

имущественного  характера  членов  своей  семьи.    редакции  Закона

Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.03.2015 № 5-З)

     2. Положение о  представлении  гражданским  служащим,  замещающим

должность гражданской службы,  включенную  в  перечень,  установленный

нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, сведений о доходах,

об имуществе и обязательствах  имущественного  характера  гражданского

служащего и членов его семьи утверждается Главой Республики Марий Эл с

учетом    требований   федерального   закона.      редакции   Закона

Государственного Собрания Республики Марий Эл от 08.06.2011 № 27-З)

     3. Сведения   о   доходах,   об   имуществе   и    обязательствах

имущественного  характера,  представляемые  гражданским   служащим   в

соответствии    с    настоящей    статьей,     являются     сведениями

конфиденциального характера, если федеральным законом они не  отнесены

к сведениям, составляющим государственную тайну.

     4. Не допускается использование сведений о доходах, об  имуществе

и обязательствах имущественного  характера  гражданского  служащего  и

членов его семьи для установления или  определения  платежеспособности

гражданского служащего и  платежеспособности  членов  его  семьи,  для

сбора в прямой или косвенной форме  пожертвований  (взносов)  в  фонды

общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также  в

пользу физических лиц.

     5. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об  имуществе

и обязательствах имущественного  характера  гражданского  служащего  и

членов его семьи  или  в  использовании  этих  сведений  в  целях,  не

предусмотренных  федеральными  законами,   несут   ответственность   в

соответствии с федеральными законами.

     6. Проверка  достоверности  и  полноты  сведений  о  доходах,  об

имуществе  и  обязательствах  имущественного  характера   гражданского

служащего, замещающего  должность  гражданской  службы,  включенную  в

перечень, установленный нормативными правовыми актами Республики Марий

Эл,  и  членов  его  семьи  осуществляется  в  порядке,  установленном

Федеральным законом "О противодействии коррупции" и иными нормативными

правовыми актами Российской Федерации.

     6.1.  Непредставление  гражданским  служащим  сведений  о   своих

доходах, об имуществе и  обязательствах  имущественного  характера,  а

также  о  доходах,  об  имуществе  и   обязательствах   имущественного

характера членов  своей  семьи  в  случае,  если  представление  таких

сведений обязательно, либо представление  заведомо  недостоверных  или

неполных  сведений  является  правонарушением,   влекущим   увольнение

гражданского  служащего  с  гражданской  службы.    редакции  Закона

Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.02.2013 № 3-З)

     7. Под членами семьи гражданского служащего в настоящей статье  и

статье  13.1  настоящего  Закона   понимаются   супруг   (супруга)   и

несовершеннолетние  дети. (В редакции Закона Государственного Собрания

Республики Марий Эл от 26.02.2013 № 3-З)

 

     Статья 13.1. Представление сведений о расходах

 

     1. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы,

включенную в  перечень,  установленный  соответствующими  нормативными

правовыми   актами   Республики   Марий   Эл,   обязан    представлять

представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах

членов  своей  семьи  в  порядке,  установленном  Федеральным  законом

"О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих  государственные

должности, и иных лиц  их  доходам"  и  иными  нормативными  правовыми

актами Российской Федерации.

     2. Контроль за соответствием расходов  гражданского  служащего  и

членов его семьи их доходам осуществляется  в  порядке,  установленном

Федеральным   законом   от   25    декабря    2008    года    N 273-ФЗ

"О противодействии  коррупции",  Федеральным  законом  "О контроле  за

соответствием расходов лиц, замещающих  государственные  должности,  и

иных лиц их доходам" и иными нормативными правовыми актами  Российской

Федерации.

     3. Непредставление  гражданским  служащим  или  представление  им

неполных или недостоверных сведений  о  своих  доходах,  расходах,  об

имуществе   и    обязательствах    имущественного    характера    либо

непредставление или представление заведомо неполных или  недостоверных

сведений  о  доходах,  расходах,   об   имуществе   и   обязательствах

имущественного  характера  членов   своей   семьи   в   случае,   если

представление таких сведений  обязательно,  является  правонарушением,

влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

(Статья  дополнена  - Закон Государственного Собрания Республики Марий

Эл от 26.02.2013 № 3-З)

 

             ГЛАВА 4. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ,

                     ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ

   

     Статья 14. Право поступления на гражданскую службу

    

     1. На  гражданскую  службу  вправе  поступать граждане Российской

Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком

Российской  Федерации  и соответствующие квалификационным требованиям,

Установленным  Федеральным  законом  и  настоящим Законом. (В редакции

Закона     Государственного     Собрания     Республики    Марий    Эл

от 30.07.2007 № 35-З)

     2. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65  лет.

Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания  на

гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории

"помощники (советники)", учреждаемую для содействия лицу,  замещающему

государственную должность, срок гражданской службы с согласия  данного

гражданского служащего может быть  продлен  по  решению  представителя

нанимателя до окончания срока полномочий указанного лица. Гражданскому

служащему, достигшему предельного возраста пребывания  на  гражданской

службе,   замещающему   должность   гражданской    службы    категории

"руководители"  высшей  группы  должностей  гражданской  службы,  срок

гражданской службы с его согласия может быть продлен (но не свыше  чем

до достижения им  возраста  70  лет)  назначившими  его  на  должность

государственным органом  или  соответствующим  должностным  лицом.  

редакции Закона  Государственного  Собрания  Республики  Марий  Эл  от

26.10.2017 № 48-З)

     3.  По  достижении  гражданским  служащим  предельного   возраста

пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и

с согласия гражданина он может  продолжить  работу  в  государственном

органе на  условиях  срочного  трудового  договора  на  должности,  не

являющейся   должностью   гражданской   службы.     редакции  Закона

Государственного Собрания Республики Марий Эл от 10.03.2011 № 3-З)

   

     Статья 15. Поступление на гражданскую службу

    

     1. Поступление гражданина на  гражданскую  службу  для  замещения

должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой

должности гражданской службы осуществляется по  результатам  конкурса,

если    иное    не    установлено    Федеральным    законом.   Конкурс

заключается  в  оценке  профессионального   уровня   претендентов   на

замещение должности гражданской службы, их соответствия  установленным

квалификационным  требованиям  для  замещения  должности   гражданской

службы.    редакции  Закона   Государственного  Собрания  Республики

Марий Эл от 05.10.2016 № 27-З)

     2. Конкурс не проводится:

     1) при назначении на замещаемые на определенный  срок  полномочий

должности  гражданской  службы  категорий  "руководители" и "помощники

(советники)";

     2) при заключении срочного служебного контракта;

     3)  при  назначении  гражданского  служащего  на  иную  должность

гражданской службы в случаях,  предусмотренных  частью  2  статьи  28,

частью  1  статьи  31  и  частью 9 статьи 60.1 Федерального закона; 

редакции   Закона   Государственного   Собрания  Республики  Марий  Эл

от 01.08.2013 № 22-З)

     4) при назначении на должность  гражданской  службы  гражданского

служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв  на  гражданской

службе.  (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий

Эл от 01.08.2013 № 22-З)

     3. По  решению руководителя государственного органа конкурс может

не  проводиться  при  назначении  на  должности  гражданской   службы,

относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

     4. Порядок и условия проведения конкурса на  замещение  вакантной

должности   гражданской   службы   устанавливаются  в  соответствии  с

федеральным законодательством.

   

     Статья 16. Служебный контракт

    

     1. С  гражданином,  поступающим  на  гражданскую  службу,   и   с

гражданским  служащим  заключается  служебный  контракт  о прохождении

гражданской службы и замещении должности гражданской службы.

     2. Служебный контракт заключается на основе акта государственного

органа о назначении на должность гражданской службы.

     3. Служебный  контракт  заключается  в  письменной  форме  в двух

экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр

служебного   контракта   передается   гражданскому  служащему,  другой

хранится в его личном деле.

     4. Вопросы,  касающиеся  содержания и формы служебного контракта,

срока действия и  порядка  заключения,  вступления  в  силу,  а  также

перечня документов, предъявляемых при заключении служебного контракта,

регулируются в порядке, установленном федеральным законодательством.

     5. После  назначения на должность гражданской службы гражданскому

служащему вручается служебное удостоверение установленной формы.

        

     Статья 17. Испытание на гражданской службе

 

     1. При заключении служебного  контракта  с  гражданином,  впервые

поступающим  на  гражданскую  службу,  в  этом  контракте  и  в   акте

государственного органа о назначении на должность  гражданской  службы

предусматривается  условие   об   испытании   гражданского   служащего

продолжительностью от одного месяца до одного года  в  целях  проверки

его соответствия замещаемой должности гражданской службы, если иное не

предусмотрено настоящей статьей.

     2. Испытание может устанавливаться:

     1) при назначении на  должность  гражданской  службы  гражданина,

ранее проходившего государственную службу Российской Федерации,  -  на

срок от одного до шести месяцев;

     2) при назначении гражданского служащего на должность гражданской

службы в порядке перевода из другого государственного органа - на срок

от одного до шести месяцев.

     3. Испытание не устанавливается:

     1) для граждан, получивших среднее  профессиональное  образование

по  программе  подготовки  специалистов  среднего  звена  или   высшее

образование  в  соответствии  с  договором  о   целевом   обучении   с

обязательством последующего прохождения гражданской службы  и  впервые

поступающих на гражданскую службу;

     2) для гражданских служащих, назначенных в соответствии с пунктом

1 части 1 статьи  31  Федерального  закона  на  должность  гражданской

службы в порядке перевода в связи с сокращением должностей гражданской

службы или упразднением государственного органа;

     3)  для  иных  граждан  и  гражданских  служащих,   для   которых

законодательством  Российской  Федерации  предусмотрены  гарантии   по

сохранению места работы (должности).

     4. В период испытания на гражданского служащего  распространяются

положения Федерального закона, настоящего  Закона,  других  законов  и

иных нормативных правовых актов о гражданской службе.

     5. По окончании установленного срока испытания при  отсутствии  у

гражданского   служащего   соответствующего    замещаемой    должности

гражданской службы классного чина ему  присваивается  классный  чин  в

соответствии со статьей 9 настоящего Закона.

     6.  В  срок   испытания   не   засчитывается   период   временной

нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды,  когда  он

фактически не исполнял должностные обязанности.

     7. При неудовлетворительном  результате  испытания  представитель

нанимателя  имеет  право  до  истечения  срока  испытания  расторгнуть

служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об  этом  в

письменной форме не  позднее  чем  за  три  дня  с  указанием  причин,

послуживших основанием для признания этого гражданского  служащего  не

выдержавшим испытание.

     8. Решение представителя нанимателя гражданский  служащий  вправе

обжаловать в суд.

     9. Если срок испытания истек, а гражданский  служащий  продолжает

замещать должность гражданской службы,  то  он  считается  выдержавшим

испытание.

     10. До истечения  срока  испытания  гражданский  служащий  вправе

расторгнуть служебный контракт по собственному желанию, предупредив об

этом представителя нанимателя в письменной форме не позднее чем за три

дня.

(Статья  в  редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий

Эл от 02.03.2015 № 5-З)

   

     Статья 18. Перевод на другую должность гражданской

(Наименование в редакции Закона Государственного  Собрания  Республики

Марий Эл от 10.03.2011 № 3-З)

   

     1. Перевод гражданского служащего на другую должность гражданской

службы  в  случаях,  установленных  Федеральным  законом,  в  том   же

государственном   органе,  либо  перевод  гражданского  служащего  для

замещения иной должности гражданской службы в  другом  государственном

органе,  либо перевод гражданского служащего в другую местность вместе

с  государственным  органом   допускается   с   письменного   согласия

гражданского служащего.

     2. Гражданскому  служащему,  который  по  состоянию  здоровья   в

соответствии  с медицинским заключением не может исполнять должностные

обязанности    по    замещаемой    должности    гражданской    службы,

предоставляется     соответствующая     его    квалификации    и    не

противопоказанная по состоянию  здоровья  иная  должность  гражданской

службы  в  том  же  государственном  органе  либо с участием органа по

управлению государственной службой - в другом государственном органе.

     3. В  случае  отказа гражданского служащего от перевода на другую

должность  гражданской   службы   или   ее   отсутствия   в   том   же

государственном  органе либо в другом государственном органе служебный

контракт   прекращается,   гражданский   служащий   освобождается   от

замещаемой  должности  гражданской  службы и увольняется с гражданской

службы в соответствии с пунктом  8  части  1  статьи  33  Федерального

закона.

                   

     Статья 19. Изменение существенных условий служебного контракта

   

     1. В   случае   изменения   условий   профессиональной  служебной

деятельности по инициативе представителя  нанимателя  при  продолжении

гражданским   служащим  профессиональной  служебной  деятельности  без

изменения должностных обязанностей допускается изменение  определенных

сторонами   существенных   условий   служебного   контракта.  О  таких

изменениях гражданский служащий должен быть  уведомлен  представителем

нанимателя  в  письменной  форме  не  позднее  чем за два месяца до их

введения.

     2. Если  гражданский  служащий не согласен на замещение должности

гражданской службы в новых условиях,  представитель нанимателя  обязан

предложить   ему   в   письменной   форме   иную   имеющуюся   в  этом


Информация по документу
Читайте также