Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.12.2004 № 51-З

 
2 декабря 2004 года                                             N 51-3
----------------------------------------------------------------------
 
                         РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ
 
                                ЗАКОН
 
    Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл
                                                   от 21.03.2012 № 8-З
 
           ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
 
                                Принят
                      Государственным Собранием
                         Республики Марий Эл
                         25 ноября 2004 года
 
   (В редакции Законов Государственного Собрания Республики Марий Эл  
   от 05.10.2006 № 54-З; от 28.04.2007 № 14-З; от 25.10.2007 № 47-З;  
   от 27.12.2007 № 80-З; от 07.03.2008 № 7-З; от 21.10.2008 № 58-З;   
              от 16.03.2009 № 14-З; от 02.08.2011 № 39-З)             
 
     Настоящий Закон  регулирует  отдельные  вопросы  охраны  здоровья
граждан в пределах компетенции Республики Марий Эл в целях обеспечения
государственных   гарантий,   установленных   Конституцией  Российской
Федерации   и   Конституцией   Республики   Марий   Эл    в    области
здравоохранения.
 
     Статья 1.  Основные принципы охраны здоровья граждан в Республике
Марий Эл
 
     Основными принципами охраны здоровья граждан в  Республике  Марий
Эл являются:
     1) соблюдение  прав  человека  и  гражданина  в  области   охраны
здоровья  и  обеспечение  связанных  с  этими  правами государственных
гарантий;
     2) приоритет  профилактических  мер  в  области  охраны  здоровья
граждан;
     3) доступность медико-социальной помощи;
     4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
     5) ответственность  органов  государственной  власти  и  местного
самоуправления,  предприятий,  учреждений и организаций независимо  от
формы  собственности,  должностных  лиц  за обеспечение прав граждан в
области охраны здоровья.
 
     Статья 2.  Законодательная  основа  охраны  здоровья  граждан   в
Республике Марий Эл
 
     1. Охрана здоровья граждан в Республике Марий Эл осуществляется в
соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации  и   Конституцией
Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий
Эл,  нормативными  правовыми  актами  органов  государственной  власти
Российской Федерации и Республики  Марий  Эл,  нормативными  правовыми
актами  органов местного самоуправления, а также настоящим Законом. 
редакции   Закона   Государственного   Собрания  Республики  Марий  Эл
от 02.08.2011 № 39-З)
     2. Гарантии   прав  граждан  в  Республике  Марий  Эл  в  области
здравоохранения,  неурегулированные  настоящим  Законом,  регулируются
федеральным законодательством.
 
     Статья   3.    Полномочия    органов    государственной    власти
Республики Марий Эл
 
     К  полномочиям органов государственной власти Республики Марий Эл
в области охраны здоровья граждан относятся:
     1)принятие  законов  и иных нормативных правовых актов Республики
Марий  Эл  в  области охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их
соблюдением и исполнением;
     2)защита  прав  и  свобод  человека и гражданина в области охраны
здоровья граждан;
     3)разработка,  утверждение  и реализация региональных программ по
развитию  здравоохранения,  профилактике  заболеваний,  лекарственному
обеспечению,   санитарно-гигиеническому  образованию  населения  и  по
другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
     4)разработка,  утверждение и реализация территориальной программы
государственных   гарантий  оказания  гражданам  Российской  Федерации
бесплатной   медицинской   помощи,   включающей   в   себя   программу
обязательного медицинского страхования;
     5)самостоятельное   формирование  органов  исполнительной  власти
Республики  Марий  Эл,  осуществляющих установленные настоящей статьей
полномочия   в   сфере   здравоохранения,   установление   порядка  их
организации и деятельности; 
     развитие организаций здравоохранения Республики Марий Эл;   
     материально-техническое обеспечение таких организаций;
     6)формирование расходов республиканского бюджета Республики Марий
Эл на здравоохранение;
     7)установление  медико-экономических  стандартов в соответствии с
федеральными стандартами медицинской помощи;
     8)организация оказания специализированной  медицинской  помощи  в
кожно-венерологических,     противотуберкулезных,     наркологических,
онкологических диспансерах  и  других  специализированных  медицинских
учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских
учреждений,    перечень    которых     утверждается     уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной
власти); (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий
Эл от 21.10.2008 № 58-З)
     9)организация   оказания   медицинской   помощи,  предусмотренной
законодательством  Республики  Марий  Эл  для  определенных  категорий
граждан;
     10)организация             оказания            специализированной
(санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
     11)обеспечение   лекарственными  и  иными  средствами,  изделиями
медицинского    назначения,    иммунобиологическими    препаратами   и
дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, находящихся в
ведении Республики Марий Эл;
     12)организация заготовки,  переработки,  хранения  и  обеспечения
безопасности   донорской   крови   и   ее   компонентов,   организация
безвозмездного обеспечения организаций здравоохранения, находящихся  в
ведении   Республики   Марий   Эл,   и    муниципальных    организаций
здравоохранения  донорской  кровью  и   ее   компонентами,   а   также
обеспечения за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью
и  ее  компонентами;    редакции  Закона  Государственного  Собрания
Республики Марий Эл от 16.03.2009 № 14-З)
     13)организация     обязательного     медицинского     страхования
неработающего населения;
     14)осуществление    профилактических,    санитарно-гигиенических,
противоэпидемических   и   природоохранных   мер   в   соответствии  с
законодательством Российской Федерации;
     15)координация   деятельности   органов   исполнительной   власти
Республики   Марий  Эл,  субъектов  государственной,  муниципальной  и
частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области
охраны здоровья граждан; 
     охрана здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства);
     16)реализация  мер, направленных на спасение жизни людей и защиту
их  здоровья  при  чрезвычайных ситуациях, информирование населения об
обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
     17)регулярное   информирование   населения,  в  том  числе  через
средства  массовой информации, о распространенности социально значимых
заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
     Органы  государственной  власти  Республики  Марий Эл имеют право
установления  региональных  стандартов медицинской помощи на уровне не
ниже   федеральных   стандартов   медицинской   помощи,  установленных
федеральным  органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке     государственной    политики    и    нормативно-правовому
регулированию  в  сфере здравоохранения, и осуществлять контроль за их
соблюдением.
(Статья  в  редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий
Эл от 25.10.2007 № 47-З)
 
     Статья  4.  Полномочия органов местного самоуправления по решению
вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан
 
     К   полномочиям  органов  местного  самоуправления  муниципальных
районов    и    городских    округов   (за   исключением   территорий,
медико-санитарное  обеспечение  населения  которых  в  соответствии  с
пунктом  28  статьи  5  Основ законодательства Российской Федерации об
охране  здоровья  граждан  осуществляется  в  медицинских учреждениях,
подведомственных    федеральному    органу    исполнительной   власти,
осуществляющему  функции  по  медико-санитарному обеспечению населения
отдельных  территорий) по решению вопросов местного значения в области
охраны здоровья граждан относятся:
     1)формирование    органов,    уполномоченных   на   осуществление
управления    муниципальной    системой    здравоохранения;   развитие
организаций   муниципальной   системы   здравоохранения,   определение
характера и объема их деятельности;
     2)организация оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой
медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской
помощи  женщинам  в период беременности, во время и после родов, в том
числе  формирование  муниципального  задания по оказанию этой помощи в
медицинских организациях;
     3)организация   обеспечения   учреждений   муниципальной  системы
здравоохранения   лекарственными   и   иными   средствами,   изделиями
медицинского    назначения,    иммунобиологическими    препаратами   и
дезинфекционными средствами;
     4)создание  условий  для  развития  и  доступности лекарственного
обеспечения граждан;
     5)регулярное информирование населения, в том числе через средства
массовой  информации, о распространенности заболеваний, представляющих
опасность для окружающих;
     6)санитарно-гигиеническое просвещение населения.
     Органы  местного самоуправления муниципальных районов и городских
округов   вправе   создать  службу  неотложной  медицинской  помощи  в
структуре медицинских учреждений.
(Статья  в  редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий
Эл от 27.12.2007 № 80-З)
 
 
     Статья 5.  Финансовое обеспечение медицинской помощи в Республике
Марий Эл
 
     Оказание  медицинской  помощи  финансируется  за   счет   средств
обязательного  медицинского  страхования  в  соответствии  с   базовой
программой    обязательного    медицинского    страхования,    средств
республиканского  бюджета  Республики  Марий  Эл  и  средств  бюджетов
муниципальных образований в соответствии с Программой  государственных
гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республике Марий Эл
бесплатной медицинской помощи.
(Статья  в  редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий
Эл от 02.08.2011 № 39-З)
 
     Статья 6.  Государственная  система  здравоохранения в Республике
Марий Эл
 
     1. К государственной системе здравоохранения Республики Марий  Эл
относится орган исполнительной власти Республики Марий  Эл  в  области
здравоохранения,    который    координирует    деятельность    органов
исполнительной  власти  по  вопросам  охраны  здоровья,  планирует   и
осуществляет меры по обеспечению прав граждан в сфере здравоохранения.
  редакции  Закона  Государственного  Собрания  Республики  Марий Эл
от 02.08.2011 № 39-З)
     2. В государственную систему здравоохранения Республики Марий  Эл
входят  медицинские организации,  в том числе лечебно-профилактические
учреждения;
     фармацевтические предприятия и организации;
     образовательные учреждения,    иные    организации,   создаваемые
Правительством Республики Марий Эл.
     3.  Финансовое     обеспечение      деятельности      организаций
здравоохранения, находящихся в ведении Республики Марий  Эл,  является
расходным  обязательством  Республики  Марий  Эл.    редакции Закона
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.08.2011 № 39-З)
     4.  (Утратил  силу  -  Закон Государственного Собрания Республики
Марий Эл от 02.08.2011 № 39-З)
     5.  (Утратил  силу  -  Закон Государственного Собрания Республики
Марий Эл от 02.08.2011 № 39-З)
 
     Статья 7. Муниципальная система здравоохранения
 
     1.  (Утратил  силу  -  Закон Государственного Собрания Республики
Марий Эл от 02.08.2011 № 39-З)
     2.  К  муниципальной  системе здравоохранения Республики Марий Эл
относятся   органы   местного   самоуправления,   уполномоченные    на
осуществление управления в сфере здравоохранения,  а также находящиеся
в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные
организации,  которые являются юридическими лицами. (В редакции Закона
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 28.04.2007 № 14-З)
     3.  Органы  местного самоуправления,  осуществляющие управление в
сфере  здравоохранения,  несут  ответственность   в   пределах   своей
компетенции.    редакции Закона Государственного Собрания Республики
Марий Эл от 28.04.2007 № 14-З)
     4. Финансовое обеспечение деятельности организаций  муниципальной
системы    здравоохранения    является    расходным     обязательством
муниципального   образования.     редакции  Закона  Государственного
Собрания Республики Марий Эл от 02.08.2011 № 39-З)
     5. Оказание  медицинской  помощи  в  организациях   муниципальной
системы  здравоохранения  может  также финансироваться за счет средств
обязательного  медицинского  страхования   и   других   источников   в
соответствии с действующим законодательством.
 
     Статья 8. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
 
     Санитарно-эпидемиологическое        благополучие        населения
обеспечивается   проведением   государственными   органами,   органами
местного самоуправления, предприятиями,  учреждениями,  организациями,
общественными   объединениями    и    гражданами    гигиенических    и
противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил,  норм
и  гигиенических  нормативов,   иных   нормативных   правовых   актов,
устанавливающих  санитарно-эпидемиологические   требования,   системой
федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а
также комплексом других организационных, правовых и экономических  мер
в соответствии с санитарным  законодательством  Российской  Федерации,
Республики  Марий  Эл,  муниципальными  правовыми  актами. (В редакции
Закона     Государственного     Собрания     Республики    Марий    Эл
от 02.08.2011 № 39-З)
 
     Статья 9.  Обязательное  медицинское  страхование   неработающего
населения
 
     1. Страхователем   по   обязательному   медицинскому  страхованию
неработающего населения является Правительство Республики Марий Эл.
     2. Сумма   средств,   направляемых  на  обязательное  медицинское
страхование    неработающего    населения     республики,     ежегодно
устанавливается законом о республиканском бюджете Республики Марий Эл.
 
     Статья 10.  Обеспечение  мероприятий  по развитию,  организации и
пропаганде донорства крови и ее компонентов
 
     1. Финансовое  обеспечение мероприятий по развитию, организации и
пропаганде   донорства  крови  и  ее  компонентов  является  расходным
обязательством    Республики    Марий    Эл.       редакции   Закона
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 28.04.2007 № 14-З)
     2.  Органы местного самоуправления вправе за счет средств местных
бюджетов   осуществлять   мероприятия   по   развитию,  организации  и
пропаганде  донорства  крови   и   ее   компонентов,   предусмотренные
федеральным  законом.    редакции  Закона  Государственного Собрания
Республики Марий Эл от 28.04.2007 № 14-З)
     3. В день сдачи крови донор обеспечивается бесплатным питанием за
счет   средств   бюджета,   осуществляющего   финансовое   обеспечение
организации здравоохранения, занимающейся заготовкой донорской крови.
 
     Статья 11.  Предупреждение распространения в Республике Марий  Эл
заболевания,  вызываемого  вирусом   иммунодефицита   человека   (ВИЧ-
инфекции). Гарантии  медицинским  и  иным  работникам,  осуществляющим
диагностику  и  лечение  ВИЧ-инфицированных,  а  также  лицам,  работа
которых  связана  с  материалами,  содержащими  вирус   иммунодефицита
человека
(Наименование в редакции Закона Государственного  Собрания  Республики
Марий Эл от 02.08.2011 № 39-З)
 
     1. Орган  исполнительной  власти  Республики  Марий  Эл в области
здравоохранения,  органы местного самоуправления в соответствии  с  их
компетенцией обеспечивают:
     регулярное информирование населения,  в том числе через  средства
массовой информации, о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции;
     Абзац; (Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики
Марий Эл от 02.08.2011 № 39-З)
     доступность медицинского   освидетельствования   для    выявления
ВИЧ-инфекции (далее - медицинское освидетельствование),  в том числе и
анонимного,  с  предварительным  и  последующим  консультированием,  и
обеспечение  безопасности  такого медицинского освидетельствования как
для    освидетельствуемого,    так    и    для    лица,    проводящего
освидетельствование;
     предоставление  медицинской помощи  ВИЧ-инфицированным  гражданам
Российской  Федерации  в  соответствии  с  Программой  государственных
гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республике Марий Эл
бесплатной  медицинской  помощи;    редакции Закона Государственного
Собрания Республики Марий Эл от 02.08.2011 № 39-З)
     бесплатными    медикаментами   для   лечения    ВИЧ-инфекции    в
амбулаторных условиях в  учреждениях  здравоохранения,  находящихся  в
ведении Республики Марий Эл, в порядке,  установленном  Правительством
Республики  Марий  Эл;    редакции  Закона Государственного Собрания
Республики Марий Эл от 02.08.2011 № 39-З)
     внесение   предложений   о   включении   в   учебные    программы
республиканских    и    муниципальных    образовательных    учреждений
тематических  вопросов  по  нравственному  и  половому  воспитанию; 
редакции   Закона   Государственного   Собрания  Республики  Марий  Эл
от 02.08.2011 № 39-З)
     подготовку специалистов  для  реализации  мер  по  предупреждению
распространения ВИЧ-инфекции.
     2. Финансовое    обеспечение   деятельности   по   предупреждению
распространения ВИЧ-инфекции рассматривается в приоритетном порядке  с
учетом необходимости защиты личной безопасности граждан и общества.
     3.   Финансовое   обеспечение   мероприятий   по   предупреждению
распространения ВИЧ-инфекции, проводимых учреждениями здравоохранения,
находящимися в ведении Республики Марий  Эл,  относится  к   расходным
обязательствам    Республики    Марий    Эл.       редакции   Закона
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.08.2011 № 39-З)
     4.   Финансовое   обеспечение   мероприятий   по   предупреждению
распространения  ВИЧ-инфекции,  проводимых  учреждениями муниципальной
системы   здравоохранения,   относится   к   расходным  обязательствам
муниципальных   образований.      редакции  Закона  Государственного
Собрания Республики Марий Эл от 07.03.2008 № 7-З)
     5. Медицинские и иные  работники,  осуществляющие  диагностику  и
лечение ВИЧ-инфицированных, а также лица,  работа  которых  связана  с
материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, имеют право на
сокращенную    продолжительность    рабочего    времени,     ежегодный
дополнительный оплачиваемый  отпуск  за  работу  с  вредными  и  (или)
опасными условиями труда в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     Продолжительность рабочего времени и  ежегодного  дополнительного
оплачиваемого   отпуска   медицинских    работников,    осуществляющих
диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа  которых
связана с  материалами,  содержащими  вирус  иммунодефицита  человека,
определяется Правительством Российской Федерации.
     Размеры повышения оплаты труда  за  работу  с  вредными  и  (или)
опасными  условиями  труда  медицинским   работникам,   осуществляющим
диагностику и лечение  ВИЧ-инфицированных,  и  лицам,  работа  которых
связана с  материалами,  содержащими  вирус  иммунодефицита  человека,
работающим   в   бюджетных   учреждениях    Республики    Марий    Эл,
устанавливаются  в  порядке,  определяемом  Правительством  Республики
Марий Эл.
     Установление  сокращенной  продолжительности  рабочего   времени,
повышенного  размера  оплаты   труда   и   предоставление   ежегодного
дополнительного оплачиваемого отпуска за работу  с  вредными  и  (или)
опасными условиями труда осуществляющим  диагностику  и  лечение  ВИЧ-
инфицированных иным работникам бюджетных учреждений  Республики  Марий
Эл осуществляются по результатам аттестации рабочих мест  по  условиям
труда.
(Пункт  дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл
от 02.08.2011 № 39-З)
 
     Статья  12.   Обеспечение   психиатрической   помощи.    Гарантии
медицинским и иным работникам, участвующим в оказании  психиатрической
помощи
(Наименование в редакции Закона Государственного  Собрания  Республики
Марий Эл от 02.08.2011 № 39-З)
 
     1. Орган  исполнительной  власти  Республики  Марий  Эл в области
здравоохранения организует оказание психиатрической помощи населению.
     2. Финансовое   обеспечение  оказания  населению  психиатрической
помощи,  а также социальной поддержки и социального обслуживания  лиц,
страдающих     психическими    расстройствами    является    расходным
обязательством    Республики    Марий    Эл.       редакции   Закона
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.08.2011 № 39-З)
     3.  (Утратил  силу  -  Закон Государственного Собрания Республики
Марий Эл от 02.08.2011 № 39-З)
     4. Медицинские  и  иные  работники,   участвующие    в   оказании
психиатрической помощи, имеют право на  сокращенную  продолжительность
рабочего времени,  ежегодный  дополнительный  оплачиваемый  отпуск  за
работу с вредными и (или) опасными условиями труда  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     Продолжительность рабочего времени и  ежегодного  дополнительного
оплачиваемого отпуска медицинских работников, участвующих  в  оказании
психиатрической   помощи,   определяется   Правительством   Российской
Федерации.
     Размеры повышения оплаты труда  за  работу  с  вредными  и  (или)
опасными условиями труда участвующим в оказании психиатрической помощи
медицинским  работникам  бюджетных  учреждений  Республики  Марий   Эл
устанавливаются  в  порядке,  определяемом  Правительством  Республики
Марий Эл.
     Установление  сокращенной  продолжительности  рабочего   времени,
повышенного  размера  оплаты   труда   и   предоставление   ежегодного
дополнительного оплачиваемого отпуска за работу  с  вредными  и  (или)
опасными условиями труда участвующим в оказании психиатрической помощи
иным   работникам   бюджетных   учреждений   Республики    Марий    Эл
осуществляются по результатам  аттестации  рабочих  мест  по  условиям
труда.
(Пункт в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл
от 02.08.2011 № 39-З)
 
     Статья   13.   Гарантии   медицинским    и    иным    работникам,
непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи
(Наименование в редакции Закона Государственного  Собрания  Республики
Марий Эл от 02.08.2011 № 39-З)
 
     1. Орган исполнительной власти  Республики  Марий  Эл  в  области
здравоохранения организует предупреждение распространения туберкулеза,
включая оказание противотуберкулезной помощи  больным  туберкулезом  в
противотуберкулезных     диспансерах,     других    специализированных
медицинских организациях и иных учреждениях здравоохранения Республики
Марий Эл.
     2.  К  полномочиям органов местного самоуправления  муниципальных
районов   и   городских  округов  по  организации  оказания  первичной
медико-санитарной   помощи   в   учреждениях   муниципальной   системы
здравоохранения  в  части  предупреждения  распространения туберкулеза
относится  принятие  мер  по  выявлению и профилактике туберкулеза. 
редакции   Закона   Государственного   Собрания  Республики  Марий  Эл
от 07.03.2008 № 7-З)
     3.  Финансовое  обеспечение  оказания  населению, предусмотренной
пунктом   2   настоящей   статьи,   противотуберкулезной   помощи    в
муниципальных   организациях   здравоохранения   является    расходным
обязательством   муниципального   образования.      редакции  Закона
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.08.2011 № 39-З)
     4. Медицинские и иные  работники, непосредственно  участвующие  в
оказании  противотуберкулезной  помощи,  имеют  право  на  сокращенную
продолжительность   рабочего   времени,    ежегодный    дополнительный
оплачиваемый отпуск за работу с вредными и  (или)  опасными  условиями
труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Продолжительность рабочего времени и  ежегодного  дополнительного
оплачиваемого   отпуска   медицинских   работников,    непосредственно
участвующих  в  оказании  противотуберкулезной  помощи,   определяется
Правительством Российской Федерации.
     Размеры повышения оплаты труда  за  работу  с  вредными  и  (или)
опасными  условиями  труда  непосредственно  участвующим  в   оказании
противотуберкулезной   помощи   медицинским    работникам    бюджетных
учреждений Республики Марий Эл устанавливаются в порядке, определяемом
Правительством Республики Марий Эл.
     Установление  сокращенной  продолжительности  рабочего   времени,
повышенного  размера  оплаты   труда   и   предоставление   ежегодного
дополнительного оплачиваемого отпуска за работу  с  вредными  и  (или)
опасными  условиями  труда  непосредственно  участвующим  в   оказании
больным  туберкулезом  противотуберкулезной  помощи  иным   работникам
бюджетных учреждений Республики Марий Эл осуществляются по результатам
аттестации рабочих мест по условиям труда.
(Пункт в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл
от 02.08.2011 № 39-З)
     5.  (Утратил  силу  -  Закон Государственного Собрания Республики
Марий Эл от 02.08.2011 № 39-З)
 
     Статья 14. Обеспечение помощи в области иммунопрофилактики
 
     1. В области иммунопрофилактики обеспечивается:
     доступность для граждан профилактических прививок;
     социальная поддержка граждан при  возникновении  поствакцинальных
осложнений;
     использование для  осуществления  иммунопрофилактики  эффективных
медицинских иммунобиологических препаратов;
     единая государственная информационная политика;
     медицинский   осмотр,   а   при   необходимости   и   медицинское
обследование    перед    профилактическими    прививками,    получение
квалифицированной медицинской помощи в государственных и муниципальных
организациях  здравоохранения   при   возникновении   поствакцинальных
осложнений  в  рамках  Программы  государственных  гарантий   оказания
гражданам  Российской  Федерации  в  Республике  Марий  Эл  бесплатной
медицинской  помощи.    редакции  Закона  Государственного  Собрания
Республики Марий Эл от 02.08.2011 № 39-З)
     2. Реализация   мер   в   целях    предупреждения,    ограничения
распространения   и   ликвидации   инфекционных  болезней,  проводимых
учреждениями  здравоохранения  Республики  Марий  Эл   на   территории
Республики  Марий  Эл,  является  расходным  обязательством Республики
Марий Эл.
     3. Реализация    мер    в   целях   предупреждения,   ограничения
распространения  и  ликвидации   инфекционных   болезней,   проводимых
муниципальными     учреждениями    здравоохранения    на    территории
муниципального   образования,   является   расходным    обязательством
муниципального образования.
     4. Профилактические прививки могут производиться за  счет  личных
средств граждан и средств организаций.
 
     Статья 15.        Организация        оказания       дорогостоящей
(высокотехнологичной) медицинской помощи
 
     1. Обследование и лечение граждан  по  жизненным  показаниям  при
оказании   дорогостоящей   (высокотехнологичной)  медицинской  помощи,
предоставление которой невозможно в медицинских учреждениях Республики
Марий  Эл,  осуществляется в лечебных учреждениях Российской Федерации
на платной (возмездной) основе.  Финансовое обеспечение предоставления
такой    медицинской    помощи    осуществляется   за   счет   средств
республиканского бюджета Республики Марий Эл.
     2. Порядок  направления граждан и оплаты расходов по обследованию
и лечению в лечебных  учреждениях  Российской  Федерации  определяется
Правительством Республики Марий Эл.
 
     Статья 16. Принятие республиканских целевых программ
 
     1. Республиканские   целевые  программы  Республики  Марий  Эл  в
области здравоохранения разрабатываются органом исполнительной  власти
Республики   Марий   Эл   в  области  здравоохранения,  принимаются  в
соответствии с действующим законодательством Республики Марий Эл.
     2. Финансовое   обеспечение   республиканских   целевых  программ
относится к расходным обязательствам  Республики  Марий  Эл,  а  также
может  финансироваться  за  счет  средств  обязательного  медицинского
страхования и других источников  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     3. Приобретаемые  в  рамках  реализации  республиканских  целевых
программ  основные  средства  по согласованию с органом исполнительной
власти  Республики  Марий  Эл  в  области  управления  государственным
имуществом  могут  передаваться медицинским организациям муниципальных
образований при условии софинансирования  соответствующих  мероприятий
республиканских  целевых  программ  из местных бюджетов,  если иное не
предусмотрено законами Республики  Марий  Эл.  Передача  лекарственных
средств  и  изделий  медицинского  назначения медицинским организациям
муниципальных образований осуществляется органом исполнительной власти
Республики Марий Эл в области здравоохранения.
 
     Статья 17. Бесплатное лекарственное обеспечение
(Наименование в редакции Закона Государственного  Собрания  Республики
Марий Эл от 02.08.2011 № 39-З)
 
     1. Бесплатное лекарственное обеспечение при оказании стационарной
и амбулаторно-поликлинической помощи и отпуск лекарственных средств  и
изделий   медицинского   назначения   бесплатно    осуществляется    в
соответствии с Программой государственных гарантий оказания  гражданам
Российской Федерации в  Республике  Марий  Эл  бесплатной  медицинской
помощи.  (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий
Эл от 02.08.2011 № 39-З)
     Порядок отпуска  лекарственных  средств  и  изделий  медицинского
назначения бесплатно и перечень заболеваний, при амбулаторном  лечении
которых  лекарственные  средства  и  изделия  медицинского  назначения
отпускаются бесплатно, устанавливается Правительством Республики Марий
Эл.    редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл
от 02.08.2011 № 39-З)
     2.  Финансирование   расходов   по   бесплатному   лекарственному
обеспечению при оказании  стационарной  и  амбулаторно-поликлинической
медицинской  помощи  и  отпуску  лекарственных   средств   и   изделий
медицинского  назначения  бесплатно  осуществляется  за  счет  средств
бюджетов  всех  уровней,  если  иное  не   предусматривается   законом
Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий  Эл,  а
также за счет средств обязательного медицинского страхования в  рамках
Программы  государственных  гарантий  оказания  гражданам   Российской
Федерации  в  Республике  Марий  Эл  бесплатной медицинской помощи. 
редакции   Закона   Государственного   Собрания  Республики  Марий  Эл
от 02.08.2011 № 39-З)
     Контроль за  обеспечением  граждан  лекарственными  средствами по
бесплатному  отпуску   в   соответствии   с   перечнем,   утверждаемым
Правительством  Республики  Марий  Эл,  организует  в  пределах  своих
полномочий орган исполнительной власти Республики Марий Эл  в  области
здравоохранения.
 
     Статья 18.  Лекарственное  обеспечение  за  счет  личных  средств
граждан
 
     В  соответствии  с  федеральным  законодательством  при  оказании
медицинскими  организациями  государственной  и  муниципальной  систем
здравоохранения  амбулаторно-поликлинической  медицинской  помощи,  за
исключением предусмотренных законодательством Российской  Федерации  и
Республики Марий Эл случаев  льготного  и  бесплатного  лекарственного
обеспечения,   стационарной   медицинской   помощи   сверх   Программы
государственных гарантий оказания  гражданам  Российской  Федерации  в
Республике  Марий  Эл  бесплатной  медицинской  помощи,  лекарственное
обеспечение    осуществляется    фармацевтическими   организациями   и
физическими  лицами, занимающимися  фармацевтической деятельностью, за
счет  средств  граждан.    редакции Закона Государственного Собрания
Республики Марий Эл от 02.08.2011 № 39-З)
 
     Статья 19. Информирование о факторах, влияющих на здоровье
 
     Граждане  имеют  право  на  регулярное  получение  достоверной  и
своевременной  информации  о   факторах,   способствующих   сохранению
здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о
санитарно-эпидемиологическом    благополучии    района     проживания,
рациональных  нормах  питания,  о  продукции,  работах,  услугах,   их
соответствии санитарным нормам и  правилам,  о  других  факторах.  Эта
информация предоставляется органами государственной власти и  органами
местного  самоуправления  в  соответствии  с  их  полномочиями   через
средства   массовой   информации  или  непосредственно  гражданам.  
редакции   Закона   Государственного   Собрания  Республики  Марий  Эл
от 02.08.2011 № 39-З)
 
     Статья 20.  Социальная  поддержка и правовая защита медицинских и
фармацевтических работников
 
     1. Медицинские и фармацевтические работники имеют право на:
     1) обеспечение   условий   их   деятельности   в  соответствии  с
требованиями охраны труда;
     2) защиту своей профессиональной чести и достоинства;
     3) получение  квалификационных   категорий   в   соответствии   с
достигнутым уровнем теоретической и практической подготовки;
     4) совершенствование профессиональных знаний;
     5) другие     гарантии     в     соответствии    с    федеральным
законодательством.
     2.   Медицинские   и   фармацевтические   работники   организаций
здравоохранения, находящихся в  собственности  и  подчиненных  органам
исполнительной власти Республики Марий Эл, работающие и проживающие  в
сельской    местности,    получают     социальную     поддержку     по
жилищно-коммунальным   услугам   в    соответствии    с    действующим
законодательством    Республики   Марий   Эл.      редакции   Закона
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.08.2011 № 39-З)
 
     Статья 21. Обязательное страхование медицинских, фармацевтических
и   иных   работников   государственной   и    муниципальной    систем
здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью
 
     1. Размер  и  порядок  обязательного страхования для медицинских,
фармацевтических и иных работников медицинских организаций, входящих в
государственную  систему  здравоохранения Республики Марий Эл,  работа
которых  связана  с  угрозой  их  жизни  и  здоровью,  устанавливаются
Правительством Республики Марий Эл.
     2. Размер и порядок обязательного  страхования  для  медицинских,
фармацевтических   и   иных   работников   муниципальных   организаций
здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью,
устанавливаются органами местного самоуправления.
     3. В случае гибели  работников  государственной  и  муниципальной
систем  здравоохранения  при  исполнении ими трудовых обязанностей или
профессионального долга  во  время  оказания  медицинской  помощи  или
проведения   научных   исследований   семьям   погибших  выплачивается
единовременное денежное пособие.
     4. Размер  единовременного  денежного  пособия  в  случае  гибели
работников медицинских организаций, входящих в государственную систему
здравоохранения  Республики  Марий Эл,  устанавливается Правительством
Республики Марий Эл.
     5. Размер  единовременного  денежного  пособия  в  случае  гибели
работников муниципальных организаций  здравоохранения  устанавливается
правовыми актами органов местного самоуправления.
 
     Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона
 
     Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.
 
     Президент
     Республики Марий Эл          Л.МАРКЕЛОВ
 
     г. Йошкар-Ола
     2 декабря 2004 года
     N 51-З


Информация по документу
Читайте также