Расширенный поиск

Закон Верховного Совета Республики Марий Эл от 10.07.1992 № 344-III

   10 июля 1992 года                                        N 344-III
  ------------------------------------------------------------------
   
                         РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ
   
                                ЗАКОН

                                          Утратил силу - Закон
                                        Государственного Собрания
                                           Республики Марий Эл
                                         от 18.09.2001 г. N 23-З  
 
                 О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
           (В ред. Закона Республики Марий Эл от 03.09.92)
   
     Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Марий Эл
определяет компетенцию Правительства Республики Марий Эл,  порядок его
формирования  и  деятельности,  отношения  с  другими государственными
органами.
   
                 I. ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
           В СИСТЕМЕ ВЫСШИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
                   И УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
     Статья 1.  Правительство Республики Марий Эл -  исполнительный  и
распорядительный орган Республики Марий Эл
   
     В соответствии  с  Конституцией Республики Марий Эл Правительство
Республики Марий Эл является исполнительным и распорядительным органом
Республики  Марий  Эл.  Правительство  Республики Марий Эл возглавляет
Президент Республики Марий Эл.
     Правительство Республики  Марий  Эл  несет  ответственность перед
Президентом Республики Марий Эл и Верховным Советом  Республики  Марий
Эл.
     Правительство Республики  Марий  Эл  правомочно  решать   вопросы
государственного управления, отнесенные к ведению Республики Марий Эл,
поскольку они не входят,  согласно Конституции Республики Марий Эл,  в
компетенцию   Верховного  Совета  Республики  Марий  Эл  и  Президента
Республики Марий Эл.
   
     Статья 2. Законодательство о Правительстве Республики Марий Эл
   
     Компетенция, порядок деятельности Правительства Республики  Марий
Эл,  отношения  его  с  другими государственными органами определяются
Конституцией  Республики  Марий  Эл,   настоящим   Законом   и   иными
законодательными актами Республики Марий Эл.
   
     Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства Республики
Марий Эл
   
     Правительство Республики   Марий   Эл   и   члены   Правительства
Республики  Марий  Эл  в своей деятельности руководствуются принципами
законности, коллегиальности, гласности и персональной ответственности.
   
             Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ И СОСТАВ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                         РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
     Статья 4. Формирование Правительства Республики Марий Эл
   
     В соответствии  с  Конституцией Республики Марий Эл Правительство
Республики Марий Эл формируется Президентом  Республики  Марий  Эл  по
согласованию  с  Верховным  Советом  Республики  Марий Эл.  В таком же
порядке вносятся изменения в состав Правительства Республики Марий Эл.
     Решение Верховного  Совета  Республики  Марий  Эл  об  отклонении
кандидатуры,  предложенной в состав Правительства Республики Марий Эл,
подлежит обязательному рассмотрению Президентом Республики Марий Эл.
     Президент Республики  Марий  Эл  вправе  снять   кандидатуру   на
должность в состав Правительства Республики Марий Эл, либо представить
в Верховный Совет  мотивированное  объяснение  о  причинах  отклонения
решения Верховного Совета Республики Марий Эл.
     После повторного  отклонения  кандидатуры   члена   Правительства
Республики  Марий  Эл  Верховным Советом Республики Марий Эл Президент
Республики Марий Эл представляет  новую  кандидатуру  на  должность  в
состав Правительства Республики Марий Эл.
   
     Статья 5. Состав Правительства Республики Марий Эл
   
     Правительство Республики  Марий  Эл  формируется  в  составе двух
первых  заместителей  Главы   Правительства   Республики   Марий   Эл,
министров,  председателей  государственных  комитетов Республики Марий
Эл.
     Президент Республики   Марий   Эл   вправе   включить   в  состав
Правительства Республики Марий Эл Вице-президента Республики Марий  Эл
и руководителей других государственных органов.
   
     Статья 6.  Программа  деятельности Правительства Республики Марий
Эл
   
     Вновь сформированное   Правительство    Республики    Марий    Эл
представляет  на  рассмотрение  Верховного  Совета Республики Марий Эл
программу предстоящей деятельности на срок своих полномочий.
   
     Статья 7. Срок полномочий Правительства Республики Марий Эл
   
     Правительство Республики Марий  Эл  действует  в  пределах  срока
полномочий  Президента  Республики  Марий Эл и слагает свои полномочия
перед вновь избранным Президентом Республики Марий Эл.
   
         Глава 3. ОТНОШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
        С ВЫСШИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ
                         РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
     Статья 8.  Заслушивание  Правительства   или   отдельных   членов
Правительства  Республики Марий Эл в Верховном Совете Республики Марий
Эл
   
     Верховный Совет Республики Марий Эл вправе заслушивать информацию
как   Правительства  Республики  Марий  Эл,  так  и  отдельных  членов
Правительства  Республики   Марий   Эл,   так   и   отдельных   членов
Правительства  Республики  Марий Эл по вопросам их ведения.  Верховный
Совет вправе признать их деятельность неудовлетворительной.
     Решение о        признании       деятельности       Правительства
неудовлетворительной принимается большинством голосов не менее 2/3  от
общего числа народных депутатов Республики Марий Эл.
     Решение о    признании    деятельности    члена     Правительства
неудовлетворительной  принимается большинством голосов от общего числа
народных депутатов Республики Марий Эл.
     Признание Верховным  Советом  Республики  Марий  Эл  деятельности
Правительства Республики Марий Эл или членов Правительства  Республики
Марий  Эл  неудовлетворительной  влечет  отставку соответственно всего
состава Правительства или члена Правительства Республики Марий Эл.
     В случае  отставки  Правительства  Республики  Марий Эл Президент
Республики Марий Эл формирует Правительство  Республики  Марий  Эл  по
согласованию с Верховным Советом Республики Марий Эл.
     В случае  отставки  члена  Правительства  Республики   Марий   Эл
представляет  Верховному  Совету  Республики  Марий Эл на согласование
новую кандидатуру на должность в состав Правительства Республики Марий
Эл.
     Президент Республики Марий Эл принимает  меры  для  осуществления
Правительством  Республики  Марий  Эл своих полномочий.  Вмешательство
любых государственных органов, общественных объединений, должностных и
иных  лиц в деятельность Правительства Республики Марий Эл по вопросам
его компетенции не допускается.
   
     Статья 9.  Деятельность  Правительства  Республики  Марий  Эл  на
основе  и  во  исполнение  законов  Республики  Марий  Эл и Российской
Федерации
   
     Правительство Республики  Марий  Эл  действует  на  основе  и  во
исполнение  Конституции Республики Марий Эл,  законов Республики Марий
Эл и  иных  решений  Верховного  Совета  Республики  Марий  Эл,  актов
Президента Республики Марий Эл, а также законов Российской Федерации и
иных  решений  Съезда   народных   депутатов   Российской   Федерации,
Верховного   Совета   Российской   Федерации,   Президента  Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации в пределах  полномочий,
отнесенных  к  ведению  Республики  Марий  Эл  Конституцией Российской
Федерации.
   
     Статья 10.  Ответы на запросы народных депутатов Республики Марий
Эл, постоянных комиссий Верховного Совета Республики Марий Эл
   
     Правительство Республики  Марий  Эл  или  член  Правительства,  к
которому на сессии  Верховного  Совета  Республики  Марий  Эл  обращен
запрос  народного  депутата  Республики  Марий  Эл,  группы депутатов,
постоянных комиссий Верховного Совета Республики Марий Эл,  касающихся
деятельности  Правительства или подведомственных ему органов,  обязаны
дать письменный ответ в установленном законом порядке.
   
     Статья 11.  Рассмотрение  в  Правительстве  Республики  Марий  Эл
рекомендаций  и  предложений  постоянных  комиссий  Верховного  Совета
Республики Марий Эл
   
     Правительство Республики Марий Эл  рассматривает  рекомендации  и
предложения  постоянных комиссий Верховного Совета Республики Марий Эл
по вопросам деятельности Правительства.
     О результатах   рассмотрения   рекомендаций  и  предложений  и  о
принятых   мерах   Правительство   Республики   Марий   Эл    сообщает
соответствующим комиссиям в установленный ими срок.
   
     Статья 12. Право Правительства Республики Марий Эл на отставку
   
     Правительство Республики  Марий  Эл  или отдельный его член имеет
право заявить Президенту Республики Марий Эл о своей отставке.
     В случае  отставки  Правительство  Республики Марий Эл продолжает
выполнять   свои   обязанности   до   формирования   нового    состава
Правительства.
   
     Статья 13.   Участие   Правительства   Республики   Марий   Эл  в
рассмотрении  вопросов   высшими   органами   государственной   власти
Республики Марий Эл
   
     Члены Правительства  Республики  Марий  Эл  вправе  участвовать в
работе сессий Верховного Совета Республики Марий Эл и  его  органов  с
совещательным голосом.
     В случае постановки  народными  депутатами  Республики  Марий  Эл
вопросов,  касающихся  деятельности  Правительства Республики Марий Эл
или  отдельных  его  членов,  Президент  Республики  Марий  Эл  вправе
получить необходимые разъяснения по этим вопросам.
     Члены Правительства  Республики   Марий   Эл   дают   необходимую
информацию по вопросам своей деятельности на сессиях Верховного Совета
Республики  Марий  Эл,   заседаниях   Президиума   Верховного   Совета
Республики Марий Эл и постоянных комиссий Верховного Совета Республики
Марий Эл.
   
     Статья 14.  Информационное обеспечение  лиц,  входящих  в  состав
Правительства Республики Марий Эл
   
     Секретариат Верховного  Совета  Республики  Марий Эл обеспечивает
лиц,  входящих в состав Правительства,  документами Верховного  Совета
Республики   Марий  Эл  и  его  органов,  а  также  информационными  и
справочными материалами.
     По вопросам,  относящимся к их ведению,  лицам, входящим в состав
Правительства  Республики  Марий   Эл,   предоставляются   необходимые
информация и документы независимо от степени их секретности.
   
     Статья 15.  Занятия,  не  совместимые  с  пребыванием  в  составе
Правительства Республики Марий Эл
   
     Лица, входящие в состав  Правительства  Республики  Марий  Эл  не
могут   быть   одновременно  народными  депутатами  Верховного  Совета
Республики Марий Эл,  выполнять любую  иную  оплачиваемую  работу  или
услуги, кроме научной, преподавательской и творческой деятельности.
   
     Статья 16.  Финансовое,  социальное  и  бытовое  обеспечение лиц,
входящих в состав Правительства
   
     Лица, входящие в состав Правительства  Республики  Марий  Эл,  за
свою работу получают заработную плату,  размер которой устанавливается
Президентом Республики Марий Эл.
     Лицам, входящим  в  состав  Правительства Республики Марий Эл,  в
случае их досрочного освобождения от должности,  если это  не  вызвано
совершением ими противоправных деяний,  выплачивается выходное пособие
в  соответствии   с   трудовым   законодательством.   Законодательство
Республики  Марий  Эл  и Российской Федерации могут быть установлены и
иные социальные гарантии.
     Социальное, бытовое  и  иное обслуживание лиц,  входящих в состав
Правительства Республики Марий  Эл,  необходимое  для  выполнения  ими
служебных  обязанностей,  обеспечивается на основании законодательства
Республики Марий Эл и Российской Федерации в пределах  суммы  расходов
Правительства Республики Марий Эл.
   
                    II. КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                         РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
     Статья 17.  Общие вопросы  компетенции  Правительства  Республики
Марий Эл
   
     Правительство Республики  Марий  Эл  в пределах своих полномочий,
предусмотренных  Конституцией  и   законами   Республики   Марий   Эл,
насЗаконом:
     организует и     обеспечивает     государственное      управление
экономическим,  социально-культурным  и хозяйственным строительством и
руководство разработкой  и  реализацией  комплексных  экономических  и
социальных программ развития республики;
     рассматривает вопросы   образования   и   реорганизации   органов
государственного  управления  и  вносит  их на рассмотрение Президента
Республики  Марий  Эл,  принимает  меры  к  совершенствованию  системы
органов государственного управления Республики Марий Эл, определяет их
состав и структуру, численность работников и расходы на их содержание;
     определяет задачи,  функции  и порядок организации и деятельности
республиканских  органов  управления,  их  полномочия  по  руководству
экономикой, отраслями народного хозяйства, социальной сферой на основе
рационального сочетания местных и государственных интересов;
     проводит работу  по  обеспечению  оптимального  соотношения прав,
обязанностей и ответственности на всех  уровнях  управления,  переносу
непосредственного  управления  в  министерства,  ведомства  Республики
Марий  Эл,  а  также  администрации  районов,  городов,   сельсоветов,
поселков,  укреплению финансово-хозяйственной, материально-технической
базы местного самоуправления,  их самостоятельности и  ответственности
за решение вопросов местного значения.
   
     Статья 18.  Основные полномочия Правительства Республики Марий Эл
в области управления экономикой
   
     Правительство Республики Марий Эл:
     обеспечивает руководство     разработкой     и     осуществлением
экономической реформы,  прогнозов функционирования экономики, проводит
политику демонополизации и развития конкуренции;
     принимает меры по  обеспечению  и  регулированию  на  финансовой,
социально-экономической, нормативно-правовой основе оптимальных темпов
развития государственного,  кооперативного  и  частного  производства,
роста   национального   дохода,   его  рационального  распределения  и
использования, обеспечивая оптимальные пропорции развития производства
и социальной сферы на территории;  создает золотой запас,  необходимые
республиканские  государственные  резервы  и  участвует   в   создании
государственных резервов Российской Федерации;
     решает вопросы размещения производственных объектов на территории
республики;
     принимает меры к выявлению резервов республики,  районов, городов
и    отраслей    народного    хозяйства,   предприятий,   организаций,
максимальному их использованию;
     вступает непосредственно   и   через   соответствующие  органы  в
экономическое,   социально-культурное   сотрудничество   и   заключает
необходимые   для  этого  двусторонние  и  многосторонние  договоры  и
соглашения с органами управления других республик,  краев, областей, с
иностранными государствами и организациями.
   
     Статья 19.  Основные полномочия Правительства Республики Марий Эл
в области государственного регулирования комплексного экономического и
социального развития
   
     Правительство Республики Марий Эл:
     осуществляет с учетом складывающейся на рынке ситуации разработку
нормативов,  лимитов  и квот исполнения бюджета;  кредитно-денежного и
налогового  законодательства,  разработку   перспективных   прогнозов,
формирование  и  реализацию  народнохозяйственных программ по основным
направлениям экономического и социального развития республики,  исходя
из предложений министерств,  государственных комитетов, других органов
управления,   местных    администраций,    коллективов    предприятий,
организаций,  учреждений,  общественных  организаций,  а также наказов
избирателей,  вносит их на рассмотрение Президента Республики Марий Эл
и Верховного Совета Республики Марий Эл;
     обеспечивает планомерное      государственное       регулирование
экономического  и  социального развития посредством прямого управления
государственным сектором,  формирования и размещения на  конкурсных  и
договорных началах государственных заказов,  выделения государственных
инвестиций и субсидий, а также регулирования цен;
     принимает меры по организации единой системы учета и статистики и
ее усовершенствованию,  учету  произведенного  продукта,  формированию
национального  дохода  и  сводного  финансового баланса в республике и
другой   социально-экономической    информации    для    регулирования
производства, рынка и потребления.
   
     Статья 20.  Основные полномочия Правительства Республики Марий Эл
в  области  формирования  финансово-бюджетной  базы,  кредита  цен   и
инвестиционной политики
   
     Правительство Республики Марий Эл:
     разрабатывает и  принимает  меры  по   осуществлению   финансовой
политики,       формированию      и      поддержанию      оптимального
финансово-экономического положения республики;
     разрабатывает на  основе  программы  экономического и социального
развития  Республики  Марий   Эл   проект   республиканского   бюджета
Республики Марий Эл,  вносит его на рассмотрение Президента Республики
Марий Эл,  вносит его на рассмотрение Президента Республики Марий  Эл,
принимает меры по его осуществлению;
     принимает меры к организации экономической  информации,  контролю
за  доходами и укреплению денежной и кредитной системы,  регулированию
денежного обращения,  сбалансированности денежных доходов  и  расходов
населения;
     мобилизует и    эффективно    использует    кредитные    ресурсы,
формирующиеся на территории республики;
     обеспечивает руководство работой по  ценообразованию,  проведению
единой   политики   цен  и  контролю  за  соблюдением  государственной
дисциплины в этой области по установленной номенклатуре;
     принимает меры   к   укреплению   финансово-хозяйственной  основы
местного самоуправления;
     изыскивает дополнительные     финансовые    источники,    создает
республиканские  внебюджетные  фонды  и  определяет   направления   их
использования,    формирует   централизованные   финансовые   ресурсы,
определяет направления и порядок их использования;
     устанавливает в соответствии с законодательством Республики Марий
Эл,   Российской   Федерации   порядок   взимания   и   зачисления   в
республиканский  и  местные  бюджеты  налогов,  госпошлины,  сборов  и
обязательных платежей,  включая платежи за землю  и  другие  природные
ресурсы;
     образует фонды регионального развития,  резервный, инновационный,
природоохранный   и   другие  для  финансирования  научно-технических,
экономических,  социальных, природоохранных и других программ, а также
работ  по  предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий,
катастроф  и  аварий;  создает   республиканский   фонд   выравнивания
производственно-экономического   и   социального   развития   районов,
городов;
     принимает меры    по   оптимальному   регулированию   соотношений
капитальных  вложений,  направляемых  на   развитие   производства   и
социальной  сферы,  на  производство  товаров  народного  потребления.
Регулирует  инвестиционную  деятельность  и   условия   строительства;
     самостоятельно определяет   направления   капитальных   вложений,
финансируемых за счет бюджета  республики  и  внебюджетных  фондов,  и
принимает меры к их эффективному использованию.
   
     Статья 21.  Основные полномочия Правительства Республики Марий Эл
в области социального развития, культуры и межнациональных отношений
   
     Правительство Республики Марий Эл:
     руководит разработкой  и осуществлением мер по повышению реальных
доходов населения и их регулированию,  увеличению общественных  фондов
потребления,  социальных  благ  граждан,  повышения  размеров пособий,
установления дополнительных льгот, определения размеров единовременной
помощи;
     осуществляет меры  по  организации  государственного  социального
страхования;
     руководит организацией социальной защиты населения  в  Республике
Марий Эл,  участвует в установлении основных условий и размеров выдачи
пенсий и пособий и других видов социальной защиты;
     определяет основные   направления  развития  и  совершенствования
государственной   системы    здравоохранения    и    укрепления    его
научно-исследовательской и методической, материально-технической базы,
осуществляет меры по охране и укреплению здоровья граждан  и  развитию
физической культуры и спорта;
     определяет направления  развития  и   совершенствования   системы
образования,   общеобразовательной   и   профессиональной   подготовки
молодежи,  культуры  межнациональных  отношений  и  средств   массовой
информации;
     принимает меры  по   развитию   профессионального   искусства   и
народного  художественного  творчества,  охране  памятников  истории и
культуры, приумножению и широкому использованию духовных ценностей для
нравственного   и   эстетического  воспитания  людей  и  повышению  их
культурного уровня;
     регулирует в  необходимых  случаях  нормы расходования средств на
содержание  учреждений   здравоохранения,   социального   обеспечения,
образования, культуры и других отраслей социальной сферы;
     направляет деятельность  государственных  предприятий   торговли,
общественного  питания,  бытового обслуживания и жилищно-коммунального
хозяйства,  способствует развитию деятельности кооперативных,  частных
предприятий по обслуживанию населения;
     определяет основные     направления     развития     и     охраны
государственного  и  муниципального  жилищного фонда,  кооперативного,
общественного и индивидуального жилищного строительства,  обеспечивает
организацию    дорожного    строительства,   улучшение   транспортного
обслуживания населения и развитие связи.
   
     Статья 22.  Основные полномочия Правительства Республики Марий Эл
в  области  управления государственной собственностью Республики Марий
Эл и взаимодействия  с  предприятиями,  учреждениями  и  организациями
различных форм собственности
   
     Правительство Республики Марий Эл:
     решает вопросы  по  созданию,   приобретению,   использованию   и
отчуждению  объектов государственной собственности Республики Марий Эл
в соответствии с законодательством Республики Марий Эл;
     закрепляет в соответствии с законодательством Республики Марий Эл
на правах хозяйственного  ведения  (с  установлением  пределов  такого
ведения)  объекты государственной собственности Республики Марий Эл за
предприятиями,    учреждениями,    организациями,    находящимися    в
собственности Республики Марий Эл, передает Фонду имущества Республики
Марий  Эл  свидетельства  о  праве  собственности  на  предприятия   и
организации, подлежащие коммерциализации или приватизации;
     организует мероприятия  по  приватизации  предприятий  и  другого
имущества,  находящегося  в  государственной  собственности Республики
Марий Эл;
     содействует организации межреспубликанского и межтерриториального
товарообмена,           заключению           с           республиками,
административно-территориальными    образованиями,   предприятиями   и
организациями прямых договоров по осуществлению  оптовой  и  розничной
торговли и выполнению обязательств по этим договорам.
   
     Статья 23.  Основные полномочия Правительства Республики Марий Эл
в области труда и занятости населения
   
     Правительство Республики Марий Эл:
     разрабатывает и   реализует  единую  государственную  политику  в
области  труда,  занятости,  социальной  защиты  населения,   развития
трудовых отношений на основе социального партнерства, предотвращения и
разрешения коллективных трудовых споров,  охраны труда,  подготовки  и
переподготовки  кадров,  демографической,  молодежной  и  миграционной
политики;
     осуществляет контроль  за обеспечением безопасных условий труда и
проведения экспертизы условий труда на рабочих  местах  предприятий  и
учреждений независимо от форм собственности;
     реализует государственную политику в области оплаты труда.
   
     Статья 24.  Основные полномочия Правительства Республики Марий Эл
в области науки и техники
   
     Правительство Республики Марий Эл:
     определяет приоритетные  направления   научных   исследований   и
разработок   в   республике,   организует  и  координирует  работу  по
осуществлению и  проведению  единой  комплексной  политики  в  решении
важнейших  научно-технических  программ,  разрабатывает и осуществляет
меры по ускорению развития науки и техники;
     разрабатывает и осуществляет меры по развитию научно-технического
потенциала республики, по повышению эффективности научных исследований
и  внедрению их результатов,  а также изобретений и рационализаторских
предложений   в   народное   хозяйство,   практику   работы    органов
государственного управления и другой сферы;
     регулирует и осуществляет, с учетом потребностей республики, меры
по  развитию  научных  организаций и учреждений,  подготовке научных и
научно-педагогических  кадров,  обеспечению  их  социальных  гарантий,
координирует и направляет работу академической,  вузовской, отраслевой
науки для решения проблем на стыке различных областей науки и  техники
и стимулирует их развитие.
   
     Статья 25.  Основные полномочия Правительства Республики Марий Эл
в области обеспечения законности и правопорядка
   
     Правительство Республики Марий Эл:
     осуществляет меры    по    соблюдению    законности,   борьбе   с
преступностью,  охране  государственного  и   общественного   порядка,
обеспечению и защите прав и свобод граждан;
     руководит, направляет      и      координирует       деятельность
правоохранительных  и  других  органов  и  организаций по проведению в
жизнь законов и  обеспечению  сохранности  всех  видов  собственности;
принимает  по  этим вопросам решения,  обязательные к исполнению всеми
органами и организациями, независимо от их подчиненности;
     обеспечивает контроль      за     соблюдением     министерствами,
государственными   комитетами,   местными   администрациями,   другими
органами  и организациями действующего законодательства,  осуществляет
руководство правовой работой в  органах  государственного  и  местного
управления,   на   предприятиях,   в   объединениях,   организациях  и
учреждениях,  а также принимает меры по проведению правовой пропаганды
среди населения.
   
     Статья 26.  Основные полномочия Правительства Республики Марий Эл
в области обеспечения безопасности и обороноспособности
   
     Правительство Республики Марий Эл:
     принимает меры  по  обеспечению безопасности и обороноспособности
Республики Марий Эл и Российской Федерации,  осуществляет  руководство
гражданской обороной Республики Марий Эл;
     осуществляет меры по обеспечению  исполнения  Закона  о  всеобщей
воинской  обязанности,  участвует  в  решении  вопросов,  связанных  с
материально-техническим обеспечением Вооруженных Сил страны.
   
     Статья 27.  Основные полномочия Правительства Республики Марий Эл
в  области  использования  земли  и других природных ресурсов,  охраны
природы
   
     Правительство Республики Марий Эл:
     руководит, контролирует      и      координирует     деятельность
государственных органов,  объединений,  предприятий независимо  от  их
ведомственной  принадлежности  по  вопросам  охраны окружающей среды и
природопользования,  принимает   необходимые   меры   для   охраны   и
научно-обоснованного,  рационального  использования  земли  и ее недр,
природных     ресурсов      и      их      сохранения,      проведения
научно-исследовательских работ в этой области;
     распоряжается в соответствии с законодательством Республики Марий
Эл государственным фондом земель и природными ресурсами,  утверждает в
пределах своей  компетенции  экологические  нормативы  и  стандарты  -
правила  пользования  землей  природными ресурсами и охраны окружающей
среды от загрязнения и вредных воздействий,  предельные объемы  добычи
полезных  ископаемых,  выдает  разрешения  на  пользование  природными
ресурсами;
     предоставляет в соответствии с законодательством Республики Марий
Эл земельные участки;
     защищает права землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
     рассматривает земельные споры;
     приостанавливает создание предприятий, строительство объектов, не
отвечающих экологическим требованиям,  налагает санкции на предприятия
и  организации,  нарушающие  установленный  экологический режим работы
независимо от их принадлежности;
     принимает меры к улучшению экологической обстановки в республике,
устанавливает нормы  экологической  безопасности,  определяет  условия
деятельности предприятий, учреждений и организаций, лимиты и нормативы
природопользования;  осуществляет  выдачу   разрешений   и   наложение
запретов на деятельность предприятий и организаций;
     осуществляет государственный контроль за ходом выполнения  планов
строительства  объектов  природоохранного  назначения,  обоснованность
проектов экономического и социального развития на территории  с  точки
зрения экологических последствий планируемых мероприятий;
     участвует в  разработке  и   реализации   общегосударственных   и
межреспубликанских  программ  по  вопросам  охраны  окружающей  среды,
кооперирует средства органов  и  организаций  республики  для  решения
природоохранных  проблем,  принимает  меры  в  внедрению  экологически
чистых и безотходных технологий.
   
     Статья 28.  Основные полномочия Правительства Марий Эл в  области
международных и внешнеэкономических отношений
   
     Правительство Республики Марий Эл:
     осуществляет и содействует  международной  и  внешнеэкономической
деятельности,  формирует  и  использует республиканский валютный фонд,
определяет нормативы отчислений от валютной выручки всех предприятий ,
объединений,   расположенных   на   территории   республики,   включая
отчисления за реализацию на  территории  товаров,  работ  и  услуг  за
иностранную валюту;
     образует республиканские    и     местные     внешнеэкономические
организации, руководит и координирует их деятельность;
     принимает меры к расширению экономической интеграции и разделению
труда,  стимулированию  и  реализации  долгосрочных  целевых  программ
международного  и  внешнеэкономического   сотрудничества   в   области
производства, торговли, научно-технических и культурных связей;
     содействует проведению  на  коммерческой   основе   международных
выставок,   ярмарок,  симпозиумов,  культурных,  спортивных  и  других
мероприятий, а также организации рекламной деятельности.
   
     Статья 29.  Реализация компетенции Правительства Республики Марий
Эл
     Правительство Республики Марий Эл непосредственно решает вопросы,
входящие   в   его   исключительные   полномочия,   другие   -   через
соответствующие министерства,  государственные  комитеты  и  ведомства
Республики  Марий  Эл и администрации районов и городов,  сельсоветов,
поселков, которые непосредственно несут ответственность за состояние и
развитие отраслей, сфер управления и территорий.
     Конкретные задачи   и   функции   министерств,    государственных
комитетов   и  ведомств  Республики  Марий  Эл  и  их  ответственность
определяются  законами  Республики  Марий  Эл,  а  также  положениями,
утверждаемыми Правительством Республики Марий Эл.
     Правительство Республики  Марий  Эл  непосредственно  или   через
членов  Правительства Республики Марий Эл может давать распоряжения по
решению любых вопросов своей компетенции.
   
     Статья 30.  Основные правовые  гарантии  и  механизмы  реализации
компетенции Правительства Республики Марий Эл
   
     В соответствии с Конституцией Республики Марий Эл имеет право:
     решать самостоятельно все  вопросы  государственного  управления,
отнесенные  к  ведению  Республики Марий Эл,  вне пределов компетенции
Верховного Совета Республики  Марий  Эл  и  его  Президиума,  а  также
Президента Республики Марий Эл;
     издавать акты,  обязательные   к   исполнению   всеми   органами,
организациями,   должностными   лицами   и  гражданами  на  территории
Республики  Марий  Эл,  принимать  любые  решения,  не  противоречащие
действующему законодательству, по вопросам государственного управления
в Республике Марий Эл и первично регулировать возникающие  в  процессе
управления   экономические,   хозяйственные,   общественно-гражданские
отношения, не предусмотренные в действующем законодательстве;
     осуществлять предусмотренные  законами особые меры в чрезвычайных
случаях,  обстоятельствах,  в период стихийных  бедствий  и  нарушений
общественного  порядка  по  соблюдению законности,  обеспечению личной
безопасности граждан, защите их прав и законных интересов, охране всех
форм собственности и правопорядка;
     возлагать в   необходимых   случаях    на    органы    управления
дополнительные  задачи  и  функции,  возникающие в процессе управления
народным хозяйством и социальной сферой,  передавать решение отдельных
вопросов  государственного  управления,  входящих  в  его  компетенцию
министерствам, государственным комитетам и ведомствам Республики Марий
Эл,  администрациям районов,  городов,  сельсоветов,поселков,  а также
другим подведомственным ему органам;
     принимать под свою ответственность в непосредственное руководство
отдельные органы управления, отрасли народного хозяйства или принимать
решения   по  вопросам  компетенции  других  органов  государственного
управления;
     участвовать в    решении    государственных,    экономических   и
социально-политических,  культурных  вопросов,  отнесенных  к  ведению
Российской Федерации;
     контролировать деятельность предприятий,  учреждений, организаций
федерального подчинения по вопросам,  относящимся к ведению Республики
Марий Эл;
     принимать решения  о приостановлении действия актов руководителей
предприятий,  организаций,  расположенных на территории республики,  в
порядке, предусмотренном действующим законодательством;
     требовать от  министерств  и   ведомств   Российской   Федерации,
ассоциаций,  концернов,  предприятий,  объединений в случае реализации
ими  своих  решений,  принятых  без  предварительного  согласования  с
республикой,   местными   Советами  народных  депутатов  (когда  такое
согласование предусмотрено законодательством  Республики  Марий  Эл  и
Российской Федерацией),  нанесших ущерб республике, районам и городам,
устранения  отрицательных  последствий  таких  решений  и   возмещения
ущерба.
   
               III. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
             РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, ДРУГИЕ ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ
               ПРАВИТЕЛЬСТВУ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОРГАНЫ
   
     Статья 31.   Министерства,  государственные  комитеты  Республики
Марий Эл
   
     Министерства и  государственные  комитеты  Республики  Марий   Эл
являются  центральными органами государственного управления Республики
Марий  Эл,  осуществляют  руководство  порученными  им  отраслями  или
сферами  управления,  подчиняются  Правительству Республики Марий Эл и
Президенту Республики Марий Эл.
     Министерства, государственные комитеты Республики Марий Эл:
     проводят в соответствующих отраслях и сферах  общегосударственные
интересы,   определяют  важнейшие  направления  развития  экономики  и
отраслей народного хозяйства,  разрабатывают и осуществляют меры по их
реализации;
     организуют выполнение законов и  решений  высших  законодательных
органов,  исполнительных  и  распорядительных органов государственного
управления Республики Марий Эл и Российской Федерации;
     разрабатывают проекты  законов,  постановлений,  распоряжений  по
вопросам развития отраслей  и  вносят  на  рассмотрение  Правительства
Республики Марий Эл.
     Министерства, государственные  комитеты  Республики  Марий  Эл  в
своей   деятельности   взаимодействуют   с  соответствующими  органами
Российской Федерации.
     Министерства, государственные   комитеты   Республики   Марий  Эл
возглавляют соответственно  министры  и  председатели  государственных
комитетов,  которые руководят отраслями и сферами управления на основе
единоначалия и несут ответственность перед  Правительством  Республики
Марий    Эл   и   Президентом   Республики   Марий   Эл   персональную
ответственность за выполнение возложенных на них задач и функций.
   
     Статья 32.  Подведомственные Правительству  Республики  Марий  Эл
органы государственного управления
   
     В ведении  Правительства  Республики  Марий  Эл имеются органы по
делам  государственного  ,  экономического,  социально-культурного   и
хозяйственного строительства.
     Задачи, функции   и   порядок    деятельности    подведомственных
Правительству  Марий Эл органов определяются Правительством Республики
Марий Эл.
     Подведомственные Правительству   Республики   Марий   Эл   органы
осуществляют  свою  деятельность,  взаимодействия  с  соответствующими
органами Российской Федерации.
     Подведомственные Правительству   Республики   Марий   Эл   органы
возглавляют    руководители,    которые   назначаются   Правительством
Республики Марий Эл и несут перед ним персональную ответственность  за
выполнение возложенных на них задач и функций.
   
     Статья 33.     Руководство    министерствами,    государственными
комитетами   Республики   Марий    Эл,    другими    подведомственными
Правительству Республики Марий Эл органами
   
     Правительство Республики Марий Эл:
     Объединяет и  направляет  работу   министерств,   государственных
комитетов  Республики Марий Эл и других подведомственных ему органов и
обеспечивает между ними необходимое взаимодействие;
     образует, в случае необходимости,  комитеты,  управления и другие
ведомства  при  Правительстве  Республики  Марий  Эл,  а   также   при
министерствах   Республики   Марий   Эл   по   делам   экономического,
хозяйственного и социально-культурного строительства,  реорганизует  и
упраздняет эти органы;
     утверждает положения о министерствах,  государственных  комитетах
Республики Марий Эл,  положения (уставы) о других подведомственных ему
органах,  а также устанавливает фонд оплаты  труда  на  содержание  их
центральных аппаратов и вносит в них изменения;
     назначает руководителей комитетов,  управлений при министерствах,
заместителей   министров  и  председателей  государственных  комитетов
Республики    Марий    Эл,    заместителей    руководителей     других
подведомственных ему органов, утверждает членов коллегий министерств и
государственных комитетов Республики Марий Эл,  других подчиненных ему
органов, а также членов государственных комитетов Республики Марий Эл.
   
     Статья 34.   Контроль   Правительства   Республики  Марий  Эл  за
деятельностью подведомственных ему органов
   
     Правительство Республики Марий Эл:
     осуществляет непосредственно   и   через  соответствующие  органы
координацию и контроль за деятельностью  министерств,  государственных
комитетов Республики Марий Эл и других подведомственных ему органов по
соблюдению  ими  законов,  проведению  в   жизнь   решений,   программ
экономического   и   социального  развития  и  фактическое  выполнение
возложенных на них задач и функций;
     принимает меры   к   самостоятельному,  инициативному  выполнению
министерствами,  государственными комитетами  Республики  Марий  Эл  и
другими  подведомственными  ему  органами  возложенных  на них задач и
функций и использования в полном объеме предоставленных  прав  для  их
решения;
     заслушивает отчеты,     доклады     министров,      председателей
государственных  комитетов  Республики Марий Эл,  руководителей других
подведомственных  ему  органов  и  их  заместителей   и   налагает   в
необходимых случаях на них дисциплинарные взыскания;
     организуют и координируют  работу  по  осуществлению  контроля  в
сфере   государственного,   экономического   и   социально-культурного
строительства  и  в   других   сферах   государственного   управления,
рассматривает  по  этим вопросам предложения общественных организаций,
трудовых  коллективов  и  граждан,   принимает   меры   к   устранению
недостатков и привлечению виновных к ответственности.
   
                     IV. ОТНОШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                    РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ С ДРУГИМИ
                      ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ
   
     Статья 35.   Отношения   Правительства   Республики  Марий  Эл  с
министерствами,  государственными  комитетами,  ведомствами,   другими
органами и организациями Российской Федерации,  республиками, краями и
областями
   
     Правительство Республики Марий Эл:
     участвует в  соответствии  с  Конституцией Российской Федерации в
решении  вопросов,  относящихся  к   ведению   Российской   Федерации,
взаимодействует с высшими органами государственной власти и управления
Российской Федерации на основе сочетания  интересов  и  вносит  на  их
рассмотрение  предложения  по  вопросам  республиканского  (Российской
Федерации) значения;
     взаимодействует с  министерствами,  государственными комитетами и
ведомствами Российской Федерации при решении взаимосвязанных  вопросов
экономического и социального развития;
     взаимодействует с органами государственной  власти  и  управления
других  республик,  краев,областей  и  решает  взаимосвязанные вопросы
государственного,  экономического,  политического,  хозяйственного   и
социально-культурного строительства.
   
     Статья 36.  Взаимоотношения  Правительства  Республики Марий Эл с
местными   Советами   народных   депутатов   Республики   Марий    Эл,
администрациями районов, городов,сельсоветов, поселков
   
     Правительство Республики Марий Эл:
     взаимодействует с   районными,   городскими   Советами   народных
депутатов   при  решении  вопросов  государственного,  экономического,
хозяйственного и социально-культурного строительства;
     в установленном порядке ставит вопрос об отмене решений районных,
городских  Советов  народных  депутатов,  противоречащих  действующему
законодательству;
     направляет и   контролирует   деятельность   глав   администраций
районов, городов, сельсоветов и поселков;
     обеспечивает необходимое    взаимодействие     между     местными
администрациями, министерствами, государственными комитетами и другими
государственными органами Республики Марий  Эл  по  осуществлению  ими
своей компетенции, решает возникающие при этом вопросы.
   
              V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                         РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
     Статья 37.  Президент Республики Марий Эл -  Глава  Правительства
Республики Марий Эл
   
     В соответствии  с  Конституцией  Республики  Марий  Эл  Президент
Республики Марий Эл возглавляет Правительство Республики  Марий  Эл  и
направляет его деятельность.
     Президент Республики Марий Эл как Глава Правительства  Республики
Марий Эл:
     распределяет обязанности   между    первыми    заместителями    и
заместителями Главы Правительства Республики Марий Эл;
     представляет Республику Марий Эл  в  международных  отношениях  в
органах государственной власти и управления Российской Федерации;
     принимает решения   по   вопросам   государственного   управления
Республики Марий Эл, требующим рассмотрения на заседании Правительства
Республики Марий Эл;
     поощряет министров  Республики Марий Эл и других должностных лиц,
подведомственных Правительству Республики Марий Эл и налагает  на  них
дисциплинарные взыскания.
     Президент Республики  Марий  Эл  имеет   и   другие   полномочия,
предусмотренные Конституцией Республики Марий Эл,  настоящим законом и
другими законами Республики Марий Эл.
   
     Статья 38.  Заседания Правительства Республики Марий Эл и порядок
принятия решений
   
     Заседания Правительства  проводятся по мере необходимости,  но не
реже одного раза в месяц.
     Заседания Правительства   Республики   Марий  Эл  проводятся  под
руководством Президента Республики Марий Эл. При отсутствии Президента
Республики Марий Эл по его поручению заседания проводит один из первых
заместителей Главы Правительства Республики Марий Эл.
     Правительство Республики    Марий    Эл   на   своих   заседаниях
рассматривает наиболее важные вопросы экономического, хозяйственного и
социально-культурного строительства и государственного управления.
     Исключительно на заседаниях  Правительства  Республики  Марий  Эл
рассматриваются:
     вопросы подготовки проектов республиканского бюджета  Республики,
текущего  исполнения  республиканского бюджета Республики Марий Эл,  а
также   вопросы   формирования   и    использования    государственных
внебюджетных фондов;
     ход выполнения наказов избирателей;
     программа деятельности Правительства Республики Марий Эл;
     проекты программ экономического и социального развития Республики
Марий Эл и отдельных ее регионов;
     отчеты Правительства  Республики  Марий  Эл,  представляемые   на
рассмотрение Верховного Совета Республики Марий Эл;
     вопросы соответствия   актов   органов    Российской    Федерации
Конституции Республики Марий Эл, интересам Республики Марий Эл;
     устанавливается номенклатура  продукции,  товаров  и  услуг,   на
которые применяются фиксированные рыночные цены;
     определяются предложения  по  установлению  и  изменению   ставок
налогообложения  на  производство  товаров  и  платных  услуг,  любо в
отдельных отраслях деятельности, для отдельных категорий граждан;
     утверждаются проекты      годовых      программ      приватизации
государственной собственности и предложения по  основным  направлениям
использования  средств,  полученных от приватизации,  в соответствии с
действующим законодательством;
     предложения об  образовании  и  ликвидации министерств и ведомств
Республики Марий Эл;
     вопросы об отставке Правительства Республики Марий Эл;
     принимаются решения  о  подписании  межправительственных  и  иных
соглашений по вопросам, относящимся к ведению Правительства Республики
Марий Эл.
     Заседания Правительства    Республики    Марий    Эл    считаются
правомочными,  если на них присутствует не менее двух третей от общего
числа  его  членов.  Решения  принимаются  большинством голосов членов
Правительства Республики Марий Эл, присутствующих на заседании.
     Вопросы организации  и ведения заседаний Правительства Республики
Марий  Эл,  а  также  оформления  принятых  решений  регулируются   на
основании указов и распоряжений Президента Республики Марий Эл.
   
     Статья 39. Коллегия Правительства Республики Марий Эл
   
     Для выработки   рекомендаций  по  подготовке  и  предварительному
рассмотрению проектов решений Правительства  Республики  Марий  Эл,  а
также   оперативного   решения  неотложных  вопросов  государственного
управления создается Коллегия  Правительства  Республики  Марий  Эл  в
составе  Президента  Республики  Марий Эл,  двух первых заместителей и
заместителей  Главы  Правительства  Республики  Марий  Эл.  В   состав
Коллегии  Правительства  Республики  Марий  Эл  могут быть включены по
решению   Президента   Республики   Марий   Эл   руководители   других
государственных органов.
     Заседания Коллегии Правительства Республики Марий  Эл  проводится
под   председательством  Президента  Республики  Марий  Эл,  а  в  его
отсутствие - под председательством одного из первых заместителей Главы
Правительства  Республики  Марий  Эл,  при участии в них не менее двух
третей от общего числа членов Коллегии.
     Коллегия Правительства  Республики  Марий  Эл не вправе принимать
решения  по  вопросам,  отнесенным  в  соответствии  со   статьей   38
настоящего закона к компетенции Правительства Республики Марий Эл.
   
     Статья 40.  Первые  заместители  Главы  Правительства  Республики
Марий Эл
   
     Первые заместители Главы  Правительства  Республики  Марий  Эл  в
пределах своей компетенции:
     организуют работу Правительства Республики Марий Эл, заместителей
Главы   Правительства   Республики   Марий   Эл,  министров  и  других
руководителей ведомств Республики Марий Эл;
     издают обязательные   для  исполнения  распоряжения  по  вопросам
организации  деятельности  Правительства   Республики   Марий   Эл   и
нижестоящих   органов   государственного  управления,  за  исключением
вопросов,  находящихся в компетенции Президента Республики Марий Эл  и
Правительства Республики Марий Эл;
     выполняет другие поручения Президента Республики Марий Эл.
     Первые заместители   Главы   Правительства  Республики  Марий  Эл
ответственны перед  Президентом  Республики  Марий  Эл  за  исполнение
решений, принимаемых Правительством Республики Марий Эл.
   
     Статья 41. Заместители Главы Правительства Республики Марий Эл
   
     Заместители Главы  Правительства Республики Марий Эл по поручению
Президента Республики Марий Эл или одного из Первых заместителей Главы
Правительства:
   
     выполняют отдельные их полномочия;
     координируют деятельность  подведомственных  им   министерств   и
ведомств Республики Марий Эл;
     издают в пределах своей  компетенции  распоряжения,  обязательные
для исполнения;
     предварительно рассматривают предложения и проекты  постановлений
и распоряжений, вносимые а Правительство Республики Марий Эл;
     осуществляет взаимодействие с Правительствами республик в составе
Российской Федерации, краевыми, областными администрациями.
   
     Статья 42. Члены Правительства Республики Марий Эл
   
     Члены Правительства Республики Марий Эл:
     имеют право вносить предложения в Правительство Республики  Марий
Эл  о  рассмотрении  вопросов,  входящих  в  компетенцию Правительства
Республики  Марий  Эл,  выступают  с  инициативой  разработки  решений
Правительства Республики Марий Эл;
     несут персональную  ответственность  за   порученные   им   сферы
деятельности;
     имеют право на отставку.
     Министры Республики   Марий  Эл  и  председатели  государственных
комитетов Республики Марий  Эл  самостоятельно  принимают  решения  по
вопросам  государственного  управления,  отнесенным  к  порученным  им
сферам деятельности,  кроме вопросов, рассматриваемых исключительно на
заседаниях  Правительства  Республики  Марий  Эл,  а  также  вопросов,
требующих   согласования   в   установленном   порядке    с    другими
министерствами и ведомствами Республики Марий Эл.
     Министры и  председатели  государственных  комитетов   Республики
Марий  Эл  организуют  взаимодействие  с  министерствами и ведомствами
Российской Федерации,  а также с соответствующими органами республик в
составе  России,  краевых,  областных  администраций  в  рамках  своей
компетенции самостоятельно.
   
     Статья 43.  Обеспечение гласности и учет общественного  мнения  в
деятельности Правительства Республики Марий Эл
   
     В заседаниях  Правительства  Республики  Марий Эл и его органов в
устанавливаемом  ими  порядке  могут  участвовать  народные   депутаты
республики Марий Эл, представители средств массовой информации.
     Проекты постановлений  Правительства  Республики  Марий   Эл   по
важнейшим вопросам могут быть внесены на обсуждение общественности.
     В целях выявления общественного мнения при подготовке проектов  и
реализации  решений  по  важнейшим  вопросам  Правительство Республики
Марий Эл организует проведение социологических исследований.
     О принятых Правительством Республики Марий Эл,  либо его органами
решениях  по  наиболее  важным  вопросам  сообщается  в   печати,   по
телевидению и радио.
   
     Статья 44.  Постановления и распоряжения Правительства Республики
Марий Эл
   
     Решения Правительства Республики Марий  Эл,  имеющие  нормативный
характер   или   важное  народнохозяйственное,  либо  общее  значение,
издаются в форме постановлений.
     Решения по  оперативным  и другим текущим вопросам ненормативного
характера издаются в форме распоряжений Правительства Республики Марий
Эл.
     Постановления Правительства  Республики  Марий   Эл   подписывает
Президент  Республики  Марий  Эл,  а в его отсутствие или по поручению
Президента Республики Марий Эл - один  из  Первых  заместителей  Главы
Правительства   Республики   Марий   Эл.   Распоряжения  Правительства
Республики Марий Эл подписывает Президент Республики Марий Эл, а также
по  его  поручению  Первый  заместитель Главы Правительства Республики
Марий Эл,  заместители Главы  Правительства  Республики  Марий  Эл  по
вопросам своей компетенции.
     Постановления и распоряжения Правительства  Республики  Марий  Эл
могут быть отменены Президентом Республики Марий Эл.
     Постановления и распоряжения Правительства  Республики  Марий  Эл
вступают  в  силу с момента их принятия,  если иное не предусмотрено в
этих актах.
     Постановления Правительства  Республики  Марий  Эл,  как правило,
публикуются в  Вестнике  Правительства  Республики  Марий  Эл,  а  при
необходимости  широкого  и  немедленного их обнародования доводятся до
всеобщего сведения средствами массовой информации.
   
     Статья 45.  Обязательность решений Правительства Республики Марий
Эл
   
     Решения Правительства  Республики  Марий Эл,  принятые в пределах
его компетенции,  обязательны к исполнению  на  территории  Республики
Марий Эл всеми государственными органами, общественными организациями,
предприятиями, учреждениями, должностными лицами и гражданами.
     Умышленное невыполнение  решений  Правительства  Республики Марий
Эл,  принятых  в  пределах  его  компетенции   и   не   противоречащих
действующему законодательству, если ответственность за соответствующие
действия не установлена федеральным  законодательством  особо,  влечет
административную  ответственность  должностных  лиц  в  виде штрафа до
трехкратного минимального  размера  заработной  платы,  граждан  -  до
однократного минимального размера заработной платы.
     Непредоставление запрашиваемой Правительством Республики Марий Эл
статистической   и  иной  информации,  входящих  в  число  официальной
государственной статистической отчетности и не относящейся по закону к
информации,  составляющей коммерческую тайну,  влечет административную
ответственность руководителей организаций и предприятий в виде  штрафа
до однократного размера минимальной заработной платы.
     Административное производство   возбуждается   по   постановлению
прокурора   как   по  собственной  инициативе,  так  и  по  инициативе
Правительства.
     Решение о  наложении  административного  взыскания  в виде штрафа
принимаются в судебном порядке.
     Постановление народного судьи по соответствующим делам может быть
отменено или изменено по протесту  прокурора  самим  судьей,  а  также
независимо  от  наличия  протеста прокурора председателем вышестоящего
суда.
   
     Статья 46.  Обеспечение  деятельности  Правительства   Республики
Марий Эл
   
     Подготовку аналитических,  информационных  и  других  материалов,
выработку    соответствующих    предложений,    подготовку    проектов
постановлений  и  распоряжений,  систематическую  проверку  исполнения
решений Правительства Республики Марий Эл  осуществляет  Администрация
Президента Республики Марий Эл.
     Администрацию Президента   Республики   Марий   Эл    возглавляет
руководитель,  который может входить в состав Правительства Республики
Марий Эл.
     Руководители основных   подразделений   Администрации  Президента
Республики Марий Эл  и  их  заместители  назначаются  на  должность  и
освобождаются  от должности Президентом Республики Марий Эл или по его
поручению одним из Первых заместителей Главы Правительства  Республики
Марий Эл.
     Работники Администрации Президента  Республики  Марий  Эл  должны
обладать высокими деловыми и моральными качествами,  Обязаны исполнять
законы Республики  Марий  Эл,  Российской  Федерации.  Им  запрещается
занимать  другие  платные  должности  в государственных и общественных
органах,  на  предприятиях,   в   учреждениях,   организациях,   вести
предпринимательскую деятельность,  кроме научной,  преподавательской и
творческой деятельности.
     Права, обязанности  и  ответственность  работников  Администрации
Президента  Республики  Марий  Эл  определяются   в   соответствии   с
положениями, утверждаемыми Президентом Республики Марий Эл.
     Структура, штаты,  условия  оплаты  труда  и  материально-бытовое
обеспечение  работников Администрации Президента Республики Марий Эл и
расходы на его содержание определяются Президентом Республики Марий Эл
в  пределах  ассигнований  из  республиканского  бюджета на содержание
Правительства Республики Марий Эл.
   
     Президент
     Республики Марий Эл          В.ЗОТИН

     г. Йошкар-Ола
     10 июля 1992 года
     N 344-III
   
   

Информация по документу
Читайте также