Расширенный поиск

Закон Республики Мордовия от 08.06.2007 № 54-З

 

 

 

 

ЗАКОН

 

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

 

О противодействии коррупции

в Республике Мордовия

 

(В редакции Законов Республики Мордовия от 20.05.2008 г. № 27-З;

от 04.05.2009 г. № 33-З; от 10.07.2009 г. № 47-З; от 24.06.2014 г. № 55-З;

от 30.06.2017 № 48-З)

 

 

Принят Государственным Собранием                                             5 июня 2007 года

 

 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области противодействия коррупции определяет задачи и организационные основы деятельности государственных органов Республики Мордовия в области противодействия коррупции в пределах их полномочий, устанавливает комплекс мер по противодействию коррупции, в том числе контроль за соблюдением законодательства в области противодействия коррупции в системе местного самоуправления в Республике Мордовия. (В редакции Закона Республики Мордовия от 30.06.2017 № 48-З)

 

Статья 1. Правовое регулирование отношений в сфере

противодействия коррупции в Республике Мордовия

 

Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Республике Мордовия осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Республики Мордовия.

 

Статья 2. Задачи государственных органов Республики Мордовия

в области противодействия коррупции

 

Задачами государственных органов Республики Мордовия в области противодействия коррупции являются:

1) устранение причин, порождающих коррупцию;

2) противодействие условиям, способствующим ее проявлению;

3) вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

4) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.

 

Статья 3. Организационные основы противодействия коррупции

 

1. Глава Республики Мордовия:

1) организует взаимодействие и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области противодействия коррупции;

2) создаёт механизмы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

3) образует консультативно-совещательные и (или) координационные органы по вопросам противодействия коррупции.

2. Органы государственной власти и иные государственные органы Республики Мордовия осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

3. (Утратил силу - Закон Республики Мордовия от 30.06.2017 № 48-З)

 

Статья 4. Предупреждение коррупционных правонарушений

 

Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер:

1) разработка и реализация планов (программ) органов государственной власти и иных государственных органов в области противодействия коррупции;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

3) антикоррупционный мониторинг;

4) антикоррупционные образование и пропаганда;

5) оказание государственной поддержки формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции;

6) развитие институтов общественного контроля за соблюдением федерального законодательства и законодательства Республики Мордовия о противодействии коррупции; (В редакции Закона Республики Мордовия от 24.06.2014 г. № 55-З)

7) контроль за соблюдением законодательства в области противодействия коррупции в системе местного самоуправления в Республике Мордовия. (Подпункт дополнен - Закон  Республики Мордовия от 30.06.2017 № 48-З)

 

Статья 4-1. План (программа) государственного органа

в области противодействия коррупции

 

1. План (программа) государственного органа в области противодействия коррупции - разработанный с учетом особенностей деятельности органа государственной власти и иного государственного органа Республики Мордовия комплекс мер, направленных на реализацию единой государственной политики в области противодействия коррупции.

2. Разработка и принятие планов (программ) в области противодействия коррупции осуществляются Государственным Собранием Республики Мордовия, Главой Республики Мордовия, Правительством Республики Мордовия, исполнительными органами государственной власти и иными государственными органами Республики Мордовия в пределах своих полномочий. (Статья дополнена - Закон Республики Мордовия от 10.07.2009 г. № 47-З)

 

Статья 5. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов

 

1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов имеет целью выявление и устранение несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.

2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего закона принимается Главой Республики Мордовия или Государственным Собранием Республики Мордовия. Антикоррупционная экспертиза действующего закона Республики Мордовия осуществляется в порядке, установленном законом Республики Мордовия.

3. Антикоррупционная экспертиза проекта закона Республики Мордовия осуществляется в порядке, установленном законом Республики Мордовия.

4. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов Главы Республики Мордовия, Правительства Республики Мордовия и иных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия принимается соответственно Главой Республики Мордовия, Правительством Республики Мордовия, руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия.

5. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов Главы Республики Мордовия, Правительства Республики Мордовия и иных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия осуществляется в порядке, определяемом Главой Республики Мордовия.

6. По инициативе общественных объединений, а также физических и юридических лиц может быть проведена общественная (независимая) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. Материалы общественной (независимой) антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер.

 

Статья 6. Антикоррупционный мониторинг

 

1. Антикоррупционный мониторинг включает в себя мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики.

2. Мониторинг коррупции и коррупциогенных факторов проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных планов (программ) путем анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции.

3. Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения коррупции; анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных; разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.

4. Решение о проведении мониторинга принимается Главой Республики Мордовия, Государственным Собранием Республики Мордовия, Правительством Республики Мордовия.

 

Статья 7. Антикоррупционная пропаганда

 

1. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность редакций средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов и грантов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности за судьбу реализуемых антикоррупционных планов (программ), укрепление доверия к власти.

2. Организация антикоррупционной пропаганды возлагается на исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, уполномоченный Правительством Республики Мордовия в сфере печати и информации, и осуществляется им в соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения по получению и распространению массовой информации, во взаимодействии со всеми другими субъектами антикоррупционной политики.

 

Статья 8. Оказание государственной поддержки формированию и

деятельности общественных объединений, создаваемых

в целях противодействия коррупции

 

1. Государственная поддержка формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых на территории Республики Мордовия в целях противодействия коррупции, представляет собой совокупность организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, направленных на укрепление и развитие общественных объединений и некоммерческих организаций, имеющих и реализующих в качестве уставных целей и задач противодействие коррупции.

2. Государственная поддержка формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции в государственных органах, регулируется законодательством Республики Мордовия.

 

Статья 8-1. Установление запретов, ограничений и правил

служебного поведения для работников государственных

казенных учреждений Республики Мордовия

 

Работники государственных казенных учреждений Республики Мордовия, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, наделенные полномочиями по контролю и (или) надзору за деятельностью юридических и физических лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, а также полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, не вправе:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

2) осуществлять предпринимательскую деятельность;

3) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Республики Мордовия и передаются по акту в государственный орган Республики Мордовия, в ведении которого находится учреждение. Работник учреждения, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, может его выкупить в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Мордовия. (Статья дополнена - Закон Республики Мордовия от 24.06.2014 г. № 55-З)

 

Статья 9. Совещательные и экспертные органы

 

1. Органы государственной власти и иные государственные органы могут создавать совещательные и экспертные органы из числа представителей органов государственной власти и иных государственных органов, общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.

2. Полномочия, порядок формирования и деятельности совещательных и экспертных органов, их персональный состав утверждаются соответствующими органами государственной власти, при которых они создаются.

 

Статья 10. Порядок предоставления гражданином, претендующим

на замещение муниципальной должности, должности главы

местной администрации по контракту, сведений о своих

доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,

а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах

имущественного характера своих супруги (супруга)

и несовершеннолетних детей

 

1. Гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, при подаче документов на замещение должности представляет Главе Республики Мордовия в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, содержащие:

1) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту (на отчетную дату);

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту (на отчетную дату).

2. В случае, если гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления сведений.

3. Лица, претендующие на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, направляют сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в уполномоченное органом местного самоуправления структурное подразделение (далее – уполномоченное подразделение) или уполномоченному органом местного самоуправления должностному лицу (далее – должностное лицо) по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», с использованием специального программного обеспечения «Справки БК» в бумажном и электронном виде.

Уполномоченное подразделение, должностное лицо проводят сбор сведений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, и обеспечивают представление данных сведений Главе Республики Мордовия в электронном виде путем направления в Администрацию Главы Республики Мордовия файла в формате «XSB» (.xsb) на электронном носителе (CD-R), в течение 5 рабочих дней со дня их представления.

Подлинники сведений в форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», представленных гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, приобщаются к документам, представляемым для участия в конкурсе..

 

Статья 11. Порядок предоставления лицом, замещающим муниципальную

должность, должность главы местной администрации по

контракту, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и

обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах,

расходах, об имуществе и обязательствах имущественного

характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

 

1. Лицо, замещающее муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет Главе Республики Мордовия в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, содержащие:

1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

3) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

2. В случае, если лицо, замещающее муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, обнаружило, что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи.

3. Лица, замещающие муниципальные должности, должности главы местной администрации по контракту, направляют сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в уполномоченное подразделение или должностному лицу по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», с использованием специального программного обеспечения «Справки БК» в бумажном и электронном виде.

Уполномоченное подразделение, должностное лицо проводят сбор сведений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, их анализ, размещение на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставление для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

Уполномоченное подразделение, должностное лицо обеспечивают представление сведений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, Главе Республики Мордовия в электронном виде путем направления в Администрацию Главы Республики Мордовия файла в формате «XSB» (.xsb) на электронном носителе (CD-R) в течение 14 календарных дней после окончания срока представления указанных сведений.

(Статья дополнена - Закон Республики Мордовия от 30.06.2017 № 48-З)

 

Статья 12. Порядок проверки достоверности и полноты

сведений о доходах, расходах, об имуществе и

обязательствах имущественного характера

 

1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, должности главы местной администрации по контракту, осуществляется по решению Главы Республики Мордовия.

2. Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, или лица, замещающего указанные должности, и оформляется распоряжением Главы Республики Мордовия.

3. Уполномоченное Главой Республики Мордовия структурное подразделение Администрации Главы Республики Мордовия (далее – структурное подразделение) по решению, указанному в пункте 2 настоящей статьи, осуществляет проверку:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту;

2) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, должности главы местной администрации по контракту;

3) соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, должности главы местной администрации по контракту, ограничений, запретов, исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

4. Основанием для принятия Главой Республики Мордовия решения о проведении проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) структурным подразделением, уполномоченным подразделением, должностным лицом;

3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

4) Общественной палатой Республики Мордовия;

5) средствами массовой информации.

5. Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения о проведении проверки.

6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней Главой Республики Мордовия.

7. Структурное подразделение осуществляет проверку:

1) самостоятельно;

2) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

8. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом 1 пункта 7 настоящей статьи, должностное лицо структурного подразделения вправе:

1) проводить беседу с гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, или лицом, замещающим указанные должности;

2) изучать представленные гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера или представленные лицом, замещающим указанные должности, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

3) получать от гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам или от лица, замещающего указанные должности, пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

4) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

5) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, или лицом, замещающим указанные должности, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

9. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, его территориальные органы, о представлении в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 года № 395-I «О банках и банковской деятельности», статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-I «О налоговых органах Российской Федерации» и статьей 62 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведений об операциях, счетах и вкладах, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о наличии счетов (вкладов) в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и об их реквизитах, сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, сведений в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, а также запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, лиц, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и лиц направляются Главой Республики Мордовия.

10. В запросе, предусмотренном пунктом 9 настоящей статьи, указываются:

1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, или лица, замещающего указанные должности, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения которых проверяются;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица структурного подразделения, подготовившего запрос;

7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

8) другие необходимые сведения.

11. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 10 настоящей статьи, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

12. Должностное лицо структурного подразделения обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2 настоящего пункта – в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

2) проведение в случае обращения лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им, подлежат проверке, – в течение семи рабочих дней со дня обращения лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту.

13. По окончании проверки должностное лицо структурного подразделения обязано ознакомить лицо, замещающее муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

14. Лицо, замещающее муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, вправе:

1) давать пояснения в письменной форме:

в ходе проверки;

по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 12 настоящей статьи;

по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в структурное подразделение с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 12 настоящей статьи.

15. Пояснения, указанные в пункте 14 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.

16. Руководитель структурного подразделения представляет Главе Республики Мордовия доклад о результатах проверки. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

1) о согласовании кандидатуры гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, для назначения (избрания) его органом местного самоуправления, уполномоченным принимать соответствующее решение, на указанные должности;

2) об отказе в согласовании кандидатуры гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, для назначения (избрания) его органом местного самоуправления, уполномоченным принимать соответствующее решение, на указанные должности;

3) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, мер юридической ответственности;

4) о направлении заявления Главы Республики Мордовия о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, о расторжении контракта с лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд в соответствии с действующим законодательством.

17. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

18. Справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, а также справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в случае неназначения (неизбрания) его на указанные должности, возвращаются ему по его письменному заявлению вместе с другими документами.

19. Материалы проверки хранятся в структурном подразделении в течение трех лет со дня окончания проверки, за исключением случая, предусмотренного пунктом 18 настоящей статьи, после чего передаются в архив.

(Статья дополнена - Закон  Республики Мордовия от 30.06.2017 № 48-З)

 

Статья 13. Финансовое обеспечение реализации мер

по противодействию коррупции

в Республике Мордовия

 

Финансовое обеспечение реализации антикоррупционной политики государственными органами Республики Мордовия осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.

(Статья дополнена - Закон Республики Мордовия от 30.06.2017 № 48-З)

 

 

Глава

Республики Мордовия Н.И.МЕРКУШКИН

 

 

г.Саранск

8 июня 2007 года

№ 54-З

 


Информация по документу
Читайте также