Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 06.09.2013 № 385

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 6 сентября 2013 года № 385

г.Саранск

 

 

Об утверждении Государственной программы

Республики Мордовия «Юстиция и профилактика

правонарушений на 2014-2019 годы

 

(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия

от 10.02.2014 № 42; от 28.04.2014 № 190; от 22.09.2014 № 453;

от 19.01.2015 № 8; от 12.05.2015 № 252; от 03.08.2015 № 471;

от 01.02.2016 № 47; от 08.04.2016 № 179; от 12.12.2016 № 609)

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 59 Конституцией Республики Мордовия и постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 234 «О разработке и реализации государственных программ Республики Мордовия» Правительство Республики Мордовия (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 12.12.2016 № 609)

 

постановляет:

 

1. Утвердить Государственную программу Республики Мордовия "Юстиция и профилактика правонарушений на 2014-2019 годы" (далее - Государственная программа). (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 12.12.2016 № 609)

2. Определить государственным заказчиком Государственной программы Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции (далее - Госкомитет).

3. Установить, что объемы финансирования мероприятий Государственной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Мордовия.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

    

    

Председатель Правительства

Республики Мордовия В. Сушков

    

    

    

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 6 сентября 2013 года № 385

    

Государственная программа

Республики Мордовия

"Юстиция и профилактика правонарушений

на 2014-2019 годы"

 

(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия

от 10.02.2014 № 42; от 28.04.2014 № 190; от 22.09.2014 № 453;

от 19.01.2015 № 8; от 12.05.2015 № 252; от 03.08.2015 № 471;

от 01.02.2016 № 47; от 08.04.2016 № 179; от 12.12.2016 № 609)

 

Паспорт

Государственной программы Республики Мордовия

"Юстиция и профилактика правонарушений

на 2014-2019 годы"

    

Ответственный исполнитель Программы

Госкомитет

Соисполнители Программы

Министерство образования Республики Мордовия;

Министерство здравоохранения Республики Мордовия;

Министерство печати и информации Республики Мордовия;

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия;

Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия;

Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия;

Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения;

Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи;

Министерство внутренних дел по Республике Мордовия;

Отдел Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Мордовия

Подпрограммы

1. Профилактика правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании (далее - Подпрограмма 1).

2. Повышение эффективности государственного управления при реализации Государственной программы (далее - Подпрограмма 2).

3. Противодействие терроризму и экстремизму, борьба с преступностью (далее - Подпрограмма 3);

4. Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2017-2019 годы

Программно- целевые инструменты Программы

Республиканская целевая программа «Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2009-2016 годы» (далее - Республиканская целевая программа), утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 июня 2008 г. № 241

Цели Программы

создание условий для:

повышения качества правосудия, осуществляемого мировыми судьями Республики Мордовия, уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций;

повышения эффективности системы профилактики правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании в Республике Мордовия;

снижения уровня преступности, охраны конституционных прав и свобод граждан, обеспечения экономической безопасности;

обеспечения управления реализацией Государственной программы, повышения эффективности государственного управления при реализации Государственной программы

Задачи Программы

обеспечение открытости и прозрачности правосудия, повышение доверия к правосудию, в том числе путем повышения эффективности и качества рассмотрения дел, создание необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечение его доступности, обеспечение независимости мировых судей, повышение уровня исполнения судебных решений;

совершенствование профилактики правонарушений, пьянства, алкоголизма, наркомании, токсикомании, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

снижение уровня преступности;

усиление борьбы с преступлениями в сфере экономики, защита всех форм собственности, реализация системы противодействия коррупции;

создание условий для полного возмещения причиненного государству ущерба, противодействие терроризму и экстремизму, борьба с организованной преступностью и незаконным оборотом оружия;

воссоздание системы профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних;

ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

снижение «правового нигилизма» населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

информационно-пропагандистское обеспечение правоохранительных органов, укрепление взаимодействия с органами государственной власти, общественными объединениями, молодежными, профсоюзными организациями, творческими союзами, конфессиями, средствами массовой информации;

информационно-телекоммуникационное обеспечение правоохранительных органов;

совершенствование профессионально-нравственного и культурно-эстетического воспитания, повышение авторитета сотрудников правоохранительных органов;

осуществление мер кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленных на повышение качества правосудия, осуществляемого мировыми судьями Республики Мордовия, а также на обеспечение полномочий Республики Мордовия в области юстиции

Целевые индикаторы и показатели Программы

1. Размер общей площади служебных помещений, приходящихся в среднем на одного мирового судью.

2. Количество зданий судебных участков, в которых внедрены технические средства охраны.

3. Уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения.

4. Удельный вес семей с детьми до 18 лет, находящихся в социально опасном положении: употребляющих спиртные напитки, наркотические средства.

5. Количество несовершеннолетних, относящихся к категории "безнадзорные"/"беспризорные".

6. Процент финансирования мероприятий (определяется как разница между запланированными ассигнованиями (лимитами бюджетных обязательств) и фактически профинансированными денежными суммами)

Этапы и сроки реализации Программы

2014-2019 года (в один этап)

Объемы бюджетных ассигнований Программы

общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Государственной программы составляет 886100,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 94762,7 тыс. рублей;

2015 год - 90282,7 тыс. рублей;

2016 год - 118203,7 тыс. рублей;

2017 год - 239851,2 тыс. рублей;

2018 год - 171000,0 тыс. рублей;

2019 год - 172000,0 тыс. рублей,

общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Подпрограммы 1 составляет 9112,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 1520,7 тыс. рублей;

2017 год - 2537,6 тыс. рублей;

2018 год - 2527,0 тыс. рублей;

2019 год - 2527,0 тыс. рублей,

общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Подпрограммы 2 составляет 499268,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 82105,3 тыс. рублей;

2015 год - 84693,4 тыс. рублей;

2016 год - 87101,3 тыс. рублей;

2017 год - 82422,9 тыс. рублей;

2018 год - 81473,0 тыс. рублей;

2019 год - 81473,0 тыс. рублей,

общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Подпрограммы 3 составляет 319099,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 22124,5 тыс. рублей;

2017 год - 121975,0 тыс. рублей;

2018 год - 87000,0 тыс. рублей;

2019 год - 88000,0 тыс. рублей,

общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Подпрограммы 4 составляет 32915,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 32915,7 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей,

общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Республиканской целевой программы «Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2009-2016 годы» составляет 35233,1 тыс. рублей:

на 2014-2016 годы - 24091,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 11916,7 тыс. рублей;

2015 год - 4717,2 тыс. рублей;

2016 год - 7457,2 тыс. рублей,

общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью, противодействию терроризму, экстремизму и профилактике правонарушений на 2011-2015 годы составляет 18716,5 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 15053,5 тыс. рублей;

2012 год - 714,8 тыс. рублей

2013 год - 1 335,4тыс. рублей

2014 год - 740,7 тыс. рублей;

2015 год - 872,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

повышение качества правосудия, осуществляемого мировыми судьями Республики Мордовия;

повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов, а также повышение эффективности системы профилактики правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании в Республике Мордовия;

обеспечение выполнения целей, задач и показателей Программы в целом, в разрезе подпрограмм и основных мероприятий

 

Раздел 1. Общая характеристика сферы

реализации государственной программы, основные

проблемы указанной сферы и прогноз ее развития

в Республике Мордовия

 

Государственная программа Республики Мордовия «Юстиция и профилактика правонарушений на 2014-2019 годы» (далее - Государственная программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Республики Мордовия от 15 июля 2013 г. № 380-Р с учетом требований постановления Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 234 «О разработке и реализации государственных программ Республики Мордовия. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 12.12.2016 № 609)

Сфера реализации Государственной программы - сфера юстиции. Приоритетами и целями государственной политики в сфере юстиции в Российской Федерации является соблюдение прав и основных свобод человека, повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций, реализация права на правосудие. Данные приоритеты совпадают с конечными результатами реализации Государственной программы.

Современный этап социально-экономического развития республики диктует необходимость перехода мировой юстиции на качественно новый уровень деятельности, ставит новые задачи по ее развитию. Это обусловливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода для привлечения дополнительных ресурсов с целью повышения эффективности деятельности мировых судей.

С 2000-2001 годов в России повсеместно создается новый элемент судебной системы - мировая юстиция. В соответствии с федеральным и республиканским законодательством мировые судьи призваны разрешить значительное число правовых споров, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан. Однако при осуществлении мер по созданию мировой юстиции в Республике Мордовия не применялся комплексный подход к решению ее насущных проблем.

Программа призвана решить новые задачи, обусловленные стремлением соответствовать федеральным стандартам в области судопроизводства, а также развитием информационных технологий. Вышеуказанные задачи требуют комплексного подхода к их решению и существенных материальных затрат. Вложение необходимых для реализации Государственной Программы средств, направленное на совершенствование мировой юстиции, способно оказать позитивное влияние на развитие экономических отношений и социального климата в Республике Мордовия.

Государственная программа предполагает комплексное решение проблем обеспечения доступности, открытости и прозрачности правосудия, повышения доверия граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, к мировым судьям и эффективности рассмотрения дел, обеспечения независимости мировых судей и повышения уровня исполнения судебных актов.

Государственная программа является основой системного межведомственного подхода по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании в Республике Мордовия, позволит продолжить мероприятия по повышению профилактики правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании Республики Мордовия, сформировать новые направления в работе исполнительных органов государственной власти по организации профилактики правонарушений, создать систему мониторинга профилактики правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании Республики Мордовия, комплекс мер по развитию межведомственного профилактического взаимодействия.

Проблема правонарушений была и остается одной из самых значимых для общества на протяжении всего времени существования человечества. В современной России проблемы неправомерного поведения являются особенно актуальными и практически значимыми. Каждое правонарушение наносит ущерб общественным, государственным, коллективным или личным интересам, приводит к вредным для общества последствиям.

Так, взыскаемость штрафных санкций по линии КДН за 2012 год по Республике Мордовия несколько возросла и составила 74,0% (2011 г. - 70,1%). Наилучшие показатели имеют КДНиЗП районов: Ардатовского - 82,2%, Атюрьевского - 89,8%, Большеберезниковского - 91,7%, Большеигнатовского - 98,4%, Ельниковского - 100%, Зубово-Полянского - 89,5%, Ичалковского - 89,4%, Кадошкинского - 95,1%, Теньгушевского - 91,7%, Торбеевского - 81,9%, Чамзинского 84,7%. Однако, ряд районных КДН имеет показатели ниже республиканского. В их числе комиссии районов: Кочкуровского - 59%, Краснослободского - 58%, Лямбирского - 60,9%, Ромодановского - 65,9%, Рузаевского - 62,1%, Темниковского - 68,0%, Октябрьского - 56,7%. В этой связи не в полной мере выполнялись требования ч. 1 ст. 31.3 КоАП РФ об обращении Постановлений по делу об административном правонарушении к исполнению. Административные материалы по ст. 20.25 КоАП вышеназванными и многими другими КДНиЗП не возбуждались, хотя необходимость в этом существует. До сих пор в большинстве комиссий коллегиально не определены члены КДНиЗП, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях по данной статье за неуплату штрафов.

Серьезной проблемой семейного и детского неблагополучия является пьянство. В КДНиЗП республики состоят на учете 1564 (56% от общего числа состоящих) семьи и 561 подросток за злоупотребление спиртными напитками. Однако лишь 88 родителям за отчетный период оказана помощь в лечении от алкогольной зависимости, 63 подростка из 298, которым было рекомендовано, прошли курс лечения. Не принято должных мер в этом направлении КДНиЗП Ардатовского, Атюрьевского, Большеигнатовского, Дубенского, Ельниковского, Инсарского, Темниковского муниципальных районов. С другой стороны, многими родителями пропивается пенсия по утере кормильца, детское пособие, заработная плата. В этой ситуации порой бездействуют органы системы профилактики, ими не принимается мер к возбуждению исков в суд по ограничению таких родителей (законных представителей) дееспособности. В целях защиты прав детей необходимо активизировать работу в данном направлении.

Несмотря на снижение численности детского населения в республике, число подростков, употребляющих спиртные напитки, остается высоким - 561 (2011 г. - 774), что требует активизировать профилактическую работу в данном направлении. За рассматриваемый период выявлено фактов вовлечения взрослыми лицами несовершеннолетних в пьянство и составлено по ним 151 протокол (2011 г. - 185), в том числе 5 - на родителей. В истекшем году несколько активизировалась работа сотрудников полиции по выявлению нарушений правил продажи алкогольной продукции, чему способствовали проведенные рейды в рамках акции "Подросток - алкоголь". В результате ими задокументировано 159 фактов (2011 г. - 63) продажи подросткам спиртных напитков. Однако в некоторых районах не ведется должной работы по профилактике пьянства, употребления пива, токсических и психотропных веществ несовершеннолетними. В Атяшевском районе двумя инспекторами ПДН составлен только один протокол на подростка за весь календарный год, значительно снизили свои показатели в этой работе сотрудники ПДН в Большеигнатовском, Большеберезниковском, Ичалковском, Кадошкинском, Рузаевском, Старошайговском, Чамзинском муниципальных районах, Ленинском и Пролетарском районах го Саранск.

Вырос показатель рассмотренных материалов по ст. 9 "Содержание притонов" (2012 г. - 376, 2011 г. - 330). В 2012 году зафиксирован значительный рост протоколов в АК муниципальных районов: Рузаевского, Октябрьского и Пролетарского районов г.о. Саранск по статье 1 Закона Республики Мордовия; Ленинского и Октябрьского районов г.о. Саранск по статье 5; Зубово-Полянского, Инсарского муниципальных районов и Ленинского района г.о. Саранск - по ст. 6 "Изготовление или хранение с целью сбыта, продажа крепких спиртных напитков домашней выработки".

Части тринадцатая - девятнадцатая исключены. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 10.02.2014 № 42.

 

Раздел 2. Приоритеты государственной

политики в сфере реализации государственной

программы, цели, задачи и показатели (индикаторы)

достижения целей и решения задач, описание основных

ожидаемых конечных результатов государственной

программы, сроков и этапов реализации

государственной программы

 

В Республике Мордовия приняты Закон Республики Мордовия от 17.04.2000 № 17-З "О порядке назначения и деятельности мировых судей Республики Мордовия"; Закон Республики Мордовия от 15.06.2015 г. № 38-З "Об административной ответственности на территории Республики Мордовия"; Закон Республики Мордовия от 03.05.2007 № 42-З "О профилактике правонарушений в Республике Мордовия"; Закон Республики Мордовия от 12.10.2009 № 66-З "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в Республике Мордовия"; Закон Республики Мордовия от 04.02.2009 № 11-З "О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в Республике Мордовия"; Закон Республики Мордовия от 28.08.2012 № 62-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия"; Закон Республики Мордовия от 30.10.2008 № 102-З "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия".

Практическое осуществление положений, заложенных в данных законах, будет проводиться в соответствии с планом мероприятий, утверждаемым Правительством Республики Мордовия.

Работа по указанным направлениям будет продолжена в ходе реализации Государственной программы.

Основными целями Программы являются:

создание условий для:

повышения качества правосудия, осуществляемого мировыми судьями Республики Мордовия, уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций;

повышения эффективности системы профилактики правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании в Республике Мордовия;

снижения уровня преступности, охраны конституционных прав и свобод граждан, обеспечения экономической безопасности;

обеспечения управления реализацией Программы, повышения эффективности государственного управления при реализации Программы.

(Часть в редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 10.02.2014 № 42; от 03.08.2015 № 471)

Для реализации целей Программы необходимо решить следующие задачи:

укрепление материально-технической обеспеченности мировых судей и аппаратов мировых судов, а также обеспечение доступности правосудия;

совершенствование профилактики правонарушений, пьянства, алкоголизма, наркомании, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

снижение уровня преступности;

усиление борьбы с преступлениями в сфере экономики, защита всех форм собственности, реализация системы противодействия коррупции;

создание условий для возмещения причиненного государству ущерба;

противодействие терроризму и экстремизму, борьба с организованной преступностью и незаконным оборотом оружия;

воссоздание системы профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних;

ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

снижение «правового нигилизма» населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

информационно-пропагандистское обеспечение правоохранительных органов, укрепление взаимодействия с органами государственной власти, общественными объединениями, молодежными, профсоюзными организациями, творческими союзами, конфессиями, средствами массовой информации;

информационно-телекоммуникационное обеспечение правоохранительных органов;

совершенствование профессионально-нравственного и культурно-эстетического воспитания, повышение авторитета сотрудников правоохранительных органов;

обеспечение текущей деятельности Госкомитета как ответственного исполнителя Программы за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия, по программно-целевому методу.

(Часть в редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 10.02.2014 № 42; от 03.08.2015 № 471)

Показатели (индикаторы) реализации Государственной программы оцениваются в целом для Государственной программы и по каждой из Подпрограмм Государственной программы.

Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Государственной программы, включенных в нее Подпрограмм, Республиканской целевой программы и Республиканской комплексной программы.

К общим показателям (индикаторам) Программы относятся:

размер общей площади служебных помещений, приходящихся в среднем на одного мирового судью;

количество зданий судебных участков, в которых внедрены технические средства охраны;

уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения;

удельный вес семей с детьми до 18 лет, находящихся в социально опасном положении: употребляющих спиртные напитки, наркотические средства;

количество несовершеннолетних, относящихся к категории "безнадзорные"/"беспризорные";

процент финансирования мероприятий. (Часть в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 10.02.2014 № 42)

Для достижения цели и решения задач Государственной Программы необходимо, в частности, совершенствовать судоустройство.

В ходе реализации мероприятий Программы предусматриваются реорганизация, упразднение, создание судебных участков и должностей мировых судей Республики Мордовия и внесение изменений и дополнений в Закон Республики Мордовия "О порядке назначения и деятельности мировых судей Республики Мордовия" с целью перераспределения судебных участков в рамках имеющегося количества судебных участков мировых судей в Республике Мордовия, в том числе упразднение судебных участков № 2 Ковылкинского района и № 4 Рузаевского района и создание судебных участков № 5 Ленинского района г. Саранска и № 5 Октябрьского района г. Саранска. (Часть в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 10.02.2014 № 42)

Качественное осуществление правосудия невозможно при условии нахождения мировых судей и работников их аппаратов в зданиях районных судов, нехватки площадей для размещения мировых судей, аппарата мировых судей, залов судебных заседаний и других служебных помещений. Для обеспечения доступности правосудия, в том числе создания надлежащих условий для защиты прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов, требуется реконструкция или капитальный ремонт зданий (помещений) мировых судей, максимально приближенных к территории осуществления правосудия. В них должны учитываться меры по обеспечению условий для инвалидов и несовершеннолетних, формированию зон свободного доступа в здания мировых судей для обеспечения открытости судебного разбирательства, созданию необходимых помещений для участников процессов и граждан, санитарных комнат и т.д. в соответствии с нормами размещения мировых судей и их аппаратов. При этом должно предусматриваться создание компактно расположенных просторных залов судебных заседаний, которые были бы отделены от служебных помещений (аппарата мировых судей). Необходимо принять комплексные меры, направленные на усиление охраны зданий мировых судей, монтаж средств видеонаблюдения (видеофиксации), приобретение необходимого технологического оборудования и мебели. (Часть в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 10.02.2014 № 42)

Цель и задачи Государственной Программы определены с учетом комплексных программ экономического и социального развития Республики Мордовия. Решение этих задач связано с осуществлением стратегических целей государства, направленных на повышение доступности и качества предоставляемых государственных услуг, повышение качества и конкурентоспособности судебной системы, обеспечение информационной прозрачности в деятельности органов государственной власти Республики Мордовия.

Также реализация мероприятий подпрограмм позволит:

совершенствовать профилактику правонарушений, направленную, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, обращением курительных смесей, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, в том числе своевременно выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений;

увеличить общее количество мероприятий по профилактике пьянства и алкоголизма, наркомании и токсикомании в Республике Мордовия, в том числе совершенствовать нормативную правовую базу Республики Мордовия по профилактике правонарушений;

повысить правовую грамотность и правосознание граждан путем снижения уровня "правового нигилизма" населения, создать системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

укрепить взаимодействие правоохранительных органов с органами государственной власти, институтами гражданского общества, в том числе обеспечить информационное взаимодействие в этой сфере. (Часть в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 10.02.2014 № 42)

Сроки реализации Государственной программы - 2014-2019 годы, реализуется в один этап. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 12.12.2016 № 609)

 

Раздел 3. Обобщенная характеристика

основных мероприятий программы, подпрограмм,

республиканской целевой программы

 

 

(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия

от 10.02.2014 № 42; от 03.08.2015 № 471; от 12.12.2016 № 609)

 

В состав Программы входят:

Подпрограмма 1 «Профилактика правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании»;

Подпрограмма 2 «Повышение эффективности государственного управления при реализации Государственной программы»;

Подпрограмма 3 «Противодействие терроризму и экстремизму, борьба с преступностью»;

Подпрограмма 4 «Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2017-2019 годы»;

Республиканская целевая программа «Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2009-2016 годы».

Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия, а также Республиканская целевая программа «Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2009-2016 годы» представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение общей цели и решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих соблюдение и надлежащий уровень защиты прав и основных свобод граждан и хозяйствующих субъектов и качественное осуществление правосудия.

Мероприятия по реализации Подпрограммы 1 систематизированы по приоритетным направлениям в сфере профилактики правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних и молодежи на территории Республики Мордовия:

проведение ежегодных семинаров-совещаний по методике проведения антиалкогольной и антинаркотической пропаганды среди несовершеннолетних,

проблемам детского дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних;

принятие дополнительных мер по развитию психологической службы и службы примирения в системе образовательных организаций, в том числе повышение охвата детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

проведение мероприятий по вовлечению подростков и молодежи, состоящих на учетах, в добровольческую деятельность;

проведение стажировки лиц, прошедших обучение в период отбывания наказания в профессиональных образовательных организациях и освободившихся из мест лишения свободы, в целях обеспечения их социальной адаптации и возвращения к трудовой деятельности;

ведение банка вакантных рабочих мест для временного трудоустройства подростков и молодежи, включая состоящих на учетах в уголовно-исполнительных инспекциях.

Подпрограмма 2 предусматривает осуществление следующих мероприятий:

кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленных на повышение качества правосудия, осуществляемого мировыми судьями Республики Мордовия;

кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленные на обеспечение полномочий Республики Мордовия в области юстиции;

по реализации государственных функций, связанных с общегосударственным управлением (компенсация расходов адвокатам);

по реализации государственных полномочий по образованию, материально-техническому и организационному обеспечению деятельности административных комиссий;

по реализации государственных полномочий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите прав и законных интересов детей и подростков;

по реализации государственных полномочий по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Подпрограмма 3 включает в себя мероприятия по следующим направлениям:

обеспечение реализации профилактических мер по предотвращению массовых нарушений общественного порядка и общественной безопасности, проявлений экстремизма, несанкционированных протестных акций;

обеспечение реализации исчерпывающих мер по профилактике угроз экстремистского и террористического характера при организации и проведении религиозных и национальных мероприятий межрегионального значения;

противодействие образованию этнических организованных преступных формирований;

снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущение вовлечения в преступность, в том числе в совершение правонарушений и преступлений террористической направленности, новых лиц;

повышение эффективности правового и патриотического воспитания.

Подпрограмма 4 и Республиканская целевая программа предусматривают осуществление мероприятий по:

реконструкции (капитальному ремонту) отдельных зданий для размещения мировых судей либо имеющихся помещений, выведение мировых судей и работников их аппаратов из зданий районных судов;

внедрению технических средств охраны зданий (помещений) мировых судей;

приобретению технологического оборудования и мебели.

Подпрограммы Государственной программы состоят из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления региональной политики в сфере юстиции. Перечень основных мероприятий Государственной программы приведен в приложении 1.1.

 

Раздел 4. Обобщенная характеристика мер

государственного и правового регулирования

 

Применение мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы не предусмотрено.

При формировании и корректировке плана реализации Государственной программы по мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель формирует проекты соответствующих нормативных правовых актов и в установленном порядке вносит их на рассмотрение в Правительство Республики Мордовия.

При выполнении мероприятий Государственной программы по мере необходимости Госкомитет принимает правовые акты в соответствии со своими полномочиями.

 

Раздел 5. Обоснование выделения подпрограмм

и включения в состав государственной программы

реализуемых республиканской целевой программы

и республиканской комплексной программы

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия

от 03.08.2015 № 471)

 

В состав Программы входят три Подпрограммы, а также Республиканская целевая программа «Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2009-2016 годы».

Выделение Подпрограмм основано на двух критериях:

1) специфика видов деятельности в сфере юстиции, связанных с достижением цели Государственной программы и решением ее задач;

2) особенности и возможности финансирования деятельности Госкомитета как субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия.

Республиканская целевая программа является инструментом решения задач Программы.

В рамках Подпрограммы 1 решается задача совершенствования профилактики правонарушений, пьянства, алкоголизма, наркомании, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних.

Подпрограмма 2 предусматривает полное и своевременное исполнение всех мероприятий, предусмотренных Программой, Подпрограммами и Республиканской целевой программой; достижение запланированных значений целевых показателей Программы и, таким образом, достижение целей Программы, Подпрограмм и Республиканской целевой программы за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия, по программно-целевому методу.

Подпрограмма 3 направлена на снижение уровня преступности, охрану конституционных прав и свобод граждан, обеспечение экономической безопасности, профилактику преступлений в Республике Мордовия.

Структура и перечень Подпрограмм, а также включенная в Программу Республиканская целевая программа соответствуют принципам программно-целевого управления экономикой, охватывают всю сферу юстиции, отнесенную к компетенции органов государственной власти Республики Мордовия.

Состав Подпрограмм и Республиканской целевой программы рассчитан на развитие сферы юстиции и всех сфер общественной жизни, связанных с реализацией гражданами их конституционных прав и свобод.

 

Раздел 6. Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации государственной программы

 

(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия

от 22.09.2014 № 453; от 19.01.2015 № 8; от 12.05.2015 № 252;

от 03.08.2015 № 471; от 01.02.2016 № 47; от 08.04.2016 № 179)

 

Государственная программа реализуется за счет финансовых ресурсов, установленных в республиканском бюджете Республики Мордовия на деятельность органов государственной власти Республики Мордовия и определенных Министерством финансов Республики Мордовия при соответствующем аналитическом распределении бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию государственных программ Республики Мордовия.

Общий объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Государственной программы составляет 886100,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 94762,7 тыс. рублей; 2015 год - 90282,7 тыс. рублей; 2016 год - 118203,7 тыс. рублей; 2017 год - 239851,2 тыс. рублей; 2018 год - 171000,0 тыс. рублей; 2019 год - 172000,0 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 12.12.2016 № 609)

Планируемые расходы республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Государственной программы, обеспечивающие достижение значений соответствующих показателей, подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.

 

Раздел 7. Анализ рисков реализации

государственной программы и описание мер управления

рисками с целью минимизации их влияния на достижение

целей государственной программы

 

При реализации целей и задач Государственной программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

Возникновение рисков может быть обусловлено недостаточным финансированием мероприятий Государственной программы. Управление рисками планируется осуществлять на основе регулярного мониторинга реализации Государственной программы.

Основные риски реализации Государственной программы можно подразделить на внутренние и внешние.

1. К внутренним рискам относятся:

1.1) нарушение сроков реализации Государственной программы вследствие недостаточной эффективности планирования и реализации мероприятий;

1.2) неэффективное расходование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы.

Минимизировать возможные отклонения в реализации Государственной программы позволит осуществление рационального управления ее осуществлением. Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, минимизации их последствий будет осуществляться регулярный контроль реализации основных мероприятий Государственной программы и расходования финансовых ресурсов, включая возможные меры усиления контроля за финансово-экономической деятельностью участников реализации Государственной программы на всех этапах ее выполнения.

2. К внешним рискам можно отнести:

2.1) нормативно-правовые:

риски изменения действующего законодательства, регулирующего полномочия органов государственной власти Республики Мордовия в целом, что может оказать негативное влияние на кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий Государственной программы;

управление указанными рисками возможно посредством своевременной корректировки положений Государственной программы и Подпрограмм, а также Республиканской целевой программы; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 03.08.2015 № 471)

2.2) социально-экономические:

риск перехода квалифицированных кадров из числа исполнителей Государственной программы в другие отрасли экономики вследствие причин социально-экономического характера; также этот риск может проявиться в замещении освободившихся должностей сотрудниками с низкой профессиональной квалификацией;

управление указанным риском возможно:

путем проведения сбалансированной государственной социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства, а также посредством повышения финансирования социальных программ в государственной службе и выработки мер социальной защиты сотрудников органов государственной власти Республики Мордовия.

К основным рискам относятся также факторы, связанные с ухудшением материального положения граждан Российской Федерации и недостаточностью бюджетного финансирования на социальное обеспечение малоимущих граждан, что может привести к усилению в обществе правового нигилизма и развитию антиобщественных моделей поведения среди граждан вследствие ограничения доступности правовой информации.

Управление такого рода риском может быть осуществлено на основе:

проведения мониторинга правоприменения, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" в целях совершенствования правовой системы страны;

практической реализации мероприятий, заложенных в Основах государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан.

 

Раздел 8. Управление, контроль и механизм реализации

Государственной программы

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия

от 12.05.2015 № 252)

 

Управление и контроль за реализацией Государственной программы осуществляет Госкомитет в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 234 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия» (далее – Порядок).

Текущее управление реализацией и реализация республиканских целевых программ Республики Мордовия, включенных в государственную программу, осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия для республиканских целевых программ Республики Мордовия.

Госкомитет разрабатывает и направляет в Министерство финансов Республики Мордовия сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год, уточняет мероприятия, промежуточные сроки реализации и объемы их финансирования.

Мероприятия реализуются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, а также на основе Порядка.

Госкомитет ежегодно согласовывает с Министерством экономики Республики Мордовия и Министерством финансов Республики Мордовия уточненные показатели эффективности Государственной программы на соответствующий год.

Текущее управление реализацией и реализация Государственной программы осуществляется Госкомитетом в соответствии с планом и детальным планом-графиком реализации государственной программы (далее - планы реализации) на очередной финансовый год и плановый период, содержащими перечень мероприятий государственной программы, включая мероприятия подпрограмм и республиканских целевых программ, с указанием исполнителей, обеспечивающих их реализацию, сроков выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.

Госкомитет ежегодно, не позднее двух месяцев со дня вступления в силу закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, обеспечивает утверждение распоряжением Правительства Республики Мордовия согласованных с соисполнителями планов реализации по формам согласно приложению 9 к Порядку.

Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы подготавливается Госкомитетом совместно с соисполнителями и представляется в Минэкономики Республики Мордовия и Минфин Республики Мордовия до 1 марта года, следующего за отчетным, на бумажном носителе и в электронном виде. Соисполнители предоставляют в Госкомитет информацию для подготовки годового отчета до 20 февраля года, следующего за отчетным. Госкомитет направляет также информацию о финансировании государственной программы согласно приложению 12 к Порядку и иные сведения, предусмотренные Порядком.

Председатель Госкомитета несет ответственность за реализацию и конечные результаты Государственной программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Государственной программы.

 

Раздел 9. Методика оценки эффективности

государственной программы

 

Оценка эффективности выполнения Государственной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, соисполнителей Государственной программы оперативной информацией о промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий Государственной программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке корректив непосредственно в Правительство Республики Мордовия.

Периодичность оценки эффективности выполнения Государственной программы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей, выполнения мероприятий Государственной программы, поступления и расходования предусмотренных по Государственной программе финансовых средств.

Эффективность выполнения Государственной программы оценивается по трем критериям:

степень достижения целей и решения задач Подпрограмм и Государственной программы в целом за весь период ее реализации;

степень реализации мероприятий, в том числе выполнения плана по реализации Государственной программы, а также степень достижения запланированных результатов реализации Государственной программы в отчетном году (результативность реализации);

степень соответствия полученных результатов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия.

При этом оценка эффективности Государственной программы основана на оценке ее результативности с учетом реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение сферы реализации данной Государственной программы.

Учитывая специфичность реализации Государственной программы и факторы, влияющие на уровень достижения показателей, большинство из которых находится вне сферы регулирования участников Государственной программы, перевыполнение запланированных показателей не может рассматриваться как следствие неэффективного планирования.

Полученная информация о ходе и промежуточных результатах реализации Государственной программы носит обобщенный характер. При этом данная информация может быть недостаточно достоверна вследствие временных лагов, накопленных в результате реализации предыдущих решений, а также под воздействием других субъективных факторов.

Степень достижения запланированного уровня затрат оценивается путем сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию Государственной программы в отчетном году с их плановыми значениями.

Соответствующая оценка осуществляется финансово-экономическими подразделениями ответственного исполнителя и соисполнителей исходя из требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

В ходе оценки проводится анализ размеров и причин возникновения экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Государственной программы: Республиканской целевой программы и Подпрограмм. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 03.08.2015 № 471)

По итогам оценки делается вывод о признании организации распределения и расходования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы:

эффективной;

в целом эффективной;

неэффективной.

При оценке выполнения плана по реализации Государственной программы проводится сравнение:

фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными;

фактически полученных результатов с ожидаемыми.

Оценка осуществляется как в целом по Государственной программе, так и по каждой из Подпрограмм, Республиканской целевой программе. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 03.08.2015 № 471)

При реализации в установленные сроки не менее 90% запланированных мероприятий и получении не менее 90% ожидаемых результатов степень выполнения плана признается эффективной.

Степень выполнения мероприятий считается в целом эффективной в случае выполнения в установленные сроки не менее 75% запланированных мероприятий и получения не менее 75% ожидаемых результатов.

При более низких показателях выполнения мероприятий по реализации Государственной программы работа считается неэффективной.

Неэффективная оценка выполнения мероприятий плана реализации Государственной программы подлежит дополнительной экспертной проверке, в ходе которой проводится анализ и ранжирование важности мероприятий, а также выясняются причины неисполнения (нарушения сроков), несоответствия полученных результатов плановым.

 

 

 

Подпрограмма 1

"Профилактика правонарушений, алкоголизма,

наркомании и токсикомании"

 

(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия

от 10.02.2014 № 42, от 22.09.2014 № 453; от 19.01.2015 № 8;

от 03.08.2015 № 471; от 01.02.2016 № 47; от 08.04.2016 № 179;

от 12.12.2016 № 609)

 

Паспорт

подпрограммы "Профилактика правонарушений,

алкоголизма, наркомании и токсикомании"

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Госкомитет

Соисполнители Подпрограммы

Аппарат Правительства Республики Мордовия;

Министерство образования Республики Мордовия;

Министерство здравоохранения Республики Мордовия;

Министерство печати и информации Республики Мордовия;

Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия;

Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения;

Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи

Программно-целевые инструменты Подпрограммы

не предусмотрены

Цель Подпрограммы

повышение эффективности системы профилактики правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании в Республике Мордовия

Задача Подпрограммы

совершенствование профилактики правонарушений, пьянства, алкоголизма, наркомании, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения;

удельный вес семей с детьми до 18 лет, находящихся в социально опасном положении: употребляющих спиртные напитки, употребляющих наркотические средства;

количество несовершеннолетних, относящихся к категории "безнадзорные"/"беспризорные"

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

2014-2019 годы (в один этап)

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы из средств республиканского бюджета Республики Мордовия составляет 9112,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 1520,7 тыс. рублей;

2017 год - 2537,6 тыс. рублей;

2018 год - 2527,0 тыс. рублей;

2019 год - 2527,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов, а также повышение эффективности системы профилактики правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании в Республике Мордовия.

 

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПОДПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ

СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ

 

Подпрограмма является основой системного межведомственного подхода по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании в Республике Мордовия и позволит продолжить мероприятия по повышению профилактики правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании Республики Мордовия, сформировать новые направления в работе исполнительных органов государственной власти по организации профилактики правонарушений, создать систему мониторинга профилактики правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании Республики Мордовия, комплекс мер по развитию межведомственного профилактического взаимодействия.

Проблема правонарушений была и остается одной из самых значимых для общества на протяжении всего времени существования человечества. В современной России проблемы неправомерного поведения являются особенно актуальными и практически значимыми. Наша страна переживает переходный период политических, экономических и социальных реформ. В этих условиях наблюдаются снижение жизненного уровня и потеря нравственных ориентиров у широких слоев населения, разбалансированность всей правоохранительной системы государства. Каждое правонарушение наносит ущерб общественным, государственным, коллективным или личным интересам, приводит к вредным для общества последствиям.

Несмотря на это, оперативная обстановка в Республике Мордовия в 2013 году оставалась стабильной и контролируемой. Уровень преступности в республике расчете на 100 тыс. населения ниже, чем в среднем по России (1539,1) и по Приволжскому федеральному округу (1401,7). В 2013 году наблюдалось укрепление доверия граждан к полиции, об этом свидетельствует рост на 6,8% числа поступивших в органы внутренних дел сообщений о происшествиях (112446 - 120118).

Вместе с тем в 2013 году в республике увеличилось число преступлений, совершенных лицами, не имеющими постоянного источника доходов (+33,4%), в состоянии алкогольного опьянения (+53,3%), несовершеннолетними (+1,4%), ранее совершавшими преступления (+16,5%), в т.ч. ранее судимыми (+13,0%). Причиной указанных негативных тенденций явилось снижение эффективности профилактической работы со стороны всех субъектов системы профилактики.

В общей структуре преступности доля особо тяжких и тяжких посягательств в 2013 году составила 21,1% (2012 г. - 23,6%), средней тяжести - 25,6% (2012 г. - 25,8%), средней тяжести - 25,6% (2012 г. - 25,8%), небольшой тяжести - 53,3% (2012 г. - 23,6%).

В результате реализации комплекса профилактических мероприятий в 2013 году снизилось на 8,2% (1562 - 1434) количество совершенных тяжких преступлений. Меньше зарегистрировано фактов разбойных нападений, грабежей, краж автомобилей, вымогательств, уголовно-наказуемых хулиганств.

В результате предпринимаемых мер на протяжении последних лет количество лиц до 18 лет, ранее совершавших преступления на территории республики, снижается: 2011 год - 76, 2012 год - 56, 2013 год - 51.

Принятые в 2013 году организационные и практические меры способствовали снижению по сравнению с 2012 годом на 19% (225 - 183) количества несовершеннолетних, совершивших преступления, в т.ч. на 9% (56 - 51) - повторно, на 3% (32 - 31) - ранее судимых, на 9,7% (155 - 140) - учащихся.

Снизился по сравнению с 2012 годом (3,7% - 3,5%) удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего числа расследованных (Российская Федерация - 5,4%; Приволжский федеральный округ - 4,9%). На 7,4% (176 - 163) снизилось количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними. На 10,8% (111 - 99) уменьшилось количество совершенных групповых преступлений, в т.ч. на 26% (50 - 37) - в составе группы несовершеннолетних лиц. На 13% (140 - 122) уменьшилось количество несовершеннолетних, совершивших общественно-опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности.

В течение 2013 года в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и районов городского округа Саранск поступило из межмуниципальных отделов МВД по Республике Мордовия 3196 административных дел (2012 год - 3513), снижение составило 317 протоколов или 9,0% от уровня 2012 года.

Комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в 2013 году рассмотрено 3078 (2012 год - 3395) административных дел, в результате привлечены к административной ответственности 1028 несовершеннолетних (2012 г. - 1157) и 1657 родителей (2012 г. - 1961). Кроме этого, комиссиями были приняты меры по 154 (190) Постановлениям об отказе в возбуждении и прекращении уголовного дела, по 249 (206) материалам в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушения до достижения возраста привлечения к административной ответственности.

Несмотря на снижение численности детского населения в республике, число подростков, употребляющих спиртные напитки, остается высоким, что требует активизировать профилактическую работу в данном направлении. В 2013 году несколько активизировалась работа сотрудников полиции по выявлению нарушений правил продажи алкогольной продукции, чему способствовали проведенные рейды в рамках акции "Подросток - алкоголь".

Серьезной проблемой семейного и детского неблагополучия является пьянство. В КДНиЗП республики состоят на учете более 1,5 тыс. семей и более 500 подростков за злоупотребление спиртными напитками. Однако лишь немногим родителям за отчетный период оказана помощь в лечении от алкогольной зависимости, более 50 подростков также прошли курс лечения. С другой стороны, многими родителями пропивается пенсия по утере кормильца, детское пособие, заработная плата. В этой ситуации порой бездействуют органы системы профилактики, ими не принимается мер к возбуждению исков в суд по ограничению дееспособности таких родителей (законных представителей). В целях защиты прав детей необходимо активизировать работу в данном направлении.

Вместе с тем в 2013 году по сравнению с 2012 годом зафиксировано снижение количества совершенных административных правонарушений, связанных с употреблением несовершеннолетними спиртных напитков:


Информация по документу
Читайте также