Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 14.01.2008 № 2

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 14 января 2008 года № 2

г.Саранск

 

 

О Типовом регламенте внутренней организации

деятельности исполнительных органов

государственной власти Республики Мордовия

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия

от 25.05.2009 г. № 230; от 07.12.2015 № 691; от 29.05.2017 № 332)

 

Правительство Республики Мордовия

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Типовой регламент внутренней организации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия.

2. Исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия в течение трех месяцев со дня вступления настоящего постановления в силу принять соответствующие регламенты внутренней организации деятельности.

3.  (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Мордовия от 07.12.2015 № 691)

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Председатель Правительства

Республики Мордовия В. Волков

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 14 января 2007 года № 2

 

Типовой регламент

внутренней организации деятельности исполнительных органов

государственной власти Республики Мордовия

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия

от 25.05.2009 г. № 230; от 07.12.2015 № 691; от 29.05.2017 № 332)

 

Раздел 1. Общие положения

 

1. Настоящий Типовой регламент устанавливает общие правила внутренней организации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия (далее - орган исполнительной власти).

2. Регламент органа исполнительной власти разрабатывается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия, положением о соответствующем органе исполнительной власти и на основе настоящего Типового регламента.

Наряду с положениями, предусмотренными настоящим Типовым регламентом, орган исполнительной власти может включать в свой регламент иные положения по вопросам, не урегулированным настоящим Типовым регламентом.

 

Глава 1. Организационная структура и штатное

расписание органа исполнительной власти

 

3. Организационная структура и предельная численность работников аппарата органа исполнительной власти устанавливаются Главой Республики Мордовия в соответствии со статьей 68 Конституции Республики Мордовия и статьей 21 Закона Республики Мордовия от 12 ноября 2001 г. № 42-З «О Правительстве Республики Мордовия».

Штатное расписание органа исполнительной власти утверждается руководителем органа исполнительной власти в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников аппарата органа исполнительной власти, установленной Главой Республики Мордовия. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 29.05.2017 № 332)

4. Организационная структура органа исполнительной власти включает в себя руководство (руководителя и его заместителей) органа исполнительной власти и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - управления, отделы, секторы. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 29.05.2017 № 332)

В штатное расписание органа исполнительной власти включаются должности государственной гражданской службы Республики Мордовия, предусмотренные в Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Мордовия, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Мордовия.

5. Сферы деятельности и компетенция структурного подразделения органа исполнительной власти определяются в положении об управлении (отделе, секторе), утверждаемом руководителем органа исполнительной власти.

6. Организационное обеспечение деятельности руководителя органа исполнительной власти осуществляется структурными подразделениями указанного органа.

 

Глава 2. Полномочия руководства органа исполнительной власти

 

7. Руководитель органа исполнительной власти организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на орган исполнительной власти функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет орган исполнительной власти в отношениях с другими органами государственной власти Республики Мордовия, органами государственной власти Российской Федерации, гражданами и организациями, подписывает от имени органа исполнительной власти договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.

8. Заместители руководителя органа исполнительной власти представляют орган исполнительной власти по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций органа исполнительной власти в соответствии с его регламентом, распределением обязанностей между заместителями руководителя органа исполнительной власти (далее - распределение обязанностей) и иными актами органа исполнительной власти, а также поручениями руководителя органа исполнительной власти.

9. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя органа исполнительной власти в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности органа исполнительной власти подписывать приказы органа исполнительной власти, а также на основании выданных руководителем органа исполнительной власти доверенностей подписывать от имени органа исполнительной власти договоры и другие гражданско-правовые документы.

10. В приказе о распределении обязанностей указываются:

исключительные полномочия руководителя органа исполнительной власти;

полномочия каждого заместителя руководителя органа исполнительной власти;

структурные подразделения органа исполнительной власти и подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель руководителя органа исполнительной власти;

схема временного исполнения обязанностей руководителя (заместителей руководителя) органа исполнительной власти на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

11. Заместитель руководителя органа исполнительной власти по решению руководителя органа исполнительной власти в соответствии с распределением обязанностей:

взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями;

координирует и контролирует работу структурных подразделений органа исполнительной власти, дает поручения их руководителям;

взаимодействует (в том числе дает поручения) с подведомственными организациями, утверждает технико-экономические показатели развития подведомственных организаций;

участвует в работе координационных и совещательных органов;

проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

рассматривает поступившие в орган исполнительной власти обращения, документы и материалы;

рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю органа исполнительной власти;

согласовывает проекты актов и другие документы, подписывает заключения на них;

может участвовать в заседаниях Правительства Республики Мордовия в том числе докладывать по проектам решений Правительства Республики Мордовия, подготовленным органом исполнительной власти;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Мордовия, регламентом органа исполнительной власти и приказами органа исполнительной власти.

12. Руководитель структурного подразделения органа исполнительной власти представляет орган исполнительной власти в соответствии с полномочиями, определенными в регламенте органа исполнительной власти, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений руководителя (заместителей руководителя) органа исполнительной власти.

13. В соответствии с регламентом органа исполнительной власти положением о структурном подразделении, должностным регламентом поручениями руководителя органа исполнительной власти руководитель структурного подразделения органа исполнительной власти:

осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

взаимодействует с иными структурными подразделениями органы исполнительной власти;

взаимодействует со структурными подразделениями других органа исполнительной власти, а также подведомственными органу исполнительной власти организациями;

участвует в работе координационных и совещательных органов;

обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов органа исполнительной власти;

обеспечивает рассмотрение поступивших в орган исполнительной власти обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

обеспечивает рассмотрение и визирует ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников структурного подразделения;

обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них взысканий;

привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности органа исполнительной власти, научные и иные организации, ученых и специалистов;

на основании выданных руководителем органа исполнительной власти (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени органа исполнительной власти договоры и другие документы гражданско-правового характера, представляет орган исполнительной власти во взаимоотношениях с судебными, правоохранительными и иными органами государственной власти;

проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

осуществляет иные полномочия, установленные регламентом органа исполнительной власти, положением о структурном подразделении и поручениями (указаниями) руководителя органа исполнительной власти и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

14. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя органа исполнительной власти приказом руководителя органа исполнительной власти назначается временно исполняющий его обязанности.

В случае временного отсутствия заместителя руководителя органа исполнительной власти исполнение отдельных его полномочий может быть приказом руководителя органа исполнительной власти возложено на другого заместителя с его согласия. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 07.12.2015 № 691)

В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на иного работника приказом руководителя органа исполнительной власти. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 07.12.2015 № 691)

В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

 

Глава 3. Административные регламенты и стандарты

государственных услуг

 

15. Органы исполнительной власти организуют в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Республики Мордовия, разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций органа исполнительной власти, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.

16. Органы исполнительной власти разрабатывают и утверждают перечни предоставляемых ими государственных услуг, а также обеспечивают их опубликование.

17. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.

 

Раздел 2. Порядок планирования и организации работы

 

Глава 4. Формирование планов и показателей деятельности органа

исполнительной власти

 

18. Планирование работы органа исполнительной власти по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Главы Республики Мордовия Государственному Собранию, Программы социально-экономического развития Республики Мордовия, программ действий Правительства Республики Мордовия, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия. Критерии (показатели) оценки результативности и эффективности их деятельности устанавливаются Главой Республики Мордовия. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 29.05.2017 № 332)

19. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Мордовия от 29.05.2017 № 332)

20. Руководитель органа исполнительной власти или его заместитель в соответствии с распределением обязанностей утверждает планы и вносит в Правительство Республики Мордовия в установленном порядке предложения по показателям деятельности подведомственных организаций, а также утверждает отчеты об их исполнении.

21. Руководители структурных подразделений органа исполнительной власти и подведомственных организаций информируют руководителя органа исполнительной власти или его заместителя о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.

 

Глава 5. Особенности организации подготовки материалов

по разработке проекта закона Республики Мордовия о республиканском

бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый

год и плановый период

 

22. Подготовка материалов по разработке проекта закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект закона о республиканском бюджете) осуществляется органами исполнительной власти в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Республики Мордовия.

В целях обеспечения подготовки вышеуказанных материалов к проекту закона о республиканском бюджете руководитель органа исполнительной власти утверждает порядок и сроки подготовки соответствующими структурными подразделениями органа исполнительной власти и подведомственными ему организациями соответствующих предложений.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 29.05.2017 № 332)

В целях обеспечения подготовки вышеуказанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту закона о республиканском бюджете руководитель органа исполнительной власти утверждает порядок и сроки подготовки соответствующими структурными подразделениями органа исполнительной власти и подведомственными ему организациями соответствующих предложений.

23. Организация и координация подготовки материалов к проекту закона о республиканском бюджете возлагаются руководителем органа исполнительной власти на соответствующее структурное подразделение, обеспечивающее в том числе: (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 29.05.2017 № 332)

представление руководителю органа исполнительной власти в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к перспективному финансовому плану и проекту закона о республиканском бюджете;

доведение до иных структурных подразделений рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.

24. Структурные подразделения органа исполнительной власти в рамках своей компетенции:

рассматривают материалы иных органов исполнительной власти Республики Мордовия, а также организаций, поступившие в установленном порядке в орган исполнительной власти;

разрабатывают и направляют в соответствующее структурное подразделение, координирующее подготовку материалов к проекту закона о республиканском бюджете, материалы по вопросам формирования республиканского бюджета Республики Мордовия; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 29.05.2017 № 332)

рассматривают и направляют в структурное подразделение, координирующее подготовку материалов к перспективному финансовому плану и проекту закона о республиканском бюджете, подготавливаемые органом исполнительной власти предложения к законопроектам и иные необходимые документы, прилагаемые к проекту закона о республиканском бюджете.

25. Документы, подлежащие внесению вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Республики Мордовия, визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, руководителем юридической службы, заместителем руководителя органа исполнительной власти (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение руководителю органа исполнительной власти.

26. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Мордовия от 29.05.2017 № 332)

 

Глава 6. Участие органов исполнительной власти

в планировании заседаний Правительства Республики Мордовия

и порядок подготовки к заседаниям Правительства

Республики Мордовия

 

27. Руководители структурных подразделений органа исполнительной власти в установленные сроки представляют в соответствующее структурное подразделение подготовленные на основе федеральных законов и законов Республики Мордовия, актов Президента Российской Федерации, Главы Республики Мордовия, постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Мордовия предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Республики Мордовия, содержащие:

наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Республики Мордовия;

общую характеристику и основные положения вопроса;

форму предлагаемого решения;

дату рассмотрения на заседании Правительства Республики Мордовия.

При необходимости руководители структурных подразделений органа исполнительной власти представляют также предложения о соисполнителях (иных органах исполнительной власти) вопросов, предлагаемых на рассмотрение на заседаниях Правительства Республики Мордовия.

28. Сводные предложения органа исполнительной власти согласовываются с заместителями руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются руководителю органа исполнительной власти для последующего направления в Правительство Республики Мордовия.

29. После утверждения плана заседаний Правительства Республики Мордовия предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Председателю Правительства Республики Мордовия руководителем органа исполнительной власти. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 29.05.2017 № 332)

Предложения по рассмотрению дополнительных (внеочередных) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) руководителями структурных подразделений ответственного органа исполнительной власти с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 27, 28 настоящего Типового регламента.

30. Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства Республики Мордовия осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 июня 1998 г. № 266, (далее - Регламент Правительства Республики Мордовия).

 

Глава 7. Планирование деятельности руководителей органов

исполнительной власти, порядок выезда в командировку и

ухода в отпуск

 

31. Руководители органов исполнительной власти планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых законодательными и исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, Главой Республики Мордовия или Правительством Республики Мордовия, в заседаниях координационных и совещательных органов, а также в других обязательных для них мероприятиях.

Заместители руководителя органа исполнительной власти, а также руководители структурных подразделений органа исполнительной власти планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем органа исполнительной власти, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Главой Республики Мордовия, Правительством Республики Мордовия, и иных мероприятиях.

32. Выезд в командировку руководителей органов исполнительной власти осуществляется в предусмотренном Главой Республики Мордовия порядке.

Уход в отпуск руководителей органов исполнительной власти осуществляется в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.

33. Выезд в командировку государственных гражданских служащих Республики Мордовия в органе исполнительной власти, если иное не установлено законодательством Республики Мордовия, осуществляется на основании соответствующего приказа.

Уход в отпуск осуществляется в соответствии с утвержденным графиком отпусков и на основании соответствующего приказа.

Командирование государственных гражданских служащих Республики Мордовия осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Республики Мордовия.

 

Глава 8. Координационные и совещательные органы

 

34. Органы исполнительной власти для осуществления возложенных функций в соответствии с положениями о них имеют право создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

Состав координационных и совещательных органов утверждается приказом руководителя органа исполнительной власти.

Численный состав координационных и совещательных органов должен быть оптимален для выполнения функций, возложенных на орган исполнительной власти.

Порядок участия членов координационных и совещательных органов в их заседаниях определяется руководителем органа исполнительной власти и утверждается приказом. Представители иных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав координационных и совещательных органов по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены координационных и совещательных органов не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.

Принятые на заседании координационных и совещательных органов решения оформляются протоколом и реализуются при необходимости приказами руководителя органа исполнительной власти. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 29.05.2017 № 332)

35. План работы координационных и совещательных органов формируется на основе предложений структурных подразделений органа исполнительной власти, утверждается руководителем органа исполнительной власти и направляется членам координационных и совещательных органов и иным заинтересованным лицам.

36. Документы к заседаниям координационных и совещательных органов подготавливаются структурными подразделениями органа исполнительной власти в соответствии с планом работы координационных и совещательных органов и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания координационных и совещательных органов, завизированных руководителями соответствующих структурных подразделений и заместителем руководителя органа исполнительной власти (в соответствии с распределением обязанностей).

37. Организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов возлагается руководителем органа исполнительной власти на соответствующее структурное подразделение.

 

Глава 9. Основные правила организации документооборота в органах

исполнительной власти

 

38. Правила организации работы с документами в органе исполнительной власти определяются регламентом органа исполнительной власти и инструкцией по делопроизводству.

Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

39. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях органа исполнительной власти возлагается на руководителей этих подразделений.

Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.

40. Акты органа исполнительной власти, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в регламенте органа исполнительной власти.

41. Для хранения документов постоянного и временного сроков хранения, а также документов по личному составу, их учета, использования, отбора и подготовки к передаче на государственное хранение орган исполнительной власти образует архив.

 

Раздел 3. Порядок подготовки и оформления решений

органа исполнительной власти

 

42. Решения органа исполнительной власти оформляются в виде приказа его руководителя.

43. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения органа исполнительной власти, руководитель органа исполнительной власти дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания руководителям соответствующих структурных подразделений.

Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя органа исполнительной власти, оформляются на его бланке резолюций.

 

Глава 10. Оформление решений, принятых на совещании у

руководителя органа исполнительной власти

 

44. Решения, принятые на совещании у руководителя (заместителя руководителя) органа исполнительной власти, по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, визируется его руководителем и представляется руководителю (заместителю руководителя) органа исполнительной власти в течение суток после окончания совещания.

К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение совещания.

45. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные структурные подразделения.

Копии протоколов совещаний у руководителя (заместителя руководителя) органа исполнительной власти рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным органам исполнительной власти) в течение суток, а содержащие срочные или оперативные поручения, незамедлительно.

46. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у руководителя (заместителя руководителя) органа исполнительной власти, осуществляется структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, и структурным подразделением, обеспечивающим контроль за исполнением поручений в органе исполнительной власти.

 

Глава 11. Оформление договоров (контрактов, соглашений)

 

47. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями во исполнение поручений руководителя (заместителя руководителя) органа исполнительной власти в соответствии с требованиями действующего законодательства.

48. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с руководителем или иными уполномоченными сотрудниками юридической службы органа исполнительной власти. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись руководителю органа исполнительной власти проект также согласовывается с соответствующим заместителем руководителя органа исполнительной власти.

При наличии неурегулированных разногласий правового характера руководитель юридической службы органа исполнительной власти докладывает о них руководителю органа исполнительной власти (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю.

 

Раздел 4. Порядок исполнения поручений в органе

исполнительной власти

 

49. Акты органа исполнительной власти, а также резолюции (поручения) руководителя (заместителей руководителя) органа исполнительной власти по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.

50. Структурное подразделение органа исполнительной власти, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("ответственный"), является ответственным исполнителем поручения; руководитель этого структурного подразделения организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.

51. Изменение ответственного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:

по документам, направленным на исполнение поручением руководителя органа исполнительной власти, - на основании резолюции руководителя, давшего поручение;

по документам, направленным на исполнение структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в органе исполнительной власти, - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя руководителя органа исполнительной власти или по договоренности соответствующих руководителей структурных подразделений.

Изменение ответственного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в органе исполнительной власти.

52. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения ответственного исполнителя представляются руководителю (заместителю руководителя) органа исполнительной власти руководителем заинтересованного структурного подразделения в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

53. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений), определенных поручением, руководители этих структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом ответственный исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

54. Соисполнители (структурные подразделения) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют ответственному исполнителю предложения, подписанные руководителями структурных подразделений.

Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем ответственный исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.

55. В случае если поручение руководителя (заместителя руководителя) органа исполнительной власти не исполнено в установленный срок, ответственный исполнитель в течение 1 дня после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю (заместителю руководителя) органа исполнительной власти объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

Объяснения, представляемые руководителю органа исполнительной власти, визируются заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей).

 

Глава 12. Особенности организации исполнения поручений, содержащихся

в актах Главы Республики Мордовия, Правительства

Республики Мордовия и протоколах заседаний Правительства

Республики Мордовия, а также поручений Главы Республики

Мордовия, Председателя Правительства Республики Мордовия

 

56. При поступлении в орган исполнительной власти поручений Главы Республики Мордовия, поручений, содержащихся в актах Главы Республики Мордовия, Правительства Республики Мордовия, протоколах заседаний Правительства Республики Мордовия, координационных и совещательных органов, образованных актами Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия, а также поручений Председателя Правительства Республики Мордовия, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Республики Мордовия (далее - поручения) они незамедлительно направляются структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота, руководителю органа исполнительной власти. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 29.05.2017 № 332)

При необходимости руководитель или заместитель руководителя органа исполнительной власти (в соответствии с распределением обязанностей) дает исполнителю поручения дополнительные указания относительно выполнения поручения.

57. Руководители структурных подразделений органа исполнительной власти, на которых возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления руководителю органа исполнительной власти материалов для доклада Главе Республики Мордовия, Председателю Правительства Республики Мордовия.

58. Поручения доводятся до руководителей структурных подразделений в день их поступления в орган исполнительной власти, а срочные и оперативные - незамедлительно.

59. Порядок исполнения поручений отражен в Регламенте Правительства Республики Мордовия.

60. В случае если орган исполнительной власти является ответственным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Главы Республики Мордовия Правительству Республики Мордовия, проект ответа об исполнении поручения для последующего направления его Председателю Правительства Республики Мордовия представляется руководителю органа исполнительной власти не позднее чем за 3 дня до истечения установленного Главой Республики Мордовия срока (если в поручении Председателя Правительства Республики Мордовия не указан иной срок) с приложением проекта ответа Главе Республики Мордовия.

В случае если Главой Республики Мордовия дано поручение непосредственно руководителю органа исполнительной власти, проекты соответствующих ответов Главе Республики Мордовия и Председателю Правительства Республики Мордовия об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются на подпись руководителю органа исполнительной власти не позднее чем за 3 дня до истечения установленного срока.

61. В случае если Главой Республики Мордовия дано поручение Председателю Правительства Республики Мордовия и одновременно руководителю органа исполнительной власти, а Правительством Республики Мордовия дополнительное поручение руководителю органа исполнительной власти не дано, проект ответа Председателю Правительства Республики Мордовия об исполнении поручения с приложением проекта ответа Главе Республики Мордовия и иных необходимых материалов также представляется на подпись руководителю органа исполнительной власти не позднее чем за 3 дня до истечения срока, установленного Главой Республики Мордовия.

 

Глава 13. Контроль за исполнением поручений

 

62. Контроль за исполнением поручений, включая поручения руководителя органа исполнительной власти и заместителей руководителя органа исполнительной власти, обеспечивается определенным в регламенте органа исполнительной власти структурным подразделением.

63. Структурное подразделение, обеспечивающее контроль за исполнением поручений, прекращает контроль на основании:

принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась органу исполнительной власти (на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений);

информации, поступившей из Администрации Главы Республики Мордовия о соответствующем решении, принятом Главой Республики Мордовия (в отношении поручений Главы Республики Мордовия), информации, поступившей из Аппарата Правительства Республики Мордовия о соответствующем решении, принятом Председателем Правительства Республики Мордовия, первыми заместителями и заместителями Председателя Правительства Республики Мордовия (в отношении поручений Председателя Правительства Республики Мордовия, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Республики Мордовия); (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 29.05.2017 № 332)

соответствующей резолюции руководителя органа исполнительной власти (в отношении поручений руководителя органа исполнительной власти);

соответствующей резолюции заместителя руководителя органа исполнительной власти (в отношении поручений заместителя руководителя органа исполнительной власти).

64. В случае если орган исполнительной власти является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым органом исполнительной власти законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке органом исполнительной власти ответственному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов.

Контроль за рассмотрением поступивших в орган исполнительной власти обращений осуществляется руководителями структурных подразделений и структурным подразделением, обеспечивающим контроль за исполнением поручений.

Контроль за рассмотрением поступивших в орган исполнительной власти обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке ответа заявителям.

65. Структурное подразделение, обеспечивающее контроль за исполнением поручений еженедельно представляет руководителю органа исполнительной власти, заместителям руководителя органа исполнительной власти и руководителям структурных подразделений информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной руководителем органа исполнительной власти.

 

Раздел 5. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых

актов при осуществлении нормативного регулирования в

установленной сфере деятельности

 

66. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти издаются в виде приказов их руководителей, которые подписываются руководителем органа исполнительной власти или лицом, его заменяющим. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 29.05.2017 № 332)

Подготовка и согласование проекта нормативного правового акта органа исполнительной власти осуществляются в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, утвержденными Указом Главы Республики Мордовия от 6 мая 2003 г. № 66-УГ «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия». (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 29.05.2017 № 332)

67. Нормативные правовые акты органа исполнительной власти подписываются руководителем органа исполнительной власти (лицом, исполняющим его обязанности).

Структурные подразделения органа исполнительной власти и его территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты.

68. Заместители руководителя органа исполнительной власти (в соответствии с распределением обязанностей) и руководители структурных подразделений обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель руководителя органа исполнительной власти (уполномоченный руководитель структурного подразделения) докладывает о них руководителю органа исполнительной власти и действует в соответствии с его указаниями.

69. Копии нормативных правовых актов в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования указанных актов, а также сведения об источниках их официального опубликования представляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия в электронном виде в соответствии с порядком, определяемом Правительством Российской Федерации, для включения этих актов в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 29.05.2017 № 332)

Нормативные правовые акты в течение семи дней со дня их принятия подлежат обязательному официальному опубликованию в соответствии с Законом Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. № 10-З "О правовых актах Республики Мордовия". (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 25.05.2009 г. № 230)

 

Раздел 6. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов,

которые вносятся в Правительство Республики Мордовия

 

Глава 14. Порядок внесения проектов актов

 

70. Подготовленные в структурных подразделениях проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, руководителем юридической службы, заместителями руководителя органа исполнительной власти (в соответствии с распределением обязанностей) и вносятся в Правительство Республики Мордовия в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Республики Мордовия.

71. Проекты актов до их внесения в Правительство Республики Мордовия подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Мордовия. Направление завизированных в соответствующих структурных подразделениях, в том числе в юридической службе, проектов актов на обязательное согласование осуществляется руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти.

Заместители руководителя органа исполнительной власти и руководители структурных подразделений обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

 

Глава 15. Порядок рассмотрения проектов актов,

поступивших на согласование

 

72. Поступившие на согласование в орган исполнительной власти проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, заместителям руководителя органа исполнительной власти и иным должностным лицам, определенным руководителем органа исполнительной власти.

Вышеуказанные документы рассматриваются и визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, руководителем органа исполнительной власти или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) в 3-дневный срок.

73. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке органа исполнительной власти, подписываются руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти.

Оформление замечаний осуществляет структурное подразделение, являющееся ответственным исполнителем рассмотрения проекта акта в органе исполнительной власти.

Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются руководителем органа исполнительной власти.

 

Раздел 7. Законопроектная деятельность и порядок участия в

деятельности Государственного Собрания Республики Мордовия

 

Глава 16. Планирование законопроектной деятельности и

порядок ее организации

 

74. Органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики Республики Мордовия и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, разрабатывают с целью обеспечения своевременного исполнения актов законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Мордовия, соответствующих поручений, а также по собственной инициативе проекты законов Республики Мордовия и представляют их в установленном порядке для рассмотрения на заседаниях Правительства Республики Мордовия.

75. Подготовка проектов законов Республики Мордовия, поправок к проектам законов Республики Мордовия, принятым в первом чтении, осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. № 10-З "О правовых актах Республики Мордовия" и Регламентом Правительства Республики Мордовия.

76. Предложения в проект программы законопроектных работ республики вносятся в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Мордовия.

 

Глава 17. Участие в работе Государственного Собрания

Республики Мордовия

 

77. Участие в работе Государственного Собрания Республики Мордовия осуществляется в соответствии с Законом Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. № 10-З "О правовых актах Республики Мордовия", Регламентом Правительства Республики Мордовия и Регламентом Государственного Собрания Республики Мордовия, утвержденным постановлением Государственного Собрания Республики Мордовия от 14 февраля 2002 г. № 602-II.

 

Глава 18. Порядок подготовки проектов заключений, поправок и

официальных отзывов Правительства Республики Мордовия

на законопроекты

 

78. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Республики Мордовия на законопроекты осуществляется в органе исполнительной власти с соблюдением установленных законодательством требований в сроки, установленные в решении Государственного Собрания Республики Мордовия. Если определен меньший срок, то в органе исполнительной власти организуется оперативная подготовка соответствующих проектов в установленный срок.

79. Поступившие на заключение в орган исполнительной власти законопроекты направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, в том числе в юридическую службу, заместителям руководителя органа исполнительной власти (в соответствии с распределением обязанностей), должностным лицам, определенным руководителем органа исполнительной власти.

Подготовленные в структурных подразделениях документы визируются их руководителями, подписываются руководителем органа исполнительной власти или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются ответственному исполнителю не позднее чем за 3 дня до истечения установленного срока.

80. Руководитель структурного подразделения органа исполнительной власти - ответственного исполнителя подготовки проекта заключения, поправок или официального отзыва Правительства Республики Мордовия на законопроект не позднее чем за 3 дня до истечения установленного срока обеспечивает подготовку соответствующего проекта, его согласование (визирование) структурными подразделениями, руководителем юридической службы, иными должностными лицами, определенными руководителем органа исполнительной власти, заместителем руководителя органа исполнительной власти (в соответствии с распределением обязанностей), и представляет проект руководителю органа исполнительной власти для последующего направления в Правительство Республики Мордовия.

81. Поступившие из Администрации Главы Республики Мордовия в орган исполнительной власти законопроекты с запросом о представлении проектов отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов направляются руководителям структурных подразделений и иным должностным лицам, определенным руководителем органа исполнительной власти.

Руководитель структурного подразделения органа исполнительной власти - ответственного исполнителя обеспечивает подготовку, согласование и представление руководителю органа исполнительной власти в установленный срок проекта поправок или официального отзыва.

82. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Мордовия от 29.05.2017 № 332)

 

Глава 19. Порядок рассмотрения парламентских запросов и запросов

депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия

 

83. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос в Правительство Республики Мордовия, Председателю Правительства Республики Мордовия осуществляется органом исполнительной власти но поручению Председателя Правительства Республики Мордовия.

В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких органов исполнительной власти, его подготовка осуществляется в порядке, установленном в отношении исполнения поручений Правительства Республики Мордовия.

Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство Республики Мордовия руководителем органа исполнительной власти (лицом, исполняющим его обязанности), являющегося ответственным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок.

84. Депутатский запрос, поступивший в орган исполнительной власти, направляется руководителям соответствующих структурных подразделений для рассмотрения и подготовки ответа.

Ответ дается в устной, а по требованию инициаторов запроса - в письменной форме в срок, указанный в запросе. При необходимости в проверке или дополнительном изучении соответствующего вопроса ответ дается не позднее чем в десятидневный срок с даты получения запроса.

 

Раздел 8. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти

 

85. Руководитель органа исполнительной власти может выступать представителем органа исполнительной власти в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, предусмотренные действующим законодательством, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.

Полномочия иных представителей органа исполнительной власти определяются в доверенности, подготавливаемой соответствующим структурным подразделением, визируемой руководителем юридической службы и подписываемой руководителем органа исполнительной власти.

86. Руководитель структурного подразделения органа исполнительной власти докладывает руководителю (заместителю руководителя) органа исполнительной власти о результатах рассмотрения дела в суде в установленном им порядке.

В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к органу исполнительной власти, руководитель соответствующего структурного подразделения органа исполнительной власти в установленном порядке незамедлительно докладывает руководителю органа исполнительной власти о принятом решении, представляет предложения о мерах по его выполнению, а в случае необходимости - об обжаловании решения суда.

 

Раздел 9. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений

 

87. Поступившие в орган исполнительной власти запросы иных органов исполнительной власти Республики Мордовия о представлении информации, необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, направляются в соответствии с резолюцией руководителя органа исполнительной власти (заместителя руководителя) структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота, в соответствующие структурные подразделения.

В случае если информация запрашивается для исполнения поручений, содержащихся в актах Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Республики Мордовия, а также поручений Главы Республики Мордовия, Председателя Правительства Республики Мордовия, в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация.

Ответ на запрос подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти.

В случае если запрашиваемая информация не может быть представлена в срок, указанный в запросе, руководитель структурного подразделения органа исполнительной власти в 5-дневный срок с даты получения запроса информирует об этом орган исполнительной власти, направивший запрос.

88. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в органе исполнительной власти в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней. В случае если запрашиваемая информация не может быть представлена в указанный в запросе срок, руководитель (заместитель руководителя) органа исполнительной власти направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса.

89. Представление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

90. Запросы, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения.

 

Раздел 10. Порядок работы с обращениями граждан,

прием граждан

 

91. Обращения граждан в органах исполнительной власти рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 07.12.2015 № 691)

Порядок представления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается регламентами органов исполнительной власти в соответствии с пунктом 13 настоящего Типового регламента.

92. Разъяснение практики применения законодательства Республики Мордовия осуществляется органами исполнительной власти по обращениям граждан в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность.

Кроме того, в органе исполнительной власти, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций, о чем заместители руководителя органа исполнительной власти информируют заявителей.

93. Руководители органов исполнительной власти обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных:

количества и характера рассмотренных обращений граждан;

количества и характера решений, принятых по обращениям граждан органом исполнительной власти в пределах его полномочий;

количества и характера судебных споров с гражданами, а также сведений о принятых по ним судебных решениях.

Руководители структурных подразделений органа исполнительной власти организуют учет и анализ данных вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

94. Структурное подразделение, определенное руководителем органа исполнительной власти, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет руководителю органа исполнительной власти проект соответствующей информации для последующего направления в специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия в области юстиции в соответствии с действующим законодательством.

 

Раздел 11. Порядок обеспечения доступа к информации о

деятельности органа исполнительной власти

 

95. Обеспечение в соответствии с действующим законодательством и настоящим Типовым регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности органа исполнительной власти, его территориального органа (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается руководителем органа исполнительной власти (его территориального органа) на одно из структурных подразделений и на уполномоченных руководителем должностных лиц.

96. Информация о деятельности органов исполнительной власти, предусмотренная постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 ноября 2010 г. № 454 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Республики Мордовия и исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия», размещается на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 07.12.2015 № 691)

97. Порядок взаимодействия структурных подразделений органа исполнительной власти по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается регламентом и иными актами органа исполнительной власти.

98. Ответственность за своевременное представление в уполномоченное структурное подразделение органа исполнительной власти по формированию информационного ресурса соответствующей информации о вопросах своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений и должностные лица, уполномоченные на представление указанной информации.

99. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности органа исполнительной власти несут руководитель уполномоченного структурного подразделения и уполномоченные должностные лица.

100. Руководитель органа исполнительной власти определяет уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам представления информации о деятельности органа исполнительной власти.

Информация о деятельности органа исполнительной власти передается средствам массовой информации уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) или по согласованию с ним - иными должностными лицами органа исполнительной власти.

 


Информация по документу
Читайте также