Расширенный поиск

Кодекс Государственного Совета Республики Татарстан от 29.05.2004 № 35-ЗРТ

Бюджетный кодекс Республики Татарстан
от 29 мая 2004 г. N 35-ЗРТ

(В редакции Закона Государственного Совета Республики Татарстан от 30.09.2017 № 70-ЗРТ)

 

 

Принят Государственным Советом РТ 28 апреля 2004 года

 

Глава I. Общие положения

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 2 августа 2007 г. N 38-ЗРТ в статью 1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

Статья 1. Правоотношения, регулируемые Бюджетным кодексом Республики Татарстан

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным правоотношениям, регулируемым Бюджетным кодексом Республики Татарстан, относятся:

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Республики Татарстан, осуществления государственных заимствований Республики Татарстан и муниципальных заимствований, регулирования государственного долга Республики Татарстан и муниципального долга;

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Республики Татарстан, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Татарстан, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 2 августа 2007 г. N 38-ЗРТ статья 2 настоящего Кодекса изложена в новой редакции. Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 2. Действие закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан во времени

Закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан.

Закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.

 

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе

Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 декабря 2014 г. N 127-ЗРТ в статью 4 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 4. Бюджетные полномочия Республики Татарстан

К бюджетным полномочиям Республики Татарстан относятся:

установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета Республики Татарстан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета Республики Татарстан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Республики Татарстан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

составление и рассмотрение проектов бюджета Республики Татарстан, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета Республики Татарстан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета Республики Татарстан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета Республики Татарстан;

установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

установление и исполнение расходных обязательств Республики Татарстан;

определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета Республики Татарстан;

установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет Республики Татарстан;

Положения абзаца восьмого статьи 4 настоящего Кодекса применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Республики Татарстан, начиная с бюджета Республики Татарстан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

установление нормативов отчислений доходов в бюджеты сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты муниципальных районов в случае, если законами Республики Татарстан и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями закреплены другие вопросы местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений, решаемых муниципальным районом на территории сельских поселений;

установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан;

предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан;

установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

осуществление государственных заимствований и предоставление государственных гарантий Республики Татарстан, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом и государственными активами Республики Татарстан;

установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Республики Татарстан и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан;

временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;

в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Республики Татарстан, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов государственной власти Республики Татарстан.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 2 августа 2007 г. N 38-ЗРТ в статью 5 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 5. Бюджетные полномочия муниципальных образований

Информация об изменениях:

Законом РТ от 6 августа 2008 г. N 72-ЗРТ в пункт 1 статьи 5 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:

установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Положения пункта 2 статьи 5 настоящего Кодекса применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Республики Татарстан, начиная с бюджета Республики Татарстан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 декабря 2014 г. N 127-ЗРТ в пункт 2 статьи 5 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. К бюджетным полномочиям муниципальных районов, помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся:

установление в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан нормативов отчислений доходов в бюджеты городских, сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Республики Татарстан в бюджеты муниципальных районов;

установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;

определение целей и порядка предоставления субсидий из бюджетов городских, сельских поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

Органы местного самоуправления городских, сельских поселений наряду с полномочиями, перечисленными в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории городского, сельского поселения.

3. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 3 статьи 5

 

Глава II. Бюджетное устройство Республики Татарстан

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 ноября 2011 г. N 88-ЗРТ в статью 6 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие при составлении проекта бюджета Республики Татарстан и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 6. Структура бюджетной системы Республики Татарстан

К бюджетам бюджетной системы Республики Татарстан относятся:

бюджет Республики Татарстан и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан;

местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов;

бюджеты городских и сельских поселений.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 ноября 2011 г. N 88-ЗРТ в статью 7 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие при составлении проекта бюджета Республики Татарстан и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 7. Правовая форма бюджетов

Бюджет Республики Татарстан и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан разрабатываются и утверждаются в форме законов Республики Татарстан, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 2 августа 2007 г. N 38-ЗРТ статья 8 настоящего Кодекса изложена в новой редакции. Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 8. Финансовый год

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 ноября 2011 г. N 88-ЗРТ в статью 9 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие при составлении проекта бюджета Республики Татарстан и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 9. Бюджет Республики Татарстан и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан

Республика Татарстан имеет собственный бюджет и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан.

Бюджет Республики Татарстан (региональный бюджет) и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан предназначены для исполнения расходных обязательств Республики Татарстан.

Использование органами государственной власти Республики Татарстан иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Республики Татарстан не допускается.

В бюджете Республики Татарстан в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Республики Татарстан, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти Республики Татарстан полномочий по предметам ведения Республики Татарстан и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"), и расходных обязательств Республики Татарстан, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

Бюджет Республики Татарстан и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Республики Татарстан (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Республики Татарстан.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 2 августа 2007 г. N 38-ЗРТ статья 10 настоящего Кодекса изложена в новой редакции. Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 10. Местный бюджет

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

 

Статья 11. Утратила силу с 1 января 2008 г.

Информация об изменениях:

См. текст статьи 11

 

Статья 12. Утратила силу с 1 января 2008 г.

Информация об изменениях:

См. текст статьи 12

 

Статья 13. Принципы бюджетной системы Республики Татарстан

Бюджетная система Республики Татарстан основана на принципах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 2 августа 2007 г. N 38-ЗРТ статья 14 настоящего Кодекса изложена в новой редакции. Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 14. Бюджетная классификация, действующая на территории Республики Татарстан

1. На территории Республики Татарстан действует бюджетная классификация Российской Федерации, установленная Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 ноября 2011 г. N 88-ЗРТ в пункт 2 статьи 14 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие при составлении проекта бюджета Республики Татарстан и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Органы государственной власти Республики Татарстан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляют установление, детализацию и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Республики Татарстан и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан.

3. Органы местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляют установление, детализацию и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.

 

Глава III. Доходы и расходы бюджетов

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 2 августа 2007 г. N 38-ЗРТ статья 15 настоящего Кодекса изложена в новой редакции. Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 15. Доходы бюджета Республики Татарстан

В бюджет Республики Татарстан подлежат зачислению налоговые доходы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах.

Налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти Республики Татарстан в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В бюджет Республики Татарстан подлежат зачислению неналоговые доходы в размерах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В бюджет Республики Татарстан подлежат зачислению доходы, полученные в виде безвозмездных поступлений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 2 августа 2007 г. N 38-ЗРТ в статью 16 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 16. Доходы местных бюджетов

1. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 1

2. К налоговым доходам местных бюджетов относятся доходы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах.

К неналоговым доходам местных бюджетов относятся доходы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В местные бюджеты подлежат зачислению доходы, полученные в виде безвозмездных поступлений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Положения пункта 3 статьи 16 настоящего Кодекса применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Республики Татарстан, начиная с бюджета Республики Татарстан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 декабря 2014 г. N 127-ЗРТ в пункт 3 статьи 16 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Кодексом и (или) законом Республики Татарстан в бюджет муниципального района.

Муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех сельских поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Кодексом и (или) законом Республики Татарстан в бюджет муниципального района.

Положения пункта 4 статьи 16 настоящего Кодекса применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Республики Татарстан, начиная с бюджета Республики Татарстан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 декабря 2014 г. N 127-ЗРТ статья 16 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4, вступающим в силу с 1 января 2015 года

4. Налоговые доходы от единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях сельских поселений, подлежащие зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов, зачисляются в бюджеты сельских поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов, по единому для всех сельских поселений нормативу 20 процентов.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 15 июля 2015 г. N 58-ЗРТ статья 16 настоящего Кодекса дополнена пунктом 5, вступающим в силу с 1 января 2016 года

5. Налоговые доходы от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, подлежащие зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов, зачисляются в бюджеты сельских поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов, по единому для всех сельских поселений нормативу 2 процента.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 2 августа 2007 г. N 38-ЗРТ статья 17 настоящего Кодекса изложена в новой редакции. Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 17. Полномочия Республики Татарстан по формированию доходов бюджета Республики Татарстан

1. Законодательством Республики Татарстан о налогах и сборах вводятся региональные налоги, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по региональным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Действие пункта 2 статьи 17 настоящего Кодекса приостановлено:

Законом Республики Татарстан от 27 октября 2017 г. N 77-ЗРТ до 1 января 2018 года

Законом РТ от 29 июня 2016 г. N 49-ЗРТ до 1 января 2017 года

Законом РТ от 19 ноября 2015 г. N 94-ЗРТ до 1 января 2016 года

Информация об изменениях:

Законом РТ от 25 сентября 2015 г. N 64-ЗРТ в пункт 2 статьи 17 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Законы Республики Татарстан о внесении изменений в законодательство Республики Татарстан о налогах и сборах, законы Республики Татарстан, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Республики Татарстан, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее дня, предшествующего дню внесения проекта закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период в Государственный Совет Республики Татарстан.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 16 октября 2013 г. N 79-ЗРТ в пункт 3 статьи 17 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Внесение изменений в законодательство Республики Татарстан о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на текущий финансовый год и плановый период.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 2 августа 2007 г. N 38-ЗРТ в статью 18 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 18. Полномочия муниципальных образований по формированию доходов местных бюджетов

1. Муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Действие пункта 2 статьи 18 настоящего Кодекса приостановлено:

до 1 января 2018 года - Законом Республики Татарстан от 27 октября 2017 г. N 77-ЗРТ

до 1 января 2016 года - Законом РТ от 19 ноября 2015 г. N 94-ЗРТ

до 1 января 2015 года - Законом РТ от 24 июля 2014 г. N 74-ЗРТ

до 1 января 2013 года - Законом РТ от 2 ноября 2012 г. N 74-ЗРТ

до 1 января 2012 года - Законом РТ от 18 ноября 2011 г. N 88-ЗРТ

2. Муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

3. Внесение изменений в муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

4. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 4

5. Утратил силу с 1 января 2008 г.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 5

 

Положения статьи 18.1 настоящего Кодекса применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Республики Татарстан, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, начиная с бюджетов Республики Татарстан, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 декабря 2014 г. N 127-ЗРТ настоящий Кодекс дополнен статьей 18.1, вступающей в силу с 1 января 2016 года

Статья 18.1. Реестр источников доходов бюджетов

1. Министерство финансов Республики Татарстан, органы управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Татарстан и финансовые органы муниципальных образований обязаны вести реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Республики Татарстан.

2. Под реестром источников доходов бюджета понимается свод информации о доходах бюджета по источникам доходов бюджетов бюджетной системы Республики Татарстан, формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета, на основании перечня источников доходов Российской Федерации.

3. Общие требования к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Республики Татарстан, реестров источников доходов местных бюджетов и реестра источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан определяются Правительством Российской Федерации.

4. Реестр источников доходов бюджета Республики Татарстан, реестр источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования и реестры источников доходов местных бюджетов формируются и ведутся в порядке, установленном соответственно Кабинетом Министров Республики Татарстан и местной администрацией.

5. Реестр источников доходов бюджета Республики Татарстан, а также свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Республики Татарстан, и реестр источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан представляются Министерством финансов Республики Татарстан в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

6. Реестры источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Республики Татарстан, и реестр источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан представляются в Министерство финансов Республики Татарстан в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 2 августа 2007 г. N 38-ЗРТ в статью 19 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 19. Формирование расходов бюджетов

1. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Республики Татарстан осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Кабинет Министров Республики Татарстан, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.

2. Утратил силу с 1 января 2008 г.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2

3. Утратил силу с 1 января 2008 г.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 3

4. Утратил силу с 1 января 2008 г.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 4

 

Законом РТ от 2 августа 2007 г. N 38-ЗРТ статья 20 настоящего Кодекса изложена в новой редакции. Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 20. Бюджетные ассигнования

Информация об изменениях:

Законом РТ от 10 мая 2014 г. N 26-ЗРТ в пункт 1 статьи 20 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

социальное обеспечение населения;

предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;

предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;

предоставление межбюджетных трансфертов;

предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

обслуживание государственного (муниципального) долга;

исполнение судебных актов по искам к Республике Татарстан, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Республики Татарстан (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 16 октября 2013 г. N 79-ЗРТ в пункт 2 статьи 20 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Отнесение ассигнований к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 10 мая 2014 г. N 26-ЗРТ в пункт 3 статьи 20 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Татарстан).

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 10 мая 2014 г. N 26-ЗРТ статья 20.1 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 20.1. Бюджетные инвестиции на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Татарстан

Информация об изменениях:

Законом РТ от 30 сентября 2017 г. N 70-ЗРТ в пункт 1 статьи 20.1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 года

См. текст пункта в будущей редакции

1. В бюджете Республики Татарстан, бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, в том числе в рамках государственных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Татарстан (далее - капитальные вложения в объект государственной собственности Республики Татарстан) в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную собственность Республики Татарстан в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной казны Республики Татарстан.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 декабря 2014 г. N 127-ЗРТ в пункт 2 статьи 20.1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Республики Татарстан и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан.

3. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Татарстан, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении государственных учреждений Республики Татарстан, государственных унитарных предприятий Республики Татарстан, принимаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 декабря 2014 г. N 127-ЗРТ в пункт 4 статьи 20.1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Органам государственной власти (государственным органам) Республики Татарстан, органам управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, являющимся государственными заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Татарстан государственных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Татарстан (далее - соглашение о передаче полномочий) государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или государственным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества Республики Татарстан.

Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов государственной собственности Республики Татарстан устанавливаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную собственность Республики Татарстан, и должно содержать в том числе:

цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект государственной собственности Республики Татарстан, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного соответствующему органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателю средств бюджета Республики Татарстан, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи;

положения, устанавливающие права и обязанности государственного бюджетного или автономного учреждения, государственного унитарного предприятия по заключению и исполнению от имени Республики Татарстан в лице органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, государственных контрактов;

ответственность государственного бюджетного или автономного учреждения, государственного унитарного предприятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;

положения, устанавливающие право органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, на проведение проверок соблюдения государственным бюджетным или автономным учреждением, государственным унитарным предприятием условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;

положения, устанавливающие обязанность государственного бюджетного или автономного учреждения, государственного унитарного предприятия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателя бюджетных средств.

Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в Министерстве финансов Республики Татарстан лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Татарстан.

Положения пункта 4.1 статьи 20.1 настоящего Кодекса применяются при составлении и исполнении бюджета Республики Татарстан начиная с бюджета Республики Татарстан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Информация об изменениях:

Законом РТ от 30 сентября 2017 г. N 70-ЗРТ статья 20.1 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Закона

4.1. Заключение и исполнение от имени Республики Татарстан государственных контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), являющихся государственными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (за исключением бюджетных инвестиций в целях реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения указанных объектов), которые будут находиться в государственной собственности, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, могут осуществляться государственными корпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями в случаях, определенных федеральными законами (за исключением федерального закона о федеральном бюджете), иными нормативными правовыми актами о создании публично-правовых компаний, путем передачи на безвозмездной основе на основании соглашений полномочий государственного заказчика.

Созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты капитального строительства, указанные в абзаце первом настоящего пункта, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления за государственными учреждениями либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий, а также увеличением уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Полномочия государственного заказчика могут быть переданы исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, являющимися государственными заказчиками, юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат Республике Татарстан, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности с последующей передачей указанных объектов в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. Указанные решения должны содержать информацию о юридических лицах, которым передаются полномочия государственного заказчика.

Передача объектов капитального строительства в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, влечет возникновение права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Республики Татарстан в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Республики Татарстан в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Республике Татарстан, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При передаче государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям или иным юридическим лицам полномочий, предусмотренных настоящим пунктом, на них распространяются положения, установленные пунктом 4 настоящей статьи для бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий.

5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 26 марта 2016 г. N 13-ЗРТ в пункт 6 статьи 20.1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Не допускается при исполнении бюджета Республики Татарстан, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Татарстан, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Татарстан, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

При исполнении бюджета Республики Татарстан, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Татарстан, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа государственного бюджетного или автономного учреждения или организационно-правовой формы государственного унитарного предприятия, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 20.1.2 настоящего Кодекса, на государственное казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные государственным бюджетным или автономным учреждением, государственным унитарным предприятием договоры в части замены стороны договора - государственного бюджетного или автономного учреждения, государственного унитарного предприятия на государственное казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора государственного бюджетного или автономного учреждения, государственного унитарного предприятия на государственный контракт.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 10 мая 2014 г. N 26-ЗРТ настоящий Кодекс дополнен статьей 20.1.2, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона

Статья 20.1.2. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Татарстан

Информация об изменениях:

Законом РТ от 30 сентября 2017 г. N 70-ЗРТ в пункт 1 статьи 20.1.2 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 года

См. текст пункта в будущей редакции

1. В бюджете Республики Татарстан, бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан государственным бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Татарстан с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 декабря 2014 г. N 127-ЗРТ в пункт 2 статьи 20.1.2 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из бюджета Республики Татарстан и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Татарстан и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядках, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан.

3. Решения о предоставлении бюджетных инвестиций за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из бюджета Республики Татарстан, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Татарстан, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении государственных учреждений Республики Татарстан, государственных унитарных предприятий Республики Татарстан, принимаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 декабря 2014 г. N 127-ЗРТ в пункт 4 статьи 20.1.2 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и государственным бюджетным или автономным учреждением, государственным унитарным предприятием (далее в настоящей статье - соглашение о предоставлении субсидии), на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений абзаца четырнадцатого настоящего пункта.

Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную собственность Республики Татарстан, и должно содержать в том числе:

цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется субсидия, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект государственной собственности Республики Татарстан за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи;

положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;

условие о соблюдении государственным автономным учреждением, государственным унитарным предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

положения, устанавливающие обязанность государственного автономного учреждения, государственного унитарного предприятия по открытию лицевого счета для учета операций с субсидиями в Министерстве финансов Республики Татарстан;

сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в абзаце шестом настоящего пункта;

положения, устанавливающие право получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения государственным бюджетным или автономным учреждением, государственным унитарным предприятием условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;

порядок возврата государственным бюджетным или автономным учреждением, государственным унитарным предприятием средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной этому учреждению, предприятию субсидии в случае отсутствия принятого в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан, решения получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;

порядок возврата сумм, использованных государственным бюджетным или автономным учреждением, государственным унитарным предприятием, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этим учреждением, предприятием целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;

положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением государственным бюджетным или автономным учреждением, государственным унитарным предприятием условия о софинансировании капитальных вложений в объект государственной собственности Республики Татарстан за счет иных источников, в случае, если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено указанное условие;

порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии государственным бюджетным или автономным учреждением, государственным унитарным предприятием;

случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.

Решениями Кабинета Министров Республики Татарстан, принимаемыми в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

Порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии устанавливается Министерством финансов Республики Татарстан с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 26 марта 2016 г. N 13-ЗРТ в пункт 5 статьи 20.1.2 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. В договоры, заключенные в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Татарстан, подлежащие оплате за счет предусмотренной настоящей статьей субсидии, включается условие о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

Сторона договора, предусмотренного настоящим пунктом, вправе потребовать от государственного бюджетного или автономного учреждения, государственного унитарного предприятия возмещения понесенного реального ущерба, непосредственно обусловленного изменениями условий указанного договора.

В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на текущий финансовый год и плановый период, закона Республики Татарстан о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, государственное бюджетное или автономное учреждение, государственное унитарное предприятие вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим пунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

6. Соглашения о предоставлении субсидий в отношении объектов, срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий, заключаются на срок реализации решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, с учетом положений, установленных абзацем четырнадцатым пункта 4 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 26 марта 2016 г. N 13-ЗРТ в пункт 7 статьи 20.1.2 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

7. Не допускается при исполнении бюджета Республики Татарстан, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества государственной собственности Республики Татарстан, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Татарстан, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

При исполнении бюджета Республики Татарстан, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Татарстан, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа государственного казенного учреждения, являющегося государственным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 20.1 настоящего Кодекса, на государственное бюджетное или автономное учреждение или изменения его организационно-правовой формы на государственное унитарное предприятие после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением изменений в ранее заключенные государственным казенным учреждением государственные контракты в части замены стороны договора - государственного казенного учреждения на государственное бюджетное или автономное учреждение, государственное унитарное предприятие и вида договора - государственного контракта на гражданско-правовой договор государственного бюджетного или автономного учреждения, государственного унитарного предприятия.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 10 мая 2014 г. N 26-ЗРТ настоящий Кодекс дополнен статьей 20.1.3, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона

Статья 20.1.3. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Татарстан и предоставления субсидий местным бюджетам на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности

1. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета Республики Татарстан, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан в объекты государственной собственности Республики Татарстан, которые не относятся (не могут быть отнесены) к государственной собственности Республики Татарстан, не допускается.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 30 сентября 2017 г. N 70-ЗРТ в пункт 2 статьи 20.1.3 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - капитальные вложения в объект муниципальной собственности), которые осуществляются из местных бюджетов.

Предоставление указанных субсидий местным бюджетам осуществляется в соответствии с актами Кабинета Министров Республики Татарстан.

Порядок предоставления указанных субсидий местным бюджетам устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из бюджета Республики Татарстан, подлежат утверждению решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете раздельно по каждому объекту.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 16 октября 2013 г. N 79-ЗРТ в статью 20.2 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 20.2. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 2 августа 2007 г. N 38-ЗРТ статья 21 настоящего Кодекса изложена в новой редакции. Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 21. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом

1. Если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Республики Татарстан.

2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 2 августа 2007 г. N 38-ЗРТ статья 22 настоящего Кодекса изложена в новой редакции. Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 22. Резервные фонды

1. В расходной части бюджета Республики Татарстан предусматривается создание резервного фонда Кабинета Министров Республики Татарстан.

В расходной части бюджета Республики Татарстан может быть предусмотрено создание резервного фонда Президента Республики Татарстан.

2. В расходной части бюджета Республики Татарстан запрещается создание резервного фонда Государственного Совета Республики Татарстан и депутатов Государственного Совета Республики Татарстан.

Законом РТ от 3 декабря 2009 г. N 55-ЗРТ установлено, что положения пункта 3 статьи 22 настоящего Кодекса в части указания на плановый период применяются с учетом положения, установленного частью 4 статьи 2 названного Закона

3. Размер резервного фонда Кабинета Министров Республики Татарстан устанавливается законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3 процента утвержденного указанным законом общего объема расходов.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 26 декабря 2016 г. N 104-ЗРТ в пункт 4 статьи 22 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Средства резервного фонда Кабинета Министров Республики Татарстан направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 6 настоящей статьи.

5. Бюджетные ассигнования резервного фонда Кабинета Министров Республики Татарстан, предусмотренные в составе бюджета Республики Татарстан, используются по решению Кабинета Министров Республики Татарстан.

6. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Кабинета Министров Республики Татарстан, предусмотренных в составе бюджета Республики Татарстан, устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 декабря 2014 г. N 127-ЗРТ в пункт 7 статьи 22 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Кабинета Министров Республики Татарстан прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета Республики Татарстан.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 13 декабря 2010 г. N 86-ЗРТ статья 22.1 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 22.1. Резервный фонд Республики Татарстан

1. В составе расходной части бюджета Республики Татарстан может предусматриваться создание Резервного фонда Республики Татарстан.

2. Резервный фонд Республики Татарстан может формироваться за счет не имеющих целевого характера собственных доходов бюджета Республики Татарстан и источников финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан.

3. Размер Резервного фонда Республики Татарстан устанавливается законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период. 

4. В случае недостаточности доходов бюджета Республики Татарстан средства Резервного фонда Республики Татарстан используются для финансового обеспечения расходных обязательств Республики Татарстан, предусмотренных законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и плановый период. В первоочередном порядке средства Резервного фонда Республики Татарстан направляются на исполнение следующих расходных обязательств Республики Татарстан:

1) оплата труда работников государственных учреждений Республики Татарстан;

2) предоставление субвенций местным бюджетам;

3) предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, связанных с оплатой труда работников муниципальных учреждений в Республике Татарстан;

4) исполнение публичных нормативных обязательств.

5. Решение об использовании средств Резервного фонда Республики Татарстан принимается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

6. Использование средств Резервного фонда Республики Татарстан осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Республики Татарстан.

7. Средства Резервного фонда Республики Татарстан могут размещаться на банковских депозитах в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. Информация об использовании средств Резервного фонда Республики Татарстан представляется в Государственный Совет Республики Татарстан и Счетную палату Республики Татарстан в составе отчетности об исполнении бюджета Республики Татарстан в соответствии с законодательством.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 2 августа 2007 г. N 38-ЗРТ в статью 23 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 23. Расходные обязательства Республики Татарстан

Информация об изменениях:

Законом РТ от 5 июля 2010 г. N 52-ЗРТ в пункт 1 статьи 23 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 года

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Расходные обязательства Республики Татарстан возникают в результате:

принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, а также заключения Республикой Татарстан (от имени Республики Татарстан) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти Республики Татарстан полномочий по предметам ведения Республики Татарстан;

принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, а также заключения Республикой Татарстан (от имени Республики Татарстан) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти Республики Татарстан полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

заключения от имени Республики Татарстан договоров (соглашений) казенными учреждениями Республики Татарстан;

принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, предусматривающих предоставление из бюджета Республики Татарстан межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан;

принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан при осуществлении органами государственной власти Республики Татарстан переданных им полномочий Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 ноября 2011 г. N 88-ЗРТ в пункт 2 статьи 23 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие при составлении проекта бюджета Республики Татарстан и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Расходные обязательства Республики Татарстан, указанные в абзацах втором-пятом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами государственной власти Республики Татарстан самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан.

В случаях, установленных федеральными законами, регулирующими деятельность территориальных государственных внебюджетных фондов, и (или) принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Татарстан, расходные обязательства Республики Татарстан могут исполняться за счет средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 16 октября 2013 г. N 79-ЗРТ в пункт 3 статьи 23 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Законы Республики Татарстан, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета Республики Татарстан, должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 ноября 2011 г. N 88-ЗРТ в пункт 4 статьи 23 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие при составлении проекта бюджета Республики Татарстан и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Расходные обязательства Республики Татарстан, указанные в абзаце шестом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законами и (или) иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Татарстан в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и исполняются за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Республики Татарстан в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также за счет и в пределах субвенций бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также