Расширенный поиск

Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 08.12.2004 № 62-ЗРТ

Закон Республики Татарстан от 8 декабря 2004 г. N 62-ЗРТ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"

(В редакции Закона Государственного Совета Республики Татарстан от 29.09.2012 № 67-ЗРТ)

 

 

Принят Государственным Советом РТ 11 ноября 2004 года

 

Настоящий Закон регулирует отношения в области защиты населения и территорий от природных, техногенных и биолого-социальных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций и населения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайных ситуаций), снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Глава I. Общие положения

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 8 октября 2015 г. N 74-ЗРТ в статью 1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

чрезвычайная ситуация - обстановка, сложившаяся на определенной территории в результате возникновения источников природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и (или) окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

природная чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате возникновения источника природной чрезвычайной ситуации, который может повлечь или повлек за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и (или) окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

техногенная чрезвычайная ситуация - обстановка, при которой в результате возникновения источника техногенной чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизнедеятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей среде;

биолого-социальная чрезвычайная ситуация - обстановка, при которой в результате возникновения источника биолого-социальной чрезвычайной ситуации на определенной территории нарушаются нормальные условия жизнедеятельности людей, существования сельскохозяйственных животных и произрастания растений, возникает угроза жизни и здоровью людей, широкого распространения инфекционных болезней, потерь сельскохозяйственных животных и растений;

зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;

мониторинг опасных природных процессов и явлений - система регулярных наблюдений и контроля за развитием опасных природных процессов и явлений в окружающей среде, факторами, обуславливающими их формирование и развитие, проводимых по определенной программе;

прогнозирование чрезвычайных ситуаций - система мероприятий, направленных на определение вероятности возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность мероприятий, проводимых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, направленных на создание условий, необходимых для обеспечения жизни и поддержания здоровья людей в зоне чрезвычайной ситуации, на маршрутах эвакуации и в местах отселения пострадавшего населения;

ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба, причиненного окружающей среде, и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;

специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения;

режим функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации;

оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;

информирование населения о чрезвычайных ситуациях - доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;

комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах;

зона экстренного оповещения населения - территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей;

органы управления территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан - это органы, создаваемые для координации деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Другие термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон).

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 19 мая 2011 г. N 19-ЗРТ в статью 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Татарстан основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан.

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 8 ноября 2007 г. N 50-ЗРТ в статью 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

Статья 3. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

Порядок обеспечения населения, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 19 мая 2011 г. N 19-ЗРТ в статью 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Статья 4. Принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечение безопасности людей на водных объектах, осуществляется в соответствии с принципами:

законности;

строгой регламентации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

заблаговременного проведения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;

учета экономических, природных и иных характеристик территорий, а также степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;

взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с общественными объединениями и населением при решении задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

международного и межрегионального сотрудничества.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 19 мая 2011 г. N 19-ЗРТ в статью 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Статья 5. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечение безопасности людей на водных объектах, осуществляется путем проведения комплекса согласованных (по месту и времени проведения, целям, ресурсам) мероприятий территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Татарстан, направленных на предупреждение, устранение или снижение угрозы жизни и здоровью людей, ущерба окружающей среде в условиях чрезвычайных ситуаций или в случаях реальной опасности их возникновения, а также на формирование необходимых для этого сил и средств.

 

Статья 6. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях

Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях осуществляется органами исполнительной власти, органами местного самоуправления за счет резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Статья 7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Татарстан. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

 



Глава II. Компетенция органов государственной власти, органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Статья 8. Компетенция Государственного Совета Республики Татарстан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

К компетенции Государственного Совета Республики Татарстан относятся:

законодательное регулирование в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

абзац третий утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст абзаца третьего статьи 8

контроль за соблюдением законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 8 октября 2015 г. N 74-ЗРТ в статью 8.1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 8.1. Компетенция Президента Республики Татарстан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

К компетенции Президента Республики Татарстан относятся:

введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан;

установление регионального (межмуниципального) уровня реагирования в порядке, установленном Федеральным законом.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 7 мая 2016 г. N 28-ЗРТ в статью 9 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 9. Компетенция Кабинета Министров Республики Татарстан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

К компетенции Кабинета Министров Республики Татарстан относятся:

принятие нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечение их проведения;

участие в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Республики Татарстан;

утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах;

утверждение правил охраны жизни людей на воде;

создание территориального страхового фонда документации Республики Татарстан и утверждение положения о нем;

осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения;

осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

резервирование источников питьевого водоснабжения;

принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;

разработка, утверждение и реализация республиканских целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечение ее эксплуатации и развития;

создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

определение границ зон экстренного оповещения населения по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация;

установление порядка организации и обеспечение осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации.

Полномочия, указанные в части первой настоящей статьи, осуществляются непосредственно Кабинетом Министров Республики Татарстан или органом исполнительной власти Республики Татарстан, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 7 мая 2016 г. N 28-ЗРТ в статью 10 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 10. Компетенция органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

К компетенции органов местного самоуправления относятся:

осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

участие в мероприятиях по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством;

осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;

осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении;

при недостаточности сил и средств обращение за помощью к органам исполнительной власти Республики Татарстан;

содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

создание при органах местного самоуправления постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан;

установление местного уровня реагирования в порядке, установленном Федеральным законом;

участие в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

создание и поддержание в постоянной готовности муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

 


Глава III. Государственное управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 29 сентября 2012 г. N 67-ЗРТ в статью 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 11. Территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан

Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Республики Татарстан создается территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являющаяся составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Функционирование органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Положение о территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан и порядок ее функционирования утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 6 марта 2015 г. N 11-ЗРТ статья 12 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 12. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется органом исполнительной власти Республики Татарстан, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 8 ноября 2007 г. N 50-ЗРТ статья 13 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 13. Государственная экспертиза проектной документации особо опасных, технически сложных, уникальных объектов

Проектная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

 

Статья 14. Мониторинг опасных природных процессов и явлений и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

Мониторинг опасных природных процессов и явлений осуществляется с целью своевременной разработки и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными природными процессами и явлениями, и снижению наносимого их воздействием ущерба.

Прогнозирование природных чрезвычайных ситуаций - определение вероятности возникновения и развития опасных геологических, атмосферных, гидрологических процессов и явлений, а также природных пожаров.

Прогнозирование техногенных чрезвычайных ситуаций - опережающее отражение вероятности появления и развития техногенных чрезвычайных ситуаций и их последствий на основе оценки риска возникновения пожаров, взрывов, аварий и катастроф.

Прогнозирование биолого-социальных чрезвычайных ситуаций - определение вероятности возникновения, масштабов развития эпидемий, эпизоотий, эпифитотий и их последствий с целью разработки и обоснования следующих мероприятий:

по предупреждению распространения инфекционных болезней среди населения, снижению общей инфекционной заболеваемости людей и ликвидации социально-экономических последствий, вызванных эпидемиями;

по предупреждению распространения инфекционных болезней сельскохозяйственных животных, снижению общей инфекционной заболеваемости сельскохозяйственных животных и ликвидации социально-экономических последствий, вызванных эпизоотиями;

по предупреждению распространения инфекционных болезней и вредителей сельскохозяйственных растений и ликвидации социально-экономических последствий, вызванных эпифитотиями.

Мониторинг опасных природных процессов и явлений и прогнозирование чрезвычайных ситуаций осуществляются органами исполнительной власти, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством.

Результаты мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций являются основанием для принятия решений о проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и планированию действий при чрезвычайных ситуациях.

 

Статья 15. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Организации обязаны осуществлять мероприятия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусмотренные федеральными законами.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 7 мая 2016 г. N 28-ЗРТ в статью 16 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 16. Порядок подготовки и обучения населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Порядок подготовки и обучения населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается в соответствии с Федеральным законом.

Подготовка и обучение населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются в организациях, в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных организациях по основным профессиональным образовательным программам.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 19 мая 2011 г. N 19-ЗРТ в статью 17 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 17. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, может осуществляться через средства массовой информации путем издания и распространения печатной продукции, выпуска тематических телевизионных и радиопрограмм, организации выставок, симпозиумов, конференций, использования других, не запрещенных законодательством, форм информирования населения.

Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечивается органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 19 мая 2011 г. N 19-ЗРТ в статью 18 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 18. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций

Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, в соответствии с законодательством и своими уставами.

 


Глава IV. Финансовое обеспечение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 8 октября 2015 г. N 74-ЗРТ в статью 19 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 19. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Финансовое обеспечение установленных Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством Республики Татарстан;

в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.

Финансовое обеспечение деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Федеральным законом, является расходным обязательством Республики Татарстан.

 

Статья 20. Финансирование целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Финансирование целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном законодательством.

 

Статья 21. Создание и использование резервов финансовых средств и материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Резервы финансовых и материальных ресурсов Республики Татарстан, муниципальных образований для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются соответственно органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления.

Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Кабинетом Министров Республики Татарстан, органами местного самоуправления.

 


Глава V. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Статья 22. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

За нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должностные лица, граждане и организации несут ответственность в соответствии с законодательством.

 

Глава VI. Заключительные положения

 

Статья 23. О введении в действие настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.

Кабинету Министров Республики Татарстан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

 

Президент Республики Татарстан

М.Ш.Шаймиев

 

газань, 8 декабря 2004 года, N 62-ЗРТ

 

 


Информация по документу
Читайте также