Расширенный поиск

Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 01.08.2011 № 50-зрт

Закон Республики Татарстан от 1 августа 2011 г. N 50-ЗРТ
"О государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан"

(В редакции Закона Государственного Совета Республики Татарстан от 03.03.2012 № 14-ЗРТ)

 

Принят Государственным Советом РТ 7 июля 2011 года

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает цели, задачи, принципы осуществления государственно-частного партнерства с участием Республики Татарстан, а также формы участия Республики Татарстан в государственно-частном партнерстве.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) государственно-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество Республики Татарстан и частных партнеров по реализации социально значимых инфраструктурных, инновационных, инвестиционных и иных проектов и программ, которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений о государственно-частном партнерстве, в том числе с участием муниципальных образований;

2) соглашение о государственно-частном партнерстве (далее также - соглашение) - договор, заключаемый между субъектами государственно-частного партнерства и определяющий их права, обязанности и ответственность при осуществлении государственно-частного партнерства;

3) объект соглашения - интеллектуальная собственность, имущество, создаваемое, реконструируемое, эксплуатируемое в соответствии с соглашением;

4) создание объекта соглашения - создание ранее не существовавшего объекта соглашения, в том числе на основе новых технологий, механизации и автоматизации производства, установка нового производственного оборудования на объекте соглашения, производство иных видов работ, обеспечивающих создание и функционирование объекта соглашения;

5) реконструкция объекта соглашения - мероприятия по переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения;

6) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения частным партнером в соответствии с его назначением, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением.

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.

 

Статья 3. Цели и задачи осуществления государственно-частного партнерства в Республике Татарстан

1. Целями осуществления государственно-частного партнерства в Республике Татарстан являются концентрация материальных, финансовых ресурсов, а также привлечение средств внебюджетных источников для реализации социально значимых, в том числе инфраструктурных, инновационных, инвестиционных проектов и программ в Республике Татарстан с использованием средств бюджета Республики Татарстан и объектов государственной собственности Республики Татарстан, а в случае заключения соглашения с участием муниципальных образований - также средств бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан и (или) объектов муниципальной собственности.

2. Задачами осуществления государственно-частного партнерства в Республике Татарстан являются:

1) развитие инновационной экономики, техническое и технологическое развитие, обновление материально-технической базы, а также увеличение удельного веса в экономике наукоемких, высокотехнологичных отраслей;

2) привлечение частных инвестиций в экономику Республики Татарстан;

3) повышение эффективности использования государственного имущества, средств бюджета Республики Татарстан, а в случае заключения соглашения с участием муниципальных образований - также муниципального имущества и средств бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан;

4) повышение доступности и улучшение качества услуг, предоставляемых населению с использованием объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры;

5) повышение уровня занятости населения.

 

Статья 4. Принципы осуществления государственно-частного партнерства в Республике Татарстан

Государственно-частное партнерство в Республике Татарстан осуществляется на основе принципов:

1) соблюдения прав и законных интересов сторон соглашения;

2) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашения;

3) эффективности государственно-частного партнерства;

4) консолидации материальных, финансовых, интеллектуальных, научно-технических ресурсов сторон соглашения;

5) разделения ответственности, рисков и достигнутых результатов между сторонами соглашения;

6) прозрачности деятельности сторон соглашения;

7) добровольности принятия сторонами соглашения на себя обязательств и обязательность их исполнения.

 

Статья 5. Субъекты государственно-частного партнерства

1. Субъектами государственно-частного партнерства (сторонами соглашения) являются Республика Татарстан в лице Кабинета Министров Республики Татарстан либо уполномоченного Кабинетом Министров Республики Татарстан исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган), с одной стороны, и частный партнер, с другой стороны.

2. Частным партнером может выступать российское юридическое или физическое лицо либо действующее без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединение юридических лиц, осуществляющее деятельность на основании соглашения.

Частным партнером также может выступать иностранное юридическое или физическое лицо, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

3. Субъектами государственно-частного партнерства (сторонами соглашения) наряду с лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, могут на добровольных началах выступать муниципальные образования в лице соответствующих органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

 

Статья 6. Формы участия Республики Татарстан в государственно-частном партнерстве

1. Участие Республики Татарстан в государственно-частном партнерстве может осуществляться в финансовой, имущественной формах, в форме информационной поддержки и иных формах, не противоречащих законодательству.

2. Участие Республики Татарстан в государственно-частном партнерстве в финансовой форме может осуществляться путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных гарантий по обязательствам частных партнеров, инвестиционного налогового кредита, финансирования или софинансирования предусмотренных соглашениями мероприятий и иными не запрещенными законодательством способами.

3. Участие Республики Татарстан в государственно-частном партнерстве в имущественной форме может осуществляться путем предоставления в соответствии с земельным законодательством частному партнеру земельных участков, передачи на договорной основе частному партнеру иного недвижимого и (или) движимого имущества, иными не запрещенными законодательством способами.

4. Участие Республики Татарстан в государственно-частном партнерстве в форме информационной поддержки может осуществляться путем создания региональных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования, а также иными не запрещенными законодательством способами.

5. В рамках одного соглашения Республика Татарстан может участвовать в осуществлении государственно-частного партнерства в одной или нескольких формах.

6. Формы участия муниципальных образований Республики Татарстан в отношениях государственно-частного партнерства определяются органами местного самоуправления самостоятельно с учетом положений настоящего Закона.

 

Статья 7. Заключение соглашения о государственно-частном партнерстве

1. В случаях, предусмотренных законодательством, соглашение заключается по итогам проведения торгов в установленном законодательством порядке.

2. В случаях, когда заключение соглашения по итогам проведения торгов законодательством не предусмотрено, Кабинет Министров Республики Татарстан принимает решение о заключении соглашения, которым утверждаются:

1) условия соглашения, в том числе состав и описание объекта соглашения;

2) форма участия Республики Татарстан в государственно-частном партнерстве;

3) уполномоченный орган;

4) способ заключения соглашения (заключение соглашения на торгах или без проведения торгов);

5) состав и содержание конкурсной документации, состав конкурсной комиссии - в случае заключения соглашения на торгах;

6) иные положения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.

3. Решение о заключении соглашения до его принятия подлежит обязательному согласованию в части условий, предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 части 2 настоящей статьи, с совещательным органом по государственно-частному партнерству в Республике Татарстан.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 3 марта 2012 г. N 14-ЗРТ в часть 4 статьи 7 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

4. Сообщение о принятом решении о заключении соглашения подлежит размещению на официальном сайте Кабинета Министров Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. При заключении соглашения без проведения торгов Кабинет Министров Республики Татарстан или уполномоченный орган на основании решения о заключении соглашения обеспечивает согласование условий соглашения с потенциальными частными партнерами с учетом принципов осуществления государственно-частного партнерства в Республике Татарстан, установленных настоящим Законом.

 

Статья 8. Контроль за исполнением частным партнером соглашения

1. Контроль за исполнением частным партнером соглашения осуществляется уполномоченным органом.

2. Порядок осуществления уполномоченным органом контроля за исполнением частным партнером соглашения устанавливается соглашением.

 

Статья 9. Информационное обеспечение осуществления государственно-частного партнерства в Республике Татарстан

1. Информация о заключенных соглашениях, включая сведения о форме участия Республики Татарстан в государственно-частном партнерстве, об условиях и объекте соглашения, о внесении изменений, расторжении и исполнении соглашения, вносится в Реестр соглашений о государственно-частном партнерстве (далее - Реестр).

2. Порядок формирования и ведения Реестра, а также орган исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченный на формирование и ведение Реестра, определяются Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 3 марта 2012 г. N 14-ЗРТ в часть 3 статьи 9 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

3. Содержащиеся в Реестре сведения размещаются на официальном сайте Кабинета Министров Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновляются ежеквартально.

 

Статья 10. Гарантии прав частного партнера при заключении и исполнении соглашений

1. В случае если в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Республики Татарстан, их должностных лиц частный партнер понес убытки, он вправе требовать возмещения понесенных убытков в соответствии с гражданским законодательством.

2. Если иное не предусмотрено федеральным законодательством, частный партнер вправе требовать включения в соглашение положений, предусматривающих изменение его условий по требованию частного партнера в случае наступления следующих обстоятельств:

1) нарушение или ненадлежащее исполнение Республикой Татарстан какого-либо обязательства по соглашению;

2) принятие решения или совершение действий органом государственной власти Республики Татарстан или должностным лицом этого органа, препятствующих исполнению частным партнером своих обязательств по соглашению, включая необоснованное вмешательство в хозяйственную деятельность партнера;

3) принятие в течение действия соглашения нормативного правового акта Республики Татарстан, ухудшающего положение частного партнера, в том числе возлагающего на него дополнительные по сравнению с нормативными правовыми актами Республики Татарстан, действующими на момент заключения соглашения, обязанности;

4) установление несоответствия фактических данных данным, указанным в конкурсной документации, равно как обнаружение в ней иных ошибок или неточностей, препятствующих исполнению частным партнером обязательств по соглашению;

5) обнаружение на предоставленном частному партнеру имуществе обременений, которые не были и не могли быть известны частному партнеру при заключении соглашения;

6) в иных случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.

3. Объемы и сроки участия Республики Татарстан в финансировании создания, реконструкции, эксплуатации объектов соглашения могут изменяться в установленном порядке в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и соглашением.

 

Статья 11. Совещательный орган по государственно-частному партнерству

1. В целях обеспечения учета интересов субъектов государственно-частного партнерства при выработке основных направлений развития государственно-частного партнерства, осуществления мониторинга реализации соглашений и решения иных задач, направленных на совершенствование механизмов государственно-частного партнерства в Республике Татарстан, Кабинетом Министров Республики Татарстан создается совещательный орган по государственно-частному партнерству в Республике Татарстан (далее - совещательный орган).

2. Количество представителей лиц, указанных в части 2 статьи 5 настоящего Закона, должно составлять не менее двух третей от общего числа членов совещательного органа.

3. Персональный состав и порядок деятельности совещательного органа утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.

 

Статья 12. Финансирование расходов, связанных с участием Республики Татарстан в государственно-частном партнерстве

Финансирование расходов, связанных с участием Республики Татарстан в государственно-частном партнерстве, осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан и иных не запрещенных законом источников.

 

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Президент Республики Татарстан

Р.Н. Минниханов

 

Казань, Кремль

1 августа 2011 года

N 50-ЗРТ


Информация по документу
Читайте также