Расширенный поиск

Закон Нижегородской области от 21.10.1997 № 91-З

 



                       НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               ЗАКОН


     от 21 октября 1997 г.                                N 91-З

                                   Утратил силу - Закон Нижегородской
                                     области от 03.02.2010 г. N 9-З

 (В редакции Закона Нижегородской области от 05.04.2002 г. N 18-З)

                           ОБ ОХРАНЕ ТРУДА

(В редакции Законов Нижегородской области от 23.07.2004 г. N 80-З;
         от 07.07.2006 г. N 60-З; от 02.04.2008 г. N 26-З;
                     от 04.12.2008 г. N 164-З)

                              Глава I
                          ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья  1.  Правовое  регулирование  охраны труда в Нижегородской
области

     Правовое  регулирование  в  сфере  охраны  труда  в Нижегородской
области (далее - область) осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, законами
и  иными  нормативными  правовыми актами Российской Федерации, Уставом
Нижегородской  области,  настоящим  Законом,  а также законами и иными
нормативными  правовыми  актами  Нижегородской  области и нормативными
правовыми  актами органов местного самоуправления области. (В редакции
Закона Нижегородской области от 02.04.2008 г. N 26-З)

Статья 2. Сфера применения настоящего Закона

     Настоящий  Закон  имеет  прямое действие и подлежит исполнению на
всей  территории  области.  Органы  местного самоуправления в пределах
своих   полномочий   могут  принимать  в  соответствии  с  действующим
законодательством   нормативные   правовые   акты,   предусматривающие
дополнительные меры по охране труда на соответствующих территориях.

  Статья 3. Охрана труда - важнейшее направление социальной политики

     Охрана  труда  -  обеспечение  работающим  здоровых  и безопасных
условий  труда  -  является важнейшим направлением социальной политики
органов государственной власти и местного самоуправления области.
     Программы  социально-экономического  развития  области, районов и
городов, организаций должны включать раздел "Охрана труда".

                             Глава II
        ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА В ОБЛАСТИ

Статья 4. Органы государственного управления охраной труда и их задачи

     Государственное управление охраной труда на территории области
осуществляется   федеральными   органами  исполнительной  власти  в
пределах  их  полномочий,  установленных  законодательством и иными
нормативными  правовыми актами Российской Федерации; Правительством
Нижегородской   области;  органом  исполнительной  власти  области,
осуществляющим    государственное    управление    охраной   труда;
министерствами  и  иными  органами  исполнительной  власти области,
выполняющими  функции  организационно-методического  руководства  в
сфере  охраны  труда.  (В  редакции  Законов  Нижегородской области
от 23.07.2004 г. N 80-З; от 07.07.2006 г. N 60-З)
     К    полномочиям    Правительства    Нижегородской    области   в
государственном управлении охраной труда относятся:
     реализация  основных направлений государственной политики в сфере
охраны труда;
     разработка  и  принятие  необходимых  нормативных  правовых актов
Нижегородской области по охране труда.

    Статья 5. Полномочия органа исполнительной власти области,
    осуществляющего государственное управление охраной труда (В
  редакции Закона Нижегородской области от 07.07.2006 г. N 60-З)

     Орган исполнительной     власти     области,      осуществляющий
государственное управление охраной  труда,  обеспечивает:  (В редакции
Закона Нижегородской области от 07.07.2006 г. N 60-З)
     организацию  работы  по  реализации  государственной  политики  в
сфере охраны труда;
     разработку   правил,   процедур   и  критериев,  направленных  на
сохранение   жизни  и  здоровья  работников  в  процессе  их  трудовой
деятельности;
     государственную  экспертизу условий труда в целях оценки качества
проведения  аттестации  рабочих  мест  по условиям труда, правильности
предоставления  работникам  компенсаций  за  тяжелую  работу, работу с
вредными  и  (или)  опасными  условиями  труда,  соответствия проектов
строительства,      реконструкции,      технического     переоснащения
производственных  объектов,  производства  и  внедрения новой техники,
внедрения  новых  технологий  государственным  нормативным требованиям
охраны  труда,  фактических  условий  труда  работников, в том числе в
период,   непосредственно   предшествующий   несчастному   случаю   на
производстве,  на  основании  определений  судебных органов, обращений
органов     исполнительной    власти,    работодателей,    объединений
работодателей,  работников,  профессиональных  союзов, их объединений,
иных уполномоченных работников представительных органов, органов Фонда
социального страхования Российской Федерации; (В    редакции    Закона
Нижегородской области от 02.04.2008 г. N 26-З)
     взаимодействие    по    вопросам    охраны   труда   с   органами
государственного  надзора  и  контроля,  региональным отделением Фонда
социального   страхования   Российской  Федерации,  органами  местного
самоуправления,    объединениями    работодателей,   профессиональными
союзами,   их   объединениями   и  иными  уполномоченными  работниками
представительных органов; (В  редакции  Закона  Нижегородской  области
от 02.04.2008 г. N 26-З)
     организацию    обучения    и   проверки   знаний   охраны   труда
руководителей, специалистов и отдельных категорий застрахованных;
     разработку   и   утверждение   территориальных  целевых  программ
улучшения условий и охраны труда, контроль за их выполнением;
     иные  функции  в  сфере  охраны  труда,  возложенные на органы по
труду  в  субъектах Российской Федерации нормативными правовыми актами
Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами области.
     Должностные   лица   органа    исполнительной   власти   области,
осуществляющего  государственное  управление   охраной   труда,  имеют
право  беспрепятственно  посещать  организации  всех  организационно -
правовых  форм  и  форм собственности и получать  от  них  необходимые
документы   и  информацию  по  охране  труда.    редакции   Закона
Нижегородской области от 07.07.2006 г. N 60-З)

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны
                               труда

     Органы  местного  самоуправления городов и районов области, решая
задачи  социально - экономического развития муниципальных образований,
обеспечивают  реализацию основных направлений государственной политики
в  сфере охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий,
переданных  им органами государственной власти области в установленном
порядке.
     (Статья    6   в   редакции   Закона   Нижегородской   области
от 23.07.2004 г. N 80-З)

                             Глава III
                     ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА

 Статья 7. Организация работы областной межведомственной комиссии по
                             охране труда

     Для  координации  работы  по  охране  труда  создается  областная
межведомственная    комиссия   по    охране    труда,    возглавляемая
руководителем органа исполнительной  власти  области,  осуществляющего
государственное   управление  охраной  труда.  редакции   Закона
Нижегородской области от 07.07.2006 г. N 60-З)
     В   состав   областной   межведомственной   комиссии   включаются
представители  органов  исполнительной власти области, территориальных
подразделений     федеральных     органов    исполнительной    власти,
Нижегородского  регионального  отделения Фонда социального страхования
Российской  Федерации,  работодателей,  профсоюзных организаций и иных
общественных объединений.
     Основные  задачи областной межведомственной комиссии определяются
положением, утверждаемым Правительством Нижегородской области.
     (Статья    7   в   редакции   Закона   Нижегородской   области
от 23.07.2004 г. N 80-З)

  Статья 8. Областные целевые и межмуниципальные программы по охране
                                труда

     Областные целевые и межмуниципальные программы  по  охране  труда
разрабатываются Правительством Нижегородской области.
     Долгосрочные   областные   целевые   программы  по  охране  труда
утверждаются  в  порядке,  установленном Бюджетным кодексом Российской
Федерации. (В редакции Закона Нижегородской области от 04.12.2008 г. N
164-З)
     Межмуниципальные  областные  целевые  программы  по  охране труда
утверждаются  Правительством Нижегородской области. (В редакции Закона
Нижегородской области от 04.12.2008 г. N 164-З)
     (Статья    8   в    редакции   Закона    Нижегородской    области
от 07.07.2006 г. N 60-З) 

            Статья 9. Информирование в сфере охраны труда

     Органы   государственного   управления   охраной   труда  обязаны
информировать   работников,   работодателей,   население  о  состоянии
условий  и  охраны  труда  в  области,  о  мерах, принимаемых органами
государственной   власти  области,  органами  местного  самоуправления
районов   и   городов   по   улучшению   условий  труда,  профилактике
профессиональных  заболеваний и соблюдению требований законодательства
Российской Федерации и области об охране труда.
     Источниками   информации  о  состоянии  условий  и  охраны  труда
являются  непосредственно организации, органы государственного надзора
и   контроля,   областной   комитет   государственной   статистики   и
оперативные  данные  органов местного самоуправления районов и городов
области.

Статья 10. Контроль за соблюдением требований настоящего Закона

     Контроль   за   исполнением    требований    настоящего    Закона
осуществляют   Государственная   инспекция   труда   в   Нижегородской
области  и  орган  исполнительной   власти   области,   осуществляющий
государственное   управление   охраной   труда,   в   пределах   своих
полномочий. (В     редакции      Закона      Нижегородской     области
от 07.07.2006 г. N 60-З)

 Статья 11. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона


     Должностные  лица,  виновные  в  нарушении  требований настоящего
Закона,  несут  ответственность  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.".


Статья 2. Порядок вступления в силу настоящего Закона

     1.  Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня его официального
опубликования.
     2.  Нормативные  правовые  акты  законодательных и исполнительных
органов  области, органов местного самоуправления и организаций должны
быть  приведены в соответствие с настоящим Законом в течение 6 месяцев
со дня вступления его в силу.


     Губернатор области          Г.М.Ходырев
    



         
  




Информация по документу
Читайте также