Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 № 304

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

  от 30 апреля 2014 года                                                                                      N 304

 

 

Об утверждении государственной программы Нижегородской

области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,

обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей

на водных объектах Нижегородской области"

 

(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области

от 31.10.2014 № 757; от 23.12.2014 № 925;

от 26.08.2015 № 535; от 23.09.2015 № 604;

от 25.04.2016 № 237; от 06.05.2016 № 254; от 06.06.2017 № 406)

     

     В соответствии  с  распоряжением  Правительства   Нижегородской области  от 11  июля  2013 года  N  1417-р "Об  утверждении  перечня государственных   программ  Нижегородской   области"   Правительство Нижегородской области постановляет:

     1. Утвердить     прилагаемую     государственную      программу Нижегородской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей  на водных объектах Нижегородской области" (далее - Программа).

     2. Министерству финансов Нижегородской области предусмотреть  в законе  Нижегородской  области  об  областном  бюджете  на  2015   и последующие годы средства на реализацию мероприятий Программы.

     3. Рекомендовать органам местного самоуправления  муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принять участие  в реализации  мероприятий  Программы, предусмотрев  финансирование  за счёт средств местных бюджетов.

     4. Настоящее постановление  вступает  в силу  с  1 января  2015 года,  за  исключением   пунктов  2,  3  настоящего   постановления,  вступающих в силу со дня его подписания.

     5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  заместителя  Губернатора,  заместителя  Председателя  Правительства  Нижегородской   области  Р.В.Антонова.    редакции  Постановления Правительства Нижегородской области от 06.05.2016 № 254)

          

     

     Губернатор                                           В.П.Шанцев

     

 

 

     

     УТВЕРЖДЕНА

     постановлением Правительства

     Нижегородской области

     от 30 апреля 2014 года № 304

          

 

         

 

 

 Государственная программа

Нижегородской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности

людей на водных объектах Нижегородской области"

 

     (далее - Программа, государственная программа)

 

(в ред.постановлений Правительства области от 31.10.2014 № 757; от 06.02.2015 № 57; в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.09.2015 № 604; от 06.05.2016 № 254; от 30.08.2016 № 587; от 06.06.2017 № 406)

     

1. Паспорт Программы

Государственный заказчик-координатор Программы

управление по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области

Соисполнители Программы

Министерство здравоохранения Нижегородской области;

министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области;

министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области;

министерство строительства Нижегородской области

Подпрограммы Программы

подпрограмма 1 "Защита населения от чрезвычайных ситуаций";

подпрограмма 2 "Обеспечение пожарной безопасности";

подпрограмма 3 "Подготовка населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области";

подпрограмма 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";

подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы"

Цели Программы

Минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.

Повышение безопасности жизнедеятельности и качества жизни населения Нижегородской области за счет построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".

Задачи Программы

1. Повышение безопасности населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Нижегородской области.

3. Повышение уровня пожарной безопасности населения и территории Нижегородской области, снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей.

4. Обеспечение эффективной подготовки населения области к действиям по защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

5. Подготовка специалистов пожарно-спасательных формирований к действиям по предназначению

6. Повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории Нижегородской области

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в один этап. Период реализации Программы - 2015 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)

Объемы бюджетных ассигнований Программы 10 961 222,8 тыс. рублей

2015 год - 1 740 207,3 тыс. рублей;

2016 год - 1 852 373,4 тыс. рублей;

2017 год - 2 164 805,3 тыс. рублей;

2018 год - 2 082 080,4 тыс. рублей;

2019 год - 1 816 279,4 тыс. рублей;

2020 год - 1 305 477,0 тыс. рублей.

Подпрограмма 1 "Защита населения от чрезвычайных ситуаций" - 1 360 073,3 тыс. рублей, в т.ч.:

2015 год - 225 834,2 тыс. рублей;

2016 год - 226 037,3 тыс. рублей;

2017 год - 224 450,5 тыс. рублей;

2018 год - 224 763,7 тыс. рублей;

2019 год - 232 950,4 тыс. рублей;

2020 год - 226 037,3 тыс. рублей.

Подпрограмма 2 "Обеспечение пожарной безопасности" - 4 606 454,5 тыс. рублей, в т.ч.:

2015 год - 783 885,6 тыс. рублей;

2016 год - 763 798,0 тыс. рублей;

2017 год - 755 749,10 тыс. рублей;

2018 год - 757 319,30 тыс. рублей;

2019 год - 781 904,5 тыс. рублей;

2020 год - 763 798,0 тыс. рублей.

Подпрограмма 3 "Подготовка населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области" - 242 178,7 тыс. рублей, в т.ч.:

2015 год - 40 861,3 тыс. рублей;

2016 год - 39 907,2 тыс. рублей;

2017 год - 40 237,4 тыс. рублей;

2018 год - 40 405,6 тыс. рублей;

2019 год - 40 860,0 тыс. рублей;

2020 год - 39 907,2 тыс. рублей.

Подпрограмма 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город": всего по   подпрограмме 2015 - 2020 годы - 4 703 503,8 тыс. рублей*, в том числе по годам:

2015 год - 683 594,1 тыс. рублей*;

2016 год - 814 274,3 тыс. рублей*;

2017 год - 1 134 914,2 тыс. рублей*;

2018 год - 1 050 137,7 тыс. рублей*;

2019 год - 751 059,1 тыс. рублей*;

2020 год - 269 524,4 тыс. рублей*.

Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы" - 49 012,4 тыс. рублей, в т.ч.:

2015 год - 6 032,1 тыс. рублей;

2016 год - 8 356,6 тыс. рублей;

2017 год - 9 454,10 тыс. рублей;

2018 год - 9 454,10 тыс. рублей;

2019 год - 9 505,4 тыс. рублей;

2020 год - 6 210,1 тыс. рублей

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Подпрограмма 1 "Защита населения от чрезвычайных ситуаций"

Индикаторы достижения цели:

1. Количество выездов на чрезвычайные ситуации и происшествия от уровня 2013 года (%) - 98.

2. Доля людей, спасенных при чрезвычайных ситуациях и происшествиях, от количества людей, оказавшихся в зоне бедствия (%) - 100.

3. Заблаговременность прогноза неблагоприятных гидрометеорологических явлений (час.) - 2,0.

Показатели непосредственных результатов:

1. Время, необходимое для принятия решений и проведения превентивных мероприятий (час.) - 2,0.

Подпрограмма 2 "Обеспечение пожарной безопасности"

Индикаторы достижения цели:

1. Средняя обеспеченность противопожарной службы пожарной техникой от штатной нормы (%) - 98.

2. Сокращение количества погибших людей на пожарах на 10 тысяч населения (%) - 0,96.

Показатели непосредственных результатов:

1. Количество пожаров (шт.) - 1182.

2. Среднее время (нормативное) прибытия первых пожарных подразделений в городе/в сельской местности (мин.) - 10/20.

Подпрограмма 3 "Подготовка населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области"

Индикаторы достижения цели:

1. Доля руководящего состава и должностных лиц, прошедших (к соответствующему году) обучение по вопросам гражданской обороны, защите от чрезвычайных ситуаций и террористических акций (%) - 45.

2. Доля учащихся общеобразовательных организаций, вовлеченных в процесс обучения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических актов (%) - 54.

3. Доля неработающего населения (пенсионеры, дети дошкольного возраста, инвалиды), вовлеченного в процесс обучения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических акций (%) - 74.

4. Доля сотрудников пожарно-спасательных формирований, прошедших обучение по вопросам организации и ведения спасательных работ при ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций (%) - 54.

Показатели непосредственных результатов:

1          Подготовлено лиц из числа руководящего состава, должностных лиц, специалистов ГО и ЧС (чел.) - 3135.

Подпрограмма 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"

Индикаторы достижения цели:

1. Доля населения Нижегородской области, проживающего на территории муниципальных образований Нижегородской области, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Нижегородской области - 100%**.

2. Количество муниципальных образований Нижегородской области, в которых система-112 реализована в полном объеме, - 52 единицы**.

3. Доля персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), прошедших обучение, в общем требуемом количестве такого персонала по Нижегородской области - 100%**.

4. Доля площади территории Нижегородской области, не охваченной техническими средствами оповещения, - 65%**.

5. Количество ЕДДС муниципальных образований Нижегородской области, интегрированных в систему-112- 52 единицы**.

6. Количество созданных подсистем системы-112* - 6 единиц.

7. Количество муниципальных образований, получивших субсидии из бюджета Нижегородской области на дооснащение ЕДДС с целью интеграции в систему-112* - 49 единиц.

8. Удельный вес количества преступлений, совершенных на улицах, от общего количества зарегистрированных преступлений составит 27,0%.

Показатели непосредственных результатов:

1. Сокращение среднего времени совместного реагирования нескольких экстренных оперативных служб (далее - комплексное реагирование) на обращения населения по номеру "112" на территории Нижегородской области на 20% по сравнению с 2011 годом**.

2. Снижение числа пострадавших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований Нижегородской области, в которых развернута система-112, на 7% по сравнению с 2011 годом**.

3. Снижение числа погибших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований Нижегородской области, в которых развернута система-112, на 7% по сравнению с 2011 годом**.

4. Сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий на территориях муниципальных образований Нижегородской области, в которых развернута система-112, на 11% по сравнению с 2011 годом**.

5. Охват муниципальных образований Нижегородской области системой-112 - 100% к 2017 году**.

6. Готовность программно-аппаратного комплекса системы-112 к проведению опытной эксплуатации с использованием короткого номера вызова экстренных оперативных служб "112" и государственным испытаниям - 100% к 2017 году**.

7. Количество лиц, погибших в результате ДТП, - 502**.

8. Количество детей, погибших в результате ДТП, - 14**.

9. Количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения (социальный риск) - 14,91**.

10. Количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспортных средств (транспортный риск) - 3,94**.

11. Время на оповещение населения Нижегородской области - 35 минут**.

Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы"

Индикаторы достижения цели:

1. Выполнение в максимальном объеме задач, мероприятий и показателей, предусмотренных государственной программой и ее подпрограммами

*финансирование осуществляется в рамках программ:

- финансирование осуществляется в рамках подпрограммы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Нижегородской области на 2015 - 2017 годы" государственной программы "Информационное общество Нижегородской области";

- финансирование осуществляется в рамках подпрограммы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Нижегородской области в 2015 - 2017 годах" государственной программы "Информационное общество Нижегородской области";

- финансирование осуществляется в рамках подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области" государственной программы "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 303;

- финансирование осуществляется в рамках подпрограммы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 304;

- финансирование осуществляется в рамках государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2014 года № 981.

** Данные значения индикаторов (непосредственных результатов) будут достигнуты только при условии достаточного финансирования из областного бюджета.   

(Раздел 1 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 06.05.2016 № 254 ; от 30.08.2016 № 587)

 

2. Текстовая часть государственной программы  

     

    2.1. Общая характеристика текущего состояния обстановки в сфере защиты

     населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной

     безопасности и безопасности людей на водных объектах  

Сферой реализации государственной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

На территории Нижегородской области существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений весеннего половодья, паводков, лесных пожаров, сильных ветров, снегопадов, засухи, опасных геологических процессов, которые повлекут за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Наибольшую угрозу для населения Нижегородской области представляют природные чрезвычайные ситуации обусловленные прохождением весеннего половодья, паводком, лесными пожарами, сильными шквалистыми ветрами. Нижегородская область является территорией с большим количеством торфяных болот, со сложной карстологической обстановкой, что также представляет опасность для жизни и деятельности человека. Техногенную угрозу представляют потенциально опасные объекты. На территории Нижегородской области расположено 162 потенциально опасных объекта (ПОО), в том числе 80 химически опасных, 77 взрывопожароопасных и 5 радиационно опасных объектов. Большая часть ПОО рассредоточена в городах: Нижнем Новгороде, Дзержинске, Арзамасе, Сарове.

Наиболее крупномасштабными по последствиям для населения могут быть чрезвычайные ситуации, возникшие в результате гидродинамической аварии на гидродинамическом опасном объекте - филиал ОАО "РусГидро" - "Нижегородская ГЭС" в Городецком муниципальном районе (город Заволжье).

Количество людей, эвакуируемых из опасной зоны при наихудшем развитии ситуации на филиале ОАО "РусГидро" - "Нижегородская ГЭС", составит более 100 тысяч человек.

Ежегодно в Нижегородской области происходят пожары, дорожно-транспортные происшествия, происшествия на водных объектах, периодически возникают очаги опасных болезней животных, аварии на объектах жизнеобеспечения и другие происшествия и чрезвычайные ситуации, при которых для оказания квалифицированной помощи в их ликвидации требуется привлечение спасателей и пожарных.

За период с 2012 по 2013 годы на территории Нижегородской области произошло:

11 чрезвычайных ситуаций, в которых пострадало 83 человека и погибло 37 человек;

6687 пожаров, на которых погибло 652 человека, травмировано 670 человек;

11290 дорожно-транспортных происшествий, на которых погибли 1432 человека, пострадало 13992 человека;

385 происшествий на водных объектах, в результате которых утонули 362 человека, из них 17 детей, спасено 77 человек.

Управление по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области (далее - Управление) создано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" и действует с целью реализации полномочий Правительства Нижегородской области в рамках заключенного Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Нижегородской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 года № 259-р. (далее - Соглашение)

Основными задачами Управления являются: организационно-правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение реализации мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности граждан на водных объектах на территории Нижегородской области в соответствии с Соглашением в рамках полномочий Правительства Нижегородской области.

Для ликвидации пожаров, происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области за счёт средств областного бюджета создана группировка сил и средств государственного казённого учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области". Группировка противопожарной службы включает в себя 7 отрядов в составе 60 пожарных частей с общей численностью 1759 работников. Аварийно-спасательная служба состоит из 11 областных отрядов и 2 муниципальных, общей численностью 360 человек. Ежедневно на боевое дежурство заступает 359 человек пожарных и спасателей.

За период с 2012 по 2013 годы пожарными и спасателями выполнено 30340 выездов для оказания экстренной помощи людям, в происшествиях и чрезвычайных ситуациях спасено и оказана помощь 5392 человекам, спасено материальных ценностей на сумму 139 миллионов рублей.

Выполнение соответствующих мероприятий обеспечило сокращение времени реагирования пожарных и спасательных расчётов на пожары, чрезвычайные ситуации, происшествия и расширило оперативные возможности пожарных и спасателей по оказанию своевременной и квалифицированной помощи людям, попавшим в беду.

В результате этого количество спасённых людей в 2013 году увеличилось в сравнении с 2012 годом:

- на 70% спасённых и эвакуированных в ходе тушения пожаров;

- на 41% при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.

Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы её последствий и решить главную задачу - спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.

Важную роль в управлении силами и средствами занимает подготовка и обучение руководителей и специалистов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. В целях подготовки квалифицированных кадров в области функционируют два государственных общеобразовательных учреждения дополнительного образования (далее - ГОБУДО): "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И.Чуйкова" и "Центр подготовки спасателей Нижегородской области". За период с 2012 по 2013 годы в ГОБУДО прошли обучение (переподготовку) 6474 человека.

Одной из важнейших задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является организация своевременного оповещения руководящего состава и населения. Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Нижегородской области (далее - РАСЦО) введена в эксплуатацию в июне 1990 года. По результатам проверки в 2013 году признана "ограниченно готовой" к использованию по предназначению. В связи с переходом операторов связи на новые технологии (цифровые каналы и системы связи) эффективность использования существующей системы оповещения населения значительно снизилась, и составляет 20-30% от нормативной. С целью приведения РАСЦО в соответствие с требованиями действующего законодательства и подготовке её к использованию в составе комплексной системы экстренного оповещения, в 2013 году была выполнена проектно-сметная документация по реконструкции РАСЦО.

Несмотря на улучшение показателей по количеству спасённых людей, проблемы пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера решены не полностью.

Исходя из существующих угроз, в Нижегородской области требуется достаточное финансирование для поддержания в постоянной готовности противопожарных и спасательных подразделений, оснащение их современной техникой и оборудованием.

Проблемой при обеспечении своевременного оповещения населения является моральное и физическое устаревание оборудования РАСЦО. Для решения данной проблемы необходимо проведение модернизации оборудования в пределах всей Нижегородской области, что предполагает достаточно большой срок выполнения работ и выделение значительных финансовых средств из областного бюджета.

Государственная программа направлена на обеспечение и повышение уровня защищённости населения и территории Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области на период до 2020 года, принятой постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, в рамках государственной программы определены и будут достигнуты следующие цели государственной политики Нижегородской области по:

1. Дооснащению пожарных и аварийно-спасательных служб специальной пожарной техникой и оборудованием в целях сокращения времени реагирования при оказании помощи пострадавшим, а также повышения готовности спасательных подразделений к ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, исходя из существующих опасностей.

2. Подготовке (переподготовке) спасателей, имеющих право производить газоспасательные, водолазные промышленные альпинистов и другие работы.

3. Дополнению материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Обучению населения мерам пожарной безопасности и правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Реализация государственной программы в полном объёме позволит:

1. Снизить риски возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, несчастных случаев на воде и смягчить их возможные последствия.

2. Повысить уровень оперативности реагирования экстренных служб.

Социальная эффективность реализации государственной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, пожарах и происшествиях.

Экономическая эффективность реализации государственной программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий.

Экологическая эффективность реализации государственной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий.

В сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах нормативная правовая база Нижегородской области в целом уже создана.     

 

    2.2. Цели, задачи

     

В соответствии с перечисленными выше приоритетами государственной политики Нижегородской области цель государственной программы сформулирована следующим образом: минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.

Достижение цели государственной программы требует формирования комплексного подхода к государственному управлению в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий и предусматривает решение следующих задач:

1. Повышение безопасности населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Нижегородской области.

3. Повышение уровня пожарной безопасности населения и территории Нижегородской области, снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей

4. Обеспечение эффективной подготовки населения области к действиям по защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

5. Подготовка специалистов пожарно-спасательных формирований к действиям по предназначению.

6. Повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории Нижегородской области. (Пункт 6 введен постановлением Правительства области от 23.09.2015 № 604)

 

     2.3. Сроки и этапы реализации Программы

     

Программа реализуется в один этап. Срок реализации Программы - 2015-2020 годы.     

 

     2.4. Перечень основных мероприятий Программы

 

Таблица 1. Перечень основных мероприятий государственной программы

 

п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения (год)

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета

 

 

 

 

 

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего

Цель государственной программы: минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах

1 740 207,3

1 852 373,4

2 164 805,3

2 082 080,4

1 816 279,4

1 305 477,0

10 961 222,8

1.

Подпрограмма 1 "Защита населения от чрезвычайных ситуаций"

225 834,2

226 037,3

224 450,5

224 763,7

232 950,4

226 037,3

1 360 073,4

2.

Основное мероприятие 1.1. Поэтапная замена СИЗ для установленной категории населения Нижегородской области

прочие расходы

2015 - 2020

Управление

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.

Основное мероприятие 1.2. Поддержание ХРЛ в готовности к выполнению мероприятий по проверке СИЗ и приборов РХР

прочие расходы

2015 - 2020

Управление;

ГКУ (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.

Основное мероприятие 1.3. Поддержание в высокой готовности сил и средств АСС ГКУ к выполнению задач по предназначению

прочие расходы

2015 - 2020

Управление;

ГКУ (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.

Основное мероприятие 1.4. Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах Нижегородской области

прочие расходы

2015 - 2020

Управление;

ЦПС (по согласованию), ОМСУ (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6.

Основное мероприятие 1.5. Получение информации об опасных и неблагоприятных метеорологических и гидрологических явлениях в Нижегородской области

прочие расходы

2015 - 2020

Управление;

ГКУ (по согласованию)

1 623,0

1 428,2

1 428,2

1 428,2

1 428,2

1 428,2

8 764,0

7.

Основное мероприятие 1.6. Поддержание необходимого количества финансовых средств в целевом финансовом резерве

прочие расходы

2015 - 2020

Управление

2 859,4

2 516,4

2 516,4

2 516,4

2 516,4

2 516,4

15 441,4

8.

Основное мероприятие 1.7. Обеспечение жизнедеятельности подразделений ГКУ (аварийно-спасательная служба)

прочие расходы

2015 - 2020

Управление;

ГКУ (по согласованию)

221 351,8

222 092,7

220 505,9

220 819,1

229 005,8

222 092,7

1 335 868,0

9.

Подпрограмма 2 "Обеспечение пожарной безопасности"

783 885,6

763 798,0

755 749,10

757 319,3

781 904,5

763 798,0

4 606 454,5

10.

Основное мероприятие 2.1. Строительство и реконструкция многофункциональных пожарных депо в населенных пунктах и на объектах Нижегородской области, совершенствование системы их оснащения и оптимизация системы управления

капвложения

2015 - 2020

Управление; ГКУ (по согласованию)

13 410,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

13 410,0

11.

Основное мероприятие 2.2. Внедрение новых образцов пожарной техники, средств мониторинга, экипировки, снаряжения пожарных и медицинского оборудования для оказания помощи пострадавшим в результате техногенных и природных пожаров

прочие расходы

2015 - 2020

Управление

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

12.

Основное мероприятие 2.3. Совершенствование учебно-материальной базы учреждений подготовки профессиональных пожарно-спасательных подразделений

прочие расходы

2015 - 2020

Управление

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

13.

Основное мероприятие 2.4. Внедрение технических и организационных мероприятий по эффективному формированию культуры пожаробезопасного поведения населения

прочие расходы

2015 - 2020

Управление

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

14.

Основное мероприятие 2.5. Обеспечение жизнедеятельности подразделений ГКУ (Противопожарная служба)

прочие расходы

2015 - 2020

Управление

770 475,6

763 798,0

755 749,10

757 319,3

781 904,5

763 798,0

4 593 044,5

15.

Подпрограмма 3 "Подготовка населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области"

40 861,3

39 907,2

40 237,4

40 405,6

40 860,0

39 907,2

242 178,7

16.

Основное мероприятие 3.1. Подготовка населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области

прочие расходы

2015 - 2020

Управление

40 861,3

39 907,2

40 237,4

40 405,6

40 860,0

39 907,2

242 178,7

17.

Подпрограмма 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"

683 594,1

814 274,3

1 134 914,2

1 050 137,7

751 059,1

269 524,4

4 703 503,8

18.

Основное мероприятие 4.1. Внедрение научно- методических документов, обеспечивающих организационные и технические мероприятия по созданию и вводу в эксплуатацию системы-112*

НИОКР

2015 - 2017

Мининформ, ГУ МЧС России (по согласованию); ГУ МВД России по НО (по согласованию); Минздрав, ОАО "Газпром газораспределение г. Нижний Новгород" (по согласованию)

95,0

190,0

2 500

0,0

0,0

0,0

2 785,0

19.

Основное мероприятие 4.2. Создание телекоммуникационной инфраструктуры системы-112 на территории Нижегородской области*

прочие расходы

2016 - 2017

Мининформ; ГУ МЧС России (по согласованию); ГУ МВД России по НО (по согласованию); органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - ОМСУ) (по согласованию)

0,0

0,0

6 000,0

0,0

0,0

0,0

6 000,0

20.

Основное мероприятие 4.3. Создание информационно- технической инфраструктуры системы-112*

прочие расходы

2015 - 2017

Мининформ; Минздрав; ГБУЗ НО (по согласованию); ГУ МЧС России (по согласованию); ГУ МВД России по НО (по согласованию); ОАО "Газпром газораспределение г. Нижний Новгород" (по согласованию), ОМСУ (по согласованию)

22 058,1

27 977,9

111 472,1

0,0

0,0

0,0

161 508,1

21.

Основное мероприятие 4.4. Обучение преподавателей и персонала, привлекаемого к выполнению задач системы-112*

прочие расходы

2015 - 2017

Мининформ; Минздрав; ГКУ (по согласованию); УМЦ (по согласованию), ОМСУ (по согласованию)

320,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

320,0

22.

Основное мероприятие 4.5. Организация и проведение информирования населения Нижегородской области о создании и функционировании системы-112 на региональном уровне*

прочие расходы

2016 - 2017

Мининформ

0,0

0,0

400,0

0,0

0,0

0,0

400,0

23.

Основное мероприятие 4.6. Обеспечение функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112*

прочие расходы

2015 - 2017

Мининформ, ГКУ НО "Служба 112" (по согласованию)

744,5

18 751,4

32 513,9

32 523,1

33 691,3

0,0

118 224,2

24.

Основное мероприятие 4.7.  Содержание сегмента автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения (эксплуатационно- техническое обслуживание оборудования)**

прочие расходы

2015 - 2022

Минтранс, ГКУ НО "ЦБДД" (по согласованию)

127 446,0

127 841,0

37 187,50

44 802,10

44 800,3

74 011,8

456 088,7

25.

Основное мероприятие 4.8. Установка и содержание объектов автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения входящих в состав АПК "Безопасный город"**

прочие расходы

2015-2020

Минтранс, ГКУ НО "ЦБДД" (по согласованию)

29 315,2

261 316,5

569 205,4

595 367,0

293 212,8

0,0

1 748 416,9

26.

Основное мероприятие 4.9. Организация работы передвижных комплексов фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения**

прочие расходы

2015 - 2016

Минтранс, ГКУ НО "ЦБДД" (по согласованию)

54 823,3

72 068,7

101 692,6

101 692,6

101 692,6

78 340,8

510 310,6

27.

Основное мероприятие 4.10. Ремонт и техническое обслуживание передвижных комплексов фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения "Крис-П"**

прочие расходы

2015-2016

Минтранс, ГКУ НО "ЦБДД" (по согласованию)

5 174,0

5 174,0

5 174,0

5 174,0

5 174,0

5 381,0

31 251,0

28.

Основное мероприятие 4.11. Установка объектов автоматического контроля и выявления нарушений ПДД, входящих в состав аппаратно- программного комплекса "Безопасный город" (в рамках инвестиционного соглашения о проектировании, поставке оборудования, внедрении эксплуатационно- техническом обслуживании и содержании аппаратно- программного комплекса "Безопасный город" на территории Нижегородской области от 14 января 2013 года № 1-П)**

прочие расходы

2015

Минтранс, ГКУ НО "ЦБДД" (по согласованию)

29 530,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

29 530,0

29.

Основное мероприятие 4.12. Содержание системы оперативного видеонаблюдения и регистрации в местах массового скопления людей и прохождения транспорта на территории г. Бор Нижегородской области**

прочие расходы

2015

Минтранс, ГКУ НО "ЦБДД" (по согласованию)

700,0

107,1

3 808,9

3 810,7

3 812,5

3 965,0

16 204,2

30.

Основное мероприятие 4.13. Приобретение оборудования и проведение работ по реконструкции РАСЦО***

капвложения

2015-2020

Управление

0,0

0,0

50 361,70

50 361,7

50 361,7

0,0

151 085,10

31.

Основное мероприятие 4.14. Проектные работы по комплексу средств автоматизации управления оперативной обстановкой***

капвложения

2016

Управление

0,0

8 296,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8 296,0

32.

Основное мероприятие 4.15.

Повышение уровня технического обеспечения по безопасности граждан в местах массового пребывания и безопасности дорожного движения в рамках АПК "Безопасный город" (обеспечение поставки оборудования для систем видеонаблюдения, экстренной связи "гражданин - полиция" и диспетчерских центров)****

прочие расходы

 

2015-2020

 

Минтранс,

ГКУ НО "ЦБДД" (по согласованию)

343 801,9

160 442,5

112 500,0

112 500,0

112 500,0

0,0

841 744,4

33.

Основное мероприятие 4.16. Капитальный ремонт помещений здания по улице Пугачева, дом 21 литера А в городе Нижний Новгород*

капвложения

2015-2016

Минстрой

57 023,5

35 662,2

0,0

0,0

0,0

0,0

92 685,7

34.

Основное мероприятие 4.17. Установка комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения "Крис" С и переустановка комплексов "Кордон"**

Прочие расходы

2015

Минтранс,

ГКУ НО "ЦБДД" (по согласованию)

 

4 521,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4 521,5

35.

Основное мероприятие 4.18.

Приобретение автомобилей и комплексов автоматической фиксации нарушений правил парковки**

Прочие расходы

2015

Минтранс,

ГКУ НО "ЦБДД" (по согласованию)

 

4 118,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4 118,0

36.

Основное мероприятие 4.19.

Содержание автомобилей и комплексов автоматической фиксации нарушений правил парковки**

Прочие расходы

2015

Минтранс,

ГКУ НО "ЦБДД" (по согласованию)

 

1 055,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1 055,1

37.

Основное мероприятие 4.20. Модернизация системы оперативного видеонаблюдения в местах массового скопления людей и прохождения транспорта на территории г. Бор Нижегородской области**

Прочие расходы

2016

Минтранс,

ГКУ НО "ЦБДД" (по согласованию

0,0

15 531,3

0,0

0,0

0,0

0,0

15 531,3

38.

Основное мероприятие 4.21. Проектирование, создание и техническое обслуживание комплекса мониторинга интенсивности и состава транспортного потока в части крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, осуществляемого передвижными и автоматическими стационарными пунктами весогабаритного контроля, расположенными на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Нижегородской области**

Прочие расходы

2016

Минтранс,

ГКУ НО "ЦБДД" (по согласованию

0,0

43 868,7

102 098,1

103 906,5

105 813,9

107 825,8

463 513,0

39.

Основное мероприятие 4.22. Модернизация комплексов фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения**

Прочие расходы

2015-2016

Минтранс,

ГКУ НО "ЦБДД" (по согласованию)

 

2 868,0

6 497,0

0,0

0,0

0,0

0,0

9 365,0

40

Основное мероприятие 4.23. Приобретение  комплексов фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения**

Прочие расходы

2016

Минтранс,

ГКУ НО "ЦБДД" (по согласованию)

 

0,0

30 550,0

0,0

0,0

0,0

0,0

30 550,0

41.

Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы"

6 032,1

8 356,6

9 454,10

9 454,10

9 505,40

6 210,1

49 012,4


Информация по документу
Читайте также