Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 12.07.2013 № 470

 

 

 

 

 

                ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

     от 12 июля 2013 года                                 N 470

 

 

       Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки
               эффективности государственных программ
                       Нижегородской области

 

   (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области

          от 14.03.2014 г. N 169; от 04.04.2014 г. N 212;

       от 30.10.2014 г. N 743; от 23.01.2015 № 30;

        от 22.04.2015 № 241; от 04.06.2015 № 349;         

            от 30.07.2015 № 494; от 08.09.2015 № 567; 

            от 28.01.2016 № 30; от 10.06.2016 № 355;

              от 05.07.2016 № 427; от 02.06.2017 № 394;

                       от 26.07.2017 № 550))))                      

     
     
     В соответствии  с  постановлением  Правительства  Нижегородской
области от  22  апреля 2011  года N  287  "Об утверждении  Программы
Правительства   Нижегородской   области   "Повышение   эффективности
бюджетных расходов Нижегородской области на 2011-2013 годы", а также
в   целях    совершенствования   программно-целевого    планирования
Правительство Нижегородской области постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемый  Порядок  разработки,  реализации   и
оценки эффективности государственных программ Нижегородской области.
     2. Утвердить   прилагаемые    Методические   рекомендации    по
разработке  и  реализации  государственных  программ   Нижегородской
области.
     3.   (Исключен   -  Постановление  Правительства  Нижегородской
     области от 28.01.2016 № 30).
     4.   (Исключен   -  Постановление  Правительства  Нижегородской
     области от 02.06.2017 № 394).
     5. Настоящее  постановление   вступает  в  силу   со  дня   его
подписания.
     6. Порядок и Методические рекомендации, утверждаемые  настоящим
постановлением,  применяются  к  правоотношениям,  возникающим   при
утверждении   государственных   программ   Нижегородской    области,
необходимых  для   формирования   областного  бюджета   на  2015   и
последующие годы.
     7. Аппарату  Правительства  Нижегородской  области   обеспечить
опубликование настоящего постановления.
     
     
     И.о. Губернатора                                В.А.Иванов
     
     
     
                                                           УТВЕРЖДЕН
                                        постановлением Правительства
                                               Нижегородской области
                                          от 12 июля 2013 года N 470
     
     
                              ПОРЯДОК
           РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
           ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
                         (далее - Порядок)

 

   (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области

          от 14.03.2014 г. N 169; от 04.04.2014 г. N 212;

       от 30.10.2014 г. N 743; от 23.01.2015 № 30;

        от 22.04.2015 № 241; от 04.06.2015 № 349;         

                      от 30.07.2015 № 494)                        

     
                         I. Общие положения
     
     1.1. Настоящий   Порядок    определяет   правила    разработки,
реализации   и   оценки   эффективности   государственных   программ
Нижегородской области, а также контроля за ходом их реализации.
     1.2. Разработка   и   реализация   государственной    программы
Нижегородской   области   (далее   -   государственная    программа)
осуществляется органом исполнительной власти Нижегородской  области,
определенным  Правительством   Нижегородской   области  в   качестве
государственного заказчика - координатора государственной  программы
(далее  -  государственный  заказчик  -  координатор),  совместно  с
заинтересованными  органами   исполнительной  власти   Нижегородской
области  -  соисполнителями   государственной  программы  (далее   -
соисполнители).
     1.3. Государственная   программа  разрабатывается   на   период
реализации Стратегии  развития Нижегородской области  до 2020  года,
утвержденной постановлением  Правительства Нижегородской области  от
17 апреля 2006 года N 127 (далее - Стратегия).
     По решению    Правительства   Нижегородской    области    могут
устанавливаться  иные  сроки  реализации  государственных   программ
Нижегородской области.
     1.4. Государственная программа включает в себя подпрограммы, в

том   числе   подпрограммы,   разработанные  в  целях  реализации  в

Нижегородской  области  приоритетных проектов (программ) по основным

направлениям   стратегического  развития  Российской  Федерации.  

редакции    Постановления    Правительства   Нижегородской   области

от 02.06.2017 № 394)

      Государственная программа может включать прочие мероприятия в

Рамках  государственной  программы, не входящие в состав подпрограмм

государственной  программы.  

      (Пункт  в  редакции  Постановления Правительства Нижегородской

      области от 10.06.2016 № 355)

     1.5. Мероприятия государственной программы не могут дублировать
мероприятия других государственных программ.
     1.6. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения:

     1.6.1. Cвязанные с разработкой государственных программ в части

их структуры и содержания:

      - государственной программы "Оказание содействия добровольному

переселению  в  Нижегородскую область соотечественников, проживающих

за  рубежом,  на  2014  -  2016  годы",  утвержденной постановлением

Правительства  Нижегородской  области от 14 октября 2013 года № 724;

      - государственной региональной адресной программы "Переселение

граждан  из  аварийного  жилищного фонда на территории Нижегородской

области,  в  том  числе с учетом необходимости развития малоэтажного

жилищного   строительства   на   2013  -  2017  годы",  утвержденной

постановлением  Правительства  Нижегородской области от 19 июня 2013

года    383;  

      - Государственной      программы     "Развитие здравоохранения

Нижегородской   области   на   2013   -   2020  годы",  утвержденной

постановлением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2013

года    274;  

      - государственной       программы       "Создание новых мест в

общеобразовательных    организациях    Нижегородской    области    в

соответствии  с прогнозируемой потребностью и современными условиями

обучения,    на   2016-2025   годы",   утвержденной   постановлением

Правительства  Нижегородской  области от 29 декабря 2015 года № 893;

    - государственной региональной программы по модернизации системы

коммунальной  инфраструктуры  в  сфере обращения с твердыми бытовыми

отходами  на  территории  муниципальных образований, входящих в зону

обслуживания   мусоросортировочного   комплекса  с  межмуниципальным

полигоном  для  размещения непригодных к переработке твердых бытовых

отходов,   расположенного  на  территории  Смольковского  сельсовета

Городецкого  муниципального  района Нижегородской области, на 2014 -

2017  годы,  утвержденной постановлением Правительства Нижегородской

области  от  3  декабря  2014  года № 838.

       1.6.2. Связанные с     проведением оценки       эффективности

Государственных программ:

      - государственной региональной адресной программы "Переселение

граждан  из  аварийного  жилищного фонда на территории Нижегородской

области,  в  том  числе с учетом необходимости развития малоэтажного

жилищного   строительства   на   2013  -  2017  годы",  утвержденной

постановлением  Правительства  Нижегородской области от 19 июня 2013

года    383;  

    - государственной региональной программы по модернизации системы

коммунальной  инфраструктуры  в  сфере обращения с твердыми бытовыми

отходами  на  территории  муниципальных образований, входящих в зону

обслуживания   мусоросортировочного   комплекса  с  межмуниципальным

полигоном  для  размещения непригодных к переработке твердых бытовых

отходов,   расположенного  на  территории  Смольковского  сельсовета

Городецкого  муниципального  района Нижегородской области, на 2014 -

2017  годы,  утвержденной постановлением Правительства Нижегородской

области  от  3  декабря  2014  года № 838.

       (Пункт  в  редакции Постановления Правительства Нижегородской

       области от 10.06.2016 № 355)

     1.7. Формирование,    мониторинг   реализации   государственных

программ  Нижегородской   области  органами  исполнительной   власти

Нижегородской области  осуществляется с использованием  программного

комплекса "Государственные программы Нижегородской области (далее  -

ИАС  "ГП НО"). (Дополнен - Постановление Правительства Нижегородской

области от 28.01.2016 № 30)

     1.8. Порядок  взаимодействия   органов  исполнительной   власти

Нижегородской   области   в   рамках  ИАС   "ГП   НО"   определяется

министерством  экономики   и  конкурентной  политики   Нижегородской

области.   (Дополнен  -  Постановление  Правительства  Нижегородской

области от 28.01.2016 № 30)

     
          II. Основные понятия и определения, используемые
                        в настоящем Порядке

 

     2.1. Государственная программа  Нижегородской области (далее  -
государственная программа) -  увязанный по ресурсам, исполнителям  и
срокам осуществления комплекс мероприятий, направленный на  наиболее
эффективное   решение   задач   социально-экономического    развития
Нижегородской области.
     Государственная программа      состоит      из      подпрограмм
государственной программы, которые должны быть направлены на решение
конкретных задач государственной программы.
     2.2. Подпрограмма    государственной   программы    (далее    -
подпрограмма)  -  комплекс мероприятий,  взаимоувязанных  по  целям,
срокам и ресурсам, выделенный исходя из масштаба и сложности  задач,
решаемых в рамках государственной программы.
     2.3. Перечень  государственных программ  (далее  - Перечень)  -
перечень,   содержащий   сведения   о   государственных   программах
Нижегородской  области,  утверждаемый  Правительством  Нижегородской
области.
     Перечень государственных программ содержит:
     а) наименование государственной программы;
     б) наименование  государственного   заказчика  -   координатора
государственной программы;
     в) наименование соисполнителей государственной программы.
     Внесение изменений   в   Перечень   производится   по   решению
Правительства Нижегородской области.
     2.4. Государственный    заказчик-координатор    государственной
программы  -  орган  исполнительной  власти  Нижегородской  области,
определенный ответственным  в соответствии с  Перечнем и  обладающий
соответствующими полномочиями.
     Государственный заказчик-координатор государственной  программы
обеспечивает  координацию  деятельности  участников  государственной
программы в соответствии  с Регламентом Правительства  Нижегородской
области,  утвержденным  постановлением  Правительства  Нижегородской
области от 11 декабря 2009 года N 920 (далее - Регламент), настоящим
Порядком   и   иными   правовыми   актами   Нижегородской   области,
утвержденными в целях реализации государственных программ.
     2.5. Соисполнители   государственной    программы   -    органы
исполнительной   власти   Нижегородской   области,   участвующие   в
разработке,   реализации    и   оценке   эффективности    реализации
государственной программы.  Соисполнители государственной  программы
обеспечивают  разработку  и  реализацию  подпрограмм  и  мероприятий
государственной программы в рамках своей компетенции.
     2.6. План  реализации  государственной  программы  -   перечень
мероприятий   государственной  программы,   включающий   мероприятия
подпрограмм,   объекты   капитального   характера    (строительство,
реконструкция)  с  указанием сроков  их  выполнения  (строительства,
реконструкции), непосредственных результатов реализации мероприятий,
бюджетных  ассигнований,  а  также информации  о  финансировании  из
других источников.
     2.7. Годовой отчет  по исполнению  государственной программы  -
отчет,    составленный   государственным    заказчиком-координатором
государственной программы по итогам каждого года ее реализации.
     2.8.    Оценка   планируемой   эффективности   государственной

программы  - оценка планируемого вклада результатов государственной

программы в социально-экономическое развитие Нижегородской области,

содержащее  количественное,  а  при  обосновании  невозможности его

проведения   -   качественное   описание  связи  динамики  значений

индикаторов реализации государственной программы с динамикой уровня

развития  соответствующей  сферы  социально-экономического развития

Нижегородской области.    редакции   Постановления  Правительства

Нижегородской области от 04.04.2014 г. N 212)
     2.8-1.   Оценка   эффективности   реализации   государственной

программы  -  оценка фактической эффективности по итогам реализации

государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на

ее    реализацию,    а    также    реализовывавшихся    рисков    и

социально-экономических  эффектов, оказывающих влияние на изменение

соответствующей     сферы     социально-экономического     развития

Нижегородской области. (Дополнен   -   Постановление  Правительства

Нижегородской области от 04.04.2014 г. N 212)
     2.9. Индикатор  достижения  цели  -  количественно   выраженный
показатель, характеризующий целевое состояние (изменение  состояния)
уровня  и качества  жизни  населения, социальной  сферы,  экономики,
общественной  безопасности,   государственных  институтов,   степени
реализации других  общественно значимых интересов  и потребностей  в
соответствующей сфере.
     2.10. Непосредственный результат  - характеристика (в  числовом
выражении) объема реализации мероприятия государственной программы.
     
              III. Требования к структуре и содержанию
                      государственных программ
     
     3.1. Формирование   государственных   программ   осуществляется
исходя из следующих принципов:
     - соответствия стратегическим целям, определенным Стратегией;
     - соответствия    аналогичным    государственным     программам
Российской Федерации (при наличии);
     - установления измеримых результатов их реализации (индикаторов
и непосредственных результатов).
     -  соответствия Указам Президента Российской Федерации от 7 мая

2012 года N 596-602, 606; (Дополнен  -  Постановление  Правительства

Нижегородской области от 14.03.2014 г. N 169)

     -  соответствия  целям,  задачам  и  мероприятиям  приоритетных

национальных   проектов,   реализуемых   в  соответствующих  сферах.

(Дополнен  -  Постановление  Правительства  Нижегородской области от

14.03.2014 г. N 169)
     3.2. Государственная программа содержит:
     а) аспорт государственной программы;
     б) текстовую часть программы, которая содержит:

     - приоритеты и цели государственной политики в  соответствующей

сфере  социально-экономического   развития  Нижегородской   области,

характеристику текущего состояния,  описание основных целей и  задач

государственной программы;

     - сроки и этапы реализации государственной программы;

     - перечень основных мероприятий государственной программы;

     - индикаторы достижения цели и показатели      непосредственных

результатов,    характеризующие    выполнение    целей    и    задач

государственной  программы.  Государственные программы Нижегородской

области в области здравоохранения, образования, социальной поддержки

граждан,  жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, сельского

хозяйства,  транспорта, информационного общества, лесного хозяйства,

содействия   занятости,  экологии,  предпринимательства  и  туризма,

защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение

пожарной  безопасности  и  безопасности  людей  на  водных объектах,

государственных  финансов,  культуры,  физической  культуры и спорта

должны содержать индикаторы энергоэффективности (примеры индикаторов

приведены  в  пункте  3.4  Методических рекомендаций по разработке и

реализации    государственных    программ   Нижегородской   области,

утвержденных  постановлением  Правительства Нижегородской области от

12  июля  2013  года    470 (далее - Методические рекомендации); (В

редакции    Постановления    Правительства   Нижегородской   области

от 02.06.2017 № 394)

     - основные  меры  правового  регулирования  в   соответствующей

сфере, направленные на достижение цели государственной программы,  с

обоснованием  основных  положений  и  сроков  принятия   необходимых

правовых актов;

     - информацию    по     ресурсному    обеспечению     реализации

государственной программы за счет средств областного бюджета;

     - информацию    по     ресурсному    обеспечению     реализации

государственной программы за счет всех источников;

     - анализ рисков реализации государственной программы.
     (Подпункт    б)    в   редакции   Постановления   Правительства

Нижегородской области от 14.03.2014 г. N 169)
     в) подпрограммы,   реализуемые   в   составе    государственной
программы;
     Государственные   программы  Нижегородской  области  в  области

здравоохранения,   образования,   жилищно-коммунального   хозяйства,

промышленности,  сельского  хозяйства,  транспорта  должны содержать

подпрограмму    "Энергосбережение    и    повышение   энергетической

эффективности";     (Дополнен      Постановления       Правительства

Нижегородской области от 23.01.2015 № 30)

     г) аналитическое     распределение     средств     подпрограммы
"Обеспечение реализации государственной программы" по  подпрограммам
государственной программы;
     д) оценку планируемой эффективности реализации государственной

программы; (В  редакции  Постановления  Правительства Нижегородской

области от 04.04.2014 г. N 212)
    е)  условия  предоставления и методику расчета субсидий бюджетам

муниципальных  районов  и городских округов Нижегородской области на

реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей,

соответствующих  государственным  программам  Нижегородской области,

включая уровень софинансирования из местных бюджетов (в случае, если

государственной  программой предусмотрено предоставление субсидий из

областного   бюджета  бюджетам  муниципальных  районов  и  городских

округов    Нижегородской   области).      редакции   Постановления

Правительства Нижегородской области от 30.10.2014 г. N 743)
     Подробные указания  по  разработке каждого  элемента  программы
приведены  в  Методических  рекомендациях. (В редакции Постановления
Правительства Нижегородской области от 02.06.2017 № 394)
     В случае, если субсидии из областного  бюджета  предоставляются

бюджетам  муниципальных  районов  и  городских округов Нижегородской

области  на  реализацию  мероприятий,  не включенных в муниципальные

программы,  условия  предоставления  и  методика  расчета  указанных

субсидий в государственной программе не устанавливаются. (Дополнен -

Постановление        Правительства       Нижегородской       области

от 23.01.2015 № 30)

      Методическое руководство    органов   исполнительной    власти

Нижегородской области по формированию подпрограммы "Энергосбережение

и повышение энергетической эффективности" осуществляет  министерство

энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской  области.

 (Дополнен  -  Постановление  Правительства

Нижегородской области от 23.01.2015 № 30)

     
       IV. Полномочия государственного заказчика-координатора
            и соисполнителей при разработке и реализации
                      государственных программ
     
     4.1. Государственный заказчик-координатор:
     а) обеспечивает   разработку  государственной   программы,   ее
согласование  и внесение  в  установленном порядке  в  Правительство
Нижегородской   области,    а    также   координацию    деятельности
соисполнителей государственной программы;
     б) рассматривает  предложения  соисполнителей  о  корректировке
государственной программы  и выносит  на рассмотрение  Правительства
Нижегородской области  предложения по корректировке  государственной
программы;
     в) организует  реализацию государственной  программы,   готовит

предложения  о  внесении  изменений в  государственную  программу  в

соответствии  с  установленными настоящим  Порядком  требованиями  и

несет   ответственность   за  достижение   целевых   индикаторов   и

непосредственных  результатов  государственной  программы,  конечных

результатов ее реализации, эффективность реализации  государственной

программы;    редакции  Постановления  Правительства Нижегородской

области от 22.04.2015 № 241)

     г)представляет по запросу министерства экономики и конкурентной

политики Нижегородской области и министерства финансов Нижегородской

области  сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации

государственной  программы;  (В редакции Постановления Правительства

Нижегородской области от 28.01.2016 № 30)

     д) запрашивает  у  соисполнителей информацию,  необходимую  для
подготовки ответов на  запросы министерства экономики и конкурентной

политики Нижегородской области и министерства финансов Нижегородской

области;     редакции  Постановления  Правительства  Нижегородской

области от 28.01.2016 № 30)

     е) запрашивает  у  соисполнителей  информацию, необходимую  для

проведения   оценки   эффективности  государственной   программы   и

подготовки отчета о ходе реализации государственной программы.    

редакции    Постановления   Правительства   Нижегородской    области

от 04.04.2014 г. N 212)
     ж)  (Исключен   -   Постановление  Правительства  Нижегородской

области от 04.04.2014 г. N 212)
     з) подготавливает  ежеквартальные  отчеты  и  годовой  отчет  и
представляет  их  в министерство  экономики и конкурентной  политики

Нижегородской  области, министерство финансов Нижегородской области.
   редакции   Постановления  Правительства  Нижегородской  области
от 28.01.2016 № 30)
     и)   обеспечивает  достоверность  сведений  о  ходе  реализации

государственной    программы,    включая    достижение   индикаторов

государственной программы. (Дополнен  -  Постановление Правительства

Нижегородской области от 14.03.2014 г. N 169)
     4.2. Соисполнители:
     а) обеспечивают   разработку   и  реализацию    подпрограмм   и

мероприятий  государственной  программы,  несут  ответственность   в

рамках  своей  компетенции  за  достижение  целевых  индикаторов   и

непосредственных результатов подпрограмм государственной  программы,

конечных  результатов   ее   реализации,  эффективность   реализации

подпрограмм  и  мероприятий  государственной  программы; (В редакции

Постановления        Правительства       Нижегородской       области

от 22.04.2015 № 241)

     б) предоставляют   в   части  своей   компетенции   предложения
государственному     заказчику-координатору     по     корректировке
государственной программы;
     в) представляют   в   установленные   сроки    государственному
заказчику-координатору необходимую информацию для подготовки ответов
на   запросы   министерства  экономики     и конкурентной   политики

Нижегородской области и министерства финансов Нижегородской области,
а   также   отчет  о  ходе  реализации  мероприятий  государственной
программы;    редакции  Постановления  Правительства Нижегородской
области от 28.01.2016 № 30)
     г)  представляет    государственному     заказчику-координатору

информацию,  необходимую для  подготовки  отчета о  ходе  реализации

государственной   программы   и  проведения   оценки   эффективности

государственной программы;    редакции Постановления Правительства

Нижегородской области от 04.04.2014 г. N 212)
     д) представляют  государственному заказчику-координатору  копии
актов,  подтверждающих  сдачу  и  прием  в  эксплуатацию   объектов,
строительство  которых  завершено,  актов выполнения  работ  и  иных
документов, подтверждающих  исполнение  обязательств по  заключенным
государственным контрактам (гражданско-правовым договорам) в  рамках
реализации мероприятий государственной программы;
    е) направляют государственному заказчику-координатору    по  его

запросу  копии приказов об определении сотрудников, ответственных за

взаимодействие  с  государственным заказчиком-координатором в рамках

государственной  программы.  (Дополнен - Постановление Правительства

Нижегородской области от 05.07.2016 № 427)

     
      V. Формирование и утверждение государственной программы
     
     5.1. Формирование  государственных программ  осуществляется  на
основании    перечня   государственных    программ,    утверждаемого
Правительством Нижегородской области.
     Проект перечня     формируется     министерством      экономики
и   конкурентной   политики   Нижегородской   области   совместно  с

министерством   финансов   Нижегородской   области   и  утверждается

Правительством  Нижегородской  области.    редакции  Постановления

Правительства Нижегородской области от 28.01.2016 № 30)

     5.2. Разработка проекта государственной программы  производится

государственным заказчиком-координатором         совместно         с

соисполнителями,  в  том  числе  с  использованием  ИАС  "ГП НО". 

редакции    Постановления    Правительства   Нижегородской   области

от 28.01.2016 № 30)

     5.3. Структура и  содержание  государственной программы  должны
соответствовать  требованиям,  изложенным  в  настоящем  Порядке   и
Методических рекомендациях.
     5.4. Государственной   программой  может   быть   предусмотрено
предоставление субсидий бюджетам  муниципальных районов и  городских
округов Нижегородской области на реализацию муниципальных  программ,
направленных на  достижение  целей, соответствующих  государственным
программам.
    Условия  и  методика  расчета  предоставления  субсидий бюджетам
муниципальных  районов  и  городских  округов Нижегородской области,
включая  уровень  софинансирования из местных бюджетов, определяются

государственной  программой. (В редакции Постановления Правительства

Нижегородской области от 30.10.2014 г. N 743)
     Уровень софинансирования  по  строительству,  реконструкции   и
модернизации  объектов  капитального  строительства,  реализуемых  в
рамках   государственной   программы,   определяется   в    порядке,
установленном  Правительством  Нижегородской  области  в   отношении
адресной инвестиционной программы Нижегородской области.
     Ответственность за    целевое    использование    субсидий    и
достоверность  представляемой   отчетности  несут  органы   местного
самоуправления   муниципальных    районов   и   городских    округов
Нижегородской области.
     5.4-1.  К  проекту  государственной программы при ее подготовке

прилагаются следующие дополнительные и обосновывающие материалы:

     - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам

реализации государственной программы (при оказании  государственными

учреждениями государственных услуг (работ) в рамках  государственной

программы) по  форме,  представленной в  приложении  3 к  настоящему

Порядку;

     - характеристика  целей,   задач  и  мероприятий   приоритетных

национальных проектов, реализуемых в соответствующих сферах, а также

сведения об их ресурсном обеспечении;

     - в случае  участия в разработке  и реализации  государственной

программы муниципальных  районов и  городских округов  Нижегородской

области - информацию о  прогнозных расходах муниципальных районов  и

городских   округов   Нижегородской  области,   а   также   перечень

реализуемых ими мероприятий.
     (Пункт    5.4-1    дополнен   -   Постановление   Правительства

Нижегородской области от 14.03.2014 г. N 169)
     5.5. К  проекту  государственной  программы,  направляемой   на
согласование,  кроме  документов, представленных  в  соответствии  с
Регламентом, в обязательном порядке прилагаются:
     - финансово-экономическое обоснование с приложением необходимых
расчетов расходов   по  всем   мероприятиям   и  объектам,   которые
предполагается  реализовывать за  счет  средств областного  бюджета.
Расчет  производится на  основании  затрат  на единицу  по  основным
мероприятиям;
    - информацию в пояснительной записке к проекту   государственной

программы об  участии  муниципальных  районов  и  городских  округов

Нижегородской  области  в государственной  программе  (участвуют  по

муниципальной  программе;   участвуют  без  принятия   муниципальной

программы;  не  участвуют);  (Дополнен - Постановление Правительства

Нижегородской области от 23.01.2015 № 30)

    - проект  плана реализации  государственной программы на  первый
год  и  плановый  период  реализации  (по  форме,  представленной  в
приложении 2 к Порядку);
     - документы согласно  требованиям,  изложенным в  постановлении
Правительства Нижегородской области от 30  января 2008 года N 22  
формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен на  товары,
работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области,  нужд
государственных  бюджетных  и  автономных  учреждений  Нижегородской
области";
     - соглашения  (договоры)  о намерениях  между  государственными
заказчиками  программы  с  предприятиями,  организациями,   органами
местного  самоуправления,  подтверждающие  объемы   софинансирования
государственной программы.
     5.5-1. Государственные заказчики-координаторы включают в проект

государственной   программы   объемы   бюджетных   ассигнований   на

осуществление    бюджетных   инвестиций   в   объекты   капитального

строительства   на   основании  адресной  инвестиционной  программы,

утвержденной  постановлением Правительства Нижегородской области, по

соответствующим   государственным   программам,   подпрограммам  без

указания объектов. (Дополнен     -    Постановление    Правительства

Нижегородской области от 14.03.2014 г. N 169)

    5.5-2. Проекты государственных программ, содержащие подпрограмму

 "Энергосбережение  и  повышение  энергетической  эффективности" или

 индикаторы энергоэффективности, подлежат обязательному согласованию

 с   министерством   энергетики  и  жилищно-коммунального  хозяйства

 Нижегородской   области    редакции  Постановления  Правительства

 Нижегородской области от 02.06.2017 № 394)

    5.5-3. Проект государственной программы, разрабатываемой впервые,

 выносится  на  общественное  обсуждение  путем  его  размещения  на

 официальном   сайте   государственного   заказчика-координатора   в

 информационно-телекоммуникационной    сети    "Интернет"    и    на

 общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в

 информационно-телекоммуникационной      сети      "Интернет"      с

 предоставлением  участникам  общественного  обсуждения  возможности

 направления замечаний и предложений в электронном виде в течение 30

 календарных  дней  со дня размещения текста проекта государственной

 программы  в  информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 

     После общественного обсуждения, с учетом его результатов проект

государственной     программы     направляется    на    согласование

заинтересованным   органам   исполнительной   власти   Нижегородской

области.   

      (Пункт  дополнен  -  Постановление Правительства Нижегородской

      области от 10.06.2016 № 355)

     5.6. После    согласования   с    заинтересованными    органами
исполнительной власти  Нижегородской области проект  государственной
программы  подлежит   обязательному  согласованию  с   министерством
экономики и конкурентной политики    Нижегородской       области   и
министерством    финансов   Нижегородской   области.      редакции
Постановления        Правительства       Нижегородской       области
от 28.01.2016 № 30)
     Министерство экономики и конкурентной политики    Нижегородской
области  и  министерство финансов Нижегородской области осуществляют
экспертизу  проекта  государственной  программы не более 21 рабочего
дня с момента поступления государственной программы на рассмотрение.
   редакции   Постановления  Правительства  Нижегородской  области
от 28.01.2016 № 30)
     5.7. Государственные   программы   вносятся   на   рассмотрение
Правительства Нижегородской области  до внесения проекта  областного
бюджета  на очередной финансовый год (на очередной  финансовый год и

плановый период)в Правительство Нижегородской области и утверждаются

до  начала финансового года. Нормативные правовые акты, определяющие

механизмы  осуществления  финансирования мероприятий государственной

программы  утверждаются  до  начала  финансового  года.  (В редакции

Постановления        Правительства       Нижегородской       области

от 28.01.2016 № 30)

     5.8. В целях обеспечения выполнения переданных  государственных
полномочий     государственной     программой      предусматривается
предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов и  городских
округов
     5.9. Государственные   программы  утверждаются   постановлением
Правительства Нижегородской области.

    5.9-1. Государственная программа       является       документом

стратегического  планирования и подлежат официальному опубликованию.

(Дополнен   -   Постановление  Правительства  Нижегородской  области

от 26.07.2017 № 550)

    5.9-2. Государственная программа,    утвержденная Правительством

Нижегородской    области,    размещается    на   официальном   сайте

государственного               заказчика-координатора              в

информационно-телекоммуникационной   сети  "Интернет"  в  течение  2

недель со дня официального опубликования нормативного правового акта

об   ее   утверждении.   

    В случае внесения изменений в государственную        программу,

государственный  заказчик-координатор  в  течение  2  недель  со дня

официального    опубликования   нормативного   правового   акта   об

утверждении     данных     изменений    обеспечивает    актуализацию

государственной    программы    на   своем   официальном   сайте   в

информационно-телекоммуникационной   сети  "Интернет". 

      (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Нижегородской

      области от 26.07.2017 № 550)

     5.10. Государственные  программы и  вносимые  в них   изменения

подлежат  обязательной  государственной  регистрации  в  федеральном

государственном реестре  документов  стратегического планирования  в

порядке   и   сроки   установленные   постановлением   Правительства

Российской  Федерации  от  25  июня  2015  года    631    порядке

государственной регистрации документов стратегического  планирования

и   ведения   федерального   государственного   реестра   документов

стратегического    планирования".    (Дополнен    -    Постановление

Правительства Нижегородской области от 28.01.2016 № 30)

     5.11. Руководители органов исполнительной власти  Нижегородской

области, являющихся  государственными заказчиками -  координаторами,

несут   ответственность    за   достоверность   и    своевременность

представления информации для государственной регистрации  документов

стратегического     планирования.    (Дополнен    -    Постановление

Правительства Нижегородской области от 28.01.2016 № 30)

        VI. Финансовое обеспечение государственной программы
     
     6.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
в части расходных обязательств Нижегородской области  осуществляется
за  счет бюджетных  ассигнований  областного бюджета.  Распределение
средств областного  бюджета на  реализацию государственных  программ
утверждается законом Нижегородской  области об областном бюджете  на

очередной  финансовый  год  (на  очередной финансовый год и плановый

период).     редакции  Постановления  Правительства  Нижегородской

области от 28.01.2016 № 30)

     6.2. Бюджетные   ассигнования   на   осуществление    бюджетных
инвестиций в объекты капитального строительства в форме  капитальных
вложений  для  государственных  (муниципальных)  нужд  Нижегородской
области, нужд государственных бюджетных учреждений,  государственных
казенных   и   государственных  автономных   учреждений   в   рамках
государственной программы  осуществляется  в порядке,  установленном
Правительством   Нижегородской   области   в   отношении    адресной
инвестиционной программы Нижегородской области.
     6.3. Внесение изменений  в  государственные программы  является
основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в закон

Нижегородской  области  об областном бюджете на очередной финансовый

год  (на  очередной  финансовый  год  и плановый период) (В редакции

Постановления        Правительства       Нижегородской       области

от 28.01.2016 № 30).

     6.4. Информация  о   расходах  на  реализацию   государственной
программы приводится по годам реализации государственной программы с
расшифровкой по  главным распорядителям  средств областного  бюджета
(по   государственному   заказчику-координатору   и   соисполнителям
государственной  программы)   по   ,  установленной   в  таблице   4
Методических рекомендаций.
    6.5.  Расходы  на  обеспечение  создания  условий для реализации

государственной  программы  (содержание  аппарата управления органов

исполнительной     власти    Нижегородской    области,    являющихся

государственными      заказчиками-координаторами     государственной

программы)   указываются   в  подпрограмме  "Обеспечение  реализации

государственной программы".

     Данная  подпрограмма     формируется    в     рамках     каждой

государственной программы, за исключением следующих  государственных

программ    Нижегородской   области:      редакции   Постановления

Правительства Нижегородской области от 22.04.2015 № 241)

     - "Гармонизация  межнациональных  отношений   в   Нижегородской

области",  (Дополнен  -  Постановление  Правительства  Нижегородской

области от 22.04.2015 № 241)

     - "Обеспечение   общественного   порядка   и    противодействие

преступности  в  Нижегородской  области",  (Дополнен - Постановление

Правительства Нижегородской области от 22.04.2015 № 241)

     - "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками

и  их  незаконному  обороту  на территории Нижегородской области" (В

редакции    Постановления    Правительства   Нижегородской   области

от 04.06.2015 № 349).

     В случае,  если   орган  исполнительной  власти   Нижегородской

области определен  государственным  заказчиком-координатором двух  и

более  государственных  программ, расходы  на  обеспечение  создания

условий  для   реализации   государственной  программы   (содержание

аппарата  управления  органа  исполнительной  власти   Нижегородской

области,   являющегося   государственным    заказчиком-координатором

государственной программы)  указываются в подпрограмме  "Обеспечение

реализации  государственной программы"  в  одной из  государственных

программ. При  этом в других  государственных программах  необходимо

предусмотреть  ссылку  на   государственную  программу,  в   которой

предусмотрена подпрограмма  "Обеспечение реализации  государственной

программы".

     Расходы на    содержание     аппарата    управления     органов

исполнительной    власти    Нижегородской    области,     являющихся

соисполнителями государственной программы, относятся к непрограммным

расходам и в государственную программу не включаются.
    (пункт  в  редакции  Постановления  Правительства  Нижегородской

области от 30.10.2014 г. N 743)
     6.6. Планирование   бюджетных   ассигнований   на    реализацию
государственных программ в очередном финансовом году  осуществляется
в  соответствии  с  нормативными  правовыми  актами,   регулирующими
порядок  составления  проекта  областного  бюджета  и   планирование
бюджетных ассигнований.

     6.7. Государственные программы,       предлагаемые к реализации

начиная   с   очередного   финансового  года,  подлежат  утверждению

Правительством  Нижегородской области не позднее 25 декабря текущего

финансового  года.  (Пункт  дополнен  -  Постановление Правительства

Нижегородской области от 26.07.2017 № 550)

     6.8. В течение 10 рабочих дней после официального опубликования

закона  Нижегородской  области  об  областном  бюджете  на очередной

финансовый  год  и  плановый  период, закона Нижегородской области о

внесении  изменений  в  закон  Нижегородской  области  об  областном

бюджете    на   очередной   финансовый   год   и   плановый   период

государственный заказчик-координатор обеспечивает разработку проекта

постановления   Правительства   Нижегородской   области  о  внесении

изменений   в   государственную   программу   в   целях   приведения

установленных   в   государственной  программе  объемов  финансового

обеспечения  за  счет  средств  областного  бюджета  в  соответствие

утвержденным  бюджетным ассигнованиям. Изменения объемов финансового

обеспечения  государственной  программы  за  счет средств областного

бюджета  должны  производиться  одновременно  с пересмотром основных

параметров    государственной    программы,   основных   мероприятий

(мероприятий)  и  непосредственных результатов их реализации. (Пункт

дополнен   -   Постановление   Правительства  Нижегородской  области

от 26.07.2017 № 550)

    6.9. Государственные программы подлежат приведению в соответствие

с  законом о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в

силу.  (Пункт  дополнен  - Постановление Правительства Нижегородской

области от 26.07.2017 № 550)

    6.10. В ходе исполнения областного бюджета показатели финансового

обеспечения  реализации  государственных программ, предусмотренные в

сводной  бюджетной  росписи  областного бюджета, могут отличаться от

показателей,  утвержденных в  составе  государственной  программы, в

пределах   и   по   основаниям,   которые   предусмотрены  бюджетным

законодательством  Российской  Федерации  для внесения  изменений в

сводную  бюджетную  роспись  областного  бюджета.  (Пункт дополнен -

Постановление        Правительства       Нижегородской       области

от 26.07.2017 № 550)

     
           VII. Реализация и контроль за ходом выполнения
                     государственной программы
     
    7.1.  Текущее  управление  реализацией государственной программы

осуществляется   государственным  заказчиком-координатором,  текущее

управление   реализацией   подпрограмм   государственной   программы

осуществляется государственным заказчиком-координатором подпрограммы

совместно  с  соисполнителями  в  соответствии с их компетенцией. 

редакции   Постановления   Правительства  Нижегородской  области  от

30.10.2014 г. N 743)
     7.2. Реализация  государственной  программы  осуществляется   в
соответствии с планом реализации государственной программы (далее  -
план реализации),  содержащим  перечень мероприятий  государственной
программы,  включая  мероприятия подпрограмм,  объекты  капитального
характера  (строительство,  реконструкция),  включенных  в  адресную
инвестиционную программу Нижегородской  области, с указанием  сроков
их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах
из других источников.
     План      реализации      разрабатывается       государственным

заказчиком-координатором  ежегодно  на  очередной  финансовый  год и

плановый    период.       редакции   Постановления   Правительства

Нижегородской области от 08.09.2015 № 567)

     В течение года в план реализации могут вноситься изменения.

     План реализации подлежит утверждению приказом  государственного

заказчика-координатора.   (Дополнен  -  Постановление  Правительства

Нижегородской области от 08.09.2015 № 567)

     Приказ государственного заказчика-координатора об   утверждении

Плана  реализации подлежит согласованию с заинтересованными органами

исполнительной власти Нижегородской области, министерством экономики

Нижегородской   области   и   министерством  финансов  Нижегородской

области.   (Дополнен  -  Постановление  Правительства  Нижегородской

области от 08.09.2015 № 567)

     Приказ государственного заказчика-координатора  об  утверждении

Плана  реализации  издается  в  течение  трех недель со дня принятия

Законодательным Собранием Нижегородской области закона Нижегородской

области  об областном бюджете на    очередной     финансовый     год

(на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период).  (Дополнен  -

Постановление  Правительства  Нижегородской  области от 08.09.2015 №

567)    редакции Постановления Правительства Нижегородской области

от 28.01.2016 № 30)

     Приказ государственного заказчика-координатора  об  утверждении

Плана реализации направляется в министерство экономики и конкурентной

политики Нижегородской области и министерство финансов Нижегородской

области  государственным  заказчиком-координатором  и размещается на

фициальном    сайте    государственного   заказчика-координатора   в

информационно-телекоммуникационной  сети "Интернет" в течение 3 дней

со   дня   его  издания.  (Дополнен  -  Постановление  Правительства


Информация по документу
Читайте также