Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 18.01.2010 № 10

 

 

 

 

 

 

                ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

     от 18 января 2010 года                                   N 10

 

   Утратило силу - Постановление Правительства Нижегородской области

                                                 от 08.12.2017 № 873

 

             Об утверждении областной целевой программы
         "О дополнительных мерах, направленных на снижение
         напряженности на рынке труда Нижегородской области
                            в 2010 году"

 

   (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области

          от 14.04.2010 г. N 200; от 01.06.2010 г. N 324;

          от 13.08.2010 г. N 497; от 09.09.2010 г. N 594;

           от 19.11.2010 г. N 804; от 14.02.2011 г. N 84)

 

     
     В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991
года N  1032-1    занятости  населения  в  Российской  Федерации",
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009
года N  1011  "О предоставлении  в  2010 и  2011  годах субсидий  из
федерального  бюджета  бюджетам субъектов  Российской  Федерации  на
реализацию  дополнительных  мероприятий,  направленных  на  снижение
напряженности  на  рынке  труда субъектов  Российской  Федерации"  и
Законом Нижегородской  области от  3 октября  2007 года  N 129-З  
Правительстве Нижегородской области", в целях принятия  превентивных
мер  по обеспечению  государственных  гарантий гражданам  Российской
Федерации на  труд и  социальную  защиту от  безработицы в  условиях
экономического кризиса,  сохранения  занятости населения,  удержания
уровня регистрируемой безработицы в Нижегородской области от резкого
роста Правительство Нижегородской области постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемую   областную   целевую  программу   
дополнительных  мерах,  направленных на  снижение  напряженности  на
рынке труда Нижегородской области в 2010 году" (далее - Программа).
     2. Министерству  финансов Нижегородской  области  предусмотреть
соответствующее финансирование мероприятий Программы за счет средств
областного бюджета.
     3. Определить  управление   государственной  службы   занятости
населения    Нижегородской     области    уполномоченным     органом
исполнительной  власти   Нижегородской   области  по   осуществлению
взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.
     4. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя  Губернатора, заместителя Председателя  Правительства
Нижегородской области Г.А. Суворова.

 

 

     И.о.Губернатора                                      В.А.Иванов

 

 

 

                                                          УТВЕРЖДЕНА
                                        постановлением Правительства
                                               Нижегородской области
                                                  от 18.01.2010 N 10

 

 

   (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области

          от 14.04.2010 г. N 200; от 01.06.2010 г. N 324;

          от 13.08.2010 г. N 497; от 09.09.2010 г. N 594;

           от 19.11.2010 г. N 804; от 14.02.2011 г. N 84)

 

 

               1. Паспорт областной целевой программы
  "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности
         на рынке труда Нижегородской области в 2010 году"

 

+---------------------+-------------------------------------------------------+
| 1.1. Наименование   |      областная целевая  программа     дополнительных|
| Программы           | мерах, направленных на снижение напряженности на рынке|
|                     | труда  Нижегородской области  в  2010 году"  (далее  -|
|                     | Программа)                                            |
+---------------------+-------------------------------------------------------+
| 1.2. Наименование   |      управление государственной    службы    занятости|
| уполномоченного     | населения Нижегородской области                       |
| органа              |                                                       |
| исполнительной      |                                                       |
| власти области      |                                                       |
+---------------------+-------------------------------------------------------+
| 1.3. Основание для  |      Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года|
| разработки Программы| N 1032-1      занятости   населения   в   Российской|
|                     | Федерации";                                           |
|                     |      постановление Правительства Российской  Федерации|
|                     | от 14  декабря 2009  года N 1011  "О предоставлении  в|
|                     | 2010 и  2011  годах субсидий  из федерального  бюджета|
|                     | бюджетам субъектов Российской Федерации на  реализацию|
|                     | дополнительных мероприятий,  направленных на  снижение|
|                     | напряженности  на  рынке  труда  субъектов  Российской|
|                     | Федерации";                                           |
|                     |      Закон Нижегородской  области  от 3  октября  2007|
|                     | года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области"  |
+---------------------+-------------------------------------------------------+
| 1.4. Государственный|      управление государственной    службы    занятости|
| заказчик Программы  | населения Нижегородской области                       |
+---------------------+-------------------------------------------------------+
| 1.5. Основной       |      управление государственной    службы    занятости|
| разработчик         | населения Нижегородской области                       |
| Программы           |                                                       |
+---------------------+-------------------------------------------------------+
| 1.6. Основная цель  |      принятие превентивных    мер    по    обеспечению|
| Программы           | государственных    гарантий    гражданам    Российской|
|                     | Федерации на труд и социальную защиту от безработицы в|
|                     | условиях экономического кризиса, сохранение  занятости|
|                     | населения, удержание уровня регистрируемой безработицы|
|                     | в Нижегородской области от резкого роста              |
+---------------------+-------------------------------------------------------+
| 1.7. Основные задачи|      1. повышение конкурентоспособности на рынке труда|
| Программы           | работников, находящихся    под    риском              |
|                     | увольнения;                                           |
|                     |      2. стимулирование работодателей  по сохранению  и|
|                     | созданию рабочих мест;                                |
|                     |      3. развитие территориальной трудовой  мобильности|
|                     | граждан Нижегородской области;                        |
|                     |      4. организация    содействия   развитию    малого|
|                     | предпринимательства   и   самозанятости    безработных|
|                     | граждан                                               |
+---------------------+-------------------------------------------------------+
| 1.8. Срок реализации|      2010 год                                         |
| Программы           |                                                       |
+---------------------+-------------------------------------------------------+
| 1.9. Исполнители    |      управление государственной    службы    занятости|
| основных мероприятий| населения Нижегородской области;                      |
| Программы           |      министерство финансов Нижегородской области;     |
|                     |      государственные учреждения    центры    занятости|
|                     | населения Нижегородской области (далее - ГУ ЦЗН)  (при|
|                     | условии участия);                                     |
|                     |      органы местного   самоуправления    муниципальных|
|                     | районов и городских округов Нижегородской области (при|
|                     | условии участия);                                     |
|                     |      учреждения профессионального   образования   (при|
|                     | условии участия;                                      |
|                     |      работодатели (при условии участия)               |
+---------------------+---------------------+--------------+------------------+

|1.10. Объемы и |   Источники финансирования     |   Годы     |Всего за период| 

|источники      |                                |            |    реализации |

|финансирования |                                |            |    Программы  |

|Программы      |                                |            |               |

|               |                                +------------+               |

|               |                                |   2010     |               |

|               +--------------------------------+------------+---------------+

|               |Всего, в том числе (тыс. руб.): |675543,253  |    675543,253 |

|               +--------------------------------+------------+---------------+

|               |- областной бюджет, в том числе | 66692,169  |    66692,169  |

|               |(тыс. руб.):                    |            |               |

|               +--------------------------------+------------+---------------+

|               |капвложения                     |     -      |        -      |

|               +--------------------------------+------------+---------------+

|               |НИОКР                           |     -      |        -      |

|               +--------------------------------+------------+---------------+

|               |прочие расходы                  | 66692,169  |    66692,169  |

|               +--------------------------------+------------+---------------+

|               |- субсидии из федерального      |608851,084  |    608851,084 |

|               |бюджета, в том числе (тыс.      |            |               |

|               |руб.):                          |            |               |

|               +--------------------------------+------------+---------------+

|               |капвложения                     |     -      |        -      |

|               +--------------------------------+------------+---------------+

|               |НИОКР                           |     -      |        -      |

|               +--------------------------------+------------+---------------+

|               |прочие расходы (при условии их  |608851,084  |    608851,084 |

|               |поступления)                    |            |               |

|               +--------------------------------+------------+---------------+

|               |- средства местных бюджетов     |     -      |        -      |

|               |(тыс. руб.)                     |            |               |

|               +--------------------------------+------------+---------------+

|               |капвложения                     |     -      |        -      |

|               +--------------------------------+------------+---------------+

|               |НИОКР                           |     -      |        -      |

|               +--------------------------------+------------+---------------+   

|               |прочие расходы (при условии их  |     -      |     -         |         

|               |поступления)                    |            |               |      

+---------------------+---------------------+--------------+------------------+
| 1.11. Система       |      контроль за     ходом    реализации     Программы|
| организации контроля| осуществляют:                                         |
| за исполнением      |      Правительство Нижегородской области;             |
| Программы           |      управление государственной    службы    занятости|
|                     | населения  Нижегородской области  (составляет  годовой|
|                     | отчет об итогах реализации Программы);                |
|                     |      ГУ ЦЗН  (осуществляют мониторинг  и  обеспечивают|
|                     | представление  отчетности  по  реализации  мероприятий|
|                     | Программы)                                            |
+---------------------+-------------------------------------------------------+
| 1.12 Целевые        |      недопущение роста регистрируемой безработицы выше|
| показатели Программы| уровня 1,9 %, запланированного на конец 2010 года;    |
|                     |      коэффициент напряженности    на    рынке    труда|
|                     | Нижегородской области - 1,7                           |
+---------------------+-------------------------------------------------------+

| 1.13 Показатели     |      - опережающее   профессиональное  обучение   5015|

| результативности    | работников, находящихся под угрозой увольнения;       |

| Программы           |      - организация   общественных  работ,   временного|

|                     | трудоустройства 22814 работников, находящихся под     |

|                     | угрозой увольнения, а также  признанных               |

|                     | в установленном порядке безработными, и граждан,      |

|                     | ищущих работу;                                        | 

|                     |      - стажировка в  целях  приобретения опыта  работы|

|                     | выпускников   образовательных   учреждений,    включая|

|                     | наставничество, 1588 человек;                         |

|                     |      - содействие трудоустройству 144 инвалидов;      |

|                     |      - содействие развитию малого  предпринимательства|

|                     | и самозанятости 3287 безработным гражданам;           |

|                     |      - оказание  адресной   поддержки  не  менее   200|

|                     | гражданам, обратившимся  в органы  службы занятости  в|

|                     | целях поиска работы, включая организацию их переезда в|

|                     | другую местность  для  замещения рабочих  мест, в  том|

|                     | числе  создаваемых  в  рамках  реализации  федеральных|

|                     | целевых программ и инвестиционных проектов            |

+---------------------+-------------------------------------------------------+
       редакции Постановлений Правительства Нижегородской области

от  01.06.2010 г. N 324; от 13.08.2010 г. N 497; от 09.09.2010 г. N

594; от 19.11.2010 г. N 804)

 

                    2. Анализ ситуации и прогноз
                  рынка труда Нижегородской области
                            на 2010 год

 

     На ситуацию  на рынке  труда  Нижегородской области  продолжают
сказываться негативные последствия финансово-экономического кризиса.
     По состоянию на 1 января 2010 года по сравнению с началом  2009
года  численность  зарегистрированных безработных  возросла  с  14,1
тысячи  до   36,0  тысяч  человек   или  в   2,6  раза,  а   уровень
регистрируемой безработицы увеличился  с 0,79  до 1,98 процента  или
также в 2,6 раза.
     Коэффициент напряженности на рынке труда вырос с 0,6 до 2,5 или
в 4,1 раза.
     Сохраняется значительная  дифференциация  между  муниципальными
образованиями  Нижегородской   области   по  уровню   регистрируемой
безработицы. Разрыв между максимальным (4,84%) и минимальным (0,98%)
уровнем безработицы на начало января 2010 года составил 4,9 раза (на
соответствующий период 2009 года - 5,5 раза).
     Во многом в результате реализации Программы с августа 2009 года
ситуация на областном рынке труда  стабилизировалась. В то же  время
следует отметить, что еще значительное число работников  предприятий
и   организаций   Нижегородской  области   находятся   под   угрозой
увольнения.   Кроме   того   22,5  тысяч   работников   намечены   к
высвобождению в ближайшие три месяца.
     По состоянию на 1 января 2010 года (за период с 1 октября  2008
года) 1878 организации  (работодателей) с суммарной  среднесписочной
численностью работающих  456,8  тысяч человек  сообщили в  областную
службу занятости о предстоящем высвобождении 53,1 тысяч  работников,
из которых  уже  уволены 30,6  тысячи  человек (основными  причинами
сокращения   работников   стали   уменьшение   объемов   выпускаемой
продукции, нерентабельность производства).
     Наибольшую долю     высвобождаемых    работников     составляют
специалисты следующих профессий:
     - квалифицированные   рабочие    -   55%    (слесарь-ремонтник,
контролер-приемщик,    станочник    широкого    профиля,     слесарь
механосборочных работ,  электромонтер,  водитель автомобиля,  маляр,
штукатур, штамповщик и др.);
     - специалисты - 32%  (руководители различного уровня,  торговый
представитель, инженер, бухгалтер и др.);
     - неквалифицированные рабочие  - 13% (уборщик  производственных
помещений, сторож (вахтер), грузчик и др.).
     Из вышеперечисленных профессий и специальностей наибольшую долю
высвобождаемых работников  составляют женщины  -  58%, пенсионеры  -
11%.
     По данным  министерства  экономики  Нижегородской  области   13
городов Нижегородской области  относятся к монопрофильным.  Ситуация
на рынке труда этих городов отражена в следующей таблице:

 

                              (по состоянию на 29 декабря 2009 года)

 

+-----+------------+----------------+--------------------+---------------+-------------+-----------+-----------+------------+
| NN  |   Города   |    Уровень     |    Численность     |  Коэффициент  | Численность | Работают  | Находятся | Находятся  |
| п/п |            | регистрируемой | зарегистрированных | напряженности | работников, | в режиме  | в простое | в отпуске  |
|     |            |  безработицы   | безработных (чел.) |   на рынке    | находящихся | неполного |           |    без     |
|     |            |      (%)       |                    |     труда     | под угрозой | рабочего  |           | сохранения |
|     |            |                |                    |  (чел./вак)   | увольнения  |  времени  |           | заработной |
|     |            |                |                    |               |   (чел.),   |           |           |   платы    |
|     |            |                |                    |               |   всего,    |           |           |            |
|     |            |                |                    |               |   в т.ч.:   |           |           |            |
+-----+------------+----------------+--------------------+---------------+-------------+-----------+-----------+------------+
| 1   | Балахна    |      3,35      |        939         |     14,0      |    2315     |   2315    |     0     |     0      |
+-----+------------+----------------+--------------------+---------------+-------------+-----------+-----------+------------+
| 2   | Володарск  |      1,31      |         45         |      1,2      |      0      |     0     |     0     |     0      |
+-----+------------+----------------+--------------------+---------------+-------------+-----------+-----------+------------+
| 3   | Выкса      |      2,42      |        700         |      2,8      |    1242     |     0     |   1175    |     67     |
+-----+------------+----------------+--------------------+---------------+-------------+-----------+-----------+------------+
| 4   | Заволжье   |      7,16      |        1656        |     22,4      |    1862     |   1807    |    55     |     0      |
+-----+------------+----------------+--------------------+---------------+-------------+-----------+-----------+------------+
| 5   | Княгинино  |      1,89      |         79         |     3,43      |      0      |     0     |     0     |     0      |
+-----+------------+----------------+--------------------+---------------+-------------+-----------+-----------+------------+
| 6   | Кстово     |      1,56      |        646         |     5,04      |     734     |    672    |    32     |     30     |
+-----+------------+----------------+--------------------+---------------+-------------+-----------+-----------+------------+
| 7   | Кулебаки   |      2,15      |        398         |     3,43      |     96      |    38     |     0     |     58     |
+-----+------------+----------------+--------------------+---------------+-------------+-----------+-----------+------------+
| 8   | Павлово    |      2,2       |        631         |      8,0      |     16      |    16     |     0     |     0      |
+-----+------------+----------------+--------------------+---------------+-------------+-----------+-----------+------------+
| 9   | Ворсма     |      1,2       |         68         |     20,0      |     265     |    265    |     0     |     0      |
+-----+------------+----------------+--------------------+---------------+-------------+-----------+-----------+------------+
| 10  | Первомайск |      1,58      |        121         |     21,2      |    1345     |   1345    |     0     |     0      |
+-----+------------+----------------+--------------------+---------------+-------------+-----------+-----------+------------+
| 11  | Саров      |      0,99      |        542         |     1,88      |     14      |     0     |    14     |     0      |
+-----+------------+----------------+--------------------+---------------+-------------+-----------+-----------+------------+
| 12  | Сергач     |      2,65      |        295         |      4,6      |     259     |     9     |     0     |    250     |
+-----+------------+----------------+--------------------+---------------+-------------+-----------+-----------+------------+
| 13  | Шахунья    |      1,02      |        128         |     5,57      |     446     |    446    |     0     |     0      |
+-----+------------+----------------+--------------------+---------------+-------------+-----------+-----------+------------+

 

     При  этом  напряженная  ситуация  на рынке труда наблюдалась в

городе  Заволжье,  где  в  течение 2009 года уровень регистрируемой

безработицы  вырос  с 1,39 процента до 7,16 процента, а численность

зарегистрированных  безработных  увеличилась  с 327 человек до 1656

человек или в 5,1 раза. (Дополнен   -  Постановление  Правительства

Нижегородской области от 01.06.2010 г. N 324)

     Коэффициент  напряженности на рынке труда в городе Заволжье по

состоянию  на  конец  2009  года является высоким среди моногородов

области и составлял 22,7. (Дополнен  -  Постановление Правительства

Нижегородской области от 01.06.2010 г. N 324)

     Кроме  того на конец 2009 года на предприятиях города Заволжье

находились  под  угрозой  увольнения  1949  работников. (Дополнен -

Постановление  Правительства Нижегородской области от 01.06.2010 г.

N 324)

     В   целях  стабилизации  ситуации  на  рынке  труда  в  рамках

настоящей  Программы  на  реализацию  всех  мероприятий,  в которых

участвует   город   Заволжье,   первоначально   было   выделено  из

федерального  бюджета  7,8  млн.  рублей. (Дополнен - Постановление

Правительства Нижегородской области от 01.06.2010 г. N 324)

     В результате реализации дополнительных мероприятий по снижению

напряженности  на  рынке труда по состоянию на 24 мая текущего года

уровень  регистрируемой  безработицы  снизился  до  5,18  процента,

численность  зарегистрированных  безработных  уменьшилась  до  1191

человека,  коэффициент  напряженности  на рынке труда сократился до

3,29, а численность работников, находящихся под угрозой увольнения,

уменьшилась    до   261   человека.   (Дополнен   -   Постановление

Правительства Нижегородской области от 01.06.2010 г. N 324)

     В  целях  дальнейшего улучшения ситуации на рынке труда города

Заволжье   на   мероприятия   по  обеспечению  занятости  населения

предусматривается увеличение финансирования из федерального бюджета

на  36,0  млн.  рублей  и итоговая сумма составит 43,8 млн. рублей.

(Дополнен  -  Постановление  Правительства Нижегородской области от

01.06.2010 г. N 324)

     Также  напряженная  ситуация на рынке труда сложилась в городе

Балахна, где в течение 2009 года уровень регистрируемой безработицы

вырос   с   1,22   процента   до   3,35   процента,  а  численность

зарегистрированных  безработных  увеличилась  с  342 человек до 939

человек  или  в  2,7  раз.  (Дополнен - Постановление Правительства

Нижегородской области от 01.06.2010 г. N 324)

     Коэффициент  напряженности  на рынке труда в городе Балахна по

состоянию   на   конец   2009  года  составлял  14,0.  (Дополнен  -

Постановление  Правительства Нижегородской области от 01.06.2010 г.

N 324)

     Кроме  того  на конец 2009 года на предприятиях города Балахна

находились  под  угрозой  увольнения  2315  работников. (Дополнен -

Постановление  Правительства Нижегородской области от 01.06.2010 г.

N 324)

     В   целях  стабилизации  ситуации  на  рынке  труда  в  рамках

настоящей  Программы  на  реализацию  всех  мероприятий,  в которых

участвует   город   Балахна,   первоначально   было   выделено   из

федерального  бюджета  4,3  млн.  рублей. (Дополнен - Постановление

Правительства Нижегородской области от 01.06.2010 г. N 324)

     В результате реализации дополнительных мероприятий по снижению

напряженности  на  рынке труда по состоянию на 24 мая текущего года

уровень  регистрируемой  безработицы  снизился  до  3,19  процента,

численность   зарегистрированных  безработных  уменьшилась  до  893

человек,  коэффициент  напряженности  на  рынке труда сократился до

5,7,  а численность работников, находящихся под угрозой увольнения,

уменьшилась до 369 человек. (Дополнен - Постановление Правительства

Нижегородской области от 01.06.2010 г. N 324)

     В  целях  дальнейшего улучшения ситуации на рынке труда города

Балахна   на   мероприятия   по   обеспечению  занятости  населения

предусматривается увеличение финансирования из федерального бюджета

на  10,4  млн.  рублей  и итоговая сумма составит 14,7 млн. рублей.

(Дополнен  -  Постановление  Правительства Нижегородской области от

01.06.2010 г. N 324)

     Сложная  ситуация  на рынке труда наблюдалась в городе Сергач,

где  в течение 2009 года уровень регистрируемой безработицы вырос с

1,2  процента  до  2,7  процента,  а численность зарегистрированных

безработных  увеличилась  с  138  человек  до 295 человек или в 2,1

раза.  Коэффициент  напряженности на рынке труда в городе Сергач по

состоянию  на  конец  2009  года  являлся высоким среди моногородов

области  и  составлял  4,6. (Дополнен - Постановление Правительства

Нижегородской области от 01.06.2010 г. N 324)

     Кроме  того  на  конец 2009 года на предприятиях города Сергач

находились  под  угрозой  увольнения  259  работников.  (Дополнен -

Постановление  Правительства Нижегородской области от 01.06.2010 г.

N 324)

     В   целях  стабилизации  ситуации  на  рынке  труда  в  рамках

настоящей  Программы  на  реализацию  всех  мероприятий,  в которых

участвует город Сергач, первоначально было выделено из федерального

бюджета  13,4  млн. рублей. (Дополнен - Постановление Правительства

Нижегородской области от 01.06.2010 г. N 324)

     По  состоянию  на  24 мая текущего года уровень регистрируемой

безработицы составляет 3,1 процента, численность зарегистрированных

безработных  535 человека, коэффициент напряженности на рынке труда

3,5,  численность  работников,  находящихся под угрозой увольнения,

775  человек. (Дополнен - Постановление Правительства Нижегородской

области от 01.06.2010 г. N 324)

     В  целях  дальнейшего улучшения ситуации на рынке труда города

Сергач   на   мероприятия   по   обеспечению   занятости  населения

предусматривается увеличение финансирования из федерального бюджета

на  3,8  млн.  рублей  и  итоговая сумма составит 17,2 млн. рублей.

(Дополнен  -  Постановление  Правительства Нижегородской области от

01.06.2010 г. N 324)

     Самая  напряженная  ситуация  на  рынке  труда  наблюдалась  в

поселке  Сява,  где  в  течение  2009  года  уровень регистрируемой

безработицы  вырос с 1,56 процента до 15,87 процента, а численность

зарегистрированных  безработных  увеличилась  с  35  человек до 346

человек  или  в  9,9  раза. (Дополнен - Постановление Правительства

Нижегородской области от 01.06.2010 г. N 324)

     Кроме  того  на  конец  2009 года на предприятиях поселка Сява

находились  под  угрозой  увольнения  412  работников.  (Дополнен -

Постановление  Правительства Нижегородской области от 01.06.2010 г.

N 324)

     В   целях  стабилизации  ситуации  на  рынке  труда  в  рамках

настоящей  Программы  на  реализацию  всех  мероприятий,  в которых

участвует поселок Сява, первоначально было выделено из федерального

бюджета  8,3  млн.  рублей. (Дополнен - Постановление Правительства

Нижегородской области от 01.06.2010 г. N 324)

     По  состоянию  на  24 мая текущего года уровень регистрируемой

безработицы      составляет     11,48     процента,     численность

зарегистрированных    безработных    233    человека,   коэффициент

напряженности   на   рынке   труда   117,  численность  работников,

находящихся  под  угрозой  увольнения,  32  человека.  (Дополнен  -

Постановление  Правительства Нижегородской области от 01.06.2010 г.

N 324)
     Наиболее сложная  ситуация  наблюдается  в  городах   Заволжье,
Павлово, Балахна и Кулебаки.
     В рамках  Программы  предусматривается участие  13  системо-  и
градообразующих предприятий в 9 моногородах. Численность  участников
Программы опережающего  обучения и  общественных оплачиваемых  работ
составляет 3,5 тыс. человек.
     Мероприятия по городам (в  том числе монопрофильным),  системо-
градообразующим предприятиям  Нижегородской  области, участвующим  в
реализации мероприятий Программы в 2010 году, приведены в приложении
1 к настоящей Программе.
     Кроме того в настоящее время разрабатывается областная  целевая
программа  Стабилизация  и  развитие экономики  и  социальной  сферы
моногорода  Заволжье.  В  дальнейшем  аналогичные  программы   будут
разработаны по другим моногородам.
     Наметившийся с   начала  ноября   2009   года  небольшой   рост
безработицы   прогнозируется   и   в  первые   месяцы   2010   года.
Среднемесячная численность  зарегистрированных безработных  составит
36,1 тыс.  человек, а  уровень регистрируемой  безработицы на  конец
2010   года    -   1,9   процента    при   численности    официально
зарегистрированных безработных 34,0 тыс. человек.

 

                     3. Цель и задачи Программы

 

     Основной целью Программы является принятие превентивных мер  по
обеспечению государственных гарантий гражданам Российской  Федерации
на труд и социальную защиту от безработицы в условиях экономического
кризиса,   сохранение   занятости   населения,   удержание    уровня
регистрируемой безработицы в Нижегородской области от резкого роста.
     Для достижения поставленных целей необходимо решение  следующих
основных задач Программы:
     1.  повышение  конкурентоспособности на рынке труда работников,
находящихся   под  угрозой  увольнения;    редакции  Постановлений

Правительства  Нижегородской  области  от  14.04.2010  г.  N 200; от

01.06.2010 г. N 324)
     2. стимулирование  работодателей   по  сохранению  и   созданию
рабочих мест;
     3. развитие   территориальной  трудовой   мобильности   граждан
Нижегородской области;
     4. организация содействия развитию малого предпринимательства и
самозанятости безработных граждан.

 

              4. Мероприятия, направленные на снижение
         напряженности на рынке труда Нижегородской области
     
     4.1.    Опережающее   профессиональное   обучение   работников,

находящихся под угрозой увольнения

 

     Опережающее профессиональное  обучение   работников  в   случае

угрозы  увольнения  (простой,  введение  режима  неполного  рабочего

времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы  по

инициативе работодателей,  проведение  мероприятий по  высвобождению

работников)   предусматривает   мероприятия,   проводимые    службой

занятости  населения   совместно  с  предприятиями,   организациями,

органами  местного  самоуправления Нижегородской  области,  органами

исполнительной   власти   Нижегородской   области   и   учреждениями

профессионального образования.

     Мероприятия опережающего профессионального обучения  направлены

на   сохранение   кадрового   потенциала   организаций,    повышение

конкурентоспособности    работников,   находящихся    под    угрозой

увольнения, сохранение  рабочих мест  и их  занятости путем  целевой

профессиональной подготовки, переподготовки, повышения  квалификации

с  возможностью замещения  вакантных  рабочих  мест и  должностей  в

организациях и на предприятиях.

     Участниками опережающего  профессионального  обучения  являются

предприятия   и   организации   любых   форм   собственности   кроме

государственных  бюджетных  учреждений  и  учреждений  муниципальных

образований. Предприятия  и организации  федерального, областного  и

муниципального  уровней  могут  принимать участие  в  Программе  при

условии соблюдения законодательства о межбюджетных отношениях.

     Организационное обеспечение    данного    раздела     Программы

реализуется комплексом следующих мероприятий:

     - проведение  оценки  потребности  организаций  в   опережающем

профессиональном  обучении   работников,  находящихся  под   угрозой

увольнения,  в целях  сохранения  их  занятости  в данной  или  иной

организации;

     - проведение     информационно-разъяснительной     работы     с

работодателями о возможности участия в опережающем  профессиональном

обучении;

     - проведение   групповых   и  индивидуальных   консультаций   с

работниками,  находящимися  под  угрозой  увольнения,  по  вопросам,

связанным с прохождением опережающего профессионального обучения,  в

целях оптимального  выбора профессии,  специальности, рода  занятий,

места обучения,  при условии  сохранения их занятости  в данной  или

иной организации;

     - организация опережающего профессионального обучения не  менее

5015  человек   из   числа  работников,   находящихся  под   угрозой

увольнения, на предприятиях различных сфер экономики: (В   редакции

Постановления       Правительства       Нижегородской       области

от 19.11.2010 г. N 804)

     обрабатывающие производства - 70%;

     строительство - 18%;

     оптовая и розничная торговля - 8%;

     транспорт и связь - 4%;

     - проведение     мониторинга     эффективности     опережающего

профессионального обучения в части сохранения занятости работников в

данной   или  иной   организации   в  соответствии   с   полученными

профессиональными навыками.

     Потребность предприятий  Нижегородской  области  в  опережающем

обучении работников, находящихся  под угрозой увольнения, в  разрезе

муниципальных  районов  (городских  округов)  Нижегородской  области

указана в приложении 2 к настоящей Программе.

     Мероприятия по    опережающему    профессиональному    обучению

финансируются за счет следующих источников:

     - субсидий из федерального бюджета;

     - средства областного бюджета.

     Финансирование мероприятий определяется по формуле:

     

                S opob(К) = S opob(ФБ) + S opob(ОБ),

     где:

     S opob(К)   -  общий   объем   финансирования  мероприятий   по

организации опережающего профессионального обучения за счет субсидии

из федерального бюджета и средств областного бюджета;

     S opob(ФБ)  =  37627,380  тыс. руб.  -  объем  софинансирования

мероприятий по  организации опережающего профессионального  обучения

за счет субсидий из федерального бюджета (в соответствии с Правилами

предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального  бюджета

бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных

мероприятий, направленных на  снижение напряженности на рынке  труда

субъектов   Российской   Федерации,   утвержденными   постановлением

Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011).

   редакции   Постановления  Правительства  Нижегородской  области

от 19.11.2010 г. N 804)

     

      S opob(ОБ) = Р opob * N opob + (Pproezd + Psyt + Pproj),

     где:

     Р opob  = 7402,89  руб.  -  средняя расчетная  стоимость  курса

обучения,  сложившаяся   в  Нижегородской  области   в  2009   году,

скорректированная на уровень инфляции, установленный в  соответствии

с законодательством Российской  Федерации на  2010 год, при  средней

продолжительности курса обучения 6 месяцев, (В              редакции

Постановления        Правительства       Нижегородской       области

от 19.11.2010 г. N 804)

     где:

Р opob = (1121,65 руб. * 6 мес.) + (1121,65 руб. * 6 мес. * 10,0%) =

                           = 7402,89 руб. (В  редакции Постановления

Правительства Нижегородской области от 19.11.2010 г. N 804)

     - 1121,65 руб. - средняя расчетная стоимость курса обучения  за

один месяц; (В  редакции  Постановления  Правительства Нижегородской

области от 19.11.2010 г. N 804)

     - 6 мес. - средняя продолжительность курса обучения;

     - 10,0% - уровень инфляции.

     

     N opob  =  5015  чел.  -  численность  участников   мероприятий

опережающего профессионального обучения работников, находящихся  под

угрозой увольнения,  которые пройдут  обучение за  счет субсидий  из

федерального бюджета; (В   редакции   Постановления   Правительства

Нижегородской области от 19.11.2010 г. N 804)

     N  opob  proezd = 5 чел. - численность участников, направленных

на  опережающее  профессиональное  обучение  вне  места  постоянного

проживания  за  счет  субсидий  из федерального бюджета; (В редакции

Постановления Правительства Нижегородской области от 19.11.2010 г. N

804)

     P proezd = 5886,65 руб.  - размер авансирования или  возмещения

расходов на проезд  к месту обучения в  другую местность и  обратно,

предусмотренных для переезда работников,  в связи с направлением  их

на  обучение   в  другую   местность  (постановление   Правительства

Российской Федерации  от 2 июля  2007 года  N 422 "О  финансировании

материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на

работу  или  обучение  в другую  местность  по  предложению  органов

государственной службы занятости населения"): (В            редакции

Постановления        Правительства       Нижегородской       области

от 19.11.2010 г. N 804)

     где:

             P proezd = 5 чел. * 1177,33 = 5886,65 руб. (В  редакции

Постановления        Правительства       Нижегородской       области

от 19.11.2010 г. N 804)

     - 1177,33 руб. - средняя расчетная стоимость расходов на  проезд

к месту обучения в другую местность и обратно; (В           редакции

Постановления        Правительства       Нижегородской       области

от 19.11.2010 г. N 804)

     Psyt =  1000,00  руб.  -  размер  суточных  расходов  за  время

следования к  месту  обучения и  обратно (в  размере  100 рублей  за

каждый день нахождения в пути следования); (В редакции Постановления

Правительства Нижегородской области от 19.11.2010 г. N 804)

     где:

     Psyt = 5 чел. * 100,00 руб. * 2 дн. = 1000,00 руб. (В  редакции

Постановления        Правительства       Нижегородской       области

от 19.11.2010 г. N 804)

     - 100,00 руб. - размер суточных расходов за время следования  к

месту  обучения и  обратно  (в размере  100  рублей за  каждый  день

нахождения в пути следования);

     - 2 дн. - расчетный период времени следования к месту  обучения

и обратно;

     Pproj = 495000,00 руб. -  расходы по найму жилого помещения  за

время пребывания  в  другой местности  (до 550  рублей  в сутки  при

средней продолжительности обучения 6 месяцев); (В           редакции

Постановления        Правительства       Нижегородской       области

от 19.11.2010 г. N 804)

     где:

     Pproj = 5 чел.  * 550,00 руб.  * 30 дн. *  6 мес. =  495000,00

руб. (В  редакции  Постановления Правительства Нижегородской области

от 19.11.2010 г. N 804)

     - 550,00 руб. - расчетная  стоимость найма жилого помещения  за

время пребывания в другой местности в период обучения в сутки;

     - 30 дн. - расчетное количество дней в месяце;

     - 6 мес. - расчетный период продолжительности обучения в другой

местности;

     

     S opob(ФБ) = (7402,89 руб. * 5 000 чел.) + (5886,65 руб. +

       + 1000,00 руб. + 495000,00 руб.) = 37627,380 тыс. руб.     

   редакции   Постановлений  Правительства  Нижегородской  области

от 09.09.2010 г. N 594; от 19.11.2010 г. N 804)

     S opob(ОБ) - объем софинансирования мероприятий по  организации

опережающего профессионального обучения  за счет средств  областного

бюджета:

     

             S opob(ОБ) = S opobprof(ОБ) + S opobs(ОБ),

     где:

     S opobprof(ОБ) = 0,00 руб. - объем софинансирования мероприятий

по организации  опережающего  профессионального  обучения  за   счет

средств  областного  бюджета  по  возмещению  затрат,  связанных   с

процессом обучения:

     где:

                  S opobprof(ОБ) = Р opob * N opob

     Р opob  =  0,00  руб.  -  средняя  расчетная  стоимость   курса

обучения,  сложившаяся   в  Нижегородской  области   в  2009   году,

скорректированная на уровень инфляции, установленный в  соответствии

с законодательством Российской  Федерации на  2010 год, при  средней

продолжительности курса обучения 6 месяцев,

     N opob  =   0   чел.  -   численность  участников   мероприятий

опережающего профессионального обучения работников, находящихся  под

угрозой  увольнения,  которые  пройдут  обучение  за  счет   средств

областного бюджета,

          S opobprof(ОБ) = 0,00 руб. * 0 чел. = 0,00 руб.

     S opobs(ОБ)  -  объем финансирования  мероприятий  опережающего

профессионального  обучения  за  счет  средств  областного  бюджета,

направленных  на   компенсацию  работодателям   затрат  на   выплату

стипендии работникам, участвующим в Программе, в период обучения.

      S opobs(ОБ) = N opob(ОБ) * 2,165 тыс. руб. * 4,039 мес. =

    = 2500 чел. * 2165,00 руб. * 4,039 мес. = 21861,240 тыс. руб.  

   редакции   Постановлений  Правительства  Нижегородской  области

от 09.09.2010 г. N 594; от 19.11.2010 г. N 804)

     Справочно:

     Учтена ситуация с занятостью на предприятиях группы "ГАЗ".

     N opob(ОБ) -  2500  чел. -  численность участников  мероприятий

опережающего   профессионального  обучения,   получающих   стипендию

(частично за счет средств областного бюджета); (В           редакции

Постановления        Правительства       Нижегородской       области

от 19.11.2010 г. N 804)

     2165,00 руб. -  размер компенсации  работодателю на  возмещение

затрат по выплате  стипендии работникам, участвующим в  мероприятиях

опережающего профессионального обучения, равен:

             4330,00 руб. * 0,5 = 2165,00 руб. в месяц,

     где:

     - 4330,00 руб. - минимальный размер оплаты труда в месяц,

     - 0,5 - коэффициент занятости  работника на обучении (не  более

0,5 нормы рабочего времени);

     4,039 мес. - расчетный период обучения по курсу. (В    редакции

Постановления        Правительства       Нижегородской       области

от 19.11.2010 г. N 804)

    S opob(ОБ) = S opobprof(ОБ) + S opobs(ОБ) = 0,00 тыс. руб. +

            + 21861,240 тыс. руб. = 21861,240 тыс. руб.  (В редакции

Постановлений        Правительства       Нижегородской       области

от 09.09.2010 г. N 594; от 19.11.2010 г. N 804)

     Финансирование мероприятий    по    организации    опережающего

профессионального обучения  за счет средств  федерального бюджета  и

средств областного бюджета составит:

    S opob(К) = S opob(ФБ) + S opob(ОБ) = 37627,380 тыс. руб. +

            + 21861,240 тыс. руб. = 59488,620 тыс. руб.  (В редакции

Постановлений        Правительства       Нижегородской       области

от 09.09.2010 г. N 594; от 19.11.2010 г. N 804)

     Справочно:

     В Нижегородской        области       имеется        достаточная

учебно-производственная база, включающая  в себя как учебные  центры

предприятий,     осуществляющие     профессиональную     подготовку,

переподготовку и  повышение  квалификации, -  21  учреждение, так  и

учебные заведения различных уровней (107 учреждений), осуществляющие

аналогичную  профессиональную подготовку  кадров  более чем  по  200

профессиям и специальностям со сроками обучения до 6 месяцев. Полная

информация по данным  учебным заведениям  размещена на сайте  службы

занятости населения Нижегородской области в разделе  "Профориентация

и профобучение"  подраздел  "Организация профессионального  обучения

граждан по направлению службы занятости населения".
     (Раздел    4.1    в    редакции   Постановления   Правительства

Нижегородской области от 13.08.2010 г. N 497)
     
     4.2. Организация общественных работ, временного трудоустройства

работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в

установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу

 

     В  течение  2010  года  в целях снижения напряженности на рынке

труда  и  обеспечения временной занятостью граждан, ищущих работу, и

работников  организаций  в  случае угрозы массового увольнения будут

созданы  не  менее  22814 временных рабочих мест для трудоустройства

работников организаций в случае угрозы массового увольнения, а также

признанных   в   установленном  порядке  безработными  гражданами  и

граждан,  ищущих  работу,  в  том  числе  21579  -  за счет субсидий

федерального   бюджета.     редакции  Постановлений  Правительства

Нижегородской  области  от  09.09.2010  г. N 594; от 19.11.2010 г. N

804)

     Фактическая численность   участников   мероприятий    Программы

данного  подраздела  может  быть  больше  количества  рабочих  мест,

предусмотренных в Программе.

     Финансирование мероприятий по  организации общественных  работ,

временного  трудоустройства  предполагается  осуществлять  за   счет

субсидий федерального бюджета и средств областного бюджета.

     Планируемый объем финансирования  мероприятий 374035,530  тысяч

рублей.     редакции   Постановлений  Правительства  Нижегородской

области от 09.09.2010 г. N 594; от 19.11.2010 г. N 804)

     

     _________________________________

 Численность участников  может  быть увеличена  за  счет  сокращения

периода   участия  и   различных   размеров  страховых   взносов   в

государственные внебюджетные фонды.

     

     

                                   (тысяч рублей)

+-------------------+--------------------+---------------+------------------+

|    Наименование   |      Источники     |      Годы     |  Всего за период |

|                   |                    +---------------+                  |

|  уполномоченного  |   финансирования   |      2010     |    реализации    |

|       органа      |                    |               |     Программы    |

+-------------------+--------------------+---------------+------------------+

|     управление    | Всего, в том числе:|  374 281,455  |    374 281,455   |

|  государственной  |                    |               |                  |

|  службы занятости |                    |               |                  |

|     населения     |                    |               |                  |

|   Нижегородской   |                    |               |                  |

|      области      |                    |               |                  |

|                   +--------------------+---------------+------------------+

|                   | - субсидии из      |  353 787,705  |    353 787,705   |

|                   | федерального       |               |                  |

|                   | бюджета, в том     |               |                  |

|                   | числе:             |               |                  |

|                   +--------------------+---------------+------------------+

|                   | капвложения        |       -       |         -        |

|                   +--------------------+---------------+------------------+

|                   | НИОКР              |       -       |         -        |

|                   +--------------------+---------------+------------------+

|                   | прочие расходы     |  353 787,705  |   353 787,705    |

|                   +--------------------+---------------+------------------+

|                   | - областной бюджет,|   20274,825   |    20274,825     |

|                   | в том числе:       |               |                  |

|                   +--------------------+---------------+------------------+

|                   | капвложения        |       -       |         -        |

|                   +--------------------+---------------+------------------+

|                   | НИОКР              |       -       |         -        |

|                   +--------------------+---------------+------------------+

|                   | прочие расходы     |   20274,825   |    20274,825     |

+-------------------+--------------------+---------------+------------------+

    редакции  Постановления  Правительства  Нижегородской  области

от 19.11.2010 г. N 804)
    

     Средства, планируемые   на   реализацию   мероприятия,    будут

направлены на возмещение работодателям затрат на заработную плату (с

учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды).

     Справочно:

     Расчет расходов осуществляется исходя из следующих показателей:

     

              S obrab = P obrab * N obrab * F obrab =

    = 5 465 руб. * 22814 чел. * 3 мес. = 374 281,455 тыс. рублей, 

   редакции   Постановлений  Правительства  Нижегородской  области


Информация по документу
Читайте также