Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 18.04.2006 № 126-п

 
 
 
               ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
                                
                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                                
    18.04.2006               гренбург               N 126-п
                                
                                
 Об утверждении положения о порядке предоставления материальной
    помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
 
     (В редакции Постановлений Правительства Оренбургской области
         от 26.05.2009 г. N 230-п; от 20.06.2011 г. N 478-п;
         от 02.02.2012 г. N 104-п; от 28.06.2012 г. N 532-п;
         от 17.09.2012 г. N 801-п; от 20.12.2012 г. N 1117-п;
          от 17.01.2013 г. N 24-п; от 17.04.2013 г. N 312-п;
         от 05.11.2013 г. N 943-п; от 31.10.2014 г. N 830-п;
           от 29.12.2014 № 1018-п; от 05.05.2015 № 300-п;
            от 10.09.2015 № 701-п; от 28.06.2016 № 461-п;
                        от 14.08.2017 № 593-п)          
                        
     В  соответствии   с   подпунктом   24  пункта 2 статьи 26.3
Федерального  закона  от  6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих
принципах  организации  законодательных  (представительных)    и
исполнительных    органов  государственной    власти   субъектов
Российской Федерации»  в целях  поддержки граждан, находящихся в
трудной   жизненной   ситуации:       редакции   Постановления
Правительства Оренбургской области от 29.12.2014 № 1018-п)
     1.    Утвердить    положение   о   порядке   предоставления
материальной  помощи гражданам, оказавшимся в трудной  жизненной
ситуации.   (Приложение).     редакции  Постановления  Правительства
Оренбургской области от 14.08.2017 № 593-п)
     2.   Финансирование   расходов,   связанных   с   предоставлением
материальной  помощи  гражданам,  оказавшимся  в   трудной   жизненной
ситуации, осуществлять в рамках государственных программ  Оренбургской
области  в  пределах  средств  областного   бюджета,   предусмотренных
министерству социального развития Оренбургской  области  на  указанные
цели  на  соответствующий  финансовый  год.  (В редакции Постановления
Правительства Оренбургской области от 14.08.2017 № 593-п)
     (Пункт    3    исключен   -   Постановление   Правительства
Оренбургской области от 05.11.2013 г. N 943-п)
     3.   Контроль   за   исполнением  настоящего  постановления
возложить   на   вице-губернатора   -  заместителя  председателя
Правительства   Оренбургской   области  по  социальной  политике
Самсонова   П.В.      редакции   Постановления   Правительства
Оренбургской области от 20.06.2011 г. N 478-п)
     4.  Постановление  вступает в силу со дня его  официального
опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие  с
1 января 2006 года.
     
     
     Губернатор                                     А.А.Чернышев
     
     
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 18.04.2006 N 126-п
     

Положение

о порядке предоставления материальной помощи гражданам,

оказавшимся в трудной жизненной ситуации

 

(В редакции Постановления Правительства Оренбургской области

от 14.08.2017 № 593-п)

 

I.                   Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее – материальная помощь).

2. Материальная помощь предоставляется семьям и одиноким гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, по объективным причинам оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе в результате стихийных бедствий, требующей оказания неотложной материальной поддержки (далее – заявитель).

Заявителями могут быть граждане Российской Федерации и иностранные граждане, имеющие вид на жительство.

Под трудной жизненной ситуацией в настоящем Положении понимается обстоятельство или обстоятельства, ухудшающие условия жизнедеятельности заявителя, последствия которых, с учетом материального положения, он не может преодолеть самостоятельно.

3. Материальная помощь оказывается в форме денежной выплаты, является формой государственной финансовой поддержки и не направлена на компенсацию понесенных заявителем расходов.

4. Материальная помощь оказывается с учетом совокупного дохода заявителя, наличия нетрудоспособных членов семьи, размера подтвержденных расходов заявителя (осуществленных или подлежащих осуществлению) на преодоление трудной жизненной ситуации, объективности обстоятельств возникновения трудной жизненной ситуации, а также результатов обследования материально-бытовых условий проживания заявителя.

5. В доход заявителя включаются все виды доходов, полученные каждым членом семьи заявителя в денежной форме, в том числе:

а) все выплаты, предусмотренные системой оплаты труда, учитываемые при расчете среднего заработка;

б) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;

в) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

г) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;

д) алименты, получаемые членами семьи заявителя.

6. В доходе заявителя не учитываются:

а) государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат;

б) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью заявителя либо члену семьи заявителя, имуществу заявителя либо членов семьи заявителя, в том числе имуществу, находящемуся в общей собственности членов семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;

в) денежные эквиваленты полученных заявителем либо членами семьи заявителя мер социальной поддержки, льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

Из дохода заявителя исключается сумма алиментов, уплаченных заявителем либо членом семьи заявителя.

 

II. Порядок образования и деятельности комиссии по

рассмотрению вопросов оказания материальной помощи

гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

 

7. Размер материальной помощи определяется комиссией по рассмотрению вопросов оказания материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее – комиссия), в зависимости от ситуации в каждом случае индивидуально.

8. Комиссия состоит из пяти сотрудников министерства социального развития Оренбургской области (далее – министерство) и утверждается приказом министерства.

9. Комиссию возглавляет председатель комиссии – заместитель министра, имеющий право решающего голоса. Председатель комиссии организует работу комиссии, осуществляет общий контроль за реализацией принятых комиссией решений, назначает даты заседаний комиссии и председательствует на заседаниях комиссии. Во время отсутствия председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии.

10. Подготовка заседания комиссии осуществляется отделами министерства. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в неделю и считаются правомочными в случае, если на заседании комиссии присутствуют не менее половины членов комиссии.

11. Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколами.

 

III. Размеры и периодичность предоставления материальной помощи

 

12. Материальная помощь предоставляется заявителям:

а) в случае имущественных потерь в жилом помещении и (или) ущерба жилому помещению в результате пожара, наводнения, стихийного или иного бедствия, аварии из-за неисправности оборудования и инженерных систем, если заявитель фактически в нем проживал, – до 50 000 рублей;

 б) в случае расходов заявителя либо членов семьи заявителя на получение медицинской помощи, в том числе расходов на проезд и проживание, по направлению органа управления в сфере охраны здоровья и (или) медицинской организации государственной системы здравоохранения, за исключением расходов на медицинскую реабилитацию и санаторно-курортное лечение, – до 30 000 рублей.

Материальная помощь в связи с расходами на получение медицинской помощи предоставляется при отсутствии у заявителя права на получение соответствующей бесплатной (льготной) медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области об охране здоровья граждан и права на получение соответствующей государственной социальной помощи в составе набора социальных услуг, установленного главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

 в) в случае длительного расстройства здоровья (более 21 календарного дня) заявителя из числа неработающих граждан трудоспособного возраста, не состоящего на учете в центре занятости населения и не имеющего инвалидности, подтвержденного медицинскими документами, – до 5 000 рублей;

г) в случае необходимости экстренной замены электрического и (или) газового оборудования, обеспечивающего отопление жилого помещения, занимаемого заявителем с несовершеннолетними детьми и принадлежащего семье заявителя на праве собственности, – до 30 000 рублей;

д) в остальных случаях, относящихся к трудной жизненной ситуации, – до 15 000 рублей.

13. В исключительных случаях, когда для выхода из трудной жизненной ситуации заявителю требуется поддержка в значительном объеме, комиссией принимается решение об оказании материальной помощи в размере, превышающем размеры материальной помощи, предусмотренные пунктом 12 настоящего Положения, которое согласовывается с вице-губернатором – заместителем председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике.

14. Материальная помощь предоставляется один раз в течение календарного года.

15. Материальная помощь может быть предоставлена два раза в течение календарного года:

а) многодетным семьям и семьям, воспитывающим детей-инвалидов, за исключением их повторного обращения в текущем году по вопросу оказания материальной помощи в случаях, предусмотренных подпунктами «а», «в», «г» пункта 12 настоящего Положения;

б) в случаях, предусмотренных подпунктом «б» пункта 12 настоящего Положения.

16. Заявитель, получивший материальную помощь в текущем году в случаях, предусмотренных подпунктами «б»–«д» пункта 12 настоящего Положения, кратно периодичности, установленной пунктами 14, 15 настоящего Положения, и вновь обратившийся в календарном году по причине наступления случая, предусмотренного подпунктом «а» пункта 12 настоящего Положения, имеет право на оказание дополнительной материальной помощи.

 

IV. Перечень документов, необходимых для получения

материальной помощи

 

17. Для получения материальной помощи заявитель либо его законный представитель представляет в министерство:

а) заявление об оказании материальной помощи, составленное по форме, утвержденной приказом министерства (далее – заявление);

б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя или его законного представителя (паспорт либо вид на жительство);

в) согласие на обработку персональных данных, составленное по форме, утвержденной приказом министерства;

г) документы о размере доходов заявителя и проживающих совместно, ведущих совместное хозяйство членов семьи заявителя за 3 месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, с разбивкой по месяцам. Для подтверждения доходов заявителя или члена семьи заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;

д) копии документов о трудовой деятельности заявителя и членов семьи заявителя, за исключением работающих граждан, представивших документы о доходах в соответствии с подпунктом «г» настоящего пункта, несовершеннолетних лиц и лиц, являющихся инвалидами I или II группы, а также престарелых лиц, нуждающихся по заключению медицинской организации государственной системы здравоохранения в постоянном постороннем уходе либо достигших возраста 80 лет;

е) копию документа, подтверждающего длительное расстройство здоровья (более 21 календарного дня) заявителя – для заявителей, обратившихся по вопросу оказания материальной помощи в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 12 настоящего Положения;

ж) копии документов о размере расходов, предстоящих или понесенных заявителем не ранее 6 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, и их обоснованности – за исключением обращений заявителей по вопросу оказания материальной помощи на приобретение продуктов питания, одежды и обуви, подготовку детей к школе, а также случая, предусмотренного подпунктом «а» пункта 12 настоящего Положения;

з) реквизиты счета заявителя, открытого им в кредитной организации, для перечисления денежных средств;

и) копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя заявителя, – в случае представления документов, указанных в настоящем пункте, законным представителем заявителя;

к) документ, подтверждающий право собственности заявителя либо членов семьи заявителя на занимаемое жилое помещение, – для заявителей, обратившихся по вопросу оказания материальной помощи в случае, предусмотренном подпунктом «г» пункта 12 настоящего Положения.

Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются с оригиналом в случае, если они не заверены нотариально.

18. Заявление и документы, указанные в пункте 17 настоящего Положения, могут быть представлены на бумажном или электронном носителе:

а) непосредственно в министерство либо через комплексный центр социального обслуживания населения по месту жительства заявителя (далее – КЦСОН);

б) через оператора почтовой связи;

в) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ);

г) посредством размещения в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

19. Заявление и документы, указанные в пункте 17 настоящего Положения, представленные заявителем в МФЦ, в день их получения направляются специалистом МФЦ по защищенным каналам связи в КЦСОН.

20. Заявление в течение 3 рабочих дней регистрируется принявшим его учреждением социальной защиты населения в государственной автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения» (далее – ГАИС «ЭСРН»).

21. КЦСОН запрашивает через единую систему межведомственного электронного взаимодействия в соответствующих случаях:

а) сведения, подтверждающие информацию о размере пенсии заявителя и (или) членов семьи заявителя и произведенных социальных выплатах за 3 месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, с разбивкой по месяцам;

б) документы, подтверждающие статус безработного (для неработающего заявителя и (или) неработающих членов семьи заявителя трудоспособного возраста);

в) сведения о доходах заявителя и (или) членов семьи заявителя, являющихся индивидуальными предпринимателями, представляемые по форме 3-НДФЛ;

г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства (пребывания);

д) сведения об осуществлении неработающим трудоспособным заявителем (членом семьи заявителя) ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, а также за престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации государственной системы здравоохранения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;

е) сведения о прохождении членом семьи заявителя военной службы по призыву;

ж) сведения о нахождении членов семьи заявителя в исправительном учреждении;

з) справку, подтверждающую факт возникновения пожара в отношении определенного вида объекта пожара;

и) сведения из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие принадлежность жилого помещения заявителю, – в случае, предусмотренном подпунктом «г» пункта 12 настоящего Положения;

к) сведения о размере алиментов, выплачиваемых заявителю либо членам семьи заявителя на содержание несовершеннолетних детей.

Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 21 настоящего Положения, самостоятельно.

22. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

23. При приеме заявления и документов, указанных в пунктах 17 и 21 настоящего Положения, специалист министерства (специалисты КЦСОН, МФЦ) осуществляет проверку полноты и правильности их оформления, заверяет копии документов.

24. КЦСОН:

а) проводит материально-бытовое обследование условий проживания заявителя в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления. По результатам обследования составляется акт по форме, утвержденной приказом министерства;

б) на основании представленных документов вносит данные о заявителе в ГАИС «ЭСРН»;

в) направляет межведомственные запросы в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления (при необходимости);

г) направляет сформированный пакет документов в министерство в течение 14 календарных дней со дня регистрации заявления; при обращении заявителя в связи с произошедшим пожаром (стихийным бедствием, чрезвычайной ситуацией), предстоящей поездкой на лечение, – в течение 8 календарных дней со дня регистрации заявления.

25. Министерство и КЦСОН проверяют подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации.

 

V. Основания для принятия комиссией решения об отказе в

предоставлении материальной помощи

 

26. Основаниями для принятия комиссией решения об отказе в предоставлении материальной помощи являются:

а) получение заявителем материальной помощи из средств резервных фондов Оренбургской области и (или) Правительства Российской Федерации в случаях, предусмотренных подпунктом «а» пункта 12 настоящего Положения;

б) наличие в семье заявителя трудоспособных граждан, не осуществляющих трудовую деятельность и не состоящих на учете в службе занятости населения в качестве безработного, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «а», «в», «г» пункта 12 настоящего Положения;

в) установление факта представления заявителем неполной или недостоверной информации;

г) отсутствие оснований для предоставления материальной помощи в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения;

д) отказ заявителя от получения материальной помощи;

е) отсутствие средств областного бюджета, предусмотренных министерству на оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на соответствующий финансовый год;

ж) предоставление заявителю материальной помощи в течение календарного года, кратное периодичности, установленной пунктами 14–16 настоящего Положения.

27. Уведомление о решении о предоставлении материальной помощи либо об отказе в предоставлении материальной помощи с указанием причин отказа направляется министерством заявителю в письменной и (или) электронной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, но не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

В случае необходимости направления запроса в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения срок рассмотрения заявления может быть продлен не более чем на 30 дней с направлением уведомления заявителю о продлении срока рассмотрения заявления.

 

 

VI. Порядок возврата заявителем в областной бюджет

необоснованно полученных денежных средств

 

28. Заявитель, представивший недостоверные сведения и документы, на основании которых предоставлена материальная помощь, обязан возвратить в областной бюджет необоснованно полученные денежные средства.

29. В случае установления факта, указанного в пункте 28 настоящего Положения, министерство в течение 10 рабочих дней принимает решение о возврате необоснованно выплаченных сумм материальной помощи и направляет заявителю уведомление о принятом решении с требованием вернуть необоснованно полученную сумму в течение 45 календарных дней со дня принятия такого решения.

30. В случае если необоснованно выплаченные суммы материальной помощи не возвращены заявителем в установленный срок, министерство направляет в суд исковое заявление о взыскании с заявителя необоснованно полученных сумм материальной помощи в судебном порядке.

 

VII. Финансовое обеспечение расходов на предоставление

материальной помощи

 

31. Главным распорядителем средств областного бюджета является министерство.

Передача функций министерства по осуществлению денежных выплат казенным учреждениям, подведомственным министерству, осуществляется на основании приказа министерства.

32. Министерство осуществляет расходование средств, предусмотренных на оказание материальной помощи заявителям, путем их перечисления на счета заявителей, открытые ими в кредитных организациях.

 


Информация по документу
Читайте также