Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 30.11.2009 № 593-п

 
 
 
 
 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 
   30.11.2009                г. Оренбург                   N 593-п
 
 
       Об утверждении положения об Оренбургской территориальной
       подсистеме единой государственной системы предупреждения
                  и ликвидации чрезвычайных ситуаций
 
     (В редакции Постановлений Правительства Оренбургской области
         от 21.10.2011 г. N 1034-п; от 28.02.2013 г. N 143-п; 
          от 10.07.2014 г. N 479-п; от 13.09.2017 № 671-п)  
 
     В целях реализации Федерального закона от 21  декабря  1994  года
N 68-ФЗ "О защите населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера",  постановления  Правительства
Российской  Федерации  от  30  декабря  2003  года   N 794   "О единой
государственной  системе  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций"  и  в  целях  совершенствования  системы  защиты  населения,
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на   территории
Оренбургской области:
     1. Утвердить:
     а) положение об Оренбургской  территориальной  подсистеме  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций (далее - ОТП РСЧС) согласно приложению N 1;
     б) перечень служб Оренбургской территориальной подсистемы  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций согласно приложению N 2.
     2. Рекомендовать:
     2.1. Органам местного самоуправления:
     привести в соответствие с требованиями  настоящего  постановления
нормативные правовые акты муниципального звена ОТП РСЧС;
     2.2. Руководителям  организаций   всех   форм   собственности   и
ведомственной принадлежности привести в  соответствие  с  требованиями
настоящего постановления локальные нормативные акты объектового  звена
ОТП РСЧС.
     3. Признать   утратившим   силу    постановление    администрации
Оренбургской области от 15 декабря 2005 года N 343-п  "Об Оренбургской
территориальной    подсистеме    единой    государственной     системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого   вице-губернатора      первого   заместителя    председателя
Правительства   Оренбургской   области   Балыкина   С.В.    редакции
Постановления         Правительства        Оренбургской        области
от 13.09.2017 № 671-п)
     5. Постановление  вступает  в   силу   после   его   официального
опубликования.
 
 
Председатель Правительства                                  С.И.Грачев
 
 
 
                                        Приложение N 1
                                        к постановлению
                                        Правительства области
                                        от 30.11.2009 N 593-п
 
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
              об Оренбургской территориальной подсистеме
      единой государственной системы предупреждения и ликвидации
                        чрезвычайных ситуаций
 
     (В редакции Постановлений Правительства Оренбургской области
         от 21.10.2011 г. N 1034-п; от 28.02.2013 г. N 143-п; 
          от 10.07.2014 г. N 479-п; от 13.09.2017 № 671-п)
 
     1.  Настоящее  Положение   определяет   порядок   организации   и
функционирования  Оренбургской   территориальной   подсистемы   единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций (далее - ОТП РСЧС).
     2.  ОТП  РСЧС   создается   для   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций в  пределах  территории  области  и  состоит  из
органов  управления,  служб  ОТП   РСЧС   и   муниципальных   звеньев,
соответствующих    ее    административно-территориальному     делению,
включающих объектовые звенья.
     3. ОТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов
исполнительной власти  области,  территориальных  органов  федеральных
органов  исполнительной  власти,  органов  местного  самоуправления  и
организаций, в полномочия которых входит решение  вопросов  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет
свою  деятельность   в   целях   выполнения   задач,   предусмотренных
Федеральным законом  от  21  декабря  1994  года  N  68-ФЗ    защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера" (далее – Федеральный закон «О защите населения
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера» и постановлением Правительства Российской Федерации  от  30
декабря  2003  года  N   794      единой   государственной   системе
предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций".    редакции
Постановления         Правительства        Оренбургской        области
от 13.09.2017 № 671-п)
     4. В рамках ОТП РСЧС создаются координационные органы,  постоянно
действующие органы управления, органы повседневного управления, службы
ОТП РСЧС, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов,
системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
     При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в
том   числе   системы   экстренного  оповещения  населения  об  угрозе
возникновения  или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на
всех уровнях Оренбургской территориальной подсистемы РСЧС. (Дополнен -
Указ Губернатора Оренбургской области от 10.07.2014 г. N 479-п)
     5. ОТП РСЧС действует на региональном (областном),  муниципальном
и объектовом уровнях.
     6. Координационными органами ОТП РСЧС являются:
     на региональном уровне (в пределах территории области) - комиссия
Правительства  Оренбургской  области  по  предупреждению  и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС
и  ОПБ);  (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области
от 21.10.2011 г. N 1034-п)
     на муниципальном уровне    пределах  территории  муниципального
образования) - комиссия по предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и обеспечению  пожарной  безопасности  органа  муниципального
образования;
     на объектовом уровне - комиссия по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
     7.   Образование,   реорганизация   и   упразднение  КЧС  и  ОПБ,
определение  их компетенции, утверждение руководителей и персонального
состава   осуществляются  соответственно  Правительством  Оренбургской
области, органами местного самоуправления и организациями. (В редакции
Постановления  Правительства  Оренбургской  области от 21.10.2011 г. N
1034-п)
     Компетенция   КЧС   и  ОПБ,  а  также  порядок  принятия  решений
прописываются  в положениях о них или в решениях об их образовании. 
редакции   Постановления   Правительства   Оренбургской   области   от
21.10.2011 г. N 1034-п)
     КЧС  и  ОПБ  Оренбургской  области,  муниципальных  образований и
организаций  возглавляются  соответственно председателем Правительства
Оренбургской   области,  руководителями  муниципальных  образований  и
руководителями   организаций   или   их   заместителями.    редакции
Постановления  Правительства  Оренбургской  области от 21.10.2011 г. N
1034-п)
     8.  Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с их компетенцией
являются: (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области
от 21.10.2011 г. N 1034-п)
     а) разработка предложений по реализации государственной  политики
в  области  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   и
обеспечения пожарной безопасности;
     б) координация деятельности органов управления и сил ОТП РСЧС;
     в) обеспечение согласованности  действий  органов  исполнительной
власти   области,   территориальных   органов   федеральных    органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления  и  организаций
при решении задач в области предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и
строительства жилых домов, объектов  жилищно-коммунального  хозяйства,
социальной  сферы,  производственной  и   инженерной   инфраструктуры,
поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
     г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств  гражданской
обороны к организации и проведению  мероприятий  по  предотвращению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном  федеральным
законодательством.
     Иные  задачи  могут  быть  возложены на соответствующие КЧС и ОПБ
решениями   Правительства   Оренбургской   области,  органов  местного
самоуправления   и  организаций  в  соответствии  с  законодательством
Российской   Федерации,   законодательством   Оренбургской  области  и
правовыми   актами   органов   местного  самоуправления.    редакции
Постановления  Правительства  Оренбургской  области от 21.10.2011 г. N
1034-п)
     д)    рассмотрение   вопросов   об   организации   оповещения   и
информирования  населения  о  чрезвычайных ситуациях. (Дополнен - Указ
Губернатора Оренбургской области от 10.07.2014 г. N 479-п)
     9. Постоянно действующими органами управления ОТП РСЧС являются:
     на  региональном  уровне  -  Главное  управление  МЧС  России  по
Оренбургской области;
     на муниципальном уровне - органы,  специально  уполномоченные  на
решение задач в области защиты населения и территорий от  чрезвычайных
ситуаций,   при   органах   местного   самоуправления;      редакции
Постановления         Правительства        Оренбургской        области
от 13.09.2017 № 671-п)
     на объектовом уровне  -  структурные  подразделения  организаций,
уполномоченных  на  решение  задач  в  области  защиты   населения   и
территорий   от   чрезвычайных  ситуаций.    редакции  Постановления
Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п)
     Постоянно действующие органы  управления  ОТП  РСЧС  создаются  и
осуществляют    свою    деятельность    в    порядке,    установленном
законодательством  Российской  Федерации.    редакции  Постановления
Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п)
     Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления
ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или  уставами
указанных органов управления.
     Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения
и  территории   от   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения   пожарной
безопасности, безопасности людей на водных объектах Главное управление
МЧС России по Оренбургской области может создать экспертный совет.
     10. Органами повседневного управления ОТП РСЧС являются:
     на региональном уровне – федеральное казенное  учреждение  «Центр
управления в кризисных ситуациях Главного  управления  МЧС  России  по
Оренбургской     области»,     а     также      центры      управления
(ситуационно-кризисные      центры),      информационные       центры,
дежурно-диспетчерские службы  и  другие  организации  (подразделения),
создаваемые    территориальными    органами    федеральных     органов
исполнительной власти и органами  исполнительной  власти  Оренбургской
области;  (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области
от 13.09.2017 № 671-п)
     на муниципальном уровне –  создаваемые  в  установленном  порядке
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, а также
дежурно-диспетчерские службы  и  другие  организации  (подразделения),
создаваемые    органами    местного    самоуправления;      редакции
Постановления         Правительства        Оренбургской        области
от 13.09.2017 № 671-п)
     на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские  службы  организаций
(объектов).
     Органы  повседневного   управления   ОТП   РСЧС   создаются   для
обеспечения деятельности территориальных органов  федеральных  органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  Оренбургской
области, органов  местного  самоуправления  и  организаций  в  области
защиты населения и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  управления
силами и средствами, предназначенными  и  выделяемыми  (привлекаемыми)
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  осуществления
обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных  ситуациях  и
осуществляют свою  деятельность  в  соответствии  с  законодательством
Российской   Федерации.      редакции   Постановления  Правительства
Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п)
     Компетенция и полномочия  органов  повседневного  управления  ОТП
РСЧС определяются соответствующими  положениями  о  них  или  уставами
указанных органов управления.
     10-1. Обеспечение координации деятельности органов  повседневного
управления ОТП РСЧС и гражданской  обороны    том  числе  управления
силами  и  средствами  ОТП  РСЧС,  силами  и  средствами   гражданской
обороны), организации информационного  взаимодействия  территориальных
органов   федеральных   органов   исполнительной    власти,    органов
исполнительной   власти   Оренбургской   области,   органов   местного
самоуправления и организаций  области  при  решении  задач  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  и  гражданской
обороны, а также при осуществлении  мер  по  информационной  поддержке
принятия  решений  в  области  защиты  населения   и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций и гражданской  обороны  на  региональном  уровне
осуществляет орган повседневного  управления   федеральное  казенное
учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления
МЧС   России   по  Оренбургской  области.  (Дополнен  -  Постановление
Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п)
     11.   Территориальные   службы   ОТП   РСЧС   создаются  органами
исполнительной  власти  Оренбургской  области для организации работы в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере
деятельности  этих  органов.    редакции Постановления Правительства
Оренбургской области от 21.10.2011 г. N 1034-п)
     Организация, состав сил и средств каждой службы ОТП РСЧС, а также
порядок  их  деятельности  определяются  положениями  о  них,  которые
разрабатываются органами исполнительной  власти  Оренбургской  области
совместно с департаментом пожарной безопасности и  гражданской  защиты
Оренбургской области, согласовываются с Главным управлением МЧС России
по  Оренбургской  области  и  утверждаются  председателем  КЧС  и  ОПБ
области. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской  области
от 13.09.2017 № 671-п)
     Абзац.  (Исключен  -  Указ  Губернатора  Оренбургской  области от
10.07.2014 г. N 479-п)
     12. Размещение органов  управления  ОТП  РСЧС  в  зависимости  от
обстановки  осуществляется  на  стационарных  или  подвижных   пунктах
управления, оснащаемых техническими средствами управления,  средствами
связи,  оповещения  и  жизнеобеспечения,  поддерживаемых  в  состоянии
постоянной готовности к использованию.
     13.  К  силам  и  средствам   ОТП   РСЧС   относятся   специально
подготовленные силы и средства органов исполнительной власти  области,
территориальных органов  федеральных  органов  исполнительной  власти,
органов   местного   самоуправления,   организаций   и    общественных
объединений,   предназначенные   и   выделяемые   (привлекаемые)   для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     14. В состав сил и средств каждого уровня ОТП РСЧС входят силы  и
средства  постоянной  готовности,  предназначенные  для   оперативного
реагирования  на  чрезвычайные  ситуации  и  проведения  работ  по  их
ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
     Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные
службы,   аварийно-спасательные   формирования,    иные    службы    и
формирования,  в  том  числе   федеральная   противопожарная   служба,
государственная противопожарная служба Оренбургской области  и  другие
виды пожарной охраны, оснащенные специальной техникой,  оборудованием,
снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ  в  зоне  чрезвычайной
ситуации в течение не менее трех суток.
     Перечень  сил  постоянной  готовности   ОТП   РСЧС   утверждается
Правительством Оренбургской области по  согласованию  с  Министерством
Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     Перечень   сил   постоянной   готовности   муниципальных  звеньев
территориальной   подсистемы  утверждается  председателем  КЧС  и  ОПБ
муниципальных  образований  по  согласованию с Главным управлением МЧС
России    по   Оренбургской   области.      редакции   Постановления
Правительства Оренбургской области от 21.10.2011 г. N 1034-п)
     Состав  и  структуру   сил   постоянной   готовности   определяют
Правительство Оренбургской области,  органы  местного  самоуправления,
организации и общественные объединения исходя из  возложенных  на  них
задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     15.  Взаимодействие  с  территориальными   органами   федеральных
органов исполнительной власти  осуществляется  на  основе  соглашений,
определяющих роль, место и задачи этих органов в структуре ОТП РСЧС.
     16. Силы и  средства  гражданской  обороны  Оренбургской  области
привлекаются к организации и проведению мероприятий по  предотвращению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению руководителя гражданской
обороны Оренбургской области в порядке,  установленном  федеральным  и
областным законодательством.
     17.   Координацию   деятельности   аварийно-спасательных   служб,
аварийно-спасательных  формирований  и  других  служб  на   территории
области осуществляет в установленном порядке  Главное  управление  МЧС
России по Оренбургской области.
     Координацию деятельности аварийно-спасательных  служб,  аварийно-
спасательных формирований и других служб на  территории  муниципальных
образований осуществляют органы, специально уполномоченные на  решение
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.
     18. Привлечение сил и средств ОТП РСЧС к ликвидации  чрезвычайных
ситуаций осуществляется:
     в соответствии с планами действий по предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  на   обслуживаемых   указанными   службами   и
формированиями  объектах  и  территориях;    редакции  Постановления
Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п)
     (абзац  утратил  силу  - постановление Правительства Оренбургской
области от 13.09.2017 г. № 671-п - см. предыдущую редакцию)
     по решению Правительства Оренбургской области, КЧС и ОПБ области,
органов    местного   самоуправления,   организаций   и   общественных
объединений,  осуществляющих руководство деятельностью соответствующих
служб   и   формирований.     редакции  Постановления  Правительства
Оренбургской области от 21.10.2011 г. N 1034-п)
     Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать
в соответствии с законодательством Российской Федерации  в  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и  действуют  под  руководством  соответствующих
органов управления ОТП РСЧС.
     19. Подготовка работников органов исполнительной власти  области,
органов   местного   самоуправления    и    организаций,    специально
уполномоченных  решать   задачи   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций и включенных в  состав  органов  управления  ОТП
РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством  Российской
Федерации и Правительством Оренбургской области.
     Методическое  руководство,  координацию и контроль за подготовкой
населения  в  области  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций осуществляет
Главное  управление  МЧС  России  по Оренбургской области. (Дополнен -
Постановление  Правительства  Оренбургской  области от 21.10.2011 г. N
1034-п)
     20. Готовность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных
формирований и других  формирований  к  реагированию  на  чрезвычайные
ситуации и проведению  работ  по  их  ликвидации  проверяется  в  ходе
аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих
полномочий Министерством Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий,  Центральным  региональным  центром  МЧС   России,   Главным
управлением   МЧС   России   по   Оренбургской    области,    органами
государственного   надзора   и   контроля,    федеральными    органами
исполнительной власти,  органами  исполнительной  власти  Оренбургской
области, органами местного самоуправления и организациями,  создающими
указанные   службы   и   формирования.      редакции   Постановления
Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п)
     21. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются
резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  Оренбургской  области,
органов местного самоуправления и организаций.
     Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых
и материальных ресурсов определяется федеральным  законодательством  и
нормативными правовыми  актами  Оренбургской  области,  муниципальными
правовыми актами и приказами организаций.
     Номенклатура  и  объем   резервов   материальных   ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль  за  их  созданием,
хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим  их
органом.
     22. Управление ОТП РСЧС осуществляется  с  использованием  систем
связи и оповещения,  представляющих  собой  организационно-техническое
объединение сил, средств связи и оповещения,  сетей  вещания,  каналов
сети  связи  общего   пользования   и   ведомственных   сетей   связи,
обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения  до  органов
управления, сил ОТП РСЧС.   редакции  Указа Губернатора Оренбургской
области от 10.07.2014 г. N 479-п)
     Абзац.   (Исключен   -   Указ  Губернатора  Оренбургской  области
от 10.07.2014 г. N 479-п)
     23.   Информационное   обеспечение    деятельности    ОТП    РСЧС
осуществляется  с  использованием  автоматизированной   информационно-
управляющей системы,  представляющей  собой  совокупность  технических
систем, средств связи и  оповещения,  автоматизации  и  информационных
ресурсов, обеспечивающей обмен данными,  подготовку,  сбор,  хранение,
обработку, анализ и передачу информации.
     Сбор  и обмен информацией в области защиты населения и территорий
от  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения  пожарной  безопасности  на
территории   области  осуществляется  органами  исполнительной  власти
области,  территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти,  органами  местного  самоуправления и организациями в порядке,
установленном   Правительством   Российской   Федерации,  нормативными
правовыми  актами  Оренбургской  области.    редакции  Постановления
Правительства Оренбургской области от 21.10.2011 г. N 1034-п)
     Сроки и формы представления указанной информации  устанавливаются
Министерством  Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий  по
согласованию с федеральными органами исполнительной власти и  органами
исполнительной власти области.
     Организация   обмена   информацией,   циркулирующей   в    рамках
информационного поля органов  повседневного  управления,  определяется
постановлением Правительства Оренбургской области.
     Для  приема  сообщений  о  чрезвычайных  ситуациях,  в  том числе
вызванных    пожарами,   в   телефонных   сетях   населенных   пунктов
устанавливается единый номер - 01, для операторов сотовой связи - 112.
   редакции  Постановления  Правительства  Оренбургской  области  от
21.10.2011 г. N 1034-п)
     Обмен информацией с иностранными государствами  осуществляется  в
соответствии с международными договорами.
     24.  Проведение  мероприятий  по  предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций в рамках ОТП РСЧС осуществляется на основе плана
действий по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на
территории Оренбургской области, планов действий по  предупреждению  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   муниципальных   образований   и
организаций.
     25. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций  на
объектах, территориях и акваториях органы управления и силы ОТП РСЧС и
ее звеньев функционируют в режиме повседневной деятельности.
     Решениями Губернатора Оренбургской области, руководителей органов
местного самоуправления и организаций,  на  территории  которых  могут
возникнуть  или  возникли  чрезвычайные  ситуации,  либо  должностными
лицами,  к  полномочиям  которых  отнесена   ликвидация   чрезвычайных
ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ОТП РСЧС  может
устанавливаться   один   из  следующих  режимов  функционирования:  
редакции     Постановления    Правительства    Оренбургской    области
от 13.09.2017 № 671-п)
     а)  режим  повышенной  готовности  -  при  угрозе   возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     26.  При  угрозе  возникновения  или  возникновении на территории
Оренбургской  области  чрезвычайных  ситуаций решением соответствующей
КЧС  и  ОПБ  могут  устанавливаться  режимы  функционирования  органов
управления  и  сил  ОТП  РСЧС,  обеспечивающие  эффективное проведение
превентивных  мероприятий  и реагирование на чрезвычайную ситуацию. 
редакции   Постановления   Правительства   Оренбургской   области   от
21.10.2011 г. N 1034-п)
     27. Решениями  Губернатора  Оренбургской  области,  руководителей
органов  местного  самоуправления  и  организаций   о   введении   для
соответствующих органов управления и сил ОТП РСЧС и ее звеньев  режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной  ситуации  определяются:
  редакции  Постановления  Правительства  Оренбургской  области   от
13.09.2017 № 671-п)
     а) обстоятельства, послужившие  основанием  для  введения  режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
     б) границы территории, на которой может  возникнуть  чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
     в) силы и средства,  привлекаемые  к  проведению  мероприятий  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
     г) перечень мер по обеспечению защиты населения  от  чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
     д) должностные лица, ответственные за  осуществление  мероприятий
по  предупреждению  чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации
чрезвычайной   ситуации.      редакции  Постановления  Правительства
Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п)
     Председатель Правительства Оренбургской области (Председатель КЧС
и  ОПБ),  руководители  (председатели  КЧС   ОПБ)   органов   местного
самоуправления и  организаций  должны  информировать  население  через
средства массовой информации и по иным каналам  связи  о  введении  на
конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов
управления и сил, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
   редакции   Постановления   Правительства   Оренбургской   области
от 13.09.2017 № 671-п)
   редакции  Постановления  Правительства  Оренбургской  области  от
21.10.2011 г. N 1034-п)
     28. При  устранении  обстоятельств,  послуживших  основанием  для
введения на соответствующих территориях режима  повышенной  готовности
или  режима  чрезвычайной   ситуации,   соответствующие   руководители
отменяют установленные режимы функционирования  органов  управления  и
сил ОТП РСЧС.
     29. Основными мероприятиями, проводимыми  органами  управления  и
силами ОТП РСЧС, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных
явлений и техногенных процессов, способных  привести  к  возникновению
чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а  также
оценка социально-экономических последствий чрезвычайных  ситуаций;  
редакции   Постановления   Правительства   Оренбургской   области   от
13.09.2017 № 671-п)
     сбор, обработка и обмен в  установленном  порядке  информацией  в
области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечения пожарной безопасности;
     разработка  и  реализация  государственных  и  научно-технических
программ  и  мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной  безопасности;    редакции  Указа  Губернатора Оренбургской
области от 10.07.2014 г. N 479-п)
     планирование  действий  органов  управления  и  сил   ОТП   РСЧС,
организация подготовки и обеспечения их деятельности;
     подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в
том  числе  к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
   редакции   Постановления   Правительства   Оренбургской   области
от 13.09.2017 № 671-п)
     пропаганда знаний в области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     руководство  созданием,  размещением,  хранением  и  восполнением
резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     проведение  мероприятий  по  подготовке  к  эвакуации  населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению
и возвращению  соответственно  в  места  постоянного  проживания  либо
хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
     ведение  статистической  отчетности  о  чрезвычайных   ситуациях,
участие в расследовании причин аварий и катастроф, а  также  выработке
мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
     проведение   в   пределах   своих   полномочий    государственной
экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий
от   чрезвычайных   ситуаций   и  обеспечения  пожарной  безопасности;
(Дополнен   -   Постановление   Правительства   Оренбургской   области
от 13.09.2017 № 671-п)
     осуществление  в  пределах  своих  полномочий  необходимых  видов
страхования.  (Дополнен  -  Постановление  Правительства  Оренбургской
области от 13.09.2017 № 671-п)
     б) в режиме повышенной готовности:
     усиление контроля  за  состоянием  окружающей  среды,  мониторинг
опасных природных явлений и техногенных процессов, способных  привести
к возникновению чрезвычайных  ситуаций,  прогнозирование  чрезвычайных
ситуаций,   а   также   оценка   социально-экономических   последствий
чрезвычайных   ситуаций;      редакции  Постановления  Правительства
Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п)
     введение    при    необходимости    круглосуточного     дежурства
руководителей и должностных лиц органов управления и сил ОТП  РСЧС  на
стационарных пунктах управления;
     непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам
ОТП    РСЧС    данных   о   прогнозируемых   чрезвычайных   ситуациях,
информирование  населения  о чрезвычайных ситуациях; (В редакции Указа
Губернатора Оренбургской области от 10.07.2014 г. N 479-п)
     принятие  оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения   и
развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба  и  потерь  в
случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
     уточнение  планов  действий  по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  иных  документов; (В редакции Постановления
Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п)
     приведение при необходимости сил и средств ОТП РСЧС в  готовность
к реагированию  на  чрезвычайные  ситуации,  формирование  оперативных
групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
     восполнение при  необходимости  резервов  материальных  ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и
прогнозирование развития  возникших  чрезвычайных  ситуаций,  а  также
оценка  социально-экономических  последствий чрезвычайных ситуаций; (В
редакции     Постановления    Правительства    Оренбургской    области
от 13.09.2017 № 671-п)
     оповещение органов исполнительной власти области, территориальных
органов федеральных органов исполнительной  власти,  органов  местного
самоуправления  и  организаций,  а   также   населения   о   возникших
чрезвычайных ситуациях;
     проведение  мероприятий  по  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
     организация  работ  по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и
всестороннему обеспечению действий сил и средств ОТП РСЧС, поддержанию
общественного порядка в ходе их проведения, а  также  привлечению  при
необходимости  в  установленном  порядке  общественных  организаций  и
населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
     непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне
чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
     организация и  поддержание  непрерывного  взаимодействия  органов
исполнительной власти  области,  территориальных  органов  федеральных
органов  исполнительной  власти,  органов  местного  самоуправления  и
организаций  по  вопросам  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   и   их
последствий;
     проведение   мероприятий   по   жизнеобеспечению   населения    в
чрезвычайных ситуациях.
     30.   При   введении   режима    чрезвычайного    положения    по
обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а"  статьи  3  Федерального
конституционного закона от 30 мая 2001  года  N 3-ФКЗ  чрезвычайном
положении", для органов управления  и  сил  ОТП  РСЧС  устанавливается
режим повышенной  готовности,  а  при  введении  режима  чрезвычайного
положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте  "б"  указанной
статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
     В режиме чрезвычайного положения органы  управления  и  силы  ОТП
РСЧС функционируют с  учетом  особого  правового  режима  деятельности
органов государственной  власти,  органов  местного  самоуправления  и
организаций.
     31. При введении режима чрезвычайной ситуации  в  зависимости  от
последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств ОТП РСЧС, классификации
чрезвычайных ситуаций и характера развития  чрезвычайной  ситуации,  а
также от других факторов, влияющих на  безопасность  жизнедеятельности
населения и требующих принятия дополнительных мер по защите  населения
и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9
статьи 4.1 Федерального закона «О защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных   ситуаций   природного   и    техногенного    характера»
устанавливается один из уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию.
   редакции   Постановления   Правительства   Оренбургской   области
от 13.09.2017 № 671-п)
     32. При введении режима повышенной  готовности  или  чрезвычайной
ситуации,  а  также   при   установлении   уровня   реагирования   для
соответствующих   органов   управления   и   сил   ОТП   РСЧС    орган
государственной власти (должностное лицо), определенный (ое)  пунктами
8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и  территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера»,  может
определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации  и  принимать
дополнительные меры по защите населения и территорий  от  чрезвычайных
ситуаций  в  соответствии  с  пунктом 10 указанной статьи. (В редакции
Постановления         Правительства        Оренбургской        области
от 13.09.2017 № 671-п)
     Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для  органа
государственной власти (должностного лица), определенного пунктами 8 и
9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и  территорий  от
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного    характера»,
предложения по принятию дополнительных  мер,  предусмотренных  абзацем
первым  настоящего  пункта.    редакции  Постановления Правительства
Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п)
     Порядок реализации  и  отмены  указанных  дополнительных  мер  по
защите населения и территорий от  чрезвычайных  ситуаций  определяется
Министерством  Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     (Пункт   дополнен   -  Постановление  Правительства  Оренбургской
области от 28.02.2013 г. N 143-п)
     33. При отмене  режима  повышенной  готовности  или  чрезвычайной
ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием
для установления уровня  реагирования,  орган  государственной  власти
(должностное лицо), определенный  (ое)  пунктами  8  и  9  статьи  4.1
Федерального закона «О защите населения и территорий  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера», отменяет  установленные
уровни   реагирования.      редакции   Постановления   Правительства
Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п)
     34. Ликвидация чрезвычайных ситуаций на  территории  Оренбургской
области осуществляется:
     локального характера - силами и средствами организации;
     муниципального характера - силами и средствами  органов  местного
самоуправления;
     межмуниципального и регионального характера - силами и средствами
органов  местного  самоуправления,   органов   исполнительной   власти
области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
     межрегионального и федерального характера - силами  и  средствами
органов исполнительной власти области, оказавшихся в зоне чрезвычайной
ситуации.
     При  недостаточности  указанных  сил  и  средств  привлекаются  в
установленном   порядке   силы   и   средства   федеральных    органов
исполнительной власти.
     35. Руководство силами и средствами, привлеченными  к  ликвидации
чрезвычайных ситуаций, и организацию  их  взаимодействия  осуществляют
руководители    ликвидации    чрезвычайных   ситуаций.      редакции
Постановления         Правительства        Оренбургской        области
от 13.09.2017 № 671-п)
     Руководители аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных
формирований,  прибывшие  в  зоны   чрезвычайных   ситуаций   первыми,
принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций  и
исполняют  их  до  прибытия  руководителей   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций,  определенных  законодательством  Российской   Федерации   и
законодательством   Оренбургской   области,   планами   действий    по
предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  или  назначенных
руководителями органов государственной власти, руководителями  органов
местного самоуправления, организаций, к полномочиям  которых  отнесена
ликвидация   чрезвычайных   ситуаций.      редакции    Постановления
Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п)
     Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по  согласованию  с
органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного
самоуправления  и  организациями,  на  территории   которых   возникла
чрезвычайная  ситуация,  устанавливают   границы   зоны   чрезвычайной
ситуации, порядок и особенности действий по ее  локализации,  а  также
принимают  решения  по  проведению  аварийно-спасательных   и   других
неотложных работ. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской
области от 13.09.2017 № 671-п)
     Решения руководителей ликвидации чрезвычайных  ситуаций  являются
обязательными для всех  граждан  и  организаций,  находящихся  в  зоне
чрезвычайной ситуации, если иное  не  предусмотрено  законодательством
Российской  Федерации.      редакции   Постановления   Правительства
Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п)
     (Пункт   исключен   -  Постановление  Правительства  Оренбургской
области от 28.02.2013 г. N 143-п)
 
 
                             ____________
 
 
 
                                             Приложение N 2
                                             к постановлению
                                             Правительства области
                                             от 30.11.2009 N 593-п
 
 
                               Перечень
             служб Оренбургской территориальной подсистемы
            единой государственной системы предупреждения и
              ликвидации чрезвычайных ситуаций (ОТП РСЧС)
 
          (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области
                      от 10.07.2014 г. N 479-п)
 
--------------------------------------------------------------------------
|  N  |        Наименование службы        |         Исполнитель          |
| п/п |                                   |                              |
|-----+-----------------------------------+------------------------------|
|  1  |                 2                 |              3               |
|-----+-----------------------------------+------------------------------|
| 1.  | Служба медицины катастроф         | министерство здравоохранения |
|     | (медико-санитарного обеспечения   | Оренбургской области         |
|     | ликвидации чрезвычайных           |                              |
|     | ситуаций)                         |                              |
|-----+-----------------------------------+------------------------------|
| 2.  | Служба инженерного обеспечения    | министерство строительства,  |
|     | мероприятий по предупреждению и   | жилищно-коммунального и      |
|     | ликвидации чрезвычайных           | дорожного хозяйства          |
|     | ситуаций                          | Оренбургской области         |
|-----+-----------------------------------+------------------------------|
| 3.  | Служба коммунально-технического   | министерство строительства,  |
|     | обеспечения мероприятий по        | жилищно-коммунального и      |
|     | предупреждению и ликвидации       | дорожного хозяйства          |
|     | чрезвычайных ситуаций             | Оренбургской области         |
|-----+-----------------------------------+------------------------------|
| 4.  | Служба транспортного              | министерство экономического  |
|     | обеспечения ликвидации            | развития, промышленной       |
|     | чрезвычайных ситуаций             | политики и торговли          |
|     |                                   | Оренбургской области         |
|-----+-----------------------------------+------------------------------|
| 5.  | Служба связи при угрозе           | департамент информационных   |
|     | возникновения или возникновении   | технологий Оренбургской      |
|     | чрезвычайных ситуаций             | области                      |
|-----+-----------------------------------+------------------------------|
| 6.  | Служба обеспечения питанием и     | министерство экономического  |
|     | предметами первой необходимости   | развития, промышленной       |
|     | в чрезвычайных ситуациях          | политики и торговли          |
|     |                                   | Оренбургской области         |
|-----+-----------------------------------+------------------------------|
| 7.  | Служба защиты                     | министерство сельского       |
|     | сельскохозяйственных животных и   | хозяйства, пищевой и         |
|     | растений                          | перерабатывающей             |
|     |                                   | промышленности Оренбургской  |
|     |                                   | области                      |
|-----+-----------------------------------+------------------------------|
| 8.  | Служба обеспечения горюче-        | министерство экономического  |
|     | смазочными материалами аварийно-  | развития, промышленной       |
|     | спасательных работ в чрезвычайных | политики и торговли          |
|     | ситуациях                         | Оренбургской области         |
|-----+-----------------------------------+------------------------------|
| 9.  | Служба энергообеспечения          | министерство экономического  |
|     | населения и аварийно-             | развития, промышленной       |
|     | спасательных работ в              | политики и торговли          |
|     | чрезвычайных ситуациях            | Оренбургской области         |
|-----+-----------------------------------+------------------------------|
| 10. | Служба экологической              | министерство природных       |
|     | безопасности                      | ресурсов, экологии и         |
|     |                                   | имущественных отношений      |
|     |                                   | Оренбургской области         |
|-----+-----------------------------------+------------------------------|
| 11. | Служба охраны лесов от пожаров    | министерство лесного и       |
|     |                                   | охотничьего хозяйства        |
|     |                                   | Оренбургской области         |
|-----+-----------------------------------+------------------------------|
| 12. | Служба мониторинга,               | государственное казенное     |
|     | лабораторного контроля и          | учреждение "Центр по         |
|     | прогнозирования чрезвычайных      | обеспечению                  |
|     | ситуаций                          | мероприятий ГО и ЧС"         |
--------------------------------------------------------------------------
 
 


Информация по документу
Читайте также