Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 27.07.2011 № 651-п

 



                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
                  
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                      
     27.07.2011              г. Оренбург                  N 651-п
                    

     Об утверждении регламента межведомственного информационного
       взаимодействия при оказании (исполнении) государственных
                   и муниципальных услуг (функций)

     (В редакции Постановлений Правительства Оренбургской области
         от 29.09.2011 г. N 932-п; от 25.04.2013 г. N 339-п)


     В целях реализации Федерального  закона  от  27  июля  2010  года
N 210-ФЗ    "Об организации    предоставления    государственных     и
муниципальных услуг":
     1.  Определить департамент информационных технологий Оренбургской
области оператором региональной системы межведомственного электронного
взаимодействия  (далее - оператор) в Оренбургской области. (В редакции
Постановления  Правительства  Оренбургской  области от 25.04.2013 г. N
339-п)
     2. Утвердить    регламент    межведомственного    информационного
взаимодействия (приложение).
     3. Руководителям органов исполнительной власти области  заключить
соглашения о взаимодействии с оператором и принять меры по  подготовке
к подключению к региональной  системе  межведомственного  электронного
взаимодействия.
     4. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов
области заключить соглашения о взаимодействии с оператором  и  принять
меры   по   подготовке   к   подключению   к   региональной    системе
межведомственного электронного взаимодействия.
     5.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской
области по финансово-экономической политике Левинсон Н. Л. (В редакции
Постановления  Правительства  Оренбургской  области от 25.04.2013 г. N
339-п)
     6. Постановление  вступает  в   силу   после   его   официального
опубликования.


Губернатор                                                    Ю.А.Берг



                                        Приложение
                                        к постановлению
                                        Правительства области
                                        от 27.07.2011 N 651-п
                                        

                              РЕГЛАМЕНТ
           межведомственного информационного взаимодействия
           

                          I. Общие положения

     1. В  настоящем  Регламенте  используются  следующие  термины   и
сокращения:
     оператор  -  оператор  региональной   системы   межведомственного
электронного взаимодействия;
     участник взаимодействия (далее - участник) - орган исполнительной
власти, орган местного самоуправления, иная  организация,  принимающая
участие   во   взаимодействии    при    предоставлении    (исполнении)
государственных и муниципальных услуг (функций);
     информационная система (ИС)  -  программно-технический  комплекс,
используемый    участником     для     предоставления     (исполнения)
государственных и муниципальных услуг (функций);
     межведомственное  информационное  взаимодействие  -  обмен  между
участниками взаимодействия информацией, требующейся для предоставления
(исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций);
     система межведомственного электронного  взаимодействия  (СМЭВ)  -
автоматизированная   система,    предназначенная    для    обеспечения
межведомственного и межуровневого обмена информацией, необходимой  для
предоставления  (исполнения)  государственных  и  муниципальных  услуг
(функций) в электронном виде;
     автоматизированное рабочее место СМЭВ (АРМ  СМЭВ)  -  программное
обеспечение  для  подключения  к  СМЭВ  в  случае,  если  у  участника
взаимодействия  отсутствует  ИС,   используемая   для   предоставления
(исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций);
     единая информационно-телекоммуникационная система (ЕИТКС) -  сеть
передачи данных Правительства Оренбургской области.
     2. Регламент  устанавливает  порядок   взаимодействия   участника
взаимодействия  (далее  -  участник)  и  оператора   при   обеспечении
предоставления  (исполнения)  государственных  и  муниципальных  услуг
(функций) в электронном виде:
     с   использованием   региональной    системы    межведомственного
электронного взаимодействия (далее - региональная СМЭВ), в  том  числе
порядок подключения участника к региональной СМЭВ;
     иными способами, не противоречащими  законодательству  Российской
Федерации (почтовым отправлением, курьером под  расписку,  посредством
электронной почты с  использованием  электронной  цифровой  подписи  и
др.).
     3.  При  осуществлении   взаимодействия   в   рамках   настоящего
Регламента  оператор  и  участник  осуществляют  свои   полномочия   в
соответствии с Конституцией  Российской  Федерации,  законодательством
Российской  Федерации,   законами   Оренбургской   области   и   иными
нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации  и  Оренбургской
области, в том  числе  административными  регламентами  предоставления
государственных и муниципальных услуг.

            II. Основные принципы и задачи взаимодействия

     4. Участник и оператор при организации взаимодействия в  процессе
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг   (исполнения
функций) руководствуются следующими принципами:
     правомерность  предоставления  государственных  и   муниципальных
услуг участниками взаимодействия;
     заявительный порядок обращения за предоставлением государственных
и муниципальных услуг;
     правомерность взимания с заявителей  государственной  пошлины  за
предоставление государственных и муниципальных услуг;
     открытость   деятельности   органов    власти,    предоставляющих
(исполняющих) государственные и муниципальные услуги (функции);
     доступность  обращения  за  предоставлением   государственных   и
муниципальных услуг и  доступность  предоставления  государственных  и
муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями
здоровья;
     возможность получения государственных  и  муниципальных  услуг  в
электронной форме, если это не  запрещено  законом,  а  также  в  иных
формах, предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации,  по
выбору заявителя.
     5.   Основными   задачами   взаимодействия   при   предоставлении
(исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций) являются:
     повышение  качества  и  доступности  предоставления  (исполнения)
государственных и муниципальных услуг (функций);
     обеспечение  согласованных   и   эффективных   действий   органов
исполнительной власти и органов местного  самоуправления  Оренбургской
области,   ведущих   к   сокращению   сроков   получения   результатов
предоставления  (исполнения)  государственных  и  муниципальных  услуг
(функций).
     6.  Целью  информационного  взаимодействия  является  оперативное
получение достоверной информации для  принятия  решений  по  вопросам,
связанным   с   предоставлением   (исполнением)   государственных    и
муниципальных   услуг   (функций)   и   контролем    за    соблюдением
установленного порядка их оказания (исполнения).

                   III. Направления взаимодействия

     7. Взаимодействие в рамках настоящего  Регламента  осуществляется
по следующим основным направлениям:
     организация   предоставления   (исполнения)   государственных   и
муниципальных услуг (функций) в электронном виде;
     организация    информационного    обмена    при    предоставлении
(исполнении)  государственных  и  муниципальных  услуг   (функций)   с
использованием региональной СМЭВ и иными способами, не противоречащими
законодательству Российской Федерации (почтовым отправлением, курьером
под  расписку,  посредством   электронной   почты   с   использованием
электронной цифровой подписи и др.).

             IV. Порядок подключения к региональной СМЭВ

     8. Оператор направляет участнику запрос о наличии ИС,  содержащей
необходимую информацию по предоставлению (исполнению)  государственных
или муниципальных услуг (функций).
     9. В течение пяти  рабочих  дней  участник  направляет  ответ  на
запрос оператора.
     10.  При  наличии  ИС  участник  направляет  оператору  следующую
информацию:
     заполненную  форму  "Сведения  об  информационной   системе   для
проектирования   моделей   государственных   (муниципальных)    услуг"
(приложение N 1 к настоящему Регламенту);
     информацию о территориальном расположении места подключения;
     перечень    должностных    лиц,    уполномоченных    осуществлять
межведомственное   взаимодействие   (приложение   N 2   к   настоящему
Регламенту);
     заверенные печатью  и  подписью  руководителя  копии  приказов  о
назначении    ответственных    лиц,    уполномоченных     осуществлять
межведомственное взаимодействие со стороны участника.
     11.  Оператор  в  течение  десяти  рабочих   дней   рассматривает
представленные     документы      и      выдает      заключение      о
возможности/невозможности подключения.
     12. В случае положительного заключения участник дорабатывает ИС в
соответствии с требованиями оператора.
     В  случае  отрицательного  заключения  участник  подключается   в
соответствии с пунктами 15 и 16 настоящего Регламента.
     13. После окончания работ по  доработке  ИС  участник  направляет
оператору акт о готовности к подключению и  заявку  на  подключение  к
региональной СМЭВ (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
     14. Оператор в течение тридцати рабочих дней проводит подключение
ИС участника к региональной СМЭВ и ее тестирование.
     15. В случае отсутствия ИС или  невозможности  ее  подключения  к
региональной СМЭВ оператор предоставляет участнику взаимодействия  АРМ
СМЭВ.  В  этом  случае   участник   направляет   оператору   следующую
информацию:
     о территориальном расположении места подключения;
     перечень    должностных    лиц,    уполномоченных    осуществлять
межведомственное взаимодействие;
     заверенные печатью  и  подписью  руководителя  копии  приказов  о
назначении    ответственных    лиц,    уполномоченных     осуществлять
межведомственное взаимодействие со стороны участника;
     заявку на подключение к региональной СМЭВ.
     16.  Оператор  в  течение  тридцати  рабочих  дней   обеспечивает
подключение участника к региональной СМЭВ и предоставление ему  данных
учетной записи (логин и пароль) для авторизованного доступа.

     V. Порядок взаимодействия с использованием региональной СМЭВ

     17. При организации предоставления (исполнения) государственных и
муниципальных  услуг  (функций)  с  использованием  региональной  СМЭВ
оператор и  участник  определяют  должностных  лиц,  ответственных  за
координацию взаимодействия.
     Сведения о должностных лицах (лице), ответственных за координацию
взаимодействия, передаются в письменной  форме  каждым  из  участников
взаимодействия оператору.
     18. Участник и оператор определяют объем и график  предоставления
(исполнения)  государственных  и  муниципальных  услуг   (функций)   с
использованием  региональной  СМЭВ  исходя  из  необходимости  решения
задач, указанных в пункте 5 настоящего Регламента.
     19.  Участник  определяет   состав   работников,   осуществляющих
предоставление  государственных  и  муниципальных  услуг   (исполнение
функций) с использованием региональной СМЭВ.
     20. В случае ухода в отпуск, при переходе на  другую  работу  или
увольнении  работника,  ответственного  за  взаимодействие,   участник
обязан проинформировать оператора в течение двух рабочих дней.
     21.  Участник  сообщает   оператору   сведения   о   материально-
техническом обеспечении, необходимом для  предоставления  (исполнения)
государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)  с  использованием
региональной СМЭВ.
     Требования   к   оборудованию   участника   взаимодействия    для
подключения АРМ СМЭВ:
     персональный компьютер со следующими характеристиками: двуядерный
процессор с частотой не менее 2.0 МГц, объем оперативной  памяти  -  2
Гб, дисковое пространство - не менее 1 Гб, сканер, принтер.
     22. Участник сообщает  оператору  сведения  о  способах  передачи
данных  (ЕИТКС,  сеть  Интернет),   необходимых   для   предоставления
(исполнения)  государственных  и  муниципальных  услуг   (функций)   с
использованием региональной СМЭВ.
     23. Информационное  взаимодействие  осуществляется  на  основании
запросов, поступающих в АРМ СМЭВ  или  ИС  участника.  Срок  получения
необходимой информации указывается в запросе  с  учетом  необходимости
выполнения  задачи   по   сокращению   общего   срока   предоставления
(исполнения) государственной  или  муниципальной  услуги  (функции)  с
использованием региональной СМЭВ.
     24. Участники при обработке, хранении  и  передаче  информации  с
использованием    информационно-телекоммуникационной    инфраструктуры
региональной     СМЭВ     применяют     сертифицированные     средства
криптографической защиты информации и средства электронной подписи.

      VI. Порядок взаимодействия с использованием иных способов
        обмена информацией, не противоречащих законодательству
                         Российской Федерации

     25.  Информационное  взаимодействие   может   осуществляться   на
основании письменного запроса, если это  предусмотрено  соглашением  о
сотрудничестве и информационном обмене.
     26. Запрос на получение документов и/или информации,  необходимых
для оказания (исполнения)  государственной  или  муниципальной  услуги
(функции), формируется в соответствии с порядком требования документов
и/или информации, необходимых для предоставления  государственных  или
муниципальных  услуг   в   Оренбургской   области   с   использованием
межведомственного информационного  взаимодействия  (приложение  N 4  к
настоящему Регламенту).
     27. Участник, получивший запрос  на  получение  документов  и/или
информации, необходимой для оказания  (исполнения)  государственной  и
муниципальной услуги  (функции),  формирует  ответ  в  соответствии  с
порядком   подготовки   и   направления   ответа   на   требование   о
предоставлении  документов  и  информации,  необходимых  для  оказания
государственных или  муниципальных  услуг  в  Оренбургской  области  с
использованием   межведомственного   информационного    взаимодействия
(приложение N 5 к настоящему Регламенту).
     28. Срок подготовки и  направления  ответа  на  запрос  не  может
превышать пяти рабочих дней от даты  регистрации  запроса  участником,
которому направлен запрос (иные сроки подготовки и направления  ответа
на  запрос  могут  быть  установлены  в  нормативных  правовых   актах
Правительства  Российской  Федерации  и   Правительства   Оренбургской
области, муниципальных нормативных правовых актах).

                    VII. Заключительные положения

     29. Информационное взаимодействие при предоставлении (исполнении)
государственных и  муниципальных  услуг  (функций)  осуществляется  на
основании соглашений о межведомственном взаимодействии при обеспечении
предоставления  государственных  (муниципальных)  услуг  и  исполнении
государственных   (муниципальных)   функций   в   электронной   форме,
заключаемых между участником и оператором.
     30. Полученная в порядке обмена информация используется только  в
пределах  полномочий  участников  взаимодействия  в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
     31. Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.
     32. Перечень, формы и периодичность предоставления информации,  а
также  способы  ее   передачи   могут   определяться   дополнительными
соглашениями.
     33. Доступ  к  информации,  содержащей   сведения,   составляющие
государственную тайну, а также сведения  конфиденциального  характера,
осуществляется в порядке,  предусмотренном  законодательными  и  иными
нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации  и  Оренбургской
области.
     34.  За  утерю  (порчу)  данных  вследствие  несанкционированного
доступа   к   информационной   системе    участника    взаимодействия,
подключенной к региональной  СМЭВ,  виновный  участник  взаимодействия
несет ответственность в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и Оренбургской области.



                                        Приложение N 1
                                        к регламенту межведомственного
                                        информационного взаимодействия

                            Сведения
       об информационной системе для проектирования моделей
               государственных (муниципальных) услуг

     (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области
                      от 25.04.2013 г. N 339-п)


--------------------------------------------------------------------
|  N   |            Наименование            | Поле для заполнения  |
| п/п  |                                    |     информацией      |
|------+------------------------------------+----------------------|
|  1   |                 2                  |          3           |
|------------------------------------------------------------------|
| I. Общие сведения об информационной системе, подключаемой к СМЭВ |
|------------------------------------------------------------------|
| 1.   | Наименование информационной        |                      |
|      | системы<1>                         |                      |
|------+------------------------------------+----------------------|
| 2.   | Область применения, назначение     |                      |
|      | информационной системы<2>          |                      |
|------+------------------------------------+----------------------|
| 3.   | Мнемоника информационной           |                      |
|      | системы<3>                         |                      |
|------------------------------------------------------------------|
|             II. Данные об участнике взаимодействия -             |
|                 владельце информационной системы                 |
|------------------------------------------------------------------|
|  4.  | Полное наименование участника      |                      |
|      | взаимодействия<4>                  |                      |
|------+------------------------------------+----------------------|
|  5.  | Краткое наименование участника     |                      |
|      | взаимодействия<5>                  |                      |
|------+------------------------------------+----------------------|
|  6.  | Мнемоники всех точек подключения,  |                      |
|      | используемых участником            |                      |
|      | взаимодействия<6>                  |                      |
|------------------------------------------------------------------|
|   III. Ответственный представитель участника взаимодействия -    |
|                 владельца информационной системы                 |
|------------------------------------------------------------------|
|  7.  | Фамилия, имя, отчество             |                      |
|------+------------------------------------+----------------------|
|  8.  | Должность                          |                      |
|------+------------------------------------+----------------------|
|  9.  | Номер контактного телефона, адрес  |                      |
|      | электронной почты                  |                      |
|------------------------------------------------------------------|
|  IV. Сведения о сертификате ключа электронной подписи участника  |
|        взаимодействия - владельца информационной системы         |
|------------------------------------------------------------------|
| 10.  | Серийный номер сертификата ключа   |                      |
|      | электронной подписи участника      |                      |
|      | взаимодействия                     |                      |
|      |                                    |                      |
|------+------------------------------------+----------------------|
| 11.  | Даты начала и окончания действия   |                      |
|      | сертификата ключа электронной      |                      |
|      | подписи участника взаимодействия   |                      |
|------+------------------------------------+----------------------|
| 12.  | Наименование удостоверяющего       |                      |
|      | центра - создателя ключа           |                      |
|      | электронной подписи участника      |                      |
|      | взаимодействия; местонахождение    |                      |
|      | удостоверяющего центра             |                      |
--------------------------------------------------------------------

     <1> Указываются полное и сокращенное (при  наличии)  наименования
информационной системы.
     <2> Указывается характер задач, для решения которых  используется
информационная система  (научные  исследования,  процессы  управления,
проектирование,  моделирование,   учет   и   каталогизация,   процессы
обучения,   экспертные   задачи,    задачи    материально-технического
обеспечения,   вычислительные   задачи,   информационное   обеспечение
населения и другое). Кроме того, указывается для какой государственной
(муниципальной)   услуги    используется    либо    не    используется
информационная система.
     <3> Буквенно-цифровой код информационной системы участника
информационного взаимодействия.
     <4> Указывается полное наименование органа исполнительной  власти
либо  органа  местного  самоуправления  -   владельца   информационной
системы.
     <5> Указывается краткое наименование органа исполнительной власти
либо органа местного самоуправления - владельца информационной системы
- при наличии такого наименования.
     <6> Буквенно-цифровой  код   точки   подключения   информационной
системы участника информационного взаимодействия.



                                        Приложение N 2
                                        к регламенту межведомственного
                                        информационного взаимодействия


                                 Перечень
       должностных лиц, уполномоченных осуществлять межведомственное
                    взаимодействие со стороны участника


---------------------------------------------------------------------------------------
| Ф. И. О. | Должность | Роль (администратор; |    Контактные     |     Основание     |
|          |           |   ответственный за   | данные (телефон,  | назначения (номер |
|          |           |    предоставление    | факс, электронная | и дата приказа о  |
|          |           |     информации)      |      почта)       |    назначении)    |
|----------+-----------+----------------------+-------------------+-------------------|
|          |           |                      |                   |                   |
|----------+-----------+----------------------+-------------------+-------------------|
|          |           |                      |                   |                   |
|----------+-----------+----------------------+-------------------+-------------------|
|          |           |                      |                   |                   |
|----------+-----------+----------------------+-------------------+-------------------|
|          |           |                      |                   |                   |
|----------+-----------+----------------------+-------------------+-------------------|
|          |           |                      |                   |                   |
|----------+-----------+----------------------+-------------------+-------------------|
|          |           |                      |                   |                   |
---------------------------------------------------------------------------------------

     Руководитель _____________________ _______________________________
                          (подпись)           (инициалы, фамилия)
     М. П.



                                        Приложение N 3
                                        к регламенту межведомственного
                                        информационного взаимодействия


                                          Заявка
        на подключение к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия

      (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 25.04.2013 г. N 339-п)


Полное наименование органа исполнительной власти (органа местного самоуправления, государственного
(муниципального) учреждения с указанием организационно-правовой формы): <1>
___________________________________________________________________________________________________
Краткое наименование органа исполнительной власти (органа местного самоуправления, государственного
(муниципального) учреждения с указанием организационно-правовой формы):
___________________________________________________________________________________________________
ИНН: <1> __________________________________________________________________________________________
Адрес электронной почты: <1> ______________________________________________________________________
Номер контактного телефона: <1> ___________________________________________________________________
Адрес местонахождения: ____________________________________________________________________________
Контактные лица: __________________________________________________________________________________

Прошу подключить электронные сервисы согласно следующим данным:

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |  Фамилия,   | Должность | Страховой номер |    Контактные     |   Наименование   |      Код       |   Перечень необходимых федеральных   |
| п/п |    имя,     |    <1>    | индивидуального |      данные       | услуги, в рамках | административ- | (региональных) электронных сервисов  |
|     | отчество<1> |           | лицевого счета  |   пользователя    |  которой будет   | ной процедуры  |--------------------------------------|
|     |             |           | пользователя<1> | (номер телефона,  |   направляться   |   услуги<2>    | наименование | идентификатор сервиса |
|     |             |           |                 | адрес электронной |    запрос<1>     |                |  сервиса<2>  |       (SID)<2>        |
|     |             |           |                 |    почты) <1>     |                  |                |              |                       |
|-----+-------------+-----------+-----------------+-------------------+------------------+----------------+--------------+-----------------------|
| 1.  |             |           |                 |                   |                  |                |              |                       |
|-----+-------------+-----------+-----------------+-------------------+------------------+----------------+--------------+-----------------------|
| 2.  |             |           |                 |                   |                  |                |              |                       |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Прошу подключить государственные (муниципальные) услуги согласно следующим данным:

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  | Фамилия, имя, | Должность | Страховой номер |  Контактные данные  |     Перечень необходимых услуг      |
| п/п |  отчество<1>  |    <1>    | индивидуального | пользователя (номер |-------------------------------------|
|     |               |           | лицевого счета  |   телефона, адрес   | наименование | код административной |
|     |               |           | пользователя<1> |     электронной     |  услуги<2>   | процедуры услуги<2>  |
|     |               |           |                 |      почты)<1>      |              |                      |
|-----+---------------+-----------+-----------------+---------------------+--------------+----------------------|
| 1.  |               |           |                 |                     |              |                      |
|-----+---------------+-----------+-----------------+---------------------+--------------+----------------------|
| 2.  |               |           |                 |                     |              |                      |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Наименование должности руководителя органа
исполнительной власти (органа местного самоуправления,
государственного (муниципального) учреждения) ___________________ ___________________________
                                                     (подпись)       (инициалы, фамилия)
М. П.

<1> Поля являются обязательными для заполнения.
<2> Идентификаторы сервисов указаны на технологическом портале СМЭВ (http://smev56.gosuslugi.ru). 
Коды административных процедур указаны в специализированной информационной системе "Реестр государственных
(муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области".



                                        Приложение N 4
                                        к регламенту межведомственного
                                        информационного взаимодействия
                                        

                               Порядок
       требования документов и/или информации, необходимых для
       предоставления государственных или муниципальных услуг в
       Оренбургской области с использованием межведомственного
                    информационного взаимодействия

     (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области
                      от 29.09.2011 г. N 932-п)
                    

     1. Порядок требования документов  и/или  информации,  необходимых
участникам  взаимодействия  для  предоставления  государственных   или
муниципальных  услуг   в   Оренбургской   области   с   использованием
межведомственного информационного взаимодействия  (далее  -  Порядок),
разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля  2010  года
N 210-ФЗ    "Об организации    предоставления    государственных     и
муниципальных услуг".
     2. В Порядке используются следующие понятия:
     запрос - требование о предоставлении документов и/или информации,
необходимых для  оказания  государственных  (муниципальных)  услуг,  с
использованием межведомственного информационного взаимодействия;
     участник взаимодействия - органы  исполнительной  власти,  органы
местного  самоуправления  Оренбургской  области,   иные   организации,
участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
     региональная  СМЭВ  -  региональная   система   межведомственного
электронного взаимодействия;
     электронный   документ   -   документ,   в   котором   информация
представлена в электронно-цифровой форме;
     электронная  подпись  (далее  -  ЭП)  -   реквизит   электронного
документа, предназначенный для защиты данного  электронного  документа
от подделки, полученный в результате криптографического преобразования
информации  с  использованием  закрытого  ключа   ЭП   и   позволяющий
идентифицировать  владельца  сертификата  ключа   подписи,   а   также
установить отсутствие искажения информации в ЭД.
     3. Порядок регулирует  действия  по  формированию  и  направлению
участниками  взаимодействия  требований  о  предоставлении  документов
и/или  информации,  необходимых  для  оказания   государственных   или
муниципальных   услуг   (далее   -    запросы)    другим    участникам
взаимодействия,  а  также  действия  по  получению  ими   ответов   на
отправленные запросы.
     4. При предоставлении государственной  или  муниципальной  услуги
заявителю участники  взаимодействия,  оказывающие  услуги,  направляют
запрос другим участникам  взаимодействия,  в  распоряжении  которых  в
соответствии с нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
Оренбургской  области,  муниципальными  правовыми   актами   находятся
необходимые  для  предоставления  услуги  заявителю  документы   и/или
информация.
     5.  От  имени  участника  взаимодействия,  оказывающего   услуги,
запросы   подписываются,   в   том   числе    квалифицированной    ЭП,
уполномоченными должностными лицами в соответствии с  административным
регламентом предоставления государственной  или  муниципальной  услуги
либо  должностными  лицами,  уполномоченными  руководителем  участника
взаимодействия.
     6. Должностные лица участников взаимодействия, оказывающих услуги
(далее -  должностные  лица),  вправе  запрашивать  в  соответствии  с
настоящим  Порядком  документы  и/или  информацию,   необходимые   для
предоставления государственной или муниципальной  услуги,  только  при
наличии    поступившего    запроса    заявителя    о    предоставлении
государственной или муниципальной услуги.
     7. Должностные лица вправе запрашивать в соответствии с настоящим
Порядком только  документы  и/или  информацию,  прямо  предусмотренные
нормативными  правовыми  актами  как  необходимые  для  предоставления
государственной или муниципальной услуги.
     8. Запрос  участниками  взаимодействия,  оказывающими  услуги,  в
соответствии с настоящим  Порядком  документов  и/или  информации  для
осуществления   деятельности,   не   связанной    с    предоставлением
государственных или муниципальных услуг, не допускается, а должностные
лица,  направившие  необоснованный  запрос,  несут  ответственность  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     9. Запрос должен содержать следующие сведения:
     наименование органа  (организации),  направляющего  требование  о
предоставлении документов и/или информации;
     наименование органа (организации), в адрес которого  направляется
требование о предоставлении документов и/или информации;
     наименование  государственной  или  муниципальной   услуги,   для
оказания которой необходимо предоставление документа и/или информации,
а также номер (идентификатор) такой услуги в  реестре  государственных
услуг или реестре муниципальных услуг;
     указание на положения  нормативного  правового  акта,  в  котором
установлено требование  о  предоставлении  необходимого  для  оказания
услуги документа и/или информации, и на реквизиты данного нормативного
правового акта;
     сведения,  необходимые   для   предоставления   документа   и/или
информации, устанавливаемые  в  административном  регламенте  оказания
государственной   (муниципальной)   услуги,    а    также    сведения,
предусмотренные нормативными правовыми  актами,  как  необходимые  для
предоставления таких документов и/или информации;
     контактная информация для направления ответа на запрос;
     дата   направления   запроса   и  срок  ожидаемого  ответа.  Срок
подготовки  и  направления  ответа  на  запрос не может превышать пяти
рабочих  дней  от  даты регистрации запроса участником взаимодействия,
предоставляющим  документ  и/или  информацию  (иные сроки подготовки и
направления  ответа  на межведомственный запрос могут быть установлены
федеральными   законами,  правовыми  актами  Правительства  Российской
Федерации  и  принимаемыми  в  соответствии  с  федеральными  законами
нормативными  правовыми  актами  Оренбургской  области);  (В  редакции
Постановления  Правительства  Оренбургской  области от 29.09.2011 г. N
932-п)
     фамилия,  имя,  отчество  и  должность  лица,  подготовившего   и
направившего требование, а также номер  служебного  телефона  и  (или)
адрес электронной почты данного лица для связи.
     10.  Запрос  формируется  в   соответствии   с   административным
регламентом оказания государственной (муниципальной) услуги.
     11. Запрос может быть сформирован в электронном виде.
     12. Если  документ  и/или  информация  находятся  в  распоряжении
участников взаимодействия,  оказывающих  услугу,  в  том  числе  в  их
структурном  подразделении,   то   такой   документ   или   информация
запрашиваются в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства  и
документооборота,  установленными  правовым   актом   соответствующего
участника взаимодействия, в  сроки,  не  превышающие  установленные  в
настоящем Порядке.
     13.  Должностные  лица  участников  взаимодействия,   оказывающих
услуги, в течение  трех  рабочих  дней  от  даты  поступления  запроса
заявителя об оказании государственной (муниципальной) услуги:
     оформляют  запросы  в  соответствии  с   настоящим   Порядком   и
административным регламентом оказания государственной  (муниципальной)
услуги;
     подписывают (передают  на  подпись  уполномоченному  должностному
лицу) оформленные запросы;
     регистрируют запросы в установленном порядке;
     направляют  запросы  участникам  взаимодействия,  в  распоряжении
которых находятся документы и/или информация.
     14.  Для  обработки  должностными  лицами   персональных   данных
заявителя, имеющихся в распоряжении участников взаимодействия, в целях
предоставления  таких  персональных  данных   другим   участникам,   в
распоряжении которых находятся документы и  информация,  не  требуется
получения согласия заявителя в соответствии с  требованиями  пункта  1
части 2 статьи 6 Федерального закона от 27  июля  2006  года  N 152-ФЗ
"О персональных данных".
     15.  Запрос  заявителя  о  предоставлении   государственной   или
муниципальной услуги приравнивается к согласию заявителя с  обработкой
его   персональных   данных   участниками   взаимодействия   в   целях
предоставления  соответствующей  государственной   или   муниципальной
услуги.
     16.  В   случае,   когда   для   оказания   государственной   или
муниципальной  услуги  необходимо  предоставление   документов   и/или
информации об иных лицах, не являющихся заявителем, то  при  обращении
за  получением  государственной  или  муниципальной  услуги  заявитель
дополнительно предоставляет документы, подтверждающие  его  полномочия
действовать от имени указанных лиц  (их  законных  представителей),  и
выражающие согласие указанных  лиц  (их  законных  представителей)  на
обработку их персональных данных, кроме случаев, установленных пунктом
1 части 2 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006  года  N 152-ФЗ
"О персональных данных.
     17.  В   случае,   когда   для   оказания   государственной   или
муниципальной  услуги  необходимо  направление   запросов   нескольким
участникам о предоставлении документов и/или информации  о  лицах,  не
являющихся заявителем, то необходимо получение согласия от каждого  из
указанных  лиц  на  обработку  его  персональных  данных   каждым   из
участников взаимодействия.
     18. В случае,  когда  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации и  Оренбургской  области,  муниципальными  правовыми  актами
предусмотрено  предоставление  документов  и  информации  только   при
наличии согласия лица на предоставление такой информации или обработку
иным  образом  его  персональных   данных,   к   запросу   прилагается
соответствующее согласие. Согласие может быть направлено в виде:
     документа,  сформированного  на   бумажном   носителе   (оригинал
согласия);
     копии согласия, сформированного на бумажном носителе,  заверенной
подписью  уполномоченного  должностного  лица  и   печатью   (штампом)
участника взаимодействия, направляющего запрос;
     электронного   документа,   подписанного   электронной   цифровой
подписью уполномоченного должностного лица,
     электронного  образа  документа,  сформированного   на   бумажном
носителе.
     19. Направление запросов осуществляется следующими способами:
     почтовым отправлением;
     курьером (под расписку);
     с использованием единой  системы  межведомственного  электронного
взаимодействия;
     электронной   почтой   с   отправкой   электронного    документа,
подписанного ЭП;
     иными способами, не противоречащими  законодательству  Российской
Федерации и Оренбургской области.
     20.  Участник  взаимодействия,  оказывающий  услугу,   определяет
способ  направления  запроса  и   осуществляет   его   направление   в
соответствии  с  настоящим  Порядком  и  административным  регламентом
предоставления государственной (муниципальной) услуги.
     21.  Если  участники  взаимодействия  подключены  к  региональной
системе  межведомственного  электронного   взаимодействия   (далее   -
региональная  СМЭВ),   то   запрос   направляется   с   использованием
региональной СМЭВ.
     22.   Использование   региональной    СМЭВ    осуществляется    в
установленном порядке.
     23. При использовании  региональной  СМЭВ  запрос  формируется  в
электронном  виде  и  подписывается  электронной   цифровой   подписью
уполномоченного должностного лица.
     24. При использовании электронной почты запрос формируется в виде
электронного документа и подписывается ЭП уполномоченного должностного
лица.
     25.  При  формировании  запроса  в  электронном  виде  в  случае,
предусмотренном пунктом 18 настоящего Порядка, дополнительно к запросу
прикладывается документ, содержащий согласие  лица  на  предоставление
сведений или обработку иным образом его персональных  данных,  в  виде
электронного   документа   или    электронного    образа    документа,
сформированного на бумажном носителе, подписанного  ЭП  ответственного
должностного лица, направившего запрос.
     26. При направлении запроса почтовым  отправлением  или  курьером
запрос  оформляется   в   виде   документа   на   бумажном   носителе,
подписывается  собственноручной  подписью  уполномоченным  должностным
лицом  и  заверяется  печатью  (штампом)   участника   взаимодействия,
оказывающего услугу, в соответствии  с  правилами  делопроизводства  и
документооборота.
     27. При направлении запроса почтовым  отправлением  или  курьером
согласие заявителя, предусмотренное  пунктом  18  настоящего  Порядка,
направляется в форме документа, сформированного на  бумажном  носителе
(оригинала или заверенной копии согласия).  Если  согласие  было  дано
заявителем в форме электронного документа  или  в  форме  электронного
образа документа,  сформированного  на  бумажном  носителе,  то  такое
согласие переводится на бумажный  носитель  и  заверяется  должностным
лицом, направляющим запрос.
     28. Днем направления запроса считается дата, указанная на  штампе
почтового отправления, содержащего запрос; дата, указанная в  расписке
уполномоченного лица о получении запроса; дата отправления документа с
запросом, зарегистрированная в региональной СМЭВ.
     29. Ответ на запрос включает в себя документы  и/или  информацию,
которые были запрошены участником взаимодействия, оказывающим  услугу,
или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации,
либо уведомление о направлении запроса не по адресу.
     30. Ответ на запрос  направляется  участником  взаимодействия,  в
распоряжении которого находятся документы и/или информация, в  порядке
и  сроки,  установленные  нормативными  правовыми  актами   Российской
Федерации, Оренбургской области, муниципальными  правовыми  актами,  в
том числе административным регламентом предоставления  государственной
или муниципальной услуги.
     31.  Если  участник  взаимодействия,  в   распоряжении   которого
находятся документы и/или информация, не направили ответ на  запрос  в
установленный  срок,  участник  взаимодействия,  оказывающий   услугу,
принимает меры для  привлечения  к  ответственности  должностных  лиц,
виновных в непредставлении документов и информации.
     32. Если в поступившем ответе на запрос  содержится  уведомление,
что  участник   взаимодействия,   которому   направлялся   запрос,   в
соответствии   с   действующим   законодательством   не    располагает
запрашиваемой информацией и/или документом  (запрос  направлен  не  по
адресу), то должностное лицо  участника  взаимодействия,  оказывающего
услугу, направляет запрос  участнику  взаимодействия,  в  распоряжении
которого в  соответствии  с  действующим  законодательством  находится
запрашиваемый документ и/или информация.
     33. Днем получения ответа на запрос является соответственно  дата
поступления  в  распоряжение  участника  взаимодействия,  направившего
запрос, почтового  отправления,  в  котором  содержится  ответ  (дата,
указанная на уведомлении о вручении); дата,  указанная  в  расписке  о
вручении ответа; дата регистрации в региональной СМЭВ.
     34. Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
     35. При получении ответа на  запрос  должностные  лица  участника
взаимодействия, оказывающего  услугу,  приобщают  полученный  ответ  к
делу,  открытому  в  связи  с  поступлением  запроса  от  заявителя  о
предоставлении   государственной   (муниципальной)   услуги,   а   при
отсутствии дела - к документам, предоставленным заявителем.
     36.   Документы   и   сведения,   полученные   с   использованием
межведомственного  информационного   взаимодействия,   применяются   в
соответствии  с  нормативными  правовыми  актами  для   предоставления
соответствующей государственной (муниципальной) услуги.
     37. Должностные лица, виновные в  нарушении  настоящего  Порядка,
привлекаются к  ответственности  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.



                                        Приложение N 5
                                        к регламенту межведомственного
                                        информационного взаимодействия
                                        

                               Порядок
    подготовки и направления ответа на требование о предоставлении
документов и/или информации, необходимых для оказания государственных
   или муниципальных услуг в Оренбургской области с использованием
           межведомственного информационного взаимодействия
           

     1. Порядок  подготовки  и  направления  ответа  на  требование  о
предоставлении документов и/или информации, необходимых  для  оказания
государственных или  муниципальных  услуг  в  Оренбургской  области  с
использованием   межведомственного   информационного   взаимодействия,
разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля  2010  года
N 210-ФЗ    "Об организации    предоставления    государственных     и
муниципальных услуг".
     2. В Порядке используются следующие понятия:
     запрос - требование о предоставлении документов и/или информации,
необходимых для  оказания  государственных  (муниципальных)  услуг,  с
использованием межведомственного информационного взаимодействия;
     участник взаимодействия - органы  исполнительной  власти,  органы
местного  самоуправления  Оренбургской  области,   иные   организации,
участвующие в оказании государственных и муниципальных услуг;
     региональная  СМЭВ  -  региональная   система   межведомственного
электронного взаимодействия;
     электронный   документ   -   документ,   в   котором   информация
представлена в электронно-цифровой форме;
     электронная  подпись  (далее  -  ЭП)  -   реквизит   электронного
документа, предназначенный для защиты данного  электронного  документа
от подделки, полученный в результате криптографического преобразования
информации  с  использованием  закрытого  ключа   ЭП   и   позволяющий
идентифицировать  владельца  сертификата  ключа   подписи,   а   также
установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
     3.   Настоящий    Порядок    регулирует    действия    участников
взаимодействия, которым направлен запрос,  и  их  должностных  лиц  по
приему запроса, формированию и направлению ответов на запрос. Ответ на
запрос включает  в  себя  документы  и/или  информацию,  которые  были
запрошены участником взаимодействия, направившим запрос, информацию об
отсутствии  соответствующих  документов  и  информации  или  отказ   в
предоставлении соответствующих документов и/или информации.
     4.  Отказ  в  предоставлении  соответствующих  документов   и/или
информации направляется в следующих случаях:
     у  участника  взаимодействия,  направившего  запрос,  отсутствуют
правовые  основания  запрашивать   соответствующие   документы   и/или
информацию;
     запрос оформлен ненадлежащим образом;
     отсутствует или  не  приложено  согласие  лица,  документы  и/или
информация о котором  запрашиваются  участником  взаимодействия  (если
такое согласие необходимо);
     участник взаимодействия запрашивает документы  и/или  информацию,
предоставление  которых   не   является   необходимым   для   оказания
государственной (муниципальной) услуги заявителю.
     5. Участник взаимодействия,  которому  направлен  запрос,  обязан
принять и зарегистрировать запрос.
     6.  Днем  получения   запроса   является   дата   поступления   в
распоряжение участника взаимодействия почтового отправления, в котором
содержится запрос (дата, указанная на уведомлении о  вручении);  дата,
указанная  в  расписке  о  вручении  запроса;   дата   регистрации   в
региональной СМЭВ.
     7.  Прием  и  регистрация  запросов  осуществляются  в   порядке,
предусмотренном   правилами   делопроизводства   и   документооборота,
установленными локальным актом участника взаимодействия, в  сроки,  не
превышающие установленные настоящим Порядком.
     8. Запрос может быть получен в электронном виде.
     9. Запрос должен быть зарегистрирован в день  его  поступления  в
распоряжение   участника   взаимодействия.   Запрос,   полученный    с
использованием  региональной  СМЭВ,  регистрируется  в   установленном
порядке.
     10.   Зарегистрированный   запрос   передается   на    исполнение
уполномоченному должностному лицу участника взаимодействия в  порядке,
предусмотренном   правилами   делопроизводства   и   документооборота,
установленными локальным актом участника взаимодействия,  в  срок,  не
превышающий один рабочий день.
     11. Участник взаимодействия, которому  направлен  запрос,  обязан
дать ответ на полученный запрос в установленные сроки.
     12.   Участник   взаимодействия,   которому   направлен   запрос,
предоставляет документы и/или информацию в  соответствии  с  настоящим
Порядком только  в  случае,  если  такие  документы  и/или  информация
предусмотрены нормативными правовыми  актами,  регулирующими  оказание
соответствующей государственной  (муниципальной)  услуги,  в  качестве
требуемых. В случае, когда нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации,  Оренбургской  области,  муниципальными  правовыми   актами
предусмотрено предоставление документов и/или  информации  только  при
наличии согласия лица на предоставление такой информации,  должностное
лицо участника взаимодействия, которому  направлен  запрос,  проверяет
наличие соответствующего согласия, приложенного к запросу. Указанное в
настоящем пункте согласие формируется и  прикладывается  к  запросу  в
установленном порядке.
     13. Должностное лицо,  которому  направлен  запрос,  осуществляет
следующие действия:
     устанавливает правовые основания направления запроса;
     устанавливает  перечень  документов  и/или  информации,   которая
запрошена;
     устанавливает состав сведений, изложенных в запросе и необходимых
для подготовки и направления запрошенных документов и/или информации;
     устанавливает факт наличия таких документов  и/или  информации  в
распоряжении участника взаимодействия, которому направлен запрос;
     устанавливает  непосредственное   местонахождение   запрашиваемых
документов и/или информации;
     при  наличии   соответствующих   правовых   оснований   выполняет
необходимые действия  для  получения  запрашиваемых  документов  и/или
информации  с   целью   направления   их   участнику   взаимодействия,
направившему запрос;
     формирует ответ на запрос.
     14.  При  рассмотрении   запроса   должностное   лицо   участника
взаимодействия, которому направлен  запрос,  в  случае  необходимости,
взаимодействует с участником, направившим запрос.
     15. При выявлении отсутствия правовых оснований  для  направления
ответа участнику взаимодействия, направившему запрос, должностное лицо
участника взаимодействия, которому  направлен  запрос,  указывает  это
обстоятельство  в  ответе,  отказывает  в  предоставлении  запрошенных
документов и/или информации (полностью или частично) и мотивирует свое
решение, указывая на соответствующее положение нормативного  правового
акта.
     16. Если запрашиваемый документ и/или информация не  находятся  в
распоряжении участника взаимодействия, которому направлен запрос,  или
документы и/или информация должны находиться  в  распоряжении  другого
участника взаимодействия  (в  соответствии  с  нормативными  правовыми
актами, указывающими на это обстоятельство), то  в  ответе  на  запрос
указываются  эти   обстоятельства,   обоснование   отсутствия   такого
документа  и/или  информации  с  указанием  положений  соответствующих
нормативных  правовых  актов,  а   также   информация   об   участнике
взаимодействия, у которого должен  находиться  запрашиваемый  документ
и/или информация (при наличии таких сведений).
     17. Если указанные в запросе сведения  о  заявителе,  объектах  и
обстоятельствах  недостаточны  для  предоставления   документа   и/или
информации, то в ответе на запрос указывается  это  обстоятельство,  а
также  перечисляются  конкретные  сведения,  которые  необходимы   для
предоставления документа и/или информации.
     18.  Необоснованный  отказ  в  предоставлении  документов   и/или
информации  в  соответствии  с  настоящим  Порядком  не   допускается.
Должностные лица, виновные  в  необоснованном  (незаконном)  отказе  в
предоставлении документов и/или информации в соответствии с  настоящим
Порядком, несут ответственность  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     19.   Документы   и/или   информация,   запрошенные    участником
взаимодействия, находящиеся в распоряжении  участника  взаимодействия,
которому направлен  запрос,  включаются  в  ответ  на  запрос  в  виде
оригиналов документов, копий оригиналов документов  и  информационного
сообщения.
     20. Ответ на запрос формируется  в  виде  документа  на  бумажном
носителе, электронного документа или  электронного  образа  документа,
сформированного на бумажном носителе.
     21. От имени участника взаимодействия, которому направлен запрос,
ответы на  запросы  подписывают,  в  том  числе  электронной  цифровой
подписью, уполномоченные должностные лица.
     22. Ответ на запрос, сформированный в виде документа на  бумажном
носителе,  заверяется  печатью  (штампом)  участника   взаимодействия,
которому направлен запрос.
     23.  Сформированный  ответ  на  запрос   направляется   участнику
взаимодействия, направившему запрос, одним из следующих способов:
     почтовым отправлением;
     курьером (под расписку);
     с использованием региональной СМЭВ;
     электронной   почтой   с   отправкой   электронного    документа,
подписанного ЭП;
     иными способами, не противоречащими  законодательству  Российской
Федерации и Оренбургской области.
     24. Способ направления ответа на запрос  определяется  участником
взаимодействия,  которому  направлен   запрос,   исходя   из   способа
направления запроса, а также иных  обстоятельств,  по  согласованию  с
участником взаимодействия, направившим запрос.
     25. Если  участники  взаимодействия,  подключены  к  региональной
СМЭВ, то ответ на запрос направляется с ее использованием.
     26.   Использование   региональной    СМЭВ    осуществляется    в
установленном порядке.
     27.  При  направлении   ответа   на   запрос   с   использованием
региональной СМЭВ, ответ на запрос формируется в  электронном  виде  и
подписывается   электронной    цифровой    подписью    уполномоченного
должностного лица.
     28. При направлении ответа на запрос с использованием электронной
почты запрос формируется в виде электронного документа и подписывается
электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.
     29. При направлении ответа на запрос  почтовым  отправлением  или
курьером ответ на запрос оформляется  в  виде  документа  на  бумажном
носителе,  подписывается  собственноручной  подписью   уполномоченного
должностного   лица   и   заверяется   печатью   (штампом)   участника
взаимодействия  в  соответствии   с   правилами   делопроизводства   и
документооборота.
     30. Срок подготовки и  направления  ответа  на  запрос  не  может
превышать пяти рабочих дней от  даты  регистрации  запроса  участником
взаимодействия (иные сроки подготовки и направления ответа  на  запрос
могут быть установлены  в  нормативных  правовых  актах  Правительства
Российской   Федерации   и   Правительства    Оренбургской    области,
муниципальных нормативных правовых актах).
     31. Если участник взаимодействия, которому направлен  запрос,  не
направил ответ на  запрос  в  установленный  срок,  должностные  лица,
виновные в непредставлении документов и/или информации, привлекаются к
ответственности  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     32. Днем направления ответа  на  запрос  является  соответственно
дата почтового отправления указанная  на  штампе;  дата,  указанная  в
расписке о получении ответа на запрос; дата регистрации в региональной
СМЭВ.
     33. Должностные лица, виновные в  нарушении  настоящего  Порядка,
привлекаются к  ответственности  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.



Информация по документу
Читайте также