Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 27.07.2011 № 651-п

Документ имеет не последнюю редакцию.
 



                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
                  
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                      
     27.07.2011              г. Оренбург                  N 651-п
                    

     Об утверждении регламента межведомственного информационного
       взаимодействия при оказании (исполнении) государственных
                   и муниципальных услуг (функций)


     В целях реализации Федерального  закона  от  27  июля  2010  года
N 210-ФЗ    "Об организации    предоставления    государственных     и
муниципальных услуг":
     1. Определить аппарат Губернатора  и  Правительства  Оренбургской
области    (Трофимов Ю.В.)     оператором     региональной     системы
межведомственного электронного взаимодействия  (далее  -  оператор)  в
Оренбургской области.
     2. Утвердить    регламент    межведомственного    информационного
взаимодействия (приложение).
     3. Руководителям органов исполнительной власти области  заключить
соглашения о взаимодействии с оператором и принять меры по  подготовке
к подключению к региональной  системе  межведомственного  электронного
взаимодействия.
     4. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов
области заключить соглашения о взаимодействии с оператором  и  принять
меры   по   подготовке   к   подключению   к   региональной    системе
межведомственного электронного взаимодействия.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
вице-губернатора   -   заместителя   председателя   Правительства    -
руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области
Трофимова Ю.В.
     6. Постановление  вступает  в   силу   после   его   официального
опубликования.


Губернатор                                                    Ю.А.Берг



                                        Приложение
                                        к постановлению
                                        Правительства области
                                        от 27.07.2011 N 651-п
                                        

                              РЕГЛАМЕНТ
           межведомственного информационного взаимодействия
           

                          I. Общие положения

     1. В  настоящем  Регламенте  используются  следующие  термины   и
сокращения:
     оператор  -  оператор  региональной   системы   межведомственного
электронного взаимодействия;
     участник взаимодействия (далее - участник) - орган исполнительной
власти, орган местного самоуправления, иная  организация,  принимающая
участие   во   взаимодействии    при    предоставлении    (исполнении)
государственных и муниципальных услуг (функций);
     информационная система (ИС)  -  программно-технический  комплекс,
используемый    участником     для     предоставления     (исполнения)
государственных и муниципальных услуг (функций);
     межведомственное  информационное  взаимодействие  -  обмен  между
участниками взаимодействия информацией, требующейся для предоставления
(исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций);
     система межведомственного электронного  взаимодействия  (СМЭВ)  -
автоматизированная   система,    предназначенная    для    обеспечения
межведомственного и межуровневого обмена информацией, необходимой  для
предоставления  (исполнения)  государственных  и  муниципальных  услуг
(функций) в электронном виде;
     автоматизированное рабочее место СМЭВ (АРМ  СМЭВ)  -  программное
обеспечение  для  подключения  к  СМЭВ  в  случае,  если  у  участника
взаимодействия  отсутствует  ИС,   используемая   для   предоставления
(исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций);
     единая информационно-телекоммуникационная система (ЕИТКС) -  сеть
передачи данных Правительства Оренбургской области.
     2. Регламент  устанавливает  порядок   взаимодействия   участника
взаимодействия  (далее  -  участник)  и  оператора   при   обеспечении
предоставления  (исполнения)  государственных  и  муниципальных  услуг
(функций) в электронном виде:
     с   использованием   региональной    системы    межведомственного
электронного взаимодействия (далее - региональная СМЭВ), в  том  числе
порядок подключения участника к региональной СМЭВ;
     иными способами, не противоречащими  законодательству  Российской
Федерации (почтовым отправлением, курьером под  расписку,  посредством
электронной почты с  использованием  электронной  цифровой  подписи  и
др.).
     3.  При  осуществлении   взаимодействия   в   рамках   настоящего
Регламента  оператор  и  участник  осуществляют  свои   полномочия   в
соответствии с Конституцией  Российской  Федерации,  законодательством
Российской  Федерации,   законами   Оренбургской   области   и   иными
нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации  и  Оренбургской
области, в том  числе  административными  регламентами  предоставления
государственных и муниципальных услуг.

            II. Основные принципы и задачи взаимодействия

     4. Участник и оператор при организации взаимодействия в  процессе
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг   (исполнения
функций) руководствуются следующими принципами:
     правомерность  предоставления  государственных  и   муниципальных
услуг участниками взаимодействия;
     заявительный порядок обращения за предоставлением государственных
и муниципальных услуг;
     правомерность взимания с заявителей  государственной  пошлины  за
предоставление государственных и муниципальных услуг;
     открытость   деятельности   органов    власти,    предоставляющих
(исполняющих) государственные и муниципальные услуги (функции);
     доступность  обращения  за  предоставлением   государственных   и
муниципальных услуг и  доступность  предоставления  государственных  и
муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями
здоровья;
     возможность получения государственных  и  муниципальных  услуг  в
электронной форме, если это не  запрещено  законом,  а  также  в  иных
формах, предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации,  по
выбору заявителя.
     5.   Основными   задачами   взаимодействия   при   предоставлении
(исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций) являются:
     повышение  качества  и  доступности  предоставления  (исполнения)
государственных и муниципальных услуг (функций);
     обеспечение  согласованных   и   эффективных   действий   органов
исполнительной власти и органов местного  самоуправления  Оренбургской
области,   ведущих   к   сокращению   сроков   получения   результатов
предоставления  (исполнения)  государственных  и  муниципальных  услуг
(функций).
     6.  Целью  информационного  взаимодействия  является  оперативное
получение достоверной информации для  принятия  решений  по  вопросам,
связанным   с   предоставлением   (исполнением)   государственных    и
муниципальных   услуг   (функций)   и   контролем    за    соблюдением
установленного порядка их оказания (исполнения).

                   III. Направления взаимодействия

     7. Взаимодействие в рамках настоящего  Регламента  осуществляется
по следующим основным направлениям:
     организация   предоставления   (исполнения)   государственных   и
муниципальных услуг (функций) в электронном виде;
     организация    информационного    обмена    при    предоставлении
(исполнении)  государственных  и  муниципальных  услуг   (функций)   с
использованием региональной СМЭВ и иными способами, не противоречащими
законодательству Российской Федерации (почтовым отправлением, курьером
под  расписку,  посредством   электронной   почты   с   использованием
электронной цифровой подписи и др.).

             IV. Порядок подключения к региональной СМЭВ

     8. Оператор направляет участнику запрос о наличии ИС,  содержащей
необходимую информацию по предоставлению (исполнению)  государственных
или муниципальных услуг (функций).
     9. В течение пяти  рабочих  дней  участник  направляет  ответ  на
запрос оператора.
     10.  При  наличии  ИС  участник  направляет  оператору  следующую
информацию:
     заполненную  форму  "Сведения  об  информационной   системе   для
проектирования   моделей   государственных   (муниципальных)    услуг"
(приложение N 1 к настоящему Регламенту);
     информацию о территориальном расположении места подключения;
     перечень    должностных    лиц,    уполномоченных    осуществлять
межведомственное   взаимодействие   (приложение   N 2   к   настоящему
Регламенту);
     заверенные печатью  и  подписью  руководителя  копии  приказов  о
назначении    ответственных    лиц,    уполномоченных     осуществлять
межведомственное взаимодействие со стороны участника.
     11.  Оператор  в  течение  десяти  рабочих   дней   рассматривает
представленные     документы      и      выдает      заключение      о
возможности/невозможности подключения.
     12. В случае положительного заключения участник дорабатывает ИС в
соответствии с требованиями оператора.
     В  случае  отрицательного  заключения  участник  подключается   в
соответствии с пунктами 15 и 16 настоящего Регламента.
     13. После окончания работ по  доработке  ИС  участник  направляет
оператору акт о готовности к подключению и  заявку  на  подключение  к
региональной СМЭВ (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
     14. Оператор в течение тридцати рабочих дней проводит подключение
ИС участника к региональной СМЭВ и ее тестирование.
     15. В случае отсутствия ИС или  невозможности  ее  подключения  к
региональной СМЭВ оператор предоставляет участнику взаимодействия  АРМ
СМЭВ.  В  этом  случае   участник   направляет   оператору   следующую
информацию:
     о территориальном расположении места подключения;
     перечень    должностных    лиц,    уполномоченных    осуществлять
межведомственное взаимодействие;
     заверенные печатью  и  подписью  руководителя  копии  приказов  о
назначении    ответственных    лиц,    уполномоченных     осуществлять
межведомственное взаимодействие со стороны участника;
     заявку на подключение к региональной СМЭВ.
     16.  Оператор  в  течение  тридцати  рабочих  дней   обеспечивает
подключение участника к региональной СМЭВ и предоставление ему  данных
учетной записи (логин и пароль) для авторизованного доступа.

     V. Порядок взаимодействия с использованием региональной СМЭВ

     17. При организации предоставления (исполнения) государственных и
муниципальных  услуг  (функций)  с  использованием  региональной  СМЭВ
оператор и  участник  определяют  должностных  лиц,  ответственных  за
координацию взаимодействия.
     Сведения о должностных лицах (лице), ответственных за координацию
взаимодействия, передаются в письменной  форме  каждым  из  участников
взаимодействия оператору.
     18. Участник и оператор определяют объем и график  предоставления
(исполнения)  государственных  и  муниципальных  услуг   (функций)   с
использованием  региональной  СМЭВ  исходя  из  необходимости  решения
задач, указанных в пункте 5 настоящего Регламента.
     19.  Участник  определяет   состав   работников,   осуществляющих
предоставление  государственных  и  муниципальных  услуг   (исполнение
функций) с использованием региональной СМЭВ.
     20. В случае ухода в отпуск, при переходе на  другую  работу  или
увольнении  работника,  ответственного  за  взаимодействие,   участник
обязан проинформировать оператора в течение двух рабочих дней.
     21.  Участник  сообщает   оператору   сведения   о   материально-
техническом обеспечении, необходимом для  предоставления  (исполнения)
государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)  с  использованием
региональной СМЭВ.
     Требования   к   оборудованию   участника   взаимодействия    для
подключения АРМ СМЭВ:
     персональный компьютер со следующими характеристиками: двуядерный
процессор с частотой не менее 2.0 МГц, объем оперативной  памяти  -  2
Гб, дисковое пространство - не менее 1 Гб, сканер, принтер.
     22. Участник сообщает  оператору  сведения  о  способах  передачи
данных  (ЕИТКС,  сеть  Интернет),   необходимых   для   предоставления
(исполнения)  государственных  и  муниципальных  услуг   (функций)   с
использованием региональной СМЭВ.
     23. Информационное  взаимодействие  осуществляется  на  основании
запросов, поступающих в АРМ СМЭВ  или  ИС  участника.  Срок  получения
необходимой информации указывается в запросе  с  учетом  необходимости
выполнения  задачи   по   сокращению   общего   срока   предоставления
(исполнения) государственной  или  муниципальной  услуги  (функции)  с
использованием региональной СМЭВ.
     24. Участники при обработке, хранении  и  передаче  информации  с
использованием    информационно-телекоммуникационной    инфраструктуры
региональной     СМЭВ     применяют     сертифицированные     средства
криптографической защиты информации и средства электронной подписи.

      VI. Порядок взаимодействия с использованием иных способов
        обмена информацией, не противоречащих законодательству
                         Российской Федерации

     25.  Информационное  взаимодействие   может   осуществляться   на
основании письменного запроса, если это  предусмотрено  соглашением  о
сотрудничестве и информационном обмене.
     26. Запрос на получение документов и/или информации,  необходимых
для оказания (исполнения)  государственной  или  муниципальной  услуги
(функции), формируется в соответствии с порядком требования документов
и/или информации, необходимых для предоставления  государственных  или
муниципальных  услуг   в   Оренбургской   области   с   использованием
межведомственного информационного  взаимодействия  (приложение  N 4  к
настоящему Регламенту).
     27. Участник, получивший запрос  на  получение  документов  и/или
информации, необходимой для оказания  (исполнения)  государственной  и
муниципальной услуги  (функции),  формирует  ответ  в  соответствии  с
порядком   подготовки   и   направления   ответа   на   требование   о
предоставлении  документов  и  информации,  необходимых  для  оказания
государственных или  муниципальных  услуг  в  Оренбургской  области  с
использованием   межведомственного   информационного    взаимодействия
(приложение N 5 к настоящему Регламенту).
     28. Срок подготовки и  направления  ответа  на  запрос  не  может
превышать пяти рабочих дней от даты  регистрации  запроса  участником,
которому направлен запрос (иные сроки подготовки и направления  ответа
на  запрос  могут  быть  установлены  в  нормативных  правовых   актах
Правительства  Российской  Федерации  и   Правительства   Оренбургской
области, муниципальных нормативных правовых актах).

                    VII. Заключительные положения

     29. Информационное взаимодействие при предоставлении (исполнении)
государственных и  муниципальных  услуг  (функций)  осуществляется  на
основании соглашений о межведомственном взаимодействии при обеспечении
предоставления  государственных  (муниципальных)  услуг  и  исполнении
государственных   (муниципальных)   функций   в   электронной   форме,
заключаемых между участником и оператором.
     30. Полученная в порядке обмена информация используется только  в
пределах  полномочий  участников  взаимодействия  в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
     31. Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.
     32. Перечень, формы и периодичность предоставления информации,  а
также  способы  ее   передачи   могут   определяться   дополнительными
соглашениями.
     33. Доступ  к  информации,  содержащей   сведения,   составляющие
государственную тайну, а также сведения  конфиденциального  характера,
осуществляется в порядке,  предусмотренном  законодательными  и  иными
нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации  и  Оренбургской
области.
     34.  За  утерю  (порчу)  данных  вследствие  несанкционированного
доступа   к   информационной   системе    участника    взаимодействия,
подключенной к региональной  СМЭВ,  виновный  участник  взаимодействия
несет ответственность в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и Оренбургской области.



                                        Приложение N 1
                                        к регламенту межведомственного
                                        информационного взаимодействия
                                        

                  Сведения об информационной системе
   для проектирования моделей государственных (муниципальных) услуг
   

                      Таблица 1. Общие сведения
           об информационном ресурсе/информационной системе

---------------------------------------------------------------------------
| 1.1.  | Наименование информационного ресурса/информационной          |  |
|       | системы                                                      |  |
|-------+--------------------------------------------------------------+--|
| 1.2.  | Область применения информационного ресурса/информационной    |  |
|       | системы                                                      |  |
|-------+--------------------------------------------------------------+--|
| 1.3.  | Назначение информационного ресурса/информационной системы    |  |
|       |                                                              |  |
|-------+--------------------------------------------------------------+--|
| 1.4.  | Дата введения в действие информационного ресурса/            |  |
|       | информационной системы                                       |  |
|-------+--------------------------------------------------------------+--|
| 1.5.  | Пользователи информационного ресурса/системы                 |  |
|       |                                                              |  |
|-------+--------------------------------------------------------------+--|
| 1.6.  | Классификаторы, справочники, применяемые в информационном    |  |
|       | ресурсе/информационной системе                               |  |
|-------+--------------------------------------------------------------+--|
| 1.7.  | Перечень баз данных, входящих в состав информационного       |  |
|       | ресурса/информационной системы                               |  |
|-------+--------------------------------------------------------------+--|
| 1.8.  | Актуальность информации                                      |  |
|       |                                                              |  |
|-------+--------------------------------------------------------------+--|
| 1.9.  | Наличие отдельных центров загрузки, хранения и эксплуатации  |  |
|       | информационного ресурса/информационной системы               |  |
|-------+--------------------------------------------------------------+--|
| 1.10. | Сведения об организации(ях), обеспечивающей(их) загрузку,    |  |
|       | хранение информации и эксплуатации информационного           |  |
|       | ресурса/информационной системы                               |  |
|-------+--------------------------------------------------------------+--|
| 1.11. | Сведения о государственной регистрации                       |  |
|       |                                                              |  |
|-------+--------------------------------------------------------------+--|
| 1.12. | Сведения о региональной регистрации                          |  |
|       |                                                              |  |
|-------+--------------------------------------------------------------+--|
| 1.13. | Сведения об организации - разработчике информационного       |  |
|       | ресурса/информационной системы                               |  |
|-------+--------------------------------------------------------------+--|
| 1.14. | Контактное лицо по вопросам работы информационной системы    |  |
|       |                                                              |  |
---------------------------------------------------------------------------

       Таблица 2. Сведения о программно-техническом обеспечении

-------------------------------------------------------------------------
| 2.1.  | Конфигурация аппаратных средств                            |  |
|       |                                                            |  |
|-------+------------------------------------------------------------+--|
| 2.2.  | Общесистемное программное обеспечение                      |  |
|       |                                                            |  |
|-------+------------------------------------------------------------+--|
| 2.3.  | Прикладное программное обеспечение                         |  |
|       |                                                            |  |
|-------+------------------------------------------------------------+--|
| 2.4.  | Форматы выгрузки данных                                    |  |
|       |                                                            |  |
|-------+------------------------------------------------------------+--|
| 2.5.  | Количество автоматизированных рабочих мест в области       |  |
|       |                                                            |  |
|-------+------------------------------------------------------------+--|
| 2.6.  | Персональные данные                                        |  |
|       |                                                            |  |
|-------+------------------------------------------------------------+--|
| 2.7.  | Способы защиты персональных данных                         |  |
|       |                                                            |  |
|-------+------------------------------------------------------------+--|
| 2.8.  | Наличие в системе другой информации, доступ к которой      |  |
|       | ограничен соответствующими нормативными правовыми актами   |  |
|-------+------------------------------------------------------------+--|
| 2.9.  | Наличие нескольких уровней изоляции данных                 |  |
|       |                                                            |  |
|-------+------------------------------------------------------------+--|
| 2.10. | Наличие аналитического инструмента мониторинга информации, |  |
|       | содержащейся в базе                                        |  |
|-------+------------------------------------------------------------+--|
| 2.11. | Интеграция с другими информационными ресурсами региона     |  |
|       | и/или муниципальных образований                            |  |
|-------+------------------------------------------------------------+--|
| 2.12. | Принципы и механизмы интеграции с другими информационными  |  |
|       | ресурсами региона и/или муниципальных образований с целью  |  |
|       | осуществления сервисов оказания услуг                      |  |
-------------------------------------------------------------------------

                Таблица 3. Характеристики подключения

-----------------------------------------------------------------
| 3.1. | Способ подключения к внешним линиям связи           |  |
|      |                                                     |  |
|------+-----------------------------------------------------+--|
| 3.2. | Наличие сервера/серверов для обработки данных       |  |
|      |                                                     |  |
|------+-----------------------------------------------------+--|
| 3.3. | Требуемая скорость подключения к сети               |  |
|      |                                                     |  |
|------+-----------------------------------------------------+--|
| 3.4. | Наличие внутренней локальной сети                   |  |
|      |                                                     |  |
|------+-----------------------------------------------------+--|
| 3.5. | Количество компьютеров, использующих информационный |  |
|      | ресурс/систему                                      |  |
|------+-----------------------------------------------------+--|
| 3.6. | Удаленный доступ к информационному                  |  |
|      | ресурсу/информационной системе                      |  |
|------+-----------------------------------------------------+--|
| 3.7. | Способ передачи информации с удаленного             |  |
|      | автоматизированного рабочего места                  |  |
-----------------------------------------------------------------

               Таблица 4. Общие сведения о базе данных

-------------------------------------------------------------
| 4.1. | Наименование базы данных, входящей в состав     |  |
|      | информационного ресурса/информационной системы  |  |
|------+-------------------------------------------------+--|
| 4.2. | Источники формирования базы данных              |  |
|      |                                                 |  |
|------+-------------------------------------------------+--|
| 4.3. | Виды хранящейся информации                      |  |
|      |                                                 |  |
|------+-------------------------------------------------+--|
| 4.4. | Степень доступности информации                  |  |
|      |                                                 |  |
|------+-------------------------------------------------+--|
| 4.5. | Сведения о периодичности обновления информации, |  |
|      | хранящейся в базе данных)                       |  |
-------------------------------------------------------------


                         Инструкция по заполнению

     1.  Таблица  N 1   "Общие  сведения  об  информационном  ресурсе/
информационной системе"

     1.1.   "Наименование     информационного   ресурса/информационной  
системы". Указываются  полное и сокращенное (при наличии) наименования
информационного ресурса/информационной системы.
     1.2. "Область применения  информационного  ресурса/информационной
системы". Указывается характер задач, для решения которых используется
информационный  ресурс/информационная   система.   Например,   научные
исследования, процессы управления, проектирование, моделирование, учет
и  каталогизация,  процессы  обучения,   экспертные   задачи,   задачи
материально-технического    обеспечения,    вычислительные     задачи,
информационное обеспечение населения и пр.
     1.3. "Назначение информационного ресурса/информационной системы".
Указать для  какой  государственной  (муниципальной)  услуги  согласно
распоряжению Правительства Российской Федерации  от  17  декабря  2009
года N 1993-р может использоваться либо не используется.
     1.4. "Дата     введения      в      действие      информационного
ресурса/информационной    системы".     Указывается     дата     сдачи
информационного ресурса/информационной системы в эксплуатацию.
     1.5. "Пользователи  информационной  системы".   Перечислить   все
учреждения, где используется данная  система,  с  контактными  данными
(название, адрес, телефон).
     1.6. "Классификаторы, справочники, применяемые  в  информационном
ресурсе/информационной системе". Приводится перечень наименований всех
классификаторов,   справочников,   используемых    в    информационном
ресурсе/информационной системе, с указанием их  типа  (общероссийский,
ведомственный, региональный, внутренний и т.п.).
     1.7. "Перечень баз  данных,  входящих  в  состав  информационного
ресурса/информационной системы". Приводится перечень наименований  баз
данных,  входящих  в  состав  информационного   ресурса/информационной
системы. Обязательным условием является заполнение таблицы N 4  "Общие
сведения о базе данных" отдельно по каждой из указанных баз данных.
     1.8. "Актуальность информации". Указываются свойства  информации,
хранящейся в информационной  системе  (актуальная,  статичная,  период
обновления информации в информационном ресурсе/системе).
     1.9. "Наличие отдельных центров загрузки, хранения и эксплуатации
информационного ресурса/информационной системы".  Указывается  наличие
отдельных организационных структур, не входящих в состав  организации-
заявителя (сторонние организации) либо находящихся в  ее  составе,  но
расположенных по  различным  адресам,  которые  обеспечивают  загрузку
информации  в   информационный   ресурс/информационную   систему,   ее
сохранность,      а      также      эксплуатацию       информационного
ресурса/информационной системы. В  случае  наличия  отдельных  центров
перечисляются их типы, в случае отсутствия  указывается  -  "отдельных
центров  нет".  Например,  в  случае  если   загрузка   информации   в
информационный   ресурс/информационную    систему    производится    с
использованием удаленного доступа по каналам  связи  из  г.  Орска,  а
хранение и эксплуатация осуществляются в г.  Оренбурге,  то  в  строку
вносится запись "центр загрузки", "центр хранения и эксплуатации".
     1.10. "Сведения об организации(ях), обеспечивающей(их)  загрузку,
хранение      информации      и      эксплуатацию      информационного
ресурса/информационной  системы".  Указывается   полное   наименование
организации(ий), обеспечивающей(их) загрузку,  хранение  информации  и
эксплуатацию информационного ресурса/информационной системы.
     1.11. "Сведения о государственной регистрации". Вносится запись о
факте регистрации  информационного  ресурса/информационной  системы  в
Государственном регистре баз данных и базы метаданных в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 28  февраля  1996
года N 225 "О государственном учете и регистрации баз и банков данных"
с указанием реквизитов (номер свидетельства, дата).
     1.12. "Сведения о региональной регистрации".  Вносится  запись  о
факте регистрации  информационного  ресурса/информационной  системы  в
Реестре  информационных  ресурсов  и  систем  Оренбургской  области  с
указанием реквизитов (номер свидетельства, дата).
     1.13. "Сведения   об   организации-разработчике   информационного
ресурса/информационной  системы".  Указываются   полное   наименование
организации-разработчика    информационного     ресурса/информационной
системы, номер телефона, факс, адрес электронной почты.
     1.14. "Контактное лицо по вопросам работы информационной системы"
Указываются Ф. И. О., должность,  номер  телефона,  электронная  почта
сотрудника,   компетентного   в   вопросах   работы    информационного
ресурса/системы.

     2. Таблица N 2 "Сведения о программно-техническом обеспечении"
     
     2.1. "Конфигурация аппаратных средств". Указываются  наименования
и версия используемой операционной системы и  программного  комплекса,
позволяющего    управлять    информационным    ресурсом/информационной
системой.
     2.2. "Общесистемное   программное    обеспечение".    Указываются
наименование и версия используемой операционной системы и программного
комплекса,        позволяющей         управлять         информационным
ресурсом/информационной системой.
     2.3. "Прикладное    программное     обеспечение".     Указывается
наименование   программного   обеспечения,   на   платформе   которого
обработан(а) информационный ресурс/информационная система.
     2.4. "Форматы выгружаемых данных". Указать - да/нет. При  наличии
указывается вид, например, *. xml.
     2.5. "Количество автоматизированных мест". Указывается количество
автоматизированных рабочих мест в области (по  каждому  муниципальному
образованию, работающему с данным информационным ресурсом/системой).
     2.6. "Персональные данные". Указать обеспечивается ли одноразовый
ручной   ввод   персональных   регистрационных   данных   граждан   на
муниципальном уровне с последующей  их  пересылкой  по  каналам  связи
и/или на магнитных носителях на региональный уровень системы и во  все
взаимодействующие информационные ресурсы. Если персональные данные  не
хранятся в информационном ресурсе/системе, то указать - "нет".
     2.7. "Способы защиты персональных  данных".  Указываются  способы
защиты персональных данных (при наличии).
     2.8. "Наличие в  системе  другой  информации,  доступ  к  которой
ограничен соответствующими нормативными  правовыми  актами".  Уточнить
наличие в системе информации, доступ к которой  ограничен  (указать  -
да/нет),  а  в  случае   утвердительного   ответа   указать   перечень
информации, доступ к которой ограничен,  и  наименование  нормативного
правового акта, устанавливающего требования по ограничению  доступа  к
отдельным видам информации.
     2.9. "Наличие нескольких  уровней  изоляции  данных".  Указать  -
да/нет. При наличии, указать уровни изоляции.
     2.10. "Наличие аналитического инструмента мониторинга информации,
содержащейся в базе". Указать - да/нет.
     2.11. "Интеграция с  другими  информационными  ресурсами  региона
и/или муниципальных  образований".  Указать  -  да/нет.  При  наличии,
указать с какими системами интегрируется.
     2.12. "Принципы и механизмы интеграции с другими  информационными
ресурсами   региона   и/или   муниципальных   образований   с    целью
осуществления сервисов оказания  услуг".  Описать  данные  принципы  и
механизмы.

     3. Таблица N 3 " Характеристики подключения"
     
     3.1. "Способ подключения к внешним линиям связи". Указать  способ
подключения (ЕИТКС, ADSL, коммутируемый, выделенная линия и др.).
     3.2. "Наличие сервера/серверов для обработки". Указать -  да/нет.
При наличии, указать адреса их расположения.
     3.3. "Требуемая скорость подключения к  сети".  Указать  скорость
подключения  в  Мб/с,  необходимую  для  нормального  функционирования
информационного ресурса/системы (передачи данных).
     3.4. "Наличие внутренней локальной сети". Указать - да/нет.
     3.5. "Количество   компьютеров,    использующих    информационный
ресурс/систему". Указать в штуках количество компьютеров,  серверов  и
клиентских мест.
     3.6. "Удаленный доступ к  информационному  ресурсу/информационной
системе". Указывается наличие либо  отсутствие  удаленного  доступа  к
ресурсу (системе). Если есть, то в строку необходимо внести запись  об
URL (Uniform Resourse Locator) -  стандартизированном  способе  записи
адреса ресурса в сети Интернет.
     3.7. "Способы     передачи      информации      с      удаленного
автоматизированного рабочего места". Указывается способ,  по  которому
передается информация (по сети Интернет, ЕИТКС, на носителе).

     4. Таблица N 4 "Общие сведения о базе данных"
     
     4.1. "Наименование базы данных, входящей в состав информационного
ресурса/информационной системы". Указываются полное и сокращенное (при
наличии) наименования базы данных, входящей в  состав  информационного
ресурса/информационной  системы,  в  соответствии   с   наименованием,
приведенным в пункте 1.7 таблицы N 1.
     4.2. "Источники формирования базы данных".  Указывается  характер
источников, используемых для наполнения базы данных, с точки зрения их
официальности. Например, научно-экспериментальные данные, полученные в
результате   анкетирования,   неофициальные   публикуемые   документы,
официальные публикуемые  документы  и  пр.,  информирование.  Источник
формирования базы.
     4.3. "Виды хранящейся  информации".  Указываются  тип  информации
(текстовая,  графическая,  звуковая,  числовая,   видеоинформация)   и
форматы используемых файлов (*. doc, *. rtf, *. pdf, *. xls и др.).
     4.4. "Степень  доступности   информации".   Указывается   степень
доступности информации,  содержащейся  в  базе  данных:  общедоступная
информация или информация с ограниченным доступом.  В  случае  если  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  установлены
ограничения  доступа   к   информации,   указывается   характер   этих
ограничений:  сведения  отнесены  к  государственной  тайне   либо   к
конфиденциальной информации. Для конфиденциальной информации  вносится
запись  о  типе  информации:  коммерческая  тайна,  служебная   тайна,
профессиональная тайна, персональные  данные,  сведения,  составляющие
тайну  следствия  и  судопроизводства,   или   сведения   о   сущности
изобретения полезной модели или промышленного образца (до  официальной
публикации информации о них).
     4.5. "Сведения о периодичности обновления информации,  хранящейся
в базе данных)". В случае если актуализация базы данных  производится,
указываются  тип  актуализации  (полная  замена   данных,   добавление
записей, удаление записей, замена в отдельных  полях  записи,  пр.)  и
периодичность  актуализации  базы  данных  (ежедневная,   ежемесячная,
ежегодная, по мере поступления информации и пр.). В  противном  случае
вносится запись "не актуализируется".



                                        Приложение N 2
                                        к регламенту межведомственного
                                        информационного взаимодействия


                                 Перечень
       должностных лиц, уполномоченных осуществлять межведомственное
                    взаимодействие со стороны участника


---------------------------------------------------------------------------------------
| Ф. И. О. | Должность | Роль (администратор; |    Контактные     |     Основание     |
|          |           |   ответственный за   | данные (телефон,  | назначения (номер |
|          |           |    предоставление    | факс, электронная | и дата приказа о  |
|          |           |     информации)      |      почта)       |    назначении)    |
|----------+-----------+----------------------+-------------------+-------------------|
|          |           |                      |                   |                   |
|----------+-----------+----------------------+-------------------+-------------------|
|          |           |                      |                   |                   |
|----------+-----------+----------------------+-------------------+-------------------|
|          |           |                      |                   |                   |
|----------+-----------+----------------------+-------------------+-------------------|
|          |           |                      |                   |                   |
|----------+-----------+----------------------+-------------------+-------------------|
|          |           |                      |                   |                   |
|----------+-----------+----------------------+-------------------+-------------------|
|          |           |                      |                   |                   |
---------------------------------------------------------------------------------------

     Руководитель _____________________ _______________________________
                          (подпись)           (инициалы, фамилия)
     М. П.



                                        Приложение N 3
                                        к регламенту межведомственного
                                        информационного взаимодействия
                                        

                     Заявка на подключение к СМЭВ

Полное наименование органа власти/организации с указанием
организационно-правовой формы*_______________________________________
_____________________________________________________________________
Краткое наименование ________________________________________________
ИНН* ________________________________________________________________
Адрес электронной почты* ____________________________________________
Номер контактного телефона* _________________________________________
Адрес местонахождения: ______________________________________________
_____________________________________________________________________
Контактные лица:
1) должность ________________________________________________________
фамилия, имя, отчество* _____________________________________________
адрес электронной почты* ____________________________________________
номер телефона ______________________________________________________
требуется доступ к сервисам*
_____________________________________________________________________
     (указать наименование сервисов, к которым необходим доступ
_____________________________________________________________________
           уполномоченному лицу органа власти/организации)
           
2) должность ________________________________________________________
фамилия, имя, отчество* _____________________________________________
адрес электронной почты* ____________________________________________
номер телефона ______________________________________________________
требуется доступ к сервисам* ________________________________________
     (указать наименование сервисов, к которым необходим доступ
_____________________________________________________________________
           уполномоченному лицу органа власти/организации)

                                                                                                     
Должность руководителя                                                                             
организации - участника  _____________  _____________________________
                           (подпись)         (инициалы, фамилия)          
                                                                                                     

Примечание. Поля, помеченные знаком *, являются обязательными для
заполнения.



                                        Приложение N 4
                                        к регламенту межведомственного
                                        информационного взаимодействия
                                        

                               Порядок
       требования документов и/или информации, необходимых для
       предоставления государственных или муниципальных услуг в
       Оренбургской области с использованием межведомственного
                    информационного взаимодействия
                    

     1. Порядок требования документов  и/или  информации,  необходимых
участникам  взаимодействия  для  предоставления  государственных   или
муниципальных  услуг   в   Оренбургской   области   с   использованием
межведомственного информационного взаимодействия  (далее  -  Порядок),
разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля  2010  года
N 210-ФЗ    "Об организации    предоставления    государственных     и
муниципальных услуг".
     2. В Порядке используются следующие понятия:
     запрос - требование о предоставлении документов и/или информации,
необходимых для  оказания  государственных  (муниципальных)  услуг,  с
использованием межведомственного информационного взаимодействия;
     участник взаимодействия - органы  исполнительной  власти,  органы
местного  самоуправления  Оренбургской  области,   иные   организации,
участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
     региональная  СМЭВ  -  региональная   система   межведомственного
электронного взаимодействия;
     электронный   документ   -   документ,   в   котором   информация
представлена в электронно-цифровой форме;
     электронная  подпись  (далее  -  ЭП)  -   реквизит   электронного
документа, предназначенный для защиты данного  электронного  документа
от подделки, полученный в результате криптографического преобразования
информации  с  использованием  закрытого  ключа   ЭП   и   позволяющий
идентифицировать  владельца  сертификата  ключа   подписи,   а   также
установить отсутствие искажения информации в ЭД.
     3. Порядок регулирует  действия  по  формированию  и  направлению
участниками  взаимодействия  требований  о  предоставлении  документов
и/или  информации,  необходимых  для  оказания   государственных   или
муниципальных   услуг   (далее   -    запросы)    другим    участникам
взаимодействия,  а  также  действия  по  получению  ими   ответов   на
отправленные запросы.
     4. При предоставлении государственной  или  муниципальной  услуги
заявителю участники  взаимодействия,  оказывающие  услуги,  направляют
запрос другим участникам  взаимодействия,  в  распоряжении  которых  в
соответствии с нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
Оренбургской  области,  муниципальными  правовыми   актами   находятся
необходимые  для  предоставления  услуги  заявителю  документы   и/или
информация.
     5.  От  имени  участника  взаимодействия,  оказывающего   услуги,
запросы   подписываются,   в   том   числе    квалифицированной    ЭП,
уполномоченными должностными лицами в соответствии с  административным
регламентом предоставления государственной  или  муниципальной  услуги
либо  должностными  лицами,  уполномоченными  руководителем  участника
взаимодействия.
     6. Должностные лица участников взаимодействия, оказывающих услуги
(далее -  должностные  лица),  вправе  запрашивать  в  соответствии  с
настоящим  Порядком  документы  и/или  информацию,   необходимые   для
предоставления государственной или муниципальной  услуги,  только  при
наличии    поступившего    запроса    заявителя    о    предоставлении
государственной или муниципальной услуги.
     7. Должностные лица вправе запрашивать в соответствии с настоящим
Порядком только  документы  и/или  информацию,  прямо  предусмотренные
нормативными  правовыми  актами  как  необходимые  для  предоставления
государственной или муниципальной услуги.
     8. Запрос  участниками  взаимодействия,  оказывающими  услуги,  в
соответствии с настоящим  Порядком  документов  и/или  информации  для
осуществления   деятельности,   не   связанной    с    предоставлением
государственных или муниципальных услуг, не допускается, а должностные
лица,  направившие  необоснованный  запрос,  несут  ответственность  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     9. Запрос должен содержать следующие сведения:
     наименование органа  (организации),  направляющего  требование  о
предоставлении документов и/или информации;
     наименование органа (организации), в адрес которого  направляется
требование о предоставлении документов и/или информации;
     наименование  государственной  или  муниципальной   услуги,   для
оказания которой необходимо предоставление документа и/или информации,
а также номер (идентификатор) такой услуги в  реестре  государственных
услуг или реестре муниципальных услуг;
     указание на положения  нормативного  правового  акта,  в  котором
установлено требование  о  предоставлении  необходимого  для  оказания
услуги документа и/или информации, и на реквизиты данного нормативного
правового акта;
     сведения,  необходимые   для   предоставления   документа   и/или
информации, устанавливаемые  в  административном  регламенте  оказания
государственной   (муниципальной)   услуги,    а    также    сведения,
предусмотренные нормативными правовыми  актами,  как  необходимые  для
предоставления таких документов и/или информации;
     контактная информация для направления ответа на запрос;
     дата  направления  запроса  и  срок   ожидаемого   ответа.   Срок
подготовки и направления ответа на  запрос  не  может  превышать  пяти
рабочих дней от даты регистрации  запроса  участником  взаимодействия,
предоставляющим документ и/или информацию  (иные  сроки  подготовки  и
направления ответа на запрос  могут  быть  установлены  в  нормативных
правовых актах  Правительства  Российской  Федерации  и  Правительства
Оренбургской области, муниципальных нормативных правовых актах);
     фамилия,  имя,  отчество  и  должность  лица,  подготовившего   и
направившего требование, а также номер  служебного  телефона  и  (или)
адрес электронной почты данного лица для связи.
     10.  Запрос  формируется  в   соответствии   с   административным
регламентом оказания государственной (муниципальной) услуги.
     11. Запрос может быть сформирован в электронном виде.
     12. Если  документ  и/или  информация  находятся  в  распоряжении
участников взаимодействия,  оказывающих  услугу,  в  том  числе  в  их
структурном  подразделении,   то   такой   документ   или   информация
запрашиваются в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства  и
документооборота,  установленными  правовым   актом   соответствующего
участника взаимодействия, в  сроки,  не  превышающие  установленные  в
настоящем Порядке.
     13.  Должностные  лица  участников  взаимодействия,   оказывающих
услуги, в течение  трех  рабочих  дней  от  даты  поступления  запроса
заявителя об оказании государственной (муниципальной) услуги:
     оформляют  запросы  в  соответствии  с   настоящим   Порядком   и
административным регламентом оказания государственной  (муниципальной)
услуги;
     подписывают (передают  на  подпись  уполномоченному  должностному
лицу) оформленные запросы;
     регистрируют запросы в установленном порядке;
     направляют  запросы  участникам  взаимодействия,  в  распоряжении
которых находятся документы и/или информация.
     14.  Для  обработки  должностными  лицами   персональных   данных
заявителя, имеющихся в распоряжении участников взаимодействия, в целях
предоставления  таких  персональных  данных   другим   участникам,   в
распоряжении которых находятся документы и  информация,  не  требуется
получения согласия заявителя в соответствии с  требованиями  пункта  1
части 2 статьи 6 Федерального закона от 27  июля  2006  года  N 152-ФЗ
"О персональных данных".
     15.  Запрос  заявителя  о  предоставлении   государственной   или
муниципальной услуги приравнивается к согласию заявителя с  обработкой
его   персональных   данных   участниками   взаимодействия   в   целях
предоставления  соответствующей  государственной   или   муниципальной
услуги.
     16.  В   случае,   когда   для   оказания   государственной   или
муниципальной  услуги  необходимо  предоставление   документов   и/или
информации об иных лицах, не являющихся заявителем, то  при  обращении
за  получением  государственной  или  муниципальной  услуги  заявитель
дополнительно предоставляет документы, подтверждающие  его  полномочия
действовать от имени указанных лиц  (их  законных  представителей),  и
выражающие согласие указанных  лиц  (их  законных  представителей)  на
обработку их персональных данных, кроме случаев, установленных пунктом
1 части 2 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006  года  N 152-ФЗ
"О персональных данных.
     17.  В   случае,   когда   для   оказания   государственной   или
муниципальной  услуги  необходимо  направление   запросов   нескольким
участникам о предоставлении документов и/или информации  о  лицах,  не
являющихся заявителем, то необходимо получение согласия от каждого  из
указанных  лиц  на  обработку  его  персональных  данных   каждым   из
участников взаимодействия.
     18. В случае,  когда  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации и  Оренбургской  области,  муниципальными  правовыми  актами
предусмотрено  предоставление  документов  и  информации  только   при
наличии согласия лица на предоставление такой информации или обработку
иным  образом  его  персональных   данных,   к   запросу   прилагается
соответствующее согласие. Согласие может быть направлено в виде:
     документа,  сформированного  на   бумажном   носителе   (оригинал
согласия);
     копии согласия, сформированного на бумажном носителе,  заверенной
подписью  уполномоченного  должностного  лица  и   печатью   (штампом)
участника взаимодействия, направляющего запрос;
     электронного   документа,   подписанного   электронной   цифровой
подписью уполномоченного должностного лица,
     электронного  образа  документа,  сформированного   на   бумажном
носителе.
     19. Направление запросов осуществляется следующими способами:
     почтовым отправлением;
     курьером (под расписку);
     с использованием единой  системы  межведомственного  электронного
взаимодействия;
     электронной   почтой   с   отправкой   электронного    документа,
подписанного ЭП;
     иными способами, не противоречащими  законодательству  Российской
Федерации и Оренбургской области.
     20.  Участник  взаимодействия,  оказывающий  услугу,   определяет
способ  направления  запроса  и   осуществляет   его   направление   в
соответствии  с  настоящим  Порядком  и  административным  регламентом
предоставления государственной (муниципальной) услуги.
     21.  Если  участники  взаимодействия  подключены  к  региональной
системе  межведомственного  электронного   взаимодействия   (далее   -
региональная  СМЭВ),   то   запрос   направляется   с   использованием
региональной СМЭВ.
     22.   Использование   региональной    СМЭВ    осуществляется    в
установленном порядке.
     23. При использовании  региональной  СМЭВ  запрос  формируется  в
электронном  виде  и  подписывается  электронной   цифровой   подписью
уполномоченного должностного лица.
     24. При использовании электронной почты запрос формируется в виде
электронного документа и подписывается ЭП уполномоченного должностного
лица.
     25.  При  формировании  запроса  в  электронном  виде  в  случае,
предусмотренном пунктом 18 настоящего Порядка, дополнительно к запросу
прикладывается документ, содержащий согласие  лица  на  предоставление
сведений или обработку иным образом его персональных  данных,  в  виде
электронного   документа   или    электронного    образа    документа,
сформированного на бумажном носителе, подписанного  ЭП  ответственного
должностного лица, направившего запрос.
     26. При направлении запроса почтовым  отправлением  или  курьером
запрос  оформляется   в   виде   документа   на   бумажном   носителе,
подписывается  собственноручной  подписью  уполномоченным  должностным
лицом  и  заверяется  печатью  (штампом)   участника   взаимодействия,
оказывающего услугу, в соответствии  с  правилами  делопроизводства  и
документооборота.
     27. При направлении запроса почтовым  отправлением  или  курьером
согласие заявителя, предусмотренное  пунктом  18  настоящего  Порядка,
направляется в форме документа, сформированного на  бумажном  носителе
(оригинала или заверенной копии согласия).  Если  согласие  было  дано
заявителем в форме электронного документа  или  в  форме  электронного
образа документа,  сформированного  на  бумажном  носителе,  то  такое
согласие переводится на бумажный  носитель  и  заверяется  должностным
лицом, направляющим запрос.
     28. Днем направления запроса считается дата, указанная на  штампе
почтового отправления, содержащего запрос; дата, указанная в  расписке
уполномоченного лица о получении запроса; дата отправления документа с
запросом, зарегистрированная в региональной СМЭВ.
     29. Ответ на запрос включает в себя документы  и/или  информацию,
которые были запрошены участником взаимодействия, оказывающим  услугу,
или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации,
либо уведомление о направлении запроса не по адресу.
     30. Ответ на запрос  направляется  участником  взаимодействия,  в
распоряжении которого находятся документы и/или информация, в  порядке
и  сроки,  установленные  нормативными  правовыми  актами   Российской
Федерации, Оренбургской области, муниципальными  правовыми  актами,  в
том числе административным регламентом предоставления  государственной
или муниципальной услуги.
     31.  Если  участник  взаимодействия,  в   распоряжении   которого
находятся документы и/или информация, не направили ответ на  запрос  в
установленный  срок,  участник  взаимодействия,  оказывающий   услугу,
принимает меры для  привлечения  к  ответственности  должностных  лиц,
виновных в непредставлении документов и информации.
     32. Если в поступившем ответе на запрос  содержится  уведомление,
что  участник   взаимодействия,   которому   направлялся   запрос,   в
соответствии   с   действующим   законодательством   не    располагает
запрашиваемой информацией и/или документом  (запрос  направлен  не  по
адресу), то должностное лицо  участника  взаимодействия,  оказывающего
услугу, направляет запрос  участнику  взаимодействия,  в  распоряжении
которого в  соответствии  с  действующим  законодательством  находится
запрашиваемый документ и/или информация.
     33. Днем получения ответа на запрос является соответственно  дата
поступления  в  распоряжение  участника  взаимодействия,  направившего
запрос, почтового  отправления,  в  котором  содержится  ответ  (дата,
указанная на уведомлении о вручении); дата,  указанная  в  расписке  о
вручении ответа; дата регистрации в региональной СМЭВ.
     34. Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
     35. При получении ответа на  запрос  должностные  лица  участника
взаимодействия, оказывающего  услугу,  приобщают  полученный  ответ  к
делу,  открытому  в  связи  с  поступлением  запроса  от  заявителя  о
предоставлении   государственной   (муниципальной)   услуги,   а   при
отсутствии дела - к документам, предоставленным заявителем.
     36.   Документы   и   сведения,   полученные   с   использованием
межведомственного  информационного   взаимодействия,   применяются   в
соответствии  с  нормативными  правовыми  актами  для   предоставления
соответствующей государственной (муниципальной) услуги.
     37. Должностные лица, виновные в  нарушении  настоящего  Порядка,
привлекаются к  ответственности  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.



                                        Приложение N 5
                                        к регламенту межведомственного
                                        информационного взаимодействия
                                        

                               Порядок
    подготовки и направления ответа на требование о предоставлении
документов и/или информации, необходимых для оказания государственных
   или муниципальных услуг в Оренбургской области с использованием
           межведомственного информационного взаимодействия
           

     1. Порядок  подготовки  и  направления  ответа  на  требование  о
предоставлении документов и/или информации, необходимых  для  оказания
государственных или  муниципальных  услуг  в  Оренбургской  области  с
использованием   межведомственного   информационного   взаимодействия,
разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля  2010  года
N 210-ФЗ    "Об организации    предоставления    государственных     и
муниципальных услуг".
     2. В Порядке используются следующие понятия:
     запрос - требование о предоставлении документов и/или информации,
необходимых для  оказания  государственных  (муниципальных)  услуг,  с
использованием межведомственного информационного взаимодействия;
     участник взаимодействия - органы  исполнительной  власти,  органы
местного  самоуправления  Оренбургской  области,   иные   организации,
участвующие в оказании государственных и муниципальных услуг;
     региональная  СМЭВ  -  региональная   система   межведомственного
электронного взаимодействия;
     электронный   документ   -   документ,   в   котором   информация
представлена в электронно-цифровой форме;
     электронная  подпись  (далее  -  ЭП)  -   реквизит   электронного
документа, предназначенный для защиты данного  электронного  документа
от подделки, полученный в результате криптографического преобразования
информации  с  использованием  закрытого  ключа   ЭП   и   позволяющий
идентифицировать  владельца  сертификата  ключа   подписи,   а   также
установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
     3.   Настоящий    Порядок    регулирует    действия    участников
взаимодействия, которым направлен запрос,  и  их  должностных  лиц  по
приему запроса, формированию и направлению ответов на запрос. Ответ на
запрос включает  в  себя  документы  и/или  информацию,  которые  были
запрошены участником взаимодействия, направившим запрос, информацию об
отсутствии  соответствующих  документов  и  информации  или  отказ   в
предоставлении соответствующих документов и/или информации.
     4.  Отказ  в  предоставлении  соответствующих  документов   и/или
информации направляется в следующих случаях:
     у  участника  взаимодействия,  направившего  запрос,  отсутствуют
правовые  основания  запрашивать   соответствующие   документы   и/или
информацию;
     запрос оформлен ненадлежащим образом;
     отсутствует или  не  приложено  согласие  лица,  документы  и/или
информация о котором  запрашиваются  участником  взаимодействия  (если
такое согласие необходимо);
     участник взаимодействия запрашивает документы  и/или  информацию,
предоставление  которых   не   является   необходимым   для   оказания
государственной (муниципальной) услуги заявителю.
     5. Участник взаимодействия,  которому  направлен  запрос,  обязан
принять и зарегистрировать запрос.
     6.  Днем  получения   запроса   является   дата   поступления   в
распоряжение участника взаимодействия почтового отправления, в котором
содержится запрос (дата, указанная на уведомлении о  вручении);  дата,
указанная  в  расписке  о  вручении  запроса;   дата   регистрации   в
региональной СМЭВ.
     7.  Прием  и  регистрация  запросов  осуществляются  в   порядке,
предусмотренном   правилами   делопроизводства   и   документооборота,
установленными локальным актом участника взаимодействия, в  сроки,  не
превышающие установленные настоящим Порядком.
     8. Запрос может быть получен в электронном виде.
     9. Запрос должен быть зарегистрирован в день  его  поступления  в
распоряжение   участника   взаимодействия.   Запрос,   полученный    с
использованием  региональной  СМЭВ,  регистрируется  в   установленном
порядке.
     10.   Зарегистрированный   запрос   передается   на    исполнение
уполномоченному должностному лицу участника взаимодействия в  порядке,
предусмотренном   правилами   делопроизводства   и   документооборота,
установленными локальным актом участника взаимодействия,  в  срок,  не
превышающий один рабочий день.
     11. Участник взаимодействия, которому  направлен  запрос,  обязан
дать ответ на полученный запрос в установленные сроки.
     12.   Участник   взаимодействия,   которому   направлен   запрос,
предоставляет документы и/или информацию в  соответствии  с  настоящим
Порядком только  в  случае,  если  такие  документы  и/или  информация
предусмотрены нормативными правовыми  актами,  регулирующими  оказание
соответствующей государственной  (муниципальной)  услуги,  в  качестве
требуемых. В случае, когда нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации,  Оренбургской  области,  муниципальными  правовыми   актами
предусмотрено предоставление документов и/или  информации  только  при
наличии согласия лица на предоставление такой информации,  должностное
лицо участника взаимодействия, которому  направлен  запрос,  проверяет
наличие соответствующего согласия, приложенного к запросу. Указанное в
настоящем пункте согласие формируется и  прикладывается  к  запросу  в
установленном порядке.
     13. Должностное лицо,  которому  направлен  запрос,  осуществляет
следующие действия:
     устанавливает правовые основания направления запроса;
     устанавливает  перечень  документов  и/или  информации,   которая
запрошена;
     устанавливает состав сведений, изложенных в запросе и необходимых
для подготовки и направления запрошенных документов и/или информации;
     устанавливает факт наличия таких документов  и/или  информации  в
распоряжении участника взаимодействия, которому направлен запрос;
     устанавливает  непосредственное   местонахождение   запрашиваемых
документов и/или информации;
     при  наличии   соответствующих   правовых   оснований   выполняет
необходимые действия  для  получения  запрашиваемых  документов  и/или
информации  с   целью   направления   их   участнику   взаимодействия,
направившему запрос;
     формирует ответ на запрос.
     14.  При  рассмотрении   запроса   должностное   лицо   участника
взаимодействия, которому направлен  запрос,  в  случае  необходимости,
взаимодействует с участником, направившим запрос.
     15. При выявлении отсутствия правовых оснований  для  направления
ответа участнику взаимодействия, направившему запрос, должностное лицо
участника взаимодействия, которому  направлен  запрос,  указывает  это
обстоятельство  в  ответе,  отказывает  в  предоставлении  запрошенных
документов и/или информации (полностью или частично) и мотивирует свое
решение, указывая на соответствующее положение нормативного  правового
акта.
     16. Если запрашиваемый документ и/или информация не  находятся  в
распоряжении участника взаимодействия, которому направлен запрос,  или
документы и/или информация должны находиться  в  распоряжении  другого
участника взаимодействия  (в  соответствии  с  нормативными  правовыми
актами, указывающими на это обстоятельство), то  в  ответе  на  запрос
указываются  эти   обстоятельства,   обоснование   отсутствия   такого
документа  и/или  информации  с  указанием  положений  соответствующих
нормативных  правовых  актов,  а   также   информация   об   участнике
взаимодействия, у которого должен  находиться  запрашиваемый  документ
и/или информация (при наличии таких сведений).
     17. Если указанные в запросе сведения  о  заявителе,  объектах  и
обстоятельствах  недостаточны  для  предоставления   документа   и/или
информации, то в ответе на запрос указывается  это  обстоятельство,  а
также  перечисляются  конкретные  сведения,  которые  необходимы   для
предоставления документа и/или информации.
     18.  Необоснованный  отказ  в  предоставлении  документов   и/или
информации  в  соответствии  с  настоящим  Порядком  не   допускается.
Должностные лица, виновные  в  необоснованном  (незаконном)  отказе  в
предоставлении документов и/или информации в соответствии с  настоящим
Порядком, несут ответственность  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     19.   Документы   и/или   информация,   запрошенные    участником
взаимодействия, находящиеся в распоряжении  участника  взаимодействия,
которому направлен  запрос,  включаются  в  ответ  на  запрос  в  виде
оригиналов документов, копий оригиналов документов  и  информационного
сообщения.
     20. Ответ на запрос формируется  в  виде  документа  на  бумажном
носителе, электронного документа или  электронного  образа  документа,
сформированного на бумажном носителе.
     21. От имени участника взаимодействия, которому направлен запрос,
ответы на  запросы  подписывают,  в  том  числе  электронной  цифровой
подписью, уполномоченные должностные лица.
     22. Ответ на запрос, сформированный в виде документа на  бумажном
носителе,  заверяется  печатью  (штампом)  участника   взаимодействия,
которому направлен запрос.
     23.  Сформированный  ответ  на  запрос   направляется   участнику
взаимодействия, направившему запрос, одним из следующих способов:
     почтовым отправлением;
     курьером (под расписку);
     с использованием региональной СМЭВ;
     электронной   почтой   с   отправкой   электронного    документа,
подписанного ЭП;
     иными способами, не противоречащими  законодательству  Российской
Федерации и Оренбургской области.
     24. Способ направления ответа на запрос  определяется  участником
взаимодействия,  которому  направлен   запрос,   исходя   из   способа
направления запроса, а также иных  обстоятельств,  по  согласованию  с
участником взаимодействия, направившим запрос.
     25. Если  участники  взаимодействия,  подключены  к  региональной
СМЭВ, то ответ на запрос направляется с ее использованием.
     26.   Использование   региональной    СМЭВ    осуществляется    в
установленном порядке.
     27.  При  направлении   ответа   на   запрос   с   использованием
региональной СМЭВ, ответ на запрос формируется в  электронном  виде  и
подписывается   электронной    цифровой    подписью    уполномоченного
должностного лица.
     28. При направлении ответа на запрос с использованием электронной
почты запрос формируется в виде электронного документа и подписывается
электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.
     29. При направлении ответа на запрос  почтовым  отправлением  или
курьером ответ на запрос оформляется  в  виде  документа  на  бумажном
носителе,  подписывается  собственноручной  подписью   уполномоченного
должностного   лица   и   заверяется   печатью   (штампом)   участника
взаимодействия  в  соответствии   с   правилами   делопроизводства   и
документооборота.
     30. Срок подготовки и  направления  ответа  на  запрос  не  может
превышать пяти рабочих дней от  даты  регистрации  запроса  участником
взаимодействия (иные сроки подготовки и направления ответа  на  запрос
могут быть установлены  в  нормативных  правовых  актах  Правительства
Российской   Федерации   и   Правительства    Оренбургской    области,
муниципальных нормативных правовых актах).
     31. Если участник взаимодействия, которому направлен  запрос,  не
направил ответ на  запрос  в  установленный  срок,  должностные  лица,
виновные в непредставлении документов и/или информации, привлекаются к
ответственности  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     32. Днем направления ответа  на  запрос  является  соответственно
дата почтового отправления указанная  на  штампе;  дата,  указанная  в
расписке о получении ответа на запрос; дата регистрации в региональной
СМЭВ.
     33. Должностные лица, виновные в  нарушении  настоящего  Порядка,
привлекаются к  ответственности  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.



Информация по документу
Читайте также