Расширенный поиск

Закон Пермского края от 14.08.2007 № 86-ПК

 

 

 

 

 

 

 

                              З А К О Н

 

                      П Е Р М С К О Г О  К Р А Я

 

 

 

                О местном референдуме в Пермском крае

 

    (В редакции Законов Пермского края от 07.10.2009 г. N 494-ПК;

        от 12.09.2011 г. N 820-ПК; от 04.02.2013 г. N 164-ПК;

         от 08.12.2013 г. N 272-ПК; от 08.06.2015 № 490-ПК;

            от 08.06.2017 № 98-ПК; от 19.12.2017 № 169-ПК)

 

 

                                      Принят Законодательным Собранием
                                      Пермского края 19 июля 2007 года

 

                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     Статья 1. Пределы действия настоящего Закона
     1. Настоящий   Закон  определяет  правовые  основы  подготовки  и
проведения местного референдума в Пермском крае.
     2. Настоящий  Закон  имеет  прямое действие и применяется на всей
территории Пермского края.
     3. В  целях  решения непосредственно населением вопросов местного
значения  проводится  местный  референдум.  Местный  референдум  может
проводиться на всей территории муниципального образования.
     4. (Исключен - Закон Пермского края от 07.10.2009 г. N 494-ПК)
     5. Основные  понятия и термины,  используемые в настоящем Законе,
применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных
гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской  Федерации",  в  Федеральном  законе  "Об  общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".
     6. В  настоящем  Законе   используются   в   одном   значении   в
соответствующих  падежах  следующие  термины:  "местный  референдум" и
"референдум".       редакции       Закона       Пермского      края

от 07.10.2009 г. N 494-ПК)

 

     Статья 2. Принципы проведения местного референдума
     1. Местный  референдум проводится на основе всеобщего,  равного и
прямого  волеизъявления  граждан  Российской  Федерации   при   тайном
голосовании.
     2. Участие   в   местном   референдуме   является   свободным   и
добровольным.  Никто  не  вправе  оказывать  воздействие на гражданина
Российской Федерации с целью принудить его к участию или  неучастию  в
местном    референдуме    либо    воспрепятствовать   его   свободному
волеизъявлению.
     3. Деятельность  комиссий  при  подготовке  и проведении местного
референдума,  подсчете  голосов,  установлении   итогов   голосования,
определении результатов референдума осуществляется открыто и гласно.
     4.  Иностранные  граждане,  за  исключением случая, указанного  в

части  5 статьи 3 настоящего Закона, лица без гражданства, иностранные

организации,  международные  организации  и международные общественные

движения,     некоммерческие    организации,    выполняющие    функции

иностранного    агента,    не    вправе   осуществлять   деятельность,

способствующую  либо  препятствующую  выдвижению инициативы проведения

референдума   и   проведению   референдума,  достижению  определенного

результата  на  референдуме,  а  также  в  иных  формах  участвовать в

кампаниях  референдума.  Участие в кампаниях референдума указанных лиц

и   представителей   указанных   организаций  в  качестве  иностранных

(международных)    наблюдателей    регулируется   в   соответствии   с

федеральным    законом.        редакции    Закона   Пермского   края

от 08.06.2015 № 490-ПК)

     5. Местный   референдум   организуют   и    проводят    комиссии.
Вмешательство  в  деятельность  комиссий  со  стороны  законодательных
(представительных) и исполнительных  органов  государственной  власти,
органов местного самоуправления,  организаций,  должностных лиц,  иных
граждан не допускается.

 

     Статья 3. Право граждан на участие в местном референдуме
     1. На   местном  референдуме  имеет  право  голосовать  гражданин
Российской Федерации,  достигший возраста  18  лет,  место  жительства
которого расположено на территории проведения местного референдума.
     2. Гражданин Российской  Федерации,  который  достигнет  на  день
голосования  возраста  18  лет,  вправе  участвовать в предусмотренных
федеральными  законами,  настоящим  Законом  и  проводимых   законными
методами   других   действиях  по  подготовке  и  проведению  местного
референдума.
     3. Гражданин  Российской  Федерации  имеет  право  участвовать  в
местном референдуме независимо от пола,  расы,  национальности, языка,
происхождения,   имущественного   и   должностного   положения,  места
жительства,  отношения  к   религии,   убеждений,   принадлежности   к
общественным объединениям, а также других обстоятельств.
     4. Не имеют права участвовать  в  местном  референдуме  граждане,
признанные  судом  недееспособными  или  содержащиеся в местах лишения
свободы по приговору суда.
     5. На  основании международных договоров Российской Федерации и в
порядке,  установленном  законом,  иностранные   граждане,   постоянно
проживающие на территории соответствующего муниципального образования,
имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях,  что
и граждане Российской Федерации.

 

     Статья 4. Равное право на участие в местном референдуме
     Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме  на
равных основаниях. Каждый участник местного референдума обладает одним
голосом.

 

     Статья 5. Право на прямое волеизъявление
     Гражданин Российской   Федерации,  имеющий  право  участвовать  в
местном референдуме,  при проведении местного референдума голосует  за
вынесенный вопрос или против него непосредственно.

 

     Статья 6. Тайное голосование
     Голосование на местном референдуме является  тайным,  исключающим
возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

 

     Статья 7.   Правовые  основы  подготовки  и  проведения  местного
референдума
     Местный референдум   проводится  в  соответствии  с  Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами,  Уставом Пермского края,
настоящим Законом,  иными законами Пермского края и иными нормативными
правовыми актами о референдумах, принимаемыми в Российской Федерации.

 

            Глава II. ОСОБЕННОСТИ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ
             ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
              ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

     Глава       (Исключена      -      Закон      Пермского      края

от 07.10.2009 г. N 494-ПК)

 

              Глава III. НАЗНАЧЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

 

     Статья 12. Вопросы местного референдума
     1. На  местный  референдум  могут  быть  вынесены  только вопросы
местного значения.
     2. Вопросы   местного  референдума  не  должны  ограничивать  или
отменять  общепризнанные  права  и  свободы  человека  и   гражданина,
конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
     3. Вопросы   местного   референдума   не   должны   противоречить
законодательству   Российской  Федерации,  законодательству  Пермского
края.
     4. Вопрос  местного  референдума  должен быть сформулирован таким
образом,  чтобы исключалась возможность его множественного толкования,
то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ,  а также,
чтобы исключалась неопределенность правовых последствий  принятого  на
местном референдуме решения.
     5. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
     1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов
местного самоуправления,  о приостановлении  осуществления  ими  своих
полномочий,  а  также о проведении досрочных выборов в органы местного
самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
     2) о персональном составе органов местного самоуправления;
     3) об избрании депутатов и должностных  лиц,  об  утверждении,  о
назначении  на  должность  и  об освобождении от должности должностных
лиц,  а также  о  даче  согласия  на  их  назначение  на  должность  и
освобождение от должности;
     4) о принятии или об изменении  местного  бюджета,  исполнении  и
изменении финансовых обязательств муниципального образования;
     5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению  здоровья
и безопасности населения.
     6. Установление  иных  ограничений  для  вопросов,  выносимых  на
местный   референдум,   кроме   указанных   в   настоящей  статье,  не
допускается.

 

     Статья 13.  Обстоятельства,  исключающие назначение и  проведение
местного референдума
     1. Местный референдум не назначается и не проводится  в  условиях
военного   или   чрезвычайного  положения,  введенного  на  территории
Российской Федерации либо на  территории,  на  которой  предполагается
проводить  местный референдум или на части этой территории,  а также в
течение  трех  месяцев  после  отмены   военного   или   чрезвычайного
положения.
     2. Представительный орган местного самоуправления, уполномоченный
в  соответствии  с  федеральным законом принимать решение о назначении
местного  референдума,   вправе   отказать   в   назначении   местного
референдума  только  в  случае  нарушения  при  выдвижении  инициативы
проведения   местного   референдума   нормативных   правовых    актов,
регулирующих подготовку и проведение местного референдума.
     3. В  течение  двух  лет  со   дня   официального   опубликования
результатов  местного  референдума  с такой же по смыслу формулировкой
вопроса местный референдум не проводится.
     4. Отказ    в    назначении    местного   референдума   по   иным
обстоятельствам, кроме указанных в настоящей статье, не допускается.

 

     Статья 14. Инициатива проведения местного референдума
     1. Инициатива   проведения   местного   референдума   принадлежит
гражданам Российской Федерации,  имеющим право на  участие  в  местном
референдуме.
     2. Федеральным законом инициатива проведения местного референдума
может быть предоставлена иным субъектам.
     3. Для выдвижения инициативы проведения  местного  референдума  и
сбора  подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется
инициативная группа  по  проведению  местного  референдума.  Указанную
инициативную  группу  вправе  образовать  гражданин или группа граждан
Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме.
     4. Выдвинуть  инициативу  проведения  местного  референдума может
также избирательное объединение,  иное общественное объединение, устав
которого  предусматривает  участие  в  местном  референдуме  и которое
зарегистрировано  в  порядке,  определенном  федеральным  законом,  на
уровне,  соответствующем  уровню  местного  референдума,  или на более
высоком  уровне  не  позднее  чем  за  один  год  до  дня  образования
инициативной группы по проведению местного референдума.  В этом случае
руководящий   орган   этого    избирательного    объединения,    иного
общественного  объединения  либо  руководящий  орган его регионального
отделения или  иного  структурного  подразделения  независимо  от  его
численности  выступает  в  качестве  инициативной группы по проведению
референдума.
     5. Инициатива   проведения   референдума,   выдвинутая  совместно
представительным органом муниципального образования и  главой  местной
администрации,  оформляется  правовыми актами представительного органа
муниципального образования и главы местной администрации.

 

     Статья 15. Назначение местного референдума
     1. Назначение и проведение местного референдума обязательно, если
соблюдены порядок и сроки выдвижения  инициативы  проведения  местного
референдума  и  ее  реализации,  установленные Федеральным законом "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан    Российской    Федерации",    настоящим   Законом,   уставом
муниципального образования.
     2. Принятие органом государственной власти,  иным государственным
органом,  органом местного самоуправления решения по существу вопроса,
который   может  быть  вынесен  на  местный  референдум,  не  является
обстоятельством,   исключающим   возможность    проведения    местного
референдума по данному вопросу.
     3. Решение  о   назначении   местного   референдума   принимается
представительным органом муниципального образования:
     1) по инициативе,  выдвинутой  гражданами  Российской  Федерации,
имеющими право на участие в местном референдуме;
     2) по инициативе,  выдвинутой избирательными объединениями, иными
общественными объединениями,  уставы которых предусматривают участие в
местном референдуме и которые  зарегистрированы  в  порядке  и  сроки,
установленные федеральным законом;
     3) по   инициативе   представительного   органа    муниципального
образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.
     4. Местный референдум назначается в соответствии  с  федеральными
законами,   настоящим   Законом,  уставом  муниципального  образования
представительным органом муниципального образования в течение 30  дней
со дня поступления в представительный орган муниципального образования
документов, на основании которых назначается местный референдум.
     В случае,  если  местный  референдум не назначен представительным
органом  муниципального  образования   в   установленные   сроки   или
отсутствует указанный орган, референдум назначается судом на основании
обращения граждан,  избирательных  объединений,  главы  муниципального
образования,    органов   государственной   власти   Пермского   края,
избирательной комиссии  Пермского  края,  или  прокурора.  Назначенный
судом   местный   референдум   организуется   избирательной   комиссий
муниципального   образования,    а    обеспечение    его    проведения
осуществляется исполнительным органом государственной власти Пермского
края  или  иным  органом,  на  который  судом  возложено   обеспечение
проведения местного референдума.
     5. Голосование на местном референдуме может быть назначено только
на  воскресенье.  Не  допускается  назначение голосования на нерабочий

праздничный  день,  на  предшествующий ему день, на день, следующий за

нерабочим  праздничным  днем,  и  на  воскресенье, которое объявлено в

установленном  порядке  рабочим  днем.  Решение  о назначении местного
референдума  подлежит  официальному  опубликованию  (обнародованию)  в
средствах  массовой  информации  не  менее  чем  за  45  дней  до  дня
голосования.       редакции       Закона       Пермского       края

от 04.02.2013 г. N 164-ПК)
     6. Голосование на местном референдуме не позднее,  чем за 25 дней
до назначенного дня голосования может быть перенесено представительным
органом муниципального образования на более поздний срок (но не  более
чем  на  90  дней)  в  целях  его  совмещения  с  днем  голосования на
назначенных  выборах  в  органы  государственной  власти  или   органы
местного  самоуправления  либо  с днем голосования на ином назначенном
референдуме.
     7. Решение   о   назначении   местного  референдума,  а  также  о
перенесении дня голосования на местном референдуме  в  соответствии  с
частью   6   настоящей   статьи  подлежит  официальному  опубликованию
(обнародованию) в средствах массовой информации не позднее  чем  через
пять дней со дня его принятия.

 

          Глава IV. РЕГИСТРАЦИЯ (УЧЕТ) И СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ
             УЧАСТНИКОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА, ОБРАЗОВАНИЕ
                    УЧАСТКОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

 

     Статья 16. Регистрация (учет) участников местного референдума
     1. Регистрации   (учету)   подлежат   все   граждане   Российской
Федерации, обладающие правом на участие в местном референдуме.
     2. Регистрация   (учет)    участников    местного    референдума,
проживающих на территории соответствующего муниципального образования,
осуществляется главой  местной  администрации  муниципального  района,
городского  округа.  Основанием  для  регистрации  (учета)  участников
местного референдума на территории муниципального образования является
факт нахождения места жительства (в отношении вынужденных переселенцев
- факт  временного  пребывания)  участников  местного  референдума  на
соответствующей   территории.   Указанный   факт   устанавливается  на
основании   сведений,   представляемых    органами,    осуществляющими
регистрацию  граждан  Российской  Федерации  по  месту пребывания и по
месту жительства в пределах Российской Федерации.
     3. Регистрация   (учет)   участников   местного   референдума   -
военнослужащих,  членов их семей и  участников  местного  референдума,
проживающих  в  пределах  расположения воинской части,  осуществляется
командиром воинской части.  Основанием для регистрации (учета)  данной
категории  участников местного референдума является факт нахождения их
места   жительства   в   пределах   расположения    воинской    части,
устанавливаемый на основании сведений,  представляемых соответствующей
службой воинской части.
     4. Органы,    осуществляющие   регистрацию   граждан   Российской
Федерации по  месту  пребывания  и  по  месту  жительства  в  пределах
Российской  Федерации,  выдачу  и  замену  документов,  удостоверяющих
личность гражданина  Российской  Федерации  на  территории  Российской
Федерации, не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах
выдачи и замены паспорта гражданина Российской Федерации,  регистрации
и  снятия  с  регистрационного  учета по месту жительства (в отношении
вынужденных переселенцев - по  месту  пребывания)  граждан  Российской
Федерации, выдачи паспорта гражданина Российской Федерации в нарушение
установленного  порядка  с  указанием  следующих  персональных  данных
гражданина:  фамилии,  имени, отчества, даты рождения, места рождения,
пола,  гражданства,  адреса места жительства (в отношении  вынужденных
переселенцев  -  места  пребывания),  вида документа,  удостоверяющего
личность,  серии и  номера  этого  документа,  наименования  или  кода
органа,  выдавшего  документ,  даты  выдачи  документа - главе местной
администрации муниципального района, городского округа.
     5. Органы  записи  актов  гражданского состояния не реже чем один
раз в месяц представляют сведения о фактах смерти  граждан  Российской
Федерации   главе   местной   администрации   муниципального   района,
городского округа.
     6. Не  реже  чем  один  раз  в три месяца органы,  осуществляющие
воинский учет,  сообщают о гражданах Российской Федерации,  призванных
(поступивших  по  контракту)  на  военную  службу (уволенных с военной
службы),  а органы (учреждения) уголовно-исполнительной  системы  -  о
гражданах,  содержащихся  в  местах лишения свободы по приговору суда,
главе местной администрации муниципального района, городского округа.
     7. Суд,  приняв решение о признании гражданина недееспособным,  а
также  решение  о  признании  гражданина,  ранее   признанного   судом
недееспособным,   дееспособным,  сообщает  о  принятом  решении  главе
местной администрации муниципального района, городского округа.
     8. Сведения,  указанные в частях 4 - 7 настоящей статьи,  не реже
чем  один  раз  в  месяц  передаются  главой   местной   администрации
муниципального  района,  городского  округа  в  избирательную комиссию
Пермского  края  для  формирования  и  ведения  регистра  избирателей,
участников референдума.
     9. Регистрация участников  местного  референдума  и  установление
численности    зарегистрированных    на    территории   муниципального
образования  участников   местного   референдума   осуществляются   по
состоянию  на  1  января  и  1  июля каждого года с использованием ГАС
"Выборы".
     10. Регистрация    (учет)    участников   местного   референдума,
установление  численности   зарегистрированных   участников   местного
референдума,  формирование  и  ведение  регистра  участников  местного
референдума  осуществляются  в  порядке,  установленном  положением  о
государственной  системе  регистрации (учета) избирателей,  участников
референдума,  которое утверждается Центральной избирательной комиссией
Российской Федерации.
     11. Участник    местного    референдума    имеет     право     на
беспрепятственный  доступ к документированной информации (персональным
данным)  о  себе,  в  том   числе   к   информации,   находящейся   на
машиночитаемых   носителях,  на  уточнение  этой  информации  в  целях
обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто
и в каких целях использует или использовал эту информацию,  кем и кому
она предоставлена.

 

     Статья 17. Составление списков участников местного референдума
     1. В   целях   реализации  прав  участников  составляются  списки
участников  на  основании  сведений,   полученных   с   использованием
государственной    системы    регистрации    (учета)    участников   и
представляемых  в  соответствии  с  частью  6  настоящей  статьи.  При
проведении   местного   референдума   списки  составляются  комиссией,
организующей местный референдум.
     2. В   списки   участников   на   участках  местного  референдума
включаются  граждане  Российской   Федерации,   обладающие   на   день
голосования правом на участие в местном референдуме.
     3. Если на основании международного договора Российской Федерации
иностранные граждане имеют право на участие в местном референдуме,  то
в списки участников при проведении местного референдума в соответствии
с настоящим Законом включаются иностранные граждане, достигшие на день
голосования возраста 18 лет и не  подпадающие  под  действие  части  4
статьи  3  настоящего  Закона,  постоянно  проживающие  на  территории
муниципального образования,  в котором  проводится  указанный  местный
референдум.
     4. Основанием для включения  гражданина  Российской  Федерации  в
список  участников на конкретном участке местного референдума является
факт нахождения его места жительства на территории этого участка,  а в
случаях,  предусмотренных  Федеральным законом,  настоящим Законом,  -
факт временного пребывания гражданина на территории этого участка (при
наличии  у  гражданина  права на участие в местном референдуме).  Факт
нахождения места жительства,  либо временного пребывания гражданина на
территории   участка  местного  референдума  устанавливаются  органами
регистрационного  учета  граждан   Российской   Федерации   по   месту
пребывания  и  по  месту  жительства в пределах Российской Федерации в
соответствии с законодательством Российской Федерации,  а  в  случаях,
предусмотренных  Федеральным  законом,  настоящим  Законом,  - другими
уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами.
     5. Военнослужащие,   проходящие   военную  службу  по  призыву  в
воинских  частях,  военных   организациях   и   учреждениях,   которые
расположены  на  территории  муниципального  образования,  если  место
жительства этих военнослужащих до призыва на военную  службу  не  было
расположено на территории муниципального образования,  не включаются в
списки участников и не учитываются при определении числа участников.
     6. Сведения   об  участниках  местного  референдума  формирует  и
уточняет глава местной администрации муниципального района, городского
округа.  Сведения об участниках местного референдума - военнослужащих,
находящихся в воинской части,  членах их семей и о  других  участниках
местного  референдума,  если  они проживают на территории расположения
воинской части  либо  зарегистрированы  в  установленном  порядке  при
воинской  части  по  месту  их  службы,  формирует и уточняет командир
воинской части.  Указанные сведения направляются уполномоченным на  то
органом или уполномоченным должностным лицом в комиссию,  организующую
местный  референдум,  а  в  случаях,  предусмотренных  законом,  -   в
участковые  комиссии  сразу после назначения дня голосования или после
образования этих комиссий.
     7. Список участников составляется комиссией, организующей местный
референдум,  в том числе с использованием  ГАС  "Выборы"  отдельно  по
каждому   участку   местного   референдума   на   основании  сведений,
представляемых по  установленной  форме  в  соответствии  с  частью  6
настоящей статьи.
     Лица, представляющие сведения об участниках местного референдума,
несут  ответственность  за  достоверность  и полноту этих сведений,  а
также за своевременность их представления.
     8. Гражданин  Российской Федерации включается в список участников
только на одном участке местного референдума.
     При выявлении комиссией,  организующей местный референдум,  факта
включения гражданина Российской Федерации в списки участников местного
референдума  на разных участках местного референдума на одном и том же
местном референдуме,  комиссия,  организующая  местный  референдум  до
передачи списков участников местного референдума в участковые комиссии
проводит работу  по  устранению  ошибки  или  неточности  в  указанных
списках.
     9. Список участников составляется в двух экземплярах. Сведения об
участниках, включаемые в список участников, располагаются в алфавитном
или ином порядке (по населенным пунктам,  улицам, домам, квартирам). В
списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18
лет - дополнительно день и  месяц  рождения),  квартира  участника.  В
списке  участников  должны  быть  предусмотрены места для проставления
участником подписи за каждый полученный им бюллетень,  серии и  номера
своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также
для внесения суммарных данных по каждому виду местного  референдума  и
для   проставления   подписи   члена  участковой  комиссии,  выдавшего
бюллетень (бюллетени) участнику.
     10. Первый экземпляр списка участников подписывают председатель и
секретарь  комиссии,  составившей   список.   На   участках   местного
референдума,  образованных на территории воинской части,  в отдаленной
или   труднодоступной   местности,   список   участников   подписывают
председатель   и  секретарь  участковой  комиссии.  Список  участников
заверяется печатью комиссии,  составившей этот список. Порядок и сроки
изготовления,  использования второго экземпляра списка участников, его
передачи соответствующей участковой комиссии,  заверения  и  уточнения
определяются комиссией, организующей местный референдум.
     11. Комиссия,  составившая список участников,  передает  по  акту
участковым  комиссиям  первый  экземпляр списка участников конкретного
участка местного  референдума  не  позднее  чем   за  10 дней  до  дня
голосования.  Участковая  комиссия  вправе  разделить первый экземпляр
списка участников на отдельные книги.  Каждая такая книга  не  позднее
дня,   предшествующего   дню  голосования,  должна  быть  сброшюрована
(прошита),  что  подтверждается  печатью  соответствующей   участковой
комиссии и подписью ее председателя. (В редакции Закона Пермского края
от 08.06.2015 № 490-ПК)
     12. Участковая комиссия уточняет список участников в соответствии
с   установленным   порядком  организации  взаимодействия  комиссий  с
органами  местного  самоуправления,  учреждениями   и   организациями,
осуществляющими регистрацию (учет) участников. Выверенный и уточненный
список участников не позднее  дня,  предшествующего  дню  голосования,
подписывается   председателем   и  секретарем  участковой  комиссии  и
заверяется печатью участковой комиссии.
     13. Участковая   комиссия   за   10   дней   до  дня  голосования
представляет список  участников  для  ознакомления  участников  и  его
дополнительного уточнения.
     13.1.  В  случае проведения досрочного голосования в соответствии

со   статьей   56  настоящего  Закона  составление  списка  участников

референдума,  передача в участковую комиссию первого экземпляра списка

участников   референдума   и   ознакомление   со   списком  участников

референдума  по  соответствующему участку референдума осуществляются в

сроки,   установленные   законом,   в   целях  обеспечения  проведения

досрочного  голосования  участников  референдума.  (Дополнен  -  Закон

Пермского края от 08.06.2015 № 490-ПК)

     14. Гражданин Российской Федерации,  обладающий правом на участие
в  местном  референдуме,  вправе  обратиться  в  участковую комиссию с
заявлением о включении его в список участников местного референдума, о
любой  ошибке  или  неточности  в сведениях о нем,  внесенных в список
участников  местного  референдума.  В  течение  24  часов,  а  в  день
голосования  в  течение двух часов с момента обращения,  но не позднее
момента окончания голосования участковая  комиссия  обязана  проверить
сообщенные  заявителем  сведения  и  представленные  документы  и либо
устранить ошибку или неточность,  либо принять решение  об  отклонении
заявления  с  указанием  причин  такого отклонения,  вручив заверенную
копию  этого  решения  заявителю.  Решение  участковой   комиссии   об
отклонении  заявления  о  включении  гражданина Российской Федерации в
список  участников  местного  референдума  может  быть  обжаловано   в
вышестоящую  комиссию  или  в  суд  (по  месту  нахождения  участковой
комиссии),  которые   обязаны   рассмотреть   жалобу   (заявление)   в
трехдневный  срок,  а  за  три и менее дня до дня голосования и в день
голосования  -  немедленно.  В  случае,  если   принято   решение   об
удовлетворении  жалобы  (заявления),  исправление  в списке участников
местного референдума  производится  участковой  комиссией  немедленно.
Исключение   гражданина  Российской  Федерации  из  списка  участников
местного референдума после его подписания председателями и секретарями
соответствующих  комиссий  и  заверения  его  печатями этих комиссий в
порядке,  предусмотренном частью  12  настоящей  статьи,  производится
только  на  основании  официальных  документов,  в том числе сообщения
вышестоящей комиссии о  включении  участника  местного  референдума  в
список  участников  местного  референдума  на  другом участке местного
референдума.  При этом в списке  участников  местного  референдума,  а
также   в   базе  данных  ГАС  "Выборы"  указывается  дата  исключения
гражданина Российской Федерации из  списка,  а  также  причина  такого
исключения. Запись в списке участников местного референдума заверяется
подписью председателя участковой комиссии с  указанием  даты  внесения
этой подписи.  Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в
участковую комиссию  об  изменении  указанных  в  части  4  статьи  16
настоящего   Закона   сведений  об  участниках  местного  референдума,
включенных в список участников местного референдума на соответствующем
участке.
     15. Участники  местного   референдума,   находящиеся   в   местах
временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом
работы и занятые на отдельных видах работ,  где невозможно  уменьшение
продолжительности   работы   (смены),   а   также  участники  местного
референдума   из   числа   военнослужащих,   находящихся   вне   места
расположения  воинской части,  решением участковой комиссии могут быть
включены в список участников местного референдума на участке  местного
референдума  по  месту их временного пребывания по личному письменному
заявлению,  поданному в участковую комиссию не позднее чем за три  дня
до  дня  голосования.  Информация  об  этом  передается  в  участковую
комиссию,  где данный участник включен в список  участников  по  месту
жительства, через соответствующую территориальную комиссию. Участковая
комиссия в графе "Особые отметки" списка  участников  делает  отметку:
"Включен  в  список  участников  на  участке местного референдума N" с
указанием номера участка местного референдума.
     16. Вносить   какие-либо  изменения  в  списки  участников  после
окончания   голосования   и   начала   подсчета   голосов   участников
запрещается.

 

     Статья 18. Определение округа местного референдума
     1. Для проведения местного референдума  представительным  органом
местного самоуправления определяется округ референдума.
     2. Округ  референдума  определяется  одновременно  с   признанием
вопроса, выносимого на местный референдум, соответствующим требованиям
статьи 12 Федерального закона  "Об  основных  гарантиях  избирательных
прав  и  права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
При  признании  вопроса,  выносимого   на   местный   референдум,   не
соответствующим требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан
Российской Федерации", округ местного референдума не определяется.

 

     Статья 19. Образование участков местного референдума

     Образование   участков   местного  референдума  осуществляется  в

соответствии  с положениями статьи 19 Федерального закона "Об основных

гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан

Российской Федерации".
     (Статья     19.     в     редакции    Закона    Пермского    края

от 04.02.2013 г. N 164-ПК)

 

                Глава V. КОМИССИИ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

 

     Статья 20. Система и статус комиссий местного референдума
     1. Подготовку и проведение местного референдума осуществляют:
     избирательная комиссия муниципального образования;
     участковые комиссии местного референдума.
     2. При подготовке и проведении местного референдума избирательная
комиссия муниципального  образования  действует  в  качестве  комиссии
местного   референдума  и  является  комиссией,  организующей  местный
референдум.  В  случае,   если   полномочия   избирательной   комиссии
муниципального образования по решению избирательной комиссии Пермского
края,  принятому  на  основании  обращения  представительного   органа
муниципального образования, возложены на территориальную избирательную
комиссию,  территориальная избирательная комиссия действует в качестве
комиссии, организующей местный референдум.
     Иные избирательные комиссии могут действовать в качестве комиссий
местного    референдума   по   решению   соответствующих   вышестоящих
избирательных комиссий,  принятому в порядке, предусмотренном частью 8
настоящей статьи.
     3. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту права на  участие  в
местном   референдуме   граждан   Российской  Федерации,  осуществляют
подготовку и проведение референдума.
     4. Комиссии  обязаны  в  пределах своей компетенции рассматривать
поступившие к ним в период кампании местного референдума  обращения  о
нарушении  закона,  проводить  проверки  по  этим  обращениям и давать
лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но
не  позднее  дня,  предшествующего  дню голосования,  а по обращениям,
поступившим  в  день  голосования  или  в  день,  следующий  за   днем
голосования,  -  немедленно.  Если  факты,  содержащиеся в обращениях,
требуют дополнительной проверки решения по ним принимаются не  позднее
чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона
инициативной группой по проведению местного референдума,  иной группой
участников  местного  референдума,  инициативная  группа по проведению
местного референдума,  иная группа участников местного референдума или
ее  уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены
о  поступившем  обращении  и  вправе  давать  объяснения  по  существу
обращения.
     5. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными
в части 4 настоящей статьи,  обращаться с представлениями о проведении
соответствующих   проверок   и   пресечении   нарушений    закона    в
правоохранительные    органы,    органы   исполнительной   власти.   В
соответствии   с   Федеральным   законом   "Об   основных    гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации"  указанные  органы  обязаны  в   пятидневный   срок,   если
представление  получено за пять и менее дней до дня голосования,  - не
позднее  дня,  предшествующего  дню  голосования,  а   если   в   день
голосования  или в день,  следующий за днем голосования,  - немедленно
принять  меры  по  пресечению   этих   нарушений   и   незамедлительно
проинформировать  о  результатах  обратившуюся  комиссию.  Если факты,
содержащиеся  в  представлении,   требуют   дополнительной   проверки,
указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
     В случае нарушения инициативной группой  по  проведению  местного
референдума  Федерального  закона "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме  граждан  Российской  Федерации"
комиссия  местного референдума вправе вынести этой инициативной группе
по проведению местного референдума предупреждение,  которое  доводится
до  сведения  участников  местного референдума через средства массовой
информации либо иным способом.
     6. Комиссии  обеспечивают  информирование  участников  о сроках и
порядке осуществления действий,  связанных с подготовкой и проведением
местного референдума, о ходе кампании местного референдума.
     7. Компетенция,  полномочия и порядок деятельности  избирательных
комиссий   муниципальных   образований   и   участковых  комиссий  при
подготовке   и   проведении   местного   референдума   устанавливаются
федеральными   законами,  настоящим  Законом,  уставами  муниципальных
образований.
     8. Совмещение  комиссиями  полномочий  по подготовке и проведению
выборов и референдума одного и того же уровня производится по  решению
комиссии, организующей выборы, референдум.
     9. Решения  вышестоящей  комиссии,   принятые   в   пределах   ее
компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.
     10. Решение  комиссии,  противоречащее  закону  либо  принятое  с
превышением  установленной  компетенции,  подлежит  отмене вышестоящей
комиссией или судом.  При этом  вышестоящая  комиссия  вправе  принять
решение  по  существу  вопроса  или  направить  нижестоящей  комиссии,
решение которой было отменено,  соответствующие материалы на повторное
рассмотрение.   В   случае,  если  нижестоящая  комиссия  повторно  не
рассмотрит вопрос,  решение по существу данного вопроса вправе принять
вышестоящая комиссия.
     11. Комиссии в пределах своей компетенции независимы  от  органов
государственной власти и органов местного самоуправления.
     12. В соответствии с Федеральным законом "Об  основных  гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" решения и  иные  акты  комиссий,  принятые  в  пределах  их
компетенции,   обязательны   для  федеральных  органов  исполнительной
власти,  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
государственных    учреждений,    органов   местного   самоуправления,
избирательных  объединений,  общественных  объединений,   организаций,
должностных лиц и участников референдума. Решения и иные акты комиссий
не подлежат государственной регистрации.
     13.   Государственные  органы,  органы  местного  самоуправления,

государственные  и  муниципальные  учреждения,  а также их должностные
лица   обязаны   оказывать   комиссиям   содействие  в  реализации  их
полномочий,   в   частности   на  безвозмездной  основе  предоставлять
необходимые  помещения, в том числе для хранения документации местного
референдума   до   передачи   указанной   документации  в  архив  либо
уничтожения  по  истечении  сроков  хранения,  установленных  законом,
обеспечивать    охрану    предоставляемых    помещений   и   указанной
документации,   а   также   предоставлять   на   безвозмездной  основе
транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.    

редакции Закона Пермского края от 04.02.2013 г. N 164-ПК)
     13.1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях

избирательных   прав   и   права  на  участие  в  референдуме  граждан

Российской   Федерации"  сведения  о  численности  на  соответствующей

территории  участников  референдума,  являющихся  инвалидами,  включая

инвалидов,   использующих   кресла-коляски   и  собак-проводников,  по

группам  инвалидности  и  следующим  видам стойких расстройств функций

организма:   зрения   (слепые   и   слабовидящие),   слуха   (глухие),

опорно-двигательного  аппарата  (лица,  имеющие значительно выраженные

нарушения  функций  верхних  конечностей  или  нижних  конечностей)  -

представляются  по  состоянию  на  1  января  и  1 июля каждого года в

течение   соответствующего   месяца   Пенсионным   фондом   Российской

Федерации  на  основании  сведений  федерального  реестра  инвалидов в

избирательную  комиссию Пермского  края.  (В редакции Закона Пермского

края от 19.12.2017 № 169-ПК)

     Избирательная  комиссия  Пермского  края  представляет по запросу

избирательной  комиссии,  организующей  местный референдум, сведения о

численности  на  соответствующей  территории  участников  референдума,

являющихся инвалидами, с указанием групп инвалидности.

     (Часть     13.1.     дополнена    -    Закон    Пермского    края

от 04.02.2013 г. N 164-ПК)

     13.2.   В   соответствии  с  Федеральным  законом  "Об   основных

гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан

Российской  Федерации"  органы  исполнительной власти Пермского края в

области  социальной  защиты  и  социальной поддержки инвалидов обязаны

содействовать  комиссиям  местного референдума в работе по обеспечению

права  на  участие в местном референдуме граждан Российской Федерации,

являющихся  инвалидами,  с  учетом имеющихся у них стойких расстройств

функций  организма, а также указанным гражданам в оказании необходимой

помощи на основании заключаемого между ними соглашения.   (Дополнена -

Закон Пермского края от 19.12.2017 № 169-ПК)

     14. Организации,  в  уставном  (складочном) капитале которых доля
(вклад) Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации и  (или)
муниципальных  образований превышает 30 процентов на день официального
опубликования  (публикации)  решения  о  назначении  референдума,   их
должностные  лица  обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации
их  полномочий,  в  частности  предоставлять  транспортные   средства,
средства связи, техническое оборудование, помещения.
     15.  Муниципальные  организации,  осуществляющие  теле-  и  (или)
радиовещание,  и  (или)  редакции муниципальных периодических печатных
изданий обязаны безвозмездно предоставлять комиссиям эфирное время для
информирования в порядке, установленном настоящим Законом, участников,
а  также  печатную  площадь  для  опубликования  их  решений  и актов,
размещения иной печатной информации. (В редакции Закона Пермского края

от 12.09.2011 г. N 820-ПК)
     16. Государственные  органы,  органы   местного   самоуправления,
общественные объединения,  организации всех форм собственности,  в том
числе организации,  осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее -
организации   телерадиовещания),   редакции   периодических   печатных
изданий,  а также должностные лица  указанных  органов  и  организаций
обязаны  предоставлять  комиссиям  необходимые  сведения  и материалы,
давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, если обращение
получено  за  пять  и менее дней до дня голосования,  - не позднее дня
предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день,
следующий  за  днем  голосования  -  немедленно.  Указанные сведения и
материалы предоставляются комиссиям бесплатно.

 

     Статья 21. Порядок формирования комиссий местного референдума
     1. Избирательная  комиссия муниципального образования формируется
в  соответствии  с  Федеральным   законом   "Об   основных   гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации",   законами   Пермского   края,   уставами    муниципальных
образований.       редакции       Закона       Пермского       края

от 04.02.2013 г. N 164-ПК)
     2. Избирательная  комиссия  муниципального  образования  является
муниципальным  органом  и  не  входит  в  структуру  органов  местного
самоуправления.
     3. Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом
органа  местного  самоуправления избирательная комиссия муниципального
образования может быть наделена статусом юридического лица.
     4.  Участковые  комиссии формируются в соответствии со статьей 27

Федерального  закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права

на  участие  в  референдуме  граждан  Российской  Федерации" и Законом

Пермского  края    территориальных избирательных комиссиях Пермского

края". (В редакции Закона Пермского края от 04.02.2013 г. N 164-ПК)
     Часть     5.     (Исключена     -     Закон     Пермского    края

от 04.02.2013 г. N 164-ПК)
     Часть     6.     (Исключена     -     Закон     Пермского    края

от 04.02.2013 г. N 164-ПК)
     Часть     7.     (Исключена     -     Закон     Пермского    края

от 04.02.2013 г. N 164-ПК)
     Часть     8.     (Исключена     -     Закон     Пермского    края

от 04.02.2013 г. N 164-ПК)
     Часть     9.     (Исключена     -     Закон     Пермского    края

от 04.02.2013 г. N 164-ПК)
     Часть     10.     (Исключена     -     Закон    Пермского    края

от 04.02.2013 г. N 164-ПК)
     Часть     11.     (Исключена     -     Закон    Пермского    края

от 04.02.2013 г. N 164-ПК)
     Часть     12.     (Исключена     -     Закон    Пермского    края

от 04.02.2013 г. N 164-ПК)

 

     Статья 22. Полномочия избирательной комиссии Пермского края
     1. Избирательная  комиссия  Пермского  края   осуществляет   свои
полномочия  в  соответствии с федеральными законами,  законами и иными
нормативными актами Пермского края.
     2. При  проведении  местного  референдума  избирательная комиссия
Пермского  края   рассматривает   жалобы   на   решения   и   действия
(бездействие)   комиссий,   организующих   местный   референдум  и  их
должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в референдуме.

 

     Статья 23. Полномочия комиссии, организующей местный референдум
     Комиссия, организующая местный референдум:
     1) осуществляет на территории муниципального образования контроль
за   соблюдением  права  на  участие  в  местном  референдуме  граждан
Российской Федерации;
     2) обеспечивает    на   территории   муниципального   образования
реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного
референдума, изданием необходимой печатной продукции;
     3) осуществляет на территории муниципального образования меры  по
обеспечению  при  проведении местного референдума,  соблюдения единого
порядка  распределения  эфирного  времени  и  печатной  площади  между
инициативной  группой  по  проведению  местного  референдума  и  иными
группами участников местного референдума для  проведения  агитации  по
вопросам местного референдума;
     4) осуществляет на территории муниципального образования меры  по
соблюдению    единого   порядка   установления   итогов   голосования,
определения результатов местного референдума;
     5) осуществляет  на территории муниципального образования меры по
обеспечению при проведении  местного  референдума  соблюдения  единого
порядка   опубликования  итогов  голосования  и  результатов  местного
референдума;
     6) осуществляет  на территории муниципального образования меры по
организации   финансирования   подготовки   и   проведения    местного
референдума,  распределяет  выделенные из местного бюджета средства на
финансовое обеспечение подготовки и проведения  местного  референдума,
контролирует целевое использование указанных средств;
     7) оказывает правовую,  методическую,  организационно-техническую
помощь участковым комиссиям;
     8) заслушивает  сообщения  органов  местного  самоуправления   по
вопросам, связанным с подготовкой и проведением местного референдума;
     9) рассматривает  жалобы  (заявления)  на  решения   и   действия
(бездействие)  участковых  комиссий  и  принимает по указанным жалобам
(заявлениям) мотивированные решения;
     10)  составляет  списки  участников  местного  референдума, в том
числе с использованием ГАС "Выборы"; (В редакции Закона Пермского края

от 04.02.2013 г. N 164-ПК)
     11)  передает  по  акту  участковым  комиссиям  списки участников

местного референдума;     редакции     Закона     Пермского    края

от 04.02.2013 г. N 164-ПК)
     11.1) утверждает текст бюллетеня для голосования; (Дополнен     -

Закон Пермского края от 04.02.2013 г. N 164-ПК)
     12) обеспечивает  доставку  бюллетеней  для  голосования и других
документов по проведению голосования участковым комиссиям;
     13) определяет     результаты     голосования    на    территории
муниципального образования, сообщает их средствам массовой информации;
     14) контролирует  обеспечение  участковых  комиссий  помещениями,
транспортом,     связью     и     рассматривает      иные      вопросы
материально-технического обеспечения голосования;
     15) организует  и  проводит  досрочное   голосование   участников
местного референдума;
     16) осуществляет иные полномочия в  соответствии  с  федеральными
законами,  Уставом Пермского края,  настоящим Законом,  иными законами
Пермского края, уставом муниципального образования.

 

     Статья 24. Полномочия территориальной комиссии
     При проведении   местного  референдума  территориальная  комиссия
осуществляет свои полномочия в соответствии с  федеральными  законами,
законами и иными нормативными актами Пермского края.

 

     Статья 25. Полномочия участковых комиссий
     Участковая комиссия:
     1) информирует население об адресе и о номере телефона участковой
комиссии,  времени  ее  работы,  а  также  о  дне,  времени  и   месте
голосования;
     2) уточняет список участников  местного  референдума,  производит
ознакомление   участников   местного  референдума  с  данным  списком,
рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном  списке  и
решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;
     3) обеспечивает подготовку помещений для голосования,  ящиков для
голосования и другого оборудования;
     4) обеспечивает информирование участников местного референдума  о
вопросах  референдума  на  основе сведений,  полученных из вышестоящей
комиссии;
     5) контролирует   соблюдение   на   территории  участка  местного
референдума  порядка  проведения   агитации   по   вопросам   местного
референдума;
     6) организует на участке местного референдума голосование в  день
голосования, а также досрочное голосование;
     7) проводит подсчет голосов,  устанавливает итоги голосования  на
участке   местного   референдума,   составляет   протокол   об  итогах
голосования и передает его в вышестоящую комиссию;
     8) объявляет  итоги голосования на участке местного референдума и
выдает  заверенные  копии  протокола  об  итогах  голосования   лицам,


Информация по документу
Читайте также