Расширенный поиск

Постановление Правительства Пермского края от 20.10.2006 № 52-п

 
 
 
 
 
 
 
        П Р А В И Т Е Л Ь С Т В О  П Е Р М С К О Г О  К Р А Я
 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 
 
           20.10.2006                           N 52-п
 
 
 
|—                             —|
 Об утверждении Положения о территориальной
 подсистеме единой государственной системы
 предупреждения и ликвидации чрезвычайных
 ситуаций Пермского края
 
        (В редакции Постановлений Правительства Пермского края
          от 01.02.2010 г. N 40-п; от 07.05.2010 г. N 222-п;
           от 17.01.2013 г. N 20-п; от 14.05.2015 № 295-п;
от 08.04.2016 № 202-п; от 30.05.2017 № 441-п; от 28.12.2017 № 1064-п)
 
 
     Во исполнение Федерального конституционного закона от 30 мая 2001
г.  N 3-ФКЗ "О чрезвычайном  положении",  Федерального  закона  от  21
декабря   1994  г.  N  68-ФЗ    защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера"  и   в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30
декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения
и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций"    редакции  Постановления
Правительства Пермского края от 14.05.2015 № 295-п)
     Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:                          
     1. Утвердить прилагаемые:
     1.1. Положение     о     территориальной     подсистеме    единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций Пермского края;
     1.2. Перечень органов и уполномоченных организаций, действующих в
рамках   функциональных   подсистем   единой  государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  с которыми  органы
территориальной     подсистемы    единой    государственной    системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  Пермского  края
осуществляют взаимодействие по предупреждению, ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и  техногенного  характера  и  их  последствий  на
территории Пермского края.
     (Пункт  1.  в редакции Постановления Правительства Пермского края
от 01.02.2010 г. N 40-п)
     2.  Рекомендовать  органам  местного самоуправления муниципальных
образований  Пермского  края  разработать  и утвердить в установленном
порядке   положения   о   звеньях  территориальной  подсистемы  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций Пермского края.   редакции   Постановления   Правительства
Пермского края от 01.02.2010 г. N 40-п)
     3. Признать  утратившим силу указ губернатора Пермской области от
11 июня 2004 г.  N 74 "Об утверждении Положения о  Пермской  областной
подсистеме  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций".
     4. (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства Пермского края
от 01.02.2010 г. N 40-п)
     5.  Контроль  за  исполнением постановления оставляю за собой. (В
редакции     Постановления      Правительства      Пермского      края
 от 14.05.2015 № 295-п)
 
 
     И.о.председателя
     Правительства края          И.В.Папков
                                                                         
                                          УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением
                                          Правительства Пермского края
                                          от 20.10.2006 N 52-п
                                                                         
 
                              Положение
     о территориальной подсистеме единой государственной системы
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края
        (В редакции Постановлений Правительства Пермского края
          от 01.02.2010 г. N 40-п; от 07.05.2010 г. N 222-п;
           от 17.01.2013 г. N 20-п; от 14.05.2015 № 295-п;
от 08.04.2016 № 202-п; от 30.05.2017 № 441-п; от 28.12.2017 № 1064-п)
                                                                         
     1.  Настоящее  Положение  определяет  организацию,  состав  сил и
средств,   порядок   деятельности  территориальной  подсистемы  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций   Пермского   края   (ТП   РСЧС   Пермского  края)  (далее  -
территориальная подсистема Пермского края).  редакции Постановления
Правительства Пермского края от 01.02.2010 г. N 40-п)
     2.  Территориальная  подсистема  Пермского  края  входит в единую
государственную   систему  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и  предназначена  для предупреждения чрезвычайных ситуаций и
происшествий  (далее  - чрезвычайные ситуации) на территории Пермского
края  (далее  - края), а в случае их возникновения - для ликвидации их
последствий,  обеспечения  безопасности  населения,  защиты окружающей
среды.    редакции  Постановлений  Правительства  Пермского  края от
01.02.2010 г. N 40-п; от 17.01.2013 г. N 20-п)
     3.   Территориальная   подсистема   Пермского   края  состоит  из
территориальных  звеньев  и  имеет  три  уровня:  краевой  (в пределах
территории  края), муниципальный (в пределах территории муниципального
образования)   и   объектовый    пределах  территории  организации).
Территориальные   звенья  территориальной  подсистемы  Пермского  края
соответствуют административно-территориальному делению края.        
редакции      Постановления      Правительства      Пермского     края
от 01.02.2010 г. N 40-п)
     Организация,  состав  сил и средств, порядок деятельности звеньев
территориальной подсистемы Пермского края муниципального и объектового
уровня   определяются   положениями,   утверждаемыми  соответствующими
органами  местного управления муниципальных образований Пермского края
(далее - органы местного самоуправления) и руководителями организаций.
     редакции    Постановления    Правительства    Пермского    края
от 01.02.2010 г. N 40-п)
     В   рамках  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера  и их последствий на территории
Пермского  края территориальная подсистема Пермского края осуществляет
взаимодействие    с    органами   и   уполномоченными   организациями,
действующими  в рамках функциональных подсистем единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Дополнен -
Постановление Правительства Пермского края от 01.02.2010 г. N 40-п)
     4.  На  всех  уровнях  территориальной  подсистемы Пермского края
создаются   координационные   органы,   постоянно  действующие  органы
управления,  органы повседневного управления, силы и средства, резервы
финансовых  и  материальных  ресурсов,  системы  связи,  оповещения  и
информационного обеспечения.  редакции  Постановления Правительства
Пермского края от 01.02.2010 г. N 40-п)
     5. Координационными органами территориальной подсистемы Пермского
края являются:  редакции Постановления Правительства Пермского края
от 01.02.2010 г. N 40-п)
     на краевом уровне  -  комиссия  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению пожарной безопасности Пермского
края;
     на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  органа
местного самоуправления;
     на объектовом уровне - комиссия по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
     Абзац  (Утратил силу - Постановление Правительства Пермского края
от 07.05.2010 г. N 222-п)
     Решения  об  образовании, реорганизации и упразднении комиссий по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной   безопасности,  утверждении  руководителей  и  персонального
состава   принимаются   соответственно  губернатором  Пермского  края,
федеральными органами исполнительной власти (территориальными органами
федеральных  органов  исполнительной власти в Пермском крае), органами
местного самоуправления и организациями. (Дополнен   -   Постановление
Правительства Пермского края от 17.01.2013 г. N 20-п)
     Компетенция  комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций   и   обеспечению  пожарной  безопасности,  а  также  порядок
принятия  решений определяются в Положениях о них или в решениях об их
образовании. (Дополнен  -  Постановление  Правительства Пермского края
от 17.01.2013 г. N 20-п)
     6.  Постоянно  действующими  органами  управления территориальной
подсистемы Пермского края являются:      редакции     Постановления
Правительства Пермского края от 01.02.2010 г. N 40-п)
     на  краевом  уровне  - Главное управление Министерства Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации  последствий  стихийных бедствий по Пермскому краю (далее -
ГУ МЧС России по Пермскому краю); (В       редакции      Постановления
Правительства Пермского края от 01.02.2010 г. N 40-п)
     на муниципальном  уровне  - органы,  специально уполномоченные на
решение задач в области защиты населения и территорий от  чрезвычайных
ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;
     на объектовом уровне  -  структурные  подразделения  организаций,
уполномоченных   на   решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
     Постоянно    действующие    органы   управления   территориальной
подсистемы Пермского края создаются и осуществляют свою деятельность в
порядке,  установленном законодательством Российской Федерации и иными
нормативными  правовыми  актами.  Компетенция  и  полномочия постоянно
действующих  органов  управления  территориальной подсистемы Пермского
края  определяются  соответствующими  положениями  о  них или уставами
указанных органов управления. (В  редакции Постановления Правительства
Пермского края от 01.02.2010 г. N 40-п)
     7.  Органами  повседневного управления территориальной подсистемы
Пермского края являются:
     на краевом уровне:
     федеральное  казенное  учреждение  "Центр  управления в кризисных
ситуациях  Главного  управления МЧС России по Пермскому краю", которое
является    вышестоящим    органом    для    всех    взаимодействующих
дежурно-диспетчерских    служб    органов   повседневного   управления
территориальной  подсистемы  Пермского края и функциональных подсистем
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   в   Пермском   крае   и   предназначено  для
предупреждения  чрезвычайных  ситуаций на территории Пермского края по
вопросам  сбора и обмена информацией о пожарах, чрезвычайных ситуациях
и  происшествиях,  а  также  осуществляющее  управление по вопросам их
совместных   действий   при  угрозе  и  (или)  возникновении  пожаров,
чрезвычайных ситуаций и происшествий;
     пункт  управления государственного казенного учреждения Пермского
края    "Гражданская    защита"    -    дежурно-диспетчерская   служба
исполнительных   органов   государственной   власти   Пермского  края,
обеспечивающая   оповещение   и   обмен   информацией  между  органами
управления  территориальной подсистемы Пермского края и населением при
выполнении  задач  по  защите населения и территорий Пермского края от
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного характера, а также
при ведении гражданской обороны;
     дежурно-диспетчерские      службы      исполнительных     органов
государственной  власти  Пермского  края,  создаваемые для отраслевого
управления и отраслевого (межотраслевого) сбора и обмена информацией;
     дежурно-диспетчерские  службы территориальных органов федеральных
органов  исполнительной  власти  в Пермском крае, выполняющие задачи в
отведенной сфере деятельности;
     на  муниципальном  уровне  -  единые дежурно-диспетчерские службы
муниципальных образований Пермского края;
     на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
     Органы   повседневного   управления   территориальной  подсистемы
Пермского   края   создаются   и   осуществляют  свою  деятельность  в
соответствии  с  законодательством Российской Федерации. Компетенция и
полномочия    органов    повседневного    управления   территориальной
подсистемы  Пермского края определяются соответствующими положениями о
них или уставами указанных органов управления.
(Пункт  7.  в  редакции  Постановления  Правительства  Пермского  края
от 28.12.2017 № 1064-п)
     8.  Силами и средствами территориальной подсистемы Пермского края
являются  специально  подготовленные  силы  и  средства исполнительных
органов   государственной  власти  Пермского  края,  органов  местного
самоуправления, организаций, общественных объединений, предназначенные
и   выделяемые   (привлекаемые)   для   предупреждения   и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций. (В    редакции    Постановления   Правительства
Пермского края от 01.02.2010 г. N 40-п)
     Силы и   средства   гражданской   обороны   края  привлекаются  к
организации и  ведению  мероприятий  по  предотвращению  и  ликвидации
чрезвычайных    ситуаций    регионального    характера    в   порядке,
предусмотренном федеральным законом по планам  гражданской  обороны  и
защиты  населения  и  планам  действий  по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера   края,
муниципальных образований, организаций.
     В  состав сил и средств территориальной подсистемы Пермского края
входят  силы  и  средства  постоянной  готовности, предназначенные для
оперативного  реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ
по их ликвидации.  редакции  Постановления  Правительства Пермского
края от 01.02.2010 г. N 40-п)
     Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные
службы,    аварийно-спасательные   формирования,   другие   службы   и
формирования,  оснащенные  техникой  и  имуществом  по табелю к штату,
аттестованные   на   проведение  аварийно-спасательных  работ  в  зоне
чрезвычайной ситуации.    редакции    Постановления   Правительства
Пермского края от 01.02.2010 г. N 40-п)
     Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров
и     непосредственному     их    тушению,    а    также    проведения
аварийно-спасательных   работ,   возложенных   на   пожарную   охрану,
определяется  законодательными и иными нормативными правовыми актами в
области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
     редакции    Постановления    Правительства    Пермского    края
от 01.02.2010 г. N 40-п)
     Тушение   пожаров   в   лесах  осуществляется  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации. (Дополнен    -   Постановление
Правительства Пермского края от 01.02.2010 г. N 40-п)
     Перечень  сил  постоянной  готовности  территориальной подсистемы
Пермского   края   утверждается   Правительством   Пермского  края  по
согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий.  редакции  Постановления  Правительства  Пермского  края
от 01.02.2010 г. N 40-п)
     Состав и   структуру   сил   постоянной   готовности   определяют
Правительство   Пермского   края,   органы   местного  самоуправления,
организации и общественные объединения исходя из  возложенных  на  них
задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     9.   Координацию   деятельности   аварийно-спасательных  служб  и
аварийно-спасательных   формирований   на  территории  Пермского  края
осуществляет ГУ МЧС России по Пермскому краю. (В              редакции
Постановления Правительства Пермского края от 01.02.2010 г. N 40-п)
     10. Привлечение            аварийно-спасательных           служб,
аварийно-спасательных и других формирований к ликвидации  чрезвычайных
ситуаций осуществляется:
     а) в   соответствии   с   планами   действий   по  предупреждению
предупреждения   и   ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых
указанными  службами  и  формированиями  объектах  и  территориях;  
редакции      Постановления      Правительства      Пермского     края
от 30.05.2017 № 441-п)
     б)  (Утратил  силу  -  Постановление Правительства Пермского края
от 30.05.2017 № 441-п)
     в)   по   решению  территориальных  органов  федеральных  органов
исполнительной   власти   в   Пермском  крае,  исполнительных  органов
государственной    власти    Пермского    края,    органов    местного
самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих
руководство деятельностью указанных служб и формирований. (В  редакции
Постановления Правительства Пермского края от 01.02.2010 г. N 40-п)
     Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать
в  соответствии   с   действующим   законодательством   в   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  действуют  под руководством соответствующих
органов управления территориальной подсистемы Пермского края.       
редакции      Постановления      Правительства      Пермского     края
от 01.02.2010 г. N 40-п)
     11.  Обучение  и  подготовка  специалистов  в  области  защиты от
чрезвычайных  ситуаций  осуществляются  в образовательных учреждениях,
имеющих соответствующую лицензию. (В       редакции      Постановления
Правительства Пермского края от 01.02.2010 г. N 40-п)
     12.       Готовность      аварийно-спасательных      служб      и
аварийно-спасательных  формирований  к  реагированию  на  чрезвычайные
ситуации  и  проведению  работ  по  их  ликвидации  проверяется в ходе
плановых   проверок,   осуществляемых   в  пределах  своих  полномочий
территориальными  органами федеральных органов исполнительной власти в
Пермском  крае,  исполнительными органами государственной власти края,
органами  местного самоуправления, организациями, создающими указанные
службы и формирования.    редакции    Постановления   Правительства
Пермского края от 01.02.2010 г. N 40-п)
     13. Для   ликвидации   чрезвычайных    ситуаций    создаются    и
используются:
     резервы финансовых и материальных ресурсов края - за счет средств
бюджета Пермского края;    редакции   Постановления   Правительства
Пермского края от 01.02.2010 г. N 40-п)
     резервы финансовых  и  материальных  ресурсов  органов   местного
самоуправления - за счет средств местных бюджетов;
     резервы финансовых и материальных ресурсов организаций - за  счет
собственных средств.
     14.   Управление   территориальной  подсистемой  Пермского   края
осуществляется   с   использованием   систем   связи   и   оповещения,
представляющих   собой   организационно-техническое  объединение  сил,
средств  связи  и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего
пользования  и  ведомственных  сетей  связи,  имеющихся  на территории
Пермского  края  и  обеспечивающих  доведение  информации  и  сигналов
оповещения  до  органов  управления,  сил  территориальной  подсистемы
Пермского  края  и  населения. (В редакции Постановления Правительства
Пермского края от 14.05.2015 № 295-п)
     Для  приема  сообщений  о  чрезвычайных  ситуациях,  в  том числе
вызванных   пожарами,  используются  единый  номер  вызова  экстренных
оперативных   служб  "112"  и  номер  приема  сообщений  о  пожарах  и
чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной
власти в области связи. (В    редакции   Постановления   Правительства
Пермского края от 17.01.2013 г. N 20-п)
     Сбор  и обмен информацией в области защиты населения и территорий
от   чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  исполнительными  органами
государственной    власти    Пермского    края,    органами   местного
самоуправления,  организациями  в порядке, утвержденном Правительством
Пермского края. (В редакции Постановления Правительства Пермского края
от 01.02.2010 г. N 40-п)
     15.   Проведение   мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций  осуществляется  на  основе  ежегодных  планов
основных  мероприятий  в области гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности   людей   на   водных   объектах  и  планов  действий  по
предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера края, муниципальных образований, организаций.
     редакции    Постановления    Правительства    Пермского    края
от 01.02.2010 г. N 40-п)
     Организационно-методическое руководство планирования действий  по
предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории края
осуществляет ГУ МЧС России по Пермскому краю.              редакции
Постановления Правительства Пермского края от 01.02.2010 г. N 40-п)
     16.  При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на
объектах,   территориях   или  акваториях  органы  управления  и  силы
территориальной  подсистемы  Пермского  края  функционируют  в  режиме
повседневной деятельности.   редакции  Постановления  Правительства
Пермского края от 01.02.2010 г. N 40-п)
     Решениями   председателя  Правительства  края,  органов  местного
самоуправления  и  руководителей  организаций,  на  территории которых
могут   возникнуть   или   возникли   чрезвычайные  ситуации,  либо  к
полномочиям  которых  отнесена  ликвидация  чрезвычайных ситуаций, для
соответствующих  органов  управления  и сил территориальной подсистемы
Пермского   края  может  устанавливаться  один  из  следующих  режимов
функционирования:  редакции  Постановления  Правительства Пермского
края от 01.02.2010 г. N 40-п)
     режим повышенной   готовности   -   при   угрозе    возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     режим чрезвычайной ситуации  -  при  возникновении  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     17.  В  решениях  председателя Правительства Пермского края, глав
муниципальных    образований    (глав    администраций   муниципальных
образований),   руководителей   организаций  о  введении  для  органов
управления  и  сил  территориальной  подсистемы  Пермского края режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации указываются:
редакции      Постановлений      Правительства      Пермского     края
от 01.02.2010 г. N 40-п; от 08.04.2016 № 202-п)
     обстоятельства, послужившие   основанием   для   введения  режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
     границы территории,  на  которой  может  возникнуть  чрезвычайная
ситуация;    редакции  Постановления  Правительства  Пермского  края
от 08.04.2016 № 202-п)
     состав сил  и  средств,  привлекаемых к проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
     перечень мер  по  обеспечению  защиты  населения  от чрезвычайной
ситуации  или  организации  и  проведению  работ  по ее ликвидации; 
редакции      Постановления      Правительства      Пермского     края
от 08.04.2016 № 202-п)
     должностные  лица,  ответственные за осуществление мероприятий по
предупреждению   чрезвычайной  ситуации,  или  руководитель ликвидации
чрезвычайной  ситуации,  который  несет  ответственность за проведение
этих  работ  в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Пермского края. (В редакции Постановлений Правительства Пермского края
от 17.01.2013 г. N 20-п; от 08.04.2016 № 202-п)
     Руководители  исполнительных органов государственной власти края,
органов местного самоуправления, организаций организуют информирование
населения   о   введении   или   отмене   на   конкретной   территории
соответствующих  режимов  функционирования  органов  управления  и сил
территориальной   подсистемы   Пермского   края,   а  также  мерах  по
обеспечению безопасности населения.      редакции     Постановления
Правительства Пермского края от 01.02.2010 г. N 40-п)
       1
     17 .  При введении режима повышенной готовности  или чрезвычайной
ситуации   в   зависимости   от   последствий  чрезвычайной  ситуации,
привлекаемых  к  предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил
и  средств  территориальной  подсистемы  Пермского края, классификации
чрезвычайных  ситуаций  и  характера развития чрезвычайной ситуации, а
также  других  факторов,  влияющих  на  безопасность жизнедеятельности
населения  и требующих принятия дополнительных мер по защите населения
и  территорий  от  чрезвычайной  ситуации, устанавливаются объектовый,
местный,  региональный (межмуниципальный), федеральный и особый уровни
реагирования.
     Объектовый    уровень   реагирования   устанавливается   решением
руководителя  организации  при ликвидации чрезвычайной ситуации силами
и  средствами  организации,  оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации,
если  зона  чрезвычайной  ситуации  находится  в  пределах  территории
данной организации.
     Местный уровень реагирования устанавливается:
     решением  главы  поселения  при  ликвидации чрезвычайной ситуации
силами  и  средствами  организаций  и органов местного самоуправления,
оказавшихся   в   зоне   чрезвычайной  ситуации,  которая  затрагивает
территорию одного поселения;
     решением  главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной
ситуации   силами   и   средствами   организаций  и  органов  местного
самоуправления,  оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации, которая
затрагивает  межселенную  территорию,  либо  территории  двух  и более
поселений,  либо  территории  поселений и межселенную территорию, если
зона  чрезвычайной  ситуации  находится  в  пределах территории одного
муниципального района;
     решением  главы  городского  округа  при  ликвидации чрезвычайной
ситуации   силами   и   средствами   организаций  и  органов  местного
самоуправления,  оказавшихся  в  зоне чрезвычайной ситуации, если зона
чрезвычайной  ситуации  находится  в  пределах  территории  городского
округа.
     Региональный      (межмуниципальный)     уровень     реагирования
устанавливается  решением  председателя  Правительства  Пермского края
при  ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций,
органов   местного  самоуправления  и  органов  исполнительной  власти
Пермского  края,  оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной ситуации, которая
затрагивает   территории  двух  и  более  муниципальных  районов  либо
территории  муниципального  района  и  городского  округа,  если  зона
чрезвычайной ситуации находится в пределах территории края.
     Федеральный   и  особый  уровни  реагирования  устанавливаются  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
               1
     (Пункт  17. дополнен - Постановление Правительства Пермского края
от 17.01.2013 г. N 20-п)
       2
     17 .  При  введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации,   а   также   при   установлении   уровня  реагирования  для
соответствующих  органов  управления  и сил территориальной подсистемы
Пермского  края  должностное лицо, определенное пунктом 17N настоящего
Положения,   в   зависимости  от  последствий  чрезвычайной  ситуации,
классификации  и  характера  развития  чрезвычайной  ситуации, а также
других    факторов,   влияющих   на   безопасность   жизнедеятельности
населения,   принимает   следующие   дополнительные   меры  по  защите
населения и территорий от чрезвычайной ситуации:
     ограничивает  доступ  людей и транспортных средств на территорию,
где  существует  угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в
зону чрезвычайной ситуации;
     определяет  порядок  использования резервов материальных ресурсов
для   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера   на   территории  края,  находящихся  в  зоне  чрезвычайной
ситуации, за исключением государственного материального резерва;
     определяет  порядок  использования  транспортных средств, средств
связи  и  оповещения,  а также иного имущества органов государственной
власти, органов местного самоуправления и организаций;
     приостанавливает  деятельность  организации,  оказавшейся  в зоне
чрезвычайной    ситуации,    если   существует   угроза   безопасности
жизнедеятельности   работников  данной  организации  и  иных  граждан,
находящихся на ее территории;
     осуществляет    меры,    обусловленные   развитием   чрезвычайной
ситуации,  не  ограничивающие  прав  и  свобод человека и гражданина и
направленные   на   защиту  населения  и  территорий  от  чрезвычайной
ситуации,   создание   необходимых   условий   для   предупреждения  и
ликвидации   чрезвычайной   ситуации   и  минимизации  ее  негативного
воздействия.
     При   отмене   режима   повышенной  готовности  или  чрезвычайной
ситуации,   а   также   при   устранении   обстоятельств,  послуживших
основанием  для  установления  уровня реагирования, должностным лицом,
                             1
определенным    пунктом    17     настоящего   Положения,   отменяются
установленные уровни реагирования.
               2
     (Пункт  17. дополнен - Постановление Правительства Пермского края
от 17.01.2013 г. N 20-п)
       3
     17 .  Руководитель  ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет
руководство  ликвидацией  чрезвычайной  ситуации  силами  и средствами
органов   исполнительной   власти  Пермского  края,  органов  местного
самоуправления,   организаций,   на   территориях   которых  сложилась
чрезвычайная  ситуация  в  пределах территории Пермского края, а также
привлеченными  силами  и средствами федеральных органов исполнительной
власти,  в  полномочия  которых  входит решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Границы  зон  чрезвычайных  ситуаций  определяются  руководителем
ликвидации  чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных
ситуаций,  установленной  Правительством  Российской  Федерации,  и по
согласованию   с   исполнительными   органами  государственной  власти
Пермского  края  и  органами  местного  самоуправления, на территориях
которых сложились чрезвычайные ситуации.
     Границы   зон   экстренного   оповещения  населения  определяются
нормативным   правовым   актом   Правительства   Пермского   края   по
согласованию  с  ГУ  МЧС  России по Пермскому краю, а также с органами
местного  самоуправления и организациями, на территориях которых может
возникнуть чрезвычайная ситуация.
         3
(Пункт 17 . Дополнен  -  Постановление  Правительства  Пермского  края
от 08.04.2016 № 202-п)
     18. Основными  мероприятиями,  проводимыми  органами управления и
силами территориальной подсистемы Пермского края, являются:         
редакции      Постановления      Правительства      Пермского     края
от 01.02.2010 г. N 40-п)
     а) в режиме повседневной деятельности:                              
     изучение   состояния    окружающей   среды,   мониторинг  опасных
природных  явлений  и  техногенных  процессов,  способных  привести  к
возникновению   чрезвычайных  ситуаций,  прогнозирование  чрезвычайных
ситуаций,  а  также  оценка их социально-экономических последствий; (В
редакции      Постановления      Правительства      Пермского     края
от 30.05.2017 № 441-п)
     сбор, обработка и обмен в  установленном  порядке  информацией  в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
     обеспечение разработки  и реализация целевых и научно-технических
программ и мер по предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечению
пожарной безопасности и защиты населения,  сокращению возможных потерь
и ущерба,  а также по повышению устойчивости функционирования объектов
в чрезвычайных ситуациях;
     планирование  действий  органов  управления и сил территориальной
подсистемы  Пермского  края,  организация  подготовки и обеспечения их
деятельности;  редакции  Постановления Правительства Пермского края
от 01.02.2010 г. N 40-п)
     подготовка  населения  в области защиты от чрезвычайных ситуаций,
в   том   числе   к   действиям  при  получении  сигналов  экстренного
оповещения;    редакции  Постановления  Правительства Пермского края
от 30.05.2017 № 441-п)
     пропаганда знаний  в  области  защиты  населения  и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     руководство созданием,   размещением,  хранением  и  восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     проведение в    пределах    своих    полномочий   государственной
экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     осуществление в  пределах  своих  полномочий  необходимых   видов
страхования;
     проведение мероприятий  по  подготовке  к  эвакуации   населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению
и возвращению  соответственно  в  места  постоянного  проживания  либо
хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
     ведение статистической  отчетности  о   чрезвычайных   ситуациях,
участие  в расследовании причин аварий и катастроф,  а также выработке
мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
     б) в режиме повышенной готовности:                                  
     усиление  контроля  за  состоянием  окружающей среды,  мониторинг
опасных  природных явлений и техногенных процессов, способных привести
к  возникновению  чрезвычайных  ситуаций, прогнозирование чрезвычайных
ситуаций,  а  также  оценка их социально-экономических последствий; 
редакции      Постановления      Правительства      Пермского     края
от 30.05.2017 № 441-п)
     введение     при    необходимости    круглосуточного    дежурства
руководителей   и   должностных   лиц   органов   управления   и   сил
территориальной  подсистемы  Пермского  края  на  стационарных пунктах
управления;  редакции  Постановления  Правительства  Пермского края
от 01.02.2010 г. N 40-п)
     непрерывный  сбор,  обработка  и  передача  органам  управления и
силам    территориальной    подсистемы   Пермского   края   данных   о
прогнозируемых  чрезвычайных  ситуациях,  информирование  населения  о
чрезвычайных  ситуациях,  о  приемах и способах защиты от чрезвычайных
ситуаций;    редакции  Постановления  Правительства  Пермского  края
от 14.05.2015 № 295-п)
     принятие оперативных   мер   по  предупреждению  возникновения  и
развития чрезвычайных ситуаций,  снижению размеров ущерба и  потерь  в
случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
     уточнение   планов   действий   по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  иных  документов; (В редакции Постановления
Правительства Пермского края от 30.05.2017 № 441-п)
     приведение   при  необходимости  сил  и  средств  территориальной
подсистемы  Пермского края в готовность к реагированию на чрезвычайные
ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в
предполагаемые районы действий;        редакции       Постановления
Правительства Пермского края от 01.02.2010 г. N 40-п)
     восполнение при  необходимости  резервов  материальных  ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;             
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:                                  
     непрерывный контроль    за    состоянием    окружающей     среды,
мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций,
а  также  оценка  их  социально-экономических последствий; (В редакции
Постановления Правительства Пермского края от 30.05.2017 № 441-п)
     оповещение руководителей   территориальных   органов  федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской   Федерации  граничащих  с  краем,  исполнительных  органов
государственной  власти  края,  органов  местного   самоуправления   и
организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
     проведение мероприятий  по  защите  населения  и  территорий   от
чрезвычайных ситуаций;
     организация   работ   по   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  и
всестороннему  обеспечению  действий  сил  и  средств  территориальной
подсистемы Пермского края, поддержанию общественного порядка в ходе их
проведения,  а  также  привлечению  при  необходимости в установленном
порядке  общественных  организаций  и населения к ликвидации возникших
чрезвычайных ситуаций;    редакции    Постановления   Правительства
Пермского края от 01.02.2010 г. N 40-п)
     непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне
чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
     организация    и    поддержание    непрерывного    взаимодействия
территориальных  органов  федеральных  органов исполнительной власти в
Пермском  крае,  исполнительных  органов  государственной власти края,
органов  местного  самоуправления и организаций по вопросам ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий;    редакции   Постановления
Правительства Пермского края от 01.02.2010 г. N 40-п)
     проведение   мероприятий   по   первоочередному  жизнеобеспечению
населения в чрезвычайных ситуациях.      редакции     Постановления
Правительства Пермского края от 01.02.2010 г. N 40-п)
     19. В   случае   крайней   необходимости  руководители  работ  по
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  вправе  самостоятельно   принимать
решения по следующим вопросам:
     проведение эвакуационных мероприятий;                               
     остановка деятельности    организаций,    находящихся    в   зоне
чрезвычайной ситуации;
     проведение аварийно-спасательных  работ на объектах и территориях
организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
     ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;             
     разбронирование в  установленном  порядке  резервов  материальных
ресурсов  организаций,  находящихся  в зоне чрезвычайной ситуации,  за
исключением  материальных  ценностей  государственного   материального
резерва;
     использование в    порядке,    установленном    законодательством
Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств
и  иного  имущества  организаций,  находящихся  в  зоне   чрезвычайной
ситуации;
     привлечение к  проведению  работ   по   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований,
а также спасателей,  не входящих в состав указанных формирований,  при
наличии  у них документов,  подтверждающих их аттестацию на проведение
аварийно-спасательных работ;
     Абзац  (Утратил силу - Постановление Правительства Пермского края
от 01.02.2010 г. N 40-п)
     принятие других   необходимых   мер,   обусловленных    развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
     Решения  руководителей  ликвидации чрезвычайных ситуаций являются
обязательными  для  всех  граждан  и  организаций,  находящихся в зоне
чрезвычайной  ситуации,  если  иное не предусмотрено законодательством
Российской   Федерации.      редакции   Постановления  Правительства
Пермского края от 30.05.2017 № 441-п)
     20.   Финансовое   обеспечение  функционирования  территориальной
подсистемы    Пермского    края   осуществляется   за   счет   средств
соответствующих  бюджетов  и  бюджетов  собственников  (пользователей)
имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.  
редакции      Постановления      Правительства      Пермского     края
от 01.02.2010 г. N 40-п)
     Организации всех   форм   собственности  участвуют  в  ликвидации
чрезвычайных ситуаций, используя собственные средства.
     Финансирование областных,  краевых  целевых  программ  по  защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   и   обеспечению
устойчивого   функционирования   организаций  осуществляется  за  счет
средств бюджета Пермской области, Пермского края.
     Выделение  средств  на  финансирование  мероприятий по ликвидации
чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Пермского края
осуществляется в порядке, установленном Правительством Пермского края.
(Дополнен     -    Постановление    Правительства    Пермского    края
от 01.02.2010 г. N 40-п)
 
                                          УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением
                                          Правительства Пермского края
                                          от 20.10.2006 N 52-п
 
 
                               ПЕРЕЧЕНЬ                               
      органов и уполномоченных организаций, действующих в рамках      
       функциональных подсистем единой государственной системы       
 предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с которыми органы 
      территориальной подсистемы единой государственной системы      
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края   
      осуществляют взаимодействие по предупреждению, ликвидации      
    чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их    
               последствий на территории Пермского края
        (В редакции Постановления Правительства Пермского края        
                        от 28.12.2017 № 1064-п)                       
 
     1.  Главное управление Министерства Российской Федерации по делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по Пермскому краю,
     в рамках функциональных подсистем:
     мониторинга,    лабораторного    контроля    и    прогнозирования
чрезвычайных ситуаций;
     предупреждения и тушения пожаров;
     координации   деятельности   по   поиску   и  спасанию  людей  во
внутренних водах и территориальном море Российской Федерации.
     2.  Главное  управление  Министерства  внутренних  дел Российской
Федерации по Пермскому краю,
     в рамках функциональной подсистемы охраны общественного порядка.
     3.  Государственное казенное учреждение здравоохранения Пермского
края "Пермский краевой территориальный центр медицины катастроф",
     в рамках функциональных подсистем:
     Всероссийской службы медицины катастроф;
     резервов медицинских ресурсов.
     4.  Управление  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Пермскому краю,
     в     рамках     функциональной     подсистемы     надзора     за
санитарно-эпидемиологической обстановкой.
     5.  Пермский  центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды  -  филиал  Федерального  государственного бюджетного учреждения
"Уральское  управление  по  гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды",
     в  рамках функциональной подсистемы наблюдения, оценки и прогноза
гидрометеорологических   явлений   и   загрязнения   окружающей  среды
(Росгидромет).
     6.    Западно-Уральское    управление   Федеральной   службы   по
экологическому, технологическому и атомному надзору,
     в рамках функциональных подсистем:
     контроля   за   химическими   опасными   и   взрывопожароопасными
объектами;
     противопаводковых   мероприятий   и   контроля   за  обеспечением
безопасности   гидротехнических   сооружений,  находящихся  в  ведении
Росводресурсов.
     7.  Камское  бассейновое водное управление Федерального агентства
водных ресурсов,
     в  рамках функциональной подсистемы противопаводковых мероприятий
и  контроля  за обеспечением безопасности гидротехнических сооружений,
находящихся в ведении Росводресурсов.
     8.   Федеральное  бюджетное  учреждение  "Администрация  Камского
бассейна внутренних водных путей",
     в   рамках   функциональной   подсистемы   организации  работ  по
предупреждению   и  ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов  на
внутренних  водных  путях  с  судов  и  объектов  морского  и  речного
транспорта.
     9.   Федеральное   казенное   учреждение  "Уральский  авиационный
поисково-спасательный   центр",   поисково-спасательное   отделение  -
Пермская региональная поисково-спасательная база по согласованию,
     в     рамках     функциональной     подсистемы    поискового    и
аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации.
     10.  Пермский  регион обслуживания Свердловской железной дороги -
филиала ОАО "Российские железные дороги",
     в  рамках  функциональной  подсистемы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.
     11.   Федеральное  казенное  учреждение  "Управление  федеральных
автомобильных дорог "Прикамье" Федерального дорожного агентства",
     в  рамках  функциональной  подсистемы  транспортного  обеспечения
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     12.  Филиал  федерального государственного унитарного предприятия
"Всероссийская   государственная   телевизионная   и  радиовещательная
компания"  "Государственная  телевизионная и радиовещательная компания
"Пермь",
     в  рамках функциональной подсистемы информационно-технологической
инфраструктуры.
     13.  Управление  Федеральной  почтовой  связи  Пермского  края  -
филиал  федерального  государственного  унитарного  предприятия "Почта
России",
     в рамках функциональной подсистемы почтовой связи.
     14.    Пермский    филиал    Публичного   акционерного   общества
междугородной и международной электрической связи "Ростелеком",
     в рамках функциональной подсистемы электросвязи.
     15.    Управление   Федеральной   службы   по   ветеринарному   и
фитосанитарному надзору по Пермскому краю,
     в рамках функциональных подсистем:
     защиты сельскохозяйственных животных;
     защиты сельскохозяйственных растений;
     предупреждения  и  ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в
организациях  (на  объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу
деятельности Минсельхоза России.
     16. Акционерное общество "Газпром газораспределение Пермь",
     в  рамках  функциональной  подсистемы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных     ситуаций     в     организациях     (на     объектах)
топливно-энергетического комплекса.
     17.  Филиал  АО  "СО  ЕЭС" "Региональное диспетчерское управление
энергосистем   Пермского   края,  Удмуртской  Республики  и  Кировской
области",
     в  рамках  функциональной  подсистемы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  в  организациях  (на  объектах), находящихся в
ведении Минэнерго России.
     18.   Филиал   ОАО   "Межрегиональная  распределительная  сетевая
компания Урала" - "Пермэнерго",
     в  рамках  функциональной  подсистемы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  в  организациях  (на  объектах), находящихся в
сфере деятельности Минэнерго России.
     19.  Филиал Публичного акционерного общества "Федеральная сетевая
компания   Единой   энергетической  системы"  -  Пермское  предприятие
магистральных электрических сетей,
     в  рамках  функциональной  подсистемы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  в  организациях  (на  объектах), находящихся в
сфере деятельности Минэнерго России.
     20. Филиал "Пермский" Публичного акционерного общества "Т Плюс",
     в  рамках  функциональной  подсистемы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных     ситуаций     в     организациях     (на     объектах)
топливно-энергетического комплекса.
     21. Войсковая часть N 88503.
     22. Министерство образования и науки Пермского края,
     в  рамках  функциональной  подсистемы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации.
     23.  Ижевское отделение Горьковской железной дороги - филиала ОАО
"Российские железные дороги",
     в  рамках  функциональной  подсистемы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте (Росжелдор).
     24.  Филиал  Федерального бюджетного учреждения "Российский центр
защиты леса" - "Центр защиты леса Пермского края",
     в  рамках  функциональной  подсистемы  охраны  лесов от пожаров и
защиты их от вредителей и болезней леса (Рослесхоз).
     25.   Специализированное   государственное  бюджетное  учреждение
Пермского края "Пермский лесопожарный центр",
     в  рамках  функциональной  подсистемы  охраны  лесов от пожаров и
защиты их от вредителей и болезней леса (Рослесхоз).
     26.  Управление  Федеральной  службы  войск  национальной гвардии
Российской Федерации по Пермскому краю,
     в  рамках  функциональной  подсистемы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций войск национальной гвардии Российской Федерации.
     27.   Управление   Федеральной   службы   по   надзору   в  сфере
природопользования по Пермскому краю,
     в  рамках функциональной подсистемы федерального государственного
экологического надзора.


Информация по документу
Читайте также