Расширенный поиск

Постановление Губернской Думы от 22.03.2005 № 1585

 


                      Самарская Губернская Дума
                            Постановление
                       22 марта 2005 г. N 1585


    "О законодательной инициативе по внесению проекта федерального
      закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
                 об административных правонарушениях"

     В соответствии со статьей 104 Конституции  Российской  Федерации,
Самарская Губернская Дума постановляет:
     1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации в порядке  законодательной  инициативы  проект  федерального
закона   "О  внесении  изменений  в  Кодекс  Российской  Федерации  об
административных правонарушениях".
     2. Обратиться   к   законодательным   (представительным)  органам
государственной власти  субъектов  Российской  Федерации,  а  также  к
депутатам   Государственной  Думы  от  Самарской  области  с  просьбой
поддержать настоящий проект Федерального закона.
     3. Поручить  депутату  Государственной  Думы Белоусову Александру
Николаевичу представлять настоящий законопроект в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации.
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.




     Председатель Думы             В.Ф. Сазонов



     Проект

                          Федеральный Закон
          О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
                 об административных правонарушениях

     (вносится постановлением  Самарской  Губернской Думой от 22 марта
2005 г. N 1585)

     Внести в  Кодекс   Российской   Федерации   об   административных
правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
N 1,  ст.  1;  N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N
27,  ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004,
N 31,  ст.  3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст.
13) следующие изменения:
     1) абзац второй части 3  статьи  3.5  после  слов  "но  не  может
превышать"  дополнить  словами  "для  граждан сто минимальных размеров
оплаты труда,";
     2) абзац второй статьи 8.35 изложить в следующей редакции:
     "влечет наложение административного штрафа на граждан  в  размере
от  пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией
орудий добывания животных или растений,  а также  самих  животных  или
растений,  их  продуктов,  частей  либо дериватов или без таковой;  на
должностных лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты  труда
с  конфискацией орудий добывания животных или растений,  а также самих
животных или растений,  их продуктов,  частей либо дериватов  или  без
таковой;  на  юридических  лиц  - от шестисот до восьмисот минимальных
размеров оплаты труда с конфискацией  орудий  добывания  животных  или
растений,  а также самих животных или растений,  их продуктов,  частей
либо дериватов или без таковой.";
     3) в статье 8.37:
     абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:
     "влечет наложение  административного  штрафа на граждан в размере
от двадцати пяти до пятидесяти минимальных  размеров  оплаты  труда  с
конфискацией  орудий  охоты или без таковой или лишение права охоты на
срок до двух лет;  на должностных лиц  -  от  ста  до  ста  пятидесяти
минимальных  размеров оплаты труда с конфискацией орудий охоты или без
таковой.";
     абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:
     "влечет наложение административного штрафа на граждан  в  размере
от  двадцати  пяти  до  пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с
конфискацией  судна  и  других  орудий  лова  или  без   таковой;   на
должностных лиц - от ста до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты
труда с конфискацией судна и других орудий лова или  без  таковой;  на
юридических  лиц  -  от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты
труда с конфискацией судна и других орудий лова или без таковой.";
     абзац второй части 3 изложить в следующей редакции:
     "влечет наложение административного штрафа на граждан  в  размере
от  пятнадцати  до  двадцати  пяти минимальных размеров оплаты труда с
конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных
лиц - от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда
с  конфискацией  орудий  добывания  животных  или  без   таковой;   на
юридических лиц - от ста до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты
труда с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.";
     4) абзац второй статьи 8.38 изложить в следующей редакции:
     "влечет наложение административного штрафа на граждан  в  размере
от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных размеров оплаты труда; на
должностных лиц - от ста до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты
труда;  на  юридических  лиц  -  от четырехсот до шестисот минимальных
размеров оплаты труда.".




           Президент
     Российской Федерации         В. Путин



                        Пояснительная записка
         к проекту федерального закона "О внесении изменений
  в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

     Проект Федерального  закона  "О  внесении  изменений   в   Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях" направлен на
увеличение предельного размера административного штрафа для граждан за
нарушение законодательства,  указанного в абзаце втором части 3 статьи
3.5 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях
(далее  -  Кодекс),  а  также  на увеличение административных штрафов,
установленных Кодексом за административные  правонарушения  в  области
охраны окружающей природной среды.
     В абзаце первом части 3 статьи 3.5 Кодекса установлены предельные
размеры  административных  штрафов  для  граждан,  должностных  лиц  и
юридических лиц.
     В абзаце  втором  части  3  статьи  3.5  Кодекса  учитывая особую
общественную  опасность  отдельных   административных   правонарушений
данные  пределы  были  повышены.  Однако,  они коснулось исключительно
правонарушений, совершенных должностными лицами и юридическими лицами.
     Ввиду того,  что  субъектом  указанных  в  абзаце  втором части 3
статьи 3.5 Кодекса административных правонарушений могут быть граждане
предлагается  предусмотреть повышение размера административного штрафа
не только для должностных лиц и юридических лиц, но и для граждан.
     Размеры административных штрафов, установленных Кодексом за такие
правонарушения,  как уничтожение  редких  и  находящихся  под  угрозой
исчезновения видов животных или растений, нарушение правил пользования
объектами животного  мира,  нарушение  правил  охраны  рыбных  запасов
значительно  ниже  пределов,  которые  определены в части 3 статьи 3.5
Кодекса.
     Как показывает   практика  в  последнее  время  наблюдается  рост
указанных   правонарушений   на   территории   большинства   субъектов
Российской   Федерации.  Причины  данного  обстоятельства  могут  быть
различны,  однако одной из них является низкая эффективность превенции
привлечения к ответственности в связи с размерами налагаемых штрафов.
     Законопроектом предлагается  повысить  размеры   административных
штрафов   за  вышеназванные  правонарушения  (в  том  числе  с  учетом
изменений указанных выше).

                Финансово - экономическое обоснование
     к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс
      Российской Федерации об административных правонарушениях"

     Введение в действие федерального закона "О внесении  изменений  в
Кодекс  Российской  Федерации  об административных правонарушениях" не
потребует введения или отмены  налогов,  освобождения  от  их  уплаты,
выпуска  государственных  займов,  изменения  финансовых  обязательств
государства,  а также иных расходов,  покрываемых за счет федерального
бюджета.
     В соответствии с  частью  3  статьи  104  Конституции  Российской
Федерации   на   указанный   законопроект   не   требуется  заключения
Правительства Российской Федерации.

                               Перечень
      актов федерального законодательства, подлежащих признанию
       утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
   или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении
     изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
                           правонарушениях"

     Принятие федерального  закона  "О  внесении  изменений  в  Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует
признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или
принятия иных актов федерального законодательства.



Информация по документу
Читайте также