Расширенный поиск

Постановление Правительства Ульяновской области от 31.05.2016 № 251-П

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 мая 2016 г.

№ 251-П

 

 

 

г. Ульяновск

 

 

О Программе дополнительных мероприятий в сфере

занятости населения, направленных на снижение напряжённости

на рынке труда Ульяновской области в 2016 году

 

(В редакции Постановления Правительства Ульяновской области

 от 06.09.2016 № 423-П)

 

Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Программу дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряжённости на рынке труда  Ульяновской области в 2016 году (прилагается).

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных  с реализацией Программы дополнительных мероприятий в сфере занятости  населения, направленных на снижение напряжённости на рынке труда  Ульяновской области в 2016 году, осуществлять за счёт бюджетных  ассигнований областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных Агентству по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области на соответствующие цели на 2016 год. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 06.09.2016 № 423-П)

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора области                                                                      С.И.Морозов

 

 



УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ульяновской области

от 31 мая 2016 г. № 251-П

 

 

 

Программа

дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряжённости на рынке труда Ульяновской области в 2016 году

 

(В редакции Постановления Правительства Ульяновской области

 от 06.09.2016 № 423-П)

 


 

 

 

Паспорт Программы


Наименование

Программы

 

Программа дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряжённости на рынке труда Ульяновской области в 2016 году (далее – Программа).

Основание для

разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19.04.1991  № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 155 «О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий  из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской  Федерации».

Основной разработчик Программы

Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области (далее – уполномоченный орган). (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 06.09.2016 № 423-П)

 

Исполнители основных мероприятий Программы

областные государственные казённые учреждения центры занятости населения Ульяновской области;

подразделения, образуемые в Правительстве Ульяновской области;

исполнительные органы государственной власти Ульяновской области;

организации, осуществляющие свою деятельность  на территории Ульяновской области (далее – организации) (по согласованию).

Цель Программы

принятие превентивных мер, направленных  на снижение уровня напряжённости на рынке труда  и предупреждение роста безработицы на территории Ульяновской области.

Задачи

Программы

повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, т.е. работников, для которых установлен режим неполного рабочего времени, режим простоя по вине работодателя, которым предоставлены отпуска без сохранения заработной платы либо в отношении которых проводятся мероприятия по высвобождению (далее – работники, находящиеся под риском увольнения), посредством опережающего профессионального обучения и стажировки (в том числе  в другой местности);

поддержка работодателей, реализующих программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), и помощь выпускникам профессиональных образовательных организаций  в получении первых навыков профессии, работы  в коллективе и прохождении первой трудовой адаптации;

обеспечение временной занятости работников,  находящихся под риском увольнения.

Срок реализации Программы

2016 год.

Основные мероприятия Программы

опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения;

возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение,  инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда выпускников профессиональных образовательных организаций в течение срока, не превышающего 6 месяцев, и при условии принятия таких работников на постоянную  работу;

обеспечение временной занятости работников  организаций, находящихся под риском увольнения.

Объёмы

и источники финансирования

Программы

общий объём финансирования мероприятий Программы составит 70331,14 тыс. рублей, в том числе:

за счёт субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение  напряжённости на рынке труда Ульяновской области, – 49231,8 тыс. рублей;

за счёт средств областного бюджета Ульяновской  области – 21099,34 тыс. рублей.   

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

опережающее профессиональное обучение  и стажировка (в том числе в другой местности)  1390 работников организаций, находящихся под риском увольнения;

трудоустройство 70 выпускников профессиональных образовательных организаций в условиях повышения уровня напряжённости на рынке труда, привитие им первых навыков профессии, содействие в адаптации в коллективе;

обеспечение временной занятостью 4051 работника организаций, находящегося под риском увольнения;

снижение уровня социальной напряжённости  на рынке труда Ульяновской области;

поддержка работодателей, реализующих программы развития организаций, направленные на повышение конкурентоспособности отечественной продукции и импортозамещение;

сдерживание уровня регистрируемой безработицы не выше 1,0 процента от численности экономически активного населения Ульяновской области, сохранение коэффициента напряжённости на рынке труда Ульяновской области в размере 0,8.

сдерживание численности работников, находящихся под риском увольнения, не выше 9000 человек. (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 06.09.2016 № 423-П)

 


 1. Обоснование необходимости реализации мероприятий Программы

 

1.1. Для Ульяновской области, как и в целом для Российской Федерации, 2015 год был сложным и противоречивым. С одной стороны, новые  экономические реалии дали стимул для развития организациям, способствовали поиску новых рынков сбыта продукции и импортозамещению. Несмотря  на внешние угрозы и ограниченный доступ к кредитным ресурсам, в целом индекс промышленного производства в регионе по сравнению с 2014 годом вырос на 0,08 процентных пункта и за 2015 год составил 100,8 процента (при целевом значении 101,5 процента).

Снижение индекса промышленного производства в 2015 году отмечается  в топливно-энергетической отрасли, где индекс промышленного производства за декабрь уменьшился на 1,8 процентных пункта (88,7 процента),  в производстве электроэнергии (86,4 процента) и в производстве теплоэнергии (91,5 процента), что связано с реализацией в организациях мероприятий программ энергосбережения.

На 0,8 процентных пункта в Ульяновской области увеличился индекс промышленного производства в отрасли добычи полезных ископаемых  и составил 103,8 процента; также увеличился объём добычи нефти – 768 тыс. тонн, что на 3,4 процента больше уровня 2014 года.

Объёмы производства самого крупного блока промышленного производства – обрабатывающего сектора выросли на 3,4 процента к уровню 2014 года. В отрасли производства электрооборудования наблюдается положительная динамика во многом благодаря эффективной деятельности открытого акционерного общества «Ульяновский механический завод», где рост объёма производства увеличился почти в 2 раза, это помогло нивелировать сокращение объёмов производства в отрасли производства транспортных средств и оборудования (98,9 процента). Незначительное сокращение  объёмов производства в натуральном выражении (автомобили, автобусы) отмечается у общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский автомобильный завод»: производство легковых автомобилей составило 98,2 процента (24,9 тыс. штук), грузовых автомобилей – 98,9 процента (17,3 тыс. штук).

Весомый вклад в промышленное производство внесло акционерное общество «Авиастар-СП», где в 2015 году было произведено три самолёта  (в 2014 году – один).

Значительный рост производства зафиксирован в пищевой отрасли  (108,1 процента), производстве резиновых и пластмассовых изделий  (161,4 процента), производстве машин и оборудования (139,6 процента).

Сокращены объёмы производства в текстильном и швейном производстве (99,8 процента), обработке древесины (95,5 процента), целлюлозно-бумажном производстве (89,2 процента), производстве прочих неметаллических минеральных продуктов (90,7 процента), металлургическом производстве  (93,8 процента), прочих производствах (73 процента).

Индекс продукции сельского хозяйства составил 95,7 процента (целевое  значение – 104 процента) к уровню 2014 года. Таким образом, сокращение объёмов производства в отрасли сельского хозяйства наблюдается второй год подряд. По уточнённым данным, в 2014 году индекс сельскохозяйственного производства составил 96,5 процента, то есть сокращение объёмов продукции за 2 года составило почти 8 процентов. Уменьшение индекса продукции,  по сравнению с показателями 2014 года произошло в производстве яиц  на 19,8 процента и производстве молока на 9,2 процента, в животноводстве наблюдается отрицательная динамика производства мяса по сравнению  с 2014 годом (91,9 процента).

1.2. По оценке Министерства экономического развития Ульяновской  области объём инвестиций в основной капитал по итогам 2015 года должен был составить не менее 90 млрд. рублей.

В 2015 году произошёл рост инвестиций крупных предприятий. По состоянию на 31 декабря 2015 года областной реестр инвестиционных проектов Ульяновской области включал в себя 310 инвестиционных проектов, в том числе:

176 проектов, включённых в группу индустриальных проектов;

134 проекта, включённых в группу проектов, реализующихся в социальной сфере.

Группа реализованных проектов (1 группа) включает в себя  83 инвестиционных проекта, предусматривающих создание 19577 новых рабочих мест, с общим объёмом инвестиций 87,47 млрд. рублей.

Группа активной стадии реализации (2 группа) (проекты в стадии реализации) включает в себя 37 инвестиционных проектов, предусматривающих создание 5435 новых рабочих мест, с общим объёмом инвестиций 33,07 млрд. рублей.

Группа приостановленных проектов (3 группа) включает в себя  56 инвестиционных проектов.

Группа проектов, реализующихся в социальной сфере, включает в себя 134 инвестиционных проекта, предусматривающих создание 5668 тыс. рабочих мест, с общим объёмом инвестиций 34,58 млрд. рублей.

По состоянию на 31 декабря 2015 года общий инвестиционный портфель составил 195,38 млрд. рублей, общая численность рабочих мест, предполагаемая к созданию в ходе реализации всех проектов, 39757 единиц.

С начала 2015 года в Ульяновской области введены в строй организации, строительство которых предусмотрено 11 крупными инвестиционными проектами с суммарным объёмом инвестиций порядка 35,1 млрд. рублей. К числу крупнейших  и наиболее значимых для региона организаций относятся следующие:

Сенгилеевский цементный завод;

станкостроительный завод концерна «ДМГ Мори Сейки»;

завод по производству автокомпонентов компании «Немак Рус»;

завод по производству лакокрасочных изделий компании «Хемпель»;

завод по производству подсолнечного масла «Якушкинское масло»;

логистические комплексы компании «ФМ Логистик» и «Даркат»;

дополнительный контакт-центр открытого акционерного общества «Альфа-банк»;

гипермаркет товаров для дома «Мегастрой»;

гостиничный комплекс «Хилтон Гарден Инн».

1.3. Индекс потребительских цен в декабре 2015 года составил  113,8 процента к декабрю 2014 года, среднегодовой индекс потребительских цен сложился выше 117,0 процента.

В продовольственной группе товаров в декабре 2015 года наибольший рост цен был зафиксирован на огурцы свежие и помидоры (в 1,3 раза). В целом плодоовощная продукция подорожала незначительно на 2,9 процента, яйца  на 4,6 процента, рыбопродукты на 1 процент. При этом небольшая дефляция наблюдалась на алкогольные напитки, масло и жиры, мясопродукты, сахар, макаронные изделия. В целом рост цен на продовольствие  к декабрю составил 15 процентов.

За весь период 2015 года рост цен на непродовольственные товары составил 15,5 процента, что выше, чем средний рост цен на продовольствие. Рост цен в группе непродовольственных товаров (бытовая техника, автомобили  и т.п.) в основном вызван колебанием курса иностранной валюты.

1.4. К самым нестабильным показателям 2015 года можно отнести задолженность по заработной плате. В течение всего 2015 года динамика показателя была цикличной, то поднимаясь до 13 млн. рублей, то снижаясь  до 8,6 млн. рублей. По итогам 2015 года уровень задолженности по заработной плате снизился до отметки 7,7 млн. рублей, что явилось лучшим результатом  2015 года и ниже результатов 2014 года (8,9 млн. рублей). Таким образом,  в Ульяновской области официальная задолженность по заработной плате сохранилась лишь в обществе с ограниченной ответственностью «САХО-АГРО Ульяновск» с филиалами в Базарносызганском районе (338 тыс. рублей), Вешкаймском районе (520 тыс. рублей), Карсунском районе (6162 тыс. рублей), Николаевском районе (691 тыс. рублей).

1.5. Численность рабочей силы в Ульяновской области за 2015 год сократилась на 1,1 тыс. человек и составила 650,5 тыс. человек. Численность занятых в экономике уменьшилась на 2,1 тыс. человек и составила  618,5 тыс. человек.

Среднесписочная численность работающих в экономике (по полному кругу организаций) за 2015 год составила 374,0 тыс. человек, или 97,5 процента по отношению к аналогичному периоду 2014 года.

Число замещённых рабочих мест работниками списочного состава, внешними совместителями и лицами, выполняющими работы по договорам гражданско-правового характера в организациях (без субъектов малого предпринимательства), в январе 2016 года составило 282,2 тыс. человек и стало меньше, чем в январе 2015 года, на 2,8 процента.

В общем количестве замещённых рабочих мест в организациях (без субъектов малого предпринимательства) в январе 2016 года удельный вес рабочих мест работников списочного состава составил 96,6 процента, внешних совместителей – 1,8 процента, лиц, выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера, – 1,6 процента.

1.6. Уровень зарегистрированной безработицы по итогам 2015 года  (0,63 процента) на 0,17 процентных пункта превысил значение показателя  2014 года (0,46 процента). По состоянию на 01 января 2016 года минимальный уровень безработицы, составляющий 0,29 процента, зафиксирован  в Новоспасском районе, максимальный уровень безработицы, составляющий 0,86 процента, – в г. Димитровграде. 

По состоянию на 01 января 2016 года на учёте в областных государственных казённых учреждениях центрах занятости населения Ульяновской области состояло 4087 безработных граждан, из них  2183 женщины (53,4 процента), 722 жителя сельской местности (17,7 процента). За 12 месяцев 2015 года численность зарегистрированных безработных граждан выросла на 973 человека, или на 31 процент по отношению к аналогичному периоду 2014 года.

         Также в 2015 году отмечено снижение уровня безработицы, рассчитываемого по методологии Международной организации труда, –  4,3 процента (в 2014 году – 4,6 процента). Следует отметить, что в октябре  2015 года было зафиксировано минимальное значение уровня безработицы  в Ульяновской области впервые за 20 лет обследований – 4,1 процента.   В  среднегодовом исчислении уровень безработицы в Ульяновской области составил 4,9 процента.

Общая численность безработных граждан (рассчитанная по методологии Международной организации труда) составила в декабре 2015 года  28,3 тыс. человек, что на 1,3 тыс. человек меньше, чем в декабре 2014 года.  В среднем за 2015 год численность безработных граждан составила  31973 человека.

Коэффициент напряжённости на рынке труда (нагрузка незанятого населения, состоящего на учёте в органах службы занятости населения, на одну заявленную вакансию) в 2015 году составил 0,56.

1.7. За первый квартал 2016 года на территории Ульяновской области создано 4527 рабочих мест, что составляет 115,5 процента от выполнения плана на январь-март 2016 года и 107,2 процента от выполнения годового плана.

Доля рабочих мест, созданных в рамках инвестиционных проектов  (683 рабочих места), составляет 15,1 процента от общего количества созданных рабочих мест с начала года.

Вновь созданные рабочие места в разрезе отраслей распределились следующим образом: пищевая, перерабатывающая промышленность, торговля – 1314 рабочих мест, промышленность – 861 рабочее место; сельское хозяйство – 233 рабочих места, строительство – 490 рабочих мест, транспорт – 78 рабочих мест, лесное хозяйство и природопользование – 29 рабочих мест, энергетика  и жилищно-коммунальное хозяйство – 160 рабочих мест, образование – 121 рабочее место, здравоохранение – 183 рабочих места, культура и искусство –  5 рабочих мест, прочие – 1053 рабочих места.

1.8. За первый квартал 2016 года 252 организации представили сведения  в органы службы занятости населения о высвобождении 6304 человек, фактически уволено 1308 человек, трудоустроено 746 человек. Из числа сокращённых граждан в службу занятости обратились 289 человек,  из которых трудоустроены 25 человек, признан безработным 131 человек,   направлены на досрочную пенсию 2 человека.

Все массовые высвобождения, заявленные одиннадцатью организациями в 2016 году, в результате превентивных мер, принятых органами государственной власти, службой занятости населения, органами местного самоуправления и руководителями организаций, к массовому высвобождению граждан и ухудшению ситуации на рынке труда Ульяновской области  не привели.

1.9. Уровень номинальной заработной платы по итогам 2015 года достиг 22811,1 рубля, темп роста заработной платы составил 107,3 процента. Таким образом, общее сдержанное социально-экономическое развитие Ульяновской области привело к замедлению темпов роста заработной платы. Темп роста заработной платы в Ульяновской области превышает на 1,8 процента общероссийский темп. К примеру, в период с июля по декабрь 2015 года номинальный уровень заработной платы вырос на 595 рублей. К концу  2015 года номинальный уровень заработной платы составил 22,8 тыс. рублей. На фоне прогрессирующей инфляции отмечено незначительное повышение  темпов роста реальной заработной платы с 91,1 процента в январе 2015 года  до 91,7 процента по итогам 2015 года.

В ряде отраслей темпы роста заработной платы не достигают даже темпов инфляции (добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических, 96,1 процента, прочие производства 99 процентов, производство прочих  неметаллических минеральных продуктов 102,1 процента, производство  и распределение электроэнергии, газа и воды 104,8 процента, финансовая  деятельность 105,3 процента).

В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области  от 02.03.2016 № 80-П «О прожиточном минимуме в Ульяновской области  за IV квартал 2015 года» величина прожиточного минимума в расчёте на душу населения составила в регионе 8528 рублей в месяц, для трудоспособного населения – 9170 рублей.

1.10. На рынке труда Ульяновской области наметилась тенденция роста числа безработных. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области, в феврале 2016 года уровень общей безработицы (рассчитываемый по методологии Международной организации труда) составил 5,1 процента, общая численность безработных – 33122 человека. По сравнению с декабрём 2015 года общая численность безработных увеличилась на 4788 человек, или на 16,9 процента, уровень безработицы увеличился на 0,8 процентных пункта.

Уровень регистрируемой безработицы в Ульяновской области с начала года вырос с 0,63 до 0,66 процента, численность официально зарегистрированных безработных граждан  увеличилась на 5,1 процента, или  на 210 человек, и по состоянию на 01 марта 2016 года составила 4297 человек.

Число вакансий в регионе продолжает сокращаться. С начала года банк вакансий уменьшился на 934 единицы и по состоянию на 01 марта 2016 года содержал 7283 свободных рабочих места. Соответственно, возрастает  и коэффициент напряжённости на рынке труда: за период с декабря 2015 года по февраль 2016 года он вырос с 0,56 до 0,68.

По состоянию на 30 марта 2016 года суммарная численность работников организаций, работающих неполное рабочее время по инициативе работодателя, находящихся в простое и в отпусках без сохранения заработной платы, составила 6031 человек, в том числе численность работников организаций, работающих неполное рабочее время по инициативе работодателя, составила 5354 человека, численность работников организаций, находящихся в простое, – 677 человек.

Всего по состоянию на 30 марта 2016 года в Ульяновской области режимы неполной занятости работников применяют 69 организаций, из них наиболее крупными являются следующие:

акционерное общество «Димитровградский автоагрегатный завод»  (г. Димитровград), в котором в режиме неполной занятости находились  983 человека с 18 января по 31 марта 2016 года в связи с отсутствием в первом квартале 2016 года обеспечения условий для осуществления производственной деятельности в полном объёме контрагентов, активы которых размещены на территории индустриального парка акционерного общества «Димитровградский автоагрегатный завод»;

общество с ограниченной ответственностью «КПД-1» (г. Ульяновск), где 740 человек находятся в режиме неполной занятости с 11 января по 11 июля 2016 года в связи с тяжёлым финансовым положением организации, вызванным финансовым кризисом в Российской Федерации, резким сокращением объёмов производства из-за снижения уровня реализации железобетонных изделий; указанная мера была принята в целях недопущения полной остановки работы организации;

общество с ограниченной ответственностью «Димитровградский завод алюминиевого литья» (г. Димитровград), где 487 человек находились в режиме неполной занятости с 18 января по 31 марта 2016 года в связи  с изменениями организационных условий труда, необходимостью оптимизации производственного процесса в условиях тяжёлой экономической ситуации  в организации;

общество с ограниченной ответственностью «Димитровградский завод порошковой металлургии» (г. Димитровград), где 350 человек находились  в режиме неполной занятости с 22 января по 31 марта 2016 года  в связи с изменением организационных условий труда, необходимостью оптимизации производственного процесса в условиях тяжёлой экономической ситуации в организации;

закрытое акционерное общество «Завод ЖБИ-4» (г. Ульяновск), где  274 человека находятся в режиме неполной занятости с 11 января  по 10 июля 2016 года в связи с изменением технологических условий труда  и угрозой массовых увольнений;

общество с ограниченной ответственностью «СервисГаз» (г. Ульяновск), где 223 человека находились в режиме неполной занятости с 01 января  по 31 марта 2016 года в связи с оптимизацией технологических процессов  в организации.

По прогнозу органов службы занятости населения, во втором квартале  2016 года численность работников организаций, работающих неполное рабочее время по инициативе работодателя, находящихся в простое и в отпусках без  сохранения заработной  платы, составит порядка 14,8 тыс. человек.

Всего с начала 2016 года работодателями были заявлены в органы службы занятости сведения о высвобождении 6304 человек (период высвобождения – январь-май), из них в январе-марте 2016 года уволено 1308 человек, ожидается высвобождение ещё 4996 человек. Из числа уволенных уже трудоустроены  746 человек, в органы службы занятости обратились 289 человек.

О массовом высвобождении работников заявили Главное управление МЧС России по Ульяновской области (76 человек с 15 апреля 2016 года),  территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области (39 человек с 20 апреля 2016 года), Комитет  по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры  и градостроительства администрации города Ульяновска (59 человек  с 05 мая 2016 года) и администрация города Ульяновска (58 человек с 05 мая 2016 года).

1.11. На 01 марта 2016 года размер задолженности по заработной плате  в Ульяновской области составил 7,2 млн. рублей, её объём сократился за январь 2016 года на 538 тыс. рублей, или на 7,0 процента.

В обществе с ограниченной ответственностью «САХО-АГРО Ульяновск»  в феврале 2016 года сократился размер задолженности по заработной плате  на 371,0 тыс. рублей, но тем не менее это единственная организация, которая  по состоянию на 01 марта текущего года имеет задолженность по заработной плате перед 183 работниками.

Задолженность по заработной плате в организациях, находящихся в процедуре банкротства, составляет 100 процентов (7,2 млн. рублей).

С начала года в результате обращения граждан на «горячие линии» Главным управлением труда, занятости и социального благополучия Ульяновской  области, Государственной инспекцией труда в Ульяновской области решены вопросы погашения задолженности по заработной плате на общую сумму  4,8 млн. рублей в следующих организациях:

в обществе с ограниченной ответственностью «Научно-техническая  фирма «Криос» в размере 3596,0 тыс. рублей;

в открытом акционерном обществе «Ульяновский  механический завод  № 2» в размере 913,0 тыс. рублей;

в обществе с ограниченной ответственностью Жилищно-эксплуатационное управление   в размере 295,0 тысублей.

За последние 10 лет размер задолженности по заработной плате в Ульяновской области сократился в 15 раз.

1.12. Самыми уязвимыми категориями на рынке труда в период  экономической нестабильности являются молодёжь и люди с ограниченными возможностями здоровья.

1.12.1. Вопросам занятости молодёжи в возрасте до 29 лет в регионе уделяется особое внимание, так как если в целом по Ульяновской области уровень безработицы, рассчитываемый по методологии Международной организации труда, в 2015 году составлял 5,3 процента, то среди граждан до 29 лет –  9 процентов. Кроме того, в июле-сентябре 2016 года на рынок труда Ульяновской области выйдут 10380 выпускников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования. По предварительной оценке Министерства образования и науки Ульяновской области,  в 2016 году не определились с трудоустройством порядка 567 выпускников.

1.12.2. Организация занятости людей с ограниченными возможностями здоровья  остаётся одной из наиболее острых проблем, так как в настоящее время на территории Ульяновской области проживает 125665 человек из числа граждан указанной категории, из них 36730 человек (29,2 процента) имеют трудоспособный возраст, из которых только 9139 человек являются работающими.

Включение людей с ограниченными возможностями здоровья в трудовую деятельность является основным показателем результативности  их профессиональной реабилитации и интеграции в общество. Проблема занятости лиц с ограниченными возможностями здоровья особо актуальна  в настоящее время. Люди с ограниченными возможностями – одна из наименее конкурентоспособных на рынке труда категорий.

Настоящей Программой предусмотрено участие 487 граждан указанной категории в мероприятиях по опережающему профессиональному обучению  и стажировке (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, и временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения.

1.13. В течение нескольких последних лет на рынке труда наблюдался дефицит высококвалифицированных рабочих кадров. В настоящее время  наступают условия для изменения структуры занятости в экономике. Одна  из задач настоящей Программы – содействие эффективному перераспределению рабочей силы из тех отраслей, в которых будет происходить сокращение,  в другие отрасли, которые смогут стать драйверами экономики Ульяновской области в новых условиях.

Перераспределение трудовых ресурсов между видами экономической деятельности, отраслями и профессионально-квалификационными группами работников организаций в 2016 году будет заключаться в основном  в уменьшении численности работающих в сфере машиностроения, пищевой промышленности и сельского хозяйства и создании рабочих мест в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Ульяновской области.

1.14. В целях оценки сбалансированности потенциального предложения на рынке труда и потенциального спроса на рабочую силу, выявления перспективных направлений развития рынка труда, повышения эффективности регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов, а также принятия управленческих решений в Ульяновской области разработан прогноз баланса трудовых ресурсов Ульяновской области на период до 2020 года, утверждённый распоряжением Правительства Ульяновской области  от 26.12.2014 № 32/861-пр «Об утверждении прогноза баланса трудовых ресурсов Ульяновской области до 2020 года».

Анализ распределения населения, занятого в экономике по видам деятельности, свидетельствует о значительной доле занятых в обрабатывающем производстве (25 процентов) и сокращении доли занятых в сельском хозяйстве (с 14 процентов в 2004 году до 10 процентов в 2013 году). Рост занятости отмечается в сфере оптовой и розничной торговли, предоставления бытовых услуг. Неизменной остаётся доля занятых в сфере образования и здравоохранения.

Одновременно с этим отмечается рост доли занятых в сфере услуг, что соответствует российским и мировым тенденциям структурного сдвига экономики от вторичного сектора к третичному. Баланс трудовых ресурсов Ульяновской области представлен в приложение № 1 к Программе.

1.15. В целях создания условий для формирования эффективного рынка труда, развития конкурентоспособности трудовых ресурсов, организации  опережающего кадрового обеспечения экономического развития в Ульяновской области разработана Стратегия развития трудовых ресурсов в соответствии  с потребностями социально-экономического развития Ульяновской области  на период до 2020 года, утверждённая распоряжением Правительства  Ульяновской области от 26.12.2014 № 32/860-пр, которая направлена  на привлечение на территорию Ульяновской области и эффективное использование трудоспособного населения, обеспечение оптимальной продуктивной занятости в условиях дальнейшей трансформации экономики Ульяновской области, усиление роли исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в решении вопросов кадровой политики с целью обеспечения инновационной экономики квалифицированными трудовыми ресурсами.

1.16. В целях улучшения макроэкономической ситуации в Ульяновской области, направленной на обеспечение устойчивого развития экономики  и социальной сферы, повышение уровня доходов и оптимизацию расходов  областного бюджета Ульяновской области, распоряжением Губернатора Ульяновской области от 31.03.2016 № 186-р утверждён План действий Правительства Ульяновской области по обеспечению социально-экономического развития Ульяновской области, повышению доходов и оптимизации расходов областного бюджета Ульяновской области в 2016 году (далее – План социально-экономического развития), в который включён подраздел «Поддержка сферы  занятости», одним из мероприятий которого является реализация настоящей Программы.

Кроме того, План социально-экономического развития предусматривает реализацию мер по улучшению макроэкономической ситуации в Ульяновской области в части импортозамещения и поддержки несырьевого экспорта, развития малого и среднего предпринимательства, системообразующих предприятий и приоритетных отраслей экономики, а также мер по увеличению доходов  областного бюджета Ульяновской области и повышению эффективности бюджетных расходов Ульяновской области.

1.17. В настоящее время в организациях активно ведётся работа по замещению импортной продукции. Импортозамещение планируется в химической промышленности, автомобильной промышленности, в отраслях производства автокомпонентов, электрооборудования, полимерного сырья и лакокрасочных материалов.

В этих целях разработана «дорожная карта» реализации мероприятий  по импорто- и экспортозамещению в Ульяновской области на 2015-2017 годы, утверждённая Губернатором – Председателем Правительства Ульяновской  области от 20.11.2014 № 203-ПЛ.

1.18. При решении задач Программы могут возникать препятствия в виде негативных факторов финансового, макроэкономического, организационного  характера.

Финансовые риски могут быть вызваны недостаточностью объёмов финансирования из федерального бюджета и областного бюджета Ульяновской области, а также недостаточностью собственных средств организаций – участников Программы. Преодоление рисков возможно путём перераспределения финансовых ресурсов.

К макроэкономическим рискам относятся резкое ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, уменьшение объёмов производства, рост инфляции, усиление социальной напряжённости в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников организаций.

К тому же не все организации способны спрогнозировать свою деятельность даже на краткосрочный период в силу различных объективных причин, что не позволяет иметь полное представление не только о ближайших перспективах возможных участников Программы, но и перспективах рынка труда  Ульяновской области в целом.

Указанные макроэкономические риски могут привести к резкому ухудшению ситуации на рынке труда в Ульяновской области, росту безработицы,  их преодоление возможно путём выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий по поддержке рынка труда и занятости населения.

К организационным рискам относятся недостатки в процедуре принятия нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области, недостатки в процедурах управления и контроля, дефицит квалифицированных кадров. Преодоление указанных рисков возможно путём своевременной  подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, а также путём оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах  управления, контроля и кадрового обеспечения.

 

2. Основная цель и задачи Программы

 

2.1. Основной целью Программы является принятие превентивных мер, направленных на снижение напряжённости на рынке труда и предупреждение роста безработицы на территории Ульяновской области.

2.2. Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:

1) повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под риском увольнения, посредством опережающего профессионального обучения и стажировки (в том числе в другой местности);

2) поддержка работодателей, реализующих программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), и помощь выпускникам профессиональных образовательных организаций в получении первых навыков профессии, работы в коллективе и прохождении первой трудовой адаптации;

3) обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения.       

2.3. В рамках первой задачи предусмотрена реализация мероприятия  по опережающему профессиональному обучению и стажировке (в том числе  в другой местности) работников организаций, находящихся под риском  увольнения (далее – опережающее обучение).

В мероприятиях по опережающему обучению будут принимать участие 1390 работников четырёх организаций (общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский автомобильный завод» 676 человек, общества с ограниченной ответственностью «УАЗ-Автокомпонент» 318 человек, акционерного общества «Ульяновский моторный завод» 200 человек, промышленной площадки акционерного общества «Димитровградский автоагрегатный завод»   196 человек).

Приоритетное участие в мероприятиях по опережающему обучению будут иметь 23 гражданина с ограниченными возможностями здоровья.

Опережающее обучение будет осуществляться в очной форме в дни  (а в случаях неполного рабочего дня – в часы), когда работник организации  не будет занят на своём основном рабочем месте. Опережающее обучение  будет осуществляться в режиме не менее 72 учебных (академических) часов.

Опережающее обучение будет проводиться исключительно в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с лицензиями на право ведения образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам.

Наибольшая численность работников организаций, нуждающихся в опережающем обучении в рамках реализации программ повышения производительности труда, оптимизации расходов, импортозамещения и развития персонала, заявлена обществом с ограниченной ответственностью «Ульяновский  автомобильный завод» – 1219 человек, которые опережающее обучение будут проходить на базе самого общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский автомобильный завод», так как организация имеет лицензию на образовательную деятельность, а также в других организациях и учебных центрах,  в том числе в городах Москве, Самаре, Санкт-Петербурге.

Акционерное общество «Ульяновский моторный завод» планирует после опережающего обучения своих работников, находящихся под угрозой увольнения, направить на стажировку 50 человек в открытое акционерное общество «Горьковский автомобильный завод» с привлечением наставников.      

         2.4. В рамках второй задачи по возмещению работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда выпускников профессиональных образовательных организаций предусмотрено, что 70 выпускников профессиональных образовательных организаций в течение срока, не превышающего 6 месяцев, будут работать в обществе с ограниченной ответственностью «Ульяновский автомобильный завод»  и акционерном обществе  «Авиастар-СП» с последующим принятием их на постоянную работу.

         2.5. В рамках третьей  задачи предусмотрено обеспечение временной  занятости 4051 работника, находящегося под риском увольнения (далее –  временная занятость).

  Приоритетное участие в мероприятиях по временной занятости будут иметь 458 граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Временная занятость может быть организована в форме создания временных рабочих мест для работников организации, находящихся под риском увольнения в организации, являющейся постоянным местом работы, в другом структурном подразделении при условии сохранения за работником основного места работы, а также в форме создания временных рабочих мест в иных организациях.

Средняя продолжительность временной занятости работников организации составляет 6 месяцев.

2.5.1. В мероприятиях по временной занятости участвуют следующие  организации:

акционерное общество «Ульяновский моторный завод»;

общество с ограниченной ответственностью «Ульяновский автомобильный завод»;

общество с ограниченной ответственностью «УАЗ-Автокомпонент»;

общество с ограниченной ответственностью «Димитровград Жгуткомплект»;

общество с ограниченной ответственностью «Ульяновское предприятие «Автоконтакт».

2.5.1.1. Акционерное общество «Ульяновский моторный завод»  осуществляет деятельность по производству двигателей внутреннего сгорания (их доля в структуре товарной продукции составляет 85,4 процента) и запчастей для автомобилей (14,6 процента).

Основным потребителем продукции акционерного общества  «Ульяновский моторный завод» с 2009 года является открытое акционерное общество «Горьковский автомобильный завод».

Основными направлениями развития организации в 2016 году будут  являться расширение модельного ряда бензиновых двигателей экологического класса «Евро-4», «Евро-5», производство модернизированного бензинового  двигателя EvoTech-2.7, повышение качества продукции. Кроме этого,  на 2016 год запланированы мероприятия по снижению себестоимости продукции, оптимизации производства и численности, разработан единый перспективный план действий в области операционной, финансовой и маркетинговой деятельности, который позволит организации работать эффективно, бесперебойно, выпуская конкурентоспособную продукцию, востребованную потребителями, и выйти на безубыточный уровень.

Планируется, что в мероприятиях по временной занятости примут  участие 200 человек.

В результате проведения мероприятий по временной занятости  планируется создание 200 рабочих мест, повышение эффективности использования оборудования с 56 до 86 процентов к концу 2016 года, перевод на многосменный режим, подписание контракта с открытым акционерным обществом «Горьковский автомобильный завод» на производство и поставку двигателя EvoTech-2.7, что позволит обеспечить новое производство гарантированной работой на второе полугодие 2016 года.

Причинами включения акционерного общества «Ульяновский моторный завод» в Программу является сокращение объёма производства автомобилей «ГАЗель», снижение уровня покупательского спроса, зависимость объёмов производства от основного покупателя готовой продукции открытого акционерного общества «Горьковский автомобильный завод».

2.5.1.2. Основным видом экономической деятельности общества  с ограниченной ответственностью «Ульяновский автомобильный завод» является производство автомобилей. Организация имеет более чем 70-летнюю  историю, специализируется на выпуске полноприводных легковых  и коммерческих автомобилей, а также микроавтобусов под торговой маркой УАЗ. Модельный ряд выпускаемых автомобилей составляют микроавтобусы  и фургоны (УАЗ-3303, УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3741), легковые автомобили и внедорожники (УАЗ-3159, УАЗ-Hunter,  УАЗ-2360  Cargo, УАЗ-Pickup, УАЗ-Patriot).

Также у общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский автомобильный завод» имеется государственный заказ Министерства внутренних дел Российской Федерации, в том числе и для правоохранительных органов Республики Крым.

Производственная мощность общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский автомобильный завод» составляет 105000 автомобилей в год.  На сегодняшний день она задействована на 60 процентов.

Организация входит в структуру автомобильного концерна SOLLERS, является градообразующей организацией.

Отсутствие заказов на второе полугодие 2016 года, снижение спроса  на продукцию, увеличение издержек производства, увеличение стоимости сырья и готовой продукции привели к ухудшению финансовой ситуации в организации. Указанные причины не позволяют в полной мере обеспечить работников организации постоянной работой. Планируется, что в мероприятиях по временной занятости примут участие 2270 человек.

В результате принимаемых мер планируется снижение уровня социальной напряжённости, сохранение рабочих мест, повышение производительности труда, поддержка коллектива градообразующего предприятия и отечественного автомобилестроения в целом.

В процессе реализации мероприятий по временной занятости будут проведены работы по модернизации производства, эффективно использовано как новое, так и уже имеющееся оборудование (проведён полноценный планово-предупредительный ремонт), сохранены объёмы производства  и выручки от реализации, выполнены обязательства перед заказчиками, в том числе по контрактам с Министерством внутренних дел Российской Федерации. Мероприятия по временной занятости обеспечат работников организации гарантированной работой на третий-четвёртый кварталы 2016 года.

2.5.1.3. Основным видом экономической деятельности общества с ограниченной ответственностью «УАЗ-Автокомпонент» является производство  автомобилей.

Общество с ограниченной ответственностью «УАЗ-Автокомпонент» образовано на базе общества с ограниченной ответственностью «УАЗ-Металлургия» для прессово-сварочного производства (рамный и арматурный цеха) и входит в структуру автомобильного концерна SOLLERS.

В состав общества с ограниченной ответственностью «УАЗ-Автокомпонент» входят механический цех обработки (корпусов коробки перемены передач, карданных валов, шестерней), цех сборки (мелко-  и крупноузловая сборка), термический участок обработки (гальванический участок, закалочный участок), деревообрабатывающий цех, автоматный цех, штамповчное производство (мелкая и средняя штамповка, заготовительный участок), трубосварочное производство (трубогибочный участок, участок сварки).

Для сохранения позиций на рынках сбыта общество с ограниченной  ответственностью «УАЗ-Автокомпонент» прикладывает значительные усилия, реализует мероприятия по модернизации и оптимизации действующего производства.

В мероприятиях по временной занятости в обществе с ограниченной  ответственностью «УАЗ-Автокомпонент» примут участие 1180 работников  организации.

В результате проведения мероприятий по временной занятости планируется создать 1180 рабочих мест, провести работы по модернизации производства, эффективно использовать как новое, так и уже имеющееся оборудование (осуществить полноценный планово-предупредительный ремонт), сохранить объёмы производства и выручки от реализации продукции, выполнить обязательства перед заказчиками, в том числе по контрактам  между открытым акционерным обществом «Ульяновский автомобильный завод» и Министерством внутренних дел Российской Федерации. Мероприятия по временной занятости обеспечат работников организации гарантированной работой на второе полугодие 2016 года.

2.5.1.4. Основным видом экономической деятельности общества с ограниченной ответственностью «Димитровград Жгуткомплект» является выпуск жгутов автопроводов на автомобили УАЗ, КамАЗ, ВАЗ.

Общество с ограниченной ответственностью «Димитровград ЖгутКомплект» занимается внедрением проекта по выпуску жгутов автопроводов для задних фонарей автомобилей «Лада Веста» и «Лада X-Rаy». Проводимое внедрение новых жгутов потребует изменения технологического процесса и дополнительного обучения слесарей механосборочных работ.

Предполагаемое количество участников мероприятий по временной занятости – 305 человек, из них 167 инвалидов.

Виды работ по временной занятости – это подсобные и вспомогательные работы, производимые в процессе модернизации производственных мощностей, связанные с реализацией инвестиционных проектов, ремонт и окраска оборудования, ремонт тары, демонтаж старого и монтаж нового производственного оборудования и инвентаря.

В результате принимаемых мер предполагается снижение уровня социальной напряжённости, сохранение рабочих мест, повышение производительности труда, поддержка коллектива градообразующего предприятия и поддержка отечественного автомобилестроения в целом.

2.5.1.5. Основным видом экономической деятельности общества  с ограниченной ответственностью «Ульяновское предприятие «Автоконтакт» является производство автокомпонентов, светотехнических изделий,  гофрокартона и гофроупаковки.

Несмотря на использование труда инвалидов, которых на предприятии насчитывается не менее 50 процентов от общей численности работающих,  общество с ограниченной ответственностью «Ульяновское предприятие «Автоконтакт» является коммерческой организацией и уплачивает налоги и сборы  в бюджеты всех уровней.

Организация несёт большие затраты на создание, сохранение и оснащение специальных рабочих мест, улучшение условий труда инвалидов, оплату труда дополнительных подсобных рабочих для оказания постоянной помощи инвалидам при выполнении трудовой деятельности, профессиональное обучение. На предприятии работает медпункт, кабинет здоровья.

Основной проблемой, сдерживающей промышленное развитие организации, является значительное сокращение объёма заказов на производство  автокомпонентов.

Производственным предприятиям, обеспечивающим занятость инвалидов, для выполнения своих уставных задач необходима поддержка государственных органов власти.

Меры государственной поддержки помогают снизить себестоимость производства для установления более низких (и соответственно, конкурентоспособных) цен на выпускаемые изделия, что в свою очередь повлияет на увеличение объёмов производства с целью обеспечения роста размера заработной платы рабочих организации и повышения уровня их трудовой занятости.

Частичное восполнение утраченных объёмов производства организацией планируется за счёт увеличения доли картонажного производства. В настоящее время в организации реализуется проект по модернизации картонажного производства. Для решения задач по увеличению объёмов и рентабельности картонажного производства, сохранению рабочих мест на предприятии планируется перенос картонажного производства с производственной площадки, расположенной по адресу: город Ульяновск, переулок Робеспьера, 9, на основную производственную площадку, расположенную по адресу: город Ульяновск, проспект Гая, 90, на которой запланировано строительство цеха по производству  и переработке гофрокартона мощностью 5 млн. кв. м в год. Указанный проект будет реализован силами работников организации посредством организации временных работ.

Предполагаемое количество участников мероприятий по временной занятости – 96 человек, из них 51 инвалид.

В результате принимаемых мер планируется сохранение численности  работников самой организации (111 человек, в том числе 56 инвалидов)  и сохранение объёмов производства за счёт модернизации и развития картонажного производства, а также снижение уровня социальной напряжённости, сохранение рабочих мест, повышение производительности труда, сохранение достойного уровня заработной платы, поддержка коллектива дочерней организации градообразующего предприятия и отечественного автомобилестроения  в целом.

2.5.2. С учётом специфики рынка труда организации Ульяновской области крайне неохотно высвобождают своих работников и осознают, что по окончании кризисной ситуации подобрать новых высококвалифицированных работников будет крайне затруднительно. Поэтому организации стараются сберечь трудовой коллектив, не допустить высвобождения работников. В этом смысле мероприятия по временной занятости – очень своевременная, конкретная  и адресная помощь государства, которая позволит решить стоящую перед  работодателем задачу.

 

3. Срок реализации Программы

 

         Программа реализуется в течение 2016 года.

 

4. Мероприятия Программы

 

Перечень и описание мероприятий Программы представлен  в приложении № 2 к Программе.

Сведения об организациях участниках Программы представлены  в приложении № 3 к Программе.

Перечень организаций участников мероприятий по опережающему профессиональному обучению и стажировке (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, Программы представлен в приложении № 4 к Программе.

Перечень организаций – участников Программы, реализующих программы развития организации (в том числе программы, направленные  на импортозамещение, инновации, развитие персонала), которым будут возмещены расходы на частичную оплату труда выпускников профессиональных образовательных организаций, представлен в приложении № 5 к Программе.

Перечень организаций – участников мероприятий по обеспечению временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, Программы представлен в приложении № 6 к Программе.

 

5. Механизм реализации мероприятий Программы  и контроль за ходом их выполнения

 

5.1. Для реализации Программы определяются конкретные мероприятия  с указанием сроков и исполнителей программных мероприятий.

5.2. Порядок расходования и учёта средств на реализацию Программы  устанавливается постановлением Правительства Ульяновской области.

5.3. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется  за счёт субсидий из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области, а также за счёт средств областного бюджета Ульяновской области.

5.4. Субсидии из федерального бюджета перечисляются в установленном порядке на счёт территориального органа Федерального казначейства,  открытый для учёта поступлений и их распределения между бюджетами  бюджетной системы Российской Федерации, для их последующего перечисления в установленном порядке в областной бюджет Ульяновской области.

5.5. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых  на реализацию Программы, является уполномоченный орган.

5.6. Получателями бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы являются уполномоченный орган и подведомственные ему областные государственные казённые учреждения центры занятости населения Ульяновской области.

Уполномоченный орган в установленном порядке доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объёмы финансирования  на реализацию мероприятий Программы до подведомственных ему областных государственных казённых учреждений центров занятости населения Ульяновской области.

5.7. Программой предусмотрено финансирование расходов по следующим мероприятиям:

1) на опережающее профессиональное обучение и стажировку (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, – на возмещение следующих расходов:

а) на оплату стоимости профессионального обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения;

б) на выплату стипендии участнику мероприятия по опережающему профессиональному обучению в период профессионального обучения в размере величины минимального размера оплаты труда в месяц, установленного  в Ульяновской области на конец 2015 года (5,965 тыс. рублей);

в) на проезд к месту стажировки в другую местность и обратно  не выше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом, равных 10 тыс. рублей;

г) на выплату суточных в период стажировки в другой местности  в размере 100 рублей в сутки;

д) по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (не более 1100 рублей в сутки) при продолжительности стажировки 30 дней;

е) на выплату заработной платы трудоустроенного на стажировку гражданина в размере величины минимального размера оплаты труда в месяц, установленного в Ульяновской области на конец 2015 года (5,965 тыс. рублей), увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (31,2 процента);

ж) на выплату заработной платы наставника в размере не более одной второй величины минимального размера оплаты труда в месяц, установленного в Ульяновской области на конец 2015 года (5,965 тыс. рублей), увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды  (31,2 процента);

2) на возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда выпускников профессиональных образовательных организаций в размере величины минимального размера оплаты труда в месяц, установленного  в Ульяновской области на конец 2015 года (5,965 тыс. рублей), увеличенного  на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды  (31,2 процента);

3) на обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, – на возмещение расходов на выплату заработной платы трудоустроенных на временную работу работников организаций в размере величины минимального размера оплаты труда в месяц, установленного  в Ульяновской области на конец 2015 года (5,965 тыс. рублей), увеличенного  на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

5.8. Взаимодействие исполнителей Программы и участников мероприятий Программы осуществляется на основании договоров.

5.9. Мероприятия Программы, а также перечень организаций, количество участников мероприятий Программы, объёмы и направления профессионального обучения, виды временных работ могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях Ульяновской области.

5.10. Уполномоченный орган осуществляет:

обеспечение реализации мероприятий Программы;

подготовку информации и отчётов о реализации мероприятий Программы;

подготовку предложений о корректировке Программы;

совершенствование механизма реализации Программы.

5.11. Контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств, своевременным выполнением мероприятий Программы осуществляют уполномоченный орган и подведомственные ему областные государственные казённые учреждения центры занятости населения Ульяновской области.

5.12. Финансовый контроль за расходованием субсидий осуществляется  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

6. Финансирование мероприятий Программы

 

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета Ульяновской области.

Общий объём финансирования мероприятий Программы составит 70331,14 тыс. рублей, в том числе:

                   субсидии из федерального бюджета на реализацию мер по поддержке рынка труда Ульяновской области – 49231,8 тыс. рублей;

средства областного бюджета Ульяновской области – 21099,34 тыс. рублей.

Объёмы финансирования мероприятий и численность организаций – участников Программы представлены в приложении № 7 к Программе.

 

7. Расчёт объёма средств, необходимых

для реализации мероприятий Программы

 

7.1. Расчёт общего объёма финансирования мероприятий Программы  осуществляется следующим образом:

 

23986,9 тыс. рублей + 3287,0 тыс. рублей + 43057,24 тыс. рублей =

70331,14 млн. рублей, где:

 

23986,9 тыс. рублей – размер средств на финансирование программных мероприятий по опережающему профессиональному обучению и стажировке  (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения;

3287,0 тыс. рублей – размер средств на финансирование программных мероприятий по возмещению работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные  на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда выпускников профессиональных образовательных организаций;

43057,24 тыс. рублей – размер средств на финансирование программных мероприятий по обеспечению временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения.

7.2. Расчёт средств на финансирование программных мероприятий  по опережающему профессиональному обучению и стажировке (в том числе  в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, осуществляется следующим образом:

 

1390 человек х 1,2 месяца х (6,68482 тыс. рублей + 5,965 тыс. рублей) + 50 человек х 1 месяц х (7,82608 тыс. рублей + 3,91304 тыс. рублей) + 50 человек х 10,0 тыс. рублей + 50 человек х (1,1 тыс. рублей + 0,1 тыс. рублей) х 30 дней = 23986,9 тыс. рублей, где:

 

1390 человек – прогнозируемая численность направленных  на профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения;

1,2 месяца – период профессионального обучения;

6,68482 тыс. рублей – расчётная средняя стоимость профессионального обучения из расчёта на одного обучающегося;


Информация по документу
Читайте также