Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 26.08.2004 № 12/591

 



             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      
от 26.08.2004                                                 N 12/591


  О законодательной инициативе Законодательного Собрания Ульяновской
      области по внесению проекта федерального закона "О внесении
   изменений и дополнений в статьи 264, 265 части второй Налогового
                     кодекса Российской Федерации"


     На основании  статьи   104   Конституции   Российской   Федерации
Законодательное Собрание Ульяновской области постановляет:
     1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации  в  порядке  законодательной  инициативы проект федерального
закона "О внесении изменений и дополнений  в  статьи  264,  265  части
второй Налогового кодекса Российской Федерации".
     2. Направить проект федерального закона "О внесении  изменений  и
дополнений   в   статьи  264,  265  части  второй  Налогового  кодекса
Российской  Федерации"  на  заключение  в   Правительство   Российской
Федерации.
     3. Направить   настоящее    постановление    в    законодательные
(представительные)  органы государственной власти субъектов Российской
Федерации   с   просьбой   поддержать    законодательную    инициативу
Законодательного Собрания Ульяновской области.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
комитет  Законодательного  Собрания  Ульяновской  области  по бюджету,
экономике, налогам и предпринимательству.


Председатель
Законодательного Собрания                                    Б.И.Зотов

  

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                  "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
          В СТАТЬИ 264, 265 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
                        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

     Статья 1

     Внести в  статьи  264,  265  части  второй   Налогового   кодекса
Российской  Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,
2000 г.,  N 32,  ст.  3340; 2001, N 1, ст. 2289; N 33, ст. 3413; N 53,
ст. 5023; 2002, N 1, ст. 4; N 52, ст, 5138) следующие изменения:
     1. Первый  абзац  пункта  39)  части  1  статьи  264  изложить  в
следующей  редакции:  "39)  расходы  налогоплательщиков - общественных
организаций  инвалидов,  а  также  налогоплательщиков  -   учреждений,
единственным  собственником  имущества  которых  являются общественные
организации инвалидов,  в виде средств,  направленных на осуществление
деятельности  указанных  общественных организаций инвалидов и на цели,
указанные в пункте 38)  настоящей  части,  в  том  числе  на  развитие
организаций,  уставный  капитал  которых  полностью  состоит из вклада
общественных организаций инвалидов,  и на создание  рабочих  мест  для
инвалидов в этих организациях.".
     2. Дополнить пункт 39)  после  третьего  абзаца  новыми  абзацами
следующего содержания:
     "Налогоплательщики - общественные  организации  инвалидов  вправе
создавать  резервы расходов будущих периодов на проведение социальных,
реабилитационных и других  мероприятий  (программ)  в  соответствии  с
целями,  указанными  в настоящем пункте и пункте 38) части 1 настоящей
статьи, при этом размер создаваемого резерва определяется планируемыми
расходами.
     Суммы отчислений  в  указанные  резервы   включаются   в   состав
внереализационных  расходов  на  последний день отчетного (налогового)
периода.
     В случае,   если   сумма   созданного  резерва  оказалась  меньше
фактических  расходов  на  проведение  запланированного   мероприятия,
разница между ними подлежит включению в состав прочих расходов.
     Сумма неиспользованного  резерва  подлежит  включению  в   состав
внереализационных   доходов   налогоплательщика   текущего  налогового
периода.
     Указанные резервы создаются на срок не более пяти лет.".
     3. Дополнить  часть  1  статьи   265   пунктом   21)   следующего
содержания:
     "21) Расходы  налогоплательщиков   -   общественных   организаций
инвалидов по созданию резервов расходов будущих периодов на проведение
социальных,  реабилитационных  и  других  мероприятий  (программ)  для
осуществления  деятельности  в  соответствии  с  целями,  указанными в
пунктах 38) и 39) части 1 статьи 264 настоящей главы.".

     Статья 2

     Настоящий Федеральный   закон   вступает   в   силу  со  дня  его
официального опубликования.


Президент
Российской Федерации                                         В.В.Путин


Москва, Кремль
"___"________ 2004 г.
N_____


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
     к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи
   264 и 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

     Введение в действие главы 25 (налог на прибыль организаций) части
второй Налогового кодекса Российской Федерации должно  было  поставить
налогоплательщиков   в   равные   условия   налогообложения,   но  для
общественных организаций инвалидов, их учреждений и организаций, этого
не    произошло.    Законодатель,   признавая,   что   эта   категория
налогоплательщиков несет дополнительные расходы,  направленные на цели
социальной защиты инвалидов, вывел их из налогооблагаемой базы.
     Однако дополнительные  расходы  влияют  не  только  на   величину
налогооблагаемой  базы,  но  и  непосредственно  отражаются на размере
полученной  прибыли.  Если  при  равных  условиях  хозяйствования  две
организации,  одна  из  которых  упомянута в пунктах 38) и 39) части 1
статьи 264 НК РФ,  получили равный доход,  то с учетом  дополнительных
расходов у последней прибыль окажется меньше.
     Таким образом,  нормы  главы  25  НК   РФ   ставят   общественные
организации  инвалидов,  их  учреждения  и  организации  не  только  в
неравные  условия  налогообложения,  но  и  значительно  ухудшают   их
положение по сравнению с иными участниками рынка.
     Предлагаемые изменения статей 264 и 265 направлены на сглаживание
этого  неравенства  и  содержат предложения,  позволяющие общественным
организациям  инвалидов  направлять   средства   на   развитие   своих
предприятий  и  создания  на  них  рабочих  мест  для  инвалидов,  без
обложения  налогом  на  прибыль,  а  также  накапливать  средства  для
проведения    мероприятий,    определяемых   деятельностью   указанных
организаций  и  требующих  крупных  затрат   (например,   таких,   как
проведение   фестиваля  творчества  инвалидов,  рассчитанного  на  2-3
месяца).

                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
 проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 264 и 265
        части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

     Предлагаемые изменения статей 264,  265 НК  РФ  к  дополнительным
расходам бюджета не приведут,  так как средства, находящиеся на счетах
общественных организаций инвалидов,  либо  не  облагаются  налогом  на
прибыль, либо налог на прибыль с них уже уплачен.

                               ПЕРЕЧЕНЬ
      законодательных актов, которые необходимо принять в связи
    с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи
   264 и 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

     Принятие иных  законодательных  актов   в   связи   с   принятием
федерального  закона  "О  внесении  изменений в статьи 264,  265 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации" не требуется.

Информация по документу
Читайте также