Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 26.08.2004 № 12/589

 



             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      
от 26.08.2004                                                 N 12/589


  О законодательной инициативе Законодательного Собрания Ульяновской
      области по внесению проекта федерального закона "О внесении
  изменений в статьи 346.16 и 346.20 части второй Налогового кодекса
                         Российской Федерации"


     На основании  статьи   104   Конституции   Российской   Федерации
Законодательное Собрание Ульяновской области постановляет:
     1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации  в  порядке  законодательной  инициативы проект федерального
закона "О внесении изменений в статьи 346.16  и  346.20  части  второй
Налогового кодекса Российской Федерации".
     2. Направить проект федерального закона "О внесении  изменений  в
статьи  346.16  и  346.20  части  второй Налогового кодекса Российской
Федерации" на заключение в Правительство Российской Федерации.
     3. Направить    настоящее    постановление    в   законодательные
(представительные) органы государственной власти субъектов  Российской
Федерации    с    просьбой   поддержать   законодательную   инициативу
Законодательного Собрания Ульяновской области.
     4. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
комитет Законодательного  Собрания  Ульяновской  области  по  бюджету,
экономике, налогам и предпринимательству.


Председатель
Законодательного Собрания                                    Б.И.Зотов

  

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 346.16 И 346.20 ЧАСТИ
            ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Статья 1

     Внести в статьи 346.16 и 346.20 части второй  Налогового  кодекса
Российской  Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,
2000,  N 32,  ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 33, ст. 3413, 3421, 3429;
2002, N 1, ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3027; 2003, N 1, ст.
6) следующие изменения:
     1. Дополнить  часть  1  статьи 346.16.  подпунктом 24) следующего
содержания:
     "24) расходы,   осуществленные   налогоплательщиком-организацией,
использующей труд инвалидов,  в виде средств,  направленных  на  цели,
обеспечивающие  социальную  защиту  инвалидов,  если  от  общего числа
работников такого налогоплательщика инвалиды составляют  не  менее  50
процентов  и  доля  расходов  на  оплату труда инвалидов в расходах на
оплату труда составляет не менее 25 процентов".
     2. Во  втором абзаце части 2 статьи 346.16 слова "в подпунктах 5,
6, 7, 9-21" заменить словами "...в подпунктах 5, 6, 7, 9-21, 24".
     3. Статью 346.20 дополнить частью 3 следующего содержания:
     "3. Для организаций,  уставный капитал которых полностью  состоит
из  вкладов  общественных организаций инвалидов,  если среднесписочная
численность инвалидов среди  их  работников  составляет  не  менее  50
процентов,  а  их  доля  в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов,
ставки налога, указанные в пунктах 1, 2, уменьшаются на 50 процентов".

     Статья 2

     Настоящий Федеральный  закон  вступает  в   силу   со   дня   его
официального опубликования.


Президент
Российской Федерации                                         В.В.Путин


Москва, Кремль
"__"___________2004 г.
N___


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
     к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи
346.16 и 346.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

     Федеральным законом об  упрощенной  системе  налогообложения  для
организаций,    перешедших   на   нее,   предусмотрено   два   объекта
налогообложения по выбору:
     доходы;
     доходы, уменьшенные на величину расходов.
     Организациям, выбравшим  объектом  налогообложения второй способ,
про писан порядок определения расходов и дан их перечень.
     Этот перечень учитывает практически все расходы,  предусмотренные
статьями 254, 255, 263, 264, 268 и 269 НК РФ.
     Однако в  него  не  вошли  расходы на социальные нужды инвалидов,
предусмотренные  подпунктами  38,  39  статьи  264  для   организаций,
применяющих  труд  инвалидов,  и для которых предусмотрена возможность
перехода на упрощенную систему налогообложения,  что не  соответствует
принципу  создания  равных  условий для всех организаций и,  по нашему
мнению, должно быть исправлено.
     Предлагаемое понижение  ставок  единого  налога  для организаций,
уставный капитал которых  полностью  состоит  из  вклада  общественных
организаций   инвалидов   и   в  которых  среднесписочная  численность
инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов,  а  их
доля  в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов,  вызвано тем,  что
перечисленные   выше   организации,   кроме   всего   прочего,   несут
значительную социальную нагрузку.
     Без предлагаемых изменений  и  дополнений  указанные  организации
ставятся в заведомо неравные условия с иными участниками хозяйственной
деятельности,  которые не  трудоустраивают  инвалидов,  не  производят
отчислений  общественным организациям инвалидов на социальные цели,  а
также не осуществляют деятельности по реабилитации инвалидов.

                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
  проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 346.16
    и 346.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

     Реализация предлагаемых  изменений  статьи  346.16   не   вызовет
дополнительных  потерь бюджета,  так как указанные расходы не входят в
налогооблагаемую прибыль (статья 264, подпункты 38, 39 ПК РФ).
     Расчет потерь  бюджета в связи с понижением ставки единого налога
по упрошенной  системе  налогообложения,  предусмотренное  изменениями
статьи  346.20 НК РФ,  является трудно выполнимым,  поскольку в данном
случае налогоплательщикам предоставлено  право  выбора  той  или  иной
системы  налогообложения,  что  вызывает  сложности  в  подсчете числа
налогоплательщиков данного вида налога.
     Однако вероятностную  оценку  потерь  бюджета  возможно провести,
если рассмотреть отдельно взятое общество, например ВОИ.
     На долю  хозяйствующих  субъектов ВОИ,  имеющих право перехода на
упрощенную систему налогообложения,  в 2002 году приходилась прибыль в
размере  67  000  тыс.  руб.  Данная сумма подлежит налогообложению по
ставке 15 процентов,  уменьшенной на 50 процентов,  т.к.  речь идет  о
прибыли,  а не о доходе субъекта малого предпринимательства.  Применяя
такую ставку,  получаем сумму,  равную примерно 5025 тыс.  руб. Именно
эту   сумму   в   год   недополучит   бюджет   от   субъектов   малого
предпринимательства,  созданных в структуре ВОИ, если все они перейдут
на упрощенную систему налогообложения.

                               ПЕРЕЧЕНЬ
      законодательных актов, которые необходимо принять в связи
с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 346.16
    и 346.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

     Принятие иных  законодательных  актов   в   связи   с   принятием
федерального  закона  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в статьи
346.16,  346.20 части второй Налогового кодекса Российской  Федерации"
не требуется.

Информация по документу
Читайте также