Расширенный поиск

Постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013 № 474

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 14 октября 2013 г. N 474

 

 

О государственной Программе

Курганской области "Устойчивое развитие

сельских территорий Курганской области на 2014 -

2017 годы и на период до 2020 года"

 

(В редакции Постановления Правительства Курганской области

от 27.02.2015 № 43)

(В редакции Постановления Правительства Курганской области

от 27.04.2015 № 120)

(В редакции Постановления Правительства Курганской области

от 13.10.2015 № 323)

(В редакции Постановления Правительства Курганской области

от 26.09.2016 № 321)

(В редакции Постановления Правительства Курганской области

от 25.09.2017 № 352)

 

В целях реализации на территории Курганской области федеральной целевой Программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598, Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить государственную Программу Курганской области "Устойчивое развитие сельских территорий Курганской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области. (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 26.09.2016 № 321)

 

 

Губернатор Курганской области          О.А.Богомолов

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению

Правительства

Курганской области

от 14 октября 2013 г. N 474

"О государственной Программе

Курганской области "Устойчивое

развитие сельских территорий

Курганской области на 2014 - 2017

годы и на период до 2020 года"

 

 

Государственная Программа

Курганской области "Устойчивое развитие

сельских территорий Курганской области на 2014 - 2017

годы и на период до 2020 года"

 

(В редакции Постановления Правительства Курганской области

от 27.02.2015 № 43)

(В редакции Постановления Правительства Курганской области

от 27.04.2015 № 120)

(В редакции Постановления Правительства Курганской области

от 13.10.2015 № 323)

(В редакции Постановления Правительства Курганской области

от 26.09.2016 № 321)

(В редакции Постановления Правительства Курганской области

от 25.09.2017 № 352)

 

Раздел I. Паспорт государственной Программы

Курганской области "Устойчивое развитие сельских

территорий Курганской области на 2014 - 2017

годы и на период до 2020 года"

 

Наименование

Государственная Программа Курганской области "Устойчивое развитие сельских территорий Курганской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель

Департамент агропромышленного комплекса Курганской области (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 26.09.2016 № 321)

Соисполнители

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, Департамент образования и науки Курганской области, Департамент здравоохранения Курганской области, Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области, Управление культуры Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию)

   (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 26.09.2016 № 321)

Цели

Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;

активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов

Задачи

Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;

повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса, на объекты строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности

Целевые индикаторы

Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов, тыс. кв. метров;

ввод в действие общеобразовательных организаций, тыс. ученических мест;

ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики, единица;

ввод в действие плоскостных спортивных сооружений, тыс. кв. метров;

ввод в действие учреждений культурно-досугового типа, тыс. мест;

ввод в действие распределительных газовых сетей, км;

ввод в действие локальных водопроводов, км;

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, км;

количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, единица;

количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку, единица

   (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 13.10.2015 № 323)

Сроки и этапы реализации

2014 - 2020 годы:

I этап - 2014 - 2017 годы;

II этап - 2018 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований

Планируемый общий объем бюджетного финансирования Программы на 2014 - 2020 годы составляет 6481,2354 млн рублей, в том числе по годам:

2014 год - 401,834 млн рублей;

2015 год - 583,0577 млн рублей;

2016 год - 652,5815 млн рублей;

2017 год - 693,3022 млн рублей;

2018 год - 1456,05 млн рублей;

2019 год - 1340,76 млн рублей;

2020 год - 1353,65 млн рублей,

из них:

средства федерального бюджета (по согласованию) по

предварительной оценке - 3389,4322 млн рублей, в том числе по годам:

2014 год - 141,779 млн рублей;

2015 год - 230,9227 млн рублей;

2016 год - 242,5228 млн рублей;

2017 год - 284,7827 млн рублей;

2018 год - 738,375 млн рублей;

2019 год - 892,430 млн рублей;

2020 год - 858,620 млн рублей;

средства областного бюджета - 2319,0144 млн рублей, в том числе по годам:

2014 год - 164,538 млн рублей;

2015 год - 247,107 млн рублей;

2016 год - 323,060 млн рублей;

2017 год - 353,0244 млн рублей;

2018 год - 582,575 млн рублей;

2019 год - 304,830 млн рублей;

2020 год - 343,880 млн рублей;

средства местных бюджетов (по согласованию) по предварительной оценке - 2,5158 млн рублей, в том числе по годам:

2015 год - 0,500 млн рублей;

2016 год - 0,1537 млн рублей;

2017 год - 0,5121 млн рублей;

2018 год - 0,400 млн рублей;

2019 год - 0,400 млн рублей;

2020 год - 0,550 млн рублей.

Планируется привлечение средств за счет внебюджетных источников (по согласованию) на 2014 - 2020 годы - 770,273 млн рублей

   (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 25.09.2017 № 352)

Ожидаемые результаты реализации

Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, в том числе:

улучшение жилищных условий семей, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности;

сокращение числа молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности;

сокращение числа обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в аварийном состоянии в сельской местности;

прирост численности сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей общей практики);

прирост численности сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями;

прирост численности сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа;

увеличение уровня газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности;

увеличение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой;

увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в населенных пунктах, расположенных в сельской местности; повышение гражданской активности и участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов путем поддержки проектов местных инициатив;

содействие созданию рабочих мест на селе

   (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 13.10.2015 № 323)

 

Раздел II. Характеристика текущего состояния

развития сельских территорий Курганской области

 

Развитие Курганской области на современном этапе характеризуется увеличением внимания со стороны Правительства Курганской области к развитию сельских территорий.

Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий, предусмотренной Концепцией устойчивого развития сельских территорий Курганской области на период до 2020 года (далее - Концепция), утвержденной Распоряжением Правительства Курганской области от 27 февраля 2012 года N 40-р, требует принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:

повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;

повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;

повышения уровня экологической безопасности в Курганской области;

повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;

улучшения демографической ситуации;

развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.

В настоящее время в аграрной сфере сформирован и планово наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста.

Под сельской местностью (сельскими территориями) в Программе понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры Курганской области) и городских поселений в Курганской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.

Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности зауральского аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала села.

Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, дотационность местных бюджетов, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.

В социально-экономическом развитии сельских территорий Курганской области с 1991 по 2013 год произошли значительные изменения. Численность сельских жителей за данный период сократилась на 31 процент, если в 1991 году она составляла 497 тыс. человек и 45 процентов от общей численности населения Курганской области, то в 2013 году - 340,9 тыс. человек и 38,9 процента соответственно. В 1991 году численность занятых в сельском, лесном и рыбном хозяйствах и охоте составляла 127,5 тыс. человек (23,4 процента от общей численности занятых в экономике Курганской области), в 2012 году - 53,5 тыс. человек (14,0 процента).

Уровень комфортности проживания в сельской местности остается крайне низким.

Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. В 2013 году номинальная начисленная среднемесячная заработная плата на 1 работника в сельском, лесном хозяйствах и охоте составила 13353,3 рубля (68,5 процента к номинальной начисленной среднемесячной заработной плате на 1 работника по Курганской области).

Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 3 - 5 раз ниже городского населения.

Не могут быть признанными удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В Курганской области 510 общеобразовательных школ, из которых 82 процента составляют сельские школы.

В связи с демографической ситуацией за последние пять лет количество сельских школ сократилось на 17,8 процента.

Существующие здания и сооружения образовательных организаций имеют средний срок службы 50 - 60 лет, в связи с чем материально-техническая база системы образования Курганской области постоянно ветшает и в настоящее время 10 процентов зданий школ требует капитального ремонта. В 3 школах имеются здания, которые признаны аварийными и закрыты, в связи с чем образовательный процесс этих школ организован с уплотнением обучения в 2 смены или в приспособленных зданиях. Взамен закрытых аварийных школ требуется новое строительство.

Новое строительство ведется крайне низкими темпами. Так, за период с 2003 года по 2014 год введено в эксплуатацию лишь 5 школ на 885 мест.

В целях ликвидации аварийных школ, создания современных условий и повышения качества образования необходимо осуществлять строительство новых школ на сельских территориях, в которых развивается сельское хозяйство, фермерство.

В настоящее время первичную медико-санитарную помощь населению Курганской области, проживающему в сельской местности, оказывают 24 центральные районные больницы, в состав которых входят 21 врачебная амбулатория, 4 участковые больницы, 626 фельдшерско-акушерских пунктов, 114 фельдшерских пунктов. Из них 3 процента фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов имеют радиус обслуживания более 8 километров, 16 процентов зданий фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов требуют капитального ремонта, 32 процента зданий размещаются в ветхих зданиях, имеющих ограниченно-работоспособное состояние, 8 процентов расположены во встроенных, пристроенных, приспособленных помещениях школ, детских садов, жилых домов и не отвечают современным санитарным нормам и требованиям. (Дополнен - Постановление Правительства Курганской области от 13.10.2015 № 323)

Начата поэтапная замена фельдшерско-акушерских пунктов, не соответствующих санитарным нормам и правилам. Заменены 4 фельдшерско-акушерских пункта и 1 модульная врачебная амбулатория (Мишкинский район). Однако этих мер недостаточно, с каждым годом техническое состояние ухудшается и все больше зданий фельдшерско-акушерских пунктов остро нуждаются в замене. (Дополнен - Постановление Правительства Курганской области от 13.10.2015 № 323)

В настоящее время село характеризуется специфическими условиями производства и образа жизни, которые воздействуют на его культурные традиции. Деревня остается не только хранительницей, но и источником народного творчества. Ее культурную и духовную жизнь во многом определяет сельский клуб и сельская библиотека, оставаясь для жителей села единственным местом коллективного общения, информационным полем, центром формирования общественного мнения, проявления коллективной инициативы и реализации творческих способностей населения.

По состоянию на 1 января 2014 года на территории Курганской области действует 706 культурно-досуговых учреждений, 96 процентов которых расположены в сельской местности. Обеспеченность учреждениями клубного типа составляет 88,2 процента, библиотеками - 68,2 процента.

Далеко не везде состояние и оснащение учреждений культуры отвечает требованиям времени и потребностям людей.

В Курганской области из 682 зданий сельских культурно-досуговых учреждений 201 (29,5 процента) требуют капитального ремонта, 23 здания (3,4 процента) находятся в аварийном состоянии.

На 1 января 2014 года в Курганской области насчитывалось 2367 (2013 год - 2305) спортивных объектов, в том числе: 19 стадионов, 738 спортивных залов, 1244 плоскостных спортивных сооружений, 71 лыжная база, 87 сооружений для стрелковых видов спорта и 8 бассейнов.

Обеспеченность населения Курганской области спортивными объектами составляет: спортивными залами - 59,0 процента от норматива, плоскостными спортивными сооружениями - 73,6 процента от норматива.

Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. В 2013 году миграционная убыль населения Курганской области в целом составила 6824 человека, в том числе в сельской местности - 5918 человек. По сравнению с 2012 годом миграционная убыль по Курганской области снизилась на 20,8 процента, в сельской местности выросла на 1,18 процента.

Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.

Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, а также строительства и реконструкции автомобильных дорог.

С учетом объективных особенностей развития сельских территорий и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программного подхода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки.

Показателем результативности использования программного метода являются позитивные изменения в развитии сельских территорий в ходе реализации целевой Программы Курганской области "Социальное развитие села Курганской области до 2013 года" (далее - Программа социального развития села), а также целевой Программы Курганской области "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Курганской области на период до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Курганской области от 9 июня 2010 года N 230, которые создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий, способствовали повышению занятости сельского населения, решению вопросов улучшения их жилищных условий.

Реализация Программы социального развития села осуществлялась поэтапно: I этап - 2003 - 2005 годы, II этап - 2006 - 2010 годы, III этап осуществляется в 2011 - 2013 годах.

В 2003 - 2013 годах на реализацию программных мероприятий привлечено 966,3 млн рублей из федерального бюджета (по согласованию), 780,7 млн рублей из областного бюджета, 2,5 млн рублей из местных бюджетов (по согласованию), 1361,6 млн рублей из внебюджетных источников (по согласованию).

За счет всех источников финансирования по итогам реализации Программы социального развития села жилищные условия улучшили 1623 сельских семьи, в том числе 393 молодых семьи и молодых специалиста.

В результате реализации программных мероприятий значительно улучшилось инженерное обустройство жилищного фонда: уровень газификации увеличился с 3 процентов до 24,3 процента, уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой - с 21 процента до 42 процентов.

Эффективность комплексного подхода к формированию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий во взаимосвязи с развитием агропромышленного производства наглядно проиллюстрирована результатами реализации пилотного проекта комплексной компактной застройки и благоустройства села Чистопрудное Шадринского района Курганской области.

В 2009 - 2010 годах в селе Чистопрудное создана необходимая социальная и инженерная инфраструктура: построен детский сад (90 мест), фельдшерско-акушерский пункт (25 посещений в смену), сети водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, благоустроена застраиваемая территория. Построен 21 индивидуальный благоустроенный жилой дом для специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы.

В результате улучшение условий жизнедеятельности на селе, наряду с влиянием других факторов, способствовало повышению инвестиционной активности в аграрной сфере, о чем свидетельствует рост объемов инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" с 314,6 млн рублей в 2003 году до 795,8 млн рублей в 2013 году.

В сельской местности постепенно улучшается социально-демографическая ситуация: коэффициент рождаемости с 2003 по 2013 год увеличился на 48,0 процента, коэффициент смертности снизился на 4,2 процента.

Вместе с тем, несмотря на положительный эффект от реализации Программы социального развития села, реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использования экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения.

Целесообразность использования программного метода для решения задачи по устойчивому развитию сельских территорий подкреплена:

взаимосвязью установок устойчивого развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития Курганской области в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;

долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;

высоким уровнем затратности решения накопившихся проблем села, требующих привлечения средств государственной поддержки.

В связи с этим устойчивое развитие сельских территорий отнесено к числу приоритетных направлений Концепции, инструментом реализации которых является Программа.

 

Раздел III. Приоритеты и цели государственной

политики в сфере устойчивого развития сельских территорий

 

В целях устойчивого развития сельских территорий и эффективного развития сельскохозяйственного производства Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 утверждена Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы. Для достижения одной из основных ее целей принята федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598, (далее - федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года").

Целями политики Правительства Курганской области в развитии сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других функций и задач территориального развития.

Цели, задачи и мероприятия Программы соответствуют целям, задачам и мероприятиям федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года":

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами путем развития сетей общеобразовательных организаций, плоскостных спортивных сооружений, учреждений культурно-досугового типа, сетей газификации и водоснабжения, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности;

грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.

Консолидация органов власти всех уровней на решение первоочередных государственных задач в сфере развития сельских территорий положительно повлияет на создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности для развития человеческого потенциала и повышения качества жизни населения, а также устойчивого социально-экономического развития Курганской области и Российской Федерации в целом.

 

Раздел IV. Цели и задачи Программы

 

Реализация Программы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;

активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов.

Достижение целей Программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:

комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования муниципальных районов и генеральными планами сельских поселений и городских округов). В период принятия генеральных планов сельских поселений в Курганской области в 2014 - 2015 годах допустимо размещение объектов комплексного обустройства сельских населенных пунктов согласно правилам землепользования и застройки;

преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса, и автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий программы, включая средства населения и организаций.

Для достижения целей политики Правительства Курганской области, направленной на устойчивое развитие сельских территорий, в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:

удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;

повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса, на объекты строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.

Для достижения поставленных целей и решения задач Программы необходимы трудовые ресурсы. Основные параметры потребности в трудовых ресурсах по годам реализации программных мероприятий составляют:

2014 год (оценка) - 100 человек;

2015 год (оценка) - 110 человек; (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 26.09.2016 № 321)

2016 год (оценка) - 110 человек; (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 25.09.2017 № 352)

2017 год (прогноз) - 120 человек;

2018 год (прогноз) - 120 человек;

2019 год (прогноз) - 120 человек;

2020 год (прогноз) - 120 человек.

 

Раздел V. Сроки и этапы реализации Программы

 

Реализация Программы рассчитана на 2014 - 2020 годы и будет осуществляться поэтапно.

Первый этап (2014 - 2017 годы) предусматривает преодоление существенных различий между муниципальными районами Курганской области в уровне и качестве жизни сельского населения на основе государственной поддержки муниципальных программ устойчивого развития сельских территорий, сформированных муниципальными районами Курганской области на основе оценки потенциала и перспектив развития сельских территорий.

К завершению первого этапа Программы предполагается, что будет достигнут более высокий уровень развития отрасли, определяющий более высокие требования к качеству условий жизнедеятельности в сельской местности.

В этой связи второй этап реализации Программы (2018 - 2020 годы) предполагает наращивание темпов комплексного развития сельских поселений согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности.

 

Раздел VI. Прогноз ожидаемых конечных

результатов реализации Программы

 

Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и обеспечению достижения следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:

улучшение жилищных условий 785 семей, проживающих в сельской местности, в том числе 520 молодых семей и молодых специалистов; (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 26.09.2016 № 321)

сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности, на 1,8 процента;

сокращение молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности, на 1,9 процента;

сокращение числа обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в аварийном состоянии в сельской местности, на 1,03 процента; (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 13.10.2015 № 323)

прирост численности сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей общей практики), на 14,0 тыс. человек; (Дополнен - Постановление Правительства Курганской области от 13.10.2015 № 323) (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 26.09.2016 № 321)

прирост численности сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями, на 25,2 тыс. человек; (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 26.09.2016 № 321) (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 25.09.2017 № 352)

прирост численности сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа, на 3600 человек; (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 13.10.2015 № 323) (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 25.09.2017 № 352)

увеличение уровня газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности до 40 процентов;

увеличение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 47 процентов; (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 26.09.2016 № 321) (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 25.09.2017 № 352)

увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции на 105,436 км; (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 27.04.2015 № 120) (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 13.10.2015 № 323) (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 26.09.2016 № 321) (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 25.09.2017 № 352)

реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 5 населенных пунктах, расположенных в сельской местности; (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 26.09.2016 № 321)

повышение гражданской активности и участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов путем поддержки 48 проектов местных инициатив; (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 26.09.2016 № 321) (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 25.09.2017 № 352)

содействие созданию рабочих мест на селе.

 

Раздел VII. Перечень мероприятий Программы

 

Перечень мероприятий Программы сформирован в соответствии с основными направлениями Концепции и с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий, итогов реализации Программы социального развития села, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования развития сельских территорий на основе документов территориального планирования.

В состав Программы включены следующие мероприятия:

1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:

предоставления социальных выплат за счет бюджетных средств на строительство и приобретение жилья в сельской местности;

софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;

использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;

увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.

В рамках Программы не предусматривается выделение социальных выплат на улучшение жилищных условий в сельской местности гражданам Российской Федерации, перед которыми Российская Федерация имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За период реализации Программы предусматривается ввести 57,048 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений в сельской местности, в том числе 37,931 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов. (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 13.10.2015 № 323) (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 26.09.2016 № 321) (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 25.09.2017 № 352)

Предоставление и расходование субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Курганской области на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным приложением 1 к Программе.

Социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются в соответствии с Положением, предусмотренным в приложении 2 к Программе.

Субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Курганской области по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, предоставляются в соответствии с Положением, предусмотренным приложением 3 к Программе.

2. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции осуществляется по двум направлениям:

1) обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции с учетом комплексного подхода.

В рамках данного направления предусматривается оказание государственной поддержки на:

развитие сети общеобразовательных организаций в сельской местности;

развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности; (Дополнен - Постановление Правительства Курганской области от 13.10.2015 № 323)

развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности;

развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;

развитие газификации в сельской местности;

развитие водоснабжения в сельской местности;

развитие сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

За период реализации Программы предусматривается ввести 200 ученических мест, 12 фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики, 37,65 тыс. кв. метров плоскостных спортивных учреждений, 300 мест учреждений культурно-досугового типа, 461,5 км распределительных газовых сетей, 275,1 км локальных водопроводов, 105,436 км автомобильных дорог. (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 27.04.2015 № 120) (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 13.10.2015 № 323) (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 26.09.2016 № 321) (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 25.09.2017 № 352)

Финансирование мероприятия по развитию сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Курганской области от 17 января 2012 года N 12 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Курганской области на иные цели". (Дополнен - Постановление Правительства Курганской области от 26.09.2016 № 321)

Финансирование строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Курганской области от 30 декабря 2011 года N 673 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Курганской области". (Дополнен - Постановление Правительства Курганской области от 26.09.2016 № 321)

Порядок предоставления и расходования субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения Курганской области с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, предусмотрен приложением 5 к Программе; (Дополнен - Постановление Правительства Курганской области от 26.09.2016 № 321)

2) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности.

Реализация указанных мероприятий предполагает оказание государственной поддержки проектов, отобранных Департаментом агропромышленного комплекса Курганской области и предусматривающих комплексное освоение земельных участков в целях осуществления компактного жилищного строительства и создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан на территории компактной застройки. (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 26.09.2016 № 321)

Проекты комплексной застройки должны реализовываться в местах ускоренного развития агропромышленного комплекса, в том числе на территории реализуемых инвестиционных проектов, с привлечением молодых специалистов, обладающих знаниями в области современных технологий агропромышленного производства.

За период реализации Программы предусматривается реализовать проекты комплексной застройки в 5 населенных пунктах, расположенных в сельской местности. (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 25.09.2017 № 352)

Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Курганской области на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, предусмотрен приложением 4 к Программе.

Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Курганской области от 26.09.2016 № 321)

Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Курганской области от 26.09.2016 № 321)

3. Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.

Средства государственной поддержки предоставляются на реализацию проектов, отобранных Департаментом агропромышленного комплекса Курганской области, по следующим приоритетным направлениям: (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 26.09.2016 № 321)

создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;

сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;

поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.

Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Курганской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, предусмотрен приложением 6 к Программе.

В результате реализации мероприятия по грантовой поддержке местных инициатив прогнозируется осуществление 48 проектов. (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 25.09.2017 № 352)

Сроки реализации, исполнители и ожидаемые конечные результаты мероприятий представлены в приложении 7 к Программе.

 

Раздел VIII. Целевые индикаторы Программы

 

Основные целевые индикаторы Программы по этапам и годам приведены в приложении 8 к Программе.

 

Раздел IX. Информация по ресурсному обеспечению Программы

 

Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального (по согласованию), областного, местных (по согласованию) бюджетов и внебюджетных источников (по согласованию).

Планируемый общий объем финансового обеспечения Программы составляет 6481,2354 млн рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 3389,4322 млн рублей;

за счет средств областного бюджета - 2319,0144 млн рублей;

за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 2,5158 млн рублей;

за счет средств внебюджетных источников (по согласованию) - 770,273 млн рублей.

Средства направляются:

на капитальные вложения - в объеме 5130,3606 млн рублей;

на прочие нужды - в объеме 1350,8748 млн рублей.

Объемы ресурсного обеспечения Программы по задачам, мероприятиям, главным распорядителям средств областного бюджета, источникам и объемам финансирования, годам реализации и соответствующим целевым индикаторам приведены в приложении 9 к Программе.

(Раздел в редакции Постановления Правительства Курганской области от 25.09.2017 № 352)

 

 

 

 

 

Приложение 1

к государственной Программе

Курганской области

"Устойчивое развитие сельских

территорий Курганской области

на 2014 - 2017 годы и на

период до 2020 года"

 

 

Порядок

предоставления и расходования

субсидий из областного бюджета местным

бюджетам муниципальных образований Курганской

области на улучшение жилищных условий граждан,

проживающих в сельской местности, в том числе

молодых семей и молодых специалистов

 

(В редакции Постановления Правительства Курганской области

от 26.09.2016 № 321)

(В редакции Постановления Правительства Курганской области

от 25.09.2017 № 352)

 

1. Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Курганской области на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее - Порядок) устанавливает порядок и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Курганской области (далее - местные бюджеты) на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее соответственно - граждане, молодые семьи, молодые специалисты, субсидии).

2. Субсидии предоставляются местным бюджетам на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, предусматривающих:

1) предоставление гражданам, молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые установлены Положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, согласно приложению 2 к государственной Программе Курганской области "Устойчивое развитие сельских территорий Курганской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 474 (далее соответственно - Положение о предоставлении социальных выплат, Программа);

2) предоставление субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Курганской области (далее - муниципальные образования) по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям, молодым специалистам по договорам найма жилых помещений, в порядке и на условиях, которые установлены Положением о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма жилых помещений, согласно приложению 3 к Программе.

3. Субсидия предоставляется местному бюджету и расходуется на следующих условиях:

1) наличие муниципальной программы устойчивого развития сельских территорий, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;

2) привлечение муниципальным образованием в объемах, необходимых для достижения установленных соглашением о предоставлении субсидии между Департаментом агропромышленного комплекса Курганской области (далее - Департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования Курганской области (далее соответственно - орган местного самоуправления, соглашение о предоставлении субсидии) значений показателей результативности использования субсидии: (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 26.09.2016 № 321)

собственных (заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов - в случае предоставления социальных выплат;

средств работодателей - в случае предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма жилых помещений;

3) наличие бюджетной заявки о размерах субсидий на очередной финансовый год и плановый период, необходимых для реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации государственной Программы Курганской области "Устойчивое развитие сельских территорий Курганской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - бюджетная заявка), по форме согласно приложению 10 к Программе с указанием сведений о размерах средств, которые планируется направить на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, на очередной финансовый год и плановый период в рамках реализации государственной Программы Курганской области "Устойчивое развитие сельских территорий Курганской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", по форме согласно приложению 11 к Программе;

4) наличие списков участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договорам найма жилых помещений на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с пунктом 21 Положения о предоставлении социальных выплат.

4. Органы местного самоуправления в установленный Департаментом на основании запроса Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о предоставлении заявочной документации срок в течение года, предшествующего планируемому, представляют в Департамент бюджетные заявки, сведения и списки участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договорам найма жилых помещений в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 3 настоящего Порядка. (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 25.09.2017 № 352)

5. Распределение (перераспределение) субсидий между местными бюджетами определяется постановлением Правительства Курганской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, согласно бюджетным заявкам, указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядка, а также с учетом оценки эффективности использования субсидий по итогам года, предшествующего очередному финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий, в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

6. В случае если размер средств, предусмотренных в областном бюджете на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, не позволяет обеспечить уровень софинансирования расходного обязательства Курганской области, утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год, муниципальное образование может привлекать (по согласованию) средства местного бюджета и средства внебюджетных источников в объеме недофинансирования мероприятий за счет средств федерального и областного бюджетов.

7. Субсидия предоставляется местному бюджету в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, предусматривающим:

1) сведения о размере предоставляемой субсидии на очередной финансовый год и плановый период, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет;

2) сведения об объеме средств, предусмотренных в местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на исполнение расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка. Указанные сведения должны соответствовать представленной органом местного самоуправления выписке из нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования о размере средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;

3) сведения об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников, на очередной финансовый год и плановый период;

4) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства органа местного самоуправления по их достижению;

5) обязательство о заключении органом местного самоуправления с получателями социальных выплат договоров о выполнении принятых обязательств в установленный срок и представлении документов, подтверждающих оформление построенного (приобретенного) жилого помещения (технический паспорт на жилое помещение, свидетельство на право собственности) и расходование денежных средства на строительство жилого помещения (товарный чек, счет-фактура на приобретение строительных материалов с подтверждением оплаты, договор подряда на выполнение работ (услуг) с актом передачи денежных средств согласно сметному расчету и (или) платежными документами о перечислении денежных средств);

6) обязательство органа местного самоуправления о представлении Департаменту:

сведений о ходе реализации Программы в части мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

отчета об исполнении условий предоставления субсидии в сроки и по форме, установленной Департаментом;

отчета о достижении показателей результативности использования субсидии в сроки и по форме, установленной Департаментом;

7) иные условия, определяемые по соглашению сторон.

8. Форма соглашения о предоставлении субсидии утверждается Департаментом.

9. Департамент на основании заявок органов местного самоуправления по форме и в сроки, установленные Департаментом, представляет в Финансовое управление Курганской области заявку на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.

10. Финансовое управление Курганской области осуществляет финансирование Департамента в целях перечисления субсидий местным бюджетам в соответствии с распределением субсидий на основании постановления Правительства Курганской области.

11. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые в учреждениях Банка России для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.


Информация по документу
Читайте также