Расширенный поиск

Закон Свердловской области от 03.04.1996 № 21-оз

 
       Утратил силу - Закон Свердловской области от 23.09.2004 № 61-ОЗ
 
 
 
                                ЗАКОН                                 
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         
 
 
  ОБ УЧАСТИИ НАСЕЛЕНИЯ В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ   
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         
 
 (В редакции Закона Свердловской области от 24.11.2000 г. N 41-ОЗ)
 
 
Принят
Свердловской областной Думой                        19 марта 1996 года
 
 
       На период до принятия Федерального закона "Об участии населения
в охране общественного порядка" настоящий Закон предусматривает:
       -  восстановление  с  учетом   местных   условий   деятельности
общественных объединений по охране правопорядка;
       - создание новых организационно-правовых форм непосредственного
участия населения в профилактике и пресечении правонарушений;
       - определение  правового  статуса  общественных  объединений  в
Свердловской области, участвующих в охране общественного порядка.
 
       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
       Статья 1. Участие граждан и общественных объединений  в  охране
общественного порядка
 
       Граждане,  проживающие  на  территории  Свердловской   области,
участвуют   в   охране  общественного  порядка  непосредственно  путем
создания физическими лицами общественных объединений.
       Общественное объединение  представляет  создаваемое  на  основе
законодательства  Российской Федерации самоуправляемое, некоммерческое
формирование, создаваемое по  инициативе  граждан,  объединившихся  на
основе   общности   интересов  для  реализации  общей  цели  -  охраны
общественного  порядка  в  городах,  сельских  поселениях  и  на  иных
территориях муниципальных образований Свердловской области.
 
       Статья 2. Принципы  деятельности  общественных  объединений  по
охране общественного порядка
 
       1.  Организация  и  деятельность  общественных  объединений  по
охране   общественного  порядка  на  территории  Свердловской  области
основывается на следующих принципах:
       - добровольности;
       - самоуправления;
       - законности;
       - гласности;
       - свободного определения  своей  внутренней  структуры,  целей,
форм и методов работы;
       - общедоступности информации  об  учредительных  и  программных
документах общественных объединений;
       - морального и материального стимулирования.
       2. Деятельность  добровольных  объединений  граждан  по  охране
общественного  порядка  осуществляется на добровольной и, как правило,
на безвозмездной основе.
 
       Статья 3. Участие органов  государственной  власти  и  местного
самоуправления   Свердловской   области   в  обеспечении  деятельности
объединений граждан в охране общественного порядка
 
       Организационную, материальную и иные формы помощи  и  поддержки
деятельности  объединений  граждан  по  охране  общественного  порядка
осуществляют органы государственной власти и  местного  самоуправления
(представительные и исполнительные органы), создаваемые на территориях
муниципальных образований Свердловской области с  учетом  исторических
и иных местных традиций.
       Органы  местного  самоуправления  за  счет   местных   бюджетов
муниципальных  образований, целевых муниципальных внебюджетных фондов,
иных  специальных  фондов,  добровольных  пожертвований  физических  и
юридических       лиц,      других      источников,      с      учетом
территориально-производственных возможностей могут применять различные
формы материального стимулирования.
 
       Статья  4.   Система   общественных   объединений   по   охране
общественного порядка
 
       В систему  добровольных  общественных  объединений  граждан  по
охране общественного порядка входят:
       - дружины по охране общественного порядка;
       - патрульные казачьи дружины;
       - территориальные центры охраны правопорядка;
       - (Исключен      -      Закон      Свердловской      области
от 24.11.2000 г. N 41-ОЗ)
       - внештатные сотрудники органов внутренних дел;
       - другие социальные институты по охране общественного  порядка,
координационные   комитеты  при  местной  администрации  по  работе  с
территориальными   центрами    охраны    правопорядка,    общественные
юридические и консультативные посты при территориальных центрах охраны
правопорядка,   правозащитные   общественные   комиссии    по    делам
несовершеннолетних, общественные автоинспекции и другие.
 
       Статья  5.  Условия  образования  общественных  объединений  по
охране общественного порядка
 
       Добровольные общественные объединения по  охране  общественного
порядка  формируются  на  основе выборности или индивидуального отбора
граждан, изъявивших желание стать членами соответствующих объединений.
       Выборы могут проводиться на собраниях, сходах, казачьих  кругах
и других формах прямого волеизъявления по месту жительства или работы.
       Порядок проведения выборов в общественные объединения по охране
общественного  порядка  устанавливается  областным законодательством о
соответствующих общественных объединениях и их уставами.
 
       Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС
       ДРУЖИН ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
 
       Статья 6. Создание дружин по охране общественного порядка
 
       Дружины  по  охране  общественного  порядка   формируются   под
руководством    органов   местного   самоуправления   советами   жилых
микрорайонов,   трудовыми   коллективами   объединений,   предприятий,
организаций  и  учреждений,  комитетами  Российского  Союза  Молодежи,
другими общественными объединениями при содействии органов  внутренних
дел.
       На  территориях  казачьих  округов  (отделов),  в  станицах   и
хуторских   казачьих  общинах,  на  других  территориях  муниципальных
образований,  где  проживают  казаки  и  члены  их  семей,  с   учетом
исторических   и   иных  местных  традиций  и  особенностей  создаются
патрульные казачьи дружины по охране общественного порядка.
       Правовой статус дружин по охране общественного порядка, а также
порядок  их  формирования  определяются федеральным законодательством,
настоящим Законом и иными областными законами, положением о патрульных
казачьих дружинах.
 
       Статья 7. Членство в дружинах по охране общественного порядка
 
       Членами добровольных дружин (дружинниками) могут быть  граждане
Российской  Федерации  не  моложе  18 лет, способные по своим деловым,
моральным  качествам  и   состоянию   здоровья   осуществлять   охрану
общественного   порядка.   Дружинник  принимает  на  собрании  дружины
торжественное обещание о добросовестном выполнении своих обязанностей,
о   строгом   соблюдении  Конституции  и  законодательства  Российской
Федерации,  дисциплины,  прав  граждан.  Члену  добровольной  народной
дружины выдается специальное удостоверение и памятка об обязанностях и
правах.
 
       Статья 8. Задачи дружин по охране общественного порядка
 
       Задачами дружин по охране общественного порядка являются охрана
общественного  порядка,  предупреждение  и  пресечение правонарушений,
защита прав  и  интересов  граждан  от  противоправных  посягательств,
проведение   воспитательной   работы   среди   населения   на   основе
законодательства.
 
       Статья 9. Функции дружин по охране общественного порядка
 
       Дружины по охране общественного порядка осуществляют  следующие
функции:
       а)  обеспечение  непосредственно  или  совместно   с   органами
внутренних  дел  охраны  общественного  порядка на улицах, площадях, в
парках, на  транспортных  магистралях,  вокзалах,  в  метро,  в  жилых
микрорайонах и других общественных местах;
       б) содействие органам внутренних дел в борьбе  с  хулиганством,
пьянством,   наркоманией,  хищениями  собственности,  вымогательством,
нарушениями правил торговли, санитарии и гигиены, порядка  управления,
безопасности дорожного движения и другими правонарушениями;
       в)  предупреждение  детской  безнадзорности  и   правонарушений
несовершеннолетних;
       г)  оказание   неотложной   помощи   лицам,   пострадавшим   от
правонарушений   и   несчастных  случаев,  находящимся  в  беспомощном
состоянии;
       д) участие в  спасении  людей  и  в  обеспечении  общественного
порядка   в   условиях   чрезвычайных  ситуаций  (стихийное  бедствие,
чрезвычайное положение, эпидемии и др.);
       е) участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды,
по  борьбе  с  браконьерством,  нарушениями  правил охраны животного и
растительного мира;
       ж) проведение воспитательной работы с гражданами,  склонными  к
нарушениям общественного порядка и правил общежития.
 
       Статья  10.  Обязанности  дружинника  по  охране  общественного
порядка
 
       Дружинник обязан:
       а)  активно  участвовать  в   охране   общественного   порядка,
проявлять   инициативу   в   профилактической   работе   и   борьбе  с
правонарушениями;
       б) быть дисциплинированным, добросовестно выполнять поручения и
указания  командира дружины (штаба), работников милиции при проведении
совместных мероприятий по охране общественного порядка;
       в) использовать и применять предоставленные  законом  права  по
пресечению   и   предупреждению   правонарушений,   защищать  честь  и
достоинство граждан от преступных и других антиобщественных элементов,
проявлять вежливость и предупредительность в обращении с гражданами;
       г) вести наблюдение за криминогенной обстановкой  в  городских,
сельских   и  других  поселениях;  знать  наиболее  неблагополучные  в
криминальном  отношении  общественные  места   и   лиц,   склонных   к
правонарушениям,   в   целях  предупреждения  нарушений  общественного
порядка;
       д) повышать правовые знания, хорошо знать обязанности  и  права
дружинника,  совершенствовать  свою  физическую подготовку, настойчиво
овладевать формами и методами борьбы с правонарушениями;
       е) при исполнении обязанностей по охране общественного  порядка
иметь  при  себе  удостоверение  и  внешние атрибуты дружинника, в том
числе нарукавную повязку с трехцветной российской символикой.
 
       Статья 11. Права  дружинника  при  выполнении  обязанностей  по
охране общественного порядка
 
       Дружинник имеет право:
       а) требовать от граждан соблюдения установленного общественного
порядка и прекращения правонарушений;
       б)  (Утратил    силу    -    Закон    Свердловской   области
от 24.11.2000 г. N 41-ОЗ)
       в) требовать от нарушителей общественного порядка  предъявления
документов,  удостоверяющих  личность  в  случаях,  когда установление
личности   необходимо   для   выяснения    обстоятельств    совершения
правонарушения и составления протокола;
       г) (Утратил    силу    -    Закон    Свердловской    области
от 24.11.2000 г. N 41-ОЗ)
       д) в целях пресечения правонарушений,  когда  исчерпаны  другие
меры  воздействия, для установления личности нарушителя при отсутствии
у него документов, при невозможности составления  протокола  на  месте
правонарушения доставлять в штаб дружины, территориальный центр охраны
правопорядка  или   в   органы   внутренних   дел   лиц,   совершивших
правонарушения;
       е) входить в зрелищные, увеселительные  и  другие  общественные
места   в   случаях   преследования   скрывающихся   правонарушителей,
пресечения совершаемых там правонарушений;
       ж) доставлять в медицинские вытрезвители  либо  дежурные  части
милиции лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и
утративших    способность     самостоятельно     передвигаться     или
ориентироваться  в  окружающей обстановке, либо могущих причинить вред
окружающим или себе.
       При обнаружении на улицах и в других общественных  местах  лиц,
находящихся  в  бессознательном  состоянии,  с травмами черепа и иными
опасными телесными повреждениями, а также  с  другим  явно  выраженным
тяжелым  состоянием  здоровья  вызывается  скорая  медицинская помощь.
Доставлять таких лиц в  служебные  помещения  органов  внутренних  дел
запрещается;
       з) при исполнении обязанностей по охране общественного  порядка
пользоваться  правом  бесплатного  проезда  на  городском пассажирском
транспорте (кроме такси) по специальным проездным билетам,  выдаваемым
на период исполнения обязанностей на дежурстве;
       и)  пользоваться  при   исполнении   обязанностей   по   охране
общественного   порядка  средствами  связи  объединений,  предприятий,
учреждений, организаций (телефоном);
       к) требовать от водителей автотранспортных средств,  нарушающих
правила  дорожного  движения,  документы  на  право  управления  этими
средствами, доставлять в органы внутренних дел водителей  транспортных
средств,  находящихся в состоянии опьянения или без водительских прав,
или грубо нарушающих правила дорожного движения;
       л) при исполнении обязанностей по охране общественного  порядка
применять   в   соответствии  с  существующими  правилами  специальные
средства (газовые  пистолеты  или  револьверы,  аэрозольные  упаковки,
резиновые  палки)  в  целях  самообороны,  пресечения  преступлений  и
оказываемого  сопротивления  дружиннику,   при   защите   граждан   от
противоправных  посягательств,  угрожающих  их  жизни  и здоровью, для
задержания лиц, оказывающих вооруженное сопротивление,  и  доставления
их  в  органы  внутренних  дел,  для пресечения массовых беспорядков и
групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи,  предприятий,
учреждений,  при  отражении  нападения  на  объекты собственности и на
имущество граждан;
       м) применять физическую силу в случаях пресечения  преступлений
и   административных   правонарушений,   задержания  лиц,  совершивших
правонарушения, и  преодоления  противодействия  законным  требованиям
дружинников,  если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения
обязанностей, возложенных на дружинников;
       н) при необходимости  преодоления  сопротивления  задерживаемых
лиц, совершивших правонарушения, доставления их в орган внутренних дел
для прекращения их буйств применять связывание подручными средствами.
 
       Статья 12. Условия применения специальных  средств,  физической
силы и приемов борьбы
 
       1. При применении специальных средств, физической силы, приемов
борьбы дружинники обязаны:
       а)  предупредить  о  намерении  их  использовать,  предоставить
достаточное время для выполнения требований дружинников за исключением
случаев, когда промедление в применении спецсредств,  физической  силы
и   других   создает   непосредственную  опасность  жизни  и  здоровью
дружинников или граждан либо может повлечь иные тяжкие последствия;
       б) стремиться в зависимости от степени опасности правонарушения
и  лиц,  их  совершивших, от силы оказываемого противодействия к тому,
чтобы любой ущерб (физический, материальный),  причиняемый  физической
силой   и   специальными   средствами,   был  минимальным  либо  вовсе
исключенным;
       в)   обеспечить   лицам,   получившим   телесные   повреждения,
предоставление   доврачебной  помощи  или  доставление  в  медицинское
учреждение.
       2. Запрещается применять специальные средства, физическую силу,
приемы  борьбы  в отношении женщин с видимыми признаками беременности,
лиц с явными  признаками  инвалидности  и  малолетних  (кроме  случаев
оказания  ими  вооруженного  сопротивления,  совершения группового или
иного нападения, угрожающего жизни и здоровью людей).
 
       Статья  13.  Гарантии   деятельности   дружинника   по   охране
общественного порядка
 
       Законные требования  дружинников,  находящихся  при  исполнении
обязанностей  по  охране  общественного  порядка, обязательны для лиц,
совершивших правонарушения.
       На  деятельность  дружинников  распространяются   положения   о
необходимой обороне и крайней необходимости, установленные уголовным и
административным законодательством.
       Злостное неповиновение законному  распоряжению  или  требованию
дружинника при исполнении обязанностей по охране общественного порядка
влечет  за  собой  установленную  законодательством   административную
ответственность,   а   в   случае   оказания  ему  сопротивления  либо
посягательства на его жизнь, либо оскорбления дружинника  -  уголовную
ответственность.
       Оскорбление дружинника при  исполнении  им  функций  по  охране
общественного    порядка,    угроза,    сопротивление,   насилие   или
посягательством  на   его   жизнь,   здоровье   и   имущество   влекут
ответственность   в   соответствии   с   настоящим   Законом  и  иными
законодательными актами Российской Федерации.
       Защита жизни, здоровья, чести, достоинства и  имущества  членов
семьи  дружинника  от  преступных  посягательств в связи с исполнением
этим   дружинником   своих   служебных   обязанностей    гарантируются
законодательными актами Российской Федерации.
       Дружинники находятся  под  защитой  государства.  Они  подлежат
обязательному  государственному  личному  страхованию за счет местного
бюджета и создаваемых специальных фондов.
       В случае временной нетрудоспособности дружинника, наступившей в
связи  с выполнением обязанностей по охране общественного порядка, ему
выплачивается пособие по временной нетрудоспособности,  независимо  от
стажа работы, в размере 100 проц. заработка.
       В случае постоянной или длительной потери  трудоспособности  по
той  же  причине  ему  назначается  пенсия  по инвалидности в размере,
установленном для  рабочих  и  служащих,  потерявших  трудоспособность
вследствие трудового увечья или профессионального заболевания.
       Ущерб, причиненный имуществу дружинника или его близким в связи
с  выполняемыми  им  обязанностями  по  охране  общественного порядка,
возмещается в полном объеме из средств местного бюджета с  последующим
взысканием этой суммы с виновных лиц.
       В  случае  гибели   дружинника   в   связи   с   осуществлением
обязанностей   по   охране  общественного  порядка  членам  его  семьи
назначается пенсия по случаю потери кормильца в размере, установленном
для  семей  рабочих  и  служащих,  умерших  от  трудового  увечья  или
профессионального заболевания.
       Кроме   того,   семье   погибшего   дружинника    выплачивается
единовременное  пособие  в размере пятилетнего заработка погибшего или
умершего от причиненных увечий и телесных  повреждений  дружинника  из
средств  местного  бюджета  с  последующим  взысканием  этой  суммы  с
виновных лиц.
 
       Статья  14.  Меры  морального  и  материального  стимулирования
дружинников
 
       Дружинники, активно участвующие в  борьбе  с  правонарушениями,
поощряются  органами местного самоуправления, органами внутренних дел,
предприятиями,     организациями,     учреждениями,      общественными
объединениями в пределах их компетенции путем:
       а) объявления благодарности;
       б) выдачи денежной премии;
       в) награждения ценным подарком;
       г) награждения Почетной грамотой;
       д) занесения на Доску почета;
       е)  предоставления  права  бесплатного  проезда  на  транспорте
общего  пользования  (метро, трамвай, автобус, троллейбус) или выдачей
компенсации  по  приобретению  проездных  билетов  за  счет   местного
бюджета;
       ж) освобождения от платы в размере до 50 проц.  за  тепловую  и
электрическую энергию;
       з) обеспечения бесплатным топливом  (дрова,  каменный  уголь  и
др.);
       и) предоставления дополнительно оплачиваемого отпуска сроком от
3-х до 5 дней;
       к) предоставления льготного  кредита  на  строительство  жилого
дома или квартиры;
       л) предоставления путевки на льготных условиях в санаторий  или
дом отдыха один раз в год;
       м) освобождение от уплаты сборов за  проведение  техосмотра  
отношении  членов  специализированных дружин по безопасности дорожного
движения);
       н) награждения нагрудным знаком "Отличный дружинник", "Отличник
охраны общественного порядка Свердловской области".
       За особые заслуги в выполнении  своего  общественного  долга  и
проявленные   при   этом   мужество   и   героизм   дружинники   могут
представляться  к  государственным   наградам   и   почетным   званиям
Свердловской  области  и  награждению  орденами  и медалями Российской
Федерации.
       Меры    материального    стимулирования,    включая    денежное
вознаграждение,  за  выполнение  дружинниками  обязанностей  по охране
общественного порядка применяются органами местного  самоуправления  с
учетом    местных    бюджетов,    специальных   фондов,   добровольных
пожертвований физических и юридических лиц и других источников, исходя
из территориально-производственных возможностей.
 
       Статья 15. Ответственность дружинников по охране  общественного
порядка
 
       За  нарушение  дисциплины  дружинники  могут   привлекаться   к
ответственности  в  виде объявления выговора или исключения из дружины
по решению общего собрания дружинников.
       За нарушение законности при исполнении обязанностей  по  охране
общественного  порядка,  за  превышение прав или злоупотребление ими в
отношениях  с  гражданами  дружинники  несут   установленную   законом
уголовную  или  административную  ответственность.  Ущерб, причиненный
незаконными  действиями  дружинника,   возмещается   в   установленном
гражданским законодательством порядке.
 
       Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС
       ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА
 
       Статья  16.  Цель  и   порядок   образования   центров   охраны
правопорядка
 
    Территориальные   центры   охраны  правопорядка  создаются  для
объединения  деятельности  дружин  по охране общественного порядка,
(Исключен  -  Закон Свердловской области от 24.11.2000 г. N 41-ОЗ),
общественных  доверительных  комиссий  по делам несовершеннолетних,
внештатных  сотрудников органов внутренних дел, патрульных казачьих
дружин,  общественных  юридических  и консультативных постов и иных
общественных  формирований  с  целью  профилактики правонарушений и
улучшения   их   взаимодействия   с   правоохранительными  органами
Свердловской области.
       Территориальные  центры  охраны   правопорядка   образуются   в
порядке, определяемом органами местного самоуправления.
 
       Статья 17. Совет территориального центра охраны правопорядка
 
       Для   обеспечения   согласованной   деятельности   общественных
объединений,    представленных   в   территориальном   центре   охраны
правопорядка, создается совет в составе председателя, его заместителей
и  членов  совета.  В  совет рекомендуются активные члены общественных
объединений, совета микрорайона, представители  трудовых  коллективов,
участковый  инспектор  милиции и другие физические лица. Состав совета
утверждается главой местного самоуправления.
 
       Статья  18.  Функции  совета  территориального  центра   охраны
правопорядка
 
       Совет территориального центра охраны правопорядка:
       а) изучает  состояние  общественного  порядка  на  закрепленной
территории  и  вносит  в органы местного самоуправления предложения по
его укреплению;
       б) организует взаимодействие входящих в  территориальный  центр
охраны  правопорядка  общественных объединений и осуществляет контроль
за их деятельностью;
       в) участвует в  работе  по  пропаганде  правовых  знаний  среди
населения, проживающего на территории, закрепленной за территориальным
центром  охраны  правопорядка.  Оказывает  гражданам   юридическую   и
консультативную помощь;
       г) координирует работу общественных объединений  по  проведению
ими индивидуальной воспитательной работы с правонарушителями;
       д) на своих заседаниях  организует  обсуждение  поведения  лиц,
нарушающих общественный порядок и правила общежития;
       е) направляет материалы на правонарушителей  в  соответствующие
государственные  органы  (административные комиссии, комиссии по делам
несовершеннолетних, местной администрации,  органы  внутренних  дел  и
др.),  (Исключен       -       Закон      Свердловской      области
от 24.11.2000 г. N 41-ОЗ),  трудовые  коллективы для применения мер
общественного и административного воздействия;
       ж)  ходатайствует  перед  органами  местного  самоуправления  и
трудовыми  коллективами  о поощрении членов общественных формирований,
активно участвующих в профилактике и пресечении правонарушений.
 
       Статья 19.  Структура  совета  территориального  центра  охраны
правопорядка
 
       Совет территориального центра  охраны  правопорядка  организует
свою работу через создаваемые им секции (секторы):
       а) по охране общественного порядка;
       б) по предупреждению бытовых правонарушений;
       в) по профилактике  беспризорности  и  безнадзорности  детей  и
предупреждению нарушений среди несовершеннолетних;
       г) по предупреждению нарушений правил дорожного движения;
       д) по  специальной  реабилитации  лиц,  освобожденных  из  мест
лишения свободы, и контролю за их поведением;
       е)  по  социальной  реабилитации   хронических   наркоманов   и
алкоголиков;
       ж) иные секции, исходя из специфики местных условий работы.
       Руководители секций являются заместителями председателя  совета
территориального центра охраны правопорядка.
 
       Глава IV. ОБЩЕСТВЕННЫЕ СУДЫ
 
       Статья 20. (Утратил   силу   -  Закон  Свердловской  области
от 24.11.2000 г. N 41-ОЗ)
 
       Статья 21. (Утратил   силу   -  Закон  Свердловской  области
от 24.11.2000 г. N 41-ОЗ)
 
       Статья 22. (Утратил   силу   -  Закон  Свердловской  области
от 24.11.2000 г. N 41-ОЗ)
       Статья 23.(Утратил   силу   -   Закон  Свердловской  области
от 24.11.2000 г. N 41-ОЗ)
 
       Статья 24. (Утратил   силу   -  Закон  Свердловской  области
от 24.11.2000 г. N 41-ОЗ)
 
       Глава V. ВНЕШТАТНЫЕ СОТРУДНИКИ
       ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (ОВД)
 
       Статья 25. Основы деятельности внештатных сотрудников ОВД
 
       Внештатные сотрудники - это добровольные помощники  сотрудников
ОВД,   выполняющие   на  безвозмездной  основе  функции  по  борьбе  с
преступностью,   охране   общественного   порядка    и    профилактике
правонарушений среди несовершеннолетних.
       Внештатными сотрудниками  органов  внутренних  дел  могут  быть
граждане,  достигшие  18-ти  лет,  способные по своим личным и деловым
качествам оказывать ОВД содействие в  раскрытии  преступлений,  охране
общественного    порядка    и    профилактике   правонарушений   среди
несовершеннолетних.
       Внештатные сотрудники подбираются на строго добровольной основе
и  в  индивидуальном  порядке,  как  правило,  из  числа  дружинников,
пенсионеров - бывших работников органов  внутренних  дел,  федеральной
службы   контрразведки,   юстиции,   прокуратуры   и   военнослужащих,
проживающих  на  территории,  обслуживаемой  соответствующим   органом
внутренних дел.
       К внештатным  сотрудникам,  активно  участвующим  в  выполнении
поручений  ОВД по укреплению правопорядка, могут применяться различные
формы поощрения (благодарность,  денежная  премия,  ценный  подарок  и
другие).
       Порядок   оформления   и   подбора   внештатных    сотрудников,
организация  и  оценка  их работы регламентируются настоящим Законом и
нормативными правовыми актами органов внутренних дел.
 
       Статья 26. Руководство внештатными сотрудниками ОВД
 
       Руководство   внештатными   сотрудниками    ОВД    осуществляет
соответственно начальник милиции общественной безопасности.
       Непосредственную работу с внештатными сотрудниками осуществляют
инспекторский состав служб и подразделений органов внутренних дел.
       Количество  внештатных  сотрудников,  необходимое   инспектору,
определяется   инспектором,   исходя   из   реальной   потребности,  и
согласовывается с непосредственным начальником.
 
       Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
       Статья 27. Обжалование действий  добровольных  формирований  по
охране общественного порядка
 
       Каждый  гражданин  в  соответствии  со   ст.   46   Конституции
Российской Федерации и федеральным законодательством вправе обратиться
с  жалобой  в  суд,  если  считает,  что   неправомерными   действиями
(бездействием)   или  решениями  общественных  объединений  по  охране
общественного порядка нарушены его права и свободы.
 
       Статья 28. Разработка положений об общественных объединениях по
охране общественного порядка
 
       Управлению юстиции и  Управлению  внутренних  дел  Свердловской
области  в течение 3 месяцев после вступления в силу настоящего Закона
разработать и представить в органы государственной власти Свердловской
области для утверждения:
       - Положение о дружинах по охране общественного порядка;
       - Положение о патрульных казачьих дружинах;
       - Положение о территориальных центрах охраны правопорядка;
       - Положение об общественных судах;
       -  Положение  о  мерах  поощрения  общественников   по   охране
общественного порядка.
 
       Статья 29. Вступление настоящего Закона в силу
 
       Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
 
 
Губернатор
Свердловской области                                        Э.РОССЕЛЬ
 
 
 
г. Екатеринбург
3 мая 1996 года
№21-ОЗ
 
 


Информация по документу
Читайте также